роспотребнадзор по каким вопросам можно обращаться коронавирус
ТОП-15: ответы на вопросы граждан о коронавирусной инфекции
1. Кто должен сообщить гражданину о результате лабораторного исследования (положительном, отрицательном) на COVID-19?
Медицинская организация, которая проводила отбор проб (мазок из носоглотки, метод ПЦР) для лабораторных исследований на COVID-19.
2. Если тест на COVID-19 сдан самостоятельно и получен положительный результат, что в этом случае необходимо делать?
сообщить о результате теста в медицинскую организацию по месту жительства;
уведомить о результате теста работодателя, классного руководителя, специалиста медицинского учреждения и т.д.;
не покидать дом (не ходить на работу, учебу, магазин и т.д.);
максимально ограничить контакты с близкими (отдельная посуда, масочный режим, дезинфекция);
врач или бригада скорой помощи проведет осмотр, назначит лечение, лабораторное или инструментальное исследование.
3. Кто входит в число лиц из близкого контакта?
Лица, проживающие совместно, работающие и обучающиеся в одном помещении, но имевшие контакт с источником COVID-19 в течение более 15 минут на расстоянии менее 2 метров без средств индивидуальной защиты.
4. Что делать контактным лицам из близкого окружения?
не покидать дом (не ходить на работу, учебу, магазин и т.д.);
уведомить работодателя, классного руководителя, медицинского работника о наличии контакта;
при наличии клинических проявлений (симптомы ОРВИ и т.д.) вызвать врача.
5. Когда и кто проводит обследование на COVID-19 контактных лиц?
*если изоляция от больного COVID-19 невозможна (проживание в одной квартире), то дата контакта устанавливается от даты получения результата теста заболевшего.
6. Где самостоятельно можно сдать анализ на СOVID-19?
В лабораториях, которые предоставляют данную услугу.
7. Нужно ли получать постановление для оказания медицинской помощи?
8. Где и как получить информацию контактному лицу об изоляции?
Управление Роспотребнадзора по Калужской области оповещает контактных лиц, которым необходим режим самоизоляции в течение 14 дней с момента контакта, посредством телефонного звонка, электронной почты, мессенджеров (Viber, WhatsAрр и др.), в течение 1 рабочего дня, при наличии сведений о них в Управлении.
9. Что определяет экспресс-тест на COVID-19? Что делать, если результат положительный?
Экспресс-тесты на COVID-19 определяют антигены в мазке из носа и ротоглотки или антитела в крови. Положительный результат не используется в качестве единственного основания, подтверждающего COVID-19. При положительном результате нужно обращаться к врачу для дальнейшей диагностики и постановки диагноза.
10. Как действовать работодателям, если на предприятии выявлен сотрудник с положительным результатом теста на COVID-19?
изолировать (направить домой);
организовать самостоятельно или силами специализированной организации (договор) проведение дезинфекции с использованием средств, обладающих вирулицидным (противовирусным) действием;
обеспечить сотрудников средствами индивидуальной защиты и средствами гигиены;
ознакомить сотрудников с необходимыми противоэпидемическими мерами (не ходить на работу с симптомами заболевания, соблюдать масочный режим и социальное дистанцирование, обрабатывать руки и т.д.);
установить факт близкого контакта с источником COVID-19 (нахождение на расстоянии менее 2 метров без средств индивидуальной защиты в течение более 15 минут);
работодателю рекомендуется уведомить Роспотребнадзор и Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области об установленных лицах из числа близкого контакта.
11. Кто подлежит обследованию на COVID-19?
Лица, прибывшие на территорию Российской Федерации с наличием симптомов инфекционного заболевания (или при появлении симптомов в течение периода медицинского наблюдения); лица, контактировавшие с больным COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19 в ходе меднаблюдения; лица с диагнозом внебольничная пневмония; работники медорганизаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID-19; лица, при появлении респираторных симптомов, находящихся в интернатах, детских домах, детских лагерях, пансионатах и других стационарных организациях социального обслуживания, учреждениях уголовно-исполнительной системы.
12. Кто обязан обследоваться самостоятельно?
Граждане РФ, прибывающие на территорию России воздушным транспортом, в течение 3-х календарных дней со дня прибытия должны пройти лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате на Едином портале государственных и муниципальных услуг (форма «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ»). До получения отрицательного результата гражданину необходимо соблюдать самоизоляцию.
13. Нужно ли проходить обследование и соблюдать самоизоляцию гражданам РФ, прибывшим в страну сухопутным транспортом?
Граждане, прибывшие на территорию России сухопутным транспортом, должны соблюдать самоизоляцию в течение 14 дней без обследования.
14. Нужно ли иностранным гражданам соблюдать 14-дневную изоляцию с момента прибытия на территорию РФ?
Иностранные граждане, а также лица без гражданства, прибывающие в Россию с целью осуществления трудовой деятельности, должны выполнять требование по изоляции сроком на 14 календарных дней со дня прибытия в страну.
15. Кто подлежит вакцинации против COVID-19?
В Российской Федерации на сегодня зарегистрированы две вакцины для профилактики COVID-19 у взрослых (от 18 до 60 лет). В первую очередь иммунизации подлежат работники медицинских и образовательных организаций, сотрудники полиции. Вакцинация осуществляется с соблюдением принципа добровольности.
Телефоны для обращений:
«Горячая линия» Роспотребнадзора по Калужской области»: 8(4842) 59-31-06; 8(4842) 55-40-76
Версия для печати | Версия для MS Word | Эпидемиологический надзор |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Роспотребнадзор по каким вопросам можно обращаться коронавирус
Уважаемые пользователи! В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений (с учетом пересылки обращения по компетенции), а также ввиду значительного количества обращений, перенаправляемых по компетенции из центрального аппарата в территориальные органы Роспотребнадзора, Перенаправляются по компетенции в территориальный орган Роспотребнадзора (в течение семи дней со дня регистрации) Основные вопросы обращений, которые, как правило, направляются на рассмотрение в центральный аппарат Роспотребнадзора: — Обращения по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Роспотребнадзора; — Обращения по вопросам обжалования действий (бездействия) руководителей и заместителей руководителей территориальных органов (подведомственных организаций) Роспотребнадзора; — Повторные обращения по результатам рассмотрения обращений, по которым ранее принимались решения руководителями (заместителями руководителей) территориальных органах Роспотребнадзора; — Обращения по вопросам получения разъяснений относительно применения положений законодательных и нормативно-правовых актов по основным направлениям деятельности Роспотребнадзора; — Предложения по совершенствованию законодательных и нормативно-правовых актов по основным направлениям деятельности Роспотребнадзора; — Предложения по совершенствованию деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций. Номера горячих линий по всем вопросам москвичей в период коронавирусаНерабочие дни в России продлены до конца апреля. Прием граждан во многих ведомствах сейчас приостановлен, но у москвичей, находящихся на самоизоляции, есть возможность получить нужную информацию и сделать обращение по телефону или онлайн. Предлагаем вам список самых важных номеров, где можно получить ответы на вопросы о коронавирусе, пожаловаться, если работодатель отправил вас в неоплачиваемый отдых, или получить психологическую помощь. Фото: Москва 24/Никита Симонов Куда звонить по любым вопросам о коронавирусеТакже в круглосуточном режиме работает информационная линия по вопросам диагностики и профилактики коронавируса: +7 (499) 251-83-00 Куда пожаловаться на работодателя, если он отказывается оплачивать вам дни, проведенные на самоизоляцииЕсли работодатель заставляет вас выходить на работу, несмотря на режим самоизоляции, или отказывается заплатить за дни вынужденного пребывания на карантине/режиме самоизоляции, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Горячая линия Роспотребнадзора: +7 (800) 555-49-43 Также, если работодатель принуждает вас взять отпуск за свой счет или отправляет на «временные каникулы» без сохранения заработной платы, можно обратиться в трудовую инспекцию. Справочная Минтруда: +7 (495) 870-67-00 Сообщить о работодателе, который не выплачивает зарплату, в органы прокуратуры или подать на него в судСайт: https://www.mos-gorsud.ru/ (здесь можно посмотреть телефоны всех районных судов по Москве) Фото: Москва 24/Никита Симонов Помощь с доставкой продуктов и лекарств пожилым и людям с хроническими заболеваниямиТакже по этому номеру можно обратиться за доставкой бесплатных и льготных лекарств и медицинских изделий. Служба работает ежедневно с 08:00 до 21:00. Служба психологической помощи для тех, кому тяжело переживать самоизоляциюМосковские психологи готовы бесплатно поддержать тех, кто испытывает эмоциональный дискомфорт из-за необходимости соблюдать режим самоизоляции или находиться на карантине. Из-за ограниченного пространства могут появиться страх, раздражительность, частая смена настроения и негативные реакции на близких. Для кого-то даже сама ситуация с пандемией коронавируса может мешать спокойному восприятию мира. В службу психологической помощи могут звонить и родители, которым нужно правильно организовать свободное время школьника и при этом сохранять эмоциональное равновесие всей семьи. Приложение «Госуслуги Москвы» для оплаты ЖКУМногие платежи москвичи могут осуществить онлайн, не выходя из дома. Через сайт или приложение «Госуслуги Москвы» у вас есть возможность получить единый платежный документ, оплатить ЖКУ, передать показания счетчиков воды и электроэнергии. Также на портале можно зарегистрировать готовую карту москвича, получить информацию в случае эвакуации транспорта и оплатить автомобильный штраф. Скачать «Госуслуги Москвы» можно в App Store и Google Play. Для авторизации необходимо указать номер мобильного телефона и пароль. При наличии личного кабинета на mos.ru с внесенными и проверенными данными вся информация синхронизируется с приложением автоматически. Москвичам разъяснили основные аспекты, касающиеся режима самоизоляции Власти Москвы продлили ограничения по коронавирусу до 1 мая. Временно закрыты рестораны, кафе, столовые и другие заведения общепита. Для предотвращения масштабного распространения коронавируса ограничены передвижения горожан по Москве. Квартиру разрешается покидать только при обращении за экстренной медпомощью, покупками в ближайший магазин или аптеку. Также жителям столицы разрешается выгулять собаку, выбросить мусор и добраться до работы, если это необходимо. При этом важно соблюдать дистанцию с другими людьми в 1,5 метра. Горячая линия по коронавирусуВ России ответственные за ситуацию ведомства предоставили горячие линии для поддержки граждан в вопросах Covid-19. Кроме федеральных линий, по всем вопросам можно позвонить или оставить сообщение на региональном уровне. Для оперативной связи предоставлены многоканальные телефоны, операторы колл-центров быстро соединят звонившего с нужным ведомством или ответственными за вопрос лицами. Горячие линии по РоссииУказанные телефоны для связи работают в бесплатном режиме и доступны в любой точке РФ. Федеральные номера, которые должен знать каждый: Для удобства общения операторы принимают звонки от людей, говорящих на различных языках. Например, граждане могут поговорить с представителем госслужб на китайском или английском языке. Кроме телефонного обращения, связаться с сотрудниками Роспотребнадзора по вопросу коронавируса можно, заполнив анкету и оставив сообщение на официальном сайте ведомства. Если на федеральную линию сложно дозвониться, то в каждом регионе работают телефоны для связи в подразделениях Роспотребнадзора. Все колл-центры по Covid-19 работают круглосуточно, бесплатная консультация предоставляется с учетом последних сведений о лечении и профилактике коронавируса. Основные вопросы, которые задают по горячей линииГражданам предоставляется возможность в режиме реального времени получить достоверные сведения от специалистов различных профилей. Заинтересованным лицам в любое время можно получить официальные сведения: Эти и многие другие вопросы решаются оперативно и в соответствии с действующими постановлениями по коронавирусу. Звонки обратившихся учитываются и фиксируются, поэтому ответ будет предоставлен всем желающим без исключения. Куда звонить при подозрении на вирус Covid-19В первую очередь, при обнаружении характерных симптомов следует вызвать домой участкового врача, а при высокой температуре позвонить в скорую помощь (тел.112 или 103). Узнать, к какой поликлинике прикреплен больной, можно по телефону на обратной стороне карточки СНИЛС. Прибывшие медики решат вопрос о том, будет ли пациент лечиться на дому или потребуется госпитализация в стационар. Следует учитывать, что агрессивный вирус очень быстро может привести человека в опасное для жизни состояние. Оперативно звоните по горячим номерам и не стесняйтесь просить о помощи, которую вам обязательно окажут специалисты. COVID-19: Инструкция на каждый день 1. Я контактировал с человеком, у которого подтвердился коронавирус.Что делать не нужно. Вызывать скорую без симптомов коронавируса. Самостоятельно принимать решение о диагностике и лечении. Куда звонить. Если с контактным не связывается медработник, звоните в поликлинику по месту жительства. Телефоны медучреждений выложены на сайте «екатеринбург.рф/жителям/здоровье/медучреждения». Если в поликлинике не отвечают, обращайтесь на горячую линию минздрава Свердловской области 8-800-100-01-53. Если не выдают постановление Роспотребнадзора, следует обратиться по телефону 374-13-79 либо воспользоваться сервисом «Прием обращений граждан» на сайте www.66.rospotrebnadzor.ru. Что делать. Соблюдайте меры предосторожности в общественных местах. При появлении симптомов ОРВИ у контактного родственника постарайтесь изолировать его в отдельной комнате, носите маску при уходе за больным, чаще делайте влажную уборку, дезинфицируйте предметы общего пользования. Обратитесь за медицинской помощью. Что делать не нужно. Принимать противовирусные препараты без назначения врача. Сразу же обследоваться на COVID-19. 3. Тест в частной лаборатории дал положительный результат. Мне сказали: сообщат в Роспотребнадзор и со мной свяжутся. Никто не звонил и не приходил.Что делать. Оставаться дома. Связаться с поликлиникой по месту жительства или с управлением Роспотребнадзора. Что делать не нужно. Идти в поликлинику лично. Заниматься самолечением. 4. Поднялась температура. Контактов с больными коронавирусом вроде не было, но кто знает.Что делать. Вызвать врача из поликлиники на дом, обратившись в службу неотложной помощи по месту жительства. 5. Не могу дозвониться до поликлиники.Что делать. Оставаться дома и продолжать дозваниваться. Кроме того, можно обратиться на горячую линию областного минздрава. Никто не отменял и гарантии территориальной программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Если вам объективно нужна помощь, а дозвониться до врача не получается более суток, обращайтесь в свою страховую компанию. 6. Дозвонился в поликлинику, сказали прийти на прием. Я боюсь: вдруг в очереди окажется больной коронавирусом.Приглашение в поликлинику пациента с симптомами ОРВИ при отсутствии высокой температуры не является нарушением: потоки больных и здоровых пациентов, как правило, разделены. Однако в оперштабе уверяют: человека с признаками респираторного заболевания приходить в поликлинику не просят. В остальных случаях можно воспользоваться онлайн-консультацией или посетить специалиста, соблюдая меры предосторожности. 7. Жду скорую уже десять часов. Может, вызвать такси и приехать самому?Скорую нужно вызывать при ситуации, угрожающей жизни. В остальных случаях звоните в службу неотложной помощи. Самостоятельное перемещение пациентов с подозрением на COVID-19 может привести к распространению вируса. 8. Переношу коронавирус в легкой форме, третью неделю лечусь дома. Вчера стало хуже: температура поползла вверх, слабость, небольшая одышка.Что делать. Не паниковать: вы столкнулись с развитием болезни, это нормально. Оцените состояние и вызывайте врача на дом. Если есть угроза жизни, звоните в скорую. Что делать не нужно. Идти в больницу самостоятельно. Заниматься самолечением. 9. Я контактный, у меня взяли тест две недели назад, но результата до сих пор не знаю.Так бывает. Результат сообщат в поликлинике по месту жительства. До этого момента соблюдайте режим самоизоляции. 10. Медработник отслеживает состояние моего здоровья через мессенджер, без осмотра. Насколько это законно и эффективно?При легком и бессимптомном течении болезни подобное допустимо. При ухудшении самочувствия лечащий врач может изменить тактику лечения и медсопровождения. 11. Пациентам со схожими симптомами и течением болезни выписывают разные препараты. Почему?Существуют Временные методические рекомендации Минздрава РФ. Сейчас специалисты работают уже с девятой версией документа. В «Рекомендациях…» указаны подходы к диагностике и лечению коронавируса, основания для госпитализации, перечень препаратов. Главное слово остается за врачом: он видит вас, понимает состояние, учитывает возраст, вес, сопутствующие заболевания. Нет ничего удивительного, что у двух «одинаковых» людей терапия отличается. 12. Кому положена реабилитация после перенесенного коронавируса? Я хочу пройти курс, но мне отказывают.Реабилитация назначается, как правило, тем, кто перенес болезнь в тяжелой форме и имеет сопутствующие заболевания. Если вы считаете, что вам нужно такое лечение, обсудите вопрос с лечащим врачом или руководством медучреждения. 13. Какие лекарства и кому положены при лечении дома?Дополнительные телефоны управления Роспотребнадзора по Свердловской областиОрджоникидзевский район Екатеринбурга, Железнодорожный район Екатеринбурга, Березовский, Верхняя Пышма: (343) 307-33-92. Кировский район Екатеринбурга, Октябрьский район Екатеринбурга, Ленинский район Екатеринбурга, Верх-Исетский район Екатеринбурга: (343) 350-21-64, (343) 374-16-59, 8-952-142-91-51 (в выходные). Чкаловский район Екатеринбурга, Полевской, Сысертский район: (343) 266-55-21, (343) 266-55-15. Алапаевск, Алапаевский район, Режевской район, Артемовский район: (34346) 3-18-66, (34346) 3-20-69. Асбест, Белоярский район: 8-902-260-30-13, (34365) 2-48-18. Ирбит, Ирбитский район, Слободо-Туринский район, Тавдинский район, Таборинский район, Туринский район: (34355) 6-36-45, (34360) 5-34-87. Каменск-Уральский, Каменский район, Сухоложский район, Богдановичский район: (3439) 36-43-84, (3439) 37-87-08, (3439) 36-48-22. Качканар, Кушва, Красноуральск, Нижняя Тура: (34344) 2-60-03, (734341) 6-35-21. Красноуфимск, Красноуфимский район, Артинский район, Ачитский район: (34394) 7-59-43, (34394) 7-59-40. Нижний Тагил, Горноуральский ГО, Верхнесалдинский район, Нижняя Салда, Кировград, Невьянский район: 8-912-689-91-27. Первоуральск, Ревда, Шалинский район, Нижнесергинский район: 8-800-222-45-60, (3439) 24-51-17. Североуральск, Ивдель, Краснотурьинск, Карпинск: (34380) 2-34-56, (34384) 6-30-61, (34384) 6-48-41. Серов, Серовский район, Гаринский район, Верхотурский район, Новолялинский район: 8-908-900-39-77, 8-952-734-02-10, 8-908-913-00-79. Талицкий район, Байкаловский район, Тугулымский район, Камышлов, Камышловский район, Пышминский район: (34371) 2-18-98, (34375) 2-05-80.
|