ролик 4мм в каком подшипнике

Подшипники роликовые цилиндрические — описание и размеры

ролик 4мм в каком подшипнике

Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами предназначены для восприятия значительных радиальных нагрузок, и только некоторые модификации дополнительно воспринимают кратковременные небольшие осевые нагрузки. По быстроходности эти подшипники несколько уступают шариковым радиальным однорядным подшипникам.

ролик 4мм в каком подшипнике

Подшипники роликовые радиальные бывают однорядные, двухрядные, или многорядные.

Основные конструктивные разновидности однорядных роликовых подшипников:

Цилиндрические роликовые подшипники могут иметь усиленное исполнение. Они отличаются конструкцией роликов, обеспечивающей максимальные показатели грузоподъемности.

В стандартном исполнении цилиндрические однорядные роликовые подшипники имеют радиальный зазор. Радиальный зазор подшипников с маркировкой С3 больше нормального, С4 – больше, чем зазор подшипников С3.

Благодаря линейному контакту между роликами и дорожками качения обеспечивается самоустановка. Такая конструкция роликоподшипников препятствует образованию кромочного напряжения.

Для облегчения монтажа и демонтажа однорядные цилиндрические роликовые подшипники выпускаются разъемными, кольца устанавливаются с натягом.

Источник

Внимание!
Информация соответствует только для подшипников ГОСТ.
Подшипники по ISO (иностранного производства) могут иметь другие размеры тел качения.

ролик 4мм в каком подшипнике

Условное обозначение шариков по ГОСТ 3722

ШарикДополнительное обозначениеДиаметр шарика,mmСтепень точностиГруппа шарикаСтандарт ГОСТ

например: Шарик Н 25,4 G 20
шарик диаметром 25,4 мм с 20 степенью точности

Диаметр шарика:
обозначение номинального диаметра в миллиметрах

Существует 11 степеней точности шариков по стандарту ГОСТ :
G 200 ; G 100 ; G 60; G 40; G 28; G 24; G 20; G 16; G 10; G 5; G 3;
(перечислены в порядке увеличения точности )

Классы точности стальных шариков по стандарту DIN 5401 :
G700, G600, G500, G300, G200, G100, G80, G40, G28, G20, G16, G10, G5, G3
(перечислены в порядке увеличения точности )

Применяемость шариков в подшипниках качения

D, ммвес 1000шт, кг
0,250,00006 кг.
0,30,00011 кг.
0,360,00016 кг.
0,3970,00025 кг.
0,40,00026 кг.
0,50,00051 кг.
0,5080,00054 кг.
0,60,00089 кг.
0,6350,00105 кг.
0,680,00129 кг.
0,70,00141 кг.
0,7940,00206 кг.
0,80,0021 кг.
0,840,00243 кг.
0,850,00252 кг.
10,00411 кг.
1,1910,00694 кг.
1,20,0071 кг.
1,30,00903 кг.
1,50,0139 кг.
1,5880,0164 кг.
1,9840,0321 кг.
20,0329 кг.
2,3810,0554 кг.
2,50,0642 кг.
2,7780,0881 кг.
30,111 кг.
3,1750,132 кг.
3,50,176 кг.
3,5720,187 кг.
3,9690,257 кг.
40,263 кг.
4,3660,342 кг.
D, ммвес 1000шт, кг
4,50,374 кг.
4,7630,444 кг.
50,514 кг.
5,1590,564 кг.
5,50,684 кг.
5,5560,705 кг.
5,80,802 кг.
5,9530,867 кг.
60,887 кг.
6,351,05 кг.
6,51,13 кг.
6,7471,26 кг.
71,41 кг.
7,1441,5 кг.
7,51,73 кг.
7,5411,76 кг.
7,9382,06 кг.
82,1 кг.
8,3342,38 кг.
8,52,52 кг.
8,7312,73 кг.
93 кг.
9,1283,12 кг.
9,5253,55 кг.
9,9224,01 кг.
104,11 кг.
10,3194,51 кг.
10,7165,06 кг.
115,47 кг.
11,1125,64 кг.
11,56,25 кг.
11,5096,26 кг.
11,9066,93 кг.
D, ммвес 1000шт, кг
127,1 кг.
12,37,65 кг.
12,3037,65 кг.
12,78,42 кг.
139,03 кг.
13,49410,1 кг.
1411,3 кг.
14,28812 кг.
1513,9 кг.
15,08114,1 кг.
15,87516,4 кг.
1616,8 кг.
16,66919 кг.
1720,2 кг.
17,46221,9 кг.
1824 кг.
18,25625 кг.
1928,2 кг.
19,0528,4 кг.
19,84432,1 кг.
2032,9 кг.
20,63836,1 кг.
2138 кг.
21,43140,4 кг.
2243,8 кг.
22,22445,1 кг.
22,22545,1 кг.
2350 кг.
23,01950,1 кг.
23,81255,5 кг.
2456,8 кг.
24,60661,2 кг.
2564,2 кг.
D, ммвес 1000шт, кг
25,467,3 кг.
2672,2 кг.
26,19473,8 кг.
26,98880,8 кг.
27,78188,1 кг.
2890,2 кг.
28,57595,8 кг.
30111 кг.
30,162113 кг.
31,75132 кг.
32135 кг.
32,544142 кг.
33,338152 кг.
34162 кг.
34,925175 кг.
35176 кг.
35,719187 кг.
36192 кг.
36,512200 кг.
38225 кг.
38,1227 кг.
39,688257 кг.
40263 кг.
41,275289 кг.
42,862324 кг.
44,45361 кг.
45374 кг.
46,038401 кг.
47,625444 кг.
49,212490 кг.
50514 кг.
50,8539 кг.
52,388591 кг.
D, ммвес 1000шт, кг
53,975646 кг.
55684 кг.
57,15767 кг.
60887 кг.
60,325902 кг.
61,912975 кг.
63,51052 кг.
651128 кг.
66,6751218 кг.
69,851400 кг.
73,0251600 кг.
751733 кг.
76,21818 кг.
79,3752054 кг.
802103 кг.
82,552311 кг.
85,7252588 кг.
88,92886 кг.
902995 кг.
92,0753207 кг.
95,253550 кг.
98,4253917 кг.
1004108 кг.
101,64308 кг.
104,7754725 кг.
107,955168 кг.
1085175 кг.
1105468 кг.
111,1255637 кг.
114,36134 кг.
1207100 кг.
1278415 кг.
15013865 кг.

ролик 4мм в каком подшипнике

Ролики цилиндрические короткие ГОСТ 22696

номинальный диаметр DхL номинальная длинапризнак сортировкистепень точности

В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине

Для роликов цилиндрических коротких установлены 6 степеней точности: I, II, IIA, III, IIIA, IV.
На меру точности роликов цилиндрических коротких влияют следующие величины:
— предельные отклонения среднего диаметра ролика
— разноразмерность роликов по диаметру в партии
— непостоянство диаметра
— разноразмерность по длине
— предельные отклонения длины роликов
— огранка
— конусообразность
— торцевое биение

ролик 4мм в каком подшипнике

Ролики цилиндрические длинные ГОСТ 25255

номинальный диаметр DхL номинальная длинапризнак сортировкистепень точности

В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине

Устанавливается три степени точности роликов, обозначаемых в порядке снижения точности цифрами: I; II; III.

На меру точности роликов цилиндрических длинных влияют следующие величины:
— разноразмерность роликов по диаметру в партии
— предельные отклонения длины роликов
— непостоянство диаметра
— разноразмерность по длине
— огранка
— торцевое биение
— параметр шероховатости

ролик 4мм в каком подшипнике

Ролики игольчатые ГОСТ 6870

номинальный диаметр DхL номинальная длинаформа исполнения торцовстепень точности

В форме исполнения торцов:
буквой А обозначаются ролики со сферическим торцом.
буквой В обозначаются ролики с плоским торцом.

Для роликов игольчатых установлены три степени точности: 2, 3, 4 (в порядке снижения точности).

Источник

Маркировки и стандарты подшипников для роликовых коньков: отличия и назначение

ролик 4мм в каком подшипнике

Какие бывают виды маркировок, зачем они нужны и как правильно выбрать подшипники для роликов.

Подшипники — это сердце роликовых коньков. При этом совершенно не имеет значения, про ролики какого типа идёт речь.

Именно подшипник заставляет колёса вращаться, благодаря чему последние позволяют роликам развивать желаемую скорость. Качество подшипников напрямую влияет на результаты роллеров на соревнованиях и марафонах, а также сказывается на комфорте в любительском катании.

Это большое и ёмкое руководство позволит не только понять различия, но и легко определить тип детали, подходящий именно для вашего стиля и уровня катания.

Стандарты (марки) подшипников

Все подшипники делятся на 2 стандарта (марки): 608 и 688. Их также называют размером.

Классические роликовые коньки и ролики квады обычно оснащаются подшипниками 608 стандарта, которые просты в обслуживании и позволяют долго держать высокую скорость при катании.

ролик 4мм в каком подшипнике

Подшипники 688 стандарта также хорошо разгоняются и держат скорость, но более чувствительны к грязи, пыли, воде, поэтому требуют более аккуратного обслуживания.

ролик 4мм в каком подшипнике

Маркировки подшипников ABEC

В производстве роликовых коньков (а также скейтбордов и самокатов) подшипники принято маркировать обозначением «ABEC» с добавлением нечётной цифры от 1 до 9.

Сама аббревиатура ABEC расшифровывается довольно необычно как Annular Bearing Engineering Council или «Комитет по разработке подшипников», а цифра характеризует точность допуска при производстве. При этом, чем меньше цифра, тем ниже допуск (не скорость!), а соответственно, и стоимость детали.

Чем отличаются маркировки (классы)?

Оценка скорости вращения подшипника по классу — самое большое заблуждение покупателей. Многие считаю: чем выше цифра в маркировке, тем быстрее будут ехать ролики. Но это не так.

Маркировка определяет, насколько точно изготовлен подшипник. И чем цифра больше, тем «ювелирнее» и идеальнее выполнена деталь.

Класс будет влиять на накат роликов (продолжительность качения без дополнительного толчка) и долговечность, но никак не на скорость. Кроме того, маркировка определяет, для какого стиля катания подойдёт деталь.

От чего же зависит скорость?

Мы уже выяснили, что цифра в маркировке – не показатель скорости. Так подшипники ABEC 9 по умолчанию могут быть не самыми быстрыми, но обеспечат более продолжительный крутящий момент.

А повлиять на скорость могут следующие факторы:

Более пластичная и густая смазка замедляет скорость вращения, но при этом увеличивает ресурс использования.

И наоборот, жидкая смазка позволяет в первое время лучше разгоняться, но быстро испаряется, вытекает и требует для подшипников очень частого обслуживания. К тому же использование последней совершенно нецелесообразно для роликов из серии «фитнес».

Подшипники любой маркировки (при условии отсутствия брака) в первое время после покупки будут исправно выполнять свою функцию. Но в зависимости от «пробега» и условий катания – постепенно ухудшат характеристики.

Нагрузка и продолжительность катания со временем потребуют обновления смазки, а неизбежное попадания пыли, песка и грязи – своевременную прочистку и возможно даже замену детали.

ролик 4мм в каком подшипнике

Отличия маркировок ABEC

Как мы уже упомянули выше, по маркировке можно подбирать запчасти в зависимости от стиля катания. Кроме этого, стоит пояснить назначение и других моделей подшипников от популярного производителя Powerslide, которые вызывают больше всего вопросов.

Самые популярные маркировки: ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9:

Помимо маркировки ABEC существуют и другие классы точности:

Соответствие данных классов и ABEC представлено в таблице ниже:

ролик 4мм в каком подшипнике

Другие типы подшипников от Wicked

Сопутствующий бренд компании Powerslide — Wicked — выпускает также подшипники для роликовых коньков типа Rustproof, Twincam ILQ9, Swiss и др.

ролик 4мм в каком подшипнике

В отличие от ABEC, который является утверждённым промышленным показателем, ILQ не является стандартом, определяющим качество подшипника, а просто относится к названию, используемому в подшипниках Twincam в маркетинговый целях.

Twincam имеют схожую с ABEC маркировку и хорошее качество. Подшипники «Pro» имеют нейлоновую обойму и, как правило, используются спидскейтерами, а то время, как в «Classic» обойма из стали, что больше подходит для катания по городу и фристайла;

ролик 4мм в каком подшипнике

Основываясь на комментариях самого производителя, из всех перечисленных «немаркированных» моделей самыми быстрыми на сегодняшний день являются подшипники Swiss, за которыми идут ILQ Pro, ILQ Classic, а завершает рейтинг Rustproof SUS.

ролик 4мм в каком подшипнике

Используемые технологии и материалы

Большинство керамических подшипников являются гибридными, где шарики из керамики сочетаются со стальным внешним и внутренним кольцом, а также дорожкой качения. Полностью керамические варианты встречаются довольно редко из-за их высокой стоимости.

Профессиональные керамические подшипники изготавливаются из нитрида кремния (Si2N4), обычно имеют чёрный цвет, примерно на 30% прочнее, чем стальные подшипники, более округлые и гладкие с универсальной формой, которая гарантирует значительное снижение трения.

Такие подшипники используются преимущественно для катания в мокрую погоду (например, для внедорожных роликов или на скоростных забегах и марафонах).

Самый популярный материал для внутреннего и внешнего кольца, а также шариков и дорожки качения в подшипнике — это хромированная сталь серии 52100. Благодаря специальной термической обработке и гладкой поверхности, каждая составляющая обеспечивает высокое сопротивление показателю усталости подшипника, а также быстрое и тихое качение.

Подшипники из углеродистой стали не выдерживают высоких нагрузок на больших скоростях, а также не устойчивы к коррозии. Сильное трение между шариками и дорожкой качения существенно снижает скорость и производительность. Такие изделия имеют низкую стоимость и, как правило, используются в бюджетных моделях роликов для начинающих.

Внешнее и внутреннее кольцо вместе с дорожкой качения состоят из более прочной хромированной стали, а шарики выполнены из углеродистой. Такая подшипники обеспечивают более комфортное и гладкое качение, нежели модели, сделанные полностью из углеродистой стали.

Уплотнители в подшипниках

Уплотнитель необходим для:

Для повышения точности и предотвращения дополнительного истирания важно, чтобы уплотнитель не допускал излишнего радиального смещения. Для этого уплотнитель направляется либо шариками, либо одним из колец.

Виды уплотнителей в подшипниках:

Имеют недостатки в виде большого веса, риска деформации защитного покрытия при ударах, коррозии углеродистой стали.

Такие полимерные материалы, как полиэтилен (PE), применяются вместе с подшипниками из нержавеющей стали, в то время как полиэфирный эфир кетон (PEEK) чаще всего применяется с керамическими подшипниками.

Пластиковая коронка закрывает шариковую направляющую. В отличие от стального, пластиковый уплотнитель имеет более высокие показатели скольжения и вызывает резкие температурные колебания рабочего крутящего момента. Это позволяет увеличить максимальную скорость на 60% с низким уровнем шума.

Недостатки, перечисленные для стальных фиксаторов, наоборот, являются преимуществами для пластиковых.

Подшипники с таким уплотнителем покрыты с двух сторон несъёмным уплотнителем, который не соприкасается с металлом и закреплён на внешнем кольце методом прессования. Уплотнитель не снимается после заводской сборки. Это означает, что вы не сможете разбирать подшипники, а только проводить базовое обслуживание в виде чистки внешнего кольца и протирания от влаги после катания в мокрую погоду.

Аббревиатура Z в суффиксе обозначает наличие одной защитной шайбы, а ZZ (или Z2) – две.

Используются в роликах низкого ценового сегмента.

ролик 4мм в каком подшипнике

Преимущества крепления C-ring: не создаёт излишнего трения и нагревания, не допускает протечки смазки (в ZZS-версии), не требуют частого обслуживания.

Недостатки: слабая защита от попадания пыли и воды (особенно в версии ZZ).

Уплотнитель имеет очень тонкую кромку, которая не соприкасаются с внутренним кольцом, что обеспечивает более высокую защиту, чем в ZZ и ZZS. Важно использовать правильные чистящие материалы, т.к. различные виды смазок и химических элементов часто вступают в реакцию с каучуком.

В таких подшипниках каучуковый уплотнитель соприкасается с внутренним кольцом, что, в отличие от металлического экрана, повышает защиту от попадания внутрь детали грязи и воды. С другой стороны, это увеличивает трение и снижает возможность развивать высокую скорость.

ролик 4мм в каком подшипнике

Уплотнитель соединяется с внутренним кольцом с помощью канавок, что повышает герметичность и препятствует проникновению и скоплению внутри грязи и влаги, а также снижает частоту обслуживания детали без влияния на крутящий момент.

Такой тип уплотнителя чаще всего применяется в подшипниках из нержавеющей стали, которые пригодны для катания в мокрую погоду.

Подшипники закрытого и полузакрытого типа

Исходя из названия, можно догадаться, что закрытые подшипники оснащены уплотнителем с двух сторон, а полузакрытый — только с одной.

Важно, чтобы в полузакрытом подшипнике открытая сторона была направлена на внутреннюю часть колеса для защиты от попадания грязи и влаги.

Преимущества полузакрытых подшипников: более лёгкие в весе и обслуживании. Недостатки: не защищены от грязи и воды, быстрое испарение смазки, более частое обслуживание.

Смазки для подшипников

Смазка образует тонкую плёнку между точками соприкосновения элементов подшипника (шариками и дорожкой качения) для предотвращения трения, нагревания и появления коррозии.

Смазочный материал влияет на максимальную скорость, температуру нагревания, уровень крутящего момента, шума и долговечность детали.

Типы смазок для подшипников:

На рынке доступно большое количество видов синтетических масел. И каждый профессиональный спидскейтер имеет свой секретный «козырь в рукаве», делающий его подшипники быстрее. А некоторые роллеры и вовсе не используют никаких смазок.

Минеральная и синтетическая смазки отличаются вязкостью. И чем она ниже, тем более жидкой будет материал: его будет легче наносить на подшипник, сила трения уменьшается, скорость увеличивается, но быстрое испарение потребует более частого обслуживания.

Не используется для езды на большой скорости, но лучше всего подходит для катания во влажную погоду.

Чрезмерное количество такой смазки в подшипнике снижает его производительность и приводит к повышенному сопротивлению. Свободное место в подшипнике необходимо для высвобождения тепла между шариками и дорожкой качения.

ролик 4мм в каком подшипнике

Обслуживание подшипников

Первый признак необходимости провести диагностику подшипников — звук или медленное вращение. Регулярное обслуживание деталей, как минимум, сохранит деньги.

Для этого необходимо:

ролик 4мм в каком подшипнике

Нет какого-то общего совета, с какой периодичностью необходимо проводить обслуживание подшипников, как и нет идеальной диапазона для мытья автомобиля.

Каждый роллер индивидуален. Главное — не забывать протирать и высушивать колёса после каждого катания в мокрую погоду, а при малейшем дискомфорте или подозрении, что с подшипниками что-то не так, уделить этому пристальное внимание самостоятельно или с помощью специалиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *