рубенс какой стиль живописи

41. Творчество Питера Пауля Рубенса и своеобразие стиля барокко во фламандской живописи XVII века.

ЯКОБ ЙОРДАНС Наряду с Рубенсом и ван Дейком Йорданс является одним из крупнейших мастеров барокко фламандской школы. В отличие от знаменитых современников, он часто обращался к мотивам городской жизни, а в религиозные и мифологические сцены вводил элементы повседневности.
Теснее других связан с реалистической традицией старонидерландской живописи, религиозные и мифологические сюжеты трактует в жанровом плане, отличается любовью ко всему земному, реальному, конкретному. Вместе с тем его творчество лишено черт будничного прозаизма, а обладает праздничной зрелищностью и жизнелюбием при отсутствии возвышенной героики, характерной для творчества Рубенса. В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (“Семейный портрет”, около 1615, “Поклонение пастухов”, 1618,) сказывается влияние караваджизма.
Обытовление персонажей религиозной истории и античной легенды, гипертрофия материального («Аполлон и Марсий». «Меркурий и Аргус» 1620—23)

В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-30-е годы (“Воспитание Юпитера”, 1620, “Сатир в гостях у крестьянина”, начало 1620-х годов, “Бобовый король”, 1638 (много вариантов)), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким и тяжеловесным фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. В картине «Праздник бобового короля» Йорданс обращается к фольклору (традиции Босха и художников 15 века), подчеркнутые плебейские типы, пластичная и сочная фактура живописи, грубоватый и простодушный юмор.
В изображении этих сцен отразился жизнерадостный дух традиционных народных празднеств. Если в творчестве Рубенса сцены подобного характера отличаются чертами более высокого художественного обобщения, то в картинах Йорданса сильнее выражены жанровые мотивы. Живописная техника Йорданса – широкая, подчеркнуто вещественная, при цельности всей композиции добивается почти осязаемой реальности и выразительности каждой фигуры в отдельности.
С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе барокко. Удача мастера в это время – «Портрет старика» 1637, где Йорданс использовал весь репертуар средств парадного репрезентативного портрета (традиции Рубенса и Ван Дейка) – пышный архитектурный фон, яркая драпировка, нарядный костюм, точка зрения снизу. Но, отсутствие какой либо идеализации образа.
«Пир Клеопатры» 1653 – демонстрирует важную тенденцию позднего творчества Йорданса – склонность к усложнению смысла, насыщение символикой и аллегориями. Проникновение бюргерского морализирующего жанра в аристократическую среду.
В 1651—52 гг. художник создал два огромных декоративных панно для дворца Хёйс тен Бос в Гааге («Триумф принца Фридриха Генриха Оранского»), в которых проявилась тенденция позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике.

ФРАНС СНЕЙДЕРС Воплощение художественной концепции Рубенса в жанре натюрморта.
Возрождает традиции нидерландского натюрморта, бывшем до него камерным и интимным жанром. У Снейдерса натюрморт обретает монументальный, динамичный и жизнеутверждающий характер.
Ранние натюрморты Снейдерса в духе Питера Брейгеля Младшего («Фруктовый натюрморт»). Поездка в Италию.

Знаменательно Зрелое творчество Снейдерса, в которой концепция монументально-декоративного героического натюрморта достигла своего полного развития. Барочная целостность, энергия, великолепие и декоративность монументальных натюрмортов зрелого периода. Художественный стиль – близкий к динамической живописной концепции Рубенса. Серия 4-х монументальных «Лавок» кон. 1610-х гг. Эстетические позиции Рубенса – одухотворение условных форм традиционных аллегорий. В лавках Снейдерс использовал элементы популярных аллегорий – «Четырех стихий», «Пяти чувств», «Времен года». Лавки снейдерса – это роскошный мир, сочные краски, разнообразие и изобилие форм. Средствами натюрморта Снейдерс воссоздал картину изобилия, процветания – мечта «золотого века» во фламандском обществе этого времени. В «Рыбной лавке» и «Овощной лавке» вводит пейзаж. Стремление художника к воссозданию единой космической стихии в этих бесчисленных богатствах природы, находящейся в потоке бесконечного движения воплотился героический дух фламандского барокко, вступившего в конце 10-х в свою высшую стадию – время появления лавок. Композиционные особенности лавок рассчитаны на восприятие в определенной последовательности. Таким образом, в отличии от камерного натюрморта голландцев, фламандский натюрморт предстает как искусство декоративное, ансамблевого, предназначенного для определенного архитектурного интерьера. В монументально-декоративных композициях Снейдерса сохранялась жанровая основа, но введенные фигуры уже играют роль стаффажа, сообщая натюрморту его реалистический характер и наделенных служебной ролью композиционных пунктов, приводя в порядок бесконечное множество разнородных предметов.

Источник

Питер Пауль
Рубенс

Питер Пауль Рубенс – фламандский живописец, жизнь и талант которого вызывают страстные споры вот уже несколько столетий кряду. Делакруа считал его гений непостижимым и непревзойденным, упомянул его имя в дневниках 169 раз и молодым художникам всегда советовал копировать Рубенса. Пикассо его ненавидел и считал его бесспорный гений абсолютно бестолково использованным, сравнивал лучшие картины Рубенса с учебниками истории или легким журналистским чтивом.

Икона Рубенса, несколько столетий занимавшая почетное место в красном углу европейского искусства, в XIX веке шумно разбилась и критики вместо нее начали быстро сооружать шарж: делец, создавший предприятие по производству картин, королевский угодник, в погоне за почестями забывший о призвании. Конечно, эта карикатура протянула недолго, вылиняла и потеряла актуальность – искусствоведы и историки наконец нашли портрет настоящего Рубенса, художника, воплотившего сам дух барокко. Эклектичный, неоднозначный, полный противоречий и контрастов.

Высокопоставленный изгнанник

Этот мир паршиво подготовился к рождению одного из своих самых ярких и жизнелюбивых гениев: Питер Пауль был шестым ребенком в семье фламандского юриста-изгнанника, живущего в Кельне, чудом спасенного от казни и пребывающего под домашним арестом за интрижку с принцессой Анной Саксонской. Мать Рубенса Мария занималась огородничеством и быстро продавала оставшуюся на родине собственность, чтобы откупить мужа от тюрьмы или, хуже того, от смерти.

Ян Рубенс умер, когда Питеру Паулю было всего 10 лет, но за эти годы сполна компенсировал сыну и доставшуюся в наследство сомнительную семейную репутацию, и жизнь в изгнании, и частое безденежье – дал отменное домашнее образование. Мальчик знал латынь, несколько иностранных языков и взахлеб читал античную литературу. После смерти отца, бежавшего из Антверпена участника народного восстания, семья могла наконец вернуться на родину.

Уже в Антверпене в иезуитской школе Питер Пауль продолжил осваивать гуманитарные науки, а позже мать пристроила его в пажи, обучаться светским манерам. Настойчивое желание 13-летнего мальчика изучать живопись взялось просто из ниоткуда – ни семейной традиции, ни сильных художественных впечатлений, ни влияний. Рубенс учился долго и старательно, тщательно копировал попадавшие ему в руки рисунки и гравюры старых мастеров, сменил трех учителей и совсем не спешил заявлять о своем мастерстве каким-нибудь ранним шедевром. Его еще ждала Италия.

Фламандец-космополит

Молодые художники могли увидеть картины гениев предыдущих эпох и творчество современников только в путешествиях и в частных собраниях – ни альбомов по искусству, ни международных выставок, понятное дело, еще не было. И потому поездка в Италию была обычным насущным для юного живописца мероприятием. Но для Рубенса итальянские каникулы затянулись и стали больше, чем просто паломничеством за шедеврами: он практически сразу попадает в один из самых прекрасных итальянских городов, ко двору герцога Винчецо Гонзага, человека с отменным вкусом и обширной личной коллекцией, получает жалованье и занимательную работу, которая, при этом, оставляла огромные возможности для личных путешествий и интересов.

Будучи попечителем коллекции герцога и придворным художником, которому поручались чаще совсем незначительные декоративные работы, Питер Пауль объездил всю Италию, побывал во Флоренции, Милане, Генуе, Вероне, Падуе, и наконец, по поручению своего покровителя посетил Испанию. Приезжая, например, в составе свиты герцога, на свадьбу во Флоренцию, он успевал кроме придворных церемоний побывать еще и в доме Микеланджело, изучить городскую архитектуру и капеллу Медичи.

Дипломат-художник

Рубенс делает только то, что считает нужным, каким-то фантастическим образом отовсюду добиваясь особых привилегий. Он всем существом стремится к высочайшему мастерству, работает, как одержимый, но столь же страстно мечтает о славе и признании. Он ревностно выстраивает безупречную репутацию, но запросто делит авторство картин с многочисленными учениками, если этого требуют деловые задачи (1, 2, 3). После первого же заказа от эрцгерцогского двора он получает звание придворного живописца, но наотрез отказывается остаться при дворе в Брюсселе и принимает высочайшее предложение при одном условии – он будет жить в Антверпене. Точка.

Рубенса засыплют завидными заказами и деньгами, ежедневно он будет отказывать десяткам молодых живописцев, просящихся в ученики, и принимать самых талантливых и часто вполне состоявшихся художников. Много лет в мастерской Рубенса проработают Антонис ван Дейк и Якоб Йорданс, не испытывая недостатка ни в заказах, ни в деньгах. Питер Пауль – один из немногих в истории мирового искусства персонажей, который сочетал природную одаренность художника и отменные деловые качества: установил жесткие расценки (картина, написанная в мастерской Рубенса, оценивалась вдвое ниже, чем картина, написанная самим Рубенсом), защитил юридически авторские права не только на картины, но и на гравюры по своим картинам и поставил свою подпись на 1300 работ, огромных работ, размеры которых часто превышали 20 м. кв.

Сладострастный однолюб

Это была любовь с первого взгляда. Свадьбу не стали откладывать надолго. 18-летняя Изабелла Брандт очаровала Рубенса, он больше не хочет возвращаться в Италию и теперь уже точно останется жить в Антверпене. Ему 31 год, он пишет страстных обнаженных красавиц, томные изогнутые спины, золотистые волосы, молочную светящуюся кожу так, словно в его мастерской и спальне побывали самые прекрасные женщины всех стран и сословий и поделились сокровенными секретами своей прелести. Но биографам приходится с легким разочарованием признавать, что Рубенс сначала терпеливо ждал настоящей любви, а потом был искренне верен Изабелле все 17 лет совместной жизни до самой ее смерти.

Дипломатические ли задания помогают справиться с горем и ожить или Рубенс заслужил милость Бога мощнейшими росписями в его славу, но спустя 4 года он снова полюбит. С первого взгляда. Теперь он знаменит, он рыцарь и секретарь тайного совета его величества – и ему позволяют устроить свадьбу прямо в разгар поста. Елене Фоурман всего 16 лет и восхищенный Антверпен шепчется о невероятной красавице-жене обожаемого всеми художника (1, 2, 3).

Когда спустя 10 лет у изголовья умирающего Рубенса будет стоять беременная уже пятым ребенком Елена, к художнику позовут священника. Сопровождать его будет трехтысячная толпа жителей Антверпена, признаваясь в любви к самому жизнелюбивому, яркому, счастливому и удачливому художнику.

Источник

Рубенс какой стиль живописи

рубенс какой стиль живописи

Вместе с тем в них уже угадываются черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (“Автопортрет с женой Изабеллой Брант”, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Обращаясь к темам, почерпнутым из Библии и античной мифологии, художник трактовал их с исключительной смелостью и свободой. Фигуры людей, античных божеств, животных, изображенные на фоне цветущей и плодоносящей природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются в картинах Рубенса в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой. Со страстным “языческим” жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (“Союз Земли и Воды”, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Похищение дочерей Левкиппа”, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Постепенно отказываясь от характерного для его ранних работ локального цвета, художник достиг исключительного мастерства в передаче тончайших градаций света и цвета, воздушных рефлексов; теплые и свежие тона его картин мягко перетекают один в другой, телесно-розовые, жемчужно-серые, красно-коричневые и мягкие зеленые оттенки сливаются в ликующую праздничную гамму. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность.

Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные живописцы, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин “История Марии Медичи” (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен).

Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе “Портрет камеристки инфанты Изабеллы” (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Около 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене. В 1626 году, потеряв свою первую жену Изабеллу Брант, Рубенс на время оставил живопись и занялся дипломатической деятельностью, посетил Англию и Испанию, где познакомился с живописью Тициана, работами испанских мастеров.

В творчестве Рубенса ярко выражены мощный реализм и своеобразный фламандский вариант стиля барокко. Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Рубенс рано созрел и выдвинулся как художник огромного творческого размаха, искренних порывов, смелых дерзаний, бурного темперамента. Прирожденный живописец-монументалист, график, архитектор-декоратор, оформитель театральных зрелищ, талантливый дипломат, владевший несколькими языками, ученый-гуманист, он пользовался почетом при княжеских и королевских дворах Мантуи, Мадрида, Парижа, Лондона. Рубенс — создатель огромных барочных патетических композиций, то запечатлевающих апофеоз героя, то исполненных трагизма. Сила пластического воображения, динамичность форм и ритмов, торжество декоративного начала составляют основу творчества Рубенса. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие живописцы).

Источник

Питер Пауль Рубенс — символ стиля барокко в живописи, дипломат и полиглот

Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens; родился 28 июня 1577 — умер 30 мая 1640 гг.) — фламандский художник XVII века, величайший представитель стиля барокко в мировом изобразительном искусстве. Выдающийся живописец религиозного и портретного жанров, автор множества картин на мифологическую, пейзажную и историческую тематики, изображений обнаженной натуры. Питер Пауль Рубенс заслужил признание еще при жизни, воспитал талантливых учеников и собрал огромную коллекцию произведений живописи.

рубенс какой стиль живописи

Питер Пауль Рубенс умел наладить хорошие отношения с представителями высшей власти разных стран Европы. Художник часто и весьма успешно выполнял дипломатические поручения венценосных особ. Испанский монарх даже даровал ему дворянство, а английский король — пожаловал титул рыцаря.

Биография Питера Пауля Рубенса

Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в небольшом немецком городке Зигене, куда его родители перебрались из Фландрии из-за религиозных преследований. Через 10 лет умер отец будущего художника и вскоре после этого печального события мать с детьми вернулась в Антверпен.

рубенс какой стиль живописи

Мальчик с ранних лет обнаружил способности к обучению. Особенно легко ему давались иностранные языки. В иезуитской школе он в совершенстве обучился латыни и познакомился с античной культурой. Рубенс постоянно совершенствовал свои знания в лингвистике и на протяжении многих лет свободно общался с людьми не только на родном голландском, но и на французском, немецком, итальянском, английском и испанском языках.

рубенс какой стиль живописи

В 14 лет подросток уговорил мать отдать его на обучение живописи. Первым наставником Рубенса стал пейзажист и график Тобиас Верхахт (Tobias Verhaecht), дальний родственник матери. Затем Питер продолжил учебу у портретиста Адама ван Ноорта (Adam van Noort) и самого известного мастера живописи в Антверпене тех времен — Отто ван Веена (Otto van Veen).

В 1600 году Рубенс уехал в Италию, где благодаря своему умению заводить знакомства и таланту живописца сумел поступить на службу к герцогу Мантуи. В составе свиты Винченцо Гонгазы он побывал во многих центрах итальянского искусства: Риме, Флоренции, Милане, Генуе.

рубенс какой стиль живописи

В 1605 году герцог Гонгаза назначил Рубенса послом и отправил к испанскому королю с коллекцией картин. Здесь молодой живописец быстро завоевал уважение и даже получил предложение занять должность придворного художника, но отказался от высокой чести и отправился в Мантую.

рубенс какой стиль живописи

В 1608 году Рубенс вернулся во Фландрию, вступил в брак с Изабеллой Брант и открыл свою мастерскую. Она пользовалась огромным успехом, нередко желающие несколько лет ждали очереди, чтобы попасть на обучение к мастеру. Художник вел обеспеченную жизнь, получал множество заказов и творил в разных жанрах.

В 1622 году Мария Медичи пригласила Рубенса в Париж для украшения своей резиденции — Люксембургского дворца. Королева-мать заказала художнику 24 картины, и с этой задачей он блестяще справился.

рубенс какой стиль живописи

Смерть жены в 1626 году стала тяжким ударом для мастера. На 4 года он отошел от искусства и занялся дипломатической службой: принимал участие в переговорах и выполнял официальные миссии в столицах Англии и Испании.

В декабре 1630 года уже немолодой Рубенс женился во второй раз на 16-летней Елене Фоурмен. Он обожал свою новую возлюбленную и написал множество ее портретов. Елена родила Питеру 5 детей и оставалась музой до самой кончины художника.

рубенс какой стиль живописи

Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года, оставив наследникам огромное по тем временам состояние — 400 000 флоринов. Благодаря чему вдова и дети могли жить безбедно долгие годы.

рубенс какой стиль живописи

Судьба благосклонно отнеслась к Питеру Паулю Рубенсу. Его произведения почти не критиковали при жизни, художник вел роскошную жизнь и был нарасхват у богатых заказчиков. А сегодня картины великого мастера украшают экспозиции музеев и коллекции богатейших ценителей искусства.

рубенс какой стиль живописи

Самые известные картины Рубенса

Очень сложно выбрать наиболее известные картины Рубенса. Его кисти по самым скромным оценкам искусствоведов принадлежит более 1400 полотен. Но все же некоторые шедевры достойны отдельного упоминания:

рубенс какой стиль живописи

Картинами Питера Пауля Рубенса можно любоваться долго. А посетители портала Very Important Lot в любой момент могут принять участие в аукционах искусства. Сайт также дает возможность купить картины напрямую у современных художников.

Источник

Питер Пауль Рубенс, картины и творчество художника

рубенс какой стиль живописи

Питер Пауль Рубенс (Зиген, Вестфалия, 1577 — Антверпен, 1640) был художником феноменальной талантливости, яркий представитель и основоположник барокко, работал в жанрах: портрет, пейзаж и историческая живопись.

рубенс какой стиль живописи

Автопортрет — Питер Пауль Рубенс

Пребывание в Италии

Длительное нахождение в Италии (1600-1608) с поездками в Венецию, Мантую, Рим и Геную стало решающим этапом в художественном формировании Рубенса: он получил опыт непосредственного знакомства с классической античностью и с ренессансным классицизмом, равно как и со всем разнообразием современных ему явлений в культуре. Великий представитель барокко на самом деле предстает как последний мастер ренессансного типа — и в смысле общих с Возрождением интересов, и по гуманистическим установкам творчества. Об этом свидетельствуют античные памятники в его коллекциях и постоянное обращение за вдохновением к великой живописи XVI в. начиная с Рафаэля до Микеланджело и Корреджо. Внимание Рубенса привлек и колоризм Тициана, Тинторетто и Веронезе, а также «люминизм» Караваджо, и все эти впечатления чудесным образом переплавлены у него в живописный язык, проникнутый большой чувственной теплотой, с наполненным светом и блеском колоритом, где формы обозначены крепким рисунком, уже включенным в композиции барочного типа, но еще дышащим классическим равновесием и эпическим духом.

Главные произведения на этом пути — это Триптих плп иезуитской церкви в Мантуе (1605, музеи в Мантуе, Антверпене и Нанси); Конный портрет герцога Лермийского (1604); Крещение (1604—1606), Обрезание (1606, Сант-Амброджо, Генуя); Поклонение пастухов (1608, Городская пинакотека, Фермо).

Произведения зрелого периода

По возвращении на родину (1609) Рубенс получил должность придворного художника регентов Нидерландов и организовал процветающую мастерскую. Построение форм активной в Антверпене светотеневой моделировкой (Воздвижение креста,1610) и опыты передачи ночного освещения (Поклонение волхвов, Прадо, Мадрид) сменяются поиском цветовой гармонии (Снятие с креста, 1611—1614).

Рубенс работал в жанре мифологической живописи (ок. 1613—1618: Пьяный силен; Битва амазонок, Старая пинакотека), в религиозной живописи (ок. 1616—1619: Мадонна невинных), писал портреты и крупные декоративные циклы, фрески в церкви иезуитов в Антверпене (1620) и картоны для ковров, заказанных французским королем Людовиком XIII (Жизнь Константина, 1622—1623).

Живя в Антверпене, Рубенс часто совершал Поездки по Европе, во время которых были созданы многие значительные произведения: Поклонение волхвов (ок. 1624), Мир и Война, Елена Фоурмен с сыном (1635), холсты для лондонского Уайтхолла (1634), оформление Toppe де ла Парада близ Мадрида (1638).

Пейзажи, к написанию которых Рубенс обратился в последний период жизни (Пейзаж с радугой, женского тела 1636; Возвращение крестьян с полей, 1637), раскрывают его восприятие природы, окрашенное сильным эмоциональным порывом, лирическое и почти романтическое, что в ином ключе передают и его картины с обнаженными фигурами (Три Грации, Шубка, Музей истории искусства, Вена).

Картины Питера Пауля Рубенса (с названием)

рубенс какой стиль живописи

рубенс какой стиль живописи

Битва амазонок (ок. 1613—1618, Мюнхен)

рубенс какой стиль живописи

Венера в шубе (ок. 1630-1640 Музей истории искусства, Вена)

рубенс какой стиль живописи

Возвращение крестьян с полей (1637, Галерея Питти, Флоренция)

рубенс какой стиль живописи

Воздвижение креста (1610, собор Антверпена)

Даниил в логове львов (1615)

рубенс какой стиль живописи

Елена Фоурмен с сыном (1635, Старая пинакотека, Мюнхен)

рубенс какой стиль живописи

Замерзающая Венера с (1614)

рубенс какой стиль живописи

рубенс какой стиль живописи

Кардинал Инфанта (1634)

рубенс какой стиль живописи

Конный портрет герцога Лермийского (1604, собрание Савия)

рубенс какой стиль живописи

Крещение (1604—1606, Королевские музеи изящных искусств, Антверпен)

рубенс какой стиль живописи

рубенс какой стиль живописи

Мир и Изобилие (ок. 1633-1634)

рубенс какой стиль живописи

Обрезание (1606, Сант-Амброджо, Генуя)

рубенс какой стиль живописи

Пейзаж с радугой, женского тела (1636, Старая пинакотека, Мюнхен)

рубенс какой стиль живописи

рубенс какой стиль живописи

Поклонение волхвов(ок. 1624, Королевский музей изящных искусств, Антверпен)

рубенс какой стиль живописи

Поклонение пастухов (1608, Городская пинакотека, Фермо)

рубенс какой стиль живописи

Похищение дочерей Левкиппа (1618)

рубенс какой стиль живописи

Пьяный силен (ок. 1613—1618, Мюнхен)

рубенс какой стиль живописи

Снятие с креста (1611—1614, собор Антверпена)

рубенс какой стиль живописи

Снятие с креста (правое крыло) (1612—1614, собор Антверпена)

рубенс какой стиль живописи

Снятие с креста (снаружи слева) (1612—1614, собор Антверпена)

рубенс какой стиль живописи

Снятие с креста (снаружи справа) (1612—1614, собор Антверпена)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *