с каким театром тесно сотрудничал островский
Островский: биография, личная жизнь и творчество
Самый знаменитый драматург, пьесы которого составляют основу репертуара современного российского классического театра, — Александр Островский. Биография писателя раскроет историю его творческого становления, влияние на развитие русской драматургии XIX века.
Александр Островский: детство и юность
Островский Александр Николаевич, биография которого изучается в школьном курсе литературы, — писатель-реалист XIX века. Чтобы понять, кто такой Островский, как сформировался его талант, рассмотрим основные вехи жизни творца. Биография Островского кратко расскажет о том, как проходило его личностное становление:
Основные вопросы, на которые ищут ответ школьники, — где родился Островский и когда это произошло. Вот краткий ответ:
Отец Островского — выходец из духовного сословия — служил судебным стряпчим. Благодаря усердной службе он получил дворянство, когда Александру Островскому исполнилось шестнадцать. Мальчик рано осиротел: когда ему было восемь лет, умерла мать. Через пять лет после кончины супруги Николай Федорович привел в дом мачеху — баронессу Эмилию фон Тессин.
Она проявляла заботу и терпение в воспитании четверых детей мужа от первого брака — они получили отменное домашнее образование. Более всего юного Александра привлекала литература, но отец для сына планировал юридическую стезю.
Систематическое образование А.Н. Островский получал в Московской губернской гимназии. В семнадцать он оставил гимназическую скамью и поступил на юридическое отделение Московского университета.
Учебу молодой Островский откровенно завалил: на третьем курсе не сдал экзамен по римскому праву и был отчислен. Причиной стало увлечение Александра театром, на подмостках которого в это время блистали Павел Мочалов и Михаил Щепкин.
Отец определил несостоявшегося юриста рядовым канцеляристом в Совестный, а потом Коммерческий суд. Чиновничья служба продолжалась семь лет и дала материал для создания художественных произведений.
Фото: Википедия: UGC
Жизнь Островского круто изменилась после публикации в 1850 году первой пьесы «Свои люди — сочтемся!». Влиятельное московское купечество обиделось на молодого драматурга за реалистичность и остроту картин, представленных в произведении. Они добились запрета на постановку и увольнения автора с должности. За ним был установлен полицейский надзор по прямому указанию царя.
Островский, биография которого раскрывает процесс вызревания и реализации его таланта, преодолела немало преград на пути к славе.
Александр Островский: творчество
Жизнь и творчество Островского тесно переплетены: обыденность давала отличный материал для художественных изысканий, а талант расширял круг знакомств и делал писателя знаменитым. Биография Островского раскроет этапы реализации его писательского дарования:
На заре творчества Островский пребывал в плену таланта Николая Гоголя и Виссариона Белинского. Их умение оценить и выделить из потока жизни колоритные типы и образы стало эстетическим ориентиром для начинающего писателя.
Островский Александр в ранний период своего творчества (1847–1851) находился под влиянием натуральной школы. До 1850 года в его писательском портфолио были сцены из купеческой жизни и пьеса «Банкрот». «Картина семейной жизни» — первая пьеса, опубликованная в «Московском городском листке», была высоко оценена профессионалами. Это был момент, когда родился Островский-драматург.
В манере писателя раннего периода критики отмечали такие черты:
В этот период Островскому был близок критический реализм.
С 1852 года Островский сотрудничал со славянофильским журналом «Москвитянин». Драматург углубился в изучение народной жизни, фольклора. В них писатель искал художественный идеал.
Эстетические поиски автора нашли отражение в пьесах «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись», «Не так живи, как хочется». Для этих произведений характерны такие особенности:
Писатель Островский из-за мизерных гонораров и конфронтации с редакцией в 1854 году прекратил сотрудничество с изданием и перешел в петербургский «Современник».
В этот период драматург написал пьесу «Гроза», которая принесла ему известность. В произведении отразилось разочарование Островского в патриархальной России и славянофильских утопиях. Такими же настроениями пронизаны драмы «Доходное место», «Воспитанница», «В чужом пиру похмелье».
В начале 1860-го Островский Александр Николаевич заинтересовался историей России периода Смуты, начал переписываться с украинским ученым и писателем Николаем Костомаровым. Результатом изысканий писателя стали пять исторических хроник в стихотворной форме.
После отмены крепостного права драматург обратился к теме изменений, которые произошли в жизни русского общества. Его заинтересовала проблема разрушения устоев, падение нравственности, усиление власти денег над человеком. Он умело проникал во внутренний мир героев, углублялся в их психологию.
Для этого периода характерно обращение автора к комическим («На всякого мудреца довольно простоты») и трагическим формам («Бесприданница»). По мотивам народных сказок автор создал пьесу «Снегурочка».
Островский до самой смерти был главой «Артистического кружка», который основал в 1866 году. В его доме собирался цвет культурной элиты: Тургенев, Гончаров, Садовский, Достоевский, Толстой, Ермолова, Чайковский и др.
Чтобы оценить вклад писателя в развитие русской драматургии XIX века, нужно знать, сколько пьес написал Островский. Всего он создал 54 пьесы, семь из которых написаны в соавторстве. Последняя работа писателя — перевод шекспировской драмы «Антоний и Клеопатра».
Александр Островский: личная жизнь, последние годы
Вызывает интерес не только творческая, но и личная жизнь драматурга. В его жизни было несколько трогательных увлечений и двадцатилетний гражданский брак с простолюдинкой. Расскажу об этом детальнее:
Одним из серьезных романов Островского биографы называют его отношения с актрисой Любовью Косицкой (женщина стала прообразом Катерины из пьесы «Гроза»).
Фото: Википедия: UGC
Они познакомились на бенефисе актрисы. Роман продлился три года, был напряженным, исполненным сильных эмоций и переживаний. Писатель, состоявший на то время в браке, сделал предложение. Любовь Павловна приняла его, но вскоре поняла, что не любит Островского, и ушла от него к богатому купцу.
Эта девушка из простого сословия стала опорой и поддержкой для Островского. Они встретились в 1847 году и, вопреки запрету отца драматурга, начали жить в гражданском браке. У них рождались дети, которые умирали во младенчестве.
Фото: YouTube.com / Краткая биография: UGC
Добрый нрав и отзывчивость Агафьи скрашивали тяжелые испытания, которые выпадали на долю писателя. Она знала об изменах мужа, но была сдержанной и терпеливой. В 1867 году женщина умерла.
Вскоре после смерти Агафьи Островский обвенчался с актрисой Марией Бахметьевой. В браке родилось шестеро детей.
Последние годы жизни Островского прошли в костромском имении Щелыково, где он умер 14 июня 1886 года.
Воспользуйтесь представленной в статье информацией, чтобы вспомнить основные вехи жизни и творчества Александра Островского, оценить его вклад в развитие русского драматического и театрального искусства.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Тест по пьесе А.Н.Островского «Гроза»
Тест по пьесе А.Н.Островского «Гроза»
1. В каком журнале в начале своей деятельности сотрудничал А.Н.Островский:
2. «Отечественные записки»
«Библиотека для чтения»
2. Высшим критерием художественности А.Н.Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «Народность».
1. Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа.
2. Литературные произведения, рассказывающие о жизни народа.
3. Проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своих произведениях.
3. Статью «Тёмное царство» написал:
4. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:
6. Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «тёмного царства» в предреформленные годы:
7. Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор
8. Кого из героев пьесы Н.А.Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»:
9. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А.Добролюбова, является проявлением :
Духовной силы и смелости
Духовной слабости и бессилия
Моментного эмоционального взрыва
10. В речи героев присутствует (найдите соответствие):
1. Церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием
2. Народнопоэтическая, разговорно-просторечная, эмоциональная лексика
3. Мещанско-купеческое просторечие, грубость
4. Литературная лексика 18 века с ломоносовско-державинскими тенденциями
11. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:
1. «Такая ли я была! Жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле!»
2. «Купечество всё народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».
3. «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так говорила»
12. А.Н.Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр:
3. Театр «Современник»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-556184
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по драме «Гроза»
Контрольная работа по драме «Гроза» в 10 классе.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по драме «Гроза»»
Контрольная работа по пьесе «Гроза»
Часть 1. Тестовые задания с выбором ответа
1. С каким театром тесно сотрудничал А.Н. Островский?
А) Художественный театр Б)Малый театр
В) театр «Современник» Г)Большой театр
2. А.Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды. Какой именно?
А) Помещичье-дворянской Б) Купеческой
В) Аристократической Г) Народной
3. «Гроза» Островского – это
А) комедия Б) драма В) трагедия Г) трагикомедия Д) фарс Е) водевиль
4. Действие происходит в городе
А) Торжке Б) Твери В) Калязине Г) Кинешме Д) Калинове Е) Костроме
5. Действие происходит на берегу
А) Невы Б) Оки В) Камы Г) Волги Д) Енисея Е) Иртыша
А) Бориса Б) Катерин В) Варвары Г) Кулигина Д) барыни Е) Дикого
7. Борис влюбился в
А) Варвару Б) Глашу В) Феклушу Г) Катерину Д) Марфу Е) Анфису
А) сгорели в своём доме Б) утонули в реке В) умерли в холеру Г) пропали за границей Д) умерли от тифа Е) отравились грибами
9. После измены мужу Катерина
А) продолжала тайно встречаться с любовником Б) начала гулять с Кудряшом
В) призналась прилюдно в неверности Г) уехала с Борисом Григорьевичем в Кяхту
Д) покаялась в церкви
10. Катерина, не выдержав душевных мук, призналась в супружеской измене и
11. «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу»,– заявляет
А) Варвара Б) Борис В) Катерина Г) Кулигин Д) Глаша Е) Тихон
12. Тихон за измену свою жену:
А) побил немножко Б) таскал за волосы В) утопил в Волге
13. Как поступила Варвара, когда «маменька точила, точила» её за тайную помощь Катерине
А) обругала мать Б) обвинила во всём мать В) попросила у матери прощения
Г) убежала из дому с Ваней Д ) извинилась перед ней и братом
14. Определите, кем является каждое действующее лицо.
15. Статью «Темное царство» написал:
А) Н.Г. Чернышевский Б) В.Г. Белинский В) И.А. Гончаров Г) Н.А.Добролюбов
16. Кого критик назвал «лучом света в темном царстве?
А) Варвару Б) Катерину В) Тихона Г) Бориса Д) Кулигина
Часть 2. Тестовые задания с кратким ответом
«А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».
Кому принадлежат эти слова?______________________________________
«Всю жизнь смолоду-то грешила… Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает». Кто о ком говорит?__________________________________
«Один грех за мной есть», – заявляет Феклуша. Какой? ___________________________________________________________
«Девушка какая-то остановила меня на улице и сказала, чтобы я именно сюда пришёл, сзади сада Кабановых, где тропинка»,– рассказывает Борис.
«Точит она его теперь, как ржа железо»,- говорит Варвара. Кто кого точит?
7. «На высоком-превысоком доме, на крыше, стоит кто-то, лицом чёрен,–рассказывает Феклуша об увиденном в Москве.– И делает он руками, как будто сыплет что, а ничего не сыплется» Кто и что, по мнению Феклуши, сыплет с крыши?________________________________________________________________
8. Для чего Кулигин просит у Дикого рублей десять «для общей пользы» и согласен «свои труды даром положить»?
Что он хочет сделать?_________________________________________________
9. За супружескую измену Катерины Кабаниха предлагает её___________________
10. 2-й. И едут туда всякого звания люди.
1-й. Так, так, понял теперь.
Куда едут эти люди?_________________________
11. «Вы её погубили! Вы! Вы!» – отчаянно кричит Тихон, бросаясь к мёртвой жене.
Часть 3. Вопросы для работы с текстом
Вставьте пропущенное слово:
«А то есть ещё земля,– рассказывает Феклуша,– где все люди с ……. головами…»
«Кабы любила,– придирается Кабаниха к снохе,– так бы выучилась……..».
«Бросить……. Нет, ни за что на свете! Он мой теперь»,– решительно говорит Катерина.
«Да гроза-то что такое по-твоему?» – спрашивает Дикой Кулигина и сам же отвечает: «Гроза-то нам в ……..посылается!»
«Да чего, матушка Марфа Игнатьевна,– рассказывает Феклуша,– огненного …….. стали запрягать: всё, видишь, для-ради скорости».
Часть 4. Творческое задание
Сила или слабость Катерины проявляется в ее самоубийстве? Кратко напишите ответ.
Биография Александра Островского
Александр Николаевич Островский родился 12 апреля (31 марта по старому стилю) 1823 года в Москве.
В детстве Александр получил хорошее домашнее образование – изучал древнегреческий, латинский, французский, немецкий, впоследствии – английский, итальянский, испанский языки.
В 1835-1840 годах Александр Островский учился в Первой Московской гимназии.
В 1840 году поступил в Московский университет на юридический факультет, но в 1843 году из-за столкновения с одним из профессоров оставил учебу.
В 1943-1945 годах служил в Московском совестном суде (губернский суд, рассматривавший гражданские дела в порядке примирительной процедуры и некоторые уголовные).
1845-1851 – работал в канцелярии Московского коммерческого суда, уйдя в отставку в чине губернского секретаря.
В 1847 году Островский опубликовал в газете «Московский городской листок» первый набросок будущей комедии «Свои люди – сочтемся» под названием «Несостоятельный должник», затем комедию «Картина семейного счастья» (впоследствии «Семейная картина») и очерк в прозе «Записки замоскворецкого жителя».
Признание Островскому принесла комедия «Свои люди – сочтемся» (первоначальное название «Банкрот»), которая была окончена в конце 1849 года. До публикации пьеса получила одобрительные отзывы писателей Hиколая Гоголя, Ивана Гончарова, историка Тимофея Грановского. Комедия была напечатана в 1950 году в журнале «Москвитянин». Цензура, усмотревшая в произведении оскорбление купеческого сословия, не разрешила ее постановку на сцене – впервые пьеса была поставлена в 1861 году.
С 1847 года Островский сотрудничал как редактор и критик с журналом «Москвитянин», публикуя в нем свои пьесы: «Утро молодого человека», «Неожиданный случай» (1850), комедии «Бедная невеста» (1851), «Не в свои сани не садись» (1852), «Бедность не порок» (1853), «Не так живи, как хочется» (1854).
По прекращении издания «Москвитянина», Островский в 1856 году перешел в «Русский Вестник», где во второй книжке за этот год была напечатана его комедия «В чужом пиру похмелье». Но в этом журнале он работал недолго.
С 1856 года Островский – постоянный сотрудник журнала «Современник». В 1857 году им были написаны пьесы «Доходное место» и «Праздничный сон до обеда», в 1858 году – «Не сошлись характерами», в 1859 году – «Воспитанница» и «Гроза».
В 1860-е годы Александр Островский обратился к исторической драме, считая подобные пьесы необходимыми в репертуаре театра. Он создал цикл исторических пьес: «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» (1861), «Воевода» (1864), «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» (1866), «Тушино» (1866), психологическую драму «Василиса Мелентьева»(1868).
Завершили цикл пьесы 1873 года: «Комик XVII столетия», и драматическая сказка в стихах «Снегурочка» – псевдоисторическая утопия русской жизни.
Драматургом написаны бытовые комедии и драмы «Тяжелые дни»(1863), «Шутники» (1864), «Пучина», (1865).
После закрытия журнала «Современник» в 1866 году почти все свои пьесы Островский публиковал в журнале «Отечественные записки». Им были написаны пьесы «Бешеные деньги» (1870), «Лес» (1871), «Волки и овцы» (1875) и другие.
В произведениях 1870-1880-х годов одной из центральных тем драматурга стала участь талантливой и несправедливо обойденной судьбой русской женщины, отраженная в пьесах «Богатые невесты» (1876), «Бесприданница» (1878), «Таланты и поклонники» (1882), «Без вины виноватые» (1884).
Всего драматург написал 47 пьес, а также свыше 20 переводных пьес Карло Гольдони, Никколо Маккиавели, Мигеля Сервантеса, Публия Теренция и других зарубежных авторов. Ряд произведений были созданы совместно с другими драматургами – Степаном Гедеоновым, Николаем Соловьевым, Петром Невежиным.
Им были созданы Артистический кружок (1865) и Общество русских драматических писателей и оперных композиторов (1874), где драматург был председателем. Работая с 1881 года при дирекции Императорских театров в комиссии по изменению законодательства по театральному делу, он добился улучшения положения артистов и совершенствования театрального образования. С 1885 года Островский заведовал репертуарной частью московских театров и был начальником театрального училища.
14 (2 по старому стилю) июня 1886 года в имении Щелыково Костромской области Александр Островский скончался за письменным столом от приступа стенокардии.
Он был награжден Уваровской премией за пьесу «Грех да беда на кого не живет» (1863). Являлся членом-корреспондентом Петербургской академии наук (1863).
Драматург был женат гражданским браком на Агафье Ивановне. Второй женой Александра Островского была актриса Малого театра Мария Бахметьева. У писателя было шестеро детей: дочери Мария и Любовь, сыновья – Александр, Михаил, Сергей и Николай.
27 мая 1929 года в Москве перед зданием Малого театра был открыт памятник Островскому работы скульптора Николая Андреева.
Раз в пять лет с 1973 года проводится театральный фестиваль «Дни Островского в Костроме» с показом лучших спектаклей России по произведениям драматурга.
С 1993 года ежегодно в Москве в Государственном академическом малом театре проходит театральный фестиваль «Островский в Доме Островского».
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
10 класс Контрольная работа по пьесе «Гроза»
Часть 1. Тестовые задания с выбором ответа
1. С каким театром тесно сотрудничал А.Н. Островский?
А) Художественный театр Б)Малый театр
В) театр «Современник» Г)Большой театр
2. А.Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды. Какой именно?
А) Помещичье-дворянской Б) Купеческой
В) Аристократической Г) Народной
3. «Гроза» Островского – это
А) комедия Б) драма В) трагедия Г) трагикомедия Д) фарс Е) водевиль
4. Действие происходит в городе
А) Торжке Б) Твери В) Калязине Г) Кинешме Д) Калинове Е) Костроме
5. Действие происходит на берегу
А) Невы Б) Оки В) Камы Г) Волги Д) Енисея Е) Иртыша
А) Бориса Б) Катерин В) Варвары Г) Кулигина Д) барыни Е) Дикого
7. Борис влюбился в
А) Варвару Б) Глашу В) Феклушу Г) Катерину Д) Марфу Е) Анфису
А) сгорели в своём доме Б) утонули в реке В) умерли в холеру Г) пропали за границей Д) умерли от тифа Е) отравились грибами
9. После измены мужу Катерина
А) продолжала тайно встречаться с любовником Б) начала гулять с Кудряшом
В) призналась прилюдно в неверности Г) уехала с Борисом Григорьевичем в Кяхту
Д) покаялась в церкви
10. Катерина, не выдержав душевных мук, призналась в супружеской измене и
11. «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу»,– заявляет
А) Варвара Б) Борис В) Катерина Г) Кулигин Д) Глаша Е) Тихон
12. Тихон за измену свою жену:
А) побил немножко Б) таскал за волосы В) утопил в Волге
13. Как поступила Варвара, когда «маменька точила, точила» её за тайную помощь Катерине
А) обругала мать Б) обвинила во всём мать В) попросила у матери прощения
Г) убежала из дому с Ваней Д ) извинилась перед ней и братом
14. Определите, кем является каждое действующее лицо.
15. Статью «Темное царство» написал:
А) Н.Г. Чернышевский Б) В.Г. Белинский В) И.А. Гончаров Г) Н.А.Добролюбов
16. Кого критик назвал «лучом света в темном царстве?
А) Варвару Б) Катерину В) Тихона Г) Бориса Д) Кулигина
Часть 2. Тестовые задания с кратким ответом
«А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».
Кому принадлежат эти слова?______________________________________
«Всю жизнь смолоду-то грешила… Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает». Кто о ком говорит?__________________________________
«Один грех за мной есть», – заявляет Феклуша. Какой? ___________________________________________________________
«Девушка какая-то остановила меня на улице и сказала, чтобы я именно сюда пришёл, сзади сада Кабановых, где тропинка»,– рассказывает Борис.
«Точит она его теперь, как ржа железо»,- говорит Варвара. Кто кого точит?
7. «На высоком-превысоком доме, на крыше, стоит кто-то, лицом чёрен,–рассказывает Феклуша об увиденном в Москве.– И делает он руками, как будто сыплет что, а ничего не сыплется» Кто и что, по мнению Феклуши, сыплет с крыши?________________________________________________________________
8. Для чего Кулигин просит у Дикого рублей десять «для общей пользы» и согласен «свои труды даром положить»?
Что он хочет сделать?_________________________________________________
9. За супружескую измену Катерины Кабаниха предлагает её___________________
10. 2-й. И едут туда всякого звания люди.
1-й. Так, так, понял теперь.
Куда едут эти люди?_________________________
11. «Вы её погубили! Вы! Вы!» – отчаянно кричит Тихон, бросаясь к мёртвой жене.
Часть 3. Вопросы для работы с текстом
Вставьте пропущенное слово:
«А то есть ещё земля,– рассказывает Феклуша,– где все люди с ……. головами…»
«Кабы любила,– придирается Кабаниха к снохе ,– так бы выучилась……..».
«Бросить……. Нет, ни за что на свете! Он мой теперь»,– решительно говорит Катерина.
«Да гроза-то что такое по-твоему?» – спрашивает Дикой Кулигина и сам же отвечает: «Гроза-то нам в ……..посылается!»
«Да чего, матушка Марфа Игнатьевна,– рассказывает Феклуша,– огненного …….. стали запрягать: всё, видишь, для-ради скорости».
Часть 4. Творческое задание
Часть 1. Тестовые задания с выбором ответа
В) призналась прилюдно в неверности
Б) бросилась в Волгу
Г) убежала из дому с Ваней
Часть 2. Тестовые задания с кратким ответом
Катерина. Грозы и Бога
Варвара о сумасшедшей барыне
сладко поесть любит
Дьявол сыплет плевелы.
живую в землю закопать
М арфа Игнатьевна Кабанова, его мать
Часть 3. Вопросы для работы с текстом
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1507865
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.