с каким способом лепки знакомят детей в старшей группе 5 6 лет

Лепка. Все материалы по лепке в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия по лепке «Мишутка» в старшей группе с каким способом лепки знакомят детей в старшей группе 5 6 летЛепка :»Мишутка» в старшей группе П/С: Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Летний пейзаж» Конспект ОД по лепке в старшей группе «Летний пейзаж» Цель: создание летнего пейзажа в технике пластилинография. Задачи: Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала для детей старшей группы «Друзья для воробья» Сценарий педагогического мероприятия для детей старшей группы на тему: Поделки из природного материала «Друзья для воробья» Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места.

Статья «Конспект занятия по лепке «Наряд для Осени» (старшая. » «Наряд для Осени» конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) старшая группа Нарышева Оксана Программное содержание: 1. Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины. 2. Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать.

Занятие по лепке в группе 4–5 лет «Жучки на полянке» с каким способом лепки знакомят детей в старшей группе 5 6 летЦель занятия: научить детей лепить жучков различных видов из пластилина, учить передавать форму. Вспомнить и закрепить способ лепки полусферы. Развивать координацию в системе «глаз-рука», тем самым координировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Источник

Методические особенности руководства лепкой в старшей группе 5–6 лет

с каким способом лепки знакомят детей в старшей группе 5 6 лет Надежда Кондакова
Методические особенности руководства лепкой в старшей группе 5–6 лет

Методические особенности руководства лепкой в старшей группе (5-6 лет).

В данном возрасте дети уже, как правило, отлично определяют форму предмета, но имеют определенные трудности с соблюдением пропорций предмета. Отсюда, характер лепки предмета со временем усложняется. Поэтому, в старшей группе по программе вводится следующие виды лепки: сюжетная лепка, лепка с натуры и по представлению. В данной возрастной группе дети, в основном, лепят предмет по представлению. Данный факт сам по себе является для них сложным заданием. Поэтому, наблюдение должно быть правильно организовано, из которого ребенок будет использовать знания для лепки. В данном случае нужно четко ставить цель.

Задачи обучения лепке в старшей группе.

Учить лепить знакомые предметы с натуры и по представлению, выразительно передавая очертания форм, признаки, форму, строение, величину.

Учить лепить пластическим способом.

Учить устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой (юбка у барышни).

Учить разрезать валик стекой для получения ног у человека, лап у животных.

Учить передавать в лепке разнообразные сюжеты на темы окружающей жизни, на темы литературных произведений, располагая предметы на подставке, используя доступные детям средства выразительности.

Для старшего дошкольного возраста определены 3 вида лепки: сюжетная, предметная, декоративная.

Постепенно переходя к сюжетной лепке, детям предлагается вылепить несколько однотипных предметов, например кошка с котятами.

В старшей группе по-другому происходит процесс лепки человека. Сначала они Дети лепят по частям и из целого куска. В качестве примера можно предложить лепку дымковской куклы. В процессе лепки дети узнают основные пропорции нового предмета, учатся лепить голову и туловище из целого куска. Таким же способом происходит у детей процесс лепки образа Деда Мороза и Снегурочки.

Лепка по представлению должна основываться на имеющихся знаниях и умениях детей, поэтому показ способов изображения здесь не нужен.

Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет детям передать в этом виде изобразительной деятельности разнообразные предметы действительности, изображать несложные сценки из жизни и сказок

Анализ работ в конце занятия можно провести как беседу. Педагог ставит вопросы, чтобы дети учились оценивать четкость выражения формы, движения, композиционное решение.

с каким способом лепки знакомят детей в старшей группе 5 6 летФотоотчет о занятии лепкой в подготовительной группе «Братцы ёжики» Добрый день, дорогие коллеги и гости моей страницы! Предлагаю вам посмотреть, каких симпатичных ёжиков слепили дети моей подготовительной.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цель:формирование активной педагогической позиции родителей,вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному.

Консультации для родителей:-возрастные особенности детей 4–5 лет;6–7 лет Возрастные особенности детей 4–5 лет Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознают, однако у них уже начинают складываться.

Особенности методики руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников в разные возрастные периоды При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление.

Особенности руководства детским любительским коллективом Детство – это особый период в развитии ребёнка, когда формируются общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности.

Презентация к родительскому собранию в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности детей 5—6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет. Задачи на новый учебный год» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в старшей группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в старшей группе «Психологические особенности детей 5–6 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Родительское собрание в старшей группе.

с каким способом лепки знакомят детей в старшей группе 5 6 летЗнакомство с черепахой. Познавательное занятие с лепкой в средней группе ЗНАКОМСТВО С ЧЕРЕПАХОЙ. Познавательное занятие с лепкой в средней группе. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о черепахах,.

Источник

Консультация для педагогов «Основные методы и приемы в лепке в различных возрастных группах»

с каким способом лепки знакомят детей в старшей группе 5 6 лет Оксана Кирьянова
Консультация для педагогов «Основные методы и приемы в лепке в различных возрастных группах»

Консультация для педагогов

Основные методы и приемы в лепке в различных возрастных группах

Основные методы и приемы в лепке в различных возрастных группах

Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета.

Изобразительная деятельность детей включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация. Каждый из этих видов имеет свои возможности в воспроизведении представлений ребёнка об окружающем мире. Рабочим материалом для лепки может быть, как глина, так и пластилин или солёное тесто. Своеобразность лепки состоит в том, что с помощью этого вида деятельности передаётся форма предмета в трёх измерениях.

Дети с удовольствием лепят людей, животных, посуду, транспортные средства, овощи, фрукты, игрушки. Предметы, которые они создают, используются в игровой деятельности. Во время подготовки к лепке ребёнок получает много знаний о предмете (название, форма, строение, цвет, назначение). Вместе с тем обогащается и развивается его словарь, связная речь, с помощью которой можно описать образ по памяти. Это оказывает содействие развитию его мышления, внимания, воображения и других процессов. На занятиях ребёнок получает сведения о способах лепки и сам учится это делать. На основе своего опыта он старается самостоятельно решить учебные задачи, а со временем эта самостоятельность перерастает в творчество. В процессе лепки больше, чем в какой-либо деятельности, можно добиться максимальной активности обеих рук, развивать и укреплять пальцы, особенно большие, указательные, средние. Чтобы усвоить технику лепки, ребёнку нужно развить специальные движения относительно их силы, точности, темпа, направленности, плавности, ритмичности. Эти качества помогут дошкольнику в дальнейшем овладеть разными видами учебной, трудовой деятельности. Во время ознакомления с предметом ребенок учится понимать его красоту. Он сам начинает передавать в лепке отдельные выразительные его признаки, старается тщательно обработать поверхность изделия, разукрашивает его орнаментом и т. д. Лепка помогает воспитать любопытство к изобразительной деятельности. Ребёнок ставит перед собой определённую цель и доводит начатое дело до конца, а это

оказывает содействие развитию организованности, целеустремлённости и настойчивости, дисциплинирует его. Взрослым нужно помнить, что они должны учить ребёнка лепить, а не делать из него скульптора, и лепка не самоцель, а лишь средство всестороннего развития и воспитания.

Для работы с детьми пяти лет рекомендуется лепить: яблочко, морковь, мисочка, тарелочка, чашечка, стакан и др., где в основе лепки предметов лежат формы цилиндра, конуса (овощи, фрукты, игрушки и др., приёмы лепки, как закругление и заострение (морковь, самолёт, вдавливание (корзина, чашечка, блюдце, загибание краёв, соединение частей, деление пластилина на части и соединение их прикладыванием, прижиманием, примазыванием.

Для детей шести-семи лет рекомендуется лепить: петрушка, курочка, уточка, птичка, котик, собачка, лисичка, мишка и др., в которых показаны разные способы лепки: конструктивный, пластический, комбинированный; приёмы сглаживания, плотного соединения частей. Для занятий с детьми применяются три вида лепки:

-предметную; сюжетную; декоративную.

Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.

Воспитателю необходимо обучить детей умению изготавливать плотную, довольно объемную подставку и логично, красиво распределять предметы на ней. Это даст возможность успешно выполнить задачу создания композиционного сюжета.

Чаще всего сюжетом для лепки служат эпизоды из окружающей обстановки, отдельные эпизоды некоторых сказок, повествований. Выразительность сюжетным композициям придает не только то, как умело дети изображают форму, но и то, как они объединяют фигуры в одну композицию изображением действия.

Декоративная лепка в детском саду. Знакомство малышей с народным прикладным искусством является одним из способов эстетического воспитания, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев, дети могут приобрести много полезных навыков. К примеру, красивые собранные формы, представляющие зверей, кукол, птиц с обусловленной красочной росписью, веселят детей и позитивно влияют на формирование их художественного вкуса, обогащают детские суждения и фантазию. В работе с детьми разного возраста можно использовать такие способы лепки: конструктивный, пластический и комбинированный.

Конструктивный – простейший из них. Предмет лепится с отдельных частей. Например,птичка: сначала лепится туловище, головка, подставка, а дальше соединяются все части и придают фигурке характерных признаков.

Конструктивным способом лепки дети пользуются в младшей группе детского садика. Этот способ применяется в дальнейшем во всех возрастных группах, но количество деталей увеличивается, а приёмы соединения частей усложняются.

Пластический- способ более сложный. Эта лепка из целого куска пластилина, из которого вытягиваются все мелкие детали, части изделия и др. Начинают дети лепить этим способом со средней группы (овощи, фрукты, игрушки). Например, во время лепки мышки из общего кусочка пластилина ребёнок создаёт нужную форму, вытягивает мордочку, ушки, хвостик, лапки и с помощью стеки придаёт ей характерные признаки. Пластическим способом дети лепят на протяжении всего дошкольного возраста. В сборнике представлены образцы изготовления предметов этим способом, это уточка, свинка и т. д.

Комбинированный- способ объединяет в себе и лепку из целого куска пластилина и из отдельных деталей или частей. Например,из куска пластилина лепим часть курочки: туловище, голову, а мелкие детали и подставку готовим отдельно, потом соединяем их.

Кроме того, во время изготовления птиц, животных, людей пользуются приёмы рельефной лепки: небольшие кусочки глины или пластилина накладываются на основную форму, а потом стекой или пальцами примазываются. После чего изделию придают нужной формы,это: синица, снегирь, снегурочка, виноград и т. д. Рабочим материалом для лепки может быть, как глина, так и пластилин или солёное тесто.

Основные приемы лепки:

Отщипывание- отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.

Сплющивание- сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами- большим и указательным. Средний кусочек – придавливают с помощью ладошки и плоской поверхности.

Скатывание Формирование больших или маленьких шариков при помлщи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Вдавливание Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек делается небольшое углубление

Заострение- одним или двумя- тремя пальцами прижимают кусочек, со всех сторон, до получения острого конца.

Раскатывание- формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разных размеров) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Соединение-прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения.

Прищипывание-большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.

Рекомендации по работе с пластилином: Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых предметов.

Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом. Работа с пластилином требует физических усилий, поэтому в процессе ее выполнения детям необходим отдых в виде физкультминуток и разминок. В старшем дошкольном возрасте, когда дети освоили все традиционные приемы работы с пластилином, можно предложить лепку на каркасе, в качестве основы можно использовать трехжильный провод. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой является осязание предмета. И. М. Сеченов отмечал, что «телесную форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, и определяют ее полнее благодаря тому, что ладони рук мы можем прикладывать к боковым поверхностям предметов, всегда более или менее скрытым от глаз, и к задним, которые глазам уже совершенно не доступны». Что может дать лучшее представление о предмете, чем самому, из невзрачного кусочка глины или пластилина создать этот предмет, сделать его узнаваемым и привлекательным. Этим объясняется огромный интерес малышей разного возраста к лепке.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

с каким способом лепки знакомят детей в старшей группе 5 6 летКонсультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

с каким способом лепки знакомят детей в старшей группе 5 6 летКонсультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

с каким способом лепки знакомят детей в старшей группе 5 6 летКонсультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

с каким способом лепки знакомят детей в старшей группе 5 6 летКонсультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Источник

Особенности организации НОД по обучению лепке в старшем дошкольном возрасте

с каким способом лепки знакомят детей в старшей группе 5 6 лет Виктория Фещенко
Особенности организации НОД по обучению лепке в старшем дошкольном возрасте

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества.

В соответствии с ФГОС ДО традиционно НОД по лепки выделяется три формы организации обучения:

• индивидуальная форма позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми;

• подгрупповая работа обеспечивает взаимодействие детей в процессе обучения;

• фронтальная форма является чётко организованной структурой: простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; усвоения знаний; овладения умениями и навыками.

Содержание непосредственно образовательной деятельности по лепке осуществляется (реализуется)согласно требованиям ФГОС ДО:

o подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;

o должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,

o направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;

o по возможности продумывается единая линия содержания (если НОД сюжетная);

o должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);

o включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;

o предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание);

o имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

НОД по лепкесостоит из трех основных частей неразрывно связанных общим содержанием и методикой: начало, ход непосредственно образовательной деятельности (процесс) и окончание.

Структурный компонент Содержание Виды деятельности

Начало Предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты). Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чём он говорит. Детям надо представлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения. Объяснение не должно занимать более 3-5 минут. • игровая;

Ход (процесс)

(основная часть) Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

Осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. • учебная;

(заключительная часть)Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности:

— в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. • игровая

В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности в лепкенеобходимо использовать:

• проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности, интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления);

• методы и приемы, формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей, в том числе общеучебных умений);

• сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;

• систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;

• обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);

• грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;

• осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

В соответствии с ФГОС ДО во время непосредственно образовательной деятельности по лепке воспитатель использует способы организации детей старшего дошкольного возраста. Способ организации предусматривает – количественный состав детей в микрогруппе. Формирования миктогруппы воспитатель осуществляет с помощью определенных средств и способов.

Количественный состав детей в микрогруппе Средства и способы формирования микрогруппы

• Четвёрки • Сенсорные эталоны

• Понятия, признаки, свойства, качества предметов и явлений

• Сравнение по схожести и различию • Продуктивного характера

Организуя НОД по лепке для детей старшего дошкольного возраста необходимо определить главную цель обучающего или развивающего характера. Например, во время обучающей непосредственно образовательной деятельности (часто её называют традиционной)дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания.

Цель должна ориентировать деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения.

В соответствии с ФГОС ДОУ при постановке целей полезно учитывать следующие требования:

1. Главным основанием постановки целей непосредственно образовательной деятельности должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов (в т. ч. временных, с другой.

2. Цели должны быть актуальными, т. е. отвечающими наиболее значимым проблемам.

3. Цели должны быть напряжёнными, но и реальными, т. е. находиться в зоне ближайшего развития ребёнка.

4. Цели должны быть сформулированы настолько конкретно (включая уровень желаемого результата и возможность его достижения за время одного занятия, чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они.

5. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер.

6. Цели должны соответствовать основным ценностям ДОУ.

7. Цели должны быть известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими, что требует специальной работы по коллективной выработке целей и их согласованию.

8. Цель конкретной непосредственно образовательной деятельности должна подчиняться более крупным программным целям, долгосрочным ориентирам и устремлениям коллектива, ДОУ в целом.

9.Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д

Сформулировав цель, педагог должен ясно и конкретно представлять себе, что он намерен получить к моменту окончания непосредственно образовательной деятельности, какие показатели позволят ему убедиться в достижении этого результата, чем обоснован выбор именно этих показателей.

Алгоритм постановки цели в НОД по лепке:

1. Оценить имеющиеся проблемы в группе (расхождение между требуемым и имеющимся состоянием реализации программы) и определить главную.

2. Чётко сформулировать проблему.

3. Определить шаги (действия) по её решению, их последовательность.

4. Сформулировать точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).

5. Оценить какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно реально осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности.

6. Сформулировать цель, содержащую описание эффекта от действий, которые мы планируем осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности.

Планируя НОД по лепке в старшейгруппе детского сада необходимо решить триединую задачу:

Образовательную: повышать уровень развития ребёнка.

Воспитательную: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающую: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ) рассматриваемая во время непосредственно образовательной деятельности.

Для реализации поставленной цели, воспитатели в непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе детского сада используют различные методы.

В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-либо, способ достижения цели. Каждый метод состоит из определённых приёмов. Приём обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят. Например, в старшей группе – метод беседа включает в себя распространённые приёмы: вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми. Одни и те же приёмы могут входить в разные методы обучения. Например, приёмы запоминания, использования загадки, показа действий, вопросов входят в состав методов наблюдения, беседы, упражнения, экспериментирования и др.

Выбор метода обучения зависит от цели и содержания непосредственно образовательной деятельности. При обучении лепки ведущим методом станет упражнение, т. к. без этого нельзя научить детей лепить. Все методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.

Главные методы обучения

-демонстрация наглядных пособий Словесные:

-чтение художественной литературы

-воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Для успешного развития детей на занятиях лепки воспитателям необходимо мотивировать их, используя при этом игровые методы и игровую мотивацию.

Успешность формирования непосредственно образовательной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне деятельность детей во время непосредственно образовательной деятельности может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная; часто она побуждается внешними мотивами. Например, когда ребёнок не любит лепить поделки, но делает это, чтобы подарить маме. Получить похвалу – это тоже внешняя мотивация.Внутренняя мотивация у ребенка вызвана познавательным интересом: «интересно», «хочу знать (уметь)». Результаты непосредственно образовательной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами.

Для успешного развития внутренней мотивации необходимо соблюдать правила,которые предусматривает ФГОС ДО:

• учёт возрастастаршем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);

• мотивация должна быть экономной (2-3 мин, она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;

• завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.

Используя игровые методы необходимо учитывать построение способа овладение сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста – сюжетосложение. Сюжетосложение является основной игровой мотивацией в старшем возрасте, т. е. в игре главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности дети могут использовать небольшую атрибутику, устанавливать и менять роли. Так же введение в процесс обученияигры вызывает у детей:

• желание овладеть предлагаемым учебным содержанием;

• создаёт мотивацию учебной деятельности;

• позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку;

• доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании непосредственно образовательной деятельности.

Планирование результативности непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшейгруппе детского сада предусматривает:

1. Обобщение полученных знаний и умений, оценку их освоенности.

2. Анализ результатов групповой и индивидуальной работы.

3. Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

Основные функции оценочных воздействий в соответствии с ФГОС ДО:

• ориентирующая заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения;

• стимулирующая определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.

В конце непосредственно образовательной деятельности по лепке со старшими детьми формируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке непосредственно образовательной деятельности. Так же особое внимание уделяется формированию самооценки и самоконтроля. Очень важно так организовать процесс обучения, чтобы каждый ребёнок в любом виде деятельности добивался нужного результата. Задача взрослого – научить детей не драматизировать неудачи, а относиться к ним как к естественному процессу «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

Проанализировав организацию НОД по обучению лепке в старшем дошкольном возрастев соответствии с требованиями ФГОС ДОУ можно выделить необходимые советы воспитателям:

• Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.

• Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.

• Подводите детей к выводам, обобщениям.

• Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.

• Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.

• Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.

• Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей.

• После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.

ФОГС ДО в НОД не отменяет использования разных методик обучения.

Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.

Методика обучения – это свод правил, приемов и средств, с помощью которых многолетний опыт передается от одного поколения другому. При этом формируется опыт жизнедеятельности людей.

Более подробно мы познакомимся с методикой отечественного педагога Т. С. Комаровой по обучения лепке детей старшего дошкольного возраста,

По мнению Т. С. Комаровой методика обучения на занятиях по лепке для детей старшего возраста заключается в использовании методов и приемов, направленных на формирование у детей знаний, умений, навыков. В советской дидактике приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода. Находясь в диалогическом единстве, методы и приемы обучения могут переходить один в другой. В процессе непосредственного восприятия предметов и явлений дети приобретают знания из рассказа взрослого, который пользуется наглядными, словесными и практическими методами. В настоящее время педагоги по обучениюдетей на занятиях используют следующие методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский, эвристический и метод проблемного изложения. От методов и приемов зависит успех воспитания и обучения детей. На основе данных методов и приемов строится методика обучения детей старшего возраста на занятиях по лепки.

Для успешного обучения автор Т. С. Комарова рекомендует перед началом занятия,хорошо подготовится воспитателю:

• продумать, как к нему лучше подойти, чтобы детям было хорошо видно все его части;

• какие вопросы необходимо будет задать детям, чтобы направить их внимание на то, что нужно будет передать в лепке;

• наблюдение за объектом проводить живо, эмоционально, пробуждая эстетические чувства детей.

В начале занятия воспитатель должен обеспечить детям эстетическое восприятие и содержание предстоящей работы, для реализации этого необходимо использовать объяснительно-иллюстративный метод. Суть данного метода заключается в наблюдении и обследовании детьми предметов, игрушек, готовых построек, которые несут в себе информацию. Так же благодаря данному методу педагог на занятиях по лепке использует эпитеты, сравнение, тексты стихотворений и песен, что позволять детям не просто отчетливо представить предмет, явление, а получить образное яркое представление, возбуждающее фантазию ребенка.

Т. С. Комарова рекомендует использовать объяснительно-иллюстративный метод на занятиях по лепке в старшей группе детского сада, который позволяет детям во время беседы устанавливать связь с новым образом и тем, что они уже лепили раньше, используя при этом способы, которыми они овладели.

Разрабатывая методику занятий по лепке в старшей группе, Т. С. Комарова говорит о том, что детей не только надо научить создавать изображения, но и вооружить опытом творческой деятельности. Для активизации творческой деятельности у детей автор использует эвристический и исследовательский методы, которые направлены на обучение поискам самостоятельного решения задач, возможных вариантов, развитие творческого мышления и воображения.

Используя эвристический метод на занятиях по лепке со старшими детьми, педагог предполагает поэлементное обучение чертам творческой деятельности. Исследовательский же метод побуждает детей в лепке выполнять творческие задания, создавать собственный замысел. Формирование замысла активизирует, мобилизует у детей старшего возраста весь предшествующий опыт и направляет на решение новых задач.

Т. С. Комарова говорит о том, что исследования Г. Г. Григорьевой показали, на занятиях по лепке со старшими детьми необходимо использовать игровые приемы, которые повышают интерес детей к лепке, так же создается положительный эмоциональный настой, желание лепить, повышается эффективность обучения. Игровые приемы обучения применяются внутри разных методов. Благодаря этому повторения и упражнения, проводимые в игровой форме, не становятся однообразными и скучными, также повышается эффективность усвоения материала.

Т. С. Комарова рекомендует педагогам на занятиях по лепке сочетать разные методы, так как они способствуют решению сразу нескольких задач.

Таким образом, данная методика повышает процесс обучения и воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

«Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте. Цель: помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду,.

Конспект НОД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему «Моя семья» Тема: «Моя семья». Цель: Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; различать твёрдые и мягкие.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по теме «Методика развития пространственных представлений у дошкольников» Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Веселые задания Возрастная группа : Старший дошкольный возраст Цель занятия:.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Осень» Тема: «Волшебная книга Осени» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках, живой и неживой природы в процессе интеграции образовательных.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Маленький край большой Земли» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №63 Непосредственно образовательная Деятельность в старшем.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «В гостях у Быценон» Цель: Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян. Накопление и обогащение знаний об условиях роста семян (земля,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *