размер изображения в фотоаппарате какой лучше

Качество и размер изображения

В совокупности качество и размер изображения определяют, сколько места занимает каждая фотография на карте памяти. Изображения большего размера и лучшего качества можно распечатывать в большем размере, но это также требует больше памяти, в результате, на карте памяти можно сохранить меньшее количество таких изображений ( 0 Емкость карты памяти).

Качество изображения

Выберите формат файла и коэффициент сжатия (качество изображения).

ПараметрТип файлаОписание
NEF (RAW) + JPEG выс. кач.NEF/JPEGЗапись двух копий каждой фотографии: изображение в формате NEF (RAW) и JPEG-копия. При просмотре отображается только JPEG-копия, но при удалении JPEG-копии также удаляется изображение в формате NEF (RAW). Изображение в формате NEF (RAW) можно просмотреть только на компьютере.
NEF (RAW)NEFЗапись данных RAW с матрицы без дополнительной обработки.
JPEG выс. кач.JPEGЗапись фотографий в формате JPEG. Сжатие увеличивается, а размер файла уменьшается по мере изменения качества от «высокого» к «среднему» и «низкому».
JPEG сред. кач.
JPEG низ. кач.

Информация о настройках фотокамеры, таких как коррекция экспозиции, баланс белого и Picture Control, хранится отдельно от необработанных данных с матрицы и может впоследствии изменяться так часто, как требуется, без ухудшения качества изображения. Вы можете скопировать изображения на компьютер и настроить параметры с помощью программного обеспечения Nikon ViewNX-i или Capture NX-D, которое можно бесплатно скачать из центра загрузки Nikon, или использовать пункт Обработка NEF (RAW) в меню обработки фотокамеры. Изображения в формате NEF (RAW) записываются в формате NEF (расширение «*.nef»).

Отобразите параметры качества изображения.

Источник

Качество и размер изображения

Современные камеры умеют снимать в разных форматах. Давайте разберёмся в них на примере фотоаппарата Nikon D850.

Эта камера делает снимки в форматах NEF (RAW), JPEG и TIFF, записывает видео в формате MOV длиной до 30 минут (про видеовозможности вы можете прочитать в статье). Но обо всём по порядку.

NEF (RAW)

Формат NEF (Nikon Electronic Format) является разновидностью RAW. Данные RAW с матрицы сохраняются без обработки. Баланс белого, контраст и многие другие настройки можно отрегулировать после съёмки. Я обычно применяю его, когда освещение сложное, смешанное.

Фотографии в формате NEF весят в разы больше JPEG. Но RAW-кадр невозможно испортить неумелой обработкой — он напрямую не редактируется и всегда остаётся в исходном виде. Это просто набор данных с матрицы, а не картинка. RAW позволяет редактировать многие параметры с минимальными потерями качества: например, исправлять баланс белого или искажения оптики, восстанавливать потерянные детали в светлых и тёмных областях.

Существует много RAW-конвертеров, чаще всего открывают эти файлы в Adobe Photoshop и Lightroom.

Сжатие NEF (RAW)

В RAW есть и избыточные для последующего использования данные, поэтому объём файла может быть большим. Камера предлагает несколько установок сжатия. Чтобы выбрать тип сжатия для NEF (RAW), зайдите в меню режимов фотосъёмки и найдите пункт «Запись изображ. NEF (RAW)».

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

Далее перейдите к пункту «Сжатие NEF (RAW)». Здесь есть три опции.

В этом случае изображения NEF сжимаются при помощи обратимого алгоритма, уменьшая размер файла на 20–40% без вреда для качества. Это можно сравнить с архивированием: при постобработке все данные будут под рукой.

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

Изображения NEF сжимаются через необратимый алгоритм, уменьшая размер файла на 35–55%. Потери в качестве будут, но ими можно пренебречь в большинстве случаев. Разница с несжатым файлом может быть видна при сравнении детализации в тенях, но она незначительна.

При выборе этого пункта файлы NEF не сжимаются и содержат все данные, поэтому они весьма тяжёлые: например, объём RAW-снимка в Nikon D850 составляет около 55 МБ.

Глубина цвета NEF (RAW)

RAW-файлы могут хранить разное количество оттенков на цветовой канал на пиксель, что и называется глубиной цвета. Nikon D850 снимает как 12-битные RAW (4096 оттенков на канал: красный, зелёный и синий), так и 14-битные, которые обеспечивают 16384 варианта цвета на каждый цветовой канал. Настройки глубины цвета для NEF (RAW) находятся там же, где и сжатие файлов. Находим пункт «Глубина цвета NEF (RAW)» в меню режимов фотосъёмки и выбираем из двух опций.

Здесь NEF (RAW) записываются с глубиной цвета в 12 бит.

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

При 14-битном кодировании выделяются тонкие, неразличимые невооружённым глазом нюансы оттенков. Это позволяет более плавно растянуть изображение на нужный диапазон яркостей.

Что выбрать? Всё зависит от того, как вы снимаете и сколько информации обычно извлекаете из тёмных и светлых областей снимка. На светлые участки приходится больше значений, чем на тёмные.

Если в светах есть хоть какой-нибудь сигнал, вытащить из него детали не составит большого труда. Но в тенях при поднятии экспозиции в графическом редакторе появляются постеризация и шум. Например, если вы фотографируете портреты с хорошим освещением и редактируете их по минимуму, то 12-битный RAW вполне подойдёт. Но если вы снимаете пейзаж и необходимо как можно больше информации на всех участках снимка, то лучше снимать в 14-битном RAW со сжатием без потерь.

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

В интернете идут баталии на тему 12/14 бит, но отличить два одинаковых снимка с разной глубиной цвета будет трудно даже профессионалу. Выше две фотографии с разной глубиной цвета. На глаз разницу уловить невозможно, так как монитор и принтер её не воспроизведут.

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

Но всё-таки проведём эксперимент: поднимем значительно тени в фотографиях, сделанных с глубиной цвета 12 и 14 бит, и увеличим их. Шум в тенях проявляется на обоих снимках, и с уверенностью сказать, что разница явная, сложно. Хотя 14-битное изображение субъективно имеет больше оттенков в тенях. Этот извечный спор будет ещё не скоро разрешён, так что пока остаётся только экспериментировать. JPEG

Самый распространённый формат — JPEG (Joint Photographic Experts Group, то есть группа экспертов в области фотографии, разработавшая этот алгоритм кодирования). Он позволяет получать изображения хорошего качества при небольшом размере файла.

При сохранении фотографии в формате JPEG все стадии обработки выполняются самой камерой перед записью файла.

Но это не означает, что JPEG-изображение поправить невозможно. Если изначально кадр правильно проэкспонировать, то поменять баланс белого будет нетрудно. Я 80% съёмок провожу в этом формате и не испытываю трудностей в обработке файлов. Но если вы сделали совсем тёмный кадр с совершенно неправильным балансом белого, то поправить его очень сложно или же невозможно.

А вот наличие свободного места на жёстких дисках и картах памяти для меня большой плюс. Также преимущество JPEG в лёгкости работы. Снимок можно сразу же загрузить в соцсеть или тут же распечатать, не требуется дополнительная конвертация.

JPEG часто используется в репортаже, когда нет времени заниматься конвертацией RAW и снимок должен быть опубликован через 15 минут после события.

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

Итак, плюсы формата: малый размер файла, высокая совместимость со всеми устройствами (изображения можно просмотреть на любом компьютере, телевизоре, смартфоне и пр.), такие снимки легко загрузить в интернет. Из минусов — ограниченные возможности редактирования в графическом редакторе и необходимость сразу хорошо снимать «на чистовик».

TIFF (RGB)

TIFF (Tagged Image File Format) использует алгоритмы сжатия без потерь, а также может сохранять данные и без сжатия. Файлы формата TIFF по объёму значительно больше RAW. Так как сжатия не происходит вовсе, формат обеспечивает более высокое качество изображения и часто применяется для подготовки фотографий к печати большим форматом.

TIFF распознаётся любой программой, а RAW требует дополнительной обработки или конвертации, но содержит больше данных. Результатом конвертации может стать готовый к печати TIFF или JPEG. Съёмка сразу в TIFF тоже возможна, но по количеству сохранённой информации он ближе к JPEG, чем к RAW.

Все достоинства TIFF могут оценить только профессиональные фотографы и дизайнеры, подготавливающие изображения к печати в типографии. А вот для обычных пользователей он имеет несколько существенных недостатков. Основной — объём получаемого файла. TIFF-кадры долго записываются на карту памяти. Плюс такие снимки невозможно отправить обычной электронной почтой, придётся пользоваться файлообменником.

Размер изображения

Размер изображения измеряется в пикселях. Вот доступные варианты:

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

Этот параметр также настраивается через меню режимов фотосъёмки. Вообще размер устанавливается отдельно для JPEG/TIFF и для NEF (RAW). Второе особенно актуально для Nikon D850, если вы снимаете, например, репортаж: все 45,7 Мп камеры не нужны, можно снимать в уменьшенном RAW и успешно экономить место.

Также для установки размера фото можно использовать быстрые клавиши: зажав QUAL и прокручивая диск диафрагмы, вы получите на дополнительном монохромном дисплее буквы: L (большой), M (средний) и S (маленький).

Итоги

Выбор формата изображения зависит от ваших целей. Чаще всего свадьбы, репортажи снимают в RAW, так как зачастую ситуации непредсказуемы по свету.

При работе в команде часто могут потребоваться RAW-кадры, чтобы дизайнеры могли свободнее работать с вашим материалом.

Во время студийной съёмки вполне можно перейти в формат JPEG.

Практической необходимости снимать в TIFF нет, он не даёт существенных преимуществ по сравнению с RAW. Также имеет большой объём, что затрудняет работу с ним при передаче или хранении: TIFF в самом высоком качестве и разрешении занимает 133 МБ! Используется в основном только при определённом техническом задании.

Источник

Основы настройки фотоаппарата для новичков

Купив новый фотоаппарат можно долго изучать его возможности и постоянно находить что-то новое. Но как не тратить время зря, а сразу освоить основные функции нового устройства и скорее приступить к фотографированию? Данная статья расскажет об основных моментах, которые следует учитывать при освоении новой техники.

Когда новый фотоаппарат только распакован и включен, сразу хочется начать фотографировать, но прежде следует настроить камеру. Мы рассмотрим основные моменты, которые следует изучить, чтобы начать полноценно пользоваться новым фотоаппаратом. Данное руководство подойдет как владельцам зеркальных камер, так и обладателям компактов и беззеркалок.

1. Форматирование карты памяти

Перед работой с новым фотоаппаратом и картой памяти, последнюю следует отформатировать. Это даст большое пространство для заполнения его снимками и придаст уверенность в том, что данная карта памяти будет нормально работать на новом фотоаппарате. Форматировать карту нужно периодически. Это позволит ей дольше прослужить в условиях активного использования. Каждый фотоаппарат имеет функцию форматирования. Она находится в меню.

2. Формат изображений: RAW и JPEG

Абсолютно все фотоаппараты сохраняют фотографии в формате Jpeg, но некоторые модели (все камеры полупрофессионального и профессионального класса) дают возможность снимать в RAW.

Формат RAW позволяет сохранить на снимке максимальное количество деталей и позволяет в дальнейшем, при обработке на компьютере более тщательно настраивать параметры снимка. Однако, недостаток данного формата в том, что снимки без обработки выглядят плохо. Каждая фотография, сделанная в RAW, нуждается в обработке на компьютере.

3. Размер изображения

Все камеры предоставляют возможность выбирать размер будущих снимков. Этот размер измеряется в пикселях. Чем он меньше, тем меньше весят фотографии, но соответственно качество снимков тоже ухудшается.

4. Режимы экспозиции

Все фотоаппараты имеют несколько режимов экспозиции. правильная их настройка позволяет получить хорошо освещенный кадр.

Автоматический режим может достаточно очно самостоятельно определять режим экспозиции, но с ним вы никогда не сделаете креативный снимок с нестандартной экспозицией. Для этого придется воспользоваться ручными настройками, но всё же, ручные настройки предназначены для точного определения параметров экспонирования кадра. Автоматика иногда допускает ошибки, особенно в условиях плохой освещенности или нестандартных условиях.

5. Чувствительность ISO

Светочувствительность сенсора измеряется в единицах ISO. Этот параметр заставляет камеру быть более или менее чувствительной к световому потоку. При нормальных условиях съемки используется значение 100 или 200 единиц. Повышение параметра светочувствительности позволяет получать более светлые снимки Особенно хорошо это заметно при фотографировании в вечернее и ночное время. Но не всё так хорошо, как могло показаться. Увеличение параметра ISO неминуемо ведет к появлению на снимке шума (помех). Неоправданное увеличение светочувствительности может напрочь загубить фотографию.

6. Баланс белого

У различных источников света цвет имеет разнообразный оттенок. Человеческий глаз, а точнее мозг, адаптирует это свечение, превращая его в белый, но камера воспринимает всё как есть. Тоесть, желтый цвет лампы накаливания на снимке будет именно желтого цвета. И вся комната будет иметь желтый оттенок. Чтобы этого не было, камеры имеют настройки баланса белого. Есть автоматический режим, несколько режимов, которые заранее запрограммированы для наиболее часто встречаемых условий освещения, и есть ручные настройки. Фотоаппарату просто нужно показать, какое свечение должно выглядеть белым на снимке.

7. Экспозамер

8. Фокусировка

В ручном режиме нужно вращением кольца на объективе или изменением определенного параметра в камере добиваться момента, когда объект съемки станет резким. В автоматическом режиме камера самостоятельно осуществляет фокусировку по определенным точкам или заданному алгоритму (многие компактные камеры распознают в кадре лица и фокусируются по ним).

9. Режим съемки

Обычно камера делает один снимок при нажатии на кнопку спуска затвора, но есть режим, в котором камера непрерывно делает множество снимков, пока кнопка спуска затвора зажата. Такой режим часто используется в сочетании с непрерывной фокусировкой и применяется при съемке спортивных состязаний.

10. Стабилизация изображения

Если на камере или в объективе есть опция стабилизации изображения, ей стоит воспользоваться. Она позволяет компенсировать легкие вибрации и покачивания камеры в руках фотографа. Такая стабилизация дает возможность получать четкие фотографии, даже если во время экспонирования кадра рука дрогнула.

11. Picture Control

Во многих камерах есть режимы, которые можно в целом озаглавить как Picture Styles или Picture Controls. Эти режимы позволяют получать снимки оптимального качества в зависимости от условий съемки.

К примеру, при фотографировании природы, нужно установить на камере соответствующий режим и фотоаппарат будет делать зеленые и синие цвета более насыщенными. При этом будет слегка повышаться резкость, для получения лучшей детализации и контраст. При этом не следует путать данный режим с сюжетными режимами. Picture Control не влияет на выдержку и диафрагму, а сюжетные режимы влияют.

12. Цветовая модель

Камеры имеют встроенные профили цветовых моделей. Чаще всего это Adobe RGB и SRGB. Цветовая модель Adobe RGB дает большой спектр цветов, поэтому снимки получаются красочные и выразительные, но большинство мониторов и печатающих устройств в полиграфии работают с SRGB, поэтому, если вы собираетесь печатать фотографии или делать коллажи на компьютере, лучше использовать SRGB.

Источник

Фотоблог 365

17 октября 2016 г.

Насколько большое разрешение нужно?

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

Технические характеристики современных флагманов действительно впечатляют. Например у Pentax и Nikon есть камеры с разрешением 36 мегапикселов, у Sony — 42, у Canon — даже 51. И это всё уже доступно прямо сейчас. А ведь еще существуют среднеформатные Hasselblad и PhaseOne с 100-мегапиксельными сенсорами. С тех пор, как в цифровых камерах начали поднимать планку качестве, и пленочные камеры начали вытесняться в качестве стандарта, разрешение было основным параметром над увеличением которого работали все производители.

Но кажется, что тренд на увеличение разрешения сенсоров фотокамер все-таки постепенно замедляется. Но все же из года в года производители, соревнуясь друг с другом, выпускают отдельные модели со всё большим разрешением. Поэтому очень важным становится вопрос: какое разрешение на самом деле нужно?

Естественно, что ответ на такой вопрос будет зависеть от личных предпочтений и целого ряда факторов. Но есть несколько моментов, от которых можно отталкиваться, чтобы определить какое разрешение нужно именно вам. Например, существуют данные о возможностях человеческого зрения, и если ваша целевая аудитория не является популяцией орлов, то эти рекомендации покажут минимально необходимое разумное разрешение.

Что такое разрешение?

Важно понять, о чем идет речь, когда мы говорим о разрешении фотографии. Разрешение, по сути, способность глаза, цифрового сенсора, принтера или экрана, делать различие между двумя точками. Чтобы вычислить это значение, нужно знать два параметра: расстояние между этими двумя точками и расстояние для просмотра этих двух точек. Представьте, что вы поставили две горящих свечи на расстоянии полуметра друг от друга, и отъехали от них на расстояние в километр. На этом расстоянии, скорее всего, вы не сможете сказать, смотрите ли вы на одну свечу или на две. Для того, чтобы точно увидеть две свечи, вам придется либо отодвинуть их друг от друга на большее расстояние, либо приблизиться к ним.

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

Соотношение между размером и дистанцией между наблюдателем и объектом может быть описано как угол, в градусах или угловых минутах, где 1 градус равен 60 угловым минутам. Для примера, размер полной Луны при наблюдении с Земли составляет около 0.5 градуса или 30 угловых минут. Это необходимый базовый элемент для дальнейшего понимания.

Глаз человека

Понятно, что основной вопрос, который возникает, это вопрос о том, какое разрешение и человеческого глаза.

20/20 — термин описывает нормальную остроту зрения, измеренную на расстоянии 20 футов (6 метров), это значение равно 1 угловой минуте. Это соответствует фактору 1/3438, который означает, что человек со зрением 20/20 сможет различить две свечи на расстоянии одного метра друг от друга с расстояния 3438 метров. Конечно, большинство людей имеют зрение хуже чем 20/20, а некоторые лучше, но так как это является стандартом для военных летчиков, давайте использовать его в качестве основы для измерений «достаточного» разрешения в фото.

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

При этом надо понимать, что фотографии никто не рассматривает с километрового расстояния. Поэтому эти числа не особенно помогают в понимании сути. Давайте попробуем сократить расстояние до более приемлемого значения. Для того чтобы определить разрешение глаза на расстоянии 30 см (или 12 дюймов), давайте поделим 30 на 3438. Получится 0.00872 см или 0.0035 дюйма. Это соответствует 286 PPI (точек на дюйм). То есть мы пришли к довольно привычному для фотографов значению. Оно равно 300 PPI и немного превышает рассчитанные 286 PPI. Это значит, что люди со зрением 20/20 не смогут различать отдельные точки, и фотография будет выглядеть гладкой и резкой с расстояния 30 см.

Размер отпечатка

Расчеты из предыдущего раздела, которые привели к значению близкому 300 PPI, не совсем то, что нам нужно. Ведь выяснили только плотность точек на снимке, а это является только частью решения. Для того чтобы определить разрешение снимка нужно знать размер готового отпечатка. Либо нам нужно посчитать обратное: максимальный размер фотографии, которую можно получить, на основе информации о разрешении сенсора фотоаппарата.

КамераРазрешение сенсораРазмер отпечатка при 300 PPI
iPhone 712 МП, 4608 x 259239.0 x 21.0 см
Fujifilm X-T224 МП, 6000 x 400050.8 x 33.8 см
Nikon D81036 МП, 7360 x 491262.2 x 41.6 см
Sony A7R II42 МП, 7952 x 530464.8 x 44.9 см
Canon 5DS51 МП, 8688 x 579273.5 x 49.0 см

Если вы фотографируете какой-то из многомегапиксельных фотоаппаратов и печатаете ваши снимки меньшего размера, чем указано в таблице, то теоретически вы тратите это разрешение зря, поскольку камера захватывает больше деталей, чем может увидеть глаз. Конечно, очень часто бывает польза от возможности обрезать на фотографии что-то лишнее, сохранив детали и качество изображения. Это значит, что всегда лучше иметь запас по разрешению. Если вы знаете окончательный размер отпечатка, вы можете легко определить минимально нужное разрешение путем умножения размера в дюймах на 300 (или 120, если размер будет в сантиметрах).

Расстояние для просмотра

Уже почти разобрались, но все равно это только часть решения. Как видно из примера со свечами, нам все еще необходимо учитывать расстояние, с которого осуществляется просмотр изображения. Число в 300 PPI получилось из расстояния в 30 см (или 12 дюймов, если так удобнее) от ваших глаз. На самом деле это очень близко, и в действительности не очень удобно.

Это поднимает еще один вопрос о нашем зрении. Глаза могут реально видеть мелкие детали в максимальном разрешении только в центральной части поля зрения. Область сетчатки с наибольшей концентрацией колбочек — желтое пятно — равна примерно 1% проценту от всей площади и охватывает примерно 2 градуса. Попробуйте посмотреть на клавиатуру, а периферическим зрением попытаться прочитать слова на экране. У вас это не получится. Это значит, что даже если человек смотрит на небольшую фотографию 10×15 см с расстояния 30 см, то он не может увидеть все детали одновременно. А смотреть на снимок 60 x 40 см с тридцати сантиметров вообще нелогично.

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

Если вместо 30 сантиметров смотреть на изображение с одного метра, то разрешение уже можно сделать в три раза меньше. Это будет соответствовать стандарту нормального зрения. Получается, что с 36-мегапиксельного сенсора можно будет получить картину размером 185×125 сантиметров. Возможно вам уже понятно, о чем речь. При увеличении размеров отпечатка нужно большее разрешение, то есть больше мегапикселов, но также, скорее всего, большие фотографии будут рассматривать с большего расстояния. Поэтому при увеличении размеров отпечатка не обязательно придется увеличивать количество мегапикселов. В конечном счете мы приходим к понятию углового разрешения. Если фотография занимает 10 градусов нашего поля зрения, то неважно какого она будет реального размера: хоть 10×15 при расстоянии в 30 сантиметров, хоть 50×75 см на полутора метрах. Наши глаза увидят одинаковое количество деталей.

Часто можно услышать, что большое разрешение сенсора нужно, если фотография будет печататься в формате большого рекламного щита. Но в действительности, большие рекламные конструкции рассматриваются с очень большого расстояния. Оно настолько большое, что значительное уменьшение разрешения никто не заметит. Если ближайшее расстояние, на которое вы сможете подобраться к рекламному щиту составит 10 метров, то изображению хватит 10 PPI, чтобы глаза не смогли увидеть отдельные точки. При разрешении 10 PPI снимок с телефона в 12 мегапикселов можно будет растянуть до 12 x 6 метров. При этом изображение не будет казаться пикселизированным. Можно объяснить немного иначе. В следующий раз, когда вы будете рассматривать рекламный щит с разумного расстояния, попробуйте закрыть его своим телефоном на расстояннии 30 сантиметров от лица. Скорее всего вы увидите, что телефон полностью перекрывает рекламный щит. Это говорит о том, что глаза способны увидеть ровно такое же количество деталей на экране телефона, как и на огромном рекламном щите.

Экраны

Если вы не собираетесь печатать ваши сники, и публикация в интернете является конечным результатом вашего изображения, то необходимость в высоком разрешении еще меньше. HD и FullHD экраны выглядят очень гладко при просмотре на рекомендованном расстоянии до экрана. При этом фактическое разрешение экрана не настолько высоко.

МониторКоличество точек
по каждой стороне
Разрешение
в мегапикселах
HD 720p1280 x 7200.9
FullHD 1080p1920 x 10802
UltraHD 4K3840 x 21608.3
27″ iMac 5K5120 x 288014.7

Если не брать масштабирования фотографий, то это максимальные пределы для этих экранов. При просмотре изображения на весь экран, лишние точки, которые не помещаются из-за разрешения экрана, будут просто отброшены. То есть большая часть ваших мегапикселов будет потрачено впустую, а ваша 51-мегапиксельная фотография произведет впечатление только на пиксельных маньяков.

Разрешение объективов

Но и это ещё не всё. Сенсор камеры может запечатлеть изображение настолько хорошее, насколько это позволит объектив. Разрешение оптики более трудно поддаются количественной оценке. Дело в том, что этот вопрос в большей степени имеет аналоговое решение. Например в DxOMark разработали понятие параметра «перцептивное разрешение», которое отражает эффективное разрешение комбинации сенсора камеры и объектива. Этот параметр указывается как одно число P-Mpix, но ведь мы знаем, что большинство объективов имеет более качественное изображение в центре и теряет резкость к краям. Так что довольно сложно понять, как эти перцептивные мегапикселы распределены по площади кадра. Однако такая оценка является полезной при сравнении разных объективов, и, раз мы знаем какой размер при печати нам нужен, то можем определить с помощью оценки P-Mpix, достаточно ли будет разрешение для наших целей.

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

Выводы

Конечно, можно сказать, что нужно просто иметь достаточно разрешения в запасе, чтобы не было никаких проблем. Но правда состоит в том, что цифровые камеры на сегодняшний день очень хороши, а эффективная разница между 24 и 50 мегапикселами, на практике, как правило, невоспринимаема. Конечно, если вы не увеличиваете или обрезаете фотографию до размеров, когда можно увидеть только небольшую часть снимка.

Суть заключается в том, что если вы не делаете очень больших отпечатков из ваших снимков, и не выставляете их где-то, где они будут внимательно изучаться (например в картинной галерее), то большая часть от разрешения вашей камеры будет потрачена впустую. Означает ли это, что необходимо срочно продать свой дорогой фотоаппарат и начать снимать на смартфон? Конечно нет. Ведь в первую очередь лучше иметь немного больше, чем столкнуться с ситуацией, когда разрешения не хватает. К тому же качество — это не только возможность получить множество мелких деталей. Важно учитывать динамический диапазон, способность работать в широком диапазоне чувствительности и массу других характеристик, которым трудно дать детальную количественную характеристику.

размер изображения в фотоаппарате какой лучше

Покупка камеры является личным выбором и зависит от целого ряда факторов, предпочтений и потребностей. Разрешение очень часто проталкивается производителями как самая важная характеристика. Но оно не может быть единственным фактором. При сравнении фотоаппаратов, сначала решите какое минимальное количество мегапикселов нужно именно вам. А после этого можно уже изучать другие особенности камер.

Статья подготовлена на основе материала сайта SLR Lounge.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *