рисование у кого какой домик средняя группа
Конспект занятия по рисованию «У кого какой домик?»
Анна Брункова
Конспект занятия по рисованию «У кого какой домик?»
Программное содержание: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Формировать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Воспитывать любовь и заботу к животным.
Интеграция областей: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Материал и оборудование: Бумага формата альбомного листа, цветные карандаши. Картинки с изображениями животных и их домиков.
Используемая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 С. 45-46
Ход НОД:
1. Организационный момент
Ребята, внимательно послушайте загадки и постарайтесь отгадать о ком идет речь.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый «доктор». (Дятел)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, речь идет о лисе и дятле. А кто знает, где они живут! Правильно, лиса живет в норе, а дятел в дупле. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? Почему я спросила, именно о их домике? Сегодня мы узнаем, кто из живых существ в каком домике живет.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы в каких домиках живут другие животные? Рассматриваются различные варианты и дополняются воспитателем.
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить»,посмотреть вверх)
Два – поймаем. (» ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим иллюстрации, а затем по очереди пальчиками обведем по контору формы домиков и покажем в воздухе как их надо рисовать. А сейчас берем в руки альбомные листы и цветные карандаши, каждый из вас нарисует домик понравившегося животного. Детям, которые быстро справятся с работой предложить нарисовать рядом с домиком то животное, которое в нем живет.
— О чем мы беседовали сегодня?
— Что нового для себя вы узнали?
Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Цели: учить детей создавать объемную аппликацию, развивать умение вырезать из прямоугольника.
Игра по развитию способов словообразования для детей старшего дошкольного возраста «Какой домик построил поросёнок?» Цель: формировать у детей умение образовывать относительные прилагательные. Действующий персонаж: поросёнок Наф-Наф. Ход игры: Воспитатель.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто в домике живет» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь и заинтересованность к сказкам.
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.
НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.
Развлечение ко Дню матери «Кто в домике живет, кто песенки поет?» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Развлечение ко Дню Матери «Кто в домике.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.
Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные особенности весеннего солнышка. Развивать.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «У кого какой домик?»
Светлана Шабашова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «У кого какой домик?»
Цель: учить передавать характерные черты строений
Задачи:
— учить детей подбирать цвета для работы;
— способствовать развитию пространственных отношений;
— закреплять приемы рисования кистью: кончиком кисти и всем ворсом.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций с изображением разных домиков;
— беседа о сказочных домиках.
Материал и оборудование:
Персонажи кукольного спектакля: медведь, белка, пчела, картонный домик, картинки домиков зверей, гуашь разного цвета, кисточки, тряпочки, стаканчики с водой.
Восп. Ребята, послушайте, кто-то плачет. (Дети прислушиваются) Да это Мишка!
Мишка, что случилось?
Медведь. Началась зима, а я никак уснуть не могу. И забыл, в каком домике я живу зимой.
Восп. Ребята, скажите мишке, где он зимует (Ответы детей) Конечно, в берлоге. Мы сейчас на прогулку в лес собираемся, хочешь с нами прогуляться?
Восп. Вот и узнаешь вместе с ребятами, где зверюшки зимовать собираются.
Восп. Отправляемся на прогулку (под песню «Всем на свете нужен дом» ребята идут по группе)
Пчела. Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Мишка. Зачем в лес пожаловали?
Восп. Хочется ребятам узнать, где ты будешь зимовать.
Пчела. Отгадайте мою загадку.
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Пчела. Это улей, правильно, ребята. В улье мы зимуем всей своей дружной семьей, а весной летим собирать мед с первоцветов. Посмотрите на картинку, тут нарисован мой улей. Запомните его, ребята.
Восп. Спасибо тебе, пчела. Мы дальше отправляемся.
Белочка. Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Мишка. Очень рада повстречать вас в лесу.
Восп. Здравствуй, белочка. Ребятам хочется узнать, в каком домике ты зимой живешь.
Белочка. Поиграйте со мной, тогда и узнаете.
Физкультминутка: «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
Есть у каждого свой дом
До весны уютно в нем.
Белочка. У меня еще есть красивые картинки с домиками животных леса, посмотрите их, пожалуйста!
Восп. Спасибо тебе, белочка. Ребята, вы запомнили, где зверюшки живут? Мишка, а ты вспомнил?
Мишка. Вспомнил, все вспомнил. И свою берлогу, и лисью норку, и дупло белочки. Даже вспомнил, как у собачки дом называется. А вы, ребята, знаете? (ответы детей)
Восп. Вот и хорошо. Нам с ребятами обратно в садик пора.
Мишка. Ребята, а можете вы мне нарисовать домики животных, чтобы я больше никогда их не забыл. Я их с собой в берлогу заберу.
Восп. Ребята, попробуем нарисовать домики? Картинки с рисунками, которые нам белочка с пчелой дала, послужат образцом. Проходите в мастерскую, приступаем к работе. (самостоятельное рисование детей, Мишка помогает, советует, хвалит ребят)
3. Заключительная часть.
Восп. Вот какие замечательные домики получились у ребят. Мишка, нравятся они тебе?
Мишка. Очень нравятся. Спасибо вам, детишки. Возьму я их с собой в берлогу, проснусь весной и буду рассматривать. До свидания!
Восп. До свидания, Мишка. Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух – какой он?» Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи:.
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности Конспект нод в средней группе по изобразительной деятельности Тема: «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской росписи) Цель: обогащать.
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционным технологиям изобразительной деятельности «Цветы» Цель: развитие художественно-творческих способностей и мелкой моторики у детей. Задачи: 1. Познакомить с нетрадиционной технологией изготовления.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик — теремок» Задачи: •закреплять умение правильно держать кисть, использовать ее при аккуратном нанесении клея на заготовку из бумаги; •совершенствовать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы. «Домик для муравья» Цель: Продолжать учить детей использовать нетрадиционные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение рисовать по образцу; 2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек;.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Светофорчик» Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать.
Конспект ООД по ИЗО на тему: «Кто в каком домике живет?»
Оксана Шмакова
Конспект ООД по ИЗО на тему: «Кто в каком домике живет?»
Конспект организации и проведения ООД по изобразительной деятельности на тему:
«Кто в каком домике живет…»
Программное содержание: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.
Формировать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации деятельности воспитанников:
словесный (чтение, беседа, загадки);
игра (познавательная, развивающая);
физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
— учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;
— развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, треугольных частей (будка, конура);
— закрепить умение рисовать цветными карандашами, закрашивать, не выходя за контур предмета;
— активизировать словарь детей (слова: улей, конура, скворечник);
— эмоционально отвечать на вопросы;
— воспитывать бережное отношение к живым существам, природе.
Материалы, инструменты, оборудование:
— фигурки пчелы, собаки, птицы, скворца, улитки с магнитами;
— лист формата А-4, маркер;
— запись детской песни «Большой секрет для маленькой компании» в исполнении Никитиных и музыкальный центр;
У воспитанников: – цветные карандаши, листа.
• наблюдение за собаками, птицами на прогулке.
• рассматривание иллюстраций с изображением животных;
• чтение художественной литературы про животных.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть – дети сидят на ковре, воспитатель начинает беседу о погоде.
«Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, полетел наш самолет!»
(Вслед за воспитателем дети повторяют движения)
Воспитатель – Дети, прошу вас пройти на свои места.
На доске размещены изображения улья, гнезда, скворечника, будки.
Над цветком она летала, пыльцу в домик собирала Полосатая она, и зовут ее… ПЧЕЛА
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для пчел? (Улей).
Воспитатель: Правильно. Помогите пчеле найти свой домик.
Воспитатель приглашает ребенка выбрать домик для отгаданного животного, дает ему фигурку и магнит. Ребенок прикрепляет фигурку в домике или рядом с ним. Так после каждой загадки
Весело на воле ей летать, над цветами в поле Песни распевать; А на гибкой ветке, В сумраке лесном, ждут певунью детки В гнездышке родном. ПТИЦА
Воспитатель: Что это, где живет птица? (в гнезде). Правильно, слушайте следующую загадку.
Прилетел из стран далеких этот маленький жилец. Сел на ветку у скворечни и запел: «Зиме конец!» Кто же этот молодец? Как зовут его? СКВОРЕЦ
Воспитатель: Как называется домик для птицы? (скворечник).
Воспитатель: Чем отличается гнездо от скворечника? (гнездо вьют птицы из веточек, а скворечники делают люди из досок)
Громко лает, дом охраняет. Большая забияка. Кто это? СОБАКА
Давайте все вместе повторим (конура).
Воспитатель – И последняя загадка. «Сложная»!
Кто же это, в самом деле: ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой – за спиной. УЛИТКА
Воспитатель – Где же улиткин домик? (она носит его на спине). Какие молодцы! Все знаете. Предлагаю вам отдохнуть и «побывать в гостях» еще в одном домике. Встаньте, пожалуйста, возле своих мест и повторяйте за мной!
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Поддерживаем щеки внизу обеими руками)
Зайка по полю бежит, (Прыжки на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
Дети садятся на места
Воспитатель – Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
У каждого домика есть свой хозяин:
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
В норы лисицы и мыши бегут.
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда!
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, у всех ли есть свои дома? (нет). К сожалению, не у всех есть, где жить. Вы видели собак, кошек, которые бегают по улицам. Как вы думаете, хорошо им живется? (нет) Да, им грустно и холодно, особенно в такую погоду.
Рисование в воздухе геометрических фигур, используя одну руку, обе руки.
Продуктивная деятельность (рисование).
Показ и объяснение воспитателя
Воспитатель – Сначала мы будем работать простым карандашом. Ставим четыре точки и соединяем их. Получился прямоугольник (квадрат). Вверху посередине ставим еще одну точку, соединяем с верхними точками – получилась треугольная крыша. Осталось нарисовать вход для щенка. Он может быть круглым или полукруглым.
Воспитатель рисует на альбомном листе маркером будку, дети смотрят
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения, держали карандаш; подсказывает, помогает детям, которые испытывают затруднения.
Можно включить запись песни «Большой секрет для маленькой компании».
Воспитатель –Дети, приглашаю вас поиграть.
Дидактическая игра «Чей это домик?»
— развивать внимание, умение двигаться по сигналу,
— соотносить логические пары «собака – конура», «пчела – улей», «птица – скворечник (гнездо)».
Ход игры: на полу выкладываются 2-3 обруча, дети становятся в произвольном порядке.
Задание: «Когда звенит бубен, вы свободно двигаетесь вокруг обручей. Когда бубен замолкает, я говорю «улей», «скворечник» или «конура». Вы прыгаете в любой обруч и издаете звук жильца этого домика – жужжание, чирикание или лай собаки». Играем несколько раз.
Воспитатель – Молодцы! Как хорошо вы все запомнили. Теперь давайте вернемся на свои места и покажем Дружку, какие красивые у вас получились будки.
Дети садятся на свои места и показывают друг другу рисунки.
Теперь у щенка есть дом, и даже не один. Дружку все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
1000 загадок про все на свете / сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. –
Ярославль: Академия развития, 2011.
МААМ. RU: международный образовательный портал / учредитель Д. В. Фонов, гл. ред. Е. А. Вовченко. –2010-2016. – Режим доступа: http://www.maam.ru/
Дидактическая игра «Кто что ест и где кто живет?» Подбери каждому животному что он ест и где живет!» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам Дидактическую игру » Кто что ест и где кто живет?» Эта игра поможет детям развивать.
Дидактическая игра «В каком окошке, какая роспись «живёт»?» Цель:закрепление и углубление знаний детей об основных элементах народной декоративной росписи:Городец, Хохлома, Гжель,Дымка, продолжать.
Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?» Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних.
Игра-занятие «Кто в домике живет?» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.
Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике». Цель: Развивать у детей интерес к.
Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка.
Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.
Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.
Занятие по речевому развитию «Кто-кто в водяном домике живет?» Занятие. Кто-кто в водяном домике живет. Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления.
Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живет» в средней группе
Юлия
Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живет» в средней группе
Цель: Развивать представление о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказывать о том, как человек заботиться о животных. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Материал: графитный карандаш (на каждого ребёнка); альбомного листа, иллюстрации (будка, улей, скворечник).
Ход занятия
— Дети сегодня к нам пришло письмо из леса. Звери пишут, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просят нас помочь им. Поможем? (Да)
— Скажите пожалуйста, а зачем мы будем помогать им? (Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их).
— Правильно! А кому именно нам нужно помочь мы сейчас узнаем.
Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака)
Воспитатель выкладывает изображение собаки на мольберт.
Над цветами в поле
Ждут певунью детки
В гнездышке родном. (Птица)
Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберт.
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
Воспитатель выкладывает изображение пчелы на мольберт.
— Давайте вспомним как называется домик для собаки? (Будка).
— Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура». Все вместе повторим (Дети повторяют).
Воспитатель выкладывает изображение будки на мольберт.
— Скажите, какой формы будка, крыша? (квадратной, треугольной).
— Обведём пальцем по контуру будки и крыши (Обводят на иллюстрации).
— А как называется домик для птицы? (Скворечник).
Воспитатель выкладывает изображение скворечника на мольберт.
— Скажите, какой формы скворечник, крыша? (прямоугольной, треугольной).
— Давайте вспомним как называется домик для пчел? (Улей).
Воспитатель выкладывает изображение улья на мольберт.
— Скажите, какой формы улей, крыша? (прямоугольной, треугольной).
— Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам (нарисовать домики).
Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования.
— Все справились, нарисовали домики, молодцы. Давайте отдохнём. А закрасим позже.
Физкультминутка
Он сидит, глядит в окошко. (Поддерживаем щеки внизу обеими руками)
Зайка по полю бежит, (Прыжки на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
— Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами, какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать, не выходя за края домика.
— Ребята, кому мы сегодня помогли?
Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.
Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.
Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.
Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.
Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.
Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка «Эколята» Задачи. Способствовать установлению причинно.
Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.