рыба на какой вопрос отвечает кто или что
Рыба отвечает на вопрос кто или что?
Рыба отвечает на вопрос кто или что?
Отвечает на вопрос : Кто?
Выпиши главные члены предложения?
Выпиши главные члены предложения.
На какой вопрос они отвечают?
Отвечает на вопрос : _______.
Отвечает на вопрос : _______.
5 слов отвечающие на вопрос что?
5 слов отвечающие на вопрос что?
5 слов отвечающие на вопрос кто?
На какой вопрос отвечает вас?
На какой вопрос отвечает вас.
Помогите пожалуйста?
Если вопрос буду отвечает на вопрос что сделаю?
На какой вопрос отвечает какой какая?
На какой вопрос отвечает какой какая.
Однородные члены предложения : 1)отвечают на вопросы косвенных падежей 2)отвечают на один и тот же вопрос и относится к одному и тому же члену предложения 3)отвечают на вопросы Кто?
Однородные члены предложения : 1)отвечают на вопросы косвенных падежей 2)отвечают на один и тот же вопрос и относится к одному и тому же члену предложения 3)отвечают на вопросы Кто?
Что? 4)отвечают на вопросы О ком?
Слово рыба отвечает на вопрос кто или что?
Слово рыба отвечает на вопрос кто или что?
Слова Рыба, Птица отвечают на какой вопрос?
Слова Рыба, Птица отвечают на какой вопрос?
Подлижайщие отвечает на вопрос кто?
Подлижайщие отвечает на вопрос кто?
Будет на какой вопрос отвечает?
Будет на какой вопрос отвечает.
1. Две грамотичиские основы. 2. двусоставной вид 3. Повествовательное, сложное двусоставное, распространённое.
Внимательно следила хитрая лисица за детьми.
Сфотографируй и прикрепи, я отвечу.
Одной будет достаточно, если хорошо видео лицо.
Рыба отвечает на вопрос кто или что?
Рыба отвечает на вопрос кто или что?
Каждое слово отвечает на тот или иной вопрос. Так, имена существительные отвечают на вопросы «кто?» или «что?». Важно понимать принцип, по которому одно слово отвечает на вопрос «кто?», а другое отвечает на вопрос «что?». Это связано с отнесением объекта к числу одушевленных предметов или неодушевленных. Соответственно, одушевленные предметы отвечают на вопрос «кто?», а неодушевленные отвечают на вопрос «что?».
На какой вопрос отвечает «рыба»
Для определения подходящего вопроса необходимо понимать, о каком предмете идет речь. Если это одушевленный предмет, то подойдет вопрос «кто7». Если речь идет о неодушевленном предмете, то правильным будет вопрос «что?». Правильный выбор вопроса можно продемонстрировать на примере слова «рыба»:
Таким образом, рыба отвечает на вопрос «кто». Это прямо предусмотрено правилами русского языка.
Почему существует такое правило
Отнесение всех живых существ к категории одушевленных основано на том, что все они являются живыми организмами. Их анатомия так или иначе схожа с человеческой. Все они имеют органы дыхания, потребляют пищу и умирают. Поэтому, все без исключения животные, птицы, рыбы относятся к группе одушевленных объектов. Вопрос «что?» применяется к объектам неживой природы, разного рода предметам, явлениям. Например, слова «вулкан, пояс, стул» отвечают на вопрос «что?».
Рыба отвечает на вопрос кто или что?
Рыба отвечает на вопрос кто или что?
Существительное РЫБА одушевленное, отвечает на вопрос кто?
Например : поймать (кого?
Нарисовать схему предложения : «Рыбу?
Нарисовать схему предложения : «Рыбу.
Выпиши главные члены предложения?
Выпиши главные члены предложения.
На какой вопрос они отвечают?
1. Во вторник мы едем на рыбалку.
2. Как она хороша в этом платье!
3. Две капли упали на подоконник.
Рыба тоже отвечает на вопрос что?
Рыба тоже отвечает на вопрос что?
Какой какая отвечает на вопрос?
Какой какая отвечает на вопрос.
На какие вопросы отвечает переходный вопрос?
На какие вопросы отвечает переходный вопрос?
Не отвечайте на этот вопрос?
Не отвечайте на этот вопрос.
Старик ловил неводом рыбу?
Старик ловил неводом рыбу.
Какими членами предложения являются имена сущ.
На какие вопросы они отвечают?
На какой вопрос отвечает слово рыбья?
На какой вопрос отвечает слово рыбья.
1. Две грамотичиские основы. 2. двусоставной вид 3. Повествовательное, сложное двусоставное, распространённое.
Внимательно следила хитрая лисица за детьми.
Сфотографируй и прикрепи, я отвечу.
Одной будет достаточно, если хорошо видео лицо.
Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?»
Презентация к уроку
Тип урока: урок изучения нового материала.
Урок русского языка во 2 классе (программа “Школа 2100”) по теме “Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?” рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
I. Организационный момент
Начинаем урок русского языка.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! (слайд №1)
А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно. Посмотрели на меня.
Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на третьей записали число, на четвертой – классная работа.(слайд №2)
III. Словарная работа.
Ребята, посмотрите на доску (слайд №3)
Вы можете назвать записи на доске словами? Почему?
А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв стали словами? Что надо для этого сделать?
Составьте из этих букв слова.
Запишите их. (записываю под диктовку детей) Один ребенок выходит и подчеркивает орфограмму и ставит ударение.
Давайте проверим написанное.(слайд №4)
Поднимите руку у кого так же?
IV. Введение в новую тему
Сели ровно, ручки положили. ( Послушайте стихотворение, а потом ответите мне на несколько вопросов. (Слайд № 5)
1. Актуализация знаний
Что же такое слово? (Часть речи, которая имеет смысл и значение )
2. Формулирование темы.
Действительно все слова имеют значение. Одни из них отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос ЧТО? (Слайд №6)
3. Открытие нового знания
Итак, мы разгадали кроссворд. Прочитайте ключевое слово в нем (Существительное)
Правильно! Именно так называются все слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?
Кто уже догадался какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? Что объединяет слова, которые отвечают на вопрос КТО? А на вопрос ЧТО?
Теперь немного поиграем (слайд № 9)
Я называю вам слова, и если они отвечают на вопрос ЧТО? вы садитесь, а если на вопрос КТО? подпрыгиваете.
Будьте внимательны, я буду вас сбивать.
Учеба, ученик, машина, кошка, рыба, гриб, самолет, ворона, птица, сказка, писатель.
А теперь посмотрим, какой ряд сядет тише и красивее.
IV. Первичное закрепление.
Открыли учебники на стр.34. задание № 48. Прочитайте задание. Прочитайте слова и приведите свои примеры слов, в каждую группу. (Слайд №10)
Кто? Что? Человек Дом Мама Город Щенок Машина Кит Дерево Кузнечик Космос … …
V. Самостоятельная работа
А теперь посмотрим, насколько хорошо вы все поняли. Найдите упражнение № 49. Прочитайте задание. Кому не понятно, поднимите руку. (Два ученика по очереди выполняют у доски)
Проверьте. Кто считает иначе?
А теперь давайте вспомним, что еще мы можем делать со словами? (Разбирать, делить на слоги, ставить ударение, составлять предложения)
Совершенно верно составлять предложения. А что такое предложение и чем оно отличается от набора слов.
Посмотрите на доску. (Слайд № 11) Что у меня записано предложение или набор слов? Как из этих слов сделать предложение?
Запишите получившиеся предложения.
Скажите есть ли в этих предложениях слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? (есть)
Назовите эти слова вместе с вопросом (КТО? – мама, Оля, птенец; ЧТО? – кукла, тропинка)
Поставьте сверху, над этими словами карандашом вопросы.
VII. Подведение итога урока.
VIII. Домашнее задание
Домашнее задание. Дидактический материал № 34 (карточки с домашним заданием)
№ 34 Спиши слова. Поставь к ним вопросы КТО? или ЧТО?
Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф, планета, мальчик, читатель.
Образец: (кто?) Света, (что?) конфета, …
Слова, которые отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что слова русского языка систематизируются по группам; выработать навыки группировки слов, отвечающих на вопросы кто? что?
Форма проведения урока: нетрадиционная (урок-путешествие).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологии, используемые на уроке: технология развития критического (продуктивного, самостоятельного мышления), ИКТ.
Методы, используемые на уроке: метод наблюдения, проблемно-поисковый, продуктивный, практический, репродуктивный.
Дифференциация домашнего задания: по индивидуальному стилю и темпу деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, звукозапись П.И.Чайковский “Времена года”; динамическая модель “Осенний лес”; рабочие звенья модели: “Ветер – озорник”, “Чудо – дерево”, “Словарные избушки”; волшебная сумочка “с секретом”, ИЛО.
1. Организация учащихся к уроку.
2. Подготовка к основному этапу занятия. (Проблематизация с элементами диалога)
— Послушайте внимательно и угадайте, к какой королеве мы попали в гости? (Звучит музыка)
Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем.
Дни стали короче, и длиннее ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
— Так чьи это владения, как зовут их хозяйку? (Осень)
— По каким признакам вы догадались, что хозяйку зовут Осень?
Слайд 1. (Подведение курсора к пейзажной зарисовке, в углу слайда, увеличивает картинку).
— Осень, бесспорно, очень красива: яркие наряды деревьев и ковер разноцветных листьев под ними, аромат свежих плодов и ягод. Но у осени, как и подобает королеве, есть свои капризы и непостоянства. О каких изменениях в природе мы еще не вспомнили?
3. Сообщение темы и цели урока.
— Ребята, вы уже назвали среди осенних примет ветра. Сегодня вместе с веселым озорным Ветром мы побываем в Осеннем царстве – Лесном государстве. (Из его сумочки выглядывают карточки с вопросами).
— Может кто-то из вас уже догадался и поможет определить сегодняшнюю тему? (Будем учиться ставить вопросы к словам…)
— Совершенно верно, мы научимся группировать слова с помощью вопросов.
4. Актуализация знаний.
— Наш Ветер – озорник постарался и принес нам осенний дождик, который, как вы сказали, часто идет в октябре.
Слайд 2. (Дождевые капельки с буквами).
— Но посмотрите, дождь этот необычный, а буквенный. Проверим ваше внимание.
— Определите какие буквы принес нам Ветер для минутки чистописания:
1) буква, обозначающая гласный звук в слове “холод”. (о)
1) буква, обозначающая непарный звонкий согласный звук в слове “ветер”. (р)
2) буква, обозначающая парный звонкий согласный звук в слове “груша”. (г)
3) буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки в слове “тепло”. (т, п)
4) буква – “частый гость” в слове “дождь”. (д)
— Напишите вот такую цепочку закрытых слогов с верхним соединением: ор ог от оп од
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
— Наш ветер примчал нас в Лесное государство. А что это у него в руках? (Ответы детей)
— Чудесная воздушная сумочка. А в ней что? – Подсказка от ветра.
— Что такое необычное он мог спрятать, что не живет и не растет в лесу? (Появляется кукла).
5.2. Наблюдение над особенностями имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?
— Вот озорник! Он принес из города в лес куклу.
— Наверное, он не знает, что это за предмет.
— Ребята, подумайте, на месте ветра, какой бы вы вопрос поставили, чтобы узнать название предмета? (Что это?)
— Значит, какой вывод можно сделать? (Слово “кукла” отвечает на вопрос “что?”)
— А, как вы думаете, почему про этот предмет спрашивают что это? (Он неживой)
— Оживите нашу куколку. Поставьте для этого нужный вопрос.
— Попробуйте сами подвести итог, и работая в “четверках”, подготовить краткое сообщение по теме сегодняшнего урока. (Работа в группах)
5.3. Сообщение представителей групп.
(Мы начали изучать группу слов, которые называют живые и неживые предметы окружающего мира. Живые предметы отвечают на вопрос кто?, а неживые – на вопрос что?)
— Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
6. Закрепление знаний и способов действий.
6.1. Проблемный диалог.
— Догадайтесь, какие жители в них обитают? (Слова)
— Подумайте, как назвать избушки, чтобы эти названия были связаны с материалом урока и содержали вопрос.
— Запишите у себя в тетради вопросы:
6. 2. Дидактическая игра “Волшебное перышко”.
— Я предлагаю вам поучаствовать в игре “Волшебное перышко”.
— Избушки пока пусты. Заполните их словами, которые называют предметы. А предметы вы можете найти на Чудо – дереве. (Переворачивается дерево).
— Находя слова, записывайте их в тетрадь.
6.3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой.
кто? | что? |
ёжик | листья |
лиса | озеро |
утка | трава |
журавли | дождь |
белочка |
— Подведите итог своей работы и сделайте вывод. (О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?)
6.4. Подбор имен существительных.
— Дополните устно эти группы словами, называющими предметы Лесного государства.
Физкультминутка
7. Контроль и самопроверка знаний.
7.1. Дифференциация учебной деятельности. Самостоятельная работа по группам.
— На партах у вас лежат листики разного цвета. Выберите задание, которое бы вы хотели выполнить.
8. Итог урока. Рефлексия.
– Вот и закончилось наше путешествие. Но у каждого из вас осталось впечатление от него. Возьмите итоговые листы и постарайтесь ответить на вопросы.
(Работа по ИЛО – индивидуальным листам обучения).
9. Домашнее задание.
Слайд 7. Комментарий по выполнению домашнего задания.