русский музей в каком дворце находится
Русский музей
Аудиогид
Фотографии
Здания музея
В музейный комплекс Государственного Русского музея входят следующие здания, павильоны и сады:
Режим работы Русского музея
Михайловский дворец, корпус Бенуа работают
Михайловский замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Домик Петра I работают
Летний сад работает
Михайловский сад работает
На информационных стойках музея в Михайловском дворце, корпусе Бенуа и Михайловском замке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.
Стоимость билетов и льготы 2021 год
Стоимость входных билетов для граждан РФ
А также для граждан стран членов ЕАЭС (Республик: Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан), а также для иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих разрешение органов ФМС России на постоянное проживание и работающих на территории РФ (1):
Билеты в Михайловский дворец
Билеты в Корпус Бенуа
Стоимость посещения экспозиции Михайловского замка
Стоимость посещения экспозиции Михайловского замка в период временных выставок
Стоимость посещения экспозиции Мраморного, Строгановского дворцов
Стоимость почещения Домика Петра I
Стоимость билетов для иностранных граждан
Билеты в Михайловский дворец
Билеты в Корпус Бенуа
Стоимость посещения экспозиции Мраморного, Строгановского дворцов и Михайловского замка
Стоимость посещения Домика Петра I
Стоимость комплексного билета 2021
Комплексный билет для граждан РФ
(и др. категорий см. п. 1 выше):
Комплексный билет действует в течение 3-х календарных дней со дня приобретения и предусматривающего посещение экспозиции Михайловского дворца, корпуса Бенуа, Михайловского замка, Мраморного и Строгановского дворцов:
Комплексный билет для иностранных граждан
Комплексный билет действует в течение 3-х календарных дней со дня приобретения и предусматривающего посещение экспозиции Михайловского дворца, корпуса Бенуа, Михайловского замка, Мраморного и Строгановского дворцов:
Цены на дополнительные услуги
Важно знать при приобретении билетов
Бесплатный вход в Русский музей для граждан
Условия бесплатного посещения
Бесплатное посещение для детей до 16 лет
Как добраться до Русского музея
Добраться до Михайловского дворца
Добраться до Корпуса Бенуа
Добраться до Строгановского дворца
Добраться до Михайловского замка
Добраться до павильонов Михайловского замка
Добраться до Мраморного дворца
Добраться до Летнего сада и Летнего дворца Петра I
Добраться до Домика Петра I
Добраться до Михайловского сада
От станции метро «Невский проспект» — 670 м. Из станции 2 выхода: на Михайловскую улицу и Невский проспект. Выйти на Михайловскую улицу, идти по ней до Михайловского сквера с памятником А. С. Пушкину. На пересечении с Итальянской улицей можно повернуть направо или налево. Если повернуть направо, следует идти прямо по Итальянской улице до Садовой улицы. По ходу: по левую руку будет — Площадь Искусств в памятником вышеназванного поэта в центре, а по правую — Большой зал Филармонии имени Шостаковича, далее Театр Музыкальной комедии. Следовать прямо до Садовой улицы. На перекрестке повернуть налево и идти прямо по Садовой до пересечения с Инженерной улицей, повернуть налево. Стоит следовать дальше вдоль здания Российского этнографического музея, за ним начнётся Михайловский сад, а в его глубине — Михайловский дворец.
Из станции метро «Невский проспект» выйти на Михайловскую улицу, идти прямо по ней до Михайловского сквера с памятником А. С. Пушкину, на пересечении с Итальянской улицей повернуть налево, то нужно выйти на набережную канала Грибоедова. Следовать прямо по набережной, пройти мимо Михайловского Театра, идти прямо, следующая улица будет Инженерная, повернуть направо, по правую руку останется Михайловский Театр, по левую руку появится Корпус Бенуа, пройдя вдоль него, сразу за ним будет Михайловский дворец.
Из станции метро «Невский проспект» выйти на Невский проспект, следует повернуть направо, затем сразу можно выйти на набережную канала Грибоедова. Нужно идти прямо в сторону Спаса-на-Крови, пересечь Итальянскую улицу, пройти мимо Михайловского Театра, идти прямо до следующей улицы, которая будет Инженерной, повернуть направо. По правую руку останется Михайловский Театр, по левую руку появится Корпус Бенуа, нужно пройти вдоль него и сразу за ним окажется Михайловский дворец.
От станции метро «Гостиный Двор» — 730 м. Выход на Невский проспект, перейти его через подземный переход, выйти на Садовую улицу, следовать всё время прямо по Садовой улице, пересечь Итальянскую улицу, снова идти прямо по Садовой до Инженерной улицы, повернуть налево, пройти вдоль здания Российского этнографического музея, за ним начнётся Михайловский сад, а в его глубине — Михайловский дворец.
Важно знать при посещении
Русский музей — официальный сайт
Крупнейший музей русского искусства
Государственный Русский музей является одним из крупнейших в России музеев русского искусства. Он был учрежден в 1895г., а открыт в 1898 г. в устроенном для этого Михайловском дворце (1819 – 1825 г.г.). До 1917 года он носил название Русского музея императора Александра ІІІ.
В фондах Русского музея представлены коллекции творцов дореволюционной России и советского времени, а также удивительное собрание произведений декоративно-прикладного и народного искусства. На текущий момент музей занимает несколько зданий, основным из которых является бывший Михайловский дворец.
В начале 1930-х годок в комплекс зданий музея вошел так называемый корпус Бенуа, который располагается на набережной канала Грибоедова. Изначально оно предназначалось для выставок художественных объединений и союзов. В наши дни на первом этаже здания выставлены произведения советского искусства, а на втором – произведения искусства второй половины 19 в.
Михайловский дворец было решено построить в честь младшего сына императора Павла І, князя Михаила Павловича, откладывая сотни тысяч рублей в год. Постройка дворца началась 17 апреля 1819 г, когда князь достиг 21 года. Сумма выделенная на строительство достигала 9 миллионов рублей.
При постройке дворца, архитектор Карл Иванович Росси проложил к нему Михайловскую улицу (ул. Бродского), которая соединяла дворец и Михайловскую площадь (пл. Искусств) с Невским проспектом.
Для внутренней отделки были приглашены лучшие скульпторы и живописцы, лепные мастера и резчики. Обивка мебели, обои и ковры выписывались из Парижа от Картье. Другие материалы закупалось у лучших российских производителей. Изделия из чугуна заказывались на Литейном заводе самим Росси у мастера Баумана. Решётку, которая выходит на Мойку, парадную лестницу, удивительных чугунных львов и маленький мостик в саду отливали именно на этом заводе.
Строительство было закончено 30 августа 1825 г. За работу Карл Иванович Росси был удостоен ордена Владимира 3-ей степени и бриллиантового перстня. Благодаря своему великолепию и популярности великой княгини Елены Павловны, дворец стал культурным центром Санкт-Петербурга.
Скончалась Елена Павловна в 1873 году и дворец перешел по наследству к ее дочери, Екатерине Михайловне Мекленбург-Стрелицкой. Со смертью наследницы дворец перешел в казну, и в 1895 был куплен императором Николаем II
13 апреля 1895 года Михайловский дворец приобретает статус Русского музея. Для перестройки внутренних помещений дворца под музей был привлечен архитектор Василий Федорович Свиньин. Внутренние помещения им были переделаны под выставочные залы, а потолок стал стеклянным.
Коллекционный материал Русского музея
Изначально предусматривалось создание трех направлений: памяти Александра ІІІ; этнографического и художественно-промышленного; художественного. Однако из всех трех прижилось только художественное направление.
8 июля 1897 года, по «Высочайшему повелению», было решено передать часть картин из Эрмитажа Русскому музею. Также своими работами «поделились» Зимний дворец, Академия художеств, царскосельский Александровский дворец и из частные коллекции.
Лучшие работы были размещены на втором этаже в Академическом зале: Фрина на празднике Посейдона в Элевсине (1889) Генриха Ипполитовича Семирадского; Христос и грешница (Кто без греха?) (1888) Василия Дмитриевича Поленова; Покорение Сибири Ермаком (1895) Василия Ивановича Сурикова; Русалка и Поцелуйный обряд Константина Егоровича Маковского; Николай Мирликийский избавляет от казни трех невинно осужденных (1888), Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану (1880-1891) Ильи Ефимовича Репина.
Вплоть до 1917 года собрание пополнялось путем пожертвований и приобретений.
С 1917 г. количество экспонатов резко увеличилось за счет национализации, приобретения и распределения художественных фондов. Картины размещались в хронологической последовательности, согласно эпохам, художественным направлениям и течениям.
В 1934 г. возник отдел советского искусства, а 1937г. – народного.
Сегодня Российский музей насчитывает около 400 000 экспонатов.
Дворцы Русского музея
Для хранения такой огромной коллекции уникальных произведений искусств Михайловский дворец оказался мал. Он был уже не в силах одновременно хранить и показывать огромную растущую коллекцию. Правительство современной России и мэрия Санкт-Петербурга передали музею еще два прекрасных исторических здания в сердце города: Строгановский и Мраморный дворец.
Строгановский дворец находится на углу Невского проспекта и набережной Мойки. Отделкой дворца занимался известный итальянский живописец Джузеппе Валериани. Плафон его кисти (Телемак на Олимпе) до сих пор украшает Большой Танцевальный зал.
Основным материалом для отделки Мраморного дворца были естественные разноцветные мраморы и граниты. Это и стало причиной дать дворцу такое название –
Мраморный дворец строился, как подарок Екатерины ІІ графу Григорию Григорьевичу Орлову. После смерти графа дворец был выкуплен у наследников Орлова Екатериной ІІ и переходил из рук в руки по наследству.
Мистика Русского музея
Мифы Михайловского замка
Согласно легенде, еще до строительства замка, императору явился монах. Он предрек Павлу І рождение сына, которого нужно назвать Михаилом. А после, он повелел построить дворец с именем, как и у ребенка.
Следующая легенда гласит: когда строительство Михайловского замка подходило к концу, во время одного из дворцовых балов будущая фаворитка Павла І разволновавшись, случайно уронила перчатку, как истинный рыцарь, Павел І первым поднял перчатку и хотел было отдать ее владелице, но обратил внимание на ее необычный желто-оранжевый цвет. Он ему так понравился, что перчатка была тут же отослана архитектору Бренне, как образец цвета покраски дворца.
Но история с необычным цветом на том не закончилась. Многие подданные Павла І поспешили перекрасить фасады собственных домой в этот странный цвет в знак преданности монарху.
ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ
Согласно следующему преданию, Император предчувствовал свою судьбу, и накануне своей гибели, вставая из-за стола, произнес: «Чему быть, того не миновать». После смерти Павла І, Михайловский замок был покинут. Люди стали говорить, что в заброшенном замке по ночам слышны шаги, стоны, а порой можно заметить неяркий свет. Царская семья решила сделать из замка Главное инженерное училище.
Однажды, солдаты перевозящие имущество училища, были застигнуты ливнем в замке и вынуждены были остаться ночевать в замке. Старший унтер офицер позволил солдатам осмотреть царские покои. Через некоторое время один из солдат прибежал, перепуганный до смерти. Он неистово крестился и утверждал, что видел привидение со свечой в руке.
Позднее, когда имущество Инженерного училища было почти перевезено, для его охраны выставили караул. Ночью ефрейтор по фамилии Лямин, после развода караула, вышел на крыльцо справить малую нужду. Он обратил внимание на тусклый свет льющийся из окна третьего этажа. Отойдя немного от здания дворца, он увидел горящую в окне свечу, но не на подоконнике, а на высоте, будто ее держала невидимая рука – свеча парила в воздухе.
Дабы воспользоваться этими легендами, одна из турфирм организовала полуночную экскурсию. Автобус подвозит экскурсионную группу ко дворцу в половине первого. Именно в это время был убит император Павел І. Они входят в Михайловский дворец через Рождественские ворота и в максимально быстром темпе поднимаются через бывшую караульную комнату и библиотеку к спальне Павла І. Здесь им рассказывают историю страшного убийств императора во всех его подробностях. А путь, который они проделали до императорских покоев и был дорогой убийц.
Тайны Строгановского дворца
До постройки дворца Сергей Григорьевич Строганов занимал одно крыло деревянного здания, а другое занимал императорский повар. Говорят, что граф Строганов мечтал выкупить вторую половину у повара, снести все здание и построить на его месте каменный особняк. Но повар долгие годы не соглашался. И когда деревянное строение неожиданным образом сгорело, Строганов, по слухам с восторгом произнес: «Ну, наконец-то!»
Многочисленные споры вызвали изображения мужского профиля в простенках между окнами на фасаде Строгановского дворца. По одной версии, это схематические портреты владельца замка, которому Растрелли решил таким образом сделать сюрприз. Иная версия гласит о том, что на этих портретах сам Растрелли. По этой легенде, архитектор, таким образом, оставил свой автограф на понравившемся ему строении.
Следующая легенда гласит, что дворцовые залы и покои были организованы в соответствии с символическим ритуальным путем масонских посвящений, а узоры на шпалерах включают в себя эмблемы духовного восхождения в масонском понимании. В любом случае общеизвестно, что Александр Сергеевич Строганов, сын первого владельца дворца, действительно был высокопоставленным масоном, а в его доме собиралась петербургская ложа «вольных каменщиков».
Легенды Мраморного дворца
По легенде набросок будущего здания сделала сама императрица. Зная об этом, архитектор Ринальди с уважением отнесся к этому эскизу и безоговорочно принялся за строительство.
Как известно, этот прекрасный дворец был назван «мраморным» из-за его оформления. Для облицовки его стен было использовано 32 сорта мрамора. Но мало кто знает, что первое время этого великолепное строение называли «Каменным домом у Почтовой пристани».
Краткая история зданий и объектов музея
Русский музей в Санкт-Петербурге хранит богатейшее и крупнейшее в мире собрание живописи русских художников. Здесь представлены самые известные шедевры великих мастеров России. Как и Эрмитаж, Государственный Русский музей занимает несколько зданий, среди которых дворцы и замки, также к нему относятся сады и павильоны:
Государственный Русский музей
Это первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. Решение о его основании было принято Александром III. Позднее, в 1895 году, Николай II подписал указ «Об учреждении особого установления под названием «Русского музея Императора Александра III» и о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом». В мае того же года началась перестройка дворцовых помещений для будущих музейных экспозиций, архитектором выступил Василий Свиньин.
Торжественное открытие Русского музея для посетителей состоялось 19 (7) марта 1898 года. Основой собрания Русского музея служили предметы и произведения искусства, переданные из Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, из Эрмитажа и Академии художеств, а также коллекции частных собирателей, переданные музею в дар.
Коллекция музея насчитывает около 400 тысяч экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет — с Х по ХХI век.
Основная ретроспективная экспозиция музея расположена в Михайловском дворце (архитектор Карл Росси, 1819–1825 годы), построенном для сына императора Павла I Великого князя Михаила Павловича, и в Корпусе Бенуа, первоначально построенном как выставочный павильон Академии художеств (архитекторы Леонтий Бенуа и Сергей Овсянников, 1914–1919 годы).
Общая площадь территории музея сейчас составляет более 30 гектаров. Коллекция размещена в зданиях, являющихся выдающимися памятниками архитектуры XVIII–XIX веков, — Михайловском, Строгановском, Мраморном дворцах и Михайловском замке. В состав музейного комплекса также входят Михайловский сад, Летний сад с Летним дворцом Петра I и домик Петра I.
Сегодня Русский музей — обширный музейный комплекс, крупнейший авторитетный научно-исследовательский, реставрационно-хранительский и методический центр, курирующий работу всех художественных музеев страны.
Русский музей
Русский музей представляет собой огромный архитектурно-художественный комплекс, расположенный в центре Санкт-Петербурга. В свое время он стал первым государственным музеем, представляющим произведения русского изобразительного искусства, а на сегодняшний день он является крупнейшим в мире.
В музейных коллекциях находится более 400 тысяч экспонатов, охватывающих тысячелетнюю творческую историю России. Здесь выставлены картины, скульптуры, архивные фотографии, нумизматический материал, произведения декоративно-прикладного искусства и народного творчества. Комплекс включает в себя дворцы, сады, павильоны, замок и пр. памятники архитектуры.
Русский музей: выставки
В зданиях комплекса размещены постоянные экспозиции и временные выставки.
В Михайловском дворце представлены собрания древнерусской живописи XII—XVII вв., русского искусства XVIII—XIX вв., а также произведения народного творчества, размещенные в хронологическом порядке. Особое место занимают древнерусские иконы.
В корпусе Бенуа можно ознакомиться с декоративно-прикладным искусством прошлого века. Здесь выставлены изделия из фарфора и стекла, текстиль и мебель, работы основоположников русского авангардизма и экспозиция, посвященная развитию новых направлений в искусстве, появившихся на рубеже XIX—XX вв.
Строгановский дворец представляет Минералогический кабинет с богатейшим книжным собранием и коллекцией минералов. Кроме того, во дворце имеется постоянная экспозиция «Русский ампир».
В Михайловском замке расположен открытый фонд скульптуры с работами мастеров XIX—XX вв., лучшими произведениями авангардистов 20-х годов прошлого столетия и произведениями современных экспериментаторов. В отдельных залах размещена портретная галерея и картины, характеризующие петербургское общество времен Романовых. Павильоны Михайловского замка предназначены для временных выставок.
Мраморный дворец представляет уникальную коллекцию братьев Ржевских, передавших в 1998 году Русскому музею богатое частное собрание, формировавшееся на протяжении около 50 лет. Оно включает произведения графики, живописи, скульптуры. Кроме того, в Мраморном дворце находится Музей Людвига, экспонаты которого были переданы комплексу немецкими коллекционерами. Здесь можно увидеть произведения второй половины ХХ — начала XXI вв. Посетители Мраморного дворца могут ознакомиться с кабинетом и музыкальной гостиной последнего владельца здания, одного из основателей Пушкинского Дома — Великого князя Константина Романова.
В Летнем дворце Петра I сохранены интерьеры, в окружении которых периодически проживал император. В Домике Петра I выставлены предметы, тем или иным образом связанные с петровской эпохой. Стены обиты парусиной, в окна вставлены «лунные» стекла, в одном из помещений стоит кресло императора.
Русский музей: режим работы 2021
Объекты музейного комплекса открыты для посещения ежедневно, кроме вторника:
Выходные — 31 декабря и 1 января.
Михайловский и Летний сады можно посетить круглый год, за исключением апреля. Режим работы:
Летний сад закрыт по вторникам.
Цены на билеты
Стоимость входа в Русский музей зависит от объекта посещения и гражданства туриста:
Есть возможность приобретения комплексных билетов и абонементов.
Право на бесплатное посещение музея имеют некоторые категории граждан, в том числе дети до 16 лет. В качестве эксперимента — 18-го числа каждого месяца свободный доступ получает молодежь возрастом до 18 лет.
Билеты и аудиоэкскурсии
Корпуса Русского музея
В музейный комплекс входит четыре дворца, замок с павильонами, один корпус и домик.
Михайловский дворец
Автором проекта бывшего великокняжеского дворца, названного именем младшего сына Павла I — Михаила Павловича, является Карло Росси. Строительство здания велось в период 1819–25 гг. Оно было продано в 1895 году в государственную казну внуками Великого князя. Именно Михайловский дворец послужил основой для создания «Русского музея императора Александра III». Площадь дворца составляет более 24 тысяч кв. м.
Адрес — ул. Инженерная, 4
Корпус Бенуа
Корпус носит имя одного из авторов проекта — архитектора Л. Бенуа. Здание строилось в два этапа — до и после Октябрьской революции. Флигель Росси, соединивший Михайловский дворец с Корпусом Бенуа, появился в послевоенные годы.
Адрес — ул. Инженерная, 4
Строгановский дворец
Строительство дворцового комплекса началось в 1720-е годы. К середине XVIII века отдельные здания были объединены по проекту Ф. Растрелли. Династия Строгановых владела дворцом до 1918 г.
Адрес — Невский пр., 17
Мраморный дворец
Уникальный памятник архитектуры был построен по заказу Екатерины II в. 1768–85 гг. для графа Г. Орлова. После смерти владельца дворец выкупила императрица для внука — Константина Павловича. Впоследствии его наследовали представители императорской семьи, пока за неимением средств на содержание комплекс не был вынужденно продан. В начале 1917 года Он оказался в национальной собственности.
Адрес — ул. Миллионная, 5/1
Летний дворец Петра I
Здание построено в 1712 году архитектором Д. Трезини. К оформлению интерьеров и фасадов привлекались иностранные мастера. Дворец сохранился практически в неизменном виде. После смерти императора в его стенах проживали придворные служители и влиятельные сановники. После Петра I резиденция никогда не использовалась по прямому назначению. В составе Русского музея строение находится с 2004 года.
Адрес — Летний сад, литер, А
Михайловский замок
Императорская резиденция была возведена по заказу Павла I на месте разобранного после смерти Екатерины II Летнего дворца Елизаветы Петровны. Замок относится к числу крупнейших архитектурных памятников Петербурга и представляет собой яркий пример зодчества XVIII века. К разработке проекта было привлечено несколько именитых архитекторов того времени. Работа над ним продолжалась около 12 лет. Период строительства — 1797—1800 гг.
Адрес — ул. Садовая, 2
Восточный и Западный павильоны
Изначально предназначались для проживания фрейлин и статс-дам императорского двора. Здания были построены в 1800 году, а через 19 лет их передали в управление Инженерному ведомству. В составе Русского музея павильоны оказались в 2001 году.
Адреса — ул. Инженерная, 8 и 10.
Домик Петра I
Деревянный сруб был возведен в 1703 году. Несмотря на то, что уникальный архитектурно-исторический памятник имеет компактные размеры (всего 12,7 на 5,7 м), он является важнейшим объектом, сохранившимся с петровских времен.
Музейные залы
Каждый объект архитектурно-художественного комплекса уникален по-своему. Для того чтобы с ним ознакомиться, потребуется не один день. Подготовиться к плодотворному посещению грандиозного музея помогут онлайн прогулки по его залам.
В дворцово-парковый комплекс Русского музея входит два сада — Летний и Михайловский. Их общая площадь, включая дворцовые курдонёры, составляет около 30 га. Парковые зоны были окончательно оформлены в XXI веке.
Летний сад разбили в 1704 году по указу Петра I. Над его проектом работали русские, итальянские и голландские ландшафтные архитекторы. Император лично рисовал первоначальный план сада, не раз вносил исправления в проект голландца Я. Роозена и с пристрастием курировал обустройство парковой зоны. Последняя комплексная реконструкция была проведена в 2009–11 гг., а в 2012-м Летний сад открылся для посетителей. На его территории расположено несколько объектов.
Михайловский сад является одним из уникальных парков, в границах которых органично объединены разные ландшафтные стили. Он создавался по заказу Петра I архитектором Лейблоном в начале XVIII века, а в начале XIX-го — был перепланирован по проекту Росси. После Октябрьской революции парк передали в общественное достояние. Здесь построили эстрадные подиумы, развлекательные павильоны, детские и спортивные площадки. Масштабная реконструкция была проведена в 2001–07 гг.
О Михайловском саде — на нашем сайте.
История
Идея создания Русского музея принадлежит императору Александру III, а реализация проекта — Николаю II. Указ об основании учреждения был подписан в 1895 г., а в 1898-м состоялось его торжественное открытие. К этому моменту поступило из Академии художеств, Эрмитажа, пригородных дворцов и частных коллекций.
В дальнейшем экспозиции пополнялись за счет ассигнованных средств и пожертвований. После Октябрьской революции в Русский музей поступило огромное количество национализированных произведений искусства. В период ВОВ самые ценные экспонаты были эвакуированы, остальные — законсервированы и спрятаны в подвалах.
Русский музей детям
Сотрудники музейного комплекса ведут планомерную работу с детьми и подростками. Основными направлениями являются: творчество, эстетическое воспитание, художественное развитие, формирование инициативности. Занятия проводятся в группах, разделенных по возрасту и интересам. С программами можно ознакомиться на официальном сайте.
Филиалы Русского музея
Единственный на сегодня европейский филиал Русского музея расположен в испанском городе Малаге. Временные экспозиции размещаются на площади 2300 кв. м в здании бывшей табачной фабрики. Открытие состоялось в марте 2015-го в присутствии руководства музея, мэра Малаги и посла РФ в Испании. О текущих, прошедших и ожидаемых выставках можно узнать на сайте филиала.
Экскурсии
Русский музей предлагает принять участие в обзорных и тематических экскурсиях в сопровождении лицензированных гидов и научных сотрудников. Темы и стоимость можно узнать здесь.
Как доехать до Русского музея в Санкт-Петербурге
Ближайшие станции метро:
До Русского музея следуют:
От домика Петра I в. шаговой доступности находятся:
Для составления маршрута проезда из любой точки города можно воспользоваться удобным сайтом.
В Санкт-Петербурге работают мобильные приложения такси Uber, Яндекс.Такси, Gett, Maxim.
Русский музей: виртуальный филиал