с каким диаметром колес выбрать велосипед взрослому
Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5″ или 29″ дюймов
Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.
29 дюймов.
27,5 дюйма.
Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.
Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?
Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.
Рост велосипедиста
Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!
Маневренность велосипеда
29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.
Угол атаки колеса.
Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.
У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!
Ускорение и накат.
27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.
Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.
При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.
Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!
Размеры велосипедных колес и как правильно измерить диаметр колес велосипеда по вашему росту
Если вы решили модернизировать свой двухколесный транспорт или просто сменить колеса, возникает логичный вопрос — какое колесо выбрать? Вне зависимости от того, желаете ли вы приобрести колесо такого же размера, что и у вас, либо отдать предпочтение чему-то новому, нужно уметь определить диаметр колеса. И, конечно, необходимо знать, на что влияет данный показатель и почему для одних людей больше подходят колеса большего диаметра, а для других — меньшего.
Взаимосвязи между диаметром колеса и особенностями вождения
Рассмотрим несколько вариантов того, каким образом размер колес велосипеда может воздействовать на вождение.
Таблица. Диаметр колес велосипеда
Диаметральный размер обода в дюймах | Диаметральный размер обода в мм | Соответствующие велосипеды |
20 | 406 | Детские модели, BMX |
24 | 507 | Старые советские велики типа Салют или Альтаир, подростковые велосипеды, велосипеды для экстремальных видов спорта |
26 | 559 | Самый распространенный вариант размера, который часто используют стандартные велосипеды для горной езды или в городских велосипедов |
27 | 622 | Шоссейные велосипеды |
28 | 622 | Старые советские модели велосипедов типа Украина или складной Аист, а также гибридные и дорожные велосипеды |
29 | 622 | Одна из последних разработок в области велосипедного спорта. Может использоваться как для усовершенствованных моделей горных велосипедов, так и для повседневной езды |
Зависимость между ростом и диаметром
Неверно думать, что размер колеса влияет только на особенности вождения вашего двухколесного транспорта. Очень важное значение здесь также имеет рост. Рассмотрим, в каких особенностях это проявляется:
Стоит заметить, что если вы при выборе велосипеда и его деталей ориентируетесь именно на рост, то вам следует соблюдать не только размер колеса, но также и размер рамы велосипеда, а в некоторых случаях — использовать вдобавок и вынос руля для создания наиболее комфортных условий при вождении. Некоторые специалисты рекомендуют учитывать кроме роста еще и длину ног, ведь именно они в процессе движения устают больше всего и нуждаются в бережном уходе.
Какой вариант лучше выбрать?
Если в вопросе с самыми маленькими размерами колеса никаких споров не возникает, то насчет ободов с диаметром 26 и 29 дюймов он по-настоящему кипит. Это — одни из самых ходовых размеров, но в сущности между ними существуют вполне видимые различия, зная которые можно легко выбрать именно вариант для своего велосипеда и организма.
Видео. Какой диаметр колес лучше
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Диаметр колеса велосипеда по росту: таблица ростовки
Диаметр колеса велосипеда по росту: таблица
Как узнать, какой размер шин подойдет вашему велосипеду? Это должно быть легко; просто купите точно такую же модель шины, как те, которые уже есть на велосипеде. Конечно, это не очень поможет, если идентичные шины недоступны, если вам нравится что-то другое или если вы ищете замену в необычных и труднодоступных размерах. Если это так, то вам нужно будет проверить маркировку, которая находится на боковой стороне шины. Стоит отметить, что эти маркировки могут вызвать путаницу, не в последнюю очередь потому, что «размер» шины может быть трудно определить. Одним из способов его определения, популярных в прошлые времена, было измерение наружного диаметра шины и ее максимальной ширины при накачке, но это может ввести в заблуждение. Например, некоторые шины с маркировкой 28″ на самом деле имеют диаметр гораздо меньше 27 дюймов, в то время как 26×1,5 и 26×1½-это два совершенно разных размера.
Таблица маркировки велосипедных колес
Размер колеса в дюймах | Значение размера обода в миллиметрах | Кто может кататься на велосипеде? |
20 | 406 | Малыш до 10 лет |
24 | 507 | Подросток до 17 лет |
26 | 622 | Подростки до 20 лет |
27,5 | 622 | Для взрослых |
29 | 622 | Для взрослых |
Сравнение колес по размеру
В зависимости от размера колес, могут меняться функциональность и основные технические характеристики. Чтобы понять особенности, следует внимательно рассмотреть особенности каждого размера. Как правило, стандартные размеры колес зависят от размера самого велосипеда. Например, на детских моделях не найти варианты более 24 дюймов.
20-дюймовые колеса
Если дело касается детского велосипеда, то именно 20-дюймовые колеса считаются классическими. Кроме того, некоторые модели BMX дополнены подобными колесами. Подобные модели хорошо подходят для выполнения трюков, поскольку обладают повышенным уровнем маневренности. С помощью такой конструкции можно выполнять трюки. Но конструкция всего велосипеда отличается от стандартной. Рама немного нестандартной конструкции, и стержень руля представлен в виде удлиненной формы. Конечно, в первый момент могут возникнуть с управлением.
24-дюймовые колеса
Немного моделей на рынке оснащено именно 24-х дюймовыми колесами. Как правило, колеса подходят для горных велосипедов небольшого размера, и всего пару моделей BMX имеют подобные элементы. Но поскольку колеса и, правда удобные, и обладают высоким уровнем маневренности, многие современные модели выходят именно в подобной конструкции.
26-дюймовые колеса
Это самый распространенный размер велосипедного колеса на планете. Раньше они были известны как колеса размером с «крейсер» или «воздушную шину». Если вы планируете взять свой велосипед в любую страну 2-го или 3-го мира, то профессионалы настоятельно рекомендуют 26-дюймовые колеса.
Тандемные и тяжелые туристические велосипеды нуждаются в действительно прочных колесах. Этот размер был отличной альтернативой прочности 700c. Например, в тандемном строительстве мы считаем, что колесо с 36 спицами размером 26 дюймов будет таким же прочным, как колесо 700c с 48 спицами. Из-за меньшего диаметра спицы оказываются почти так же близко друг к другу, как и 700c с 48 спицами. Это позволило нам сэкономить некоторый вес в тандемах и тяжело нагруженных туристических велосипедах, не жертвуя при этом прочностью, и в то же время предоставить заказчику колесо, которое было легче отремонтировать во всем мире. Это подводит меня к следующей причине….
26″ был самым надежным доступным размером во всем мире в течение нескольких лет. Это относится и к шинам, трубам и ободам. Что касается тандемов, то возможность управлять колесом с 36 спицами в отличие от колеса с 48 спицами означала, что ступицы также были гораздо более доступны в любом месте, где они путешествовали.
27,5-дюймовые колеса
Посадочное место для борта составляет 584 мм. Все они-то, что раньше называлось 650b. Как я всегда говорю, в велосипедной индустрии нет ничего нового. Этот размер когда-то был распространен, в основном в Европе, но устарел где-то в 1960-х годах. Они возвращаются, потому что индустрия открыла то, что мы в Rodriguez разрабатывали на протяжении десятилетий. Дело в том, что большие и толстые шины требуют меньшего диаметра обода (или люди ударяются ногами, когда поворачиваются). По маркетинговым соображениям индустрия чувствует необходимость назвать их чем-то новым и необычным…не спрашивайте меня, почему. Но это действительно вызывает много путаницы у некоторых клиентов. Я ловлю себя на том, что объясняю это по крайней мере паре человек каждую неделю.
650b очень близок к 26-дюймовому размеру колеса, и, глядя на дорожный велосипед с колесами 650b рядом с дорожным велосипедом с 26-дюймовыми колесами, можно было бы предположить, что у них одинаковый размер колеса, но они разные. Еще несколько лет назад было очень мало шин и дисков, доступных для размера 650b, поэтому 26″ всегда было рекомендацией «толстая шина». Это изменилось с тех пор, как мир горных велосипедов принял этот размер в качестве текущего стандарта несколько лет назад. Есть также несколько вариантов шин для шоссейных велосипедов 650b.
29-дюймовые колеса
700c всегда будет иметь место в индустрии дорожных велосипедов. Он быстро исчезает как размер туристического велосипеда, но я всегда думал, что меньший размер колеса в любом случае лучше для туристических велосипедов. 700c останется гоночным и традиционным стандартом дорожного велосипеда для людей ростом более 5 футов 5 дюймов. Для людей ниже этого роста у них есть размер 650c (571 сиденье), 26 дюймов, и кто знает, может быть, некоторые хорошие варианты гонок в 650b.
На короткое время размер колеса 700c стал стандартным размером колеса для горных велосипедов. Индустрия переименовала размер горного велосипеда с колесом 700c в 29 дюймов, или 29’r, потому что с действительно широкой шиной он был 29 дюймов в диаметре. В этот период было трудно, если не невозможно, продать горный велосипед с чем-либо, кроме 29-дюймовых колес. Но, поскольку потребители обнаружили, что большие колеса имеют много недостатков (например, опасное отсутствие зазора между пальцами ног для одного), индустрия поняла, что колеса 700c на самом деле слишком велики почти для всех, кроме самых высоких внедорожников. Поэтому они решили, что им следует перейти на колеса меньшего размера.
Связь между размером колес и ростом велосипедиста
Чтобы найти велосипед нужного размера, вам нужно будет измерить свой рост и внутреннюю часть ноги. Для вашего роста встаньте у стены и отметьте стену карандашом так, чтобы она была на уровне вашей макушки. Затем измерьте с нуля до отметки. Для измерения внутренней части ноги встаньте у стены и, используя книгу, зажмите ее между ног в пах и убедитесь, что она прижата к стене.
Измерьте высоту от книги до пола. (Опять же, может быть, проще попросить друга помочь). Если ваш рост находится на пороге диапазона размеров, ваша досягаемость часто является решающим фактором в выборе размера. Чтобы узнать, есть ли у вас короткий или длинный охват, вам нужно будет измерить свой индекс. Это размах ваших рук минус ваш рост. Если у вас положительный индекс, выберите больший размер, или если у вас отрицательный индекс, выберите меньший размер.
Но, как правило, рост зависит от возраста, и поэтому гораздо проще выбирать велосипед из определенной линейки. Например, маленькие колеса присуще моделям для детей, или для специальных велосипедов для трюков.
Влияние размера колеса со скоростью велосипеда
Размер колеса на велосипеде, который использовался для установления мирового рекорда скорости на вертикальном велосипеде, составлял 18 дюймов. Маленькие колеса обычно требуют меньшего количества спиц для достижения той же стабильности, что и обычные 26-28-дюймовые колеса, и меньшее количество спиц создает меньшее сопротивление турбулентности, чем большие колеса, что приводит к более высоким скоростям.
В шоссейных гонках, маленькое колесо более эффективно, чем большое колесо на скорости до 16 миль в час. На скоростях от 16 до 33 миль в час маленькие и большие колеса одинаково эффективны. Только на скоростях выше 33 миль в час предпочтительнее большое колесо. Поэтому можно сделать вывод, что скорость велосипеда не сильно зависит от размера колес, и больше от других технических характеристик.
Как выбрать хороший велосипед в 2021 году?
Как выбрать хороший велосипед?
Содержание статьи
Основные узлы и запчасти велосипеда
1. Как выбрать велосипед по году выпуска?
2. Тип велосипеда
2.1. Горный велосипед
2.2. Городской велосипед
2.3. Шоссейный (спортивный) велосипед
2.4. Другие виды велосипедов
3. Рама
3.1. Как выбрать раму велосипеда по росту
3.2. Материалы рамы велосипеда
4. Амортизация
4.1. Хардтейл
4.2. Двухподвес
4.3. Ригид
5. Вилки
5.1. Конструкция
5.2. Ход
5.3. Регулировки
6. Рулевая колонка
6.1. Конструкция
6.2. Размер
7. Колёса
7.1. Как выбрать велосипед по диаметру колёс?
7.2. Покрышки
8. Обода
9. Тормоза
9.1. Виды тормозов
10. Переключатели скоростей
11. Педали
12. Седло
13. Марки велосипедов
14. Что покупают для велосипеда дополнительно?
Основные узлы и запчасти велосипеда
Условно любой велосипед состоит из рамы и навесного оборудования. Причем цена последнего может в несколько раз превышать стоимость первой.
Как выбрать велосипед по году выпуска?
Почти у каждого велосипедного бренда есть свой модельный ряд, который ежегодно обновляется. Байки, выпущенные с разницей в год и даже два, не всегда сильно отличаются характеристиками. Например, последняя модель вышла в новой расцветке или укомплектована другим типом тормозов. Но цена свежей версии всегда будет выше. Поэтому перед тем, как выбирать велосипед из новой коллекции производителя, присмотритесь к моделям прошлого года. Такая покупка не только сэкономит бюджет, но и может оказаться более удачной в плане технического оснащения.
Тип велосипеда
Если вы пока не решили, как выбрать велосипед по цели использования, ниже приведена развернутая характеристика видов байков по способам эксплуатации.
Горный велосипед
Разновидности горных велосипедов
Городской велосипед
Создан для комфортной, неспешной езды по асфальту или относительно ровному грунту, например, аллеям в парке или лесным тропинкам. Такие модели отличаются повышенной безопасностью и удобной посадкой. Области применения: для ежедневных поездок на работу и до магазина, недалеких вылазок на природу, рыбалку, пикник. Городской велосипед может комплектоваться багажником и корзиной для хранения вещей и покупок.
Шоссейный (спортивный) велосипед
Другие виды велосипедов
Существует несколько специфических конструкций для разных областей применения и категорий велосипедистов. Среди них: складные (удобно хранить и перевозить), женские (с заниженной рамой), экстремальные (для трюков и прыжков), двухместные (семейные) и прочие.
Рама
Неверно подобранный по росту размер рамы приводит к неправильной посадке, дискомфорту и быстрой усталости велосипедиста. В таких условиях езда на байке принесет мало пользы и удовольствия, зато “наградит” болью в ногах и спине.
Как выбрать раму велосипеда по росту?
Ниже приведена таблица, которая поможет определиться с подходящим размером рамы с учетом роста мужчины или женщины. Для каждого типа байка предусмотрена своя сетка ростовок.
Таблица 1. Как выбрать раму велосипеда по росту
Горный
велосипед
Городской
велосипед
Спортивный
велосипед
Как правильно подобрать раму велосипеда?
Материалы рамы велосипеда
Чаще всего используется три материала:
Стальная рама. Прочная конструкция, которая не боится коррозии. Поврежденные места нетрудно заварить в любом гараже. Однако такой велосипед будет тяжелым. Зато это самый бюджетный вариант.
Алюминиевая рама. Средство передвижения легкое и удобное для самостоятельной транспортировки. Конструкция из алюминиевых сплавов по прочности уступает стальной, но тоже не боится ржавчины. Заварить повреждения можно, но проблематично. В Москве и области такие байки относятся к среднему ценовому диапазону.
Амортизация
Существует три типа амортизации:
Хардтейл
Двухподвес
Ригид
Вилки
Конструкция
Пружинная. Самый дешевый вариант, с которым амортизационный эффект практически не ощущается. Состоит только из стальной пружины.
Пружинно-эластомерная. Надежная и неприхотливая система, неплохо справляется со своей функцией. Требует периодической чистки и замены смазки. Но эластомер, находящийся внутри пружины, быстро изнашивается. Уже через год активного использования велосипеда вилка потребует замены.
Воздушная. Обеспечивает хороший амортизационный эффект на неровностях. Система нуждается в периодической подкачке насосом. Если байк используется активно, в частности для дальних поездок, вилка показывает сравнительно низкий ресурс работы. Ремонт проблематичен.
Воздушно-масляная. Отлично показывает себя при езде даже в экстремальных условиях. В системе предусмотрена возможность настраивать нужный уровень амортизации, выбирая его из огромного количества регулировок. Обычно такими вилками снабжаются спортивные велосипеды дорогого сегмента.
Пружинно-масляная. Один из самых эффективных и надежных вариантов. Конструкция вилки обуславливает больший вес по сравнению с другими типами. Это недешевая, зато самая долговечная система.
Регулировки
С их помощью можно подстроить амортизацию под конкретные условия дороги, меняя параметры жесткости пружины, скорости сжатия и пр. Это удобно при езде по смешанным трассам. Например, когда после бездорожья начался ровный асфальт, можно включить блокировку хода. Это сэкономит усилия пилота и ускорит движение.
Рулевая колонка
Эта часть устройства велосипеда отвечает за вращение руля. Конструктивно рулевые колонки бывают нескольких разновидностей.
Конструкция
Резьбовая. Классика, которая ставится на самые бюджетные модели. Не особенно утяжеляет вес транспортного средства. Однако настраивается система не так просто, а надежность оставляет желать лучшего.
Неинтегрированная (безрезьбовая). Простая в установке и неприхотливая версия. Колонка нуждается лишь в периодической чистке и смазке деталей. Подшипники тут используются насыпные, и это одно из самых слабых мест такой колонки.
Интегрированная. Колонка легко управляется и дает надежный результат регулировки. Но техническая сложность системы осложняет обслуживание и ремонт. А множество стандартов исполнения усложняет выбор при необходимости замены деталей.
Размер
Если выбирать байк, этот параметр не играет принципиального значения ни для мужчин, ни для женщин. Знать размер рулевой колонки потребуется, когда в дальнейшем потребуется замена вилки велосипеда.
Колёса
Как выбрать велосипед по диаметру колёс?
От правильности подбора зависит и скорость, и комфорт передвижения. В таблице ниже показано, какими моделями комплектуются различные типы велосипедов.
Таблица 2. Как выбрать размер (диаметр) колес
Тип велосипеда
Диаметр колес (дюймы)
Условия эксплуатации
Для комфортной езды по пересеченной местности, скоростных спусков, прыжков через препятствия
Для неспешных ежедневных поездок по умеренно ровным дорогам (асфальт, плитка, тропинки)
Для быстрого разгона и скоростной езды по ровным трассам
Покрышки
Колесо имеет несколько ключевых характеристик:
Протекторы. Выделяют слики и полуслики (более гладкие), инвертированные и шипованные (рельефные). Учтите перед тем, как выбрать: чем глубже рисунок протектора, тем лучше он подходит для езды по бездорожью и тем тяжелее будет велосипедисту педалировать по ровному асфальту.
Обода
Если надумали выбрать велосипед в интернет-магазине, обратите внимание на такие характеристики ободов:
Высота профиля. Величина важна для шоссейных моделей. Чем параметр выше, тем стабильнее транспортное средство ведет себя на больших скоростях. Но при этом увеличивается парусность байка при боковом ветре.
Тормоза
Виды тормозов
Ножной. Самое старое и примитивное устройство, блокирующее заднее колесо, которое до сих пор ставится на бюджетные байки без скоростей. Чтобы затормозить, достаточно провернуть педали в обратном направлении. Система хорошо срабатывает при любых погодных условиях, но конструктивная сложность делает ремонт проблематичным.
Клещевые. По принципу работы схожи с предыдущим видом. Тормоза отличаются легкостью, поэтому устанавливаются преимущественно на шоссеры. Такое незначительное увеличение веса не ухудшает скоростные характеристики.
Дисковые
Выделяют два подтипа:
Переключатели скоростей
Выделяют два основных способа переключения скоростей:
Перекидной
Переключатель легкий в настройке и управлении, даже если на байке большое количество скоростей. Сравнительно недорогой вариант. Система стойкая к нагрузкам при езде. Но ее область никак не защищена от внешней среды. Поэтому со временем элементы загрязняются, что ухудшает качество работы. А при падениях есть вероятность повредить переключатель.
Планетарный
Педали
Бывают нескольких типов:
Контактные. На них есть застежки, к которым крепится подошва специальной велообуви. Такая “сцепка” улучшает эффективность педалирования, давая возможность кататься гораздо быстрее. Поэтому чаще всего контактные педали устанавливаются на спортивные модели байков.
Седло
Важные параметры выбора велосипедного седла:
Ширина. Посадочная (задняя) часть седла должна соответствовать расстоянию между седалищными костями человека. Если она слишком узкая, велосипед будет причинять неудобства и даже боль. Чтобы узнать свой анатомический параметр, присядьте на неполный пакет с мукой или песком, встаньте и измерьте расстояние между получившимися углублениями.
Жесткость. Если материал слишком мягкий, во время движения тазовые кости будут проваливаться в сидение. Это приводит к нарушению кровоснабжения и онемению пятой точки пилота. Седло нужно выбирать в меру жестким, но не кондовым.
Марки велосипедов
Что покупают для велосипеда дополнительно?