русский язык рамзаева какой умк

Программа по русскому языку. 1 класс. Автор Т.Г.Рамзаева. УМК «РИТМ».

русский язык рамзаева какой умк

В настоящее время общество предъявляет все более высокие требования к начальному языковому образованию в школе: к его содержанию, структуре, компетентности учителя. Авторская программа реализует цели основной образовательной программы начального общего образования: достижение выпускником начальной общеобразовательной школы программных установок, знаний, умений, навыков и компетенций; формирование и развитие личностной сферы выпускника начальной школы; формирование языковой личности учащегося в первую очередь средствами ведущего учебного предмета начальной школы — русского (родного) языка; реализация познавательной цели; развитие коммуникативных компетенций.

В связи с этим задачами учебного курса «Русский язык» являются:

— совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма;

— освоение системы языковых понятий из области фонетики, лексики, морфемики, грамматики;

— формирование познавательной деятельности учащихся средствами родного языка;

— совершенствование психических функций ребенка в процессе усвоения языка как средства общения: восприятия, анализа, синтеза, сопоставления, сравнения и др.

Ребенок воспитывается средствами языка и посредством языка. Именно в начальной школе он вступает в систему активных социальных отношений, для чего ему совершенно необходимо владеть социально значимыми средствами для развития личности и социализации. К числу таких средств относятся универсальные способы деятельности ребенка, которые формируются на первоначальном этапе лингвистического образования и речевого развития учащихся в начальной школе: познавательные, регулятивные и коммуникативные учебные действия. На базе всех учебных предметов, в первую очередь на базе русского языка, формируются важнейшие качества младшего школьника как субъекта учебной деятельности: ориентировка в учебной ситуации, планирование, контроль, оценка, обобщение, классификация. Процесс овладения языком в младшем школьном возрасте является средством формирования у учащихся представлений о мире и языке как составляющей целостной научной картины мира. Уровень владения языком (предметные результаты) во многом определяет формирование знаково-символического и логического мышления учеников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом (Обучение грамоте). После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.

Учебный предмет «Русский язык» в 1 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В 1 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, требует индивидуализации и дифференциации обучения.

Начиная с 1 класса и постепенно усложняясь, осуществляется целенаправленное изучение предложения, которое познается обучающимися как минимальная единица сообщения (коммуникации). Предложения, объединенные по смыслу и грамматически, рассматриваются как текст. Текст тоже познается учениками как единица сообщения, только более крупная, чем предложение. С его помощью можно передать развернутое сообщение на определенную тему, описать предмет или явление, доказать и убедить в чем-либо своего собеседника и т. п. Применительно к каждому году обучения программой определен объем знаний о слове, предложении, тексте, что в целом придает курсу познавательно-коммуникативную направленность, в том числе осознание обучающимися функций единиц языка и языковых категорий. Изучение каждой части речи во всех классах начинается с выявления ее роли в общении: для чего в речи служат имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные, предлоги, союзы. Виды предложений изучаются с учетом цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и эмоциональной окраски (восклицательные и невосклицательные).

Каждая значимая часть слова (корень, приставка, суффикс, окончание) рассматривается с точки зрения ее функционального назначения: окончание выполняет формообразующую роль (служит для связи слов в составе словосочетания и предложения); приставки и суффиксы осуществляют словообразовательную функцию (с их помощью образуются новые слова); корень слова является основным носителем лексического значения в слове.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. В данной программе 50 часов.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Реализуя социокультурную цель, курс русского языка способствует социализации ребенка, готовит его к роли будущего полноправного члена человеческого сообщества. Будучи частью национальной культуры, язык обладает самостоятельной ценностью, поэтому процесс овладения языком следует считать ценностным и личностно значимым. К концу обучения в начальной школе у учащихся сформируется отношение к языковой и речевой норме как к культурному феномену, что позволит им правильно ориентироваться в речевой ситуации: целях, задачах, средствах и условиях общения, поможет выбрать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи.

Языковая личность определяется прежде всего как личность речевая, коммуникативная, поэтому другим важным результатом языкового образования следует считать формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У обучающихся возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом — носителем этого языка, у них начинает формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому (родному) языку, осознание языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры. Таким образом, основная задача обучения родному языку (в ее общей исходной формулировке) —развитие школьника как личности, не только полноценно владеющей устной и письменной речью, но и готовой и способной к саморазвитию на основе сформированной мотивации к учению и познанию, ценностных и мировоззренческих установок.

Особую значимость для общего и речевого развития учащихся имеет познание языка как одной из сторон культуры народа. История языка неотделима от истории народа, носителя этого языка. Язык в своем развитии тесно связан с устным народным

творчеством, литературой. Ученики с интересом узнают, как появились на Руси первые печатные книги, как развивалось книгопечатание, какое значение это имело для развития культуры народа. Даже элементарные представления о роли языка в жизни общества и каждого человека, о развитии языка в связи с развитием общества чрезвычайно важны для формирования научных мировоззренческих взглядов школьников. Необходимо подчеркнуть, что ознакомление обучающихся с совокупностью сведений о языке — это возможность приобщить их к истории языка, культуре русского народа, культуре других народов, это естественный путь развития интереса к родному языку и потребности познавать его. Такая целевая установка обусловливает методику обучения языку. Она носит творческий характер, представляет свободу как учителю,

так и ученикам. Учитель свободен в выборе дополнительных тем и объема раскрытия вопроса, в выборе организационных форм обучения (урок, внеклассное занятие, игра-конкурс, индивидуальная самостоятельная работа обучающихся в библиотеке по заданию учителя, просмотр фильма или экскурсия в этнографический музей и т. д.).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В ходе обучения русскому языку у учащихся начальной школы формируются такие способности и качества, которые оказывают решающее влияние на становление их личности: формирование ценностных и мировоззренческих установок, формирование

интереса и познавательных потребностей, становление структуры их учебной деятельности.

В результате освоения учебного предмета «Русский язык» формируются такие личностные универсальные учебные действия младшего школьника, как: широкая мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальных, учебно-познавательных и внешних мотивов на базе положительного отношения к школе и учению; способность к самооценке на основе критериев успешности учеб_

ной деятельности, анализа причин успеха, результата и внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей); ценностно-смысловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности.

Основные функции языка (коммуникативная, познавательная, регулятивная, эмотивная) способствуют формированию у учащихся универсальных учебных действий — познавательных, регулятивных и коммуникативных, которые обеспечивают успехи по другим школьным предметам, что в целом позволяет говорить о достижении выпускниками начальной школы метапредметных результатов в освоении основной образовательной программы. Познание окружающей действительности осуществляется через овладение системой родного языка. При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как анализ, обобщение, классификация, установление аналогий. Другие познавательные универсальные действия (поиск, переработка и отправление информации) совершаются с преимущественным использованием языковых средств, наряду со знаково-символическими, основой для формирования которых служит также язык. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: чтение, письмо, эффективная работа с учебной книгой, справочной литературой.

Языковое начальное образование оказывает существенное влияние на процесс формирования регулятивных универсальных действий (целеполагание, ориентировка, планирование, коррекция, волевая саморегуляция, контроль и оценка), которые могут формулироваться учащимися в громкоречевой и умственной форме благодаря освоению

основных языковых единиц. Это позволит им перейти от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке, поможет в организации сотрудничества и планирования учебной деятельности.

В процессе изучения русского языка ученик научится осознавать богатства языка, умело использовать язык для эффективного общения, как устного, так и письменного. Языковая личность младшего школьника характеризуется тем, что в ее структуре развиваются компетенции, позволяющие ему адекватно использовать речевые и языковые средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой общения, ориентироваться в ситуации общения. Курс русского языка имеет коммуникативно-познавательную направленность, что обусловливает коммуникативную мотивацию при изучении различных разделов и тем курса, функциональное рассмотрение языковых единиц. Формирование коммуникативных умений происходит в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников.

Предметные результаты обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и взаимообусловлены. Среди них можно назвать следующие:овладение разными видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание);—усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: основа слова, корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;—формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и

письменной форме;—выявление слов, значение которых требует уточнения, обогащение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

В целом можно определить предметные результаты обучения как компетенции — способности применять личностные свойства, практический опыт, знания и умения для успешной деятельности: общения, обучения, игры, образования. Предметные результаты обучения конкретизированы в тематическом планировании, в разделе «Вид деятельности».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В 1 классе после завершения «Азбуки» начинается работа по учебнику «Русский язык».Обучение русскому языку в 1 классе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку и носит пропедевтический характер. Важными в начальном курсе языка является разделы « Звуки и буквы » « Слово. Предложение. Текст ».

« Звуки и буквы » Основные знания по этому разделу учащиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой « Звуки и буквы » направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.

Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.

Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.

На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с

В разделе «Связная речь» центральное место отводится работе с текстом, овладению совокупностью речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание собственных высказываний. В каждом классе работа с текстом, так же как и с предложением, проводится в течение всего учебного года, что обусловлено общей речевой направленностью обучения языку. Фактически на каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме; только при этом условии знания по русскому языку находят применение в речи и речь учащихся развивается.

В разделе «Связная речь» определены следующие компоненты работы с текстом:

— понятие «текст» (как два или несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически); формирование умения различать текст и отдельные предложения, не объединенные общей темой.

Предметом постоянного внимания учителя на всех этапах обучения является развитие у школьников навыков грамотного письма. В программе и учебниках представлены четыре группы правил:

1) обозначение звуков буквами; 2) перенос слов;

3) раздельное написание слов; 4) написание заглавной буквы.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов, в конце 1 класса составляет 15—17 слов.

В начальных классах орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила включены в грамматические темы, связанные с изучаемым орфографическим материалом.

Одной из важных задач обучения русскому языку в 1 классе является также формирование у обучающихся навыков каллиграфически правильного написания слов.

На начальном этапе обучения письменной речи формирование каллиграфических навыков выступает в качестве самостоятельной цели и требует постоянного внимания со стороны как учителя, так и учеников. Поэтому на уроках письма специальные каллиграфические упражнения выполняются в течение всего урока. Постепенно, по мере формирования каллиграфического навыка, все большее место на уроках русского языка (начиная со второго полугодия 1 класса) отводится изучению основ русского языка. Обучение каллиграфии в это время не теряет своей важности, но возникает необходимость создать на уроках условия для того, чтобы совершенствовать каллиграфический навык и одновременно формировать навыки грамотного письма (в широком смысле слова).

Основное содержание данной программы распределено по разделам:

Источник

Русский язык Программа Т.Г. Рамзаевой УМК «Классическая начальная школа» Раздел «Лексика»

русский язык рамзаева какой умк

русский язык рамзаева какой умк

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Русский язык
Программа Т.Г. Рамзаевой
УМК «Классическая начальная школа»
Раздел «Лексика»
Выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ №123
Н.С. Чекалова

Описание слайда:

Актуальность раздела
Системный подход в усвоении лексических понятий
Знакомство со словом, его значением
Изучение грамматики на лексической основе
Обогащение словарного запаса

Описание слайда:

Задачи раздела
Привлечение внимания к лексической стороне слова.
Обогащение словарного запаса детей.
Знакомство с синонимами, антонимами, омонимами.

Описание слайда:

Результаты освоения раздела

Описание слайда:

Результаты освоения раздела

Описание слайда:

Изучение раздела по классам

Описание слайда:

Методы и формы организации деятельности
Методы
Проблемная ситуация
Частично-поисковый(эвристический)
Игровой
Объяснительно-иллюстративный
Формы
Индивидуально-групповая
Фронтальная
Дифференцированная
Самостоятельная работа

Описание слайда:

На базе фонетических знаний и знаний морфемного состава слова дети овладевают орфографическими навыками

Описание слайда:

Работа с синонимами
Подбор слов, близких по смыслу.
Выделение слов (синонимов) в тексте.
Выяснение понимания слов учащимися.
Введение слова в другой контекст.
Использование слов-синонимов в связной речи.

Описание слайда:

№3.
Прочитайте предложения. Замените выделенные слова синонимами.
Я читал интересную книгу. Мальчик споткнулся и упал. Лиса обманула медведя.

Описание слайда:
Описание слайда:

Работа с антонимами
Подбор антонимов к словам
Составление предложений с антонимами
Замена антонимов в предложении
Продолжение начатого предложения с антонимами
Подбор антонимов к многозначным словам

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Работа с многозначными словами
Подбор слов, которые имели бы по 2-3 значения
Сравнить значения слов в сочетаниях
Подобрать близкие по смыслу слова к каждому значению данных слов
Подобрать противоположные по смыслу слова

Описание слайда:

Виды работ с многозначными словами
№1.
Объясни значения следующих слов:
Ножка, спинка, горлышко, язычок, нос, ушко, гребешок, молния.
№2.
Сравни значения слов в сочетаниях.
Идут часы – идут дети – идет строительство; стоят часы – стоят машины; камень на дороге – камень на сердце.
№3.
Докажи, что здесь написано шесть слов. Запиши их через запятую.
Поля. Косит. Нора.
Устно составь с каждым словом предложение.

Описание слайда:

Виды работ над многозначными словами
Найдите на картинках многозначные слова

Описание слайда:

Работа с фразеологизмами
а) нахождение фразеологических оборотов в тексте и словаре;
б) выяснение лексического значения;
в) отграничение фразеологизмов от свободных сочетаний;
г) подбор синонимов и антонимов;
д) замена слов и словосочетаний фразеологическим оборотом;
е) нахождение и исправление ошибок в употреблении фразеологизмов

Описание слайда:

Виды работ с фразеологизмами
Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите.

1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.
2. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.
3. Кирилл целый день бездельничал.
4. Мы догадывались, что он нас обманывает.
5. Первого сентября Уля проснулась очень рано.

Описание слайда:
Описание слайда:

Подбор синонимов
1 класс 2009/2010 уч.г. 2 класс 2010/2011 уч.г.
Диагностика уровня развития словарного запаса учащихся

Описание слайда:

Диагностика уровня развития словарного запаса учащихся
Подбор антонимов
1 класс 2009/2010 уч.г. 2 класс 2010/2011 уч.г.

Описание слайда:

Диагностика уровня развития словарного запаса учащихся
Составление словосочетаний
1 класс 2009/2010 уч.г. 2 класс 2010/2011 уч.г.

Описание слайда:

Диагностика уровня развития словарного запаса учащихся
Составление предложений
1 класс 2009/2010 уч.г. 2 класс 2010/2011 уч.г.

Описание слайда:

Перспектива изучения раздела «Лексика» в 3 классе
Употребление слов в прямом и переносном значении.
Изучение устаревших и новых слов.

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

русский язык рамзаева какой умк

Курс повышения квалификации

Охрана труда

русский язык рамзаева какой умк

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

русский язык рамзаева какой умк

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания».

«Дисграфия: пути решения проблемы»

ПОСЛЕРОДОВЫЕ ГНОЙНО – ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Особенности формирования социальной компетентности одаренных детей и талантливой молодежи

Сайт ДОУ как средство интеграции основных модулей комплексной программы педагогической поддержки семьи

Особенности гормональной диагностики при бесплодии и беременности.

Тест (в переводе с английского — испытание, проба, исследование)— это стандартизированное задание, по результатам которого судят

Диарея

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5312767 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

русский язык рамзаева какой умк

русский язык рамзаева какой умк

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

русский язык рамзаева какой умк

На базе колледжей создадут программы профориентации

Время чтения: 2 минуты

русский язык рамзаева какой умк

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

русский язык рамзаева какой умк

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

русский язык рамзаева какой умк

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

русский язык рамзаева какой умк

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *