руслайн самолеты какие фото
Российская авиакомпания «РусЛайн»: самолеты, входящие в состав авиапарка
При выборе авиакомпании опытные путешественники рекомендуют обращать внимание не только на репутацию перевозчика, хотя и это важно. Но не менее существенным фактором считается авиационный флот, который эксплуатируется авиалиниями. Важно узнать подробнее о его составе, возрасте, состоянии и прочих характеристиках.
Сегодня мы расскажем об авиапарке российской компании «РусЛайн». В сферу ее деятельности входят регулярные, чартерные и перевозки деловой авиации из аэропорта Внуково г. Москвы и других городов Российской Федерации в страны СНГ и дальнего зарубежья.
Самолетный парк авиакомпании «РусЛайн»
Российский перевозчик обслуживает 54 города, расположенные в разных частях страны.
Основные среди них: Белгород, Воронеж, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Тамбов, Уфа, Ярославль, Иваново, Калуга, Симферополь и др.
Такого территориального разнообразия направлений позволил достичь современный авиационный парк, которым располагает «РусЛайн».
Авиационный флот включает в себя 21 воздушное судно. Их средний возраст составляет 17,3 года.
Модельный ряд самолетов представлен тремя модификациями: Bombardier CRJ-100, Bombardier CRJ-200 и Sukhoi SuperJet 100. Расскажем о них подробнее.
Bombardier CRJ-100
Производитель: Bombardier Regional Aircraft, Канада.
По данным на 2019 год, компания эксплуатирует 11 самолетов этой модели. Еще два находятся на хранении.
Подобные воздушные суда позволяют выполнять среднемагистральные авиарейсы. Этому способствуют современные двигатели GE CF34—3A1.
На борту Bombardier CRJ-100 одновременно могут находиться четыре члена экипажа и 50 пассажиров.
Обратите внимание! Схема самолета с расположением кресел, уборных комнат и выходов размещена здесь. Она поможет в выборе удобного и безопасного места в салоне.
Другие технические характеристики:
Bombardier CRJ-200
Производитель: Bombardier Regional Aircraft, Канада.
По данным на 2019 год, компания эксплуатирует семь самолетов этой модели. Еще два находятся на хранении.
Эта модель самолета способна обслуживать среднемагистральные авиарейсы. Воздушное судно оснащено двигателями GE CF34—3B1.
Максимальная вместимость салона Bombardier CRJ-200 предполагает четырех членов экипажа и 50 пассажиров.
Схема самолета с расположением кресел, уборных комнат и выходов:
Другие технические характеристики:
Sukhoi SuperJet 100
Производитель: Комсомольский-на-Амуре авиазавод, Российская Федерация
В 2019 году два самолета этой модели были взяты «РусЛайн» в аренду на условиях лизинга. Срок договоренности – 12 лет.
Специализация этой модификации самолета – ближнемагистральные перелеты. Они становятся возможными благодаря двум установленным двигателям SaM146-1S17.
В салоне самолета Sukhoi SuperJet 100 могут разместиться четыре члена экипажа и 98 пассажиров.
Схема самолета с расположением кресел, уборных комнат и выходов:
Другие технические характеристики:
Выведенные из эксплуатации модели
На сегодняшний день руководство компании пришло к решению эксплуатировать только три модели самолетов. Но до этого «РусЛайн» прошла целый путь экспериментов в поиске своих фаворитов на авиационном рынке.
Авиакомпания была основана в 1997 году. В начале существования авиалиний основу флота составляли Ту-134 и Як-40.
Позже, в 2011 году, их сменили более современные самолеты Bombardier CRJ-100 и Bombardier CRJ-200, которые и сейчас остаются надежными партнерами компании.
Также администрация «РусЛайн» предпринимала попытки ввести в эксплуатацию два Airbus A319 и Embraer 120 Brasilia. Эти лайнеры соответствовали международным нормам и стандартам, однако их потенциал превышал потребности авиакомпании, а обслуживание было слишком дорогим. Это привело к отказу от подобных моделей самолетов.
Отзывы пассажиров
Пассажиры, которым приходилось пользоваться услугами «РусЛайн», расходятся во мнениях насчет авиационного флота компании. Ниже мы разместили несколько разных комментариев, чтобы вы могли сформировать свою собственную точку зрения.
Максим, г. Киев: «Самолеты довольно старые. Год выпуска самолета, на котором летел я, наверняка совпадает с годом моего рождения, а то и старше. Да, они в хорошем состоянии. Да, в салоне чисто. Да, долетели без особой турбулентности. Но самолеты давно нуждаются в замене. Непонятно, почему компания rusline отказалась от новеньких эйрбасов А319 в пользу этой рухляди».
Полина, г. Отрадный: «Наш рейс задержали из-за какой-то технической поломки нашего самолета. Это учитывая то, что мы летели на только что запущенном суперджете. Это уже настораживает. И должно настораживать! В следующий раз я более серьезно подойду к выбору рейса и авиабилета, да и компании в целом».
Давид, г. Чебоксары: «Отличное соотношение цены и качества. На боинги я и не рассчитывал, а добрались быстро и комфортно. В целом, я очень доволен состоянием самолета CRJ-100, его компоновкой и техническими способностями. Кстати, фото самолетов на сайте соответствуют реальности. Очень годно».
Заключение
Скромный авиационный флот, состоящий из 18 самолетов трех разных моделей, позволяет компании «РусЛайн» обслуживать более 600 тысяч пассажиров ежегодно. Эти воздушные суда – настоящие трудяги. Они выполняют рейсы в 54 направлениях по всей Российской Федерации – как в центральную часть страны, так и в отдаленные уголки государства.
«РусЛайн» не перестает экспериментировать с составом своего авиапарка. Компания пробует новые самолеты, некоторые оставляет в эксплуатации, от других отказывается. Но все это способствует развитию и укреплению авиаперевозчика на российском авиационном рынке.
Самолеты авиакомпании РусЛайн — состав парка, фото, как купить билет
По заявлению пассажиров в парке авиакомпании РусЛайн самые быстрые и комфортабельные самолеты, которые отличаются небольшим салоном и удобными креслами. С момента появления перевозчик работает над обновлением воздушного флота, снижением стоимости перелетов и оптимизацией официального сайта. Купить билеты на любые самолеты РусЛайн или пройти онлайн-регистрацию на рейс — вопрос нескольких минут. Ниже рассмотрим особенности воздушного парка, схему и фото авиалайнеров, а также особенности покупки билетов и онлайн-регистрации на сайте.
Какие самолеты использовались в начале деятельности?
РусЛайн — крупная авиакомпания РФ, которая выполняет чартерные и регулярные перевозки. Главной целью работы с момента появления является восстановление перспективных маршрутных сетей внутри РФ и странах СНГ путем организации перелетов на небольших, но комфортабельных воздушных суднах.
Годом начала деятельности оператора считается 1997. Первоначально парк самолетов авиакомпании РусЛайн включал в себя воздушные судна типа ЯК-40, ЯК-42 и Ту-134. Также осуществлялись VIP-перелеты на специальных авиалайнерах. В 2007 году в воздушном флоте РусЛайн появился самолет Bombardier Canadair Regional Jet. Это стало первым опытом применения авиалайнеров этой марки.
В 2011 году в парке появились региональные авиалайнеры типа Embraer — 120, а в 2012 году — Airbus A-319. Одновременно с расширением воздушного флота, добавляются и новые направления, расширяется география региональных и международных перевозок. Появляется все больше рейсов в города Европы. С 2016 году на официальном сайте РусЛайн открылась новая опция — пассажиры получили возможность бронировать билеты на самолет. В этом же году была запущена новая площадка с адаптацией под мобильные телефоны. Также создано мобильное приложение, открывающее доступ клиентам ко многим сервисам, в том числе к онлайн-регистрации.
Самолеты РусЛайн сегодня
За последние несколько лет в воздушном флоте перевозчика многое изменилось. Рассмотрим, какие самолеты авиакомпании РусЛайн используются сегодня. Для перевозок пассажиров применяется два типа воздушных судов:
Что касается других бортов в парке самолетов авиакомпании РусЛайн (в частности, ЯК, Airbus и прочих), они постепенно выводились из эксплуатации и сегодня не применяются. Кроме упомянутых лайнеров, в воздушном флоте перевозчика имеется еще несколько бортов:
Упомянутые самолеты авиакомпании РусЛайн осуществляют вылеты более чем в 50 направлениях. Базовым аэропортом является Домодедово, но дополнительными базами считаются Рощино (Тюмень), Кольцово (Екатеринбург) и другие аэропорта. В начале февраля появилось 12 новых регулярных рейсов по направлению в Краснодар, Красноярск, Казань и другие города РФ.
Мое знакомство с авиакомпанией «Руслайн» состоялось совсем недавно. Срочно нужно было лететь в Белгород, поискала в интернете подходящий вариант и в итоге купила билеты на самолет этой авиакомпании.
Компания Руслайн осуществляет перевозки пассажиров по территории России, а также в страны ближнего зарубежья. Отзывы о «Руслайне», осуществляющем рейсы в другие российские города, читала самые противоречивые, много негативных, но поскольку выбора у меня не было, решила близко к сердцу эту информацию не принимать. Из Санкт-Петербурга в Белгород самолеты Руслайн осуществляют рейсы три раза в неделю. Наш вылет был в понедельник и возвращались обратно через неделю тоже в понедельник.
Пассажиры попадают в салон по лестнице, которая откидывается прямо из самолета. Кабина пилота расположена низко, когда мы понимались по лестнице, могли разглядеть в окне и командира.
Кресла кожаные, удобные. Впереди стоящего кресла в кармане инструкция и схема самолета. Никакой прессы, чтобы почитать в полете, нам не предлагали. Правда, во время взлета бортпроводница разносила конфетки, что напомнило старые добрые времена.
Вдоль салона над рядами с креслами расположены полки для сумок, достаточно вместительные, во время полета их закрывают. Было непривычно, что в этом самолете нет демонстрации бортпроводниками как пользоваться спасательными жилетами и нет общего табло «пристегнуть/расстегнуть ремни». Вместо этого у каждого кресла над головой электронная мини панель с надписями. В остальном все как обычно, над каждым креслом панель с кнопками вызова бортпроводника, индивидуальное освещение и вентиляция.
Мы летели до Белгорода два часа, естественно в ходе полета нас покормили. Скорей не покормили, а дали слегка перекусить. В пластиковом контейнере был совсем простой набор: салфетка освежающая, булочка с куриным паштетом, плавленый сырок, конфетка мюсли. Из напитков: сок томатный или яблочный в маленьких пачках, Кола, Вода питьевая. На мой взгляд, очень скромненько.
По размерам оба самолета идентичны. В салоне такая же компоновка кресел. Но красный самолет показался несколько обшарпанным внутри.
Сидели с дочкой в восьмом ряду. Туалетный запах преследовал всю дорогу. У одного из наших кресел (у окна) отсутствовала ручка-подлокотник, поэтому сидеть было неудобно. К тому же не закрывалось окно от солнца, что делало невозможным пользоваться планшетом. Короче, не повезло с местами. Сам полет прошел нормально, взлетал и садился самолет легко.
Поиск дешевых авиабилетов
Находим дешевые авиабилеты со всех доступных источников. Мониторим акции и распродажи авиакомпаний.
Aviadiscounter представляет собой удобный поисковик авиабилетов, который в режиме реального времени ищет билеты со всех доступных источников. Это не только сайты авиакомпаний, но различные агрегаторы и системы бронирования.
При этом продажа билета осуществляется непосредственно на сайте поставщика. Мы только находим выгодные билеты с финальными ценами.
Также мы мониторим и публикуем здесь акции и спецпредложения авиакомпаний.
Идеи для путешествий
Популярные перелеты из Москвы
Авиакомпании
На сайте представлены акции и спецпредложения не только российских, но и зарубежных авиакомпаний. Среди крупнейших отечественных компаний представлены Аэрофлот (с дочерними компаниями Россия и Победа), S7 Airlines, UTair, Ural Airlines, Azur Air, Nordwind Airlines, Vim Airlines и многие другие. Что касается зарубежных авиакомпаний, то большинство из них прилетают в Москву и Санкт-Петербург, но некоторые также летают в крупные региональные аэропорты. Из крупнейших российских городов можно улететь практически в любые основные авиаузлы мира.
Аэропорт
Крупнейшими российскими аэропортами являются: 4 Московских аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский), Пулково в Санкт-Петербурге, Кольцово в Екатеринбурге, Толмачево в Новосибирске, Пашковский в Краснодаре, а также аэропорты таких городов как Казань, Уфа, Сочи, Самара. Более полный список российских и международных аэропортов представлено в соответствующем разделе.
В некоторых случаях имеет смысл прилетать не в ближайший аэропорт, а в соседние. Чтобы отобрать более выгодные билеты пользуйтесь нашим поисковиком.
Бомбардье CRJ 100 200 РусЛайн – компоновка салона, где лучше сидеть
Далеко уже то время, когда перевозки по просторам российского неба обслуживали самолёты исключительно от российских производителей. И в этом нет ничего плохого: изменились времена – изменились и требования к пассажироперевозкам. Разные зарубежные компании предлагают свою продукцию самолетостроения, которая различается между собой технологическими параметрами. И пассажиру предоставляется право выбора: чем полететь?
Одним из таких самолетов, который осваивает небо России, является CRJ200.
История создания
Начало появления самолетов этого класса относится к 1976 году. Тогда компанией Canadair были приобретены у LearJet права на разработку своего «Челленджера». Проект по увеличению длины фюзеляжа для большей вместимости пассажиров до 24 мест получил название «Челленджер 610Е».
Но проект не завершили, и разработка его была отложена до 1981 года. Хотя сама идея увеличения пассажировместимости не оказалась забыта.
И в 1987 г. была запущена программа по проектированию увеличенного самолета, которая к весне 1989-го позволила подойти к созданию региональных самолетов Canadair Regional Jet. Название самолетов Canadair решили сохранить, хотя сама компания была перекуплена канадской фирмой Bombardier.
И уже в 1991 году создали три опытных самолета CRJ-100. Первые летные испытания их были произведены в мае 1991 года.
Модернизация
В целях расширения возможностей CRJ-100 выпускается модификацию бомбардье CRJ-200. Найти видимые отличия на первый взгляд трудно, поскольку модернизация коснулась только силовой установки.
Общей чертой самолетов этой серии является фюзеляж небольшого диаметра и удлиненный корпус. На аэродинамические качества самолета положительно влияет сильно заостренная носовая часть фюзеляжа.
Общая конструкция выполнена по схеме низкоплана, при этом два двигателя расположены в хвостовой части.
CRJ-200 — самолет, фото которого вы видите ниже — обслуживает рейсы компании UTair.
В 1995 году на самолеты этой серии устанавливаются более мощные силовые установки, что улучшило летные характеристики. С этого момента CRJ-200 (самолет) обозначался по-новому.
Надо также упомянуть, что существуют модификации самолета с увеличенным числом пассажиров до 70 человек. Для этого установлены два ТРДД CF34-8C1 с увеличенной тягой по 61,34 кН.
Также увеличили площадь горизонтального крыла, удлинили стойки шасси, и сами колеса поставили большего диаметра. Не забыли и оснастить самолет более мощными тормозами и подкрылками увеличенной площади.
Самолет носит обозначение Regional Jet Series 700/CRJ 700.
Основное отличие от CRJ-200 состоит в том, что самолет оснастили двигателями большей мощности и, соответственно, других размеров. Для этого и был увеличен размах крыла до 23,01 м за счет модернизации других законцовок.
Модели
Самолет А 321: схема салона
Самолеты Бомбардье имеют несколько модификаций, отличающихся по размерам и показательным характеристикам.
Crj 100
Первой моделью выпущенной линейки стал самолет bombardier crj 100, появившийся на свет в 1991 году. Он отличается своим коротким корпусом и оснащен двигателем General Electric CF34-3A1.
Crj 200
В 1995 году предыдущая модель было усовершенствованна путем установки нового, более экономичного двигателя. Получившаяся конструкция смогла совершать полеты в более сложных погодных условиях. Новинка получила 50 мест, которые с легкостью могли быть переоборудованы с эконом в бизнес\эконом.
Crj440
Летом 2001 года Northwest Airlines оформила заказ на джет с 44 посадочными местами, который именно благодаря этой характеристике и получил такое название.
Crj 770
Первый полет этого самолета был совершен в 1999 году. Данная модель имела огромный успех, что послужило причиной множественных заказов от разных авиакомпаний, включая Руслайн.
Crj 705
Усовершенствованная модель, путем использования фюзеляжа имеет 75 мест с условиями повышенной комфортности.
Crj 900
Конструкция, рассчитанная на перевозку 88 пассажиров, совершила свой первый полет в 2001 году. Помимо стандартной модели, также существует удлиненная версия.
Crj 1000
Летные характеристики
К базовым самолётам можно отнести CRJ-100 и CRJ-200. Также имеются и модификации самолетов, на которых увеличена дальность перелетов. Это ER (Extended Range) и LR (Long Range). На авиалиниях США используются самолеты версии CRJ-440. Это тот же CRJ-200, но с уменьшением кресел до 44.
Типичный пассажирский самолет рассчитан на 40-50 человек. Также существуют модификации самолета CRJ-200, характеристики которого можно посмотреть в таблице ниже.
По заявлению фирмы-изготовителя, данный тип воздушного судна обладает повышенными эксплуатационными характеристиками:
На данный момент одним из самых надежных по уровню безопасности является CRJ-200. Самолет, фото салона которого можно увидеть ниже, обладает рядом особенностей.
Отзывы
Тем, кто пользуется услугами авиакомпании Руслайн, частенько приходится летать на данной модели. Пассажиры отмечают относительно маленькие размеры судна, так как человек роста более 180 см, встав на цыпочки, с легкостью упрется головой в потолок. Помимо этого полки для ручной клади, располагающиеся над сидениями, очень узкие, соответственно, рюкзак 45 литров туда уже не поместится, а так как между рядами места достаточно мало, то и с укладыванием большой сумки под сидение тоже могут возникнуть проблемы. Поэтому рекомендуется сдавать сумки в багаж или планировать количество взятых с собой вещей заранее, дабы избежать неловких ситуаций во время посадки. Отзывы также гласят о том, что, начиная с 8 ряда, шум двигателя будет достаточно некомфортным, так что, регистрируясь на рейс, заранее выбирайте места в хвостовой части самолета.
Покупая билеты у Руслайн, принимайте во внимания все вышеперечисленное. Это поможет вам лучше подготовиться к перелету и избежать неприятных ситуаций.
Зоны комфортности
Лучше всего рассмотреть салон CRJ-200 и выяснить комфортность мест.
На схеме помечены места (A,B) и (C,D) — здесь сидеть будет не совсем комфортно, и виной всему — перегородка и стенка бортовой кухни. Из-за этого очень уменьшаются расстояния для ног пассажиров на этих местах. Очень неудобными также могут показаться сами кресла из-за того, что подлокотники здесь не откидываются. В довершение неудобств можно отметить то, что во время всего перелета придётся смотреть в стенку.
Если вы займете места в 7 ряду, то может быть неудобным то, что спинки кресел или совсем не раскладываются, или откидываются на небольшой угол. Это сделано потому, что за креслами располагается аварийный выход из самолета. К тому же из недостатков этих мест является более низкая температура в салоне в этой зоне.
Но уже места в 8 ряду более просторны для размещения ног. И это связано опять же с зоной аварийного выхода, чем и отличается салон CRJ-200. Также из неудобств этих мест будет то, что отсутствуют подлокотники кресел возле аварийного выхода. В зоне этих кресел температура воздуха более прохладная, чем во всем салоне.
Если обратить внимание на места 12 ряда, то всё здесь стандартное. Но их недостаток в том, что повышена шумность от работающих двигателей.
Если попались вам места 13 ряда, то всю дорогу придется мириться с шумом работающих двигателей. К тому же спинки кресел не откидываются – они зафиксированы в одном положении. Добавляет неудобств доносящийся из-за перегородки звук спускаемой воды в туалете, и здесь постоянно проходят пассажиры.
Обслуживание рейсов российскими авиалиниями
Во время полета пассажиров будет обслуживать экипаж из 2 человек. Закуски и прохладительные напитки предоставляются не на всех рейсах, так как чаще всего они региональные. Однако, например, перелеты из Москвы до Тюмени компанией Руслайн занимают около 2 часов, соответственно на борту пассажирам будут предоставлены небольшие ланч-боксы. Сидения в салоне кожаные и достаточно комфортабельные (за исключением последних рядов и мест с отсутствующими подлокотниками). На борту воздушного судна не предоставляется услуга вай-фай, а впереди стоящие сидения не имеют экранов, соответственно развлекательная программа полностью отсутствует. Так что, если поспать в самолете не получается, рекомендуется взять с собой хотя бы книгу.
Перспективы замены самолета
В связи с тем, что реактивные самолеты CRJ-200, работающие на российских авиалиниях, постепенно стареют, канадской авиастроительной компанией Bombardier было предложено заменить стареющий парк самолетов на перспективные турбовинтовые Q400 NextGen.
Это суждение было выдвинуто на форуме «Крылья России» директором Bombardier по продажам в странах СНГ Марком Гилбертом. Основным доводом послужило то, что расходы по прокату этих моделей одинаковы, но Q400 вмещает больше пассажиров – 86.
Перспективы развития
Как считают канадские исследователи, Россия является перспективным рынком для новых Q400. И эти самолеты будут необходимы в первую очередь на региональных направлениях, так как в России региональные направления характерны более протяженными расстояниями по сравнению с другими странами.
По мнению исследователей фирмы, самолеты на региональных линиях в России в основном летают на расстояния немногим более 1000 км. Поэтому турбовинтовой Q400 NextGen, который рассчитан на полеты более 1000 км, будет подходящей заменой CRJ-200. Самолет, обладающий большей вместимостью, окажется лучше востребован на местных авиалиниях, по мнению Марка Гилберта.
По данным фирмы Bombardier, на авиалиниях России и стран СНГ находятся в эксплуатации 82 самолета CRJ-200 у таких компаний, как:
Основные характеристики и схема салона CRJ 1000
Самолет CRJ 1000 имеет удлиненный корпус, достигающий 39.1 м, высота 7.13 м. Диаметр фюзеляжа стандартный для лайнеров этой линейки – 2.9 м. Крейсерская скорость – 786 км/ч, максимальная скорость – 870 км/ч. Модель выпускается в двух модификациях. Дальность полета базовой версии – 2800 км, максимальная высота – 12500 м.
Пассажирский салон имеет одноклассовую компоновку (эконом) вместительностью на 100/104 человека. Посадочные кресла установлены в два ряда по схеме 2х2. Общее количество рядов – 26. В носовой и хвостовой части расположены туалеты для путешественников, кухня и помещения для персонала. Между 16-17-18 рядом находятся аварийные выходы.
Схема салона Bombardier CRJ 1000
Постройка самолёта в России
В Ульяновске планируется построить сборочное производство самолетов Q400 Bombardier в тесном сотрудничестве с корпорацией «Ростех». Как отражает Гилберт в своем интервью, несмотря на замедление темпов, работы по претворению этого проекта в жизнь продолжаются. Самолеты данной серии будут поставляться в Россию и страны СНГ.
Как прогнозирует компания Bombardier, до 2033 года будет поставлено порядка 6000 самолетов этой серии. 460 из них поставят на авиалинии России и СНГ. При этом турбовинтовые модели займут больше половины мировых поставок. А в 2012 году на их долю приходилось только 14% всех поставок.
«ФосАгро» обновляется
В настоящее время известно, что заключила соглашение с авиапредприятием «Северсталь» на поставку и приобретение двух реактивных Bombardier CRJ-200 с передачей их в аренду АП «Северсталь». Это позволит организовать дополнительные рейсы из аэропорта Хибины.
Такое решение позволяет расширить полеты в Москву до 5-6 в неделю. И решает проблемы с рейсами в Санкт-Петербург — до трех в неделю.