рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаются

Рейтинг : Какие российские авиакомпании чаще опаздывают

У большинства российских авиакомпаний увеличилась доля опозданий в июне, проанализировал данные сервиса Flightradar «Коммерсантъ».

Топ-5 авиакомпаний по задержкам рейсов

КомпанияЗадержки
рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаются«Уральские авиалинии»2216
рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаютсяS7856
рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаются«Победа»570
рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаются«Аэрофлот»340
рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаются«Россия»208

По сравнению с маем в июне авиакомпания S7 задержала 9,6 % рейсов (до этого 5,5 %), «Победа» и «Россия» — почти в два раза больше. Пунктуальнее стал только «Аэрофлот»: число задержек уменьшилось на 0,8 %.

Компания «Уральские авиалинии» в июне задерживала каждый второй перелет. Она провела около 4,6 тысяч рейсов, из которых почти половина прибыла с задержкой более 15 минут, треть — более часа, а в нескольких случаях — даже 10 часов. В компании одной из причин таких задержек называют метеоусловия.

Источник

​Самые непунктуальные авиакомпании лета 2021 года

рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаются

рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаются

Специалисты портала «Известия» проанализировали данные сервиса FlightRadar24 и выяснили, какие авиакомпании возглавляют рейтинг непунктуальных авиаперевозчиков. Непунктуальность в данном случае заключается в том, что вылеты постоянно задерживаются и переносятся от нескольких минут до нескольких часов.

Возглавляет рейтинг авиакомпания «Уральские авиалинии». С мая по третью неделю августа перевозчик выполнил около 26 тыс рейсов, 15 тыс из них были позже времени вылета на 30 минут и более, сообщают « Известия».

Также в рейтинге учитывался обзор европейского поставщика авиационных данных OAG. Регулярность вылетов российских авиаперевозчиков выглядит следующим образом: у «Аэрофлота» – 90–92%, S7 – 83–90%, «Победы» – 87–91%, Utair – 83–89%, Smartavia – 92–95%, Red Wings – 83–94%, «Уральские авиалинии» – 32,5% – 50%.

«Авиакомпания делает все возможное, чтобы минимизировать задержки. Мы пересмотрели программу авиаперевозок, схемы обеспечения питания, уборки воздушных судов, увеличили время стоянок и прочее. Показатели регулярности с июня 2021 года имеют тенденцию к улучшению», – передают «Известия» слова пресс-секретаря «Уральских авиалиний» Веры Гасниковой.

© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова

Источник

Какие авиакомпании России летают с задержками и почему

рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаются

рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаются

Аналитики «КоммерсантЪ» выяснили, какие авиакомпании задерживают рейсы чаще всего и с чем это может быть связано. Для составления рейтинга использовался сайт Flightradar24, на котором в режиме прямого времени можно следить за полетами.

«Уральские авиалинии»

«За первые три недели июня, судя по данным Flightradar24, из порядка 4,6 тыс рейсов примерно 46% прибыли в аэропорт назначения с задержкой более 15 минут», – сообщает «КоммерсантЪ».

«Победа»

«Из 5,7 тыс рейсов в июне не уложилась в расписание по 10%».

«Россия»

«Доля задержанных рейсов выросла с 5,9% из 3,4 тыс за май до 7,3% из 2,86 тыс за три недели июня».

«Аэрофлот»

«За три недели июня задержаны 5,44% из 6242 рейсов».

В авиакомпаниях называют одной из частых причин задержек рейсов – метеоусловия. Еще одной причиной может быть – загрузка аэропортов, так как резко увеличилось количество рейсов и открылись границы с другими странами после года пандемии.

© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова

Источник

Кто портит ваш отпуск. Антирейтинг самых непунктуальных авиакомпаний

рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаются

Кто сколько рейсов задерживает

Антилидерами по общему количеству задержанных в сентябре рейсов стали «Уральские авиалинии» (288 опозданий), «Якутия» (226 опозданий), S7 «Сибирь» (218 опозданий), «Аэрофлот» (160 опозданий), NordStar (111 опозданий). Хотя общие цифры непоказательны, здесь важен процент задержек от общего числа. Если посмотреть, кто сколько летает и кто сколько опаздывает, то антирейтинг выглядит так:

Меньше всех задержек у «ЮТэйра» (0,64%), «Аэрофлота» (0,67%) и «Азимута» (1,17%).

Что касается задержки чартерных рейсов (а значит, и начала отпуска), то тройка лидеров-антилидеров выглядит так:

Кто задерживает дольше всех

Максимальный срок задержания, указанный в статистике Росавиации, — более 6 часов. Теоретически это может быть и гораздо больший срок. Чаще всего очень долго сидеть в аэропорту своих пассажиров заставляют:

Из-за чего задерживают рейсы

Половина задержек международных рейсов из аэропорта Кольцово произошла из-за отказа авиационной техники. Всего с апреля по сентябрь 2018 года с опозданием более чем на два часа самолеты вылетали 51 раз.

В половине случаев от общего числа задержек причиной оказались отказы и неисправности авиационной техники — 23 события.

По решению авиакомпании вылеты переносились 24 раза.

Дважды задержка была связана с метеоусловиями, один раз причиной стало оказание медпомощи двум пассажирам на борту, и однажды авиакомпания не смогла отправить борт из-за «запретов и ограничения использования воздушного пространства».

Что делать, если ваш рейс задержали

Требуйте с авиакомпании напитки, еду, комфортный сон и доплату

1. Бесплатные звонки и напитки

В случае задержки рейса авиакомпания обязана предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с дошкольником (до семи лет). И позаботиться о вашем багаже: организовать его хранение в соответствующих камерах. Если ваш вылет откладывается более чем на два часа, вам должны предоставить возможность дважды позвонить или отправить два электронных письма. В век мобильных телефонов это, конечно, не самая актуальная услуга. Но ситуации бывают разные. Также смело просите напоить вас — авиакомпания должна обеспечить пассажира прохладительными напитками. При цене в 100 рублей за бутылку воды объемом 0,5 литра — довольно ценная обязанность.

2. Бесплатное горячее питание

Если вы сидите в аэропорту уже четыре часа, то рассчитывайте на обед или ужин. Затем горячим питанием вас обеспечивают каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов — в ночное.

3. Бесплатная гостиница

При задержке рейса на шесть часов ночью и восемь часов днем смело отправляйтесь в гостиницу. Доставить к отелю и обратно вас также должны представители авиакомпании.

4. Доплата от авиаперевозчика

Если причиной стал не форс-мажор, то перевозчик обязан заплатить вам штраф — 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% от стоимости билета.

5. Замена борта

При задержке (отмене) авиарейса пассажир может обратиться в Агентство по продаже пассажирских перевозок Кольцово и заменить билет на другой рейс, вернуть билет и получить деньги, купить билет на поезд. Авиакассы находятся в терминале «А» и «В» на 1-м этаже.

Лучше не опаздывайте при стыковке

Один билет, две авиакомпании: в ситуации, когда одна авиакомпания задерживает рейс и вы опаздываете на самолет другой авиакомпании, проблему должна решать первая: обращайтесь к ее представителю и ждите отправки ближайшим рейсом.

Два билета: покупая два разных билета с самостоятельной стыковкой риски не улететь увеличиваются, поскольку формально вы не являетесь транзитным пассажиром. При опоздании на пересадку вы будете вынуждены покупать новый билет, даже если летите рейсами одной авиакомпании. Если билет был куплен туда и обратно, то аннулируется еще и обратный билет.

Требуйте компенсацию с авиакомпании

Для получения всех этих «бесплатно» вы сами должны обратиться к представителям авиакомпании. Не всегда это получается. Значит — самое время жаловаться. Делайте это правильно.

Подойдите к стойке регистрации и получите справку с указанием времени задержки рейса или поставьте на билет специальный штамп. Этим вы документально подтвердите задержку рейса.

Через два часа, если представителя авиакомпании поймать так и не удалось, покупайте себе напитки, через четыре — обедайте, если пришло время — отправляйтесь в гостиницу. Правда, если вы закажете и оплатите президентский люкс, то в суде придется доказывать, что в этом была необходимость. И собирайте чеки на все эти услуги.

После этого пишите заявление в авиакомпанию с просьбой возместить все расходы. К заявлению необходимо приложить все чеки, справку о задержке рейса и сам билет. Как правило, авиакомпании стараются решить дело мирно, не доводя до суда, и все выплачивают. Не затягивайте с жалобами — на это у вас есть полгода.

Звоните, пишите и жалуйтесь

В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (Екатеринбург, пер. Отдельный, 3). Тел.: +7 (343) 374–13–79. Образец заявления можно посмотреть здесь.

В Росавиацию. Тел.: (499) 231–50–09, 231–56–56. E-mail: rusavia@scaa.ru. Телефон круглосуточной службы — горячая линия по сбойным ситуациям на международных пассажирских рейсах вне расписания (чартерные рейсы): (499) 231–53–73, e-mail: hotline@cpdu.ru.

Горячая линия по туризму в Екатеринбурге. Тел.: (343) 268–46–86.

Уральская транспортная прокуратура. Тел.: 8–922–120–60–50; 8–922–118–01–40.

Источник

Посидите здесь: «ЮТэйр» опаздывает реже других, а «Россия» хороша не в чартерах

Рейтинг пунктуальности авиакомпаний в 2018 году

По данным, полученным аналитической службой «Реального времени», 39 российских авиакомпаний задержали в 2018 году 18,2 тысячи регулярных рейсов. Цифра на первый взгляд кажется гигантской, однако это — около 2% от всех рейсов, которые были осуществлены этими авиакомпаниями. Причем вероятность того, что рейс задержат, снижается с ростом количества полетов авиакомпании.

В топе по задержкам — проблемные регионалы

Всего авиакомпании, которые задерживали хотя бы один рейс, выполнили около 883,7 тысячи регулярных рейсов. Максимальная доля задержек оказалась у авиакомпании «Якутия» — 12,5%, а наибольшее номинальное количество задержек у крупнейшей авиакомпании страны — «Аэрофлота» — 2,7 тысячи штук. Отметим, впрочем, что под задержками здесь подразумевается не любое опоздание вылета, а именно существенные отклонения от расписания, после которых авиакомпании обязаны как минимум начать предоставлять пассажирам напитки — то есть больше двух часов.

39% всех задержек регулярных рейсов российских авиакомпаний в прошлом году оказались на 2—3 часа. Еще 21% пришелся на очень длительные задержки — более шести часов (по прошествии этого времени ночью авиакомпания обязана предоставить гостиницу — днем этот срок увеличен до восьми часов). Почти столько же — 20% — было рейсов, задержанных на 3—4 часа, 12% — на 4—5 часов, а 8% — на 5—6 часов.

Абсолютным лидером по проценту задержанных рейсов, как уже отмечалось, стала авиакомпания «Якутия»: из 12,7 тысячи выполненных ею рейсов были задержаны 1 580. Причем основная масса этих рейсов, а точнее — треть, задержаны более чем на шесть часов. Отметим, что в конце года над авиакомпанией замаячила перспектива ограничения действия сертификата эксплуатанта: после того как самолет авиакомпании выкатился за пределы ВПП в Якутске, Росавиация объявила о неполном соответствии требованиям безопасности, а с 5 ноября «Якутии» запрещены полеты на международных воздушных линиях.

рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаются

Наибольшее номинальное число задержек оказалось у крупнейшей авиакомпании страны — «Аэрофлота» — 2,7 тысячи

Второе место по задержкам со значительно более скромным результатом в 8,4% занимает авиакомпания «Роял Флайт» (до 2014 года называвшаяся «Абакан Авиа»). Правда, и рейсов тут очень небольшое количество — всего 250 штук. При этом 52% из задержек были на срок от двух до трех часов. Компания считается аффилированной с турецким OTI Holding, в который также входят туроператоры Coral Travel и Sunmar.

В пятерку по задержкам входят также оператор деловой авиации «Русджет» (всего он выполнил 13 рейсов, один из которых задержал на срок от двух до трех часов), связанный с туроператором Anex Tour «АЗУР эйр» (из 1,6 тысячи рейсов задержаны 113 — треть из них на срок от двух до трех часов), а также «Саратовские авиалинии» — из 2,9 тысячи рейсов задержаны 198, более трети из них — на шесть и больше часов. У авиакомпании, напомним, был отозван сертификат эксплуатанта — в результате чего ее убытки превысили 1 млрд рублей.

В список десяти самых непунктуальных авиакомпаний попали и более крупные перевозчики. Например, входящая в структуру «Норильского никеля» авиакомпания «Нордстар», совершившая 13,7 тысячи рейсов, задержала 841 из них (31% из них — не сильно, на срок от двух до трех часов, но почти столько же — на срок более шести часов), благодаря чему оказалась на седьмом месте. Перед ней по доле задержанных рейсов — авиакомпания «Алроса» одноименной группы компаний: из 9,7 тысячи рейсов задержаны 615 (в основном — на 2—3 часа), а замыкает десятку «Газпром Авиа» — из 7,1 тысячи рейсов задержаны 406, в основном задержка была на срок от двух до четырех часов.

Летать вовремя — летать крупными

Любопытно, что список наиболее пунктуальных авиакомпаний почти полностью состоит из крупных перевозчиков. Меньше всего задержек в процентном отношении, например, допустила авиакомпания «ЮТэйр» — из 78,1 тысячи выполненных рейсов лишь 644, или 0,82%, были задержаны. Да и большинство из них были небольшими — на 2—3 часа. Таких задержек — 37%. Правда, еще 27% задержанных вылетов (172 рейса) вылетели более чем на шесть часов позже.

Второе место по пунктуальности — у входящей в группу «Аэрофлота» авиакомпании «Россия». Из 68,1 тысячи рейсов тут задержали 678 штук — или 1%. Время задержки схоже с показателем «ЮТэйра», но тут больший перекос в сторону задержек на 2—3 часа — 39%. Задержек более чем на шесть часов — 25%. Третье место с почти таким же показателем занимает сам «Аэрофлот». У него — 1,01% задержанных рейсов. Из 273,7 тысячи выполненных рейсов (самый большой показатель среди всех авиакомпаний) задержаны были 2 764. Отметим, что в сравнении с «Россией» тут еще больший процент задержек приходится на опоздания в 2—3 часа — 45%. На втором месте — длительность задержек в 3—4 часа (20%).

Четвертое место по доле задержек оказалось у еще одного перевозчика из группы «Аэрофлота» — авиакомпании-лоукостера «Победа». Из 39,4 тысячи рейсов было задержано 420 — это 1,07%. В основном задержки были на 2—3 часа — 35%, а 20% пришлось на задержки от 4 до 5 часов. Замыкает пятерку «Нордавиа-Региональные авиалинии». Из 10,5 тысячи рейсов задержаны были 120 — то есть 1,15%, из них 41% — на 2—3 часа. В 2017 году сообщалось о планах по созданию альянса принадлежащего Сергею Кузнецову «Нордавиа» с ранее принадлежавшим им Red Wings (передана лизинговой компании «Ильюшин финанс», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию, в счет долга за лизинг самолетов).

В десятку наиболее пунктуальных входит и вторая по числу рейсов авиакомпания России — S7. Она представлена двумя юрлицами. «Сибирь» оказалась на шестом месте по пунктуальности — в 2018 году она выполнила 99,2 тысячи рейсов — задержаны были 1 388, или 1,4%. 42% задержанных рейсов вылетели на 2—3 часа позже назначенного времени, еще 22% — на 3—4 часа позже. Другая авиакомпания бренда S7 — «Глобус» — оказалась на девятом месте в списке самых пунктуальных: она выполнила 28,9 тысячи рейсов, из которых задержала 495 — или 1,71%. На 2—3 часа были задержаны 45% из этих рейсов, на 3—4 часа — еще 20%.

рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаются

Из 39,4 тысячи рейсов «Победы» было задержано 420 — это 1,07%

Чартерные рейсы: шансов опоздать в два раза больше

В случае с чартерными рейсами ситуация несколько отличается. Тут оказалось сразу девять авиакомпаний, которые не задержали ни одного рейса. Общее число рейсов здесь, правда, значительно меньше, чем в случае с регулярными рейсами — 31,4 тысячи, а средняя доля задержки составила 4,4% — это в два раза больше, чем у регулярных рейсов. Всего более чем на два часа было задержано 1 370 рейсов.

В основном задержки чартеров составляли от двух до трех часов — таких было 32%. Немного меньше — 27% задержек — пришлось на более чем шестичасовые задержки. На третьем месте по задержкам — период от трех до четырех часов, на них пришлось 22%. Еще 13% задержанных рейсов вылетели на 4—5 часов позже заявленного, а 7% — на 5—6 часов.

Лидер по доле задержанных чартерных рейсов — уже упоминавшаяся в качестве лидера по задержкам регулярных рейсов авиакомпания «Якутия». У нее были задержаны 59 из 407 рейсов, или 14,5%, причем почти половина из них — более чем на шесть часов. Второе место — у «ИрАэро», которая приостановила программы полетов в китайские города из-за долгов компании «Жемчужная река» на 2,3 млн долларов. Эта авиакомпания задержала почти каждый десятый рейс из 142, больше всего из них — на время от двух до трех часов. На третьем месте оказались «Саратовские авиалинии» — тут было задержано семь из 71 рейса, четыре из них — на 3—4 часа.

В топ-10 авиакомпаний по задержкам чартерных рейсов входят и крупнейшие перевозчики в этом сегменте полетов. Например, «Ай Флай» (связан с основателем туроператора Tez Tour) оказалась на четвертом месте — здесь был задержан 121 из 1 963 чартерных рейсов (6,2%), причем 41% из задержанных рейсов вылетел с опозданием более чем на шесть часов. Пятое место оказалось у авиакомпании «Роял Флайт», связанной с Coral Travel, — тут задержаны 193 из 3,7 тысячи рейсов, или 5,2%. В основном, правда, рейсы тут задерживались не так сильно, как у «Ай Флай», — 31% на 2—3 часа, а более чем на шесть часов — 28%.

рейсы каких авиакомпаний чаще всего задерживаются

В основном задержки чартеров составляли от двух до трех часов

Крупнейший чартерный перевозчик России — связанная с Anex Tour авиакомпания «АЗУР эйр» — задержала около 4,7% рейсов — или 390 из 8,2 тысячи. Самое частое время задержки вылета — 2—3 часа (на столько задержали около трети из всех задержанных рейсов). Вторая по объему чартерных перевозок авиакомпания — «Северный ветер» — задержала 191 из 4,3 тысячи рейсов, 35% из них — на 2—3 часа. Компания принадлежит туроператору Pegas Touristik и недавно начала осуществлять и регулярные рейсы.

Отметим, что авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлота», будучи одним из самых пунктуальных перевозчиков при регулярных рейсах, в случае с чартерами задерживается гораздо чаще. При 2,84 тысячи выполненных рейсов было задержано 103 — это 3,63%. Доля задержанных рейсов в случае с чартерами оказалась выше в 3,5 раза, причем в основном (35% от всех задержанных рейсов) задержка составила боле шести часов.

Самым пунктуальным из крупных чартерных перевозчиков является «Ред Вингс», и ситуация тут обратная ситуации у «России»: в случае с чартерами авиакомпания задержала всего 2,6% рейсов, а вот регулярных рейсов было задержано уже 4,5%. Всего «Ред Вингс» осуществил 1 855 чартерных рейсов, задержано было 48 из них, в основном — 40% — на 2—3 часа.

Кроме того, стоит отметить и девять авиакомпаний, которые не задержали ни одного чартерного рейса. Среди них — как авиакомпании, осуществившие меньше десяти чартерных рейсов (такие, как татарстанская «ЮВТ Аэро», «Ангара» бывшего губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко, производственное объединение «Космос», осуществляющее специальные перевозки для ракетно-космической промышленности), так и более крупные перевозчики. Не было в 2018 году задержек чартеров, к примеру, у «ЮТэйра», «Аэрофлота», «Победы» и «Сибири». В последнем случае, правда, второе юрлицо S7 — «Глобус» — все же допустило две задержки чартеров на сроки от двух до пяти часов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *