с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

Тестовая работа по рассказу «После бала»

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

Тестовая работа по рассказу Л. Н, Толстого «ПОСЛЕ БАЛА»

1.Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»

1.последовательность излагаемых событий. 2.цикличность излагаемых событий.

2.Каков тип композиции рассказа?

1.рассказ в рассказе 2.повествование от первого лица 3.автоское изложение событий.

3.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

4.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

1.важность судьбы героя после бала 3.важность утра, следующего за балом

2. особое значение сцены расправы с солдатом

5.С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери.

1.замшевая перчатка 2.домодельные сапоги 3.белые усы и бакенбарды

6.Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

2. утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей.

3.идея о необходимости изменения жизненных условий.

7.Отметьте импонирующие вам утверждения

1. автор протестует николаевской действительности

2.автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее

3.автор призывает бороться с произволом

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

Номер материала: ДБ-821769

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

На базе колледжей создадут программы профориентации

Время чтения: 2 минуты

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольный тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

а) повесть б) очерк в) рассказ

2. Тема произведения:

а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России.

3. В основу рассказа положен случай, произошедший:

а) с Л.Н.Толстым б) с его братом Сергеем в) с хорошим знакомым

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала

б) особое значение сцены расправы с солдатом

в) важность утра, следующего за балом

5. Число рассказчиков в произведении:

а) один б) два в) несколько

6. Каков тип композиции рассказа

а) рассказ в рассказе б) повествование от первого лица

в) последовательное авторское изложение событий

7. Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

а) автора б) полковника в) Ивана Васильевича

8. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) отчуждение б) восторг в) возмущение

9. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка б) белые усы и бакенбарды в) «домодельные» сапоги

10. Иван Васильевич о себе говорит: «Был я очень … и … малый, да ещё и …»

а) весёлый и бойкий, да ещё и богатый;

б) богатый и бойкий, да ещё и весёлый;

в) богатый и весёлый, да ещё и бойкий.

11. Как выглядела Варенька на балу? Восстановите текст (запишите слова через запятую):

«Она была в … платье с … поясом и в … лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в … атласных башмачках».

12. Какого цвета было бальное платье Вареньки?

а) белого б) красного в) черного

13. В каком чине был отец Вареньки?

а) полковника б) майора в) генерала

14. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

а) любовь к Вареньке

б) любовь к Вареньке и её отцу

в) любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

15. После бала у Ивана Васильевича остались какие-то вещи Вареньки.

а) перчатка и пёрышко от веера б) платок и пёрышко от веера в) перчатки и веер

16. Какую музыку услышал Иван Васильевич, когда вышел на поле, где был дом Вареньки?

а) весёлую, звонкую; б) жёсткую, нехорошую; в) грубую, резкую.

17. За что наказывали солдата?

а) за неподчинение приказу б) за кражу в) за побег

18. Что описано в рассказе как «пестрое, мокрое, красное, неестественное»?

б) спина наказываемого солдата

в) лицо наказываемого солдата

19. Что сделал полковник солдату, недостаточно сильно опустившему свою палку на спину наказываемого?

а) приказал избить палками б) ударил в грудь в) ударил по лицу

20. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а) искренне верит в необходимость жестокой расправы

б) на балу надел «маску» добропорядочности

в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

21. Отметить, делает ли рассказчик выводы об увиденном на плацу.

а) нет, он не хочет рассуждать

б) да, он негодует, выступает против произвола

в) нет, он не делает выводов, но вся его дальнейшая жизнь зависит от увиденного

22. Отметить состояние героя рассказа после событий на плацу.

а) поведение полковника несовместимо с чувством любви героя

б) случившееся убедило героя в невозможности любви

в) случившееся не понято героем, но он не может любить героиню после того, что видел

23. Отметить, чем закончилась история любви героя.

б) любовь пошла на убыль

в) герой резко порвал отношения с любимой

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

Номер материала: ДБ-619318

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) отчуждение в) восторг

б) возмущение г) пренебрежение

Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала

б) особое значение сцены расправы с солдатом

в) важность утра, следующего за балом

4. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, ока ​зался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а) автор показывает двуличие героя

б) на балу надел «маску» добропорядочности

в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

г) искренне верит в необходимость жестокой расправы

5. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой дока ​зывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка

б) белые усы и бакенбарды

в) блестящие глаза и радостная улыбка

г) «домодельные» сапоги

А. П. Чехов «О любви».

Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.

Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком.

Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) роман; 2) повесть; 3) быль; 4) рассказ.

Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование; 2) завершает повествование;

3) является кульминацией любовного сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета.

9. Главной темой данного фрагмента является:

1) тема несостоявшейся любви; 2) тема долга;

3) тема крестьянского труда; 4) тема добра и зла.

Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?

1) повествование от 1-го лица; 2) повествование от 3-го лица;

3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога.

11. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).

12. Из абзаца, начинающегося со слов: «Мы провожали…» выпишите слово, которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков.

13. В абзаце, начинающемся со слов: «Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена.

И. А. Бунин «Кавказ»

Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звезды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали днем. И всю ночь слышался оттуда, из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни.

Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!

Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома. Тогда в лесах просыпались и мяукали орлята, ревел барс, тявкали чекалки. Раз к нашему освещенному окну сбежалась целая стая их, – они всегда сбегаются в такие ночи к жилью, – мы открыли окно и смотрели на них сверху, а они стояли под блестящим ливнем и тявкали, просились к нам. Она радостно плакала, глядя на них.

С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

Источник

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

Тест позволяет быстро проверить и оценить качество прочтения школьниками произведения. Выполняя данный тест, учащиеся должны вспомнить конкретные факты, связанные с содержанием рассказа, продолжить цитаты, выбрать правильное определение понятий, встречающихся в тексте.

Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».»

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

2. Тема произведения:

а) повествование о любви Ивана Васильевича;

б) рассказ о полковнике;

в) показ николаевской России.

3. В основу рассказа положен случай, произошедший:

б) с его братом Сергеем

в) с хорошим знакомым

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала

б) особое значение сцены расправы с солдатом

в) важность утра, следующего за балом

5. Число рассказчиков в произведении:

6. Каков тип композиции рассказа

а) рассказ в рассказе

б) повествование от первого лица

в) последовательное авторское изложение событий

7. Отметить место действия рассказа.

в) провинциальный город

8. Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

в) Ивана Васильевича

9. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

10. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой дока­зывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка

б) белые усы и бакенбарды

в) «домодельные» сапоги

11. Иван Васильевич о себе говорит: «Был я очень … и … малый, да ещё и …»

а) весёлый и бойкий, да ещё и богатый;

б) богатый и бойкий, да ещё и весёлый;

в) богатый и весёлый, да ещё и бойкий.

12. Как выглядела Варенька на балу? Восстановите текст (запишите слова через запятую):

«Она была в … платье с … поясом и в … лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в … атласных башмачках».

13. Какого цвета было бальное платье Вареньки?

14. Какой танец на балу первым танцевали рассказчик и Варенька?

15. В каком чине был отец Вареньки?

16. Чем занимался Иван Васильевич в годы описываемых им событий?

а) служил в гусарском полку

б) служил при канцелярии

в) учился в университете

17. Что танцевали Варенька и её отец:

18. Что надел отец Вареньки, перед тем как танцевать с ней:

б) замшевую перчатку;

19. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

а) любовь к Вареньке

б) любовь к Вареньке и её отцу

в) любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

20. После бала у Ивана Васильевича остались какие-то вещи Вареньки.

а) перчатка и пёрышко от веера

б) платок и пёрышко от веера

21. Какую музыку услышал Иван Васильевич, когда вышел на поле, где был дом Вареньки?

б) жёсткую, нехорошую;

22. Звуки, каких музыкальных инструментов, сопровождали казнь солдата?

а) барабана и бубна

б) трубы и барабана

в) флейты и барабана

23. За что наказывали солдата?

а) за неподчинение приказу

24. Что описано в рассказе как «пестрое, мокрое, красное, неестественное»?

б) спина наказываемого солдата

в) лицо наказываемого солдата

25. Что сделал полковник солдату, недостаточно сильно опустившему свою палку на спину наказываемого?

а) приказал избить палками

26. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, ока­зался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а) искренне верит в необходимость жестокой расправы

б) на балу надел «маску» добропорядочности

в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

27. Отметить, делает ли рассказчик выводы об увиденном на плацу.

а) нет, он не хочет рассуждать

б) да, он негодует, выступает против произвола

в) нет, он не делает выводов, но вся его дальнейшая жизнь зависит от увиденного

28. Отметить, какие чувства испытывает герой рассказа после сцены на плацу.

29. Отметить состояние героя рассказа после событий на плацу.

а) поведение полковника несовместимо с чувством любви героя

б) случившееся убедило героя в невозможности любви

в) случившееся не понято героем, но он не может любить героиню после того, что видел

30. Отметить, чем закончилась история любви героя.

б) любовь пошла на убыль

в) герой резко порвал отношения с любимой

Источник

Презентация, посвященная анализу рассказа Л. Н. Толстого «После бала».

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

с каким чувством описывает рассказчик сцену бала

Описание презентации по отдельным слайдам:

Л.Н.Толстой. Работа над рассказом «После бала».

Какое событие описано в рассказе? Бал у губернаторского предводителя, влюбленность героя, разочарование, потрясение от жестокости случившегося после бала

Какие выводы можно сделать из этих наблюдений? Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей, неподозревающих о существование другого, страшного мира, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа. Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и раскрыть социальные противоречия русской действительности

Возьмите на заметку! Контраст (противопоставление). Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными моментами и т.п. Контраст является выразительным художественным приемом, способом оказывать глубокое эмоциональное воздействие на читателя.

Дух угнетения до того распространен в нашем войске, что жестокость есть! качество, которым хвастают самые молоденькие офицеры. Засекают солдат, бьют всякую минуту, и солдат не уважает себя, ненавидит начальников, а офицеры не уважают солдата и наслаждаются в присущем каждому человеку чувстве угнетения. Проект о переформировании армии 1855г. В 1820-х годах семеновские офицеры, цвет тогдашней молодежи. решили ш употреблять в своем полку телесного наказания, и, несмотря на тогдашние строгие требования фронтовой службы, полк и без употребления телесного наказания продолжал быть, образцовым.

Почему автор своего героя ведёт на плац, где разворачивается картина экзекуции солдата? Итак, контраст усиливается, когда рассказчик видит, как высокий, красивый полковник сильной рукой в замшевой перчатке бьёт по лицу малорослого, слабосильного солдата. Иван Васильевич испытывает почти физическую, доходящую до тошноты боль. Бездушие, длительность и ужас совершающегося он передает повторением одних и тех же слов: «. все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и всё, так же били барабаны и свистела флейта и всё так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника радом с наказуемым».

— А почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее? Он был настолько ошеломлен, что не мог отдать себе отчета в том, произошло: мне было до такой степени стыдно, что, не знал, куда смотреть, как будто я был уличён в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой.

Как вы считаете, прав ли Иван Васильевич, посчитавший и Вареньку, причастной к злу, совершенному её отцом? Каково значение рассказа Толстого?

. Значение рассказа «После бала» огромно. Писатель с произведением выразил отношение к обращению с солдатами, он ста как мы видели, широкие гуманистические проблемы: почему одни беззаботной жизнью, а другие влачат нищенское состояние? Что справедливость, честь, достоинство? Как мы уже говорили выше, эти проблемы волновали и волнуют не одно поколение русского общества. Вот почему в 1900-е годы Толстой вспомнил случай, происшедший в далеки годы юности, и положил его в основу рассказа. Пером писателя водило не столько желание восстановить в памяти минувшее, сколько стремление обратить внимание современников на незаживающее язвы настоящего. Замысел этот воплощается в идее, композиции рассказа.

Каждый писатель, обдумывая композицию произведения, избирая определенный способ повествования, стремится к тому, чтобы наиболее полно воплотить в произведении свои мысли, чувства, переживания, передать своё видение жизни, воссоздать правду жизни, правду характеров, и воссоздать так, чтобы заставить задуматься читателя. Поэтому каждый писатель по-разному строит произведения, по-разному располагая картины событий, сцены и эпизоды, по-разному организует сюжет.

Тест 1. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»? а) последовательность излагаемых событий б) цикличность излагаемых событий в) антитеза г) ретроспектива

2. Каков тип композиции рассказа а) рассказ в рассказе б) повествование от первого лица в) последовательное авторское изложение событий

3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение б) возмущение в) восторг г) пренебрежение

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа? а) важность судьбы героя после бала б) особое значение сцены расправы с солдатом в) важность утра, следующего за балом

5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза б) подбор эпитетов в) прямая авторская оценка г) цветопись д)звукопись е) описание одного героя ж) внутренний монолог

6. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, казался жестоким и бессердечным по отношению к солдату? а) автор показывает двуличие героя б) на балу надел «маску» добропорядочности в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности г) искренне верит в необходимость жестокой расправы

7. Определите основную идею рассказа. а) судьба человека зависит от случая б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость в) идея Личной ответственности человека г) осуждение деспотизма

8. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? а) замшевая перчатка б) белые усы и бакенбарды в) блестящие глаза и радостная улыбка г) «домодельные» сапоги

9. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя? а) утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу на­ силием» б) утверждает мысль автора о необходимости сопричаст­ ности человека к бедам других людей в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека»

10. Отметить импонирующее вам утверждение: а) в рассказе автор протестует против николаевской действительности б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответствен­ ности человека за происходящее в) в рассказе автор призывает бороться с произволом

Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого. :

III. Что такое честь, долг, совесть в моем понимании. Тезисы Определение понятий (с использованием толкового словаря. Связь этих понятий: одно подразумевает остальные. Примеры из литературы: например, Петр Гринев и Маша Миронова из «Капитанской дочки»; понятия чести, долга совести, не позволившие герою «После бала» служить. Примеры из собственного жизненного опыта, Рассуждение: не устарели ли эти понятия?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *