регулирование политического процесса какая подсистема
Обществознание. 11 класс. Политическая система общества.
Политическая система общества.
Политическая система общества – это сложная, многогранная система отношений государственных и негосударственных институтов общества, выполняющих определённые политические функции.
Политическая система общества – это организованная на единой нормативно-целостной основе совокупность взаимодействий политических субъектов, связанных осуществлением власти и социальным управлением, и отношений между ними, посредством которых осуществляется политическая власть.
Элементы политической системы:
Функции политической системы общества:
Политические подсистемы общества.
1.Институциональная (организационная).
Элементы:
Функции:
2.Нормативная.
Элементы: политические номы и традиции, регулирующие политические отношения.
Функции: регулирование политического процесса.
3.Ф ункциональная.
Функции: выбор средств и способов осуществления политической власти.
4.Коммуникативная.
Элементы: разнообразные взаимодействия субъектов политической жизни, политические отношения по поводу политической власти.
Функции:
4.Культурно-идееологичекая.
Элементы:
Функции:
Классификация политических систем.
По источнику политической власти:
По отношению к действительности:
По характеру и направленности политического процесса:
По взаимодействию с внешним миром:
Регулирование политического процесса какая подсистема
Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политическая система общества определяет возможности социально-политической деятельности граждан и организаций.
2) B состав политической системы общества могут входить общественные организации.
3) Политическая система осуществляет регулирование политического процесса.
4) Политологи различают мажоритарные и пропорциональные политические системы.
5) Социальные нормы (правовые, политические, нравственные и т.п.) относятся к институциональной (организационной) подсистеме политической системы.
Политическая система — совокупность отношений по поводу участия в политической власти, комплекс норм, институтов и организаций в совокупности составляющих политическую самоорганизацию общества. Функции политической системы: управляющая, мобилизующая, интегративная (согласование интересов), коммуникативная. Элементы политической системы: организационный (государство, политические партии, общественно-политические движения, группы давления), нормативный (нормы, ценности, обычаи, традиции), культурный (политическая культура — знания, ценностные ориентации, политическая психология, способы практической политической деятельности + идеология), коммуникативный (связи внутри политической системы).
1) Политическая система общества определяет возможности социально-политической деятельности граждан и организаций — да, верно.
2) B состав политической системы общества могут входить общественные организации — да, верно.
3) Политическая система осуществляет регулирование политического процесса — да, верно.
4) Политологи различают мажоритарные и пропорциональные политические системы — нет, неверно.
5) Социальные нормы (правовые, политические, нравственные и т.п.) относятся к институциональной (организационной) подсистеме политической системы — нет, неверно.
Политическая система, её функции и подсистемы
Содержание:
Политическая система – комплекс составных привил, норм, социальных институтов и организаций, которые взаимодействуют между собой и реализуют политическое управление; совокупность институтов политического и неполитического назначения, осуществляющих политическую власть и обеспечивающие функционирование системы власти; комплекс организации политической структуры и власти.
Основные признаки политической системы:
Подсистемы политической системы
Функции политической системы
Классификация функций системы согласно Г. Алмонду и Дж. Пауэллу:
Общепринятая классификация систем:
Классификация политических систем
В авторитарных системах политическая власть всецело принадлежит политической партии с её лидером; основой власти является закон, который отображает интересы политического класса и его лидера. Судебная система не предусмотрена в таком государстве, исполнительная власть господствует в политическом строе. Авторитарная система разделяется на деспотическую (присуща аграрной стадии развития), тоталитарную (фашистская, советская и т.д. на индустриальном этапе).
Функции авторитарной государственной власти: обеспечение общественного порядка; обеспечение безопасности населению страны; особый вид экономики.
В социал-демократических политически системах власть принадлежит среднему классу, который образует основу демократическому и социальному государству. Система характеризуется разделением власти, которая базируется на правах и свободе человека. Демократическое право и население контролируют иерархию властей. Принятие любых политических решений происходит медленно, в отличии от других систем. Решение принимаются через дискуссию партий и населения, оценивая негативные и положительные последствия для государства и граждан.
Стабильность в государстве обеспечивается умением власти применять решения без физической силы. Удовлетворение населения – показатель эффективности политической власти.
Подсистемы политического процесса
Вы будете перенаправлены на Автор24
Структура политического процесса
Политический процесс – это продолжительная и последовательная во времени смена состояний подсистем политической системы и всей политической системы в целом, которая происходит под воздействием внешних и внутренних условий жизни общества.
Политический процесс неразрывно связан с функционально-динамическими элементами политической системы, со взаимодействием с социальной средой. Функционирование политической системы обладает цикличностью.
В политическом процессе выделяют несколько фаз:
Политическая система структурирована, включает подсистемы и части различной сложности, элементы и отношения между ними. Политическая система состоит из политических отношений и подсистем 3-х уровней власти: две институциональные подсистемы (макроуровень), промежуточный уровень (мезоуровень), неинституциональный уровень (микроуровень). Эти уровни подразделяются на параллельные, чаще всего конкурирующие структуры (теневые и легальные). Политическая система внутри всех структур делится на субъекты политических отношений (правящих органов, руководителей), носителей власти, рядовых членов массовых ассоциаций, исполнителей, социальной базы.
В макроизмерении политический процесс – это воспроизводство политической системы под влиянием действующих на нее внешних факторов. Политический процесс в микроаспекте представляет собой равнодействующую акцию разных политических и социальных субъектов (совокупность субпроцессов).
Основная составляющая политического процесса – активная политическая деятельность граждан, связанная с контролем над органами власти или с давлением на них.
Готовые работы на аналогичную тему
Общий ход и результаты макропроцесса складываются из многочисленных действий (акций) и взаимодействий (интеракций) различных акторов. Макропроцесс состоит из ряда субпроцессов (микропроцессов).
Подсистемы политической системы
Политическая система – это целостное образование, которое включает несколько более-менее самостоятельных подсистем:
Основные компоненты политического процесса
Любой политический процесс обязательно включает деятельность государственных институтов (парламент, правительство, полиция, армия, спецслужбы), деятельность групп давления (интересов) и партий, индивидуальную активность граждан. Содержание политического процесса включает сочетание политического участия граждан и государственного управления (субпроцессов), которые идут сверху и снизу.
Дж. Пауэлл и Г. Алмонд при описании функций институтов в политическом процессе выделили несколько основных фаз и соответствующих им носителей. Схема, предложенная учеными, определила каждому институту специфическую роль в целостно функционирующей системе.
Основные компоненты политического процесса:
Разные субпроцессы политики (гражданское давление и государственное управление, партийное руководство и лидерство, индивидуальное и групповое участие граждан) объединяются в единый поток политического процесса.
Регулирование политического процесса
Вы будете перенаправлены на Автор24
Политический процесс
Политический процесс – представляет собой одну из категорий анализа политических событий развернувшихся во времени.
Субъекты политики – представляют собой лиц, социальных и политических групп которые имеют возможность влиять и влияют на политический процесс.
Объекты политики – это люди, организации и объединения которые являются приложением для действий субъектов политики.
Политический процесс складывается из взаимодействий социальных и политический структур. Можно сказать, что политический процесс представляет собой некий механизм, с помощью которого можно управлять и регулировать взаимодействие различных политических институтов, субъектов и объектов политического взаимодействия.
Формы регулирования политических процессов можно разделить на базовые и периферийные.
Базовые политические процессы – означают управление со стороны государства и его органов в принятии решений, законов и т. д.
Периферийные – показывают политические процессы в развитии. Это относится к динамике формирования различных политических объединений таких как партия, развитие самоуправления и т. д. которые не оказывают значимого и решающего влияния на принятие политических решений и их исполнение.
Стадии политического управления
Первая стадия – определение сути и значение насущных политических проблем.
Данную стадию можно определить как ситуацию в ходе, которой выяснились определённые потребности и трудности, с которыми столкнулось общество. В решении такой проблемы могут принять участие как заинтересованные напрямую лица, так и люди которым предписано и приказано исправить трудности.
Готовые работы на аналогичную тему
Проблемы могут быть нескольких видов:
Вторая стадия – выдвижение проблемы на передний план политики.
Выдвижение проблем на авансцену политического процесса приводит к формированию т. н. повесток дня.
Повестки дня – это те требования, которые субъекты власти принимают к сведению и способствуют их выполнению.
Перманентная повестка – представляет собой обычные рядовые проблемы, которые граждане считают необходимым и нужным решить и привлекают внимание общественных организаций и государственных органов. К таким проблемам можно отнести экологические, проблемы с безопасностью и т. д.
Институциональная (правительственная) повестка содержит старые и новые пункты.
Сарые пункты – повторяющиеся и одинаковые проблемы, которые периодически выходят на первый план политической и государственной деятельности. Это повышение зарплат бюджетникам, реформы в области образования и медицины.
Новые пункты возникают в зависимости от ряда обстоятельств и возникающих конкретных ситуаций, которые привели к возникновению ряда новых и важных проблем.
Третья стадия – принятие управленческого решения.
При принятии управленческих решений первоначально рассматривается круг субъектов политического процесса участвующих и заинтересованных в решении конкретной проблемы.
Субъектами могут выступать различные официальные представители, политические и общественные организации, государственные органы власти такие как законодательная и исполнительная.
Субъекты могут отличаться друг от друга полномочиями и масштабом деятельности.
Отметим, принятие таких решений связано с формулированием проблем управления. В результате решения управленческого характера по адекватному действию на возникшую проблему зависят от поддержки или отказа в помощи различных организаций и официальных представителей. Возможно принятие специальных законодательных актов или постановлений исполнительных органов власти направленных на решения тех или иных возникших трудностей.
Отметим важность такого субъекта как судебный орган власти, который правомочен разрешать возникающие проблемы в политическом процесс. В качестве примера можно привести судебную систему США, Канады, Австрии где судебная власть может пересматривать и принимать управленческие решения.
Четвертая стадия – реализация управленческих решений
Принятое решение доводится до исполнителя этого решения. Происходит разделение задания между коллективами, организациями и отдельными лицами.
Отслеживание и контролирование процесса выполнения принятых решений. Важной задачей является отслеживание того, как воплощается и понимается исполнителями принятое решение. Крайне важным является выявить момент отклонения от принятого решения и проанализировать возможные варианты развития событий.
Коррекция по ходу выполнения решения её целей и задач. Таким образом, происходит уточнение хода работ и их координация с субъектами принятых решений.
В конце происходит подведение итогов выполнения той или иной проблемы возникшей в ходе политического процесса. Подведение итогов имеет большое социально- политическое значение, как для общества, так и для субъектов власти.
Пятая стадия – оценка политики по следующим направлениям:
Систематическая объективная оценка характерна стремлением учесть объективность, выгоду и альтернативы, если решение не будет выполнено.