с каким образованием можно преподавать в колледже

Работать педагогом иногда можно и без образования

с каким образованием можно преподавать в колледже
photographee.eu / Depositphotos.com

Внесены поправки в Закон об образовании в части требований к педагогическим работникам. По общему правилу, установленному ст. 46 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Однако теперь Закон содержит несколько исключений из этого правила (Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ).

Предусмотрено, что лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. А к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем. Порядок допуска указанных лиц к педагогической деятельности надлежит подготовить Минпросвещения России по согласованию с Минобрнауки России и Минтрудом России.

Кроме того, установлено, что предусмотренные законом требования к уровню образования не распространяются на тех педагогов, которые были приняты на работу еще до вступления в силу Закона об образовании, если их соответствие занимаемой должности было подтверждено аттестационной комиссией.

Отметим, что нынешний Закон об образовании вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В действовавшем до этого момента законодательстве единых требований к уровню образования педагогов закреплено не было. Такие требования определялись в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. В ноябре 2018 года Конституционный Суд РФ указал на недопустимость увольнения педагогических работников, принятых на работу до вступления в силу действующего Закона об образовании, из-за отсутствия у них необходимого образования, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность и признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник

Я работаю преподавателем в колледже и зарабатываю в среднем 150 000 ₽

Профессия: преподаватель геодезии

Выбор профессии

У меня два высших образования: по одному я инженер-геодезист, по второму бакалавр по землеустройству и кадастру. Довольно долго и в разных местах работал по первой специальности, но ещё со времён учёбы в универе хотел попробовать себя в качестве преподавателя. Когда такая возможность наконец-то появилась, прошел курсы переподготовки на преподавателя геодезии, и вот уже три года работаю в этой сфере.

Суть профессии

В первую очередь, моя задача — учить студентов. Да, это конечно основное.

Но помимо этого мне также нужно составлять рабочие программы и календарные планы, готовить студентов к сдаче демонстрационных экзаменов, вести классное руководство и многое другое.

Разумеется, из всех составляющих этой профессии мне больше всего нравится именно преподавать, учить.

Место работы

Сейчас я работаю в московском колледже, там студенты получают среднее специальное образование либо начальное профессиональное образование.

Колледж — это что-то среднее между школой и универом (и по образованию, и по внутренним правилам). С одной стороны студенты тут получают уже специальное образование, осваивают какую-либо профессию, проходят практики на производствах. С другой стороны, не смотря на то, что в большинстве своём все студенты уже взрослые, здесь всё равно ведется классное руководство, строго отслеживается посещаемость и питание — как и в школе.

Рабочий день

Всё зависит от того, сколько у меня пар. Занятия начинаются с 8:30, добираться мне до колледжа минимум 1.5 часа, поэтому встаю я в 6 утра, стараюсь приезжать хотя бы минут за 10-15, чтобы успеть всё подготовить.

Сама пара всегда начинается с «переклички». А вот всё, что происходит на самой паре, никогда нельзя однозначно описать. Несмотря на то, что темы занятий из года в год не сильно отличаются, сами студенты при этом всегда разные, задают разные вопросы, по-разному реагируют на ту или иную подачу информации — сплошная импровизация всегда!

Обычно я не задерживаюсь в колледже, приезжаю к своим парам и после них уезжаю.

Первый семестр у меня всегда сильно свободнее второго — по 2-3 пары в день, и обычно 1-2 будних дня вовсе свободны. Зато во втором семестре чаще всего у меня все 5 дней по 5 пар и ещё при этом по субботам приходится работать. Всё из-за того, что со второго семестра начинаются учебные и производственные практики.

Удивительный случай

В свой первый год работы в колледже я не знал многого, не знал, за что именно мне нужно браться, а за что нет, старался участвовать во всех мероприятиях и конкурсах, даже если они никак ко мне не относились. Так я попал на конкурс макетов… Нашел студентов, которые хоть что-то понимали в создании макетов, предложил им идеи.

Оказалось, что одна студентка уже ранее делала макеты и даже уже имела одно образование. Я лишь дал ей идею, всё остальное она делала сама. В итоге мы с ней заняли второе место в крупном конкурсе. После этого меня всегда принудительно ставили куратором во все макетные конкурсы…

Подработки

Я веду кружок по геодезии. Учитывая, что во втором семестре основную нагрузку-то сложно выдержать, то ещё и после неё кружок вести вечером — разумеется это сложно, устаю нереально. Плюс нужно постоянно взаимодействовать с классной группой.

Доход

Каждый месяц я получаю разные суммы. Зависит это от вычитанных часов, от наличия кружков, классного руководства, заведования кабинетами и от участия в разных мероприятиях. В среднем, я получаю около 150 тысяч рублей в месяц. Это как раз-таки является средней зарплатой по колледжу.

Расходы

Около 8 тысяч уходит на оплату «коммуналки», электричества и вай-фая. Ещё около 25-30 тысяч уходит на еду. Да, едим с женой мы немало:)

Около 10-15 тысяч — расходы на автомобиль. Также, около 5-15 тысяч каждый месяц уходит на какие-нибудь подарки родственникам и друзьям на праздники. На различные развлечения обычно тратим не больше 30 тысяч в месяц (жена делает бомбочки для ванны и варит мыло, а я люблю «апгрейдить» свой велосипед).

Итого все расходы у нас составляют примерно 100 тысяч в месяц на двоих. Жена сейчас не работает, в декретном отпуске, поэтому живём на мою зарплату. Откладываем всё, что остаётся после расходов, предварительно на образование ребёнка.

Прям сильно экономить или ужиматься в расходах не приходится, да и потребности у нас не сильно великие. Да, в магазинах, выбирая между продуктами по акции и без, мы выберем более бюджетный вариант, если это не в ущерб качеству. Ну и также экономим на мыле, так как жена делает его сама:)

Финансовая цель

Наша заветная с женой мечта — собственная квартира. Копим на неё уже пару лет точно. Сейчас мы живём в квартире родителей, и хоть это не съёмная квартира, платить аренду не нужно, всё-таки хотим накопить на свою собственную.

Будущее

Каждый год я прохожу различные курсы повышения квалификации, узнаю что-то новое о своей профессии, развиваюсь в ней. Планирую увеличивать свою активность в этой сфере и расти финансово, насколько это будет возможно.

Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.

Источник

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 2013 г. N 637н «Об утверждении Порядка допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 2013 г. N 637н
«Об утверждении Порядка допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование»

С изменениями и дополнениями от:

28 сентября 2020 г.

В соответствии с частями 13 и 14 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31439

Порядок
допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 2013 г. N 637н)

С изменениями и дополнениями от:

28 сентября 2020 г.

Информация об изменениях:

2. Работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, допускаются к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование; при наличии:

диплома о высшем медицинском образовании или высшем фармацевтическом образовании;

диплома об окончании ординатуры или интернатуры;

трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, подтверждающих стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре или имеющим ученую степень, требования к стажу работы не предъявляются.

Информация об изменениях:

3. Работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, допускаются к педагогической деятельности по образовательным программам среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, при наличии:

диплома о среднем или высшем медицинском образовании либо среднем или высшем фармацевтическом образовании;

диплома об окончании ординатуры или интернатуры для лиц, имеющих диплом о высшем медицинском образовании или высшем фармацевтическом образовании, либо удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке для лиц, имеющих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование;

трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, подтверждающих стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре или имеющим ученую степень, требования к стажу работы не предъявляются.

5. На основании принятого решения о допуске к педагогической деятельности образовательными и научными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования, оформляется приказ о приеме на работу работников организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

6. Конкурс на замещение должностей педагогических работников, занимаемых работниками организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, не проводится в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.*

Установлен порядок допуска к педагогической деятельности по программам высшего/среднего медицинского (фармацевтического) образования, а также дополнительным профессиональным программам по соответствующему профилю.

Преподавателями могут стать работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан. Это, в частности, медицинские и научные организации, организации, занимающиеся производством лекарств и медизделий, аптеки, судебно-экспертные учреждения.

Будущие педагоги должны отвечать следующим требованиям.

Так, преподаватель медицинского вуза должен иметь дипломы о высшем медицинском (фармацевтическом) образовании и об окончании ординатуры (интернатуры). При этом он обязан отработать по специальности не менее 1 года (стаж подтверждается трудовой книжкой). Лица, освоившие программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре или имеющие ученую степень, могут преподавать, не имея указанного стажа.

Аналогичные требования предъявляются к лицам, которые ведут обучение по дополнительным профессиональным программам, рассчитанным для выпускников медицинских вузов.

Решение о допуске принимается образовательной (научной) организацией. При этом оформляется приказ о приеме на работу.

Указано, кто не допускается к педагогической деятельности. Это, в частности, лица, имеющие (имевшие) судимость, за преступления против жизни и здоровья, свободы, половой неприкосновенности и половой свободы, семьи и несовершеннолетних и др.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 2013 г. N 637н «Об утверждении Порядка допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31439

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 7 марта 2014 г. N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 сентября 2020 г. N 1034н

Изменения вступают в силу с 31 октября 2020 г.

Источник

С каким образованием можно преподавать в колледже

с каким образованием можно преподавать в колледже

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

с каким образованием можно преподавать в колледже

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

с каким образованием можно преподавать в колледжеОбзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 18 сентября 2020 г. № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам» (документ не вступил в силу)

В соответствии с частью 5 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3739) приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам.

МинистрС.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2020 г.
Регистрационный № 60119

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
просвещения Российской Федерации
от 18 сентября 2020 г. № 508

Порядок
допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам

1. Настоящий Порядок определяет правила допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам.

характеристику обучающегося, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучается;

1 Части 3 и 4 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2020 года).

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 51, ст. 7491.

3 Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 29, ст. 4363.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 29, ст. 4363.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 29, ст. 4363.

7 Часть 4 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3739).

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7554; 2020, N 22, ст. 3378.

Обзор документа

Минпросвещения установило порядок допуска указанных лиц к педагогической деятельности. Определено, какие документы должны представить студенты работодателю при наличии у того потребности в педагогах. С каждым студентом работодатель проводит собеседование, по результатам которого принимается решение о заключении трудового договора.

Источник

Какое образование должно быть у преподавателя колледжа

с каким образованием можно преподавать в колледже

Получить профессию преподавателя колледжа проще, чем сделать академическую карьеру в университете. Главное, что у вас должно быть – это высшее образование. От вас не требуют ни педагогического образования, ни ученой степени. Получить все необходимые знания вы сможете на курсах повышения квалификации, учебный план которых включает необходимые педагогические методики.

Часто колледжи остро нуждаются в специалистах, поэтому и диплом магистра не всегда требуют от своих кандидатов. Достаточно иметь диплом бакалавра и оконченный курс повышения квалификации.

Какие требования к преподавателю колледжа?

Вам важно хорошо понимать тех, кому вы помогаете стать специалистами. Понадобятся терпение и знания из психологии, ведь ученики порой бывают несдержанными в своих высказываниях. В таких ситуациях главное сдержаться, не сорваться на крик, найти правильные слова.

Преподавателю необходимо быть не только квалифицированным педагогом, но и интересным человеком, поскольку учащимся должно быть интересно с ним общаться не только в рамках урока, но и о жизни, мире в целом. И такой контакт очень хорошо помогает в решении профессиональных задач.

Выделим основные требования, которые хоть и не всегда запрашиваются, но, конечно же, подразумеваются. Итак, преподаватель колледжа должен быть:

В колледже учатся, как правило, ребята от 16 лет, которые приходят за тем, чтобы получить рабочие профессии. Здесь учатся те, кто по каким-то причинам не смог поступить в университет (не было финансовой возможности, желания, не получилось набрать нужное количество баллов и др.), здесь также получают образование ученики из неблагополучных семей, детских домов и приемных семей.

Поскольку вам предстоит работать с учащимися с разной мотивацией, конфликт – неизбежный «участник» образовательного процесса. Поэтому перечисленные выше характеристики обязательны для человека, который планирует стать преподавателем.

Какие должностные обязанности преподавателя колледжа?

Обязанности преподавателя колледжа во многом схожи с обязанностями преподавателей в университетах. Но они все же меньше занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Обозначим вкратце что предстоит делать:

Кроме этого, предстоит подготавливать многочисленные отчеты. Например, для каждого ученика нужно посчитать количество пропусков уроков за день, неделю, четверть, год. Это довольно затратное по времени дело, так как в зависимости от сложности один отчет может занимать от часа до 7 часов. В рамках такой работы это, конечно же, делать обязательно.

Вот список отчетов, которые нужно составлять регулярно:

Длительность рабочего дня определяется количеством пар в день. В течение 1,5 часов предстоит объяснить/закрепить материал, дать творческое задание, письменную работу или что-то другое.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Главное требование – это, конечно же, отличное знание предмета, которому вы собираетесь обучать учащихся. Представим, вы хорошо освоили свою профессию, но пока у вас нет педагогического образования и нет стажа работы по специальности. Однако даже в этом случае вы становитесь потенциальным кандидатом в преподаватели колледжа.

И если так сложится, что в каком-то колледже появится вакантное место, то вы вполне можете стать замещающим преподавателем. Но даже если вас взяли на работу, все равно в течение учебного года руководство отправит вас на курсы повышения квалификации. Именно там вы освоите важные для педагогической деятельности материалы и сдадите квалификационный минимум по методике преподавания, дидактике, психологии и педагогике.

Но и этого может оказаться недостаточно, и вас направят на дополнительное повышение квалификации на соответствующую кафедру вуза, на которой обучает принявший вас на работу колледж. Там вы ознакомитесь с новыми достижениями в области вашей основной профессии и также сдадите государственный квалификационный минимум.

Такой сценарий развития событий возможен, но вам все-таки стоит заранее подготовиться к преподавательской деятельности. Для этого вам стоит окончить курсы повышения квалификации. Один из таких способов – пройти обучение в Современной научно-технологической академии (СНТА).

В чем преимущества академии?

У СНТА есть лицензия, которая предполагает, что учреждение может оказывать образовательные услуги без периодической перерегистрации, то есть бессрочно.

Обучение можно начать в самое ближайшее время, ведь главное отличие дистанционного формата – работа в индивидуальном темпе. То есть вам не нужно ждать пока соберется группа, вы сразу приступаете к материалам курса и заданиям. Чтобы начать обучение, достаточно иметь компьютер с доступом в интернет и базовыми программами. После успешного прохождения итогового тестирования вы получите диплом.

Узнать больше информации можно на сайте СНТА.

Вместо вывода

Преподаватель колледжа – социально значимая профессия. Зарплата таких специалистов рассчитывается по такой же методике по какой определяется и зарплата учителей. На увеличение месячной ставки влияют повышающие коэффициенты. Они зависят от квалификационной категории преподавателя. Также производятся доплаты за ученую степень, наличие почетного звания, за дополнительную нагрузку.

Преподавателю также полезно иметь свою рабочую страницу в социальных сетях. Она позволяет не просто рассказать окружающим о наличии образования и месте работы, но и дает возможность получить дополнительный доход – например, можно найти подработку в другом учебном заведении или заняться репетиторством.

Важно постоянно повышать свою квалификацию и развивать свои навыки, так как это очень сильно влияет на уровень вашего дохода. И именно в этом вам сможет помочь Современная научно-технологическая академия (СНТА). Предлагаем ознакомиться с учебными программами, преподавателями курсов, отзывами и остальной информацией, которая есть на сайте. Это окончательно убедит вас в том, что именно в этой академии вы сможете получить качественное образование.

По этой ссылке вы найдете ответы на самые частые вопросы, которые касаются обучения в СНТА. Перейдите по ней, и вы узнаете об академии очень много интересного и полезного!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *