рубенс в эрмитаже в каком зале

Рубенс, Петер Пауль

Рубенс, Петер Пауль

Фламандские романисты (представителями которых в Эрмитаже являются Орлей, Флорис, Спрангер и Ломбард) подготовили почву для появления к концу века одного из титанов истории живописи — Рубенса (правильнее произносить Рюбенс), в творчестве которого и обозначился настоящий расцвет фламандской или южно-нидерландской школы.

Впрочем, в появлении такого чуда, как Рубенс, кроме этих специальных мотивов, имели значение политические и культурные условия страны, зажившей с некоторых пор обособленной от своих родственных соседей жизнью. С 1570-х годов соединенные более века под одним скипетром нидерландские провинции стали обособляться. Сюзерен их, фанатик Филипп II, пожелал искоренить и здесь ересь Реформации. Но удалось это ему только относительно южных фламандских штатов, северные же открыли удачную борьбу против Испании, длившуюся около 80 лет, но уже в первое десятилетие приведшую к значительной автономии возмутившегося края. С этих пор начинается история двух государств: Фландрии, оставшейся провинцией испанского (позже австрийского) дома, и Голландии, превратившейся в республику (в которой не переставала царить военная диктатура штатгоудеров). Обе эти части одного целого, отныне со столь разными историческими и культурными судьбами (Фландрия была возвращена католичеству, в Голландии окончательно утвердилась реформа), дали два очень разных, но равноценных, в смысле красоты и великолепия, искусства. Если же в чем одно искусство разнилось от другого, так это не качеством, не уровнем, а психологией, своими интересами, обращенными на противоположные задачи и миры.

Возможно, что испанцам было легче справиться с Фландрией потому именно, что последняя не находила внутри себя настоящей реакции против религиозного порабощения. Корни Реформации, давшей здесь многие нервные вспышки, доходившие и до фанатических бурь, не были все же глубокими. Напротив того, иезуиты оказались желанными наставниками, и к ним в школу пошло все, что было самого яркого и талантливого в стране. К ним же поступил и юный Рубенс, предназначенный явиться грандиозным выразителем их миропонимания и их системы.

Нужно, впрочем, прибавить при этом, что и иезуиты были готовы на всякие уступки, только бы внешне их ученики не отпадали от римской церкви. Эта их хитроумная политика — в связи со стихийными инстинктами, заложенными в расе, породила искусство или, вернее, целую религию, мало похожую на подлинное христианство, но обладавшее огромной притягательной силой. Искусство это отвечало вполне национальным идеалам.

Рубенс — фигура не случайная. Недаром жил он царем и был популярнейшим лицом в Антверпене, недаром мог он диктовать условия королевским наместникам, недаром принимал деятельное участие в государственных делах, в качестве искусного I дипломата. Все это показывает, что он явился в надлежащий момент, что он соединил в себе все идеалы своих соотечественников. Интерес к нему выходит за тесные пределы живописи. Это был “пророк, признанный в своем отечестве”, лучший представитель его, какой-то полубог, создавший мир, совершенно особый, для многих отталкивающий своей голой чувственностью, но цельный и по-своему прекрасный. Этот мир Рубенс снабдил этикеткой христианства, и защитники Рима, враги Кальвина, с удовольствием приняли то, что он выдавал за ортодоксальность. Они даже воспользовались изобретенным им соблазном, будучи, главным образом, заинтересованными в том, чтобы иметь возможно большее количество душ, какими бы средствами это ни достигалось.

Рубенса нужно или всего принять, или всего оставить. А принять его необходимо, ибо не было волшебника красок более чарующего, не было виртуоза более умелого, фантаста более изобретательного, нежели он. И не было художника или поэта, который бы так грандиозно и убедительно воспевал низменные (но подлинные) радости животной чувственности и сладкой насыщенности. Рубенсу принадлежит слово как адвокату всякого сладострастия, всякой похоти, всего плотского, плодящегося. В истории культуры этот фламандец говорит такие же веские слова о плоти, какие гений Италии и Франции говорит о душе. Для тех же, от кого эти вопросы далеки, Рубенс должен быть дорог просто как источник чудесных художественных наслаждений.

Читайте также

Павел (Пауль-Магнус) Теннер и скандал в достопочтенном столичном цехе

Павел (Пауль-Магнус) Теннер и скандал в достопочтенном столичном цехе В правление Александра I взошла звезда ювелира и серебряных дел мастера Пауля-Магнуса Теннера. Уроженец Дерпта, он в 1803 году приехал из тогдашней Лифляндской губернии в столичный Петербург и сразу был

Гейзельс, Петер Верендаль, Николас ван

Гейзельс, Петер Верендаль, Николас ван Далее следуют несколько лощеный Гейзельс (1621 — 1690), автор “Сада” в чистеньком характере ван дер Верфа, Н. Верендаль (1640 — 1691; “Ваза с цветами” [98], “Флора”, “Помона”, и малодостоверная, прелестная картина “Десерт”). Петер Гейзельс.

Бриль, Пауль Винкбоонс, Давид

Бриль, Пауль Винкбоонс, Давид Близко к Конинкслоо по характеру и по значению Винкбоонс стоят два других фламандских живописца: родившийся в 1554 году в Антверпене П. Бриль и родившийся в 1578 году в Мехельне Винкбоонс († в 1629). Оба писали также преимущественно дикие

Неффс, Петер Старший

Неффс, Петер Старший Нэффс-старший представлен в Эрмитаже, пожалуй, в чрезмерном обилии. Но и его “церкви” стоит рассматривать. Живописных достоинств в этих сухоньких, мелких картинках не найти, но иные из них дают все же прелестные разрешения задач светотени

Поттер, Пауль

Поттер, Пауль Из всех голландских поэтов природы больше всего повезло у публики (даже при жизни) Паулю Поттеру. Но это счастье досталось ему благодаря той черте, которая нам теперь менее всего приятна. Толпа (включая сюда и специальную толпу “меценатов”) любит

Рос, Иоганн Генрих Рос, Филипп Петер

Рос, Иоганн Генрих Рос, Филипп Петер Интереснее имитаторы “итальянских голландцев” Иоганн Г. Рос (1631 — 1685, “Привал цыган среди античных развалин” и 1279 “Итальянский пейзаж”), подражавший Лару, и сын его, Филипп, прозванный Роза ди Тиволи, специализировавшийся на

Петер Альберт Йенсен Проблема изменения и времени у Толстого и Чехова. К постановке вопроса

Петер Альберт Йенсен Проблема изменения и времени у Толстого и Чехова. К постановке вопроса Для чего дал нам Бог сознание, когда оно только мешает жизни?[245] Часть третья третьего тома «Войны и мира» начинается так: Для человеческого ума непонятна абсолютная

ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА Питер-Пауль Рубенс

ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА Питер-Пауль Рубенс Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Здесь, на Зеленой площади в центре города, стоит сегодня бронзовый Рубенс, приветливо встречая всех прохожих. Он изображен в просторной блузе-безрукавке, в шароварах и сапогах, у

КЛЕЕ ПАУЛЬ (род. 18.12.1879 г. – ум. 26.06.1940 г.)

КЛЕЕ ПАУЛЬ (род. 18.12.1879 г. – ум. 26.06.1940 г.) Выдающийся швейцарско-немецкий живописец и график, создатель особого художественного языка, мастер зашифрованных цветовых композиций, один из лидеров экспрессионизма. Автор более трех тысяч рисунков, картин и акварелей. Член

Пауль Йозеф Геббельс

Клее (Klee) Пауль (1879–1940)

Клее (Klee) Пауль (1879–1940) Известный немецкий художник, один из крупнейших представителей авангарда. Родился в Швейцарии в семье немецкого гражданина. Отец и мать были профессиональными музыкантами. Учился в Берне в гимназии с литературным уклоном, с 7 лет играл на скрипке,

Источник

Кафедра меланхолии

Блог о том как бороться с меланхолией в Петербурге и за его пределами

Питер Пауль Рубенс в Эрмитаже

Срочно ведите сюда детей. Пока всепобеждающее чиновничье мракобесие не добралось до этого зала и не написало на нем 18+.

Питер Пауль Ру́бенс — фламандский живописец живший с 1577 по 1640 гг. Он считается ярчайшим представителем барокко в живописи. Характерной особенностью его картин являются так называемые «рубенсовские» женщины — женщины, пышущие здоровьем и имеющие весьма характерные формы. В Эрмитаже имеется прекрасная коллекция картин и портретов Рубенса.

Один из шедевров Эрмитажа — «Портрет камеристки инфанты».

рубенс в эрмитаже в каком зале

Однако многие искусствоведы видят в этой картине не просто портрет неизвестной камеристки. Историки выдвигают следующую версию написания портрета. В 1623 году умерла дочь Рубенса Клара Сирена. Есть предположение, что на самом деле это посмертный образ его дочери, только в зрелом возрасте.

То что на картине изображен неживой человек, говорит также тот факт, что зрачки расположены не по центру радужной оболочки. Вряд ли Рубенс не знал о том, что живого человека так изображать нельзя.

В отличие от своих современников Веласкеса, Вермеера или Рембрандта, Рубенс не считался мастером психологического портрета. Именно по этой причине кое-кто сомневался в авторстве Рубенса, уж слишком хорош портрет.

Другая картина Рубенса с не менее интересной судьбой «Тарквиний и Лукреция».

рубенс в эрмитаже в каком зале

Лукреция не смогла вынести позора, рассказала все мужу и заколола себя на его глазах. Жители Рима были так возмущены этим, что свергли царей и установили республику.

Картина не принадлежит Эрмитажу. Она была вывезена из Германии после войны и на какое то время о ней никто не слышал. Однако в 2003 году ее купил один коллекционер. Поскольку картина нуждалась в реставрации коллекционер обратился в Эрмитаж. Картину восстановили и теперь она выставлена в Эрмитаже.

Несколько неприличных картин Рубенса в Эрмитаже:

Венера и Адонис.

рубенс в эрмитаже в каком зале

Отцелюбие римлянки

рубенс в эрмитаже в каком зале

В основу этой картины также положена римская легенда, рассказанная римским писателем Валерием Максимом в 1 в. н. э. Некий пожилой человек, Кимоне, находился в тюрьме. Его приговорили к голодной смерти. Тюремщик разрешил Перо, дочери Кимона, навещать его. Не в силах видеть как умирает ее отец, дочь решила кормить его грудью (недавно она родила ребенка).

Поскольку Кимон не умирал, тюремщики проследили за дочерью. Поступок Перо грозил ей смертной казнью. Однако любовь к отцу взяла верх над страхом смерти. В итоге судьи сжалились: Кимона отпустили, а Перо не наказали.

Союз земли и воды

рубенс в эрмитаже в каком зале

На картине изображена аллегория союза Земли, которую олицетворяет богиня Кибела и Воды, в виде морского бога Нептуна, полного энергии и силы. Над ними с крыльями — Виктория, она возлагает золотую корону на голову богини. Современники Рубенса считали, что художник изобразил на этом полотне союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог — залог и символ процветания Фландрии.

рубенс в эрмитаже в каком зале

Эта картина произвела на меня наверное самое большое впечатление в детстве. Я долго не могла понять — кто же здесь изображен мужчина или женщина? По — моему это лучшая агитка для антиалкогольной компании.

Источник

Шедевры Рубенса в коллекции Эрмитажа

В городе-побратиме Санкт-Петербурга, бельгийском Антверпене, стартовал Год Рубенса и эпохи барокко. До конца января в честь великого фламандца будет проводиться множество мероприятий.

На улицах уже появился барочный стрит-арт, рубенсовских женщин переосмыслили в своих проектах фотографы Пауль Койкер и Атос Бюрез, по следам мастера алтарной живописью, правда, для недействующей церкви, занялся и умелый провокатор Ян Фабр.

Для того, чтобы увидеть Рубенса в оригинале, в Бельгию можно и не ехать – коллекцией его работ владеет Государственный Эрмитаж. Мы вспомнили некоторые шедевры фламандца.

Религия и мифология

Рубенс жил в эпоху Контрреформации, подавления протестантских настроений. Первые годы его мастерская трудилась над заказами властей и монашеских орденов. Даже религиозные сюжеты Рубенс «оживлял». Шутили, что мученики у Рубенса пышут здоровьем, а библейские сюжеты походят на жанровые семейные сценки. Образцом считал античное искусство, откуда заимствовал сюжеты и образы, наполняя из современным смыслом. «Союз Земли и Воды» отсылает к статуям Праксителя, но посвящён снятию голландской блокады с устья Шельды и выходу фламандцев к морю.

Портретист

Портреты — самая слабая сторона дарования Рубенса. Говорили, что темперамент художника мешает ему погрузиться во внутренний мир человека. Эрмитажный шедевр «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» доказывает обратное. Простой по форме, тонкий в исполнении и богатый на интерпретации. Есть мнение, что это — идеализированный портрет дочери Рубенса Клары-Серены. Написанный в сложный для художника период эпидемий, унёсших жизни его близких.

Дипломат

«У него столько талантов, что умение рисовать следует отнести к последнему», — говорил один покровитель Рубенса. Питер Пауль был вхож в дома богатых и знаменитых всей Европы, что позволило ему стать доверенным лицом инфанты Изабеллы. И вести важные политические переговоры, рисуя портреты. К слову, дипломатичен он был и в этом. Эскизы и готовые портреты Марии Медичи тому доказательство. Немолодая женщина приобрела облик богини мудрости.

Пейзажист

В последние годы жизни Рубенс оставляет дипломатию. Ему — 53, его второй жене — 16, она родит ему 5 детей. Счастливая семейная жизнь отразилась в творчестве. Рубенс обратился к пейзажам. Ботаническая точность его не интересовала, Рубенс создавал идиллический образ родной Фландрии, где счастливые крестьяне живут в гармонии с безмятежной природой.

Источник

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 1.

Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 1.Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале
В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)
* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад
* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)
* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)
* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)

рубенс в эрмитаже в каком зале

Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)

Здания и экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний),.»Золотая кладовая», Отдел нумизматики.

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

Иорданская лестница в Эрмитаже Санкт-Петербурга

Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница, которая почти не изменила свой первоначальный вид. Только после пожара 1834 года деревянные позолоченные скульптуры в нишах были заменены на мраморные. А колонны из искусственного мрамора заменили на гранитные. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.

рубенс в эрмитаже в каком зале

Центральный плафон изображает богов на горе Олимп.

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

Ухтомский Константин Андреевич

Фельдмаршальский зал

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

«Большая» французская карета, 1720-е гг. Мануфактура Гобеленов, Париж

рубенс в эрмитаже в каком зале

Фельдмаршальский зал. Зимний дворец.Садовников Василий Семёнович

рубенс в эрмитаже в каком зале

Эдуард Петрович Гау

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

Портрет Ивана Паскевича России, Франц Крюгер 1834 С-Петербург, Государственный Эрмитаж.

рубенс в эрмитаже в каком зале

Портрет А.В. Суворова 1833 г. Н.-С.Фросте

рубенс в эрмитаже в каком зале

П. Басин. Князь М. Кутузов-Смоленский.

Петровский (Малый тронный) зал

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

Эдуард Петрович Гау

рубенс в эрмитаже в каком зале

Зарянко С.К. Петровский

Гербовый зал

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

«Большая» французская карета, 1720-е гг. Мануфактура Гобеленов, Париж

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

Военная галерея 1812 года

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

Портрет Александра I (1838). Художник Ф. Крюгер.

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

Австрийский император Франц I. Художник П. Крафт.

рубенс в эрмитаже в каком зале

Прусский король Фридрих Вильгельм III. Художник Ф. Крюгер.

рубенс в эрмитаже в каком зале

Фельдмаршал М.И. Кутузов.

рубенс в эрмитаже в каком зале

Фельдмаршал Барклай де Толли.

рубенс в эрмитаже в каком зале

Великий князь Константин Павлович.

рубенс в эрмитаже в каком зале

Военная галерея Зимнего дворца, Г.Г. Чернецов, 1827

рубенс в эрмитаже в каком зале

Эдуард Петрович Гау

Пушкин, восторгавшийся этой галереей, в своем стихотворении «Полководец» посвятил ей несколько строф. Они выбиты на мраморной доске, установленной здесь.

рубенс в эрмитаже в каком зале

Георгиевский (Большой тронный) зал

Зал Зимнего дворца был создан в начале1840-х гг. В. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом помещен барельеф «Георгий Победоносец,поражающий копьем дракона». Большой императорский трон был исполнен позаказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепеннаборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

Ухтомский Константин Андреевич

рубенс в эрмитаже в каком зале

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Какой маршрут Эрмитажа лучше: №1 или №2?

Пандемия коронавируса внесла изменения и в мир искусства. Чтобы избежать больших скоплений людей в Эрмитаже, было принято решение разработать несколько маршрутов по музею и ограничить часы пребывания в нем одного посетителя до 2-х часов.

Что можно успеть увидеть за это время? Будем честны – немного, ведь в Эрмитаже представлено более 3 миллионов экспонатов, а, чтобы посмотреть на каждый из них хотя бы по 1 минуте у вас уйдет около 10 лет. Итак, какой выбрать маршрут? Об этом – ниже.

Чем различаются маршруты?

Предлагаем вам ограничиться двумя основными маршрутами, которые разработал музей — №1 и №2. Какой из них выбрать и в чем их разница?

Всё зависит от того, что вам интересно — Парадные залы Зимнего дворца и античные коллекции музея или императорские убранства и интерьеры.

Маршрут №1 проходит в главном музейном комплексе. Выбирая этот маршрут, вы совершите круг по самым роскошным залам дворца и увидите всю основную экспозицию. Этот путь подойдет тем, кто в Эрмитаже впервые.

Маршрут №2 проведёт вас по покоям императорской семьи и познакомит с русским искусством. Но имейте ввиду, что этот путь длиннее первого, а еще с ним вы минуете лифты и подъемники.

Маршрут №1: Описание

рубенс в эрмитаже в каком зале

Иорданская лестница в Эрмитаже

рубенс в эрмитаже в каком зале

В.В. Поляков, «Прием в Георгиевском зале Зимнего дворца по случаю открытия Первой Государственной думы 27 апреля 1906 года»

рубенс в эрмитаже в каком зале

рубенс в эрмитаже в каком зале

Лоджии Рафаэля в Эрмитаже

Маршрут №2: Описание

рубенс в эрмитаже в каком зале

Концертный зал в изображении Ухтомского, акварель

Какой маршрут Эрмитажа интереснее?

Мы рассказали вам о совсем небольшой, но важной части экспозиции государственного Эрмитажа. Какой маршрут оказался для вас более интересным?

Для посетителей, которые собираются в музей впервые, больше подходит маршрут №1. Там вы сможете увидеть все основные залы, в стенах которых творилась история Российский империи. Также познакомитесь с работами таких знаменитых художников, как Леонардо да Винчи, Рембрандт и Рафаэль.

Маршрут №2 станет идеальным вариантом для искушенных любителей искусства. Здесь вас ждёт знакомство с искусством и интерьерами покоев императорской семьи. Большинство убранств не сохранили свой первоначальный вид, но атмосферу величественности это не отнимает.
Какой бы маршрут вы не выбрали, помните — обязательно надевайте удобную обувь! Ведь Эрмитаж огромен, а вас ничего не должно отвлекать от знакомства с искусством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *