ребрендинг голдстар в каком году
История компании Goldstar
Компания GOLD STAR была основана в 1958 году корейским бизнесменом Ку Ин Хоем. Она занималась выпуском электротехники. У основателя уже было налаженное производство средств гигиены, бизнес успешно развивался много лет. Компания называлась Lucky Chemicals. Идею создания новой компании по производству техники Ку Ин Хой вынашивал давно. Заручившись поддержкой президента Чжун Хи, начал воплощать задуманное в жизнь.
Первое время компания набирала обороты в основном с помощью других стран, вносящих денежные инвестиции и поставляющих в Корею современное оборудование. В те годы Корея существовала при поддержке зарубежа. Через год GOLD STAR выпустил на рынок первое изделие – транзисторный приемник.
В 60-е годы техника компании занимала первые позиции по качеству товара и доходам от продаж среди своих конкурентов. Всего этого GOLD STAR достигла только благодаря упорству своего создателя. Компания GOLD STAR была основана в 1958 году корейским бизнесменом Ку Ин Хой. Он приложил очень много сил для развития своего детища на благо всей страны. В 1963 году появился первый фен марки GOLD STAR, а 1965 в продаже появился корейский холодильник. Уже через год компания начала производство телевизоров марки GOLD STAR. Логотипом компании является золотая звезда с пятью лучами, каждый из которых символизирует философию корпорации.
Качество товаров корейского производства было на высшем уровне. Покупатели на рынке из всего ассортимента выбирали именно корейскую технику.
В 1969 году отец основатель скончался, компания GOLD STAR перешла под руководство его сыну Ку Ча Кьюну. Он продолжил дело отца, производство продолжало развиваться. В 1969 году начали выпускать лифты для многоэтажек. В том же годы на рынке появились кондиционеры и стиральные машины фирмы GOLD STAR, для Кореи это были совершенно новые товары. Сборка новой техники не могла обеспечить Корее технического прорыва, Кьюн в 1976году принял решение создать центр по разработке и производству микросхем для различной электронной техники. Этот центр позволил повысить качество и надежность техники, уменьшив ее стоимость, это способствовало увеличению продаж. Благодаря собственным разработкам компания GOLD STAR в 1982 году выпустила компьютер и видеокамеру собственного производства.
Компания GOLD STAR начала расширяться в 1978 году. Постепенно ее филиалы появлялись в разных странах, заполняя своим товаром новые рынки. Расширение продолжалось до 1990 года. В 1995 году Ку Ча Кьюн решает объединить торговые марки, созданные еще его отцом Lucky Chemicals, Goldstar. После объединения название корпорации изменили на LG. После слияния компаний руководство решило отказаться от токсичных материалов в производстве. Использовать энергосберегающие технологии, Участвовать в благотворительных акциях помощи бедным.
В 1996 году компания поставила перед собой задачу по увеличению производимой техники и улучшению качества. Новый бренд, новый виток в развитии все той же компании GOLD STAR. Доходы компании от мировых продаж техники составляли более 50%. В 1998 году появилась первая плазменная панель марки LG. Концепция развития и процветания корпорации заключается в постоянном улучшении дизайна, применении новейших технологий и увеличении качества и функции техники. На сегодняшний день LG выпускает огромный ассортимент современной техники применяемой в каждом доме и офисе.
Техника марки Goldstar имеет невысокие цены, ориентированные на среднего покупателя, но отличается отличным качеством. В ассортимент техники этого бренда входит бытовая техника, кондиционеры, телевизоры, а в 90-е входили видеомагнитофоны и видеодвойки. Главным направлением является производство техники климат контроля. Кондиционеры не только нормализуют температуру в помещении, но и очищают воздух.
Создание бренда LG. История компании GoldStar. Легенда бренда
История компании LG началась с 5 января 1947 года, когда предприниматель Ку Ин Хой образовал компанию Lak Chemical Co.
Радиоприёмник связи стал первым корейским электронным прибором, который экспортировался в США. В 1975 году открылись первый в стране частный научно-исследовательский центр и дочернее торговое подразделение в США. В 1981 году фирма LG открыла в США производственное предприятие.
С 1 января 1968 года основатель и президент Ку Ин Хой взял в свои руки руководство объединённой Lucky Group. Период с 1970 по 1988 годы характеризуется для LG бурным ростом и диверсификацией бизнеса. К этому времени пост председателя совета директоров группы занял вице-президент Ку я Кунг и было основано ещё десять компаний, включая известную LG Data & Communications. Они позволили концерну выйти в сферу высоких технологий.
В марте 1995 года происходит объединение химической промышленности Lucky и GoldStar в единую компанию LG.
По планам руководства к 2005 году половина доходов группы будет извлекаться из операций с потребителями вне Кореи, 20% служащих будут не корейцами, годовой оборот будет составлять 400 млрд. долларов США.
Помимо LG Electronics в подгруппу компаний, занимающихся разработкой и производством электрооборудования и электроники, входят ещё 10 совместных и дочерних фирм, тесно сотрудничающих друг с другом.
Компания LG устойчиво держит лидирующее положение по производству цифровых видеоплееров CD-i, приводов CD-ROM и DVD, телевизоров сверхчеткого изображения HDTV.
В 1994 году LG Electronics приобрела 3% акций американской компании 3DO Corporation, а также заключила контракт с компьютерным гигантом IBM. Инженеры этих фирм совместно вели работы над совершенствованием мультимедийных технологий, разработала многозадачную операционную систему, мощные игровые приставки с трёхмерной графикой.
В 1995 году LG приобрела 57% акций американской телевизионной компании ZENITH, и США лишились своего последнего производителя телевизионной техники. В этом же году LG Electronics и японская компания ALPS основали научно-исследовательскую лабораторию Frontec и сосредоточили усилия на разработке активных жидкокристаллических матриц на тонкоплёночных транзисторах, плазменных панелей и плазменных технологий. Сегодня абсолютным лидером по разработке и производству плазменных панелей и телевизоров является компания FUJITSU.
Сегодня компания LG – это пять подразделений: Home Appliance, Home Entertainment, Mobile Communications, Business Solutions и Air Conditioning. Это более 112 предприятий по производству бытовой электроники, устройств мобильной связи и цифровых товаров по всему миру. Это 81 дочернее предприятие. В общей сложности на предприятиях компании LG работают свыше 84 тысяч квалифицированных специалистов. Сегодня компания LG Electronics является безусловным лидером на рынке мобильных телефонов, бытовой техники, мультимедийных и цифровых товаров. Современная продукция LG – это гармоничное сочетание передовых технологий, «перспективного» дизайна и ценовой доступности товара каждому покупателю.
В творческом подходе к разработке и производству продукции компания придерживается следующей философии – «Великая компания – великие люди». Данный философский термин говорит о том, что только великие люди, талантливые и целеустремленные, способны создать великую компанию, стремящуюся к постоянному совершенству по трем главным показателям – лидерство в продукции, лидерство на рынке и лидерство по уровню подготовки сотрудников. Именно эти три главным составляющих успеха позволяют быстро внедрять инновации и обеспечивать быстрый рост производства и продаж.
Заказать создание бренда в студии брендинга и графического дизайна LogoMaster Studio
Вы можете по телефону:
Полная контактная информация в разделе «Контакты».
LG Group — четвёртая по величине южнокорейская финансово-промышленная группа (в Южной Корее такие группы называются чеболь). Основные направления деятельности — электроника, химическая продукция и телекоммуникационное оборудование. Штаб-квартира находится в Сеуле (Корея), кроме того, у компании более 200 представительств и подразделений в 80 странах мира.
Всё началось в небольшом промышленном городе Кореи под названием Пусан во времена Второй мировой войны.
В 40-х годах некий мистер Ку Ин Хвэ взялся за производство простого, но крайне востребованного на тот момент продукта — порошка для зубов. Продукт был новым для страны, большинство населения на тот момент для чистки зубов использовало простую соль (в общем и целом позиции соли как средства для чистки зубов были крайне сильны по всей Восточной Азии до середины 20-го века).
Несмотря на разруху, экономическую нестабильность и оккупацию, реализация зубного порошка шла отличными темпами, что придавало увренности и, по мнению мистера Ку Ин Хоя, позволяло надеяться на успех и других продуктов бытовой химии. Так и был заложен первый «кирпич» в будущее корпорации LG Group.
В 1947 году Ку Ин Хвэ образовывает компанию Lak Hui Chemical Industries, которая занялась производством крема для лица. Через некоторое время в ассортименте предприятия появляется зубная паста под названием Lucky. Она стала настолько популярной, что ее название стало ассоциироваться с любой зубной пастой в Корее. С годами ассортимент компании дополнился средствами бытовой химии и пластиковой упаковкой.
Первой стратегической задачей, поставленной перед новой компанией, стало расширение ассортимента продуктов для обеспечения населения недорогой и эффективной бытовой химией.
Так в 1950-1953-х годах компания Lucky стала выпускать зубные пасты (на картинке – пример рекламы зубной пасты в те времена), стиральные порошки, очистители для посуды и крем для лица «Lucky», ставший впоследствии легендарным.
Объем реализуемой продукции рос очень быстро в первую очередь благодаря небольшой цене и крайне высокому спросу в послевоенной Корее. За несколько лет зубная паста Lucky вытесняет бывшего лидера рынка Colgate и становится самой продаваемой зубной пастой в Корее.
Настоящий прорыв произошел в 1953 году, когда мистер Ку Ин Хвэ предложил инновационную упаковку для продукции – пластик.
Именно Lucky была первой корейской компанией (и одной из первых в мире), кто решил отказаться от стекла и фарфора в упаковке.
Нововведение сработало — производство продукции стало значительно дешевле, что позволило компании Lucky захватывать все новые и новые рынки бытовой химии у себя на родине (косметика, жидкости для мыться посуды, гигиенические продукты и прочее). Более того, одним из направлений бизнеса стало изготовления упаковки для продуктов других компаний.
Менее чем за 10 лет Lucky Chemicals стала одной из крупнейших независимых компаний Кореи. Но останавливаться на достигнутом мистер Ку Ин Хвэ не планировал.
Появление GoldStar
Как и в случае с Lucky начнем с небольшой ремарки.
В апреле 1942 году японскими оккупантами, находящимися в тот момент у власти в Корее, был отдан приказ всем жителям Кореи сдать свои коротковолновые радиоприемники государству (цель — лишение возможности населения получать новости извне или, как озвучивалось окупантами, «мы лишаем вас возможности слушать «Голос Америки»). Изъятые радиоприемники были уничтожены.
Даже спустя десятилетие эти события давали знать о себе: у большинства населения не было связи с внешним миром, печатная пресса была дорогая в производстве и не могла охватывать отдаленные районы, а радиоприемники были у единиц.
Именно эта проблема и сподвигла Ку Ин Хвэ к решению попробовать себя в новом деле.
Заручившись поддержкой Правительства, Ку Ин Хвэ вкладывает все свои деньги в производство транзисторных радиоприемников под названием GoldStar.
Одноименный завод открывается 1 октября 1958 года. Первое радио, произведенное в Корее, поступает в продажу 15 ноябре 1959 года.
В последующие несколько лет модели радиоприемников Goldstar A-501 и Goldstar T-701 (на фото) становятся бестселлерами.
Успех первых продуктов вселил уверенность в силы компании. Ку Ин Хвэ уже тогда поставил перед собой амбициозные цели – стать номером один не только в Корее, но и в других странах.
Был принят очередной план по расширению продуктовой линейки Goldstar. В июле 1961 года был произведен первый корейский телефон, который также ждал ошеломительный успех.
Однако идея с экспортом по-прежнему оставалась всего лишь идеей.
Ситуация коренным образом изменилась в 1961 году, когда с военным переворотом и свержением диктатора Ли Сан Мана в Корее к власти пришел генерал Пак Чжун Хи, близкий друг и единомышленник Ку Ин Хвэ (по некоторым сведениям, наш основатель принимал активное участие в организации свержения диктатора с поста).
Генерал Пак Чжун Хи поставил перед собой благородную цель — превратить аграрную, разоренную войнами Южную Корею в индустриальную державу.
Ставка была сделана на единственный ресурс, имевшийся в стране в изобилии – национальные кадры. Причем ресурс этот обладал очень серьезными преимуществами: конфуцианская культура, которая на тот момент (да и сейчас) была крайне сильна, традиционно воспитывает в людях такие черты, как трудолюбие, упорство и целеустремленность.
Именно в 1961 году была задумана модель страны-фабрики, мирового индустриального лидера-экспортера – той Кореи, которую мы знаем сейчас. Для выхода Кореи на мировой рынок требовались крупные компании, которые создавались в кратчайшие сроки. Пак Чжун Хи отобрал несколько десятков предпринимателей, которых хорошо знал лично, и предоставил им практически неограниченный доступ к кредитам и американским инвестициям. Нужно ли говорить, что в их числе был Ку Ин Хой.
Пользуясь поддержкой генерала Пака, Ку Ин Хвэ развернул производство вентиляторов, холодильников, стиральных машин, телевизоров, лифтов, электротранспортеров и другой электроники.
Знаменательной датой, вошедшей во все исторические хроники Кореи, стал 1962 год, когда Goldstar наладил каналы реализации своих радио в двух странах вне Кореи. Впервые в истории техника корейского производства была экспортирована в США и Гонконг.
В последующие 10 лет компанией Goldstar выпускаются:
• 1965 год – первый холодильник корейского производства;
• 1966 год – перый телевизор корейского производства (черно-белый, само собой);
• 1968 год – первый кондиционер корейского производства;
• 1969 год – первая стиральная машина корейского производства.
Параллельно компания развивает новые сферы деятельности. Так, например, в 1967 году Goldstar совместно с компанией Caltex открывает нефтеперерабатывающий завод, который впоследствии будет заниматься разработкой и производством пластмасс.
Предприятие это, кстати, функционирует и по сей день под названием GS Oil (входит в конгламерат LG Group).
В 1969 году Ку Ин Хвэ внезапно скончался, не успев назначить своего приемника.
GoldStar в 70-е гг.: первый глобальный успех
В большинстве «чеболей» руководство, как и собственность, переходило от отца к сыну. В случае Lucky и Goldstar, однако, был особый случай, который едва не повлек кризис в компании.
45-летний сын мистера Ку Ин Хвэ Ку Ча Кьюн был дипломированным школьным учителем, в управлении бизнесом в отличии от своих многочисленных родственников никогда не участвовал.
Вопрос приемника обсуждался довольно продолжительное время, — еще немного и в рядах правления случился бы раскол.
После долгих дебатов старший из членов правления указал Ку Ча Кьюну на пустующее кресло председателя: «Отныне это твое место».
Так мистер Ку Ча Кьюн становится президентом Lucky Chemicals и Goldstar Electronics.
Решение оказалось верным.
Ку Ча Кьюн не только смог продолжить дело отца, но и вывел компанию на новый уровень ( как в финансовом, так и в технологическом плане).
При его правлении Goldstar стала лидером электронной промышленности в Корее, при этом активно наращивая продажи за рубежом.
И еще несколько, но важных дат:
• 1973 год – появление первого корейского кассетного проигрывателя-магнитофона;
• 1975 год – открытие дополнительного завода по производству техники в городе Гуми;
• 1975 год – открытие первого корейского частного исследовательского центра;
• 1976 год – открытие крупнейшего на тот момент завода в городе Чангвон (подготовка продукции к экспорту);
• 1977 год – выпуск первого корейского цветного телевизора.
В это же время компания Goldstar завязывает научно-производственное сотрудничество с AT&T, NEC, Siemens, Hitachi и другими технологическими компаниями. Кроме того начинаются инвестиции в производство полупроводников, чтобы со временем наладить выпуск собственных микросхем и перейти от сборки к производству полного цикла.
Несмотря на последствия нефтяного кризиса 1973 года, глобальный экономический застой и политическую нестабильность Кореи, грамотное управление и активное развитие сразу в нескольких направлениях приносит компании свои результаты.
В1977 году Goldstar рапортует о рекордных объемах продаж, превысивших 100 миллиардов вон (более 100 млн. долларов).
В 1978 Goldstar становится первой в истории страны компанией, суммарный объем экспорта которой превысил 100 миллионов долларов в денежном выражении, – колоссальные по тем временам деньги.
К началу 80-x Goldstar была одной из крупнейших компаний Кореи. На повестке дня была другая цель — завоевание иностранных рынков. Однако на рынке уже активизировались довольно сильные конкуренты (как соотечественники, так и производители из Японии и Европы).
Период 1980 – 1988 гг.: Интернационализация
Итак, 80-е. Корейская экономика еще не полностью восcтановилась после первого нефтяного кризиса конца 70-х, в стране царит политическая и социальная нестабильность, большинство аналитиков прогнозируют второй нефтяной кризис, инфляция бьет исторические рекорды – крупные компании стагнируют.
Goldstar не стал исключением из правил. Однако неблагоприятный экономический фон не повлиял на решение руководcтва Goldstar о необходимости выхода на международный рынок, скорее наоборот. Компании надо было расширять территорию не только сбыта, но и производства продукта, чтобы обеспечить большую экономическую стабильность и избавиться от экономической зависимости от внутреннего рынка, где Goldstar в своей категории на тот момент доминировал.
Основной целью становится открытие филиалов компании на международных рынках ( в первую очередь — Северная Америка и Европа).
Первым шагом становится открытие первого завода компании вне Кореи.
10 июля 1982 года в городе Хантсвиль (США) открывается завод GoldStar America Inc., стратегической задачей которого становится обеспечение производства цветных телевизоров — техники, наиболее дорогостоящей при транспортировке/экспорте из Кореи.
Следом за телевизорами завод начинает сборку видеомагнитофонов и микроволновых печей, спрос на которые был крайне высок в США.
Следующим шагом по закреплению за собой бренда трансконтинентального масштаба становится открытие представительства в Европе.
25 ноября 1987 года в городе Вормс (Германия) открывается завод Goldstar Electronics Deutschland (позже — GoldStar Europe GmbH). Основными продуктами производства на заводе, как и в США, становятся цветные телевизоры. Помимо них здесь также начинают производство видеомагнитофонов, стиральных машин и мелкой аудиотехники.
Своевременные и удачные решения менеджмента компании, обеспечили возможность получения комплектующих у локальных производителей, что в сочетании с удачной международной логистикой принесло свои релуьтаты. Goldstar удается преодолеть протекционизм европейский стран, который долгое время мешал наладить рентабельное производство здесь не только компаниям из Азии, но и из Северной Америки.
Позже модель построения производства, закупок и логистики, которая использовалась Goldstar в Германии, будет взята за образец многими азиатскими брендами, которые совсем скоро также откроют свои производства в Европе.
С появлением производства в США и Германии компания начинает ребрендинг в Корее, желая донести основное сообщение — «Международный GoldStar». Это подстегивает и других корейских производителей к тому, чтобы начать свою экспансию за рубеж.
Также в период 1980-1986 гг. можно отметить следующие исторические достижения компании:
•1981 год – выпуск первого корейского видеомагнитофона, разработанного совместно с Hitachi, который моментально становится самым продаваемым видеомагнитофоном того периода на азиатских рынках;
•1983 год – создание первой в Корее дизайн-лаборатории, принадлежащей частной компании;
•1983 год – выпуск первого в Корее CD-плеера;
•1984 год – выпуск одной из первых в мире и первой в Корее микроволновой печи;
•1985 год – создание лаборатории по тесту продуктов.
Установка на интернационализацию бренда Goldstar и перенос производственных мощностей за рубеж мало повлияли на позиции компании на родном, корейском рынке, где положение Goldstar и Lucky по-прежнему было сильно.
В конце 80-х годов политическая ситуация в Корее становится крайне нестабильной, демократизация страны носит хаотичный характер, социальное недовольство достигает своего пика. На фоне этих событий происходит конфликт внутри компании: профсоюзы Goldstar oобъявляют забастовку, причем не только в Корее, но и по всему миру, требуя структурных изменений в менеджменте компании, улучшения условий труда и заработка работников и пр. Из-за внутреннего кризиса компания несет колоссальные убытки.
В 1988-1990 годах году менеджмент компании проводит полную реструктуризацию бизнеса и в первую очередь производства, большинство требований профсоюзов и работников принимается, разрабатывается программа по улучшению условий труда сотрудников. Постепенно компания начинает строить новый тип менеджмента, который впоследствии получит название Jeoung Do Management (об этом мы напишем чуть позже). Благодаря этим мерам компания удерживает лидерство на родном рынке и входит в фазу жесткой конкуренции на международном.
Впереди – глобализация бренда Goldstar и его мировое признание.
Период 1990 – 1995 гг.: Глобализация
В феврале 1990 года руководство тандема Lucky и Goldstar объявляет о принятии программы «Прыжок в 21 век», основой которой становятся следующие принципы:
— Главная ценность — клиент и его потребности
— Максимально комфортные и конкурентоспособные рабочие места для сотрудников.
— Последние технологии за разумные деньги.
Параллельно с новой маркетинговой стратегией также проводится реструктуризация всех бизнес — процессов внутри компании.
Коммуникация новых бренд – принципов впервые ведется на 360 градусов: от внутренних тренингов до национальных рекламных кампаний и установления единых правил управления и коммуникации по всему миру. Бренд Goldstar становится действительно глобальным: единый стандарт качества, единая коммуникация, единая команда.
Бизнес Lucky Goldstar продолжает расти.
В 1990 году (а именно 30 октября) открывается российское представительство Goldstar. В этом же году в Киргизии начинается производство цветных телевизоров, менее чем за полтора года объем поставок по стоимости превышает 250 млн. долларов.
В 1994 году открывается представительство в Казахстане (г. Алма-Ата), где впоследствии также строится завод по производству техники.
Открываются представительства в Тайланде, Великобритании, Италии, Египте, Китае.
Имя бренда Goldstar становится глобальным. Продукты компании представлены по всему миру в самых разных категориях: от стиральных машин до аудиокассет и дисков. Телевизоры Goldstar расходятся огромными партиями, на некоторых рынках они занимают лидирующие позиции в своей категории.
В 1995 году Ку Джагён решил объединить все существовавшие бренды (Lucky, Goldstar и т. д.) под единым названием LG, поскольку старое имя компании не соответствовало её стратегии по завоеванию мирового рынка. В результате компания Goldstar стала называться LG Electronics. Председателем совета директоров корпорации LG Group стал Ку Бонму — сын ушедшего на пенсию Ку Джагёна.
В 1998 году LG выходит на рынок Германии. Выпущена первая в мире 60-дюймовая плазменная панель.
В 2001 году LG Electonics представила первый в Южной Корее ЖК-телевизор с диагональю 20,1 дюйма. LG начинает развивать идею цифрового дома и выпускает микроволновую печь и кондиционер с возможностью выхода в Интернет. LG начинает экспорт плазменных панелей. LG Electronics первой в мире начала производство органических люминесцентных экранов для мобильных телефонов.
В 2003 году LG Electronics и Thomson заключают договор о стратегическом партнерстве в области производства плазменных панелей. LG реорганизуется в холдинг.
В 2004 году LG Electronics создала первый в мире ЖК-телевизор с диагональю 55 дюймов. LG Electronics разработала первый цифровой мультимедийный телефон с функцией вещания. LG Electronics представила 3G мобильные телефоны для Hutchison.
В 2006 году LG Electronics получает награду за дизайн мобильного телефона Chocolate в Гонконге. LG Electronics объявляет о выпуске самой тонкой в мире системы кондиционирования. LG Innotek разрабатывает самый тонкий в мире LCD (1.48 mm). LG Electronics объявляет о создании самого тонкого плоскопанельного телевизора LG Electronics создала первый ЖК-телевизор с диагональю 42 дюйма с разрешением Full HD.
В 2011 году LG выпускает первый в мире смартфон с поддержкой 3D (LG Optimus 3D). LG Display выпускает первый в мире 3D-телевизор на основе технологии FPR.