редукция лодочного мотора какая лучше

Передаточное отношение для лодочного мотора

При выборе лодочного мотора на лодку мы часто в характеристиках видим такой пункт как “передаточное” отношение. И значение у него, в зависимости от модели, даже у одного бренда меняется в ту или иную сторону, иногда значительно. Если вы не знакомы с теорией и не специалист сервис центра, то этот материал как раз для вас. В этой статье мы коротко, наглядно, с примерами покажем, что же такое передаточное отношение для лодочного мотора.

Для начала обратимся к теории. Передаточное число – это есть отношение числа зубцов на ведомой шестеренке к числу зубцов на ведущей. Т.о. если у ведомой шестерни 40 зубцов а у ведущей 20, то мы имеет передаточное отношение равное 2. БОльшее значение этого показателя означает более быстрый разгон, мотор набирает высокие обороты очень быстро.

редукция лодочного мотора какая лучше

Во время проектирования при выборе передаточного отношения для того или иного мотора учитывается масса условий. Это и объем двигателя, его мощность, тип гребного винта и его диаметр, количество лопастей и т.д. Возможно кто то заметит, а зачем что то мудрить, просто сделайте большое передаточное отношение и все, мотор ведь будет скоростным. Но в отличии от автомобилей, у лодочных моторов нет возможности менять передаточные числа путем переключения передач. Коробка передач у лодочного мотора имеет три положения: вперед, нейтраль, назад. Если выставить передаточного отношение слишком высоким, то лодка разгонится очень быстро, но когда обороты мотора достигнут своего максимума разгон прекратиться. Т.е. максимальная скорость будет ограничена. Представьте если бы вы все время на автомобиле ездили бы на первой передаче. Разгоняетесь быстро, но вот добираться до места назначения приходилось бы значительно дольше. Вот поэтому производители учитывают множество параметров и делают мотор максимально сбалансированным, чтобы разгонялся резво, но и максимальная скорость была достаточной.

Для наглядности сравним два лодочных мотора Yamaha 60FETOL с передаточным отношением 2,33 и Honda BF 60 LRTU c отношением 2,09. Оба мотора имеют мощность в 60 л.с. Мотор Ямаха, имея большее отношение, несколько более тяговит, максимальную скорость он наберет быстрее, но вот сама “максималка” будет больше у мотора Хонда с его меньшим передаточным отношением. Но это верно только при использовании на обоих моторах гребных винтов с одинаковым шагом. Если же мы поставим на нашу Ямаху винт с 13 шагом, а на Хонду с 12, то ситуация может кардинально измениться. В таком случае Хонда может вытянуть лодку на режим глиссирования если и не быстрее, то по крайней мере за такое же время как и Ямаха.

В качестве вывода. При выборе мотора и рассмотрения такого параметра как “передаточное отношение” обязательно нужно учитывать на какую лодку планируется установить мотор (тип, водоизмещение) и гребной винт. Но хотим вас успокоить, если вы не преследуете на воде каких либо специфических целей, будь то соревнования на скорость или т.п., то на этот параметр обращать особого внимания не стоит. Производитель мотора сам за вас уже подумал и побеспокоился. Если же в скоростных характеристиках что-то не будет устраивать, это всегда можно выправить при правильном подборе гребного винта.

Источник

Редукция лодочного мотора какая лучше

Передаточное отношение для лодочного мотора

При выборе лодочного мотора на лодку мы часто в характеристиках видим такой пункт как “передаточное” отношение. И значение у него, в зависимости от модели, даже у одного бренда меняется в ту или иную сторону, иногда значительно. Если вы не знакомы с теорией и не специалист сервис центра, то этот материал как раз для вас. В этой статье мы коротко, наглядно, с примерами покажем, что же такое передаточное отношение для лодочного мотора.

Для начала обратимся к теории. Передаточное число – это есть отношение числа зубцов на ведомой шестеренке к числу зубцов на ведущей. Т.о. если у ведомой шестерни 40 зубцов а у ведущей 20, то мы имеет передаточное отношение равное 2. БОльшее значение этого показателя означает более быстрый разгон, мотор набирает высокие обороты очень быстро.

редукция лодочного мотора какая лучше

Во время проектирования при выборе передаточного отношения для того или иного мотора учитывается масса условий. Это и объем двигателя, его мощность, тип гребного винта и его диаметр, количество лопастей и т.д. Возможно кто то заметит, а зачем что то мудрить, просто сделайте большое передаточное отношение и все, мотор ведь будет скоростным. Но в отличии от автомобилей, у лодочных моторов нет возможности менять передаточные числа путем переключения передач. Коробка передач у лодочного мотора имеет три положения: вперед, нейтраль, назад. Если выставить передаточного отношение слишком высоким, то лодка разгонится очень быстро, но когда обороты мотора достигнут своего максимума разгон прекратиться. Т.е. максимальная скорость будет ограничена. Представьте если бы вы все время на автомобиле ездили бы на первой передаче. Разгоняетесь быстро, но вот добираться до места назначения приходилось бы значительно дольше. Вот поэтому производители учитывают множество параметров и делают мотор максимально сбалансированным, чтобы разгонялся резво, но и максимальная скорость была достаточной.

Для наглядности сравним два лодочных мотора Yamaha 60FETOL с передаточным отношением 2,33 и Honda BF 60 LRTU c отношением 2,09. Оба мотора имеют мощность в 60 л.с. Мотор Ямаха, имея большее отношение, несколько более тяговит, максимальную скорость он наберет быстрее, но вот сама “максималка” будет больше у мотора Хонда с его меньшим передаточным отношением. Но это верно только при использовании на обоих моторах гребных винтов с одинаковым шагом. Если же мы поставим на нашу Ямаху винт с 13 шагом, а на Хонду с 12, то ситуация может кардинально измениться. В таком случае Хонда может вытянуть лодку на режим глиссирования если и не быстрее, то по крайней мере за такое же время как и Ямаха.

В качестве вывода. При выборе мотора и рассмотрения такого параметра как “передаточное отношение” обязательно нужно учитывать на какую лодку планируется установить мотор (тип, водоизмещение) и гребной винт. Но хотим вас успокоить, если вы не преследуете на воде каких либо специфических целей, будь то соревнования на скорость или т.п., то на этот параметр обращать особого внимания не стоит. Производитель мотора сам за вас уже подумал и побеспокоился. Если же в скоростных характеристиках что-то не будет устраивать, это всегда можно выправить при правильном подборе гребного винта.

Как узнать передаточное число редуктора лодочного мотора

Маркером (мелом) наносим отметку на одной из лопастей гребного винта. Теперь нам нужно с помощью вращения маховика установить эту отметку так, чтобы она была в верхней точке вертикальной линии. В качестве ориентира может выступать перо анода, триммер, антикавитационная плита. Теперь нам надо сделать три оборота маховика по часовой стрелке. На маховике, для пущей точности, можно тоже поставить отметку. Если вы проводите такую манипуляцию с 4-х тактным лодочным мотором, то у них, как правило, такая отметка уже имеется.

Провернули три раза и теперь для определения передаточного числа редуктора мы представим винт с его отметкой в качестве циферблата часов.

редукция лодочного мотора какая лучше

Чем так важно передаточное число редуктора? Да по сути ничем. Для большинства водномоторников, которые по выходным выходят на своих лодках на воду дабы порыбачить или поохотиться, знание ПЧ никак не повлияет. Передаточное число важно, когда вы хотите выжать из мотора или лодки максимальную скорость (в случае участия в каких либо соревнованиях) или вам надо тащить огромный круз по реке, да еще и против течения. Вот в последних двух случаях передаточное число и подобранный под него гребной винт будут значить очень много.

При выборе подвесного лодочного мотора смотреть на передаточное число нужно в последнюю очередь, если вообще нужно смотреть. Рядовые владельцы лодочных моторов могул легко скорректировать ПЧ с помощью установки другого гребного винта.

Проблемы и решения при создании полноценного гибридного ПЛМ

weter

гл. старшина

Re: Гибрид на базе Chrysler 3.6

По редуктору нужны конкретные цифры — сколько оптимально должно быть на винте оборотов? Если кто знает, говорите, не скромничайте! Нужны: не мне кажется, показалось или привиделось, а конкретное число. Забугорные движки все еще больше понижают обороты коленвала чем скажем «Ветерок», в свою очередь это должно повышать тягу а не скорость — или я ошибаюсь?
Наверное тупо нужны испытания, куча винтов, лодок и редукторов.

редукция лодочного мотора какая лучше

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

weter

гл. старшина

Re: Гибрид на базе Chrysler 3.6

Согласен, но тема соединения редукторов и чужого «сердца» не раскрыта.

редукция лодочного мотора какая лучше

Бешенный

капитан 1-го ранга

Re: Гибрид на базе Chrysler 3.6

редукция лодочного мотора какая лучше

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

Re: Гибрид на базе Chrysler 3.6

Дим может в отдельную тему?Проблемы и решения при создании полноценного гибридного ПЛМ

Редукция ПЛМ для водоизмещающего судна

#1 raids

Предполагается установка на водоизмещающий корпус 6-8 м
Допустим есть ПЛМ 15 л.с. со стандартной редукцией 2.08
Есть возможность заменить в разумных пределах шестерни в редукторе

А сколько по хорошему надо для такого мотора брать редукцию?
И не проще ли взять винт с меньшим шагом?

Сообщение отредактировал raids: 14 марта 2012 — 21:09

#2 kuevela

Предполагается установка на водоизмещающий корпус 6-8 м
Допустим есть ПЛМ 15 л.с. со стандартной редукцией 2.08
Есть возможность заменить в разумных пределах шестерни в редукторе

А сколько по хорошему надо для такого мотора брать редукцию?
И не проще ли взять винт с меньшим шагом?

#3 raids

Увеличение передаточного позволяет увеличить диаметр винта что увеличивает его КПД

но винты-то для 15 л.с. стандартного диаметра 9″ и плюс-минус четверть дюйма

пытаться брать винт от мотора другой мощности и вкрячивать его переделывая втулку?

или где-то можно найти винты большого диаметра?

Сообщение отредактировал raids: 14 марта 2012 — 22:27

#4 Savage

или где-то можно найти винты большого диаметра?

#5 lionbob

#6 raids

Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки.

насколько большой выигрыш будет у винта допустим 11″ по сравнению с 9″?
есть смысл городить огород?

#7 Циклон

Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки. Есть и дизельные ПЛМ. Токмо в Россию что-то не завозятся. Видимо спрос на них совсем нулевой. В наших условиях проще профильную насадку, которая тягу увеличивает, на винт забабахать, да шаг винта уменьшить.

#8 Циклон

насколько большой выигрыш будет у винта допустим 11″ по сравнению с 9″?
есть смысл городить огород?

#9 катерщик

Имя, сестра?(с) Я только 9и сильную яму знаю, которая у нас не продается. А хочется 5 сил к примеру.

Прикрепленные изображения

#10 Циклон

Сообщение отредактировал Циклон: 15 марта 2012 — 06:41

#11 катерщик

#12 Циклон

Я в бумажки не заглядывал — распечатал, повесил, поехал.
Винт на ней впечатляет.

#13 катерщик

Я сразу винт срисовал. Тут такой смайлик со свисающими слюнями по-бортно. Если связь осталась звякните, пожалуйста, спросите че за такое и, главное, где брали.

#14 катерщик

#15 egen61

Есть и дизельные ПЛМ. Токмо в Россию что-то не завозятся. Видимо спрос на них совсем нулевой.

А не могли бы Вы просветить насчет дизельных ПЛМ, поделиться ссылкой?
Неужели я что-то пропустил.
Были Yanmar D27 и D36, но они уже давненько сняты с производства.

#16 Циклон

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *