русский музей айвазовский какой корпус
Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения
Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) – всемирно известный русский маринист, один из наиболее успешных русских живописцев XIX века, работы которого являются украшением музейных собраний в России и за рубежом и пользуются постоянным вниманием и успехом у зрителей. В собрании Русского музея хранятся 54 картины великого мариниста. Наряду с этими произведениями в юбилейную экспозицию, посвященную 200-летию мастера, вошли полотна из собрания музея-заповедника «Петергоф», музея-заповедника «Царское село», Центрального военно-морского музея, Морского кадетского корпуса. Особый раздел выставки, на которой представлено около 200 работ, составили мемориальные материалы и фотографии, знакомящие с иконографией И.К.Айвазовского. Основой экспозиции стали как хорошо известные произведения, отличающиеся высоким художественным уровнем, так и мало знакомые зрителю работы Айвазовского из частных собраний, а также различный антураж, составляющий контекст деятельности И.К.Айвазовского как живописца Главного Морского Штаба. Выставка занимает все пространство выставочных залов Корпуса Бенуа и по составу, дизайну и смысловым акцентам выставка Русском музее значительно отличается от экспозиции, открытой в июле-ноябре в Третьяковской галерее в Москве.
Выставка организована при поддержке Благотворительного фонда «Система».
Услуга аудиогида оказывается партнером Русского музея компанией «Делия».
Рекламный ролик к выставке
Монтаж выставки в Корпусе Бенуа
Информационное агентство ТАСС подготовило видеоролик посвященный юбилею И.К.Айвазовского, при содействии Государственной Третьяковской галереи и Русского музея
9 декабря 2021—7 марта 2022
В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художников послереволюционного времени. Первая в Русском музее персональная выставка художника призвана полно и многогранно представить его поиски и открытия в сфере живописи, графики и театрального искусства.
17 ноября 2021—10 марта 2022
На выставке впервые собраны произведения знаменитых и менее известных мастеров, в творчестве которых нашли отражение разные стороны идей космизма, ярко проявившихся в русской науке и философии.
Иван Константинович Айвазовский
Иван Константинович Айвазовский — маэстро моря, тончайший мастер пейзажа.
Современник художника, Иван Крамской, писал: « Айвазовский, кто бы и что бы ни говорил, есть звезда первой величины и не только у нас, а и в истории искусства вообще».
Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М.Н. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833).
В 1838–1840 — пенсионер в Италии; посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844). Живописец Главного морского штаба.
В 1845 году художник совершил путешествие в Турцию, Малую Азию, на Греческий архипелаг с экспедицией Ф.П. Литке. По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского).
Иван Константинович Айвазовский сыграл большую роль в развитии русской маринистики. Художник написал около 6000 картин — морских пейзажей, видов приморских городов, картин, посвященных истории отечественного флота, батальных сцен. Создал ряд полотен на библейские сюжеты.
Виртуальный гид «Иван Константинович Айвазовский» подготовлен при поддержке Благотворительного фонда «Система» и знакомит с наиболее яркими живописными произведениями художника из коллекции Русского музея.
Иван Константинович Айвазовский
Иван Константинович Айвазовский — маэстро моря, тончайший мастер пейзажа.
Современник художника, Иван Крамской, писал: « Айвазовский, кто бы и что бы ни говорил, есть звезда первой величины и не только у нас, а и в истории искусства вообще».
Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М.Н. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833).
В 1838–1840 — пенсионер в Италии; посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844). Живописец Главного морского штаба.
В 1845 году художник совершил путешествие в Турцию, Малую Азию, на Греческий архипелаг с экспедицией Ф.П. Литке. По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского).
Иван Константинович Айвазовский сыграл большую роль в развитии русской маринистики. Художник написал около 6000 картин — морских пейзажей, видов приморских городов, картин, посвященных истории отечественного флота, батальных сцен. Создал ряд полотен на библейские сюжеты.
Виртуальный гид «Иван Константинович Айвазовский» подготовлен при поддержке Благотворительного фонда «Система» и знакомит с наиболее яркими живописными произведениями художника из коллекции Русского музея.
Русский музей айвазовский какой корпус
Летом 2017 года в коллекцию Русского музея поступило в дар обширное собрание произведений разных художников, получившее в историографии назва.
Русский музей впервые покажет 60 замечательных рисунков молодого графа Павла Строганова, который, путешествуя в сопровождении своей семьи по Ита.
Выставка подготовлена к 200-летию со дня рождения одного из наиболее известных и часто цити.
Уважаемые посетители! в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №595 «Об установлении на территории.
Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского представляет выставку к 200-летнему юбилею Федора Михайловича Достоевского. В ст.
«Вне истеблишмента» — это инклюзивный проект Русского музея и первая масштабная попытка представить работы непрофессиональных художников, имеющих ментальные особенности и (.
9 декабря 2021—7 марта 2022
В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художников послереволюционного времени. Первая в Русском музее персональная выставка художника призвана полно и многогранно представить его поиски и открытия в сфере живописи, графики и театрального искусства.
17 ноября 2021—10 марта 2022
На выставке впервые собраны произведения знаменитых и менее известных мастеров, в творчестве которых нашли отражение разные стороны идей космизма, ярко проявившихся в русской науке и философии.
В залах №№ 75-94 корпуса Бенуа расположена постоянная экспозиция искусства ХХ века. Здесь представлены произведения крупнейших мастеров объединения «Бубновый валет», основоположников русского авангарда М. Ларионова, Н. Гончаровой, В. Кандинского, К. Малевича, В. Татлина, А. Родченко, А. Экстер, Л. Поповой, Н. Альтмана, Н. Пуни и других.
Среди живописных работ, переданных в Русский музей в момент его основания, заметную и значимую в художественном отношении часть составили произведения ведущих мастеров второй половины XIX в. (И.К.Айвазовский, В.М.Васнецов, К.Е.Маковский, И.Е.Репин, В.Д.Поленов, В.И.Суриков). Несмотря на то, что отбор картин для музея в первые два десятилетия его существования был несколько ограничен консервативными вкусами Совета Академии художеств, диапазон представленной в коллекции живописи постоянно расширялся. В этом огромная заслуга сотрудников музея, таких как Альберт Бенуа и Александр Бенуа, И.Э.Грабаръ, П.И.Нерадовский и др. Важные шаги были предприняты для комплектования собрания картин современных художников. Отдельные полотна и целые группы произведений поступали с выставок И.И.Левитана (в 1901 г. — посмертная), В.В.Верещагина (в 1905 г. — посмертная), Я.Ф.Ционглинского (в 1914 г. — посмертная), Товарищества передвижных художественных выставок (С.Ю.Жуковского, Н.А.Касаткина, И.И.Левитана, В.Е.Маковского), Нового общества художников (Б.М.Кустодиева, Н.М.Фокина), от авторов (А.Я.Головин, В.А.Серов, М.В.Нестеров), от случайных владельцев («Трапеза» В.Г.Перова, «Портрет О.К.Орловой» В.А.Серова и др.).
На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.
Понедельник | 10:00—18:00 |
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00 | |
Вторник | Выходной день |
Среда | 10:00—18:00 |
Четверг | 13:00—21:00 |
Пятница | 10:00—18:00 |
Суббота | 10:00—18:00 |
Воскресенье | 10:00—18:00 |
Кассы закрываются на полчаса раньше
Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.
Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
Мои друзья, получив от меня вот такое фото в вайбере,
сразу поняли, что я в Русском музее. Айвазовский «Девятый вал».
Русский музей относится к обязательным для посещения, как мне кажется, и, поскольку я его пропустила, когда была в Питере лет 18 назад, то в этот раз решила наверстать. Сначала походила вокруг да около, почитала вместе с Александром Сергеевичем
«…Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит»
посмотрела издалека на величественное здание дворца, воздвигнутого архитектором К. И. Росси в 1819-1825 годах, как гласила табличка на ограде.
Если у вас с собой зонт или тяжелая сумка, то лучше сдать всё это в гардероб, чтобы было легче ходить. Также предлагают складные стулья, их можно взять совершенно бесплатно, а вот за аудиогида нужно заплатить. Фотографировать можно, но без вспышки. Гида я не брала, просто ходила и иногда клеила ухо к организованной группе, иногда эта группа оказывалась не русскоязычной. Но вот была удивлена, когда людям с чёрной кожей (афроамериканцы?) экскурсовод что-то вещала на русском.
Сначала поглядим наверх, а потом и подымемся туда по широкой лестнице.
А это житие Святого Николая. Начало XIV века.
Икона из Никольской церкви в с. Озерово Ленинградской области.
Дальше постоянные экспозиции с нарастанием по векам. Схема с залами и экспозициями находилась где-то между Михайловским дворцом и корпусом Бенуа.
Величественная императрица и пацан, подающий ей державу. Бронзовая композиция «Анна Иоанновна с арапчонком» (1741 г). Б. К. Растрелли.
Понравился мне и мозаичный портрет Екатерины Второй, сделанный на Усть-Рудицкой фабрике им. Ломоносова в 1763 году. Фабрика проработала всего 12 лет и в основном делала мозаику и облицовочное стекло для дворца императрицы в бывшем Ораниенбауме.
Садовый вестибюль отведен под шедевр кисти Карла Брюллова
Шикарная люстра с танцующими ангелами.
Второй этаж. Зал Айвазовского. Вот тут можно посидеть, потому что «большое видится на расстоянии».
Или подойти, рассматривая детали и поражаясь широким уверенным мазкам, складывающимся в шедевр. «Русская эскадра на Севастопольском рейде»
Здесь есть и репинские «Бурлаки на Волге». А это небольшой эскиз к картине.
А вот самая известная картина Перова «Охотники на привале», репродукция которой в виде плюшевого ковра висела на стенах во многих домах.
Я помню такой ковёр у бабушки в старом доме в деревне. Уже нет ни бабушки, ни того дома.
Еще одна интересная работа. Занимает практически всю стену зала. Люди нарисованы больше, чем в натуральную величину. Работа Генриха Ипполитовича Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» написана в 1889 году и первые 8 лет находилась в Императорском Эрмитаже.
Другой женский персонаж. Купчиха за чаем. Борис Кустодиев. 1918 год. Купчиха прям как Нонна Мордюкова в фильме «Женитьба Бальзаминова»
И ещё немного Кустодиева.
Валентина Серова помню по «Девочке с персиками», потому что я на неё похожа, по мнению некоторых личностей, а в музее представлен «Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой»
Столько же времени рассматривала и картину А. А. Иванова «Явление Христа народу», рядом с которой висят этюды и эскизы к полотну.
Н. И. Альтман «Портрет поэтессы А. А. Ахматовой». Когда я думаю об Ахматовой, то передо мной предстает именно эта картина: строгая причёска, тонкий профиль, синее платье, желтая шаль укрывает хрупкие плечи.
Современное изобразительное искусство представлено в корпусе Бенуа. Малевич «Пейзаж с белым домом». И это самая приличная, если можно так сказать, его картина.
Выходила из музея я через корпус Бенуа. Ушла в дождь к Строгановскому дворцу, филиалу Русского музея.