с каким металлом сравнивают заснеженные деревья
С чем можно сравнить деревья зимой?
С чем можно сравнить заснеженные деревья?
С чем можно сравнить деревья в снегу?
Заснеженные деревья зимой можно сравнить с заснувшими и развесившими свои костлявые лапы великанами, которых матушка-природа заботливо укутала белым пухом, чтобы они не выглядели слишком зловеще и не пугали прохожих.
Если летом и осенью, мы сравниваем наряды деревьев с легким платьем, деревья распустили
Дерево живет и растет за счет того, что корни обеспечивают листья и ветки питательными веществами, которые они добывают из земли и в виде сока качают вверх, к листьям. К осени дерево уменьшает количество питательных веществ, подаваемых к листьям поэтому они сначала желтеют, а потом вообще облетают и дерево замирает, клетки не делятся, дерево не растет, потому что питаться нечем. К морозам количество сока в тканях дерева минимально, особенно в слоях, близких к коре, поэтому при заморозках сок не замерзает и не разрывает ткани дерева. А если учесть то, что структура древесины пористая, то дерево никогда не промерзает насквозь, до сердцевины, ну а корни глубоко, до них мороз не достанет. Весной, как только земля оттаивает, корни опять начинают гнать сок к листьям и дерево снова оживает. Это не только к лиственным деревьям относится, но и к хвойным. Самую качественную древесину заготавливают зимой, когда содержание сока в дереве минимально, такая древесина плотнее и качественнее той, которая летом заготовлена, поэтому меньше трескается при сушке и изделия из нее более качественные получаются.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
И вот очередь дошла до дерева.
Титановые сплавы, пожалуй, одни из самых прочных материалов на нашей планете. Но у них есть два крайне неприятных недостатка: они очень тяжёлые и очень дорогие. Учёные из Университета штата Мэриленд (UMD) придумали альтернативу дорогим металлам, которую можно буквально «выращивать на деревьях». Используя инновационный процесс уплотнения, команде исследователей удалось создать невероятно прочную древесину, обладающую прочностью металлов.
Древесина — крайне разносторонний материал, применяющийся в нашей жизни повсеместно. Однако, если задуматься, свойства её можно расширить с помощью науки, и вот тогда она станет ещё более полезной в строительстве и множестве других сфер. Руководитель исследовательской группы Университета Мэриленда Лянбинь Ху за последние годы достиг впечатляющих результатов в плане изучения данного материала. Ранее ему удалось создать прозрачную древесину, эффективные фильтры для очистки воды на основе древесного угля и даже натрий-ионные батареи, основанные на древесине и древесных листьях. Останавливаться на достигнутом учёный, разумеется, не собирается.
Новая супердревесина обрела свою прочность благодаря двухэтапному процессу, разработанному командой Ху. Во-первых, исследователи кипятят образцы древесины в смеси гидроксида натрия и сульфита натрия. Это позволяет частично избавить дерево от лигнина и гемицеллюлозы. После этого древесину подвергают горячему прессованию, что разрушает клеточные стенки и позволяет образовать внутри материала высокоуровневые нановолокна целлюлозы. Конечным результатом этого процесса является уплотнённая древесина, значительно превосходящая обычную в плане прочности.
«Новый способ обработки древесины позволяет сделать её в 12 раз прочнее и в 10 раз более жёсткой. Данный метаматериал вполне может стать конкурентом стали или даже титановых сплавов, ведь он очень прочен, долговечен, но при этом ощутимо дешевле», — поделился Лянбинь Ху с журналистами.
К слову сказать, во время первой фазы производства древесине можно придавать абсолютно любую форму.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Сравнение свойств дерева и металла»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования
«Город Архангельск» детский сад комбинированного вида № 96 «Сосенка»
Растунцева Тамара Васильевна
воспитатель, высшая квалификационная категория
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовительная группа, возраст детей 6-7 лет
ТЕМА: «СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА
ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА»
Образовательные:
познакомить со свойствами и качествами дерева и железа;
объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы;
формировать экономические представления;
закреплять конструктивные свойства и названия строительных деталей, геометрических фигур;
учить выполнять постройку из 2-4 деталей и зарисовывать её в трёх проекциях с помощью трафаретов
Развивающие:
развивать наблюдательность, мышление детей (умение производить операции анализа, синтеза и сравнения);
формировать умение классифицировать и группировать, сопоставлять факты и делать выводы, строить высказывания; активизировать словарный запас;
развивать конструктивное мышление, воображение, представление об устойчивости строительных деталей
воспитывать навык коллективной работы;
воспитывать умение культурно выражать своё мнение;
ПОСОБИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитная доска; демонстрационный экран, проектор, компьютер;
Картинки с изображением предметов из дерева и металла;
Видеоролики «Сталеплавильный цех», «В кузнице»;
Таблички, на которых написаны свойства и качества металла и дерева;
Мелкий строительный материал; листы бумаги, трафареты строительных деталей, карандаши;
Ход ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Организационный момент.
1. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (рука в рукавичке)
2. Кто в дом ни идёт, меня за ручку берёт (дверь)
3. Четыре ноги, а ходить не может (стол, стул)
4. Языка нет, а рассказывает (книга)
5. Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт (молоток и гвоздь)
6. Ну, кто готов свои две шпаги скрестить из-за клочка бумаги (ножницы)
— Как называются наши отгадки одним общим словом? Что это? Ответы детей… (предметы, вещи)
Значит, Добрый гном приглашает нас в страну…. «Предметов и вещей»
На демонстрационном экране появляется слайд «Страна предметов и вещей»
Добрый Мудрый Гном задаёт вопросы детям:
1. Дети, скажите, из чего люди делают разные предметы? (Ответы детей: из дерева, из ткани, из стекла….)
2. Попробуйте вспомнить и назвать, какие предметы из дерева есть у вас дома? Значит, они какие? (деревянные)
3. Какие предметы нашего ближайшего окружения сделаны из металла? Значит, они какие? (металлические)
Часть 2.Воспитатель: Ребята, во время путешествия в страну предметов и вещей мы встретимся с деревом и металлом.
(Дети проходят за столы, на которых каждому ребёнку приготовлены предметы из дерева и металла, пластмассы, бумаги, ткани, магниты)
Воспитатель: Сегодня мы сравним СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА. И сделаем это экспериментальным путём.
Сначала рассмотрим их СВОЙСТВА. Проведём эксперимент: «Тонут или не тонут в воде шарики из металла и дерева» (проводит воспитатель).
В ёмкость с водой опускаются металлический и деревянный шарики одинакового размера.Дети подводят итог эксперимента: утонул металлический шарик.
Воспитатель: Шарик из металла утонул, а почему же тогда не тонут корабли, сделанные из металла? (высказывания детей)
На экране слайд «Корабль на воде»
Воспитатель обобщает высказывания детей: корабли, сделанные из стальных пластин, имеют специальную конструкцию, которая позволяет им, несмотря на тяжесть, не тонуть, а держаться на воде.
Это свойство называется плавучестью.
(на магнитную доску прикрепляется карточка со словом «плавучесть» и символ)
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о горючих свойствах железа и дерева.
Попробуем поджечь лучину и железную пластину (проводит воспитатель)
Дети из наблюдения делают вывод: дерево горит, а железо нет.
Воспитатель подводит итог:
1. Железо может только плавиться. Если его нагреть, оно становится мягким. С таким мягким железом работают кузнецы, они куют его, придавая железному бруску нужную форму. А если железо разогреть очень сильно, то оно становится жидким. Тогда его заливают в специальные формы и охлаждают. Получаются разные детали, предметы.
Демонстрируется видеоролик «В сталеплавильном цеху, в кузнице»
2. Дерево при сгорании выделяет тепло. Где это его свойство используют люди? …ответы детей (для отопления домов).
(На магнитную доску прикрепляются карточки с символами и со словом «горючесть»)
-Дети, возьмите магниты и проверьте, насколько хорошо магнит притягивает различные предметы – из дерева, из металла, бумаги, пластмассы, ткани.
Из эксперимента дети делают вывод: притягивается металл.
Воспитатель показывает детям, что дерево тоже обладает магнитными свойствами, только слабыми. Надо потереть деревянную палочку шерстяной материей, палочка притянет мелкие кусочки бумаги, волосы.
Это свойство называется магнетизм.
(На магнитную доску прикрепляется слово «магнетизм» и символы)
СРАВНЕНИЕ КАЧЕСТВ ДЕРЕВА И ЖЕЛЕЗА
Вместе с воспитателем дети делают вывод: металл твёрже дерева, дерево мягче металла.
Его (дерево) можно строгать ножом – показывает воспитатель
На магнитной доске выкладываются карточки с надписью «твёрже», «мягче» и символы
Затем опытным путём (в руках и на весах) дети проверяют, что тяжелее – дерево или металл
Делается вывод: металл тяжелее, дерево легче.
(На магнитной доске прикрепляются карточки со словами «тяжелее», «легче» и символы)
— А сейчас, для того, чтобы узнать ещё одно качество металла и дерева, я предлагаю вам игру «Угадай, что звучит».
Воспитатель за ширмочкой стучит металлическими или деревянными ложками. Дети сравнивают звучание. Что звучит звонче? (металлические ложки) Какой звук у металлических ложек?- звонкий. Какой звук у деревянных ложек? – глухой.
(На магнитной доске прикрепляются слова «звонкий» и «глухой» и символы)
-Дети, потрогайте дерево и металлрукой и сделайте вывод: одинаковы ли на ощупь дерево и металл.Ответы детей: металл гладкий, холодный, а дерево – шероховатое, тёплое, приятное на ощупь.
(На магнитной доске прикрепляются карточки со словами «гладкий», «холодный», «шероховатое», «тёплое» и соответствующие символы)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ КОМАНДНАЯ ИГРА: «Рассели по улицам»
Цель: Закреплять умение различать предметы металлические и деревянные. Развивать реакцию, умение сконцентрироваться.
Упражнять в классификации и группировке предметов, выполненных из разных материалов.
Ход игры: одна команда отбирает металлические предметы, вторая – деревянные.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «РАССУЖДЕНИЯ»
Воспитатель обращает внимание детей на стенд, на котором размещены изображения предметов:
— Как назвать одним общим словом, каждую из этих групп предметов?
Дети называют обобщающие понятия – посуда, мебель, электроприборы.
-Дети, из чего лучше сделать посуду для приготовления пищи, мебель, электроприборы – из дерева или из металла? Почему?
В ходе рассуждения дети выясняют рациональность использования дерева или металла для изготовления предметов нашего обихода.
-Дети, Гном приготовил для вас несколько интересных вопросов.
Экономические вопросы Мудрого Гнома:
Где изготавливают изделия из металла и дерева? (На заводах и фабриках)
Что будет стоить дороже – расписная ложка или простая? Почему?
(Дороже расписная, потому что на неё затрачено больше труда, времени и материалов – краска, лак)
Что будет стоить дороже – легковая машина или гараж для машины? Почему?
(Дороже машина, потому что на её изготовление ушло больше времени, оно более сложно, много деталей, применяется электроника и т. д.)
А что значит «рукотворный»? (Это то, что сделано руками человека)
А я предлагаю вам выполнить чертёж ваших построек из 3-4 деталей в трёх фронтальных проекциях, используя трафареты.
По окончании работы проводится анализ построек и чертежей
Дети дарят гному свои работы на память, а Гном им развивающую игру.
Воспитатель подводит итог занятия, отмечает активность детей. Интересуется у детей, довольны ли они путешествием в страну предметов и вещей. Что нового они узнали?
Добрый Мудрый Гном прощается с детьми.
Венгер Л. В. Программа «Развитие«.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.— Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Словарная работа и активизация словаря. Тяжелый-легкий, металлический деревянный,.
«Сравнение свойств песка и камней». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) «Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) Цель: Расширить и.
Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес» Целевые ориентиры: формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе; развивать диалогическую.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» экологическое развитие. Для среднего.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Телемост с профессором Почемучкиным».
«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.
«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником» Задачи: 1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель,лист,.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Конспект занятия во 2-й младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) по программе дошкольного.
НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.
Лиственные деревья: список популярных видов
В дизайне большинства садовых участков используют лиственные деревья. Некоторые высаживают в декоративных целях, другие, плодоносящие, с целью получения богатого урожая.
Лиственные деревья различаются по типу листвы, свойствам древесины, культурной ценности. Также некоторые породы используются для изготовления пряностей.
Листопадные деревья
Листопадные деревья необходимый атрибут для садовых композиций. В зимнее и летнее время их структура различна.
Дуб – растение, встречающееся от севера до субтропиков.
Несколько разновидностей также растут в тропической полосе.
Всего существует порядка 600 видов.
В России распространены три вида дуба: черешчатый в европейской части, скалистый на Кавказе и монгольский на Дальнем востоке.
Вид | Описание | Листья |
Черешчатый | Растет по всем европейским территориям вплоть до Урала. Светолюбивое долгоживущее растение, достигающее 40 м в высоту. Предпочитает влажную почву. Посадка из желудей проводится осенью или поздней весной. | Продолговатые, с небольшими черешками, плотные, зеленого цвета. |
Красный | Невысокое североамериканское дерево (до 25 м), предпочитающее светлые участки с грунтом умеренной влажности. Срок жизни – до 2000 лет. Устойчиво к заболеваниям, не подвержено вредителям. Крона густая, шатровидная. | После распускания красные, позднее зеленого оттенка. Осенью насыщенного бурого цвета либо коричневые. |
Монгольский | Вырастает до 30 м. В прибрежной зоне невысокий, кустарниковый. Устойчив к холодам и сильным ветрам. | Плотные, с маленьким черешком, сужающиеся к основанию. |
Акация
Акация зародилась на североамериканском континенте, но в настоящее время распространена по всему земному шару.
Высота до 25 м, но часто встречаются кустарниковые деревья.
Вид | Описание | Листья |
Уличная | Теплолюбивая, легко переносит засушливое лето, но плохо зимует при низких температурах. Цветы душистые, белые, до 20 см. | Непарноперистые, темных зеленых оттенков. |
Золотистая | Кустовидная, до 9-12 м. Соцветия белые или желтые. Цветение приходится на конец весны или первые недели лета. | Светло-зеленая, осенью желтеет. |
Шелковая (ленкоранская) | Невысокое дерево (6-9 м) с раскидистой кроной. Цветет в середине лета, цветки бело-розовые. | Ажурная, поздно распускается и остается на дереве до ноября. |
Береза
Одним из самых распространенных деревьев на территории России является береза.
В славянской культуре изделия из этого растения наделялись магическими свойствами. В народной и традиционной медицине используются почки, листья, кора дерева. Также целебными качествами обладает березовый сок.
Вид | Описание | Листья |
Карликовая | Западноевропейское кустарниковое растение, произрастающее в тундровой зоне, альпийских предгорьях, болотистых участках. Вынослива, хорошо зимует в холода. | Круглые, часто ширина превышает длину. |
Болотная | Кора белая, со временем сереет. Высота до 20 м. Ветви всегда направлены вверх. Любит влажные участки с низким содержанием песка в грунте. | Эллиптические, небольшие, ярко-зеленые. |
Плакучая | Изящное растение с густой зонтичной кроной и ветками, направленными вниз. Неприхотлива, устойчива к холодным зимам. | Круглые, темно-зеленые, небольшие. |
Клен – долгоживущее дерево с красивой листвой, эффектно меняющей окраску с наступлением осени. Кленовый лист изображен на государственном флаге Канады.
Основная часть видов средней высоты, но встречаются и кустарниковые формы. В Средиземноморье также произрастает несколько разновидностей вечнозеленых кленов.
Вид | Описание | Листья |
Полевой (равнинный) | Дерево с прямым или незначительно изогнутым стволом, развитой корневой системой. Хорошо приживается в городских условиях. | Ярко-зеленые, пятилопастные, осенью цвет меняется на желтый, оранжевый, коричневый, красноватый. |
Шаровидный | Декоративный подвид клена, выведенный для украшения парков, аллей, приусадебных территорий. Естественная форма кроны шаровидная, не требует подрезания веток. | Острые, пятилопастные, глянцевые. |
Красный | Популярен в Японии, но подходит для выращивания в климате средней полосы России. | Красные, у некоторых видов фиолетовые или голубоватые. |
Липа – растение семейства мальвовых, которое часто высаживается в городах.
Хорошо приживается в парках. Предпочитает влажные почвы, умеренную и субтропическую климатические зоны.
Вид | Описание | Листья |
Крупнолистная | Распространен в Центральной России, имеет широко пирамидальную крону. Предпочитает затемненные участки. | Овальной формы, темно-зеленые, нижняя сторона листа светлее верхней. |
Крымская | Подходит для холодных регионов, неприхотлива. Соцветия небольшие, желто-белые. | Сердцевидные, насыщенного зеленого цвета. |
Мелколистная | Цветет в июле около месяца. Может расти на солнце и в тени. | Небольшие, в виде сердца, с рыжеватыми уголками. |
Отпечатки древнейших ив находят на породах мелового периода.
Сегодня встречается более 550 разновидностей этого растения, некоторые из которых произрастают в суровом климате заполярья. Наиболее часты в прохладных районах.
Вид | Описание | Листья |
Прутовидная | Небольшое дерево с тонкими, длинными ветками. Цветение приходится на начало-середину весны. | Вытянутые (до 20 см), тонкие, с мягким шелковистым волосом на поверхности. |
Серебристая | Медленнорастущее кустарниковое растение. | Заостренные овальные, небольшие, с серебристым отливом. |
Плакучяя | Произрастает в Европе, имеет крону конической формы с опущенными вниз ветвями. Весной на деревьях образуются зеленоватые, слегка серебристые сережки. Легко приживается в городах, любит открытые и светлые места. | Узкие, блестящие, голубоватые. |
Ольха
В мифах народа коми ольха почиталась как священное дерево, а в Ирландии вырубка этого растения считалась преступлением.
В мире встречается до 40 разновидностей ольхи, большинство из которых растут в умеренном климате.
Вид | Описание | Листья |
Зеленая | Кустообразное растение, ареал произрастания которого – запад Европы и Карпатские горы. Возможно выращивание на садовых участках с песчаной, глинистой почвой. Подходит для широт с холодными зимами. | Небольшие, яйцевидные, заостренные. |
Золотистая | Вырастает до 20 м. Крона округлая, иногда коническая. Плохо переносит засушливый климат. | Зелено-золотистые, желтеющие к осени. |
Сибирская | Растет на Дальнем востоке, предпочитая зоны возле рек или хвойных лесов. Встречаются как деревья, так и кустарники. Выносит сильные морозы, не цветет. | Ярко-зеленые, небольшие, с заостренными концами. |
Высокое, раскидистое дерево, встречающееся в широколиственных лесах. По подсчетам ученых, первые вязы появились на Земле более 40 млн лет назад.
Сейчас эти растения можно увидеть в южных лесах и парках, на территориях средней полосы. Подходят для выращивания в садах.
Вид | Описание | Листья |
Густой | Встречается в среднеазиатских лесах. Некоторые деревья вырастают до 30 м. Легко переносит засушливую погоду, но рост ускоряется во влажной почве. | Кожистые, зеленые, с зубчатыми краями. |
Граболистный | Имеет раскидистую крону, предпочитает степную зону. | Плотные, болотно-зеленые, неравнобокие, до 12 см в длину. |
Вяз Андросова | Гибридная разновидность вяза, которая культивируется в азиатских странах. Имеет раскидистую шаровидную крону. | Яйцевидные, неравнобокие, окрашены в темно-зеленый цвет. |
Тополь
Тополя – высокие, быстрорастущие деревья, которые хорошо приспосабливаются к городам. Растут в умеренных широтах Америки, Азии и Европы.
Продолжительность жизни этих растений обычно не превышает 150 лет. У многих людей развивается аллергия на тополиный пух (мягкие волоски из коробочки с семенем), поэтому на садовом участке следует высаживать только мужские деревья.
Вид | Описание | Листья |
Белый | Неприхотливый, хорошо переносит жару и холод. Имеет широкую, слегка округлую крону. | У молодых деревьев напоминают кленовые, позднее приобретают яйцевидную форму. Плотные, с длинным черешком. |
Душистый | Азиатское дерево, стойкое к сильным морозам. Не приживается в городах. | Кожистая, овальная, до 10 см в длину. |
Крупнолистный | Солнцелюбивое растение, но любящее увлажненную почву. Легко переносит заморозки и сухое лето. В декоративных целях высаживается из-за необычной листвы. | Крупные (до 25 см), жесткие, глянцевые, сердцевидные. |
Ясень
Вид | Описание | Листья |
Обыкновенный | Соцветия не представляют декоративной ценности, но дерево может использоваться для озеленения парков и бульваров. | Зеленые, пятиконечные, сложной формы. Осенью не успевают сменить цвет на желтый, опадают быстро. |
Белый | Небольшое, медленнорастущее дерево с округлой кроной. Весной покрывается душистыми цветами, эффектно смотрится в парках. | Продолговатые, яйцевидные, зеленые. |
Широколиственное дерево, характерное для европейских и азиатских лесов.
Отличается цилиндрической кроной, прекрасно вписывается в садовые участки. Высота не превышает 20 м, а продолжительность жизни около 150 лет.
Вид | Описание | Листья |
Пирамидальный | Конусообразное дерево с раскидистой кроной (до 8 м), вырастающее до 20 м. | Имеют форму яйца, до 10 см в длину и 6 см в ширину. |
Восточный (грабинник) | Невысокий, часто кустообразный граб, встречающийся в Азии и на Кавказе. Теплолюбив, не приспособлен к холодным зимовкам. | Овальные, заостренные, глянцевитые. Осенью меняют окраску на лимонный цвет. |
Сердцелистный | Произрастает в дальневосточном регионе. Устойчив к сильным порывам ветра. Неприхотлив к почве. | Светло-зеленые, яйцевидные, меняющие к сентябрю расцветку на коричневую или рыжую. |
Конский каштан
Конский каштан – дерево, лучше всего растущее в глубокой и плодородной почве. Все разновидности являются отличными медоносами.
Также конский каштан издревле применяется в медицине.
Наиболее распространены высокие разновидности дерева, которые не подходят для небольших садовых участков. Однако встречаются карликовые виды, которые можно использовать в ландшафтном дизайне.
Вид | Описание | Листья |
Мелкоцветковый | Кустарниковое растение, родиной которого является США. Высота до 4 м, ширина 4-5 м. | Крупные (до 22 см в длину), пятидольные, светло-зеленые, желтеющие к осени. |
Павиа (красный) | Медленнорастущий высокий кустарник со светлой корой и густой кроной. Отличается яркими соцветиями винно-красных оттенков. | Пятидольные, с зубчатым краем и четкими жилками. |
Плодовые
Среди плодовых растений встречаются как листопадные деревья и кустарники, так и вечнозеленые.
В мире насчитываются сотни разновидностей плодовых растений.
В российских регионах традиционно выращивают яблони, сливы и вишню, но некоторые другие деревья также отличаются морозоустойчивостью и хорошо приживаются в средней полосе.
Это растение прекрасно переносит суровые зимы Сибири и не требует хлопотливого ухода. В ягодах ирги высокое содержание витамина С, кислот, дубильных веществ.
Для получения богатого урожая иргу сажают в открытом, солнечном месте, сохраняя расстояние между кустарниками не менее 3 м.
Лещина
Лещина также известна как орешник. Неприхотливый, любящий солнце кустарник, плодоносящий в конце лета или начале осени. Орехи лещины обыкновенной называют фундуком.
Они обладают высокой пищевой ценностью, содержат ценные масла и богаты микроэлементами. Для увеличения урожая раз в два года проводят пересадку.
Боярышник
Листопадный куст, реже – невысокое дерево. Часто боярышник выращивают в декоративных целях, но его плоды широко применяются в медицине.
Они регулируют работу сердца, помогают бороться с одышкой и полезны при заболеваниях щитовидной железы.
Жимолость
В мире насчитывается более 200 видов жимолости. В дикой природе она произрастает в азиатских регионах. Эти растения бывают деревьями и кустарниками.
Садовую жимолость часто используют в декоративных целях.
Слива, вишня, черемуха, черешня
Эти растения отличаются красивым цветением и белыми либо бело-розовыми цветами.
Предпочитают солнечные и открытые места Весной привносят в сад изысканность и свежесть, а их плоды широко используют в кулинарии.
Бузина
Самый распространенный вид – бузина черная, но для садовых участков больше подходят сорта Marginata и Aurea.
Бузину высаживают в солнечном месте или в легкой полутени, размножают при помощи черенкования.
Рябина
Рябина – невысокое дерево семейства Яблоневых, распространенное в Европе и Северной Америке. Насчитывают до 100 видов, но в России чаще всего встречается рябина обыкновенная.
Не требует сложного ухода, эффектно смотрится как летом, так и осенью. В ягодах содержатся микроэлементы (калий, медь, железо, цинк, магний), витамины, сахара и аминокислоты.
Яблоня
В российских садах можно встретить различные сорта яблонь – с белыми, красными, розовыми плодами. Период цветения приходится на апрель или май.
Размножают яблони путем приобретения новых деревьев, которые высаживают в открытое и солнечное место.
Персик
Выращивание персиков довольно кропотливое, а срок жизни этого растения небольшой. Они не подходят для Подмосковья и всех центральных регионов.
Персик растет в теплых широтах, давая цвет в начале года – в январе или феврале. Цветение дерева начинается раньше, чем распускаются первые листья.
Вечнозеленые лиственные растения
В оформлении приусадебных территорий также используют хвойные или вечнозеленые лиственные деревья. Сегодня существует множество сортов деревьев и кустарников, которые способны в течение целого года украшать участок своей свежей и яркой кроной.
Рододендрон
В мире произрастает более 600 видов рододендрона, часть из которых относится к листопадным, а часть – к вечнозеленым. Один из самых популярных родов – азалия.
Азалии теплолюбивые, требуют внимательного ухода, им необходима кислая почва и регулярные удобрения.
Самшит
Медленнорастущее неприхотливое растение, в России произрастающее преимущественно на черноморском побережье.
Один из самых древних кустарников, использовавшихся для озеленения территорий. Поскольку самшит легко переносит обрезку ветвей, он хорошо подходит для создания живых изгородей и скульптурных композиций.
Бересклет
Небольшое дерево с ажурной кроной и маленькими листьями, которые осенью окрашиваются в яркие и необычные цвета
Существуют и большие разновидности, ширина кроны которых может достигать 10 м. В декорировании участков часто используют карликовые и ползучие сорта, эффектно оплетающие заборы и изгороди.
Магнолия
Древнее растение, появившееся еще в меловом периоде. Естественный ареал обитания – Восточная Азия и Северная Америка.
Дикая магнолия произрастает на русском острове Кунашир. В южных регионах ее используют для озеленения городов, высаживают на частных участках.
Отличие лиственных от хвойных
Лиственные растения отличаются от хвойных не только строением листа и особенностями размножения. Встречаются хвойные деревья, листья которых не имеют сходства с иглообразной хвоей, а некоторые из них (например, лиственница), не относятся к вечнозеленым, поэтому определить тип растения не всегда просто.
Несмотря на существующие отличия, оба типа способны существовать рядом друг с другом, поэтому их часто комбинируют при оформлении участка. Популярные декоративные хвойные растения – кипарис, кедр, туя, можжевельник.
Мистер Дачник информирует: лиственные деревья в ландшафте
Деревья – неотъемлемая часть ландшафтного дизайна. На приусадебной территории может эффектно смотреться как экзотический сорт магнолии, так и обыкновенная осина или ольха.
Чтобы правильно оформить участок, следует придерживаться простых правил:
Большинство лиственных растений не требуют сложного ухода, зато способны оживить сад и сделать участок изысканным и необычным.