с каким уровнем английского можно преподавать
Как стать учителем английского языка?
Содержание
Учитель английского – очень интересная профессия. Многие педагоги, разбирающиеся в тонкостях своего дела, выходят на высокий уровень дохода с помощью репетиторства, переезда и трудоустройства в зарубежные школы, высокооплачиваемой должности в отечественных престижных учебных заведениях.
Сегодня для того, чтобы стать преподавателем английского, надо выбрать один из вариантов:
Давайте рассмотрим каждый из вариантов более подробно.
Как начать преподавать английский?
В резюме будущего учителя обязательно должно быть основание для занятия этим видом деятельности. Конечно, бывают случаи, когда стаж говорит сам за себя. Например, если вы последние пять лет занимаетесь частным репетиторством и не понаслышке знакомы со всеми необходимыми приёмами и технологиями урока. Но что делать, если вы начинающий специалист без образования и минимального опыта работы?
Высшее педагогическое образование
Самый очевидный и распространенный способ. Для того, чтобы в будущем работать по этой специальности подойдут также дипломы о в/о смежных направлений: иняз, лингвистика, филология, переводчик и даже психолог.
К плюсам можно отнести:
Однако, есть и недостатки:
Несмотря на явные плюсы, высшее образование подходит далеко не всем. В основном, его рассматривают старшеклассники или студенты первых курсов, которые хотят поменять род деятельности.
Взрослым людям бывает трудно выделить средства и время на полноценное долгосрочное обучение, но если человек уверен в своих силах, то можно поступить заочно. Более подробно педагогические ВУЗы, стоимость обучения и проходные баллы мы рассмотрели в этой статье.
Кому подойдет?
Колледж или техникум
Для поступления нужен аттестат о школьном образовании и хорошие знания языка. Учиться можно как очно, так и заочно. Однако, специфические предметы все-таки лучше проходить в аудитории, где есть возможность уточнить у лектора непонятный вопрос.
К плюсам относят:
К минусам можно причислить:
Таким образом, техникум также может быть основой для трудовой деятельности педагога, но возможны ограничения. Так, специалистов с этим уровнем примут не в каждую школу, но детский сад может стать отличным выходом.
Кому подойдет?
Сертификаты, подтверждающие знание языка
Если ваш диплом не связан с педагогикой, но вы имеете на руках сертификат о сдаче TOEFL, IELTS, BEC, C1 Advanced или C2 Proficiency, то можно рассчитывать на вакансию на языковых курсах.
Вы можете совместить свои знания, полученные в универе и язык, в качестве тьютора по бизнес, корпоративному, юридическому, техническому, медицинскому английскому.
Узкопрофильные знания, включающие в себя терминологию, в совокупности с продвинутой грамматикой, сделают вас востребованным спецом не только на курсах в РФ, но и во многих зарубежным компаниях.
Кроме этого, с таким уровнем, можно поискать место в частных детских садах или школах.
Преимущества этого варианта:
К недостаткам этого варианта можно отнести то, что он больше подходит тем, кто хочет быть тьютором, ментором, коучем или сотрудником международной компании. Однако, профильных педагогических знаний вы получите недостаточно. Кроме этого, сдача такого рода экзаменов может оказаться довольно трудной задачей, не поддающейся с первого раза.
Для кого это хороший вариант?
Курсы для учителей
Курсы могут стать той недостающей деталью, которой не хватает для того, чтобы начать преподавать с нуля. Если вы имеете на руках методический сертификат по типу TKT, CELTA, TEFL/TESOL, то шансов получить нормальное место работы будет гораздо больше, даже с непрофильным в/о.
Вы хотите досконально углубиться в методику, техники, приёмы, а также научиться планировать занятия, оценивать учеников? Вам подойдет сертификация TEFL / TESOL. Она проходит в удаленном режиме, контролируется личным тренером и напоминает обычную курсы, но с одним серьезным отличием. Здесь вас научат учить других и после сдачи финального теста вы будете считаться полноценным преподавателем.
Преимущества сертификации
Получение документального подтверждения учительского звания предполагает прохождение онлайн занятий в удобном режиме. У соискателя есть от 6 до 8 месяцев открытого доступа, за которые он может усвоить информацию и сдать экзамен. Кроме этого, к плюсам можно отнести:
Кому подходят TEFL/TESOL?
Чтобы проверить, насколько легко вам будет даваться учеба, пройдите тест. Он поможет вам оценить свои шансы на получение сертификата.
Те, у кого есть минимальный опыт, могут изучить информацию про TKT. Он разработан для углубления теоретических аспектов и отработки их на практике. Три разных модуля, которые оплачиваются отдельно и направлены на разные аспекты профессионального улучшения. Их можно сдавать за один раз, а можно делать перерывы. Есть разновидность TKT CLIL для того, чтобы вести другие предметы на английском и TKT YL – для обучения детей.
Можно также обратить внимание на CELTA, однако специфика предполагает наличие уверенного опыта, без которого понять материал будет очень сложно. Помимо этого, стоимость CELTA около 100 000 ₽. Даже поэтапно эта сумма для многих окажется неподъемной.
Сложности еще заключаются в том, что перед поступлением необходимо сдать пройти собеседование с представителем организации, подтвердить уровень языка С1 или С2 или пройти экзамен в одном из центров. Согласитесь, для новичков это может оказаться серьезным препятствием. Также придется выделить время на обучение, которое является очным и длится месяц.
Кому подойдут TKT и CELTA?
Самостоятельное обучение
Трудоемкий, медленный процесс, требующий невероятного упорства и труда. Вам предстоит подробно проанализировать большое количество информации в Интернете:
Подойдет такой формат для целеустремленных и трудолюбивых. При ежедневных занятиях английским и методикой, через некоторое время вы сможете разместить объявление о наборе первых учеников. Затем с помощью «сарафанного радио» и рекомендаций можно найти вторую партию желающих. Если при этом активно вести свой блог и социальные сети, то со временем у вас сформируется база из постоянных клиентов.
Через некоторое время вы станете счастливым обладателем нескольких лет опыта, которые, возможно, помогут вам устроиться в детский сад.
В качестве заключения
Таким образом, чтобы работать учителем английского, нужно выбрать верный для себя вариант и трудиться. Профессия доступна тем, кто не унывает, умеет справляться со стрессом, готов учиться с утра до вечера. Делайте свой выбор, исходя из начального уровня владения языком, временного ресурса и ваших карьерных целей, и амбиций.
С каким уровнем английского можно преподавать?
Содержание
Многие люди задумываются о смене места работы или вида деятельности, но никак не могут принять окончательное решение. Чаще всего это связано с неуверенностью в своих знаниях и недостаточной подготовке. Такая же ситуация наблюдается и в сфере образования. Человек хочет стать учителем английского, однако он сомневается, что его уровень позволит ему успешно обучать других. Давайте разберемся в основных мифах и выясним, какой должен быть уровень у преподавателей иностранного языка.
Какой уровень английского у учителей в школе?
Перед тем, как выбирать вакансию, стоит пройти тест на определение своего уровня. Существует негласное правило: преподаваемый +1 уровень. То есть, если ваши ученики знают English на A2, то педагог должен владеть минимум В1. В идеале, конечно, +2 уровня и выше. Но на практике встречаются и другие ситуации.
Если ваши ученики из младших классов, то вы можете претендовать на должность при знаниях на уровне Upper-Intermediate. Возможно, в некоторых индивидуальных случаях вас допустят к занятиям со знаниями В1, но тогда вы должны демонстрировать другие преимущества, например:
Учить старшеклассников или класс с углубленным изучением английского допустят учителя с языком не менее Advanced. В лицеях и филологических гимназиях могут потребовать Proficiency.
Проблемы при трудоустройстве в школу
Зачастую в государственные школы принимают соискателей с высшим педагогическим образованием. Во всех остальных случаях необходима личная беседа с администрацией и, возможно, испытательный срок.
Для того, чтобы оценить свои возможности, стоит попробовать себя в роли репетитора. При правильно составленном объявлении и активности во всех доступных социальных каналах – вы можете быстро найти несколько учеников и потренироваться в обучении.
Есть вероятность того, что вы найдете свое первое место через ученика, который скажет о том, что у них увольняется уже третий учитель английского.
В целом, если вы разносторонний, открытый, дружелюбный и трудолюбивый человек, знающий язык на твердом среднем уровне, вас могут принять на работу. С учетом того, что в вашем плане по самообразованию вы впишите дополнительное обучение.
Требования в зарубежных школах
Для тех, кто не может найти работу в РФ по причине отсутствия высшего педобразования, есть выход – задуматься о переезде в другую страну и трудоустройстве в государственную или частную школу.
В ряде не англоязычных стран учителю достаточно знать язык на уверенном Intermediate. Например, можно подать заявки в китайскую, таиландскую, турецкую, индонезийскую школы.
Для успешного собеседования бывает достаточно предъявить сертификат TEFL / TESOL с минимальным количеством часов обучения в 120 часов. При более длительном курсе (от 200 часов и выше шансы многократно возрастут). Конечно же, вы произведете гораздо более приятное впечатление на рекрутера, если продемонстрируете хотя бы минимальный опыт работы, понимание теорий и методик:
В этой статье мы подробно рассмотрели требования к сотрудникам образования в разных странах мира.
Требования для преподавателя в ВУЗе
Для того, чтобы устроиться в ВУЗ, необходимо иметь подтвержденный уровень владения английским на уровне C1 Advanced и C2 Proficiency.
В некоторых высших учебных заведениях, где большая часть студентов – зарубежные граждане, помимо диплома о в/о, могут попросить следующие документы:
Также обязательным требованием является полное высшее образование: магистратура или аспирантура.
Как надо знать английский учителю детского сада?
Для того, чтобы получить место в детском саду человек должен знать английский на уровне от Pre-Intermediate или Intermediate и обладать целым списком дополнительных навыков и умений:
Конечно же, если человек приходит для того, чтобы отвести уроки для малышей, то часть этого можно и не знать. Но если речь идет о полноценном рабочем дне, то специалист, работающий с детьми, обязан быть полностью подготовленным.
В частном детском саду основанием для принятия на работу может быть сертификат по типу TEFL/TESOL. Значительным преимуществом является прохождение модулей, посвященных урокам с детьми и официальное подтверждение владения языком.
Также подобные курсы включают важную информацию про такие организационные моменты как планирование уроков, оценивание результатов, особенности удаленных занятий.
Какие еще есть варианты для педагогов?
Можно попробовать подыскать место на языковых курсах для взрослых. Существуют узконаправленные курсы, на которых учат медицинских сотрудников или технарей. В этом случае гораздо важнее знать специфику отрасли, т. е. если ваше основное образование – медицинское или техническое, то ваш английский может быть и на среднем уровне. Главное, чтобы вы понимали специфику топиков и могли общаться со студентами на равных.
Онлайн-преподавание для иностранных студентов, которое оплачивается по гораздо более высоким тарифам, чем отечественных учреждениях. Кстати, это также может относиться к международному опыту работы.
Также можно обратить внимание на такие сферы:
Уровень школьных учителей 🙁
Сообщение Домино » 04 окт 2020, 16:58
Сын перешёл в новую школу, и ему
досталась учительница с плохим английским. Вроде бы обычная ситуация и давно пора привыкнуть, но всё больше бесит. Ну вот что толкает человека с основным математическим образованием, которая на английском не может нормально предложение составить, идти преподавать английский старшеклассникам? Неправильные интонации, произношение, ударения, пропущенные слова в предложениях, как сказал сын: «видно, что хочет сказать сложное предложение, но не знает, как». В школе Спотлайт, что, начиная с 8-го класса, означает В2. И учительница, которая явно не тянет этот уровень. Должна же быть совесть у человека! Чему она собирается учить детей: спискам слов со своими ошибками в произношении, неумению связать эти слова в нормальные фразы?!
Одна из лучших школ в стране.
Директор в ответ на жалобу предложил только экстернат.
Сообщение cherkas » 04 окт 2020, 17:02
Сообщение Домино » 04 окт 2020, 17:15
Сообщение cherkas » 04 окт 2020, 17:16
Сообщение Aksamitka » 04 окт 2020, 17:18
Сообщение cherkas » 04 окт 2020, 17:22
Сообщение Домино » 04 окт 2020, 17:28
Сообщение cherkas » 04 окт 2020, 17:32
Сообщение Aksamitka » 04 окт 2020, 17:36
По-моему, учителя страшней школы должны сдавать обязательно ЕГЭ по своему предмету. Я бы тогда потребовала от администрации отправить учителя за сертификатом.
Сообщение Домино » 04 окт 2020, 17:38
Можно, конечно, организовать «собеседование» с коллегами, квалификация и уровень которых не вызывают сомнения, но это ведь такое неуважение к учительнице, далеко не первый год работающей в школе.
Сообщение cherkas » 04 окт 2020, 17:40
Сообщение Домино » 04 окт 2020, 17:41
Сообщение cherkas » 04 окт 2020, 17:42
Сообщение Домино » 04 окт 2020, 17:53
Сообщение Домино » 04 окт 2020, 18:07
Во-первых, не оправдываю, а понимаю, почему одна жалоба ни на что не повлияет, и обдумываю аргументы в пользу замены учителей нашему классу хотя бы на следующий год. В этом так удачно сложилось, что английский стоит первыми и последними уроками, поэтому сдать его экстерном и не ходить, вполне приемлемый выход.
Категории и разделы
О работе форума/About the forum
Важные темы и объявления/Important issues and announcements
Развитие форума/Forum development
Ждем ваших предложений о развитии форума и портала
Тренировочный раздел/Training
Здесь вы можете научиться работать с форумом
Архив
Учебники и учебные пособия/Textbooks
Издательство «Титул». Информация, вопросы и ответы./Titul Publishers. Information, questions and answers
Здесь вы можете задавать вопросы об использовании в учебном процессе и приобретении учебников и учебных пособий издательства.
Развитие и обучение дошкольников (не только английскому)
Методика, приемы, учебные пособия для работы с дошкольниками. Советы преподавателям и родителям
Курс «Happy English.ru»
Курс «Millie»
Курс «New Millennium English»
Курс «Enjoy English»
Дополнительные пособия издательства «Титул»
Электронные учебные пособия
Английский для взрослых “English for adults”
Учебник для изучения английского “с нуля”
О России на английском языке
Элективные курсы, учебные пособия, программы
Другие учебники/Other textbooks
Федеральный перечень
Списки учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ
Журнал «Английский язык в школе»
Электронный архив журнала, анонсы новых номеров
Развиваем умения и совершенствуем навыки/Developing language skills
Вопросы и ответы о развитии речевых умений и совершенствовании языковых навыков
Лексика, грамматика, перевод/Teaching vocabulary, grammar and translation
Расширяем словарный запас, учим грамматике, переводу
Работа по ФГОС
Обучение английскому языку и работа в рамках ФГОС
Как подготовить к экзаменам (ГИА (ОГЭ, ЕГЭ), FCE, IELTS, TOEFL. ) / Training for Exams
готовим к экзаменам
Серия учебников Р.П. Мильруда «Теория обучения языку»
Учить английский язык с удовольствием
Как помочь ученикам получать удовольствие от уроков, повысить мотивацию
ИКТ в обучении английскому языку / ICT for teaching English
Разработка курсов и программ/Course and programme development
Как разработать курс и написать к нему программу
Репетиторство по английскому языку/Private lessons
Репетиторы по английскому, частные уроки, обсуждение вопросов репетиторства
Другие вопросы (Темы, не вошедшие в другие разделы)/Other issues
Новости образования
Официальная информация, полезные материалы для учителей
Тематические разделы
Конкурсы для учителей и учеников
Конкурсы по методике и английскому языку
Методическая школа Р.П. Мильруда/Dr. Millrood’s School of Methodology
Использование интернет-ресурсов на уроке/Internet resources in the classroom
Всероссийский семинар «Обучение английскому языку в российских школах»
Информация о Всероссийских семинарах, материалы семинаров, презентации, фотоотчеты
Я уже описывала свой ужас свои первые (и последние!) впечатления от сообществ Инстаграма, посвященных английскому языку. Что сказать спустя полгода? Мыши плакали и кололись, но продолжали жрать кактус)) Я по-прежнему обитаю в Инстаграме, всматриваюсь в бездну, а бездна всматривается в меня.
После сообществ я стала читать коллег, ведущих образовательные профили и пишущих про английский для многотысячной аудитории, и в какой-то момент мне стало казаться, что со мной что-то не так. Ну не может же быть, чтобы преподаватели английского лепили такие ошибки, какие не каждый ученик уровня Pre-intermediate сделает.
Засомневавшись в себе (может, это все-таки я сошла с ума?), я поделилась с коллегой замеченными перлами. Коллега обнадежила тем, что на самом деле все еще хуже, чем мне кажется. Ирина знает, о чем говорит, так как проводит собеседования с преподавателями и каждый день слышит такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Из этого и родилась идея поста – какой должен быть уровень языка у преподавателя английского? Допустимо ли преподавателю делать ошибки и какие? Ответа у меня нет (да и кто я такая, чтобы указывать людям, что они должны и не должны?), есть размышления и сомнения.
Говорят преподаватели
Не буду голословной, приведу несколько примеров. Некоторые из них я видела своими глазами, некоторые любезно предоставлены Ириной по мотивам собеседований с кандидатами на должность преподавателя английского. Но, конечно, никаких имен!
Это просто праздник какой-то адъ. Какой это уровень владения языком?
Но уровень языка, как мы знаем, определяется не только по ошибкам. Часто можно услышать формально правильные предложения, которые, тем не менее звучат совершенно неестественно (никто в живой речи так не говорит) либо просто неподходящие по контексту. И это другая беда.
И этому чудовищному английскому учат или планируют учить! Платно, бесплатно – в данном случае совершенно не важно.
Молчание ягнят
В этом плане повезло тем работодателям, у которых отбор сотрудников проводят грамотные люди, которые просто не допустят преподавателей с “knowledges” к работе с учениками и группами. А что делать самим ученикам и подписчикам интернет-сообществ, которые просто не могут оценить уровень владения языком их преподавателя / гуру?
Еще одна причина, по которой горе-учителя еще не лишились работы и подписчиков, в том, никто не призывает их к ответственности. Коллеги безмолвствуют, не хотят наживать врагов. У нас ведь принято устраивать ми-ми-ми и сяськи-масяськи. И ни в коем случае не принято идти на конфликт.
Почему молчу я? Во-первых, меня не спрашивали. Во-вторых, уже не молчу, уже прорвало))
Ну а по-серьезному… когда я вежливо написала коллеге о нескольких замеченных ошибках (в формате «может быть… не кажется ли вам… насколько я знаю… а может лучше так?»), ровным счетом ничего не изменилось. Мне не поверили, а справочные материалы открыть лень. Ну а ошибки так и остались висеть на радость тысячам читателей.
И смысл лезть, если ничего не меняется? Теперь я не пытаюсь причинить добро)) Но по-прежнему переживаю.
Плодить или не плодить
Я не знаю, поверите ли вы мне, если я скажу, что мне неприятно приводить эти примеры? Что я не получаю от этого «разбора полетов» удовольствия? Что некоторых из этих людей я знаю, и они вызывают у меня симпатию? Что мне стыдно за профессию? Но и молчать я не могу.
Дело не в том, что нельзя делать ошибки или чего-то не знать. Ошибки не самое страшное, что есть в жизни, но почему не проверить, не перепроверить перед публикацией? Или после того, как кто-то заметил ошибку? Зачем делать ошибки, если можно их не делать? Зачем плодить глупость, если можно не плодить? Почему не заняться самообразованием и повышением квалификации?
Я обязательно в следующих постах напишу подробно, как проверять правильность фраз на английском и как пользоваться Корпусом английского языка, а также Гуглом (для языковой проверки). Уже немного писала об этом здесь и здесь. Также напишу о том, как преподаватель может работать над своим уровнем языка и повышением квалификации вообще. Иначе было бы несправедливо – только критиковать, не предлагая решений.
Уровни
Вы знаете, я всегда думала, что преподаватель английского – это обладатель IELTS 9 (ну или 8.5), и сама к этому всегда стремилась. Наивная! Оказывается, некоторые преподаватели едва могут связать два слова без ошибок и совершенно не комплексуют по этому поводу.
Есть разные вариации того, как могут звучать уровни Intermediate, Upper-Intermediate и Advanced. Можно владеть лексикой и грамматикой (и всем остальным) ровно в пределах обозначенного уровня и при этом не делать ошибок своего уровня. Такой, знаете, ограниченный, простоватый, но чистый язык уровня, допустим, Intermediate.
А есть другая разновидность того же уровня, когда человек говорит бойко и знает чуть больше, чем предполагает уровень, но лепит огромное количество ошибок.
И вот для преподавателей, как мне кажется, допустим первый вариант – простенький, но чистый английский. А допустимый вариант занятости с таким уровнем – преподавать детям в духе ‘That’s a cat’, ‘There is a green apple on the table’ и так далее.
Но зачем преподаватель с уровнем Intermediate и ошибками учит этому несколько тысяч подписчиков? Или берет учеников уровня Upper-intermediate? Не понимаю… Или, может, это теперь норма жизни?
Кого это не касается
У меня были и есть ученики – преподаватели английского. Кто-то с уровнем Intermediate, кто-то с уровнем Upper-Intermediate, кто-то Advanced. И они ошибаются – чаще всего на этих уровнях ошибки еще есть и очень слышны.
И я очень надеюсь, они не обидятся на все выше и нижесказанное, потому что как раз к ним эта критика относится меньше всего! Они не ходят самодовольно по собеседованиям, не впаривают потенциальным работодателям несуществующие профессиональные компетенции и не транслируют непроверенный бред в эфир.
Они как раз пришли учиться, становиться лучше и профессиональнее. Они пишут эссе пачками, готовятся к CAE, IELTS, TOEFL, грызут гранит науки и исписывают десятки блокнотов новой лексикой. Они адекватно воспринимают исправления, поднимают все словари и весь Гугл до 20 страницы – и находят подтверждение и исправляют свои ошибки. Они ведут свои уроки, предварительно вдоль и поперек изучив материал, параллельно подтягивая и свой уровень. И компенсируют нехватку знаний доскональной подготовкой к уроку.
И вообще, за своих учеников я пасть порву горой, и в обиду не дам!)))
Цели и мыши
Цель поста совершенно не в том, чтобы заклеймить кого-то позором. Она, скорее, в том, чтобы выговориться обратиться к коллегам и к себе самой. Давайте, может, как-то стремиться стать лучше, умнее, профессиональнее? Давайте изучать английский и хоть чуть-чуть допускать мысль, что нам есть чему поучиться? И учиться этому! И перепроверять себя. И сдавать международные экзамены по английскому и получать сертификаты. И развиваться.
А то иначе мы до мышей доиграемся. Это анекдот такой, грубоватый, но как нельзя лучше подходит. К тому же в духе моей любимой tough love)) Если вы не из утонченных дев, падающих в обморок при каждом удобном случае, жмите на кнопку, чтобы прочитать анекдот целиком.
Никто никому ничего не…
Я понимаю, что любое «должен» вызывает обратную реакцию: «никто никому ничего не должен». Ну да, мне, которая кропает этот пост, никто и вправду ничего не должен. Как я писала в самом начале: кто я такая?
А ученикам своим, которые денежки платят, учитель тоже не должен? Работодателю не должен? Себе не должен? Не должен быть профессионалом? И английским не должен владеть?
Почему тогда никто не хочет идти к врачу-недоучке, а ищет лучших специалистов? Врач ведь тоже по такой логике не должен пациентам ничего.
Коллеги, ну нехорошо как-то. Может, давайте с себя начнем, чтобы перед собой стыдно не было?
Я не ищу подтверждения своей точки зрения, наоборот – хотела бы услышать и понять тех, кто думает иначе. Поговорите со мной, пожалуйста.
Как вы думаете, какой уровень языка должен быть у преподавателя английского?
Ошибки и слабый уровень английского – это беда или вина преподавателей? Их плохо учили или они плохо учились?
С чем-нибудь согласны? Не согласны?
Можем, кстати, и ошибки исправить из примеров.
Когда этот пост был уже написан, история получила неожиданное продолжение. Полистайте (скриншоты увеличиваются):
Я долго думала, этично ли публиковать этот комментарий или нет. Решила, что, если преподаватель не стесняется во всеуслышание заявлять:
…то и мне стесняться нечего.
Мне кажется, тут даже комментировать нечего. Теперь вы понимаете, почему мне постоянно кажется, что я схожу с ума? Ну не может же быть такого!