с каким мужем будет жена в раю в исламе
С каким мужем будет жена в раю в исламе
Если женщина в мирской жизни была несколько раз замужем, то с кем из мужей она будет в ахыра?
Ответ: Прежде всего, не следует забывать об особенностях Рая. Если забыть об этой особенности, то многие вопросы останутся без ответа. Это особенностью является следующее: Рай – это место безграничного счастья. Человек, вошедший в Рай, не встретит там ничего, что могло бы хоть как-то затенить это счастье. Наоборот, он встретит там все, что делает его счастливым.
Исходя из этого, можно сказать, что женщина будет в Раю с тем из мужей, с кем она будет счастлива. Другими словами, с кем из бывших мужей женщина была счастлива в мирской жизни, с тем мужчиной она будет счастлива и в Раю. Но в ахыра счастье будет несравненно большим, чем в мирской жизни. Так как не может быть и речи о том, чтобы находиться в Раю с тем, кого человек не любит, и с кем он был несчастен. Поэтому в Раю люди будут с теми, кого они любили в мирской жизни. Таков вывод, который можно сделать исходя из хадисов, имеющихся по этому поводу.
Так, например, об этом говорится в одном известном хадисе, который стал пословицей: « Человек с теми, кого он любит» (Бухари, Адаб, 96; Муслим, Бирр, 165).
К сожалению, мирская жизнь не является местом воплощения этого желания. Несмотря на свое желание, в мирской жизни человек не всегда бывает с теми, кого он любит. Но истина состоит в том, что даже если человек в мирской жизни не будет с тем, кого он любит, в ахыра они обязательно будут вместе.
Но здесь есть очень важный момент. Раз человек в ахыра будет с теми, кого он любит, то следует быть очень внимательным! Любите праведников, чтобы оказаться вместе с ними в Раю. Если человек будет любить грешников, то есть потенциальных обитателей Ада, то есть вероятность того, что человек окажется в Аду с теми, кого он любит. Да защитит нас Аллах от этого.
И не говорите: «Разве может быть такое?». Может. Говорят, что любовь слепа. Человек может полюбить того, кого не любит Аллах. И попадет туда же, куда попадет любимый человек. Так как человек с теми, кого он любит.
Поэтому следует любить тех, кого любит Аллах, чтобы быть вместе с этим человеком в ахыра. Здесь мы хотели бы напомнить еще об одном важном моменте:
Не привязывайте свою любовь в браке к внешней красоте, которая очень быстро исчезает. Не считайте проходящую красоту лица, единственной причиной любви. Так как эта красота очень быстро пройдет, а когда пройдет то, что требует любви, то не останется и причин для нее. И такой подход к любви, очень скоро оставит семью без нее. Тогда как строительство здания любви на вере, нравственности, искренности и верности, гарантирует счастливое будущее семьи. Так как прекрасная нравственность, проистекающая из религиозности, станет причиной того, что муж и жена окажутся вместе в Раю.
С каким из мужей женщина будет в Раю?!
Вопрос: Мне довелось, по разным обстоятельствам, несколько раз быть замужем. Недавно узнала, что муж и жена в Раю будут вместе, и красота жены будет намного превышать красоту гурий. Однако как будет в моём случае? Если женщина несколько раз была замужем, то с каким из мужей она будет в Раю после смерти?
Ответ:
По поводу этого вопроса есть разные мнения, которые подразделяются на три основных категории.
1) Она будет с тем мужем, который был лучшим для неё в этом мире.
От Умму Хабибы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она спросила Пророка Мухаммада ﷺ : «О Посланник Аллаха! Если у женщины были два мужа в этом мире (т.е. после смерти одного вышла за другого), а затем женщина скончалась, и мужья тоже, так с каким из мужей она будет в Раю?» На что Пророк ﷺ ответил:
«С тем, кто был лучшим нравом по отношению к ней в этом мире, о Умму Хабиба! Благой нрав приносит пользу, как в этом мире, так и в мире вечном» (аль-Баззар, ат-Табраний, однако этот хадис со слабым иснадом).
2) Ей предоставляют возможность выбрать, с каким из мужей она будет.
Это мнение основывается на аяте из Корана:
وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَشْتَهِي أَنْفُسُكُمْ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَدَّعُونَ
Смысл: «Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите!» (31 аят суры «аль-Байинат»). А также в другом аяте сказано:
وَفِيهَا مَا تَشْتَهِيهِ الأَنْفُسُ وَتَلَذُّ الأَعْيُنُ وَأَنْتُمْ فِيهَا خَالِدُونَ
Смысл: «И там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (71 аят суры «аз-Зухруф»). То есть женщина сама выберет себе мужа, потому как ей предоставят выбор.
3) Она будет с последним из мужей, с которым жила в этом мире.
أيما امرأة توفي عنها زوجها فتزوجت بعده فهي لآخر أزواجها
«Любая женщина, у которой умер муж, но которая вышла замуж за другого, будет с последним из мужей (с которым жила в мирской жизни)», (ат-Табраний, однако иснад слабый). Всё-таки это мнение некоторые ученые считают более правильным, потому как передают, что Хузайфа аль-Яманий (да будет доволен им Аллах) сказал своей жене:
إن شئت أن تكوني زوجتي في الجنة فلا تزوجي بعدي فإن المرأة في الجنة لآخر أزواجها في الدنيا فلذلك حرم الله على أزواج النَّبيِّ صلى الله عليه وسلم أن ينكحن بعده لأنهن أزواجه في الجنة
«Если ты желаешь быть моей женой в Раю, то не выходи замуж за другого, поистине, женщина в Раю будет с последним мужем, с которым она жила в этом мире. Поэтому Аллах запретил женам Пророка ﷺ выходить замуж после его смерти» (аль-Байхакий, в книге «ас-Сунан»).
Шейх, выдающийся ученый, Ибн Хаджар аль-Хайтамий (да смилуется над ним Аллах) пишет: «…эти хадисы не противоречат (то, что женщина в Раю будет с последним из мужей и то, что она будет с мужем, отличавшимся самым благим нравом) друг другу, возможно, эти хадисы сказаны по разным обстоятельствам…».
Все эти мнения имеют место быть и каждое из них обосновано серьёзными доводами тех ученых, которые приводят их. И мы имеем право следовать за любым из приведенных хадисов.
Ибн Мухаммад
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
С кем будет женщина в Раю?
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
С кем будет женщина в Раю, если при жизни у нее было несколько мужей, за которых она после смерти предыдущего выходила замуж?
Относительно этого вопроса ученые высказывали три различных мнения.
Первое мнение состоит в том, что женщина будет в Раю с тем мужем, у которого был наилучший нрав. В доказательство сторонники этого мнения приводят следующий хадис: Сообщается, что Умм Хабиба (да будет доволен ею Аллах) однажды спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “С кем будет женщина в Раю, если при жизни у нее было два мужа?” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Она будет с тем, у кого был лучший нрав о Умм Хабиба, ибо лучший нрав есть самое лучшее в мире этом и в мире ином!»
Этот хадис недостоверный, о чем сказали имамы Абу Хатим, Яхъя ибн Ма’ин, ан-Насаи, аль-Бухари, аль-Азди, ад-Даракутни, Ибн ‘Ади, аз-Захаби и мн. др. имамы. См. “ад-Ду’афа” 2/171, “ад-Джарху уа-тта’диль” 5/401, “аль-Камиль” 5/347.
В связи с тем, что данные хадис не является достоверным, это мнение не берется в расчет!
Второе мнение состоит в том, что женщина будет выбирать сама, с каким мужем она хочет быть. Однако это мнение вообще не опирается ни на что. Шейх аль-Мунаджид сказал: “Я не видел у сторонников этого мнения никакого доказательства!” См. “Суаль уа джауаб” № 8068.
Из тех ученых, кто отдал предпочтение этому мнению был шейх Ибн Усаймин. Однако это мнение также не берется в расчет, поскольку не имеет под собой никакой основы!
И наконец, третье мнение и единственно правильное, на которое указывают доказательства, состоит в том, что женщина будет в Раю с тем мужем, кто был ее последним мужем в мире этом.
Сообщается, что Му’ауия после смерти Абу ад-Дарда посватался к Умм ад-Дарда (да будет доволен ими всеми Аллах), и она сказала: “Поистине, я слышала, как Абу ад-Дарда говорил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая женщина, чей муж умер, и которая вышла замуж после него, будет с тем, кто был ее последним мужем!» Умм ад-Дарда сказала: “Я не хочу менять Абу д-Дарду на тебя”. ат-Табарани в “аль-Аусат” 3/275, аль-Асбахани в “ат-Табакъат” 4/36, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 9/228.
Также и от Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщина будет женой последнего мужа». аль-Хараиты.
Эти хадисы имеют несколько путей передач, которые усиливают друг друга, в связи с чем, имам Абу аш-Шейх, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1281 и «Сахихуль-джами’» 2704, 6691.
Также эти хадисы усиливаются сообщениями от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил своей жене: “Если ты желаешь быть моей женой в Раю, то не выходи за муж после моей смерти, ибо женщина в Раю будет с последним мужем. И именно по этой причине Аллах запретил женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) выходить замуж после него, ибо они будут его женами в Раю!” аль-Байхакъи в “ас-Сунан” 7/69.
Также сообщается, что когда Асма хотела развестись с аз-Зубаиром, ее отец Абу Бакр (да будет доволен ими всеми Аллах) отговорил ее и сказал: “О доченька, терпи, ибо поистине, если у женщины был праведный муж, после смерти которого она замуж не выходила, то Аллах соберет их вместе в Раю!” Ибн ‘Асакир 1/193.
Заключение:
Шейх Салих аль-Мунаджид сказал: “Что касается того, что женщина будет с тем мужем, который обладал наилучшим нравом, то доказательство этого мнения не является достоверным. Мнение, которое состоит в том, что женщина будет выбирать сама между мужьями, вообще не имеет никакого доказательства. И мнение о том, что женщина будет с последним ее мужем ближе всего к истине, поскольку опирается на хадис Умм ад-Дарды, которая ссылается на пророка (мир ему и благословение Аллаха) и подкрепляется сообщениями от сподвижников: Хузайфы и Асмы”. См. “Суаль уа джауаб” № 8068.
Будут ли даны женщинам в Раю мужчины-гурии?
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Лишь Всевышний Аллах обладает полным знанием тайного. Однако Он одарил нас ограниченным знанием о Рае и его удовольствиях, поэтому можно отметить следующее:
1. Воистину, Всевышний Аллах приготовил для верующих в Раю всевозможные удовольствия. Они получат в Раю все, что пожелают. Всевышний Аллах осыплет их благословениями и дарами. Все их желания и просьбы будут исполнены. Всевышний Аллах говорит:
وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَشْتَهِي أَنْفُسُكُمْ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَدَّعُونَ
Перевод смысла: «И там вы получите все, чего желает ваше сердце, и вы получите все, о чем попросите»[1].
Чтобы радость и райские наслаждения верующих стали полными, Всевышний Аллах объединит семьи, поднимая родственников, стоящих на нижней ступени, до уровня родственников, заслуживших высшую ступень.
Всевышний Аллах говорит:
وَالَّذِينَ آمَنُوا وَاتَّبَعَتْهُمْ ذُرِّيَّتُهُمْ بِإِيمَانٍ أَلْحَقْنَا بِهِمْ ذُرِّيَّتَهُمْ وَمَا أَلَتْنَاهُمْ مِنْ عَمَلِهِمْ مِنْ شَيْءٍ ٌ
Перевод смысла: «А те, которые уверовали и чьи потомки последовали за ними в вере, – Мы присоединим их потомков к ним (в Раю), не уменьшая (награды за) их (хорошие) дела»[2].
В этом аяте Всевышний Аллах говорит, что Он благословит верующих родственников, объединив их в Раю. Это произойдет за счет того, что дети, заслужившие более низкий уровень, чем их родители, поднимутся на уровень родителей. Это проявление безграничной щедрости и милости Аллаха[3].
Также Всевышний Аллах говорит:
جَنَّاتُ عَدْنٍ يَدْخُلُونَهَا وَمَنْ صَلَحَ مِنْ آبَائِهِمْ وَأَزْوَاجِهِمْ وَذُرِّيَّاتِهِمْ وَالْمَلَائِكَةُ يَدْخُلُونَ عَلَيْهِمْ مِنْ كُلِّ بَابٍ
Перевод смысла: «Вечные сады, в которые они войдут вместе со всеми их предками, супругами и потомками, которые достойны (войти в Рай, так как обладают иманом). И ангелы выйдут к ним из каждой двери»[4].
Также Всевышний Аллах говорит:
ادْخُلُوا الْجَنَّةَ أَنْتُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ تُحْبَرُونَ
Перевод смысла: «Войдите в Сад – вы и ваши жены. И вы будете ублажены» (43:70).
2. Жена мужчины в этом мире останется его женой в мире следующем. В Раю жена будет вечно наслаждаться обществом своего супруга. И она будет желать только своего супруга. Она не будет испытывать к нему никаких негативных чувств. Всевышний Аллах говорит:
وَنَزَعْنَا مَا فِي صُدُورِهِمْ مِنْ غِلٍّ
Перевод смысла: «Мы извлечем все дурные чувства (ненависть и злобу по отношению к другим мусульманам), которые могут быть в их груди»[5].
Хотя у мужчин в Раю будут гурии, у них будут и жены из этого мира. И женщины этого мира будут гораздо лучше райских гурий. Смотрите, что говорится в следующем хадисе:
«Умм Саляма (да будет доволен ей Аллах) передает, что она сказала Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует): «О Посланник Аллаха! Кто лучше: женщины этого мира или гурии?»
Он ответил: «Женщины этого мира достойнее гурий, подобно тому как внешняя сторона одежды лучше подкладки».
Тогда Умм Саляма (да будет доволен ей Аллах) спросила: «О Посланник Аллаха! В чем причина этого?»
Он ответил: «Причина в том, что они совершали намаз, постились и поклонялись [Аллаху]. Аллах покроет светом их лица и шелком – их тела. Они будут прекрасно сложены и будут носить зеленые одежды и желтые драгоценности. Их курильницы будут сделаны из жемчуга, и их расчески будут золотыми. Они скажут: «Мы женщины, которые будут жить вечно, и мы никогда не умрем. Мы женщины, которым всегда хорошо, и мы не будем претерпевать трудности. Мы женщины, которые останутся, и мы никогда не уйдем. Послушай, мы счастливые женщины, и мы никогда не станем печальны. Добрые вести тем мужчинам, которым мы предназначены и которые предназначены для нас»»[6].
Женщинам свойственно сравнивать себя с другими и соревноваться. Женщина чувствует себя победительницей, когда превосходит соперницу. И этот женский инстинкт утоляется прекрасными райскими гуриями. Хотя гурий описывают как невероятно красивых созданий, достойных всяческого восхищения, женщины этого мира превосходят их.
Описание красоты гурий помогает женщинами этого мира почувствовать свое достоинство. Разве мужчина предпочтет райскую гурию своей жене, если его жена красивее всех гурий? И поэтому женщины этого мира не испытывают к гуриям дурных чувств. На самом деле, они очень рады, что за счет гурий они чувствуют себя победительницами в споре о красоте.
Хотя лишь Всевышний Аллах в полной мере знает, каков Рай, мы понимаем, что, если женщина не была замужем в этой жизни или ее муж не относится к числу обитателей Рая, а она сама вошла в Рай, Аллах сделает ее женой одного из верующих мужчин в Раю, так как именно этого будут желать обитательницы Рая. А все желания обитателей Рая исполняются. Эти женщины будут жить со своими мужьями и станут так же счастливы и довольны, как и остальные.
Подытожим: желания каждого обитателя Рая будут исполнены. На самом деле, то, как мы представляем себе Рая в этой жизни, – это не Рай. Мы не можем себе представить, что Всевышний Аллах приготовил Своим верующим рабам.
Да сделает нас Всевышний Аллах обитателями Рая. Амин.
А Всевышний Аллах знает лучше.
Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.
________________________________________
[3][تفسير قرطبى ج9 ص59-60 دار الحديث القاهرة ] [تفسير ابن كثير ج4 ص307 قديمي كتب خانه]
Кто будет мужем Марьям в Раю?
Рай – это место безграничного счастья. Человек, вошедший в Рай, не встретит там ничего, что могло бы хоть как-то затенить это счастье. Наоборот, он встретит там все, что делает его счастливым.
Исходя из этого, можно сказать, что у женщины в Раю будет мужем тот человек (муж), с кем она будет счастлива. Если женщина в этом мире выходила замуж за нескольких мужей, то она будет счастлива в Раю с тем из бывших мужей, с кем была счастлива в мирской жизни.
На том свете счастье человека будет несравненно большим, чем в мирской жизни, так как не может быть и речи о том, чтобы находиться в Раю с тем, кого человек не любит, и с кем он был несчастен. Поэтому в Раю люди будут с теми, кого они любили в мирской жизни. Таков вывод, который можно сделать, исходя из хадисов, имеющихся по этому поводу.
Так, например, об этом говорится в одном известном хадисе: «Человек с теми, кого он любит» (Бухари, Муслим).
Что же касается Марьям, то, как известно, в мирской жизни у неё не было мужа, и поэтому возникает вполне уместный вопрос: «Кто именно будет её мужем в Раю?»
Поистине, Марьям была праведной женщиной, и в Раю Всевышний Аллах дарует ей высокое положение – степень «сиддикинов» – самую высокую после пророков степень в Раю. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
وَمَنْ يُطِعِ اللَّهَ وَالرَّسُولَ فَأُولَئِكَ مَعَ الَّذِينَ أَنْعَمَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ مِنَ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِّيقِينَ وَالشُّهَدَاءِ
(смысл): «А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, то они – вместе с теми, кого облагодетельствовал Аллах, из числа пророков, сиддикинов (правдивейших), шахидов (павших за Веру) и праведных». (сура Ан-Ниса, 69)
У Марьям, которую Аллах одарит такими благами в Раю, обязательно будет такой же муж, ибо в Раю не будет холостых людей, которые находятся вне брака, как об этом говорится в хадисе Пророка (ﷺ):
«И не будет в Раю холостяков» (Муслим).
То есть каждый человек в Раю, вне зависимости от того, мужчина он или женщина, будет иметь супруга (супругу). После того, как человек войдет в Рай, даже если он не имел жены в этом мире, Всевышний Аллах поженит его на женщине, которая будет приносить ему радость и которую он полюбит. Это относится не только к мужчинам, следовательно, у Марьям в Раю будет муж, которого она полюбит и которым будет довольна.
Однако в достоверных источниках не передаётся, кто именно будет мужем Марьям, хотя имеются некоторые слабые хадисы, в которых говорится, что её мужем будет наш Пророк (ﷺ).
От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк (ﷺ) говорил Айше (да будет доволен ею Аллах):
سمعت النبي صلى الله عليه وسلم يقول لعائشة: أشعرت أن الله قد زوجني في الجنة مريم بنت عمران
«Знаешь ли ты, что Аллах в Раю поженит меня на Марьям бинт Имран?» (Табарани)
В другом хадисе передаётся, что такие же слова он говорил и Хадидже (да будет доволен ею Аллах).