Ряза́нский проспект — одна из улиц Юго-Восточного административного округа города Москвы протяжённостью чуть больше 7 км. Одна из основных радиальных магистралей Москвы.
Начинается от Малого кольца МЖД продолжая Нижегородскую улицу и заканчивается МКАДом переходя в Лермонтовский проспект. Проходит через районы Нижегородский, Рязанский и Выхино (часть Выхино-Жулебино). В своём составе имеет Карачаровский путепровод.
Слева примыкают улицы: шоссе Фрезер, Коновалова, Луховицкая, 2-я Институтская и 3-я Институтская, Вострухина, Хлобыстова.
Справа примыкают улицы: Новохохловская, Стахановская, 1-й Вязовский проезд и 2-й Вязовский проезд, Академика Скрябина, Сормовская, Ташкентская, Самаркандский бульвар.
Содержание
История
В XVII—XVIII вв. в районе современного Рязанского проспекта были вотчины Шереметевых, Голицыных, Разумовских. В XIX в. возникли промышленные предприятия и рабочие посёлки. В послевоенные годы в районе Рязанского шоссе на месте подмосковных селений появились жилые массивы: Карачарово, Плющево, Вязовка, Москва, Новые Кузьминки, Выхино, Вешняки-Владычино. До строительства МКАД и расширения границ Москвы Рязанское шоссе относилось к Ухтомскому району Московской области (центр — город Люберцы).
Предприятия и организации
В районе Рязанского проспекта — заводы «Фрезер», Карачаровский механический, Научно-исследовательский и проектный институт металлургического машиностроения, Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций им. Кучеренко.
Учреждения культуры
На Рязанском проспекте расположены Дом культуры имени 40-летия Октября и Московский государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва
До постройки здания в районе Выхино-Жулебино, в районе располагалась школа искусств им. Балакирева.
Магазины
На территории района расположен гипермаркет «Город», включающий в себя такие магазины как Ашан, «Эльдорадо» и большое количество других торговых центров. Также в районе есть магазины таких сетей как М.Видео, Перекресток, Евросеть, «Рязанский», «Наска Плаза», «Маяк».
Транспорт
До включения Рязанского шоссе в состав Москвы в 1960 г. по нему проходили маршруты автобусов 293 (до Люберец) (впоследствии — 593) и 46 (до Кузьминок). Оба маршрута начинались на Таганской площади. 31 декабря 1966 г. был пущен Ждановский радиус метро (ныне Таганско-Краснопресненская линия) от станции «Ждановская» до станции «Таганская». На Рязанском проспекте были открыты две станции метро: «Рязанский проспект» и «Ждановская» (ныне «Выхино»). Были изменены маршруты автобусов, пущены дополнительные линии. По Рязанскому проспекту следуют следующие маршруты автобусов: «Вч», «Вкр», 29, 29к, 51, 133, 133к, 143, 143к, 159, 169, 169к, 177, 184, 208, 279, 669, маршруты троллейбусов — 16, 26, 63 и 63к. Также от станции метро Рязанский проспект по Рязанскому проспекту следуют маршрутные такси 411 (до платформы «Томилино») и 546 (до посёлка Коренёво).
Железная дорога идет через бесконечные промзоны. От нее ответвляются пути, которые сворачивают в заброшенные пакгаузы давно исчезнувших и забытых предприятий. Вы идете по тропе между ржавых рельсов. По сторонам — бетонные заборы, а за ними — промышленные руины или утилизированные автомобили, превращенные в металлические гармошки. Через несколько сотен метров тропа заканчивается. Рельсы заросли кустарником и какими-то странными южными колючками. Видно, что никто не бывал здесь уже несколько десятков лет. Сквозь девственную зелень кустов проступают только груды старинного мусора. Какие-то аляповатые китайские игрушки начала 1990-х. Поломанные деревянные поддоны из советских 1970-х. Все остальное еще старше и бог весть, осколки каких эпох хрустят здесь под ногами…
В постиндустриальную эпоху, с ростом урбанизации, предприятия, которые раньше были на окраинах, оказываются практически в центре городов. Большинство из них стали невостребованными, и эти городские кластеры требуют существенных изменений. Главное, сделать это аккуратно, не разрушив существующую городскую ткань, органично вписав новое в исторический и архитектурный контекст.
Дорога на восток
Рязанский район — один из самых молодых внутри МКАД. Его создали в 1995 году из территорий, которые раньше входили в состав других районов, поселков и городов. У соседних муниципальных образований есть собственное прошлое. Где-то были рабочие поселки, как в Текстильщиках, где-то — целые города, как в Перово. В соседних Вешняках расположена роскошная усадьба Кусково, принадлежавшая роду Шереметевых. В Кузьминках сменяли друг друга Строгановы и Голицыны. А здесь, на Рязанке, не было ничего. Только дорога —бесконечная, как сама Россия, дорога на восток.
В древности дорогами были реки. В Рязань плыли по Москве-реке, а потом по Оке. Первыми путь посуху сюда протоптали лошади и верблюды кочевников. Зимой 1238 года к Москве с юго-востока, от Коломны, пришла орда хана Батыя. Город был окружен болотами и густым лесом. Тогда монголы «устроили такую широкую дорогу, что могли проехать рядом три-четыре повозки», подтянули к деревянным стенам тяжелые стенобитные и метательные орудия. Москва пала. Захватчики «град и церкви святыя огневи предаша, и манастыри вси и села пожгоша и много именья вземше отъидоша», рассказывает летописец.
Но годы шли. Город восстал из пепла. Московские князья из рода Ивана Калиты внимательно глядели на восток. Они собирали русскую дань и возили серебро в Орду. Но сами запоминали дорогу, чтобы однажды пройти по ней уже без раболепного заискивания. В конце XIV столетия до Коломны уже ездили посуху.
Этот путь называли Болвановской дорогой. Она, вероятно, и была первой версией будущего Рязанского тракта. Начинаясь от Таганки, от церкви Николы-на-Болванье, она пролегала мимо Андроникова монастыря, удаляясь севернее берега Москвы-реки в направлении Коломны. По ней въезжали в Москву послы золотоордынских ханов, которые привозили великому князю басму — особую грамоту с печатью и изображением хана, иногда басмой служила деревянная фигура, изображавшая хана, которую москвичи и называли болваном. Басмы принимались обычно великими князьями коленопреклоненно на подстилаемых собольих мехах, а затем выставлялись в определенных местах площади, на которой происходила эта унизительная церемония.
По проторенному дипломатами и монахами грунтовому пути все чаще стали шагать закованные в железо воины. И с каждым десятилетием солдаты все чаще ходили уже не с востока на запад, а, наоборот, от Москвы на восток, в сторону Казани и Булгара (в Южное Поволжье ездили другим путем, через Ордынку, Котлы и Серпухов). По Болвановской дороге пришла на Куликово поле часть русских войск. Иван Грозный этим путем отправился на завоевание Казанского царства.
В XVI веке Рязанский тракт уже был в числе главных дорог русского государства. Он входил в ямную систему. Через каждые 30–50 верст власти оборудовали специальные станции — ямы, где вестовые и царские посланники могли менять лошадей. Обслуживали их, соответственно, ямщики.
Век шел за веком. По Рязанской дороге шли полки, ездили царские посланники и сборщики податей. К тракту примыкали небольшие деревушки. Но большого значения они не приобретали. В 1812 году по этой дороге отступала из Москвы русская армия. Арьергард прикрывал обозы армии и беженцев от французских разъездов у деревушки Вязовки, примерно там, где сейчас стоит метро «Окская».
Придорожную судьбу будущего Рязанского района закрепило строительство в 1860–1862 годах Казанской железной дороги (сначала она называлась Московско-Рязанской).
Склады, заводы и дома
Придорожные земли у границы стремительно растущего города использовались для двух видов деятельности, которые вытеснили все остальные: промышленное производство и складирование. Рядом был огромный московский рынок. А по рельсам произведенную продукцию можно дешево отправить в любой уголок России. Вдоль железной дороги возникают заводы. Но перед погрузкой товары нужно хранить. И заводы обрастают громадными складами. Фабриканты стали строить пакгаузы и протягивать узкоколейки от основной магистрали к своим фабрикам. После революции Россия стала развиваться по-новому. Заводов стало еще больше, только их география стала чуть более рациональной. Индустриальные зоны начинались от Московской окружной железной дороги (ныне — МЦК). Производили электрическое оборудование, подвижной состав для железных дорог и метро, цемент. Вдоль самой магистрали советская власть стала строить здания заводоуправлений, конструкторских бюро и первые жилые дома. Эти сталинки до сих пор радуют глаз строгостью классических линий. А во многих дворах есть небольшие действующие фонтаны.
Но никакого района по-прежнему не было. Северная часть этой территории входила в состав города Перово. Юго-восточная была продолжением поселка Кузьминки. А земли вдоль Рязанского шоссе входили в Ухтомский, а затем Люберецкий район Московской области. К Москве их присоединили только в 1960-м, после строительства МКАД, которая приблизила столицу СССР к ее нынешним границам.
Юго-восток Москвы превратился в мощный промышленный кластер. Заводам нужно было все больше рабочих рук. И с 1960-х здесь началось массовое жилищное строительство. К северу и юго-востоку от Рязанского проспекта стали расти кварталы панельных пятиэтажек, бетонные панели для них выпускали на 2-м ЖБК — комбинате, занимавшем огромную территорию на пересечении Рязанского проспекта и Окской улицы. Выходя из его цехов, белые панели становились стенами домов вдоль соседних улиц.
И последние станут первыми
Но Москва не была бы Москвой, если бы кривая ее урбанистической эволюции не сделала бы еще одного крутого зигзага.
Начался редевелопмент. Под жилую застройку была определена добрая половина нынешнего Рязанского района. Большая часть этой территории все еще закрашена нежилым серым цветом на картах города, но первые участки уже начали осваивать.
Алексей Гинзбург — профессор МАРХИ и потомственный архитектор. Его дед Моисей Гинзбург был создателем советского конструктивизма, наследие которого изучают во всех архитектурных университетах мира. Он построил, например, дом сотрудников Госстраха на Малой Бронной и знаменитый дом Наркомфина на Новинском бульваре. Внук мирового признания такого уровня, как дед, пока не добился, но семейные традиции продолжает.
Алексей Гинзбург спроектировал жилищный квартал Balance, который строят на месте бывшего 2-го Комбината железобетонных изделий. Предприятие, годами создававшее крыши и стены для советских людей, теперь само станет местом для жизни. А новый квартал на территории безлюдной промзоны должен впитать в себя историю этого места, которое так долго использовалось для обустройства других.
Алексей Гинзбург,
архитектор
«Комплексное развитие городской среды интересно для архитекторов. Интересно формировать пространство города, а не отдельные объемы в нем. В силу того, что задача становится шире, можно говорить о создании микромира, лайфстайла, что нереально, когда делаешь отдельно взятый дом.
В основе проекта на Рязанском проспекте — концепция двух городов, которые, как два слоя, наложены один на другой. Один слой — это такие простые по форме, строгие 30-этажные башни, которые мы постарались визуально разделить на два узких объема, чтобы их вертикальная составляющая была еще более подчеркнутой, чтобы их силуэт стал острее. С другой стороны, есть нижний город, то есть основная застройка, урбан-блоки. Таким образом мы хотели добиться ощущения привычного города, сомасштабного сложившемуся морфотипу этой территории. Можно сказать, города такого «московского масштаба». Этот слой формирует достаточно комфортный квартал, периметральный, но создающий не глухие, замкнутые дворы, а проницаемые. В этих урбан-блоках есть разрывы между корпусами, и общественные пространства свободно перетекают внутрь дворов.
Выстреливающие из урбан-блоков высотки, которые, как крупная сетка, равномерно распределены по территории, безусловно, работают на восприятие с дальних точек, создают образ не стены, которая закрывает небо, а башен на фоне этой стены. И это тоже московский образ, поскольку Москва с разновысокой застройкой всегда имела и колокольни, и башни Кремля. Для нее вертикальные доминанты, распределенные в городе, являлись одной из характерных особенностей. Поэтому и здесь мы стремились отталкиваться от характерных для Москвы морфотипов. Соединив их между собой, мы добились плотности, разрешенной в городе, без создания гигантских стен. И я считаю это самой важной частью концепции, потому что мы показали, что можно повышать плотность застройки, но при этом не создавать чудовищные каменные джунгли и не повторять типовую советскую застройку спальных районов, а добиваться достаточно гармоничной среды».
Главная функция этого пространства на протяжении веков задавалась дорогой. Даже теперь по территории строящегося квартала пролегают рельсы, по которым когда-то отсюда вывозили бетонные панели. Архитекторы решили не разбирать узкоколейку — она станет композиционным центром будущего микрорайона. Вокруг нее собираются разбить парк. Как и положено рельсам, они будут проходить сквозь рощи и луга, засаженные шалфеем, кровохлебками и лилейниками. Клены, рябины, боярышник и яблони будут расти на месте бывшего завода, так, словно это не промышленная окраина Москвы, а перелески в есенинских местах под Рязанью. На рельсах будут стоять мобильные шезлонги, которые можно сдвигать или раздвигать, когда хочется посидеть в одиночестве.
Вокруг будущего парка будут стоять дома разной этажности, построенные из кирпича, стекла и алюминия, материалов, на которые полтораста лет опиралась промышленность этих мест. Эта архитектура сдержанных линий и функциональности больше подходит для бывшего промышленного района, чем кичливое псевдобарокко с вензелями и завитушками. Зато пространство между домами, если верить растянутым вдоль дублера Рязанского проспекта баннерам, будет продумано по-европейски тщательно.
В квартале будут школа и два детских сада, поликлиника и спортивные площадки. Парковые дорожки расположены, как прожилки древесного листа. Некоторые из них без лишних поворотов ведут к метро (вдоль Рязанского проспекта власти протянули новую ветку подземки, одна из станций которой — «Окская» — располагается в 300 метрах от нового квартала), другие отходят в сторону, приглашая погулять в тени деревьев.
Если реальность будет соответствовать проектным планам, то этот квартал развернет траекторию развития всего района. В кафешках и коворкингах, расположенных на первых этажах новых домов, будет много молодежи, которая создаст совсем иную атмосферу. Несколько тысяч студентов, менеджеров, юристов, дизайнеров и предпринимателей (их портреты можно найти в рекламном буклете Balance) потянут за собой процессы джентрификации. В Рязанском районе появится спрос на современную культуру, спорт и модные формы досуга. Это тот редкий случай, когда спрос и предложение могут быстро прийти к балансу. Ведь в сторону центра отсюда еще останется достаточно места, занятого разрушенными пакгаузами, ангарами, ржавеющими рельсами заводских узкоколеек и заваленного мусором ушедших эпох. Этим местам нужно придумать новое назначение.
Жилые кварталы не должны быть колумбариями, в которых не происходит ничего, кроме частной жизни. Спальный район, в котором нет ничего, кроме пеналов для хранения тел, — исторический тупик. Городское пространство должно производить что-то полезное для общества. Продукцию, идеи, связи между людьми. Нет лучшей метафоры для таких связей, чем железная дорога. Поэтому лабиринт из рельсов и правда ни в коем случае не стоит разбирать.
Пусть он останется основой ландшафта в этом районе, который вырос из дороги.
Термины «Рязанский район», «Рязанский», «Рязанское» имеют и другие значения.
Рязанский район
муниципальный округ Рязанский
Флаг (описание)
Герб
Статус
район / муниципальный округ
Входит в состав
города Москвы
Административный округ
ЮВАО
Район
Название
Рязанский
Дата образования
5 июля 1995 года
Прежний статус
муниципальный округ «Рязанский»
Глава управы
Киселёв Андрей Александрович
Код ОКАТО
45290586
Муниципальный округ
Название
Рязанский
Дата образования
15 октября 2003 года
Код ОКТМО
45394000
Характеристика
Площадь
6,49[1]км² (76-е место)
Население (2019)
↗109 733[2] чел. (7.74 %, 50-е место)
Плотность населения (2019)
16 908,01 чел/км²
Площадь жилого фонда (2008)
1843[1] тыс. (47-е место)
Станции метро
07 Рязанский проспект 15 Окская 15 Стахановская
Официальный сайт района
Официальный сайт муниципального образования
Медиафайлы на Викискладе
— район в Москве, расположенный в Юго-Восточном административном округе, которому соответствует внутригородское муниципальное образование муниципальный округ Рязанский . Занимает территорию исторического района «Новые Кузьминки», расположенного между Рязанским и Волгоградским проспектами.
Площадь района по данным Мосгорстата — 649 га[1] (по данным районной управы — 648.52 га[3]). Население — 109 733[2] чел. (2019). Общая площадь жилого фонда — 1 843 тыс. м²[1].
Содержание
Возраст заболевших
Больше всего заболевших в возрастной группе от 18 до 45 лет – 668 человек. Количество детей с подтвержденным диагнозом COVID-19 возросло до 184.
По возрасту с подтвержденным диагнозом COVID-19:
от 18 до 45 лет – 668 человек; от 46 до 64 лет – 641 человек; от 65 до 80 лет – 204 человека; старше 80 лет – 47 человек; дети – 184 человека (3 недели; 1, 3, 8, двое по 9 месяцев; пятнадцать по 1 году; восьмеро по 2; семеро по 3; семеро по 4; одиннадцать по 5 лет; восьмеро по 6; шестеро по 7; семнадцать по 8 лет; двенадцать по 9 лет; восьмеро по 10; пятнадцать по 11 лет; тринадцать по 12 лет; восьмеро по 13; тринадцать по 14 лет; одиннадцать по 15; шестеро по 16; тринадцать по 17 лет).
По возрасту с условно подтвержденным диагнозом COVID-19:
от 18 до 45 лет – 22 человека; от 46 до 64 лет – 35 человек; от 65 до 80 лет – 19 человек; старше 80 лет – 7 человек; дети – 15 человек (1; 3; двое по 5; 6; 7; 10; трое по 11; 12; 13; 15; двое по 17 лет).
История
До 1960 года территория района была в составе Московской области (ранее Московской губернии), в Ухтомском районе (с центром в Люберцах). После строительства МКАД, территория между Окружной железной дорогой и МКАД была включена в территорию Москвы. Современная территория района вошла сначала в Ждановский район Москвы, а в 1969 году — в состав Волгоградского района. В черте города оказались такие населённые пункты, как село Вязовка, посёлок МПС, дачный посёлок Вешняки, Новокузьминский посёлок, Чухлинка и Плющево и др.
Преобладающий тип жилой застройки — кирпич 1950-60-х гг., панель 1970-80-х гг. и современнаяК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3447 дней
]. Есть несколько домов довоенной постройки на Рязанском проспекте.
История[ | ]
В старину территория современного Рязанского района города Москвы представляла собой сельскую местность, посреди которой пролегала Рязанская дорога — предтеча современного Рязанского проспекта.
По видимому, самым старым первопоселением была деревня Найденово-Чурилово, впоследствии – Вешняково или Вешняки (восточный угол современного Рязанского района). Первое упоминание о Вешняках относится к XVI веку.
В писцовых книгах Московского уезда под 1577 годом числится деревня «Найденово, Чурилово, а Вешняково тож — пуста». Деревня была прикуплена боярином Иваном Васильевичем Шереметевым к селу Кускову, которое называлось Спасским по церкви во имя Спаса Нерукотворного.
В писцовой книге за 1623/1624 год Вешняки были записаны как «старинная вотчина боярина Федора Ивановича Шереметева пустошь, что была деревня Найденова-Чурилова, а Вешняково тож, на суходоле[4]». Все эти имена произошли от старинных русских личных имен — Вешняк, Найден, Чурило — бояр или помещиков, владевших этой деревней и окрестными землями в XV-XVI веках[5].
Одним из старейших первопоселений района являлась деревня именем Вязовка (срединная часть современного административно-территориального образования).
Во время Отечественной войны 1812 года через Рязанскую дорогу и стоявшую на ней Вязовку отступала русская армия после оставления Москвы.
2 (14 н.ст.) сентября 1812 года в Вязовке провёл ночь отряд прикрытия основных сил и беженцев из Москвы, уходивших на восток, к Боровской переправе через Москву-реку. Название деревни, впоследствии села Вязовки, отражают современные 1-й и 2-й Вязовские проезды, примерно совпадающие по месторасположению с исторической Вязовкой (к западу от станции метро Окская и к северу от станции метро Кузьминки[6]).
В 1860 году по северной окраине будущего района проходит Московско-Казанская железная дорога, а в 1861 году — Московско-Нижегородская железная дорога.
В 1861 году территория будущего района входит в состав новообразованной Выхинской волости.
В 1879 году на Московско-Казанской железной дороге появляется платформа Вешняки, названная в честь старинного села, а в 1894 году — платформа Шереметьевская (в 1930 году будет переименована в Плющево в честь столяра Перовских вагонных мастерских Павла Карповича Плющева).
В 1897 году на Московско-Нижегородской железной дороге открывается платформа «Чу́хлинская» (после 1918 года — «Чухлинка»), названная по одноимённой деревне[7][8]. В свою очередь, название деревни напоминает бытовавшее в России в XIX веке — начале XX века прозвище финно-угорских народностей[9] — «чухари»[10] (родственные понятия — «чудь», «чухна», «чухонцы»). Второй существующий в России топоним «Чу́хлинская» обнаруживается в Иркутской области, в районе со значительным присутствием вепсского населения, появившегося там в начале XX века вследствие переселенческой политики Столыпина[11][12].
Благодаря улучшенному сообщению с Москвой на местности начинают разрастаться дачные посёлки: Вешняки, Чухлинка, Шереметевка.
Например, в 1880-х годах в Вешняках более 40 дач, а в 1930-х годах — более 500, с магазинами, почтой, клубом, амбулаторией, электрическим освещением[5].
Одновременно железнодорожное сообщение подстёгивает рост количества промышленных предприятий и приток трудящихся на них рабочих.
Перед Октябрьской революцией тайные собрания рабочих-большевиков проводились под видом загородных гуляний на природе (о тех событиях напоминает теперь название улицы Маёвок)[13].
После революции Выхинскую волость переименовывают в Ухтомскую, в честь революционера-железнодорожника.
В 1929 году образуется Ухтомский, позднее — Люберецкий район, а через несколько лет часть будущего района «Рязанский» передают в подчинение городу Перово[5].
Именно сыграл большую роль в формировании социальной инфраструктуры района — построил жилые дома для рабочих, детские сады, стадион «Комета» и дом культуры имени 40-летия Октября. Дом культуры был возведён в 1958 году, в нём работали кинотеатр, концертный зал, библиотека, кружки для детей и взрослых. Здесь торжественно принимали школьников в пионеры и отсюда провожали призывников на службу в ряды Советской армии[13].
До 1960 года территория района была в составе Московской области (ранее Московской губернии), в Ухтомском районе (с центром в Люберцах). После строительства МКАД территория между Окружной железной дорогой и МКАД была включена в территорию Москвы. Современная территория района вошла сначала в Ждановский район Москвы, а в 1969 году — в состав Волгоградского района. В черте города оказались такие населённые пункты, как село Вязовка, посёлок МПС, дачный посёлок Вешняки, Новокузьминский посёлок, Чухлинка и Плющево (в прошлом Шереметевка) и др.
Преобладающий тип жилой застройки — кирпич 1950-60-х годов[14], панель 1970-1980-х годов и современная[источник не указан 3447 дней
][13]. Есть несколько домов довоенной постройки на Рязанском проспекте.
В 1995 году образован Рязанский район города Москвы[15].
С 2000-х годов промышленное производство постепенно выводится с территории Рязанского района. Многие из основанных в советский период предприятий в окрестностях Рязанского проспекта уже закрыты, например, комбинат железобетонных конструкций № 2 «Мосстройкомплект», трикотажная фабрика «Москвичка». На освободившихся площадях задумано возведение новых жилых кварталов, в том числе по программе реновации жилья в Москве[13].
Символика района
: неверное или отсутствующее изображение
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011 года
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
Герб района
Столб указывает на проходящую через территорию района старую Рязанскую дорогу, ныне Рязанское шоссе. Меч символизирует историю района и указывает на военное значение старой Рязанской дороги. Кадуцей символизирует историю района и указывает на торговое значение старой Рязанской дороги. Княжеская шапка указывает на название района, в частности на связь с городом Рязанью, из герба которого она заимствована. Красное поле указывает на древние связи с Рязанью, поскольку этот цвет традиционен для народного костюма Рязанской земли.
Флаг района
Основная статья: Флаг Рязанского района
Флаг Рязанского района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к его длине 2:3, красного цвета с жёлтой вертикальной полосой по центру. Ширина полосы составляет 4/13 длины полотнища. В центре полотнища находятся перекрещенные слева зелёный кадуцей с желтыми крыльями и белыми змеями, а справа белым мечом. Над ними сверху княжеская шапка с зелёным верхом и чёрной меховой опушкой. Габаритная ширина изображения основных элементов гербовой эмблемы на флаге Рязанского района должна составлять ½ длины полотнища флага.
В каких городах и районах Рязанской области выявлен коронавирус на 13 мая
Смотрите также: Коронавирус в Белгородской области на 19 мая 2020 по городам и районам: сколько заболело
В г. Михайлов – 45; в г.Рыбное-43; в Михайловском районе – 42(Октябрьский – 17, Стрелецкие выселки – 6, Виленка – 2, Козловка – 2, Печерники – 2, Березово – 1, Волосовка – 1, Грязное – 1, Заря – 1, Иваньково — 1, Ижеславль – 1, Киндяково – 1, Красное – 1, Низок – 1, Первомайский – 1, Покровское1 – 1, Пушкари – 1, Фирюлевка– 1); в Рыбновском районе – 41 (Костино – 9, Новоселки – 7, Высокое – 4, Глебково – 4, Горяйново – 3, Старолетово – 3, Завод Ветзоотехника – 2, Пощупово – 2, Выселки – 1, Житово – 1, Зубово – 1, Козловка — 1, Перекаль – 1, Раменки — 1, Старое Батурино – 1); в г. Скопин – 39; в Клепиковском районе – 35 (Тума – 9, Аверкиево – 5, Алексеево – 5, Криуша – 3, Первушкино – 3, Давыдово – 1, Егорово – 1, Кондаково – 1, Молькино – 1, Натальино – 1, Озерки – 1, Пилево – 1, Уткино – 1, Хараблино – 1, Щурово — 1); в Ряжске- 34; в Сараевском районе – 29 (Красный Озерок – 7, Напольное – 6, Сысои – 4, Алексеевка – 3, Красный Куст – 2, Мордово – 2, Бычки — 1, Красная Вершина – 1, Кривское – 1, Новый Хутор – 1, Паники – 1); в г. Касимов — 28; в г. Сасово – 24; в Шиловском районе – 21 (Лесной – 8, Желудёво – 4, Сановка – 3, Аделино – 1, Борки – 1, Елизаветинка – 1, Заполье – 1, Муратово – 1, Слобода — 1).
В Ермишинском районе – 9 (Надежка – 3, Азеево – 2, Гремячий ключ – 2, Савватьма — 2); в Пронском районе – 9 (Мамоново – 3, Береговая Погореловка – 1, Гремяки – 1, Маклаково – 1, Погореловский – 1, Роскино – 1, Скучаловка — 1); в п. Милославское — 8; в п. Старожилово – 8; в Кораблинском районе – 7 (Ключ – 4, Кипчаково – 2, Ковалинка — 1); в Александро-Невском районе – 6 (Боровок – 5, Ленино — 1); в Милославском районе – 5 (Чернава – 3, Бугровка – 1, Кочуры – 1); в Ряжском районе – 5 (Петрово – 2, Шереметьево – 2, Дегтяное – 1); в р.п. Сараи – 5; в Старожиловском районе – 5 (Панинская слобода – 2, Ивановское – 1, Истье — 1, Рязанские сады – 1); в п. Ухолово — 5; в Спас-Клепиках — 4; в Кораблино – 3; в Путятино – 3;в Путятинском районе – 3 (Глебово – 1, Никитино – 1, Строевское – 1); в Ухоловском районе – 3 (Покровское – 2, Поляки – 1); в Чучковском районе (Мелехово) – 3; в п. Александро-Невский – 2; в Захарово – 2; в Сапожковском районе ( Михеи) – 2; в р.п Сапожок – 2.
Смотрите также: Коронавирус в Новосибирской области на 19 мая 2020 по городам и районам: сколько заболело
Инфраструктура
Транспорт
До 1966 года транспортное сообщение осуществлялось автобусами (№ 293, № 46, позже — № 169)К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3526 дней ] и железной дорогой (станция «Вешняки»). После пуска первой очереди Ждановско-Краснопресненского радиуса метро от ст. «Ждановская» (ныне ст. «Выхино») до ст. «Таганская») на территории округа появилась станция метро «Рязанский проспект». Автобусное сообщение осуществлялось автобусами «В», № 46, № 143, № 159, № 169, № 593 и позже — № 133.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[ источник не указан 3526 дней ]
Также на территории района Рязанский в 2018-м году планируется открытие станции метро «Окская улица» (Кожуховская линия) на пересечении Окской улицы и Рязанского проспекта.
Основные магистрали
Основной магистралью является Рязанский проспект (до 1964 г. — Рязанское шоссе). Следует отметить такие улицы, как 1-я Новокузьминская, Зеленодольская, 4-й Вешняковский проезд, 2-я и 3-я Институтские, Михайлова, Зарайская, ул. Паперника, ул. Фёдора Полетаева и др.
Организации и предприятия
: неверное или отсутствующее изображение
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011 года
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
Научные организации
В районе расположено 12 научно-исследовательских организаций, в том числе:
Предприятия
Всего расположено 12 производственных предприятийК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3526 дней
Сотрудница детской поликлиники в Рязани заразилась коронавирусом
В Рязани заразилась коронавирусной инфекцией сотрудница Городской детской поликлиники №1. Об этом сообщили в оперативной группе при областном правительстве.
«Болезнь протекает бессимптомно, самочувствие удовлетворительное. В ходе эпидрасследования установлено, что заражение произошло не в поликлинике», — говорится в официальном комментарии.
Известно, что женщина находится на домашнем карантине под наблюдением участкового терапевта. Людей, которые с ней контактировали, протестируют на коронавирус. Им также предписано оставаться по месту жительства.
В поликлинике провели дезинфекцию. Власти заверили, что «медучреждение укомплектовано врачебно-сестринским персоналом» и «ситуация не отразилась на оказании медицинской помощи детскому населению».
Учреждения культуры, образования и здравоохранения
Учреждения культуры
На территории района (на 1-й Новокузьминской ул.) в советское время располагались Волгоградский РК КПСС и РК ВЛКСМ г. Москвы и Волгоградский Районный совет депутатов трудящихся.