с каким настроением едет болконский в отрадное
Поездка князя Андрея в Отрадное. Анализ эпизода
Важный эпизод в жизни Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это поездка героя в Отрадное (второй том, часть 3, главы 1-3). Попробуем проанализировать эту сцену.
По опекунским делам сына Болконский едет в имение Ростовых. В этот период князь Андрей находится в состоянии внутреннего кризиса, ещё не оправившись после своего ранения, смерти Лизы, чувства глубокого разочарования в своём «Тулоне». Душевное состояние героя Л.Н. Толстой раскрывает с помощью пейзажа, внутреннего монолога. И здесь писатель использует приём психологического параллелизма. По дороге в Отрадное Болконский замечает старый дуб с обломанной корой, который не хочет подчиняться «обаянию весны».
«Весна, и любовь, и счастие!» — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам всё один и тот же глупый, бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья», — так фиксирует писатель душевное состояние князя Андрея. Здесь оно созвучно состоянию природы, героем владеет чувство отчаяния и безысходности.
В Отрадном он видит Наташу, счастливую и улыбающуюся, и ему отчего-то «становится больно». Здесь писатель использует приём контраста, сопоставляя внешнюю обстановку и душевное состояние Болконского. День удивительно хорош, ярко светит солнце, кругом «всё так весело», молодёжь в доме Ростовых беззаботно радуется жизни. А в душе князя Андрея — необъяснимая тоска. И здесь. Л. Н. Толстой раскрывает состояние героя с помощью внутренних монологов. Наташа Ростова безотчётно привлекает Болконского.
«Чему она так рада? О чём она думает? Не об уставе военном, не об устройстве рязанских оброчных. О чём она думает? И чем она счастлива?» — невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей».
Далее мы видим прекрасный майский пейзаж: ночь, «свежую и неподвижно-светлую», ряд подстриженных чёрных деревьев, сочную зелень, почти полную луну на светлом, беззвёздном небе. Природа дана здесь в восприятии героев. Болконский воспринимает её сдержанно, в рамках своего темперамента и мироощущения. Однако Наташу эта картина приводит в восторг. Чувства её писатель раскрывает с помощью диалога.
«Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня … Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало», — восклицает она. Автор здесь подчёркивает эмоциональность этой героини, любовь к природе, тонкое понимание красоты.
Болконский же, напротив, выступает здесь как человек рассудочный и рациональный. Таким образом, уже в этой сцене Толстой в определённом смысле противопоставляет этих героев.
Однако встреча эта оказалась благотворной для души князя Андрея. Она способствовала выходу его из кризиса, породив в нём «неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд». И в финале данной сцены Толстой вновь подчёркивает это характерной картиной природы. Возвращаясь домой через ту же березовую рощу, Болконский не узнаёт старого дуба, который «весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца».
Героя посещает чувство радости, неосознанных надежд, весеннего обновления. Используя приём психологического параллелизма, автор здесь подчёркивает глубокую связь человека и природы.
Рассматриваемый эпизод является развитием действия в бытовом сюжете романа. Здесь впервые соприкасаются главные герои произведения — Наташа Ростова и Андрей Болконский. Автор намекает нам на возможность развития отношений между ними, зарождение любви.
Андрей Болконский в Отрадном – анализ эпизода, значение поездки
Появление Андрея Болконского в Отрадном – один из переломных моментов жизни главного героя. Обманутый своими надеждами, герой считает, что его жизнь больше не имеет смысла, однако ночь в Отрадном полностью меняет мировоззрение персонажа.
По пути в имение
По дороге в Отрадное князь Андрей видит дуб, который одиноко стоял в лесу. Он не был похож на другие деревья, потому что казалось, что он один не был рад весне. Дуб был уродлив среди «улыбающихся берез».
Л. Н. Толстой использует прием переноса свойств природных явлений на характеристику героя. Князь Андрей сравнивается с этим старым болезненным дубом, который совершенно ничему не был рад.
Анализ эпизода очень важен для понимания тех внутренних переживаний, которые испытывал Андрей Болконский. Когда герой ехал в Отрадное для встречи с князем Ростовым, он чувствовал себя подавлено. После встречи с дубом персонаж, разочарованный в своих действиях, убедился, что его жизнь кончена.
Ночь в Отрадном
Безысходные рассуждения князя Андрея сменяются, после того как он случайно услышал то, как любуется природой Наташа Ростова.
Ночь описывается автором с любовью и восхищением: она была «свежая и неподвижно-светлая». Среди всех красот природы взгляд Андрея Болконского остановился на «светлом, почти беззвездном весеннем небе».
В это время он услышал разговор Наташи и Сони. Наташа Ростова до слез умилялась природе, восхищалась тем, что она видит прямо сейчас: «Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть!… Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало».
Услышанное Андреем Болконским сильно повлияло на героя: в этот момент «в душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни». Князь не мог понять, что же именно он чувствует, настолько на него повлияли впечатления девушки, находящейся этажом выше.
Отъезд из имения
Утром следующего же дня князь Андрей уезжает из Отрадного, на пути вновь встречая дуб, с которым он был «согласен» ранее. Теперь этот дуб не отличался своим уродством. Герой любовался «преображенным» дубом. Он вдруг ощутил «беспричинное весеннее чувство радости» и обновления своей души: «Нет, жизнь не кончена и тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей».
Роль Отрадного в жизни Болконского
Поездка Болконского в Отрадное стала переворотным событием в жизни героя. Разочарованный в своем существовании князь Андрей, считавший, что жизнь его кончена, понимает, что он ошибся.
«Девочка, взволнованная красотою ночи», смогла расшевелить душу князя Андрея. Он смог посмотреть на жизнь совершенно по-другому. Теперь Болконский готов был продолжать свой жизненный путь. Ночная сцена стала толчком для своеобразного возрождения героя. Лунный свет, который «ворвался» в комнату Болконского, стал и жизненным светом героя.
Значение данного эпизода не только в том, что Андрей Болконский поменял свое мнение относительно собственной жизни, но и в том, что именно здесь соединились души двух центральных персонажей романа Л. Н. Толстого «Война и мир» – князя Андрея и Наташи Ростовой.
Эмоционально противопоставленные друг другу, герои оказываются близки. Князь Андрей, разочарованный в жизни, и Наташа Ростова, довольная своей «веселой и счастливой жизнью», смогли найти красоту в природном явлении.
Близость героев обусловлена тем, что и князь Андрей, и Наташа Ростова являются любимыми героями Л. Н. Толстого.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Андрей Болконский в Отрадном», рассмотрит переживания главного героя до поездки в Отрадное и после нее.
Андрей Болконский в Отрадном
Появление Андрея Болконского в Отрадном – один из переломных моментов жизни главного героя. Обманутый своими надеждами, герой считает, что его жизнь больше не имеет смысла, однако ночь в Отрадном полностью меняет мировоззрение персонажа.
По пути в имение
По дороге в Отрадное князь Андрей видит дуб, который одиноко стоял в лесу. Он не был похож на другие деревья, потому что казалось, что он один не был рад весне. Дуб был уродлив среди «улыбающихся берез».
Л. Н. Толстой использует прием переноса свойств природных явлений на характеристику героя. Князь Андрей сравнивается с этим старым болезненным дубом, который совершенно ничему не был рад.
Анализ эпизода очень важен для понимания тех внутренних переживаний, которые испытывал Андрей Болконский. Когда герой ехал в Отрадное для встречи с князем Ростовым, он чувствовал себя подавлено. После встречи с дубом персонаж, разочарованный в своих действиях, убедился, что его жизнь кончена.
Ночь в Отрадном
Безысходные рассуждения князя Андрея сменяются, после того как он случайно услышал то, как любуется природой Наташа Ростова.
Ночь описывается автором с любовью и восхищением: она была «свежая и неподвижно-светлая». Среди всех красот природы взгляд Андрея Болконского остановился на «светлом, почти беззвездном весеннем небе».
В это время он услышал разговор Наташи и Сони. Наташа Ростова до слез умилялась природе, восхищалась тем, что она видит прямо сейчас: «Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть!… Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало».
Услышанное Андреем Болконским сильно повлияло на героя: в этот момент «в душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни».
Отъезд из имения
Утром следующего же дня князь Андрей уезжает из Отрадного, на пути вновь встречая дуб, с которым он был «согласен» ранее. Теперь этот дуб не отличался своим уродством. Герой любовался «преображенным» дубом. Он вдруг ощутил «беспричинное весеннее чувство радости» и обновления своей души: «Нет, жизнь не кончена и тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей».
Роль Отрадного в жизни Болконского
Поездка Болконского в Отрадное стала переворотным событием в жизни героя. Разочарованный в своем существовании князь Андрей, считавший, что жизнь его кончена, понимает, что он ошибся.
«Девочка, взволнованная красотою ночи», смогла расшевелить душу князя Андрея. Он смог посмотреть на жизнь совершенно по-другому. Теперь Болконский готов был продолжать свой жизненный путь. Ночная сцена стала толчком для своеобразного возрождения героя. Лунный свет, который «ворвался» в комнату Болконского, стал и жизненным светом героя.
Значение данного эпизода не только в том, что Андрей Болконский поменял свое мнение относительно собственной жизни, но и в том, что именно здесь соединились души двух центральных персонажей романа Л. Н. Толстого «Война и мир» – князя Андрея и Наташи Ростовой.
Эмоционально противопоставленные друг другу, герои оказываются близки. Князь Андрей, разочарованный в жизни, и Наташа Ростова, довольная своей «веселой и счастливой жизнью», смогли найти красоту в природном явлении.
Близость героев обусловлена тем, что и князь Андрей, и Наташа Ростова являются любимыми героями Л. Н. Толстого.
Андрей Болконский в Отрадном – анализ эпизода, значение поездки
По пути в имение
По дороге в Отрадное князь Андрей видит дуб, который одиноко стоял в лесу. Он не был похож на другие деревья, потому что казалось, что он один не был рад весне. Дуб был уродлив среди «улыбающихся берез».
Л. Н. Толстой использует прием переноса свойств природных явлений на характеристику героя. Князь Андрей сравнивается с этим старым болезненным дубом, который совершенно ничему не был рад.
Анализ эпизода очень важен для понимания тех внутренних переживаний, которые испытывал Андрей Болконский. Когда герой ехал в Отрадное для встречи с князем Ростовым, он чувствовал себя подавлено. После встречи с дубом персонаж, разочарованный в своих действиях, убедился, что его жизнь кончена.
Отъезд из имения
Утром следующего же дня князь Андрей уезжает из Отрадного, на пути вновь встречая дуб, с которым он был «согласен» ранее. Теперь этот дуб не отличался своим уродством. Герой любовался «преображенным» дубом. Он вдруг ощутил «беспричинное весеннее чувство радости» и обновления своей души: «Нет, жизнь не кончена и тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей».
Главные герои «Злоумышленник» характеристика персонажей рассказа Чехова для читательского дневника
Ночь в Отрадном
Безысходные рассуждения князя Андрея сменяются, после того как он случайно услышал то, как любуется природой Наташа Ростова.
Ночь описывается автором с любовью и восхищением: она была «свежая и неподвижно-светлая». Среди всех красот природы взгляд Андрея Болконского остановился на «светлом, почти беззвездном весеннем небе».
В это время он услышал разговор Наташи и Сони. Наташа Ростова до слез умилялась природе, восхищалась тем, что она видит прямо сейчас: «Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть!… Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало».
Услышанное Андреем Болконским сильно повлияло на героя: в этот момент «в душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни». Князь не мог понять, что же именно он чувствует, настолько на него повлияли впечатления девушки, находящейся этажом выше.
Время перерождения
Сцена диалога между девушками ночью в Отрадном в «Войне и мир» играет важную роль. Чтобы оценить её значение, необходимо рассмотреть основные черты одной из её участниц — Наташи Ростовой.
Эта героиня практически на протяжении всего произведения сохраняет свои необычайные характерные качества:
Наташа Ростова появляется в жизни Болконского так же неожиданно и весело, как впервые встречает ее читатель на страницах романа в гостиной на именинах Ростовых. Она представляет собой символ жизни, и в ней она просто бурлит. Девушка всегда весела и существует, как будто отдельно в своём мире, где есть только прекрасное и вдохновляющее.
Выбежав с толпой девушек наперерез коляске князя Андрея, она полностью меняет ход его размышлений. Он чувствует даже некую боль, оттого что вокруг всё так весело, солнечно и этой девушке счастливо живётся, и ей нет никакого дела до него и до его угрюмых скучных мыслей.
Проводить день в компании почётнейших гостей Болконскому было чрезвычайно скучно и при взгляде на весело проводящую время Наташу, он всё пытался понять причину её счастья, беззаботности и радости. Именно эти поиски ответа на столь мучащий его вопрос положили начало происходившим в нём переменам.
После долгих уговоров старшим Ростовым князь Андрей остается ночевать у них дома. Он долгое время не может уснуть в непривычном для него месте и все высказывает недовольство хозяином, из-за которого он вынужден здесь ночевать. Однако, Болконский славится как решительный и волевой человек, и в действительности, если бы он только захотел, то уже ехал обратно в Богучарово. Но герой не может признаться даже сам себе в этом, будто чего-то боится.
В тщетных попытках уснуть, он решает открыть окно. Как только он распахнул ставни, в выделенную ему комнату на среднем этаже ворвался лунный свет. Автор описывает этот момент так красочно и подробно, чтобы показать читателю невозможность Болконскому дальше сопротивляться и прятаться от жизни.
Вместе с чудным светом в комнату доносится и прекрасный голос Наташи, пытающейся втянуть в ночной разговор Соню. Боясь спугнуть девушек, Болконский замирает и вслушивается в их речь.
Несмотря на то что уже три часа ночи, Наташа до сих пор полна энергии и, видя столь дивную лунную ночь, она просто не может спать, настолько её переполняют впечатления. Она всеми силами старается растормошить Соню и убедить её спеть или просто обратить внимание на окружающую красоту.
Соне в отличие от Наташи не свойственна такая же чувствительность к прекрасному, и она больше хочет спать, нежели разделять чувства и эмоции с подругой. Ростову же настолько переполняют чувства, что она залезает на окно и представляет, как полетела бы, на это Соня лишь остерегает её об опасности упасть.
Андрей Болконский с волнением слушает разговор девушек, ожидая и боясь, что Наташа что-то скажет и о нём. Но она, восхитившись красотой весенней ночи, уходит спать, так ничего и не сказав о нём. Эта девушка просто очаровала князя своей непосредственной и искренней радостью, и он чувствует потребность стать для какого-то важным, любимым и быть оценённым.
Пока еще герой во всем этом неуверен, все его внутренние монологи наполнены лишь вопросами, которые демонстрируют, насколько Андрей уже сомневается в своих прошлых убеждениях. Впервые за долгое время Болконский уснул крепким сном, а наутро как бы боясь происходящих в нём перемен и встретить ещё раз столь очаровательную девушку с неиссякаемой энергии, он решает в спешке покинуть Отрадное.
Лев Николаевич Толстой мастерски обрисовывает все детали характеров героев, позволяя читателю понять, что именно встреча с Ростовой начала обновление души Андрея. Её искренняя радость и восхищение жизнью «заразили» и «растопили лёд» в душе князя.
Роль Отрадного в жизни Болконского
Поездка Болконского в Отрадное стала переворотным событием в жизни героя. Разочарованный в своем существовании князь Андрей, считавший, что жизнь его кончена, понимает, что он ошибся.
«Девочка, взволнованная красотою ночи», смогла расшевелить душу князя Андрея. Он смог посмотреть на жизнь совершенно по-другому. Теперь Болконский готов был продолжать свой жизненный путь. Ночная сцена стала толчком для своеобразного возрождения героя. Лунный свет, который «ворвался» в комнату Болконского, стал и жизненным светом героя.
Значение данного эпизода не только в том, что Андрей Болконский поменял свое мнение относительно собственной жизни, но и в том, что именно здесь соединились души двух центральных персонажей романа Л. Н. Толстого «Война и мир» – князя Андрея и Наташи Ростовой.
Эмоционально противопоставленные друг другу, герои оказываются близки. Князь Андрей, разочарованный в жизни, и Наташа Ростова, довольная своей «веселой и счастливой жизнью», смогли найти красоту в природном явлении.
Близость героев обусловлена тем, что и князь Андрей, и Наташа Ростова являются любимыми героями Л. Н. Толстого.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Андрей Болконский в Отрадном», рассмотрит переживания главного героя до поездки в Отрадное и после нее.
Дорога до Отрадного
Лев Николаевич Толстой тщательно подходит к созданию образа и проработке жизненного пути каждого героя в романе. Так, одни персонажи находятся в постоянном поиске своего места в мире, непрерывно испытывают какие-то переживания, вследствие чего меняются как духовно, так и внешне. Другие же с самого начала живут с определённым мировоззрением и ничего не пытаются изменить или добиться.
Если прочитать отрывок про поездку князя Андрея в Отрадное, то становится ясно, что Болконский явно относится к первому типу людей. Он лишь временно уединяется в своей деревне в одиночестве, но не прекращает выписывать газеты, чтобы знать о происходящем в мире.
Андрей считает себя уже старым и способным жить только ради своего сына и улучшения жизни подвластных ему крестьян, но читатель видит, что где-то глубоко в душе Болконского ещё волнует и интересует жизнь. Необходимо просто такое событие, которое помогло бы осознать герою, что и он способен обновиться и начать жизнь заново.
Таким событием и станет его приезд, первая встреча с Наташей Ростовой и ночь в Отрадном. В «Войне и мире» важную роль играет и его путь через берёзовую рощу в разгар жаркого мая. Именно здесь Болконский повстречает тот самый дуб, который полностью соответствует его душевному состоянию. Ведя монолог возле старого, уродливого и одинокого дерева, герой как бы узнаёт в нём себя.
Он считает себя таким же благородным и могучим, но слишком усталым и неспособным разделить с кем-либо ощущения радости и любви. Андрей полагает, что его жизнь уже практически закончена и осталось лишь достойно дожить её остатки. Такой пессимистический настрой можно объяснить произошедшими с героем до этого событиями:
Все эти разуверения в том, в чем раньше он находил силу и вдохновение, сломили его и «изранили» душу. Живя одиноко в небольшой деревушке и проводя время постоянно в делах, чтобы оставить хорошее поместье сыну, ему некогда было даже увидеть изменения в природе. И только в дороге он замечает, что уже пришла весна, и только он, как тот самый дуб, остался по-прежнему мрачен и холоден среди молодых, радующихся весне.
Именно в этот этап жизни, когда герой убеждает сам себя в окончании своего жизненного пути и серости будущих дней, ему суждено провести лунную ночь в Отрадном.
Андрей Болконский
Знакомство с молодым Болконским происходит практически с начала книги. Автор представляет его читателю в гостиной Анны Павловны Шерер, с которой начинается повествование. Лев Николаевич очень любит его, поэтому делает его ключевым персонажем книги и наделяет рядом качеств. Несмотря на первое появление почти в начале романа, читатель продолжает знакомиться с ним в течение всех действий. Болконский каждый раз открывается по-новому. Вот лишь некоторые атрибуты, которые свойственны личности персонажа:
Новым этапом в его жизни становится знакомство с юной Наташей Ростовой. Их связывает глубокая симпатия, они решают пожениться. Но по наставлению отца Андрей переносит свадьбу на год. Судьба снова подкидывает ему испытания: Наташа Ростова разрывает помолвку. Причиной стала ее влюбленность в Анатолия Курагина. Испытание он тяжело переносит, но не ищет встречи с Наташей.
На протяжении всего романа Болконский меняется: проходит немало бед, видит ужасы войны. Взаимоотношения с Наташей как бы обновляют его. Однако предательство делает его еще более угрюмым. Персонаж смог справиться с собой, под конец жизни он вновь встречает Наташу и прощает ее.
Дорога до Отрадного
Лев Николаевич Толстой тщательно подходит к созданию образа и проработке жизненного пути каждого героя в романе. Так, одни персонажи находятся в постоянном поиске своего места в мире, непрерывно испытывают какие-то переживания, вследствие чего меняются как духовно, так и внешне. Другие же с самого начала живут с определённым мировоззрением и ничего не пытаются изменить или добиться.
Если прочитать отрывок про поездку князя Андрея в Отрадное, то становится ясно, что Болконский явно относится к первому типу людей. Он лишь временно уединяется в своей деревне в одиночестве, но не прекращает выписывать газеты, чтобы знать о происходящем в мире.
Андрей считает себя уже старым и способным жить только ради своего сына и улучшения жизни подвластных ему крестьян, но читатель видит, что где-то глубоко в душе Болконского ещё волнует и интересует жизнь. Необходимо просто такое событие, которое помогло бы осознать герою, что и он способен обновиться и начать жизнь заново.
Таким событием и станет его приезд, первая встреча с Наташей Ростовой и ночь в Отрадном. В «Войне и мире» важную роль играет и его путь через берёзовую рощу в разгар жаркого мая. Именно здесь Болконский повстречает тот самый дуб, который полностью соответствует его душевному состоянию. Ведя монолог возле старого, уродливого и одинокого дерева, герой как бы узнаёт в нём себя.
Он считает себя таким же благородным и могучим, но слишком усталым и неспособным разделить с кем-либо ощущения радости и любви. Андрей полагает, что его жизнь уже практически закончена и осталось лишь достойно дожить её остатки. Такой пессимистический настрой можно объяснить произошедшими с героем до этого событиями:
Все эти разуверения в том, в чем раньше он находил силу и вдохновение, сломили его и «изранили» душу. Живя одиноко в небольшой деревушке и проводя время постоянно в делах, чтобы оставить хорошее поместье сыну, ему некогда было даже увидеть изменения в природе. И только в дороге он замечает, что уже пришла весна, и только он, как тот самый дуб, остался по-прежнему мрачен и холоден среди молодых, радующихся весне.
Именно в этот этап жизни, когда герой убеждает сам себя в окончании своего жизненного пути и серости будущих дней, ему суждено провести лунную ночь в Отрадном.
Время перерождения
Сцена диалога между девушками ночью в Отрадном в «Войне и мир» играет важную роль. Чтобы оценить её значение, необходимо рассмотреть основные черты одной из её участниц — Наташи Ростовой.
Эта героиня практически на протяжении всего произведения сохраняет свои необычайные характерные качества:
Наташа Ростова появляется в жизни Болконского так же неожиданно и весело, как впервые встречает ее читатель на страницах романа в гостиной на именинах Ростовых. Она представляет собой символ жизни, и в ней она просто бурлит. Девушка всегда весела и существует, как будто отдельно в своём мире, где есть только прекрасное и вдохновляющее.
Выбежав с толпой девушек наперерез коляске князя Андрея, она полностью меняет ход его размышлений. Он чувствует даже некую боль, оттого что вокруг всё так весело, солнечно и этой девушке счастливо живётся, и ей нет никакого дела до него и до его угрюмых скучных мыслей.
Проводить день в компании почётнейших гостей Болконскому было чрезвычайно скучно и при взгляде на весело проводящую время Наташу, он всё пытался понять причину её счастья, беззаботности и радости. Именно эти поиски ответа на столь мучащий его вопрос положили начало происходившим в нём переменам.
После долгих уговоров старшим Ростовым князь Андрей остается ночевать у них дома. Он долгое время не может уснуть в непривычном для него месте и все высказывает недовольство хозяином, из-за которого он вынужден здесь ночевать. Однако, Болконский славится как решительный и волевой человек, и в действительности, если бы он только захотел, то уже ехал обратно в Богучарово. Но герой не может признаться даже сам себе в этом, будто чего-то боится.
В тщетных попытках уснуть, он решает открыть окно. Как только он распахнул ставни, в выделенную ему комнату на среднем этаже ворвался лунный свет. Автор описывает этот момент так красочно и подробно, чтобы показать читателю невозможность Болконскому дальше сопротивляться и прятаться от жизни.
Вместе с чудным светом в комнату доносится и прекрасный голос Наташи, пытающейся втянуть в ночной разговор Соню. Боясь спугнуть девушек, Болконский замирает и вслушивается в их речь.
Несмотря на то что уже три часа ночи, Наташа до сих пор полна энергии и, видя столь дивную лунную ночь, она просто не может спать, настолько её переполняют впечатления. Она всеми силами старается растормошить Соню и убедить её спеть или просто обратить внимание на окружающую красоту.
Соне в отличие от Наташи не свойственна такая же чувствительность к прекрасному, и она больше хочет спать, нежели разделять чувства и эмоции с подругой. Ростову же настолько переполняют чувства, что она залезает на окно и представляет, как полетела бы, на это Соня лишь остерегает её об опасности упасть.
Андрей Болконский с волнением слушает разговор девушек, ожидая и боясь, что Наташа что-то скажет и о нём. Но она, восхитившись красотой весенней ночи, уходит спать, так ничего и не сказав о нём. Эта девушка просто очаровала князя своей непосредственной и искренней радостью, и он чувствует потребность стать для какого-то важным, любимым и быть оценённым.
Пока еще герой во всем этом неуверен, все его внутренние монологи наполнены лишь вопросами, которые демонстрируют, насколько Андрей уже сомневается в своих прошлых убеждениях. Впервые за долгое время Болконский уснул крепким сном, а наутро как бы боясь происходящих в нём перемен и встретить ещё раз столь очаровательную девушку с неиссякаемой энергии, он решает в спешке покинуть Отрадное.
Лев Николаевич Толстой мастерски обрисовывает все детали характеров героев, позволяя читателю понять, что именно встреча с Ростовой начала обновление души Андрея. Её искренняя радость и восхищение жизнью «заразили» и «растопили лёд» в душе князя.
Осознание перемен
Как бы убегая от происходящих в нём изменений, князь встречается второй раз с дубом, которого мысленно так поддерживал в прошлый раз. Теперь же он едва узнал его, настолько его «друг» преобразился. Как и все деревья, этот столетний житель обзавёлся превосходной молодой листвой, а вместо болячек появились сочные побеги.
Дуб больше не выглядит как одинокий уродливый старик, и Болконский осознаёт, что и он преобразился тоже. В его душе появилось весеннее чувство беспричинной радости и обновления. Теперь он понимает возникшие потребности быть любимым и оценённым. У него снова появились надежда на возможное счастье и желание добиться чего-то серьезного в государственной деятельности.
После лунной ночи в Отрадном князю быстро наскучили его привычные дела в деревне и его все продолжали интересовать новые вопросы. Так началась его обновлённая жизнь.
Итак, эта встреча является переворотным событием в жизни этого героя. Сама того не зная, Наташа полностью возродила духовно Болконского и вернула ему веру в жизнь. В этот момент зародилась и будущая любовь между героями. Эмоционально противоположные друг другу, персонажи оказываются самыми близкими духовно. Так, одна ночь смогла заложить начало объединению двух разных людей.
Лев Николаевич Толстой довольно часто в своём романе «Война и мир» использует описание природы, как способ передать душевные терзания и процессы изменений мировоззрения читателю. Изображение природы в этом произведение играет немаловажную роль. Так, даже вид из окна в Отрадном для Наташи и Андрей представлялся различным. Для Болконского эта была обычная лунная ночь, но Ростова показала ему, что даже в таком простом явлении есть свое волшебство жизни.