рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Двигатели Renault Symbol

Renault Symbol – автомобиль малого класса, обладающий бюджетной стоимостью. Машина имеет кузов компактного седана. На авто устанавливаются не очень мощные, преимущественно бензиновые моторы. Рено может похвалиться отменной экономичностью и достаточной динамикой для городской эксплуатации.

Краткое описание Renault Symbol

Дебют первого поколения состоялся в 1999 году. В основе автомобиля лежал городской хэтчбек Renault Clio. К существующему кузову был добавлен багажник седана, что привело к спорной внешности с дизайнерской точки зрения. Под капотом автомобиля первого поколения можно встретить исключительно рядные бензиновые двигатели на 4 цилиндра. В зависимости от рынка продаж Renault Symbol может иметь название:

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

В 2002 году машина подверглась рестайлингу. Изменения в большей степени коснулись внешнего вида. Интерьер был улучшен незначительно. Также модернизации происходили в 2004 и 2006 годах. В результате рестайлингов авто получило новые:

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Второе поколение было представлено публике в 2008 году. Авто дебютировало на Московском автосалоне. Впервые появилась машина не только с бензиновым мотором, но и с дизелем. При этом интерьер салона остался практически без изменений, его лишь немного подогнали под новый кузов.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Третье поколение дебютировало в Стамбуле 2 ноября 2012 года. Машина получила крупный логотип в передней части. Крылья Renault Symbol изготавливаются из композитного материала, который не боится легких ударов. Интегрированные фары выполнены из поликарбоната, но не уступают по характеристикам стеклянным. На Renault Symbol можно встретить:

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На ранних автомобилях Renault Symbol встречаются исключительно бензиновые силовые агрегаты. Немного позже к ним добавились дизели. Все моторы сделаны с упором на экономичность при сохранении приемлемой динамики. Ознакомиться с используемыми силовыми установками на различных поколениях авто можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Symbol 1999K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol рестайлинг 2002K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol 2-й рестайлинг 2006K7J
K4J
2 поколение
Renault Symbol 2008K4J
K4M
3 поколение
Renault Symbol 2013M281
D4F
H4M
K9K

Популярные моторы

На автомобилях Renault Symbol, поставляемых на отечественный рынок популярность получили исключительно бензиновые ДВС. В Европе нередко встречаются под капотом дизельные моторы. Все силовые агрегаты характеризуются небольшой мощностью и полным соответствием классу автомобиля. На Renault Symbol можно встретить семейства тех или иных моделей ДВС.

На ранних автомобилях Renault Symbol популярность получил мотор K7J. Двигатель может похвалиться простой конструкцией, которая включает один распредвал, два клапана на цилиндр, чугунный блок. Силовой агрегат имеет морально устаревшее строение, что проявляется в:

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Еще одним популярным двигателем является K4J. ДВС также имеет чугунный блок цилиндров, но в ГБЦ расположены 16 клапанов. Мотор получил усиленные поршни, два распредвала и закрытую систему вентиляции картера. Двигатель более чувствителен к качеству горючего и своевременности замены масла.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

На более поздних автомобилях Renault Symbol популярность получил силовой агрегат K4M. Мотор выпускается на нескольких заводах, один из которых расположен в России. Силовой агрегат обладает большим ресурсом, но в процессе эксплуатации нередко возникает необходимость проведения мелких ремонтов. Двигатель может похвалиться неплохим запасом прочности, поэтому популярен среди любителей бюджетного тюнинга.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

В Европе популярность получил дизельный силовой агрегат K9K. Такой мотор не устанавливался на машины, предназначенные для отечественного рынка. Двигатель имеет простую конструкцию с чугунным блоком цилиндров и ГБЦ на 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Для надежной подачи топлива использована система Common Rail.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

С каким двигателем лучше выбрать Renault Symbol

При небольшом бюджете рекомендуется присмотреться к Renault Symbol с двигателем K7J под капотом. Мотор нечувствителен к октановому числу горючего. Большинство запчастей обладают низкой стоимостью и их легко найти в продаже. Ресурс ДВС превышает 500 тыс. км, что обеспечивается простой м надежной конструкцией. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому периодически понадобится регулировка тепловых зазоров.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Еще одним неплохим вариантом будет Renault Symbol с двигателем K4J. Ресурс силового агрегата составляет более 450 тыс. км. Основные проблемы обычно связаны с ненадежными датчиками. На поддержанных автомобилях K4J нередко огорчает владельцев подтеканием масла и антифриза.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

При выборе поддержанного Renault Symbol поздних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с двигателем K4M. Мотор не требует регулировки тепловых зазоров клапанов. Он не привередлив к качеству топлива. При должном обслуживании ресурс ДВС превышает 500 тыс. км.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

В продаже нередко можно встретить автомобили Renault Symbol пригнанные из Европы. В таком случае рекомендуется обратить внимание на машины с дизелем под капотом. Силовая установка K9K обладает хорошей экономичностью и показывает приемлемую динамику. На моторе имеется турбина, что открывает дополнительные возможности для тюнинга.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатели Renault Symbol обладают большим ресурсом, но довольно часто беспокоят по мелочам. Они имеют простую конструкцию, лишенную инженерных просчетов. Большинство неполадок связано с солидным возрастом ДВС. Поэтому потение прокладок и сальников можно встретить на большинстве двигателей.

При обслуживании силовых агрегатов Renault Symbol далеко не все автовладельцы соблюдают регламент ТО. Плохое масло вызывает выработку поверхностей трения и появление отложений. Поэтому у поддержанных машин нередко встречаются изношенные распредвалы или ЦПГ. Устранить отложения обычно невозможно простой промывкой.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Образование нагара ведет к неплотному прилеганию клапанов. Из-за этого падает компрессия и снижается мощность мотора. Особо плохо обстоят дела у двигателей без гидрокомпенсаторов теплового зазора. Отсутствие своевременной регулировки вызывает преждевременный износ элементов ГБЦ.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

На части моторов Renault Symbol можно обнаружить закоксовку поршневых колец. Обычно это связано с нарушением эксплуатации авто или регламента технического обслуживания. Нагар образуется на поршнях. Иногда стенки цилиндров покрываются царапинами. Особо способствует этому перегрев ДВС.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

При пробегах более 500 тыс. км появляется чрезмерный износ. Устранить его можно только капитальным ремонтом. В продаже есть ремкомплекты поршней от сторонних производителей. Во время капиталки многие автовладельцы немного модернизируют ДВС, устанавливая более надежные стоковые запчасти.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели Renault Symbol обладают хорошей ремонтопригодностью. В продаже есть большое количество новых и б/у запчастей. Блоки цилиндров отлиты из чугуна, поэтому отлично поддаются расточке. Капиталка позволяет восстановить до 90% от первоначального ресурса.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Дизель K9K также обладает хорошей ремонтопригодностью. Обычно он требует устранения мелких проблем.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Неисправности часто подкидывают форсунки Delphi. Большой запас прочности блока цилиндров гарантирует успех при проведении капиталки.

Источник

Двигатели Renault Symbol

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

За время производства на первое поколение Рено Симбол ставились следующие двигатели:

Двигатель Рено Симбол 1.4 литра 8 клапанов

Базовым силовым агрегатом первого поколения модели был 1.4-литровый 8кл двигатель K7J. Это бюджетный мотор с распределенным впрыском, также знакомый нам по первому Логану. У него чугунный блок и 8-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ. Двигатель славится поистине огромным ресурсом, однако регулярно беспокоит по мелочам: основные проблемы доставляет капризная электрика и постоянные течи масла и антифриза. На нашем рынке мотор агрегатировался с 5-мкпп JB1, а в Европе он ставился и с 4-акпп DP0.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Двигатель Рено Симбол 1.4 литра 16 клапанов

На самые дорогие версии данного седана устанавливался 1.4-литровый 16кл двигатель K4J. Этот мотор отличался от описанного выше лишь 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами и другой системой зажигания с раздельными катушками. Проблемы у него абсолютно такие же, включая ременной привод ГРМ при обрыве которого в агрегате чаще всего загибает клапана. Агрегатировался он с 5-ступенчатой механикой JB1 или JB3, а также 4-ступенчатой акпп DP0.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

1.4 литра 8V K7J МКП51.4 литра 16V K4J МКП5
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана816
Рабочий объем1390 см³1390 см³
Мощность75 л.с.98 л.с.
Крутящий момент114 Нм127 Нм
Разгон до 100 км/ч12.5 с11.2 с
Скорость (макс)170 км/ч186 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 4
Расход город9.7 л9.9 л
Расход трасса5.7 л5.4 л
Расход смешанный7.1 л7.0 л

Двигатели Renault Symbol 1.2 и 1.6 литра

В Европе после рестайлинга 2006 года 1.4-литровый мотор K7J заменили 1.2-литровым D4F. Данный силовой агрегат знаком нам по базовым модификациям второго поколения Сандеро и представляет из себя весьма компактный по габаритам двс с чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ и довольно интересной ГБЦ, где один распредвал на 16 клапанов. Его слабым местом является капризная электрика и склонность к течам масла и антифриза. Это единственный мотор который тут агрегатировался не с механикой серии JB, а с мкпп JH1.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

На многих рынках сразу, а в Европе после рестайлинга 2002 года ставился 16кл агрегат K4M, который по сути представляет из себя 1.6-литровую версию описанного выше двигателя K4J. Все его конструкционные особенности, достоинства, недостатки, проблемы абсолютно те же. Как и его младший брат, он агрегатировался как с 5-ступенчатой мкпп JB3, так и с 4-акпп DP0.

Дизели Renault Symbol 1.5 dCi

До рестайлинга дизелей в Европе не было, лишь в Аргентине предлагался 1.9-литровый F8Q. Зато после обновления 2002 года появилась целая линейка двигателей на тяжелом топливе, силовой агрегат 1.5 dCi сразу в трех модификациях: 65 л.с. и 70 л.с. 160 Нм, и 80 л.с. 185 Нм. Кроме типичных для любого Common Rail дизеля проблем с топливной аппаратурой или ЕГР, этот мотор славится слабыми шатунными вкладышами, которые тут нередко проворачивает. Агрегатировался он только с механическими коробками, сперва JB3 и JC5, а затем JH3 и JR5.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Видео о ремонте двигателя Симбол 1.4 литра 16кл

Источник

Renault Symbol — французский запорожец или отличный авто?!

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Данная статья знакомит с техническими характеристиками Рено Симбол, двигателями и трансмиссией, устанавливаемыми на автомобиль, комплектациями. Рассматриваются преимущества и недостатки модели, полученные на основании отзывов автовладельцев.

Рено Симбол в кузове седан

Компактный легковой автомобиль малого класса Renault Symbol в кузове седан был создан на базе модели Clio хэтчбек второго поколения, первые серийные машины появились в марте 2002 года.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

В целях снижения себестоимости основное производство Рено Симбол наладили в Турции, и в свое время эти авто пользовались стабильным спросом в России.

После появления на российском рынке Renault Logan в 2005-ом году интерес к компактному седану несколько ослаб, но еще до сих пор на дорогах РФ машины встречаются нередко.

Потенциальных покупателей привлекает низкий ценник и высокая надежность марки, еще многих подкупает то, что кузов практически не ржавеет, а лакокрасочное покрытие очень качественное.

В 2006 году произошел небольшой рестайлинг модели, модернизация коснулась:

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

В 2008 году выпуск Symbol 1-го поколения был прекращен, на смену модели пришло второе поколение компактных 4-дверных седанов.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Двигатели Рено Симбол

Выпускать Симбол начали в турецком городе Бурса на производственной площадке Oyak-Renault, затем выпуск автомобиля был налажен в Аргентине, Бразилии и Мексике.

С 2002 по 2004 год сборка модели осуществлялась на Московском заводе «Автофрамос», позднее здесь с конвейера сходил Renault Logan.

На седане устанавливалось всего четыре типа силовых агрегатов:

Дизельный Symbol на дорогах встречается очень редко, в России такие машины не производились.

Мотор K9K даже в Европе не считается слишком долговечным, а от некачественной солярки он выходит из строя очень быстро.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Наиболее характерная проблема этого силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей под нагрузкой, нередко дизели K9K «живут» чуть более 100 тыс. км.

К7М – тоже редкий гость в Российской Федерации, а на «Автофрамосе» он на Симбол не устанавливался.

Причина игнорирования этого мотора российским производителем непонятна, движок не имеет ярко выраженных «болезней», к тому же он:

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

На «русских» Symbol самым распространенным считается 8-клапанник K7J, он идет в базовой комплектации авто.

Движок так же, как и К7М, обладает ресурсом 400 т. км, но это и неудивительно – конструкция у обоих силовых агрегатов практически одинаковая, моторы между собой отличаются только ходом поршня (на ДВС установлены разные коленвалы).

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Основные проблемы K7J связаны с навесным оборудованием и электроникой:

На двигателях Рено Симбол замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км: при обрыве ремня гнутся клапана, и ремонт получается дорогим.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Оба 1.4-литровых мотора могут работать на 92-м бензине, средний расход горючего в смешанном режиме – 8-10 л на 100 км.

Трансмиссия

На Renault Symbol-1 устанавливается два типа коробок передач:

С «механикой» проблемы возникают редко, в основном все поломки происходят по вине самих автовладельцев.

Если вытекает масло через пыльник внутреннего ШРУСа, МКПП начинает шуметь, в этом случае необходим ремонт трансмиссии.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

АКПП на Симболе – модели DP0, имеет достаточно простую конструкцию, особых хлопот собственникам не доставляет.

Средний срок службы «автомата» – 200 тыс. км, больше всего коробка передач боится перегрева.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Чаще всего в трансмиссии выходят из строя соленоиды, гидроблок, горят фрикционы.

Если на панели приборов в салоне автомобиля загорается индикатор ошибки, АКПП включает аварийный режим, как правило, в этом случае требуется замена клапана и датчика давлениямасла.

Еще следует отметить, что с АКПП-4 машин на российском рынке не очень много, в основном автомобили поставлялись с механической трансмиссией.

Технические характеристики автомобиля

Symbol 2002-2008 г. в. относится к автомобилям малого класса, его длина составляет немногим более 4 метров (4171 мм), высота машины – 1437, ширина – 1639 мм.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Клиренс для городского седана достаточно большой – 155 мм, при колесной базе 2472 мм авто имеет минимальный диаметр разворота 10,7 м.

У Симбола достаточно вместительный багажник (510 литров), но все же проем у такого багажного отсека мог бы быть и больше.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Весит седан немного, его снаряженная масса составляет 940 килограммов. Передняя подвеска – обычный McPherson, сзади установлена жесткая балка с пружинами и барабанными тормозами.

На передней оси тормоза дисковые, в стандартной комплектации идут стальные диски колес R13.

Также на автомобиль могут устанавливаться и 14-е колеса, рекомендуемый радиус шин:

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Расход топлива в некоторой степени зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, в стандартной комплектации с мотором K7J и «механикой» (Рено Симбол 1.4 8кл) на 100 км пути по трассе потребляется 5,7 литра бензинового топлива Аи-92.

Заливать 95-й бензин тоже можно, но большого смысла нет, разница в динамике практически не ощущается. По городу расход возрастает до 9,7 л, автомобиль разгоняется до 170 км/ч.

В комплектации с 16-клапанным ДВС и АКПП-4 потребление горючего немного возрастает:

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Еще дополнительно «съедается» топливо, если в салоне включен кондиционер, или машина часто попадает в пробки.

Французский седан не относится к скоростным автомобилям, самый быстрый разгон до «сотни» – за 11,2 секунды с движком K4J и МКПП-5 (Рено Симбол 1.4 16V).

Комплектации

Компактный автомобиль изначально разрабатывался для автовладельцев с небольшим достатком, поэтому изготовитель направил все усилия на удешевление модели.

Это не означает, что компания Рено решила создать ненадежную и хлипкую машину, но никаких крутых наворотов в Симболе не предусматривалось.

С конвейера «Автофрамоса» сходили седаны только в двух основных комплектациях – Authentique и Expression.

Базовой считается модификация Authentique 1.4 МТ, этот автомобиль имеет весьма скромную оснастку:

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Запасное колесо – полноразмерное, и оно размещается в багажнике, все стеклоподъемники с механическим приводом, боковые зеркала регулируются вручную.

Передние сиденья оснащены механической регулировкой в 4-х положениях, рулевая колонка по вылету не регулируется, только по высоте.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Комплектация Expression с 98-сильным мотором и АКПП на Симболе самая богатая, здесь уже устанавливается:

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

За дополнительную плату получится заказать автомобиль с системой ABS, пассажирским аэрбегом и подогревом передних сидений.

Отличительной особенностью всех Symbol-1 российской сборки является наличие штатной стальной защиты под двигателем, цвет «металлик» является дополнительной опцией, и за него берется отдельная плата.

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Недостатки

Основной минус Renault Symbol, который чаще всего отмечается автовладельцами – тесный салон, особенно для задних пассажиров, низкая посадка водителя.

Имеются и другие недостатки:

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

В остальном придраться практически не к чему, да и те поломки, которые отмечены собственниками авто, не являются «хроническими болезнями» и начинают проявляться по мере износа деталей.

Преимущества

Чтобы понять, какими достоинствами обладает компактный седан, достаточно почитать о Рено Симбол отзывы в интернете.

Хотя автомобиль и бюджетный, автовладельцы отмечают:

рено симбол какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Автомобиль терпимо относится к качеству топлива, коробка-автомат работает четко и не «тупит», что нечасто встречается на АКПП многих моделей. Салон прогревается быстро, проходимость для седана очень даже неплохая.

Купить Рено Симбол 1-го поколения в 2016 году можно за чисто символическую по нынешним временам цену, в зависимости от года выпуска и состояния седан стоит от 130 до 250 тысяч рублей.

Но соблазняться на слишком низкую стоимость не стоит, возможно, после покупки придется немало денег вложить в ремонт.

Рено Симбол, правильно покупаем и тестируем-видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *