с каким городом висячий мост бэй бридж соединяет окленд
Мост Окленд Бэй Бридж (Oakland Bay Bridge)
9 июля 1933 года в Сан-Франциско штата Калифорния департаментом общественных работ начали производиться земельные работы. Толпы народа собрались на острове в Йерба Буэна, для того, чтобы отпраздновать начало работ по возведению столь необходимого моста меду Оклендом и Сан-Франциско. Ажиотаж объяснялся тем, что предполагаемый мост планировался стать самым длинным в мире стальным мостом. Церемония закладки первого камня длилась целый день. Символический дымовой след, оставленный пролетевшими самолетами, символизировал стремление к удачному завершению проекта. В ознаменовании начала строительства были совершены сразу три контролируемых взрыва на острове Йерба Буэна, в Сан-Франциско и в Окленде.
Скептики полагали, что мост невозможно построить из-за сильных течений и порывистых ветров. Более того, предполагаемое место строительства представляло собой сейсмически опасную зону. Препятствовали строительству моста и политические разногласия. Необходимость строительства обсуждалась, начиная с 1870 годов. Положение дел изменила поддержка президента Герберта Гувера. Он согласился приобрести облигации и не требовать их погашения раньше, чем начнёт взиматься плата за проезд по строящемуся мосту.
Проект моста был разработан выдающимся инженером Чарльзом Генри Перселлом. Строительство вела американская мостовая компания. Мост Окленд Бэй был открыт для движения 12 ноября 1936 года. Праздники по случаю завершения строительства длились четыре дня. Жители региона получили возможность быстро перемещаться между Сан — Франциско и Ист-Бэйем. До 1962 года по мосту было организовано движение поездов, грузового и легкового транспорта. В дальнейшем мост использовался только для автомобильных перевозок. На строительство моста было затрачено порядка 77 миллионов долларов. Двухъярусный мост состоял из подвесной части, протяженностью 2822 метра и консольной – длиной 3101 метр. Обе части моста были соединены тоннелем, прорытым под островом Йерба-Буэна. На момент открытия мост являлся самый длинным в мире.
Сан-Франциско-Окленд Бэй Бридж
Вот уже 80 лет, как невозможно представить себе Сан-Франциско без этого моста. В начале сентября 2013 года в ходе реконструкции мост получил пешеходные и велосипедные дорожки в своей восточной части. Движение контролирует дорожный патруль. Езда на самокатах, роликовых коньках и скейтбордах по мосту запрещена, а велосипедисты должны уступать пешеходам.
Благодаря появлению инновационных технологий, инженеры добились повышения сейсмической устойчивости моста. Этот метод был использован для создания безопасных платформ для нефтяных буровых установок, но не был использован в строительстве мостов такого масштаба.
Хемингуэй выжил после аварии на мосту
Мост Бэй-бридж соединяет Сан-Франциско и Окленд и может составить достойную конкуренцию символу города – мосту Золотые ворота. Бэй-бридж в Сан-Франциско представляет собой еще одно чудо строительства. Благодаря нему стало возможным автомобильное и железнодорожное сообщение между полуостровом Сан-Франциско на западе и городом Окленд, что в округе Аламида, на востоке. Мост состоит из двух частей, которые соединены туннелем под островом Йерба-Буэна.
Проезд по Бэй-бридж платный. С 1 января 2007 года плата за проезд составляет 4 доллара. Но платить нужно лишь в том случае, если вы едете и Окленда в Сан-Франциско, то есть с востока на запад.
Проект моста был готов еще во времена «золотой лихорадки», но его строительство началось только в 1933 г. Через три года Бэй-бридж был полностью готов, и 12 ноября 1936 г. состоялось его официальное открытие. Спустя полгода началось строительство другого знаменитого моста Сан-Франциско – Золотые Ворота.
В сентябре 1935 года мост пострадал от страшного урагана, унесшего жизни более 400 человек. В тот роковой день с моста упал поезд, с высоты пяти метров. Среди немногих выживших в той катастрофе был знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй. Он отправил своему издателю письмо, в котором сообщал о том, что попал в страшную бурю. Ремонт моста длился до 1938 г. В 1972 г.построили новый мост, длиной в 1,5 километра.
Проектировал шедевр Чарльз Парселл, главный конструктор компании «Америкен Бридж Компани», специализировавшейся на строительстве мостов. Вначале легковым автомобилям разрешалось проезжать только по верхнему уровню, а нижний был открыт для грузовиков и железнодорожного транспорта. Чуть позже, когда мост был полностью достроен, на нижнем уровне был разрешен проезд общественного транспорта Сан-Франциско.
Для строительства моста Бэй-бридж понадобилось рекордное количество стали и бетона. Общая его длина равна примерно 7,2 километрам, каждый уровень имеет пять полос движения, общая ширина которых составляет 17,5 метров. Бэй-бридж снова стал жертвой стихийного бедствия в 1989 г., когда в результате землетрясения была разрушена часть моста между островом Йерба-Буэна и Оклендом. После этого было принято решение заменить сейсмически неустойчивую часть конструкции на более безопасную.
Постройка этой части моста началась в 2002 г., но работа продвигалась плохо, и ее качество не всегда было удовлетворительным. Сейчас надеются, что Бэй-бридж будет достроен к 2013 году, а это на шесть лет позже, чем предполагалось вначале. Новая конструкция будет возведена по последнему слову инженерных технологий, а также, в отличие от старой половины, будет оснащена пешеходными и велосипедными дорожками.
Мост Сан-Франциско-Окленд-Бэй | |
---|---|
Официальное название | Восточная часть: мост Джеймса «Санни Джим» Ролф. Западная часть: мост Уилли Л. Брауна-младшего (* 1934, афроамериканец, мэр Сан-Франциско 1996–2004) |
использовать | Только автомобили. Пешеходная и велосипедная дорожка на восточном участке между Оклендом и Йерба-Буэна. |
Пересечение | Залив Сан-Франциско |
строительство | двухэтажные два подвесных моста, однобалочный подвесной мост и тоннель |
полная длина | 8320 кв.м. |
ширина | пять полос |
Самый длинный промежуток | Подвесные мосты: 704 м односторонний подвесной мост: 385 м |
строительные расходы | 77,6 млн долларов США |
начало строительства | 9 июля 1933 г. |
открытие | 12 ноября 1936 г. |
Потери | От 2,50 до 6 долларов (двухосные автомобили с востока на запад) |
расположение | |