с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Момент и сила затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

Многие начинающие автомеханики без проблем разбирают двигатель и демонтируют систему ГБЦ, а вот со сборкой начинаются проблемы. Необходимо правильно отрегулировать затяжку болтов головки блока цилиндров.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Ниже вы найдете полезные инструкции, с которыми у вас не возникнет проблем.

Когда необходимо производить затяжку ГБЦ

Для начала стоит заметить, что далеко не на всех автомобилях необходима затяжка ГБЦ. Она нужна на старых отечественных автомобилях: ВАЗ 2006, НИВА, Москвич и т.д.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Ее стоит проводить, если:

Необходимый для работы набор инструментов

В общем, вам понадобится обычный набор: отвертки (желательно из автомобильного набора), герметик, вороток с головками.

Также вам понадобится динамометрический ключ и вот тут начинаются сложности.

Всего существует 3 вида: щелчковый, стрелочные и цифровые, на что стоит обратить внимание.

Щелчковый

Щелчковый ключ, он же предельный и пружинный, наиболее распространенный тип. Обладает весьма сложной механической конструкцией. На ручке есть вороток, на котором выставляется необходимый крутящий момент в Ньютонах.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Работать им очень просто:

Обратите внимание, что щелчковидный ключ – очень капризный и тонкий инструмент.

Если его неправильно хранить (в подвешенном состоянии или без футляра), то он может начать «врать» на 10%+.

Стрелочный

Если момент затяжки головки блока цилиндров не требует точности, подойдет стрелочный (он же торсионный) ключ.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

На ручке расположена стрелочная полукруглая шкала, показывающая момент в реальном времени.

А из минусов – огромная погрешность: от 5 до 20%.

Цифровой

Если протяжка ГБЦ наоборот должна быть точной, то необходим цифровой ключ. На рукоятке расположен жидкокристаллический дисплей, на котором точно указывается крутящий момент.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Для самостоятельного ремонта его покупать не стоит (слишком дорого), а вот для сервисного центра, даже для гаражного СТО, он необходим.

Правильный порядок затяжки ГБЦ

Сила затяжки четко регламентируется производителем и нарушать их не стоит.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров отличается, в зависимости от автомобиля, хотя для большинства отечественных машин указания схожие.

В ВАЗ 2123 порядок затяжки болтов головки блока цилиндров выглядит следующим образом.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Аналогично он будет выглядеть и на всех последующих автомобилях!

Протяжка головки блока цилиндров осуществляется в 4 этапа:

Аналогичный момент затяжки используется и в ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, Калина, Гранта, 2106 и 2107.

Нива 21214

В новой ревизии «Нивы», чей двигатель создавался по стандарту Евро 3, сила затяжки отличается. Вот схема затяжки болтов. Как вы можете заметить, здесь присутствует 11 болт, выведенный из основной батареи.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Инструкция аналогична предыдущей, но 11 болт ГБЦ закручивается с момент затяжки 39,1 Н-М в один подход.

Возможные последствия неправильной затяжки

Снятие ГБЦ – процесс легкий, а вот его настройка уже сложнее. Неточностей допускать нельзя, все же ГБЦ – это крышка блока цилиндров, что напрямую влияет на эффективность работы двигателя.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Если момент затяжки болтов головки блока цилиндров будет недостаточным, то компрессия будет слишком слабой.

Отсюда вытекает прогорание прокладки, выход газов и их попадание в отсек со смазкой и охлаждайкой.

Понятное дело, что это приведет к падению эффективности силового агрегата.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Почему бы тогда крутить болты посильнее? Этого делать также не стоит, ведь они сделаны из мягких металлов.

При перетяжке возможны трещины, срыв граней или даже разлом резьбы.

Вот почему важно знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.

Кстати, при перетяжке можно сорвать резьбу в самом блоке, от чего болт будет прокручиваться на одном месте.

Источник

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) – последовательность и схема, необходимый инструмент

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Нередко автолюбители сталкиваются с проблемой течи масла из-под головки двигателя. Это происходит по причине износа прокладки, из-за чего ослабевает затяжка болтов. Давайте разберем какой инструмент потребуется, чтобы выполнить обслуживание автомобиля. А также разберем момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) и как правильно работать с динамометрическим ключом.

Необходимый инструмент

Для выполнения работ нам потребуется иметь подходящий инструмент, чтобы выполнить ее правильно:

Правильная работа с динамометрическим ключом

Полезно будет разобрать принцип работы с динамометрическим ключом, так как использовать его необходимо с большой аккуратностью и осторожностью. Механизм точный и его достаточно легко сбить с настроек.

Последовательность затяжки этим ключом выглядит примерно так:

Если вам требуется точная затяжка с нужным усилием, не стоит пытаться это сделать с помощью обычной трещотки. Точную и плавную затяжку можно обеспечить только с помощью подходящего инструмента.

Схема затяжки ГБЦ на ВАЗ 2114

Порядок выполнения работ

Чтобы выполнить протяжку головки блока нам необходимо добраться до нее, а сделать это не так уж и просто:
Разъединяем колодки, идущие к датчику контроля уровня масла и температуры охлаждающей жидкости.
После необходимо слить антифриз из автомобиля. Делается это через заглушку на радиаторе или путем снятия нижнего патрубка.

После этого можно проводить дальнейшую процедуру. Если вы решили заняться ремонтом из-за пробитой прокладки, то необходимо будет снять головку блока цилиндров, очистить места прилегания от остатков старого герметика и установить новую прокладку.

Процесс затяжки ГБЦ

При затяжке болтов ГБЦ на ВАЗ 2114 растянувшиеся болты не дадут выполнить надежную фиксацию, а также они быстро ослабевают. Новые стоят не дорого, поэтому лучше сразу заменить изношенные.

Болты с начала закручиваем руками до упора, а уже после можно перейти к процессу затяжки. Его необходимо выполнять в 4 этапа:

Источник

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов и тонкости проведения работ

Полуторалитровый мотор ВАЗ 2114 8 клапанов был разработан на базе 21083. Основное его отличие от прототипа — применение распределенного впрыска вместо карбюратора. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов не имеет особенностей по сравнению с другими моделями двигателей авто этой марки.

Развитие модельного ряда двигателей

На автомобиле ВАЗ 2114 устанавливались следующие модели моторов:

Все двигатели инжекторные. Последующие модели эволюционировали, увеличивая мощностные, и улучшая ходовые показатели. Это достигалось за счет изменения геометрии цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и увеличения количества клапанов.

Порядок и схема затяжки головки блока цилиндров (ГБЦ) для всех 8-клапанных версий одинаковы.

Когда необходимо производить затяжку головки блока цилиндров

Затяжка болтов ГБЦ нужна при любых работах, связанных с ее установкой — от замены прокладки головки блока до капитального ремонта силового агрегата. Может возникнуть и ситуация, когда болты крепления головки нужно просто подтянуть: в процессе эксплуатации они немного растягиваются, прокладка уплотняется, сама прокладка головки блока меняет свою форму. Обычное отклонение от прямолинейности поверхности головки блока цилиндров выражается выгнутостью вверх по центру (как говорят — головка стала «домиком»).

Чаще всего причиной подтяжки головки блока цилиндров является незначительное подтекание и отпотевание по прокладке, но какой нужен момент затяжки из инструкции не ясно.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов

Просто подтянуть болты крепления головки, чтобы обеспечить заданный момент затяжки болтов головки блока цилиндров, не получится. Так можно поступить на классических моделях ВАЗ, но этот принцип затяжки болтов ГБЦ уходит в прошлое. Даже на Ниве Шевроле с двигателем ВАЗ-2123 (современной модификации ДВС старинных жигулей) метод окончательного обжатия установленным моментом не применим.

Болты головок блока цилиндров современных автомобилей на завершающих стадиях обжимаются поворотом ключа на определенный угол. Это обеспечивает равномерное растяжение болтов головки блока цилиндров и исключает погрешность замера момента при разном сопротивлении резьбы.

Затяжки болтов на двигателе 2111 1.5 л. 8 клапанов производится в определенной последовательности:

Затяжку следует проводить только на холодном двигателе. Перед началом работ отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость.

Чтобы обеспечить нормальную затяжку головки блока цилиндров, необходимо раскрутить болты, лучше полностью. При этом стоит их вынуть и проверить состояние: случаются обрывы болтов при обтяжках, при этом болт может нормально закрутиться, а лопнуть уже при работе двигателя.

Выкручивать заломленный крепеж головки блока цилиндров — процесс трудоемкий. Перед извлечением основного крепежа раскрутите все соединения, ограничивающие перемещение головки: это приемная труба, ремень ГРМ, щиток со стороны привода ремня и прочее (на приемной трубе не обойтись без замены прокладки), затем снимите воздушный фильтр.

При обтяжке ГБЦ должна осаживаться без дополнительного сопротивления. Чтобы не сдвигать головку относительно блока можно слегка прихватить ее посередине, хотя бы одним болтом. Его можно осмотреть потом, прижав деталь в другом месте.

Если длина болта от нижнего торца его головки до конца не превышает 135,5 мм, его допустимо использовать повторно.

Если других дефектов визуально не обнаружено, смажьте резьбы тонким слоем масла (можно окунуть их в моторное масло и дать ему стечь в течении получаса при комнатной температуре). Торцы шайб тоже промазываются: смазка способствует снижению силы трения. Установите крепеж на место. Проверьте, нет ли жидкости в отверстиях под болты — она препятствует закручиванию и приводит к нарушению правильности затяжки.

Все указанные выше работы не лишние: они обеспечат правильный момент затяжки.

Правильная работа с динамометрическим ключом

Точность и удобство в использовании обеспечит ключ со щелчком — он предпочтительнее стрелочного. Но и у последнего есть преимущество: он позволяет увидеть, как меняется момент затяжки в зависимости от угла поворота и выявить дефектный болт.

Динамометрический ключ относится не к слесарным, а к измерительным инструментам. Не срывайте им старые прикипевшие болты.

Установите необходимый момент в соответствии с инструкцией. Динамометрический ключ имеет несколько шкал: величину момента можно настроить в килограммах на сантиметр, ньютонах на метр или фунтах на дюйм. На ручке не забывайте фиксировать настройку стопорным винтом, чтобы не провернуть ее при работе. Придерживайте ключ левой рукой в районе оси вращения, чтобы затяжка шла без перекоса. Только вращение. Затягивайте плавно и равномерно. Желательно рукой примерно чувствовать усилие. Очень редко, но динамометры тоже выходят из строя, и щелчок может раздастся слишком рано.

Теперь можно обжать головку блока в 4 этапа и собрать машину в обратной последовательности.

Кроме момента затяжки болтов головки блока цилиндров обращайте внимание и на моменты затяжки других резьбовых соединений (например, распределительного вала, если вам его тоже пришлось снимать).

К чему приводит неправильная затяжка болтов ГБЦ

Недожатая головка блока скорее всего приведет к подтеканию жидкостей из-под прокладки ГБЦ, возможно к их смешиванию, а как следствие — к ремонту.

Перетянутые болты задают повышенное начальное напряжение в теле головки, которое после прогрева (а тем более перегрева) возрастает катастрофически. В процессе работы двигателя головка может треснуть.

Последовательность, схема и момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 на 8-клапанном моторе 21114/21116 1.6 л. аналогичны описанным. На 16-клапанном 21124 другой диаметр стяжных болтов. Запросто поменять головку не получится, это уже вопрос тюнинга.

Источник

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) – последовательность и схема, необходимый инструмент

Нередко автолюбители сталкиваются с проблемой течи масла из-под головки двигателя. Это происходит по причине износа прокладки, из-за чего ослабевает затяжка болтов. Давайте разберем какой инструмент потребуется, чтобы выполнить обслуживание автомобиля. А также разберем момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) и как правильно работать с динамометрическим ключом.

Необходимый инструмент

Для выполнения работ нам потребуется иметь подходящий инструмент, чтобы выполнить ее правильно:

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114
Сложность процесса заключается в том, что нам потребуется найти или приобрести последний ключ. Его цена начинается от 2000 за самый простой. Если вы часто занимаетесь ремонтом своего автомобиля, то данный ключ будет отличным дополнением инструмента в вашем гараже, так как он необходим во многих процессах, где требуется точная затяжка болтов.

Полезно: 7 причин из-за которых греется двигатель на ВАЗ 2114?

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114 с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114 с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114 с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114 с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Признаки пробитой/прогоревшей прокладки головки блока

При появлении первых признаков неисправности прокладки ГБЦ автомобиль необходимо прекратить эксплуатировать. Далее, в рамках диагностики, прокладку проверяют на работоспособность. Список основных признаков неисправности:

Так или иначе, в цилиндрах ОЖ выгорает и смешивается с маслом, мотор сильно изнашивается. Еще происходит увеличение расхода топлива, наблюдается падение мощности ДВС автомобиля (ВАЗ 2114 или любого другого). Активное попадание антифриза в камеру сгорания разрушает масло, система смазки не работает должным образом. Само собой, в подобной ситуации ездить дальше нельзя и необходимо срочно принимать меры.

Правильная работа с динамометрическим ключом

Полезно будет разобрать принцип работы с динамометрическим ключом, так как использовать его необходимо с большой аккуратностью и осторожностью. Механизм точный и его достаточно легко сбить с настроек.

Последовательность затяжки этим ключом выглядит примерно так:

Если вам требуется точная затяжка с нужным усилием, не стоит пытаться это сделать с помощью обычной трещотки. Точную и плавную затяжку можно обеспечить только с помощью подходящего инструмента.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114 с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114 с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Выбор прокладки

Изделие должно отвечать следующим свойствам:

При прогорании в соответствии с техническим руководством для обеспечения рабочего состояния механизма необходимо использовать только оригинальные прокладки.

Обзор неисправности пробитой прокладки и процедура решения проблемы показана на ролике, опубликованном каналом KV Avtoservis.

Схема затяжки ГБЦ на ВАЗ 2114

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2114 указан на схеме:

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114
Последовательность затягивания начинается с числа 1 и двигаться от центра к краям головки. Это позволит исключить неравномерное прилегание и выгибание головки по бокам. К затяжке болтов ГБЦ нужно отнестись предельно внимательно. Каждый болт нужно протягивать с одинаковым усилием и без ошибок. Если какое-то из условий выполнить неточно, возможен быстрый износ прокладки, что повлечет за собой течь масла или охлаждающей жидкости.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114 с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114 с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114 с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114 с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114 с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

Перечень выставленной техники[ | ]

грузовой автомобиль ЗИЛ-130 кран автомобильный войскового назначения КС-2573 автомобили повышенной проходимости ЗИЛ-131 различного предназначения КраЗ-260 ГАЗ-51 котлованная машина МДК-2М траншейная машина ТМК-2

Самоходная зенитная установка ЗСУ-23-4 «Шилка»

осколочно-фугасная авиабомба ОФАБ-250 авиационная неуправляемая ракета С-24Б якорная неконтактная морская мина КСМ противолодочная управляемая ракета комплекса «Раструб-6» быстроходный акустический трал БАТ-2

Порядок выполнения работ

Чтобы выполнить протяжку головки блока нам необходимо добраться до нее, а сделать это не так уж и просто: Разъединяем колодки, идущие к датчику контроля уровня масла и температуры охлаждающей жидкости. После необходимо слить антифриз из автомобиля. Делается это через заглушку на радиаторе или путем снятия нижнего патрубка.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

После этого можно проводить дальнейшую процедуру. Если вы решили заняться ремонтом из-за пробитой прокладки, то необходимо будет снять головку блока цилиндров, очистить места прилегания от остатков старого герметика и установить новую прокладку.

Независимый ремонт зазора ступичных подшипников

Если во время движения вы ощущаете или вибрация присутствует на рулевой колонке, то скорей всего увеличился зазор на передних колёсах в подшипниках самой ступицы, по этому их ресурс сократится, а шины начнут неравномерно изнашиваться. А если зазор и вовсе будет отсутствовать, то ступица будет туго вращаться что также приведет к снижению ресурса, поэтому его зазор должен быть больше ноль пятнадцати м.л. Регулировка передних подшипников осуществляется при помощи баллонного ключа, ключа на двадцать сем и молотка.

А еще интересно: Лифт подвески на ниве самостоятельно

Процесс затяжки ГБЦ

Процесс затяжки ГБЦ проходит в несколько этапов. В первую очередь необходимо проверить болты головки блока цилиндров. Резьба на них должна быть в отличном состоянии, а также длинна элементов должна соответствовать нормам.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114

При затяжке болтов ГБЦ на ВАЗ 2114 растянувшиеся болты не дадут выполнить надежную фиксацию, а также они быстро ослабевают. Новые стоят не дорого, поэтому лучше сразу заменить изношенные.

Болты с начала закручиваем руками до упора, а уже после можно перейти к процессу затяжки. Его необходимо выполнять в 4 этапа:

Старайтесь четко контролировать каждый из пунктов, тогда вы выполните процесс без ошибок и получите гарантию правильной работы двигателя.

с каким усилием затягивается гбц на ваз 2114
Обращаясь в автосервис за подобную процедуру с вас возьмут около 3000 рублей. Высокая цена обусловлена тем, что необходимо разобрать половину силового агрегата и при этом использовать специальный инструмент. Но пользуясь руководством из статьи можно выполнить работу и своими руками, при этом сэкономив большую часть средств. Сам процесс протяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) не вызывает затруднений, конечно если вы подготовили весь требуемый инструмент. Основная сложность заключается в разборе и последующей сборки двигателя, но если вы имеете основу о комплектации 8-ми клапанного мотора, то выполните ремонт без проблем.

Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобилях ВАЗ-2115 (2113, 2114) приведены в таблице ниже.

Режим работы и цены в Музее прототипов «АвтоВАЗ»

Часы работы совпадают с режимом всего Технического парка им. Сахарова. Музей открыт ежедневно, без выходных, с 08:00 до 20:00.

Поскольку ангар с прототипами находится на территории парка, то необходимо оплатить общий входной билет + билет в музей.

ВАЗ-1121 (Ока-2), Igor Butyrskii

Экскурсионное обслуживание (по площадкам парка):

Для льготных групп предусмотрены дни бесплатного посещения. За подробной информацией обращайтесь на сайт музея или по телефону.

В музее действуют правила поведения. Категорически запрещено трогать, залезать и садится в машины, открывать двери. Нельзя переходить за ограждающую цепочку, мусорить, приходить в музей с животными и т. п. Любительская фото- и видеосъемка — бесплатно.

Полный прайс услуг Паркового комплекса на официальном сайте

Лада 21109 «Консул», Igor Butyrskii

Что же он представляет из себя?

Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла. Устанавливается только в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные прибор считывает с распределительного вала двигателя, с помощью, установленной на вал шестерни с пропущенными двумя зубьями. Эти два зуба располагаются так, что при каждом попадании на устройство, первый поршень двигателя находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления двигателя, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания. Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.

Стоит отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, потому что в их механизме система опережения зажигания — вакуумно-механическая.

Основная функция ДФ положения распределительного вала или датчика фаз, это постоянная корректировка угла зажигания во время работы двигателя. Благодаря его применению, двигатели семейства ВАЗ стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива. Основное незаменимое использование датчика фаз остается за двух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут равномерно и экономично работать согласно сложенной заводской конструкции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *