рост митрополита илариона алфеева какой
Митрополит Иларион
Биография
Родился будущий иерарх 24 июля 1966 года в Москве в семье доктора физико-математических наук Валерия Григорьевича Дашевского и писательницы Валерии Анатольевны Алфеевой, из-под пера которой вышли сборники «Цветные сны», «Джвари», «Призванные, избранные, верные», «Странники», «Паломничество на Синай», «Невечерний свет», «Священный Синай».
Митрополит Иларион
Дед по отцовской линии Григорий Маркович Дашевский получил известность благодаря историческим трудам на тему Испанской гражданской войны. Мальчика при рождении нарекли Григорием. Брак родителей продлился недолго – вскоре отец ушел из семьи.
Митрополит Иларион в детстве
Когда мальчику было 12 лет, Валерий Григорьевич погиб от несчастного случая. Всю ответственность за воспитание сына взяла на себя Валерия Анатольевна. В раннем возрасте Григорий начал заниматься в музыкальной школе при Гнесинском училище. Первым и любимым преподавателем по скрипке стал для мальчика Владимир Николаевич Литвинов.
В 1977 году Григорий прошел таинство крещения. Небесным покровителем отрока стал Иларион Новый, день которого празднуется 6 июня по старому стилю. История православной церкви знает еще двух великих праведников – древнерусского митрополита Илариона Киевского и Илариона, игумена Пеликитского. Святые прославились подвигами монашеской непорочной жизни.
Митрополит Иларион (слева) начал служить в церкви в 15 лет
В 1981 году юноша начал церковное служение чтецом Воскресенского храма в районе Успенского Вражка. Через два года начал иподиаконствовать у митрополита Волоколамской и Юрьевской епархии Питирима, а также работать по совместительству в издательстве РПЦ МП.
Митрополит Иларион в армии
Поступив в 1984 году в Московскую консерваторию по специальности «композиция», молодой человек сразу же отправляется на два года в армию. Алфеева определили в роту армейского оркестра пограничных войск. Вернувшись в 1986 году в Москву, Григорий восстановился в вузе и год занимался в классе профессора Алексея Николаева.
Служение
В 1987 году Алфеев решил оставить мирскую жизнь и принял монашеский постриг в Виленском Свято-Духовом монастыре. Архиепископ Виленский и Литовский Викторин рукоположил нового монаха в иеродиаконы. На праздник Преображения Иларион принял чин иеромонаха, и на протяжении 2 лет молодого священника определили настоятелем храмов в селах Колайняй и Титувенай Виленской и Литовской епархии. В эти же годы Алфеев заканчивает Московскую духовную семинарию, Московскую духовную академию и получает степень кандидата богословия.
Митрополит Иларион в молодости
Иларион не останавливается на достигнутом и становится аспирантом МДА, а затем студентом Оксфорда. В Великобритании Алфеев изучает греческий и сирийский язык под руководством Себастиана Брока, защищает докторскую диссертацию «Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание». Параллельно с научной деятельностью Иларион не оставляет служение в церкви. Молодой священник окормляет прихожан храмов Сурожской епархии.
Митрополит Иларион читает лекцию
С 1995 года доктор философии и богословия становится сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, преподавателем патрологии в семинариях Калуги и Смоленска. Иларион читает лекции по догматическому богословию в разных частях света: в православных семинариях на Аляске, в Нью-Йрке, в Кембридже. На Пасху 2000 года Илариона возводят в сан игумена, а через год Алфеев принимает епископство в Керченской епархии, что находится в Великобритании. Также он становится викарием митрополита Антония (Блума).
Епископство
В 2002 году На праздник Обрезания Господня Иларион принял епископство и год служил в Подольской епархии. Патриархия поручила молодому епископу участвовать в международных заседаниях Евросоюза, на которых решались вопросы религиозной терпимости и толерантности.
Епископ Иларион
В 2003 году Илариона назначают Венским и Австрийским епископом. При Алфееве проводятся реставрационные работы двух крупных храмов епархии – Венского кафедрального собора Святителя Николая и храма Лазаря Четверодневного. Помимо основного служения епископ продолжает вести работу в представительстве РПЦ в Брюсселе.
С 2005 года Алфеев – приват-доцент богословия в университете города Фрибур. В 2009 году вступает в должность председателя ОВЦС Московского Патриархата, рукополагается в архиепископский сан, назначается викарием Патриарха Кирилла. Через год становится митрополитом.
Общественная деятельность
В конце 90-х годов Иларион начал общественную деятельность, став ведущим программы «Мир вашему дому», которая выходила на канале ТВЦ. Алфеев открыто входит в диалог с невоцерковленными лицами, объясняя особенности православного вероисповедания. Илариону удается простым и доступным языком объяснять сложные богословские понятия и термины, тем самым делая православие ближе людям, желающим постичь его суть. В начале 2000-х выходит фундаментальный труд епископа «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров».
Митрополит Иларион
Митрополит Иларион входит в редколлегии православных изданий «Богословские труды», «Церковь и время», «Вестник Русского христианского движения», «Studia Monastica», «Византийская библиотека». На счету доктора богословия пятьсот статей, посвященных проблемам догматики, патристики, истории православной церкви. Алфеев создает книги «Иисус Христос. Жизнь и учение», «Катехизис», «Православное свидетельство в современном мире», «Главное таинство Церкви», «Иисус Христос: Бог и человек» и другие.
Книга митрополита Илариона
Илариону удается грамотно вести диалог с иноверцами в качестве члена Исполнительного и Центрального комитетов Всемирного Совета Церквей. Алфеев состоит в комиссии по переговорам со Всемирным Альянсом Реформатских Церквей, Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, Евангелическо-Лютеранской Церковью Германии.
В 2009 году участвовал в подготовке года русской культуры в Италии и итальянской – в России, через год Иларион назначается членом Патриаршего совета по культуре и Попечительского совета фонда «Русский мир». В 2011 году возглавляет Синодальную библейско-богословскую комиссию.
Музыка
Важное место в биографии митрополита Илариона занимает музыка. С 2006 года Алфеев возвращается к композиторскому творчеству, создав ряд сочинений на православную тематику. Это прежде всего «Божественная Литургия» и «Всенощное бдение», «Страсти по Матфею» и «Рождественская оратория». Произведения богослова были тепло признаны творческим содружеством исполнителей, музыка с успехом исполняется симфоническими и хоровыми коллективами под руководством дирижеров Владимира Федосеева, Валерия Гергиева, Владимира Спивакова, Павла Когана, Дмитрия Китаенко и других. Концерты проходят не только в России, но и в Греции, Венгрии, Австралии, Канаде, Сербии, Италии, Турции, Швейцарии, США.
С 2011 года Алфеев и Владимир Спиваков организуют Московский Рождественский фестиваль духовной музыки. Через год стартует Волжский фестиваль духовной музыки, руководителем которого наряду с митрополитом Иларионом становится скрипач Дмитрий Коган.
Личная жизнь
Митрополит Иларион с юности преданно служит в церкви, он был пострижен в монахи в 20-летнем возрасте, поэтому о личной жизни Алфеева говорить не приходится. Его единственным любимым и родным человеком в миру остается мама Валерия Анатольевна. Вся жизнь митрополита Иллариона подчинена служению церкви.
Митрополит Иларион не женат
Богослов много работает над догматическими трудами, участвует в богослужениях, в организации международных и внутрицерковных проектов и комиссий. Алфеев ведет активную переписку с православными иерархами, с иноверцами, дипломатическими представителями иностранных государств.
Митрополит Иларион сейчас
Последние новости из жизни и церковной деятельности митрополита Иллариона можно узнать на его официальном сайте и в группе В Контакте. В 2016 году вышли фильмы Алфеева «Монастырь», «О патриархе Кирилле». На сайте также можно ознакомиться с видео цикла передач «Церковь и мир» с митрополитом Волоколамским, которая идет на канале «Россия 24».
Митрополит Иларион в 2017 году
Там же выложены многочисленные фото со встреч Алфеева с представителями других конфессий. Сейчас вышла новая книга Иллариона «Чудеса Иисуса». В конце апреля под руководством митрополита в Общецерковной аспирантуре духовной академии прошел симпозиум на тему «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие».
Кто победит в схватке за патриарший куколь – Алфеев с католиками или Шевкунов со староверами?
Митрополитика
Патриарх Кирилл теряет влияние – по замерам социологов весной его рейтинг оказался на самой низкой отметке за весь период руководства РПЦ. Сказались и украинский провал, и пандемия ковида, во время которой церковь осталась в стороне. Из-за этого всерьёз активизировались «преемники» – митрополиты Тихон (Шевкунов) и Иларион (Алфеев). Причём у обоих, как выясняется, имеются крайне приметные «группы поддержки». Что самое интересное – не из РПЦ.
Четыре года назад президент России неожиданно пошёл на сближение со староверами, отчего его «названный» духовник от РПЦ Тихон по такому случаю оказался задвинут в сторону. Переменам предшествовала двусмысленно истолкованная и отвергнутая духовенством (и паствой тоже) встреча на Кубе патриарха Кирилла и папы Франциска. С латинянами, как выражается молодёжь, «не зашло». Зато стало понятно, что если власть ищет (и находит!) себе новые духовные ориентиры в рамках максимально традиционалистского (чтобы не написать наиболее кондового) православия, то нужно срочно что-то менять в РПЦ, предлагая какую-то актуализацию в рамках обозначенного властью дискурса. И два самых чутких церковных носа, Иларион с Тихоном, первыми уловили модное поветрие, сулившее неизбежные перемены. На тот момент они оба пребывали в условной опале: Тихон – в силу раздражающе беззубой позиции РПЦ по Украине, а Иларион – из-за проваленной кубинской миссии.
Что латиняне, что староверы…
Оседлать новую моду на старообрядцев Илариону с Тихоном было не так-то просто. Всё-таки староверы – ортодоксы из ортодоксов. До недавнего времени раскольники и близко к себе не подпускали коллег из сервильной, по их мнению, РПЦ. Но искушение модой на никонианство и с неба свалившаяся близость к власти не прошли даром. Давеча единоверцы боярыни Морозовой со скандалом передрались, не поделив пост настоятеля в знаковом для старообрядцев храме Рогожской слободы. «В трёх перстах сидит Кика-бес, сие есть кукиш!» – когда-то вразумлял протопоп Аввакум искушаемую никонианами паству, чтобы та не крестилась по-новому, щепотью. Но, как выясняется нынче, и двуперстное крестное знамение не всегда защищает от нечисти. А пока в Рогожской слободе митрополит Корнилий (Титов) и протоиерей Виктор Жельцов, публично скандаля, выясняют, чей храм, раскалывающуюся глыбу российского старообрядчества растаскивают по кусочкам Шевкунов и Алфеев. Как нетрудно догадаться, один из них – «за Корнилия», другой – «за Жельцова».
Первым попытался склонить староверов к «продуктивному сотрудничеству с РПЦ» (оригинальная формулировка!) митрополит Иларион. У Корнилия он, правда, понимания не нашёл, но смог, что называется, удачно зайти с тыла, подружившись с тем же Жельцовым, и не только. Итогом стало февральское сообщение ТАСС: «Причина раскола со старообрядцами устранена! Митрополит Иларион надеется, что рано или поздно мы все воссоединимся в лоне единой церкви». «Какой именно, не сообщается, – иронизируют авторы портала «Старообрядческая мысль». – Но, с учётом ранних высказываний Илариона, нельзя исключать даже католической». Собственно, от церковника, дерзнувшего издать собственный перевод «Символа веры» (из-за исправлений которого и начался раскол при Никоне!), можно было ожидать всякого, но нужно отдать должное деловой хватке митрополита. Взялся он за староверов основательно. Вначале при РПЦ появилась комиссия «по делам старообрядческих приходов и по взаимодействию со старообрядчеством», а затем РПЦ на заседании Синода утвердила немыслимый, с точки зрения староверов, «чин приёма старообрядцев в лоно РПЦ»! «Приёмом в лоно» у Алфеева заведовали двое его приспешников, вместе с которыми он ранее пытался подружить патриарха Кирилла с римским папой Франциском, – Вадим Якунин и Леонид Севастьянов, председатель и член совета директоров фармацевтического ОАО «Протек». Севастьянов при этом – бывший старообрядец. Якунин и Севастьянов – не иначе, как с благословения Алфеева, – в итоге стали соучредителями самозваного «всемирного союза староверов» «Русская вера». Который и попытались «воссоединить» с РПЦ.
В январе 2021 года Управление Росреестра по Москве зарегистрировало почти 4 тысячи договоров участия в долевом строительстве с привлечением кредитных средств.
Приз за лучший костюм
Бурная деятельность Якунина и Севастьянова у духовного руководства староверов вызвала, мягко говоря, оторопь. Кто позволил?! Точнее – кто санкционировал?! По идее, подобными промыслами должен был ведать в первую очередь глава РПЦ. Но патриарх Кирилл решительно отмёл все обвинения: мол, он вообще не при делах. Отступил и Алфеев – якобы это была попытка сблизить две близкородственные православные церкви, и только-то. Впрочем, в окружении Корнилия всё поняли и оценили – семикратный рост паствы старообрядцев за последние четыре года не мог остаться не замеченным «официальной» церковью, в известной мере утратившей и влияние, и доверие власти. Ревность, конечно же, грех, но даже духовным особам присущи мирские соблазны. В итоге Алфееву припомнили, как однажды в праздник Покрова Пресвятой Богородицы он отслужил литургию «древнерусским чином» в «экипировке» старообрядца (адепты РПЦ тут же обругали митрополита «ролевиком-реконструктором»). Мол, кто благословил? И куда только смотрел патриарх Кирилл?!
В общем, Алфеева от старообрядцев попросили «отодвинуться» – от греха подальше. Хотя, как видно, свои неформальные отношения с частью из них Иларион сохранил (что нынче мы и наблюдаем в ходе конфликта Корнилия и настоятеля Покровского собора). Поговаривают, что ответственные за объединение со старообрядцами Якунин и Севастьянов вновь переключились на неформальные контакты с римской курией – как пять лет назад, в преддверии встречи двух предстоятелей на Кубе. Не иначе, эти контакты Алфеев намерен задействовать в ходе борьбы за патриарший куколь.
«Церковь единоверцев» – триумф воссоединения РПЦ с РПСЦ?
Но свято место, как известно, пусто не бывает. Наведением мостов между «канонической» и «догматической» православными церквями теперь занимается Шевкунов. Причём делает это с напором, несвойственным даже Алфееву. Издание «Старообрядческая мысль» сообщает, что митрополит Тихон прошлой осенью открыл первый в России «единоверческий приход» в Псковской епархии РПЦ. У Корнилия это назвали «возрождением старообрядчества без старообрядцев». Но если Алфеев создавал квазистарообрядческие структуры, чтобы впоследствии «воссоединить» их с РПЦ, то Шевкунов пошёл дальше, по сути, единолично «воссоединив» две православные церкви не Божьим благословением, но своею собственной властью! По сути, он «воссоздал» «церковь единоверцев», попытка создания которой датируется 1912 годом. Правда, тогда не выгорело, но кто сказал, что терпение и труд на сей раз не перетрут недопонимание паствы? Нужно лишь гнуть свою линию максимально жёстко – что Шевкунов и делает. И если Алфеев в своих радениях опирался на отступника Севастьянова, то Шевкунов привлёк к «возрождению единоверия» инока Даниила (Барановский) – также бывшего адепта РПСЦ. И, кстати, одного из самых ревностных обличителей Корнилия в сближении с синодальной церковью – до того момента, пока Барановский сам не переметнулся в РПЦ (дело было в 2013 году).
По сути, задача митрополита Тихона – продемонстрировать, что многовековой церковный раскол если не преодолён полностью, то вот-вот завершится объединением. При этом желательно повернуть дело так, чтобы две матери-церкви воссоединились, подобно России и Крыму. Понятно, благодаря чьему непосредственному высшему участию – и речь, как вы понимаете, не о Господе. При этом глава государства, понятное дело, ничего такого не санкционировал, да и не мог – хотя его неформальные контакты с митрополитом Корнилием продолжают обеспечивать стабильный рост влияния РПСЦ. Впрочем, посвящённые отмечают, что главная задача Шевкунова в его затее с «церковью единоверцев» – нарастить собственное влияние. В предстоящей схватке за патриарший куколь.
Кстати
А нужно вообще объединять две православные церкви, и если да, то зачем? Затем лишь, что нынче у властей страны мода на «старую веру», которая, как считается, «крепче»? Пока ясно лишь то, что нервные попытки соорудить объединение на пустом месте принесут больше вреда, чем пользы. И вообще, кто сказал, что разнообразие – это плохо? Чем больше конфессий, тем общество более устойчиво, или нет? Одним нужно в тишине помолиться, другим душеспасительных песен попеть в хоре себе подобных. И вообще, людей привлекает разнообразие. Пример – партийная жизнь. Если же всех поедает один монстр – что КПСС, что «ЕдРо», – возникает болото. При объединении православных церквей воленс-ноленс придётся поступиться особенностями, самостью староверов – не вызовет ли это недовольство паствы? РПЦ и так слишком ортодоксальна, даже в сравнении с католиками. Сколько копий сломано в дискуссиях о проведении служб на русском языке, а не на церковно-славянском. А разговоры на тему скамеек, на которые могли бы присесть во время долгих служб пожилые прихожане? Но нет, твердят ортодоксы, никаких перемен! Так есть ли смысл объединяться, если одних это сдерживает, а других – расстраивает?
Митрополит Иларион (Алфеев) – биография, фото, личная жизнь, новости 2018
Митрополит Иларион: биография
Митрополит Иларион (Григорий Алфеев) — иерарх РПЦ, митрополит Волоколамский, руководитель ОВЦС МП, член Священного Синода, историк, православный композитор, переводчик трудов по догматическому богословию с сирийского и греческого языков.
Родился будущий иерарх 24 июля 1966 года в Москве в семье доктора физико-математических наук Валерия Григорьевича Дашевского и писательницы Валерии Анатольевны Алфеевой, из-под пера которой вышли сборники «Цветные сны», «Джвари», «Призванные, избранные, верные», «Странники», «Паломничество на Синай», «Невечерний свет», «Священный Синай».
Митрополит Иларион
Дед по отцовской линии Григорий Маркович Дашевский получил известность благодаря историческим трудам на тему Испанской гражданской войны. Мальчика при рождении нарекли Григорием. Брак родителей продлился недолго – вскоре отец ушел из семьи.
Митрополит Иларион в детстве
Когда мальчику было 12 лет, Валерий Григорьевич погиб от несчастного случая. Всю ответственность за воспитание сына взяла на себя Валерия Анатольевна. В раннем возрасте Григорий начал заниматься в музыкальной школе при Гнесинском училище. Первым и любимым преподавателем по скрипке стал для мальчика Владимир Николаевич Литвинов.
В 1977 году Григорий прошел таинство крещения. Небесным покровителем отрока стал Иларион Новый, день которого празднуется 6 июня по старому стилю. История православной церкви знает еще двух великих праведников – древнерусского митрополита Илариона Киевского и Илариона, игумена Пеликитского. Святые прославились подвигами монашеской непорочной жизни.
Митрополит Иларион (слева) начал служить в церкви в 15 лет
В 1981 году юноша начал церковное служение чтецом Воскресенского храма в районе Успенского Вражка. Через два года начал иподиаконствовать у митрополита Волоколамской и Юрьевской епархии Питирима, а также работать по совместительству в издательстве РПЦ МП.
Митрополит Иларион в армии
Поступив в 1984 году в Московскую консерваторию по специальности «композиция», молодой человек сразу же отправляется на два года в армию. Алфеева определили в роту армейского оркестра пограничных войск. Вернувшись в 1986 году в Москву, Григорий восстановился в вузе и год занимался в классе профессора Алексея Николаева.
Служение
В 1987 году Алфеев решил оставить мирскую жизнь и принял монашеский постриг в Виленском Свято-Духовом монастыре. Архиепископ Виленский и Литовский Викторин рукоположил нового монаха в иеродиаконы. На праздник Преображения Иларион принял чин иеромонаха, и на протяжении 2 лет молодого священника определили настоятелем храмов в селах Колайняй и Титувенай Виленской и Литовской епархии. В эти же годы Алфеев заканчивает Московскую духовную семинарию, Московскую духовную академию и получает степень кандидата богословия.
Митрополит Иларион в молодости
Иларион не останавливается на достигнутом и становится аспирантом МДА, а затем студентом Оксфорда. В Великобритании Алфеев изучает греческий и сирийский язык под руководством Себастиана Брока, защищает докторскую диссертацию «Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание». Параллельно с научной деятельностью Иларион не оставляет служение в церкви. Молодой священник окормляет прихожан храмов Сурожской епархии.
Митрополит Иларион читает лекцию
С 1995 года доктор философии и богословия становится сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, преподавателем патрологии в семинариях Калуги и Смоленска. Иларион читает лекции по догматическому богословию в разных частях света: в православных семинариях на Аляске, в Нью-Йрке, в Кембридже. На Пасху 2000 года Илариона возводят в сан игумена, а через год Алфеев принимает епископство в Керченской епархии, что находится в Великобритании. Также он становится викарием митрополита Антония (Блума).
Епископство
В 2002 году На праздник Обрезания Господня Иларион принял епископство и год служил в Подольской епархии. Патриархия поручила молодому епископу участвовать в международных заседаниях Евросоюза, на которых решались вопросы религиозной терпимости и толерантности.
Епископ Иларион
В 2003 году Илариона назначают Венским и Австрийским епископом. При Алфееве проводятся реставрационные работы двух крупных храмов епархии – Венского кафедрального собора Святителя Николая и храма Лазаря Четверодневного. Помимо основного служения епископ продолжает вести работу в представительстве РПЦ в Брюсселе.
С 2005 года Алфеев – приват-доцент богословия в университете города Фрибур. В 2009 году вступает в должность председателя ОВЦС Московского Патриархата, рукополагается в архиепископский сан, назначается викарием Патриарха Кирилла. Через год становится митрополитом.
Общественная деятельность
В конце 90-х годов Иларион начал общественную деятельность, став ведущим программы «Мир вашему дому», которая выходила на канале ТВЦ. Алфеев открыто входит в диалог с невоцерковленными лицами, объясняя особенности православного вероисповедания. Илариону удается простым и доступным языком объяснять сложные богословские понятия и термины, тем самым делая православие ближе людям, желающим постичь его суть. В начале 2000-х выходит фундаментальный труд епископа «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров».
Митрополит Иларион
Митрополит Иларион входит в редколлегии православных изданий «Богословские труды», «Церковь и время», «Вестник Русского христианского движения», «Studia Monastica», «Византийская библиотека». На счету доктора богословия пятьсот статей, посвященных проблемам догматики, патристики, истории православной церкви. Алфеев создает книги «Иисус Христос. Жизнь и учение», «Катехизис», «Православное свидетельство в современном мире», «Главное таинство Церкви», «Иисус Христос: Бог и человек» и другие.
Книга митрополита Илариона
Илариону удается грамотно вести диалог с иноверцами в качестве члена Исполнительного и Центрального комитетов Всемирного Совета Церквей. Алфеев состоит в комиссии по переговорам со Всемирным Альянсом Реформатских Церквей, Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, Евангелическо-Лютеранской Церковью Германии.
В 2009 году участвовал в подготовке года русской культуры в Италии и итальянской – в России, через год Иларион назначается членом Патриаршего совета по культуре и Попечительского совета фонда «Русский мир». В 2011 году возглавляет Синодальную библейско-богословскую комиссию.
Музыка
Важное место в биографии митрополита Илариона занимает музыка. С 2006 года Алфеев возвращается к композиторскому творчеству, создав ряд сочинений на православную тематику. Это прежде всего «Божественная Литургия» и «Всенощное бдение», «Страсти по Матфею» и «Рождественская оратория». Произведения богослова были тепло признаны творческим содружеством исполнителей, музыка с успехом исполняется симфоническими и хоровыми коллективами под руководством дирижеров Владимира Федосеева, Валерия Гергиева, Владимира Спивакова, Павла Когана, Дмитрия Китаенко и других. Концерты проходят не только в России, но и в Греции, Венгрии, Австралии, Канаде, Сербии, Италии, Турции, Швейцарии, США.
С 2011 года Алфеев и Владимир Спиваков организуют Московский Рождественский фестиваль духовной музыки. Через год стартует Волжский фестиваль духовной музыки, руководителем которого наряду с митрополитом Иларионом становится скрипач Дмитрий Коган.
Личная жизнь
Митрополит Иларион с юности преданно служит в церкви, он был пострижен в монахи в 20-летнем возрасте, поэтому о личной жизни Алфеева говорить не приходится. Его единственным любимым и родным человеком в миру остается мама Валерия Анатольевна. Вся жизнь митрополита Иллариона подчинена служению церкви.
Митрополит Иларион не женат
Богослов много работает над догматическими трудами, участвует в богослужениях, в организации международных и внутрицерковных проектов и комиссий. Алфеев ведет активную переписку с православными иерархами, с иноверцами, дипломатическими представителями иностранных государств.
Митрополит Иларион сейчас
Последние новости из жизни и церковной деятельности митрополита Иллариона можно узнать на его официальном сайте и в группе В Контакте. В 2016 году вышли фильмы Алфеева «Монастырь», «О патриархе Кирилле». На сайте также можно ознакомиться с видео цикла передач «Церковь и мир» с митрополитом Волоколамским, которая идет на канале «Россия 24».
Митрополит Иларион в 2017 году
Там же выложены многочисленные фото со встреч Алфеева с представителями других конфессий. Сейчас вышла новая книга Иллариона «Чудеса Иисуса». В конце апреля под руководством митрополита в Общецерковной аспирантуре духовной академии прошел симпозиум на тему «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие».