район ватутинки какое метро
Десять минут до столицы: как Новые Ватутинки стали центром Новой Москвы
Территория Новой Москвы развивается рекордными темпами, всего за десять лет здесь построено более 250 км новых дорог, открыто восемь станций Московского метрополитена, возведен крупнейший медицинский кластер, разбито более 700 га парковых зон. Параллельно с городской инфраструктурой на присоединенных территориях быстрыми темпами идет прирост численности населения. Одним из самых крупных жилых районов ТиНАО на сегодняшний день считается район Новые Ватутинки — здесь уже проживает более 35 тыс. жителей, из которых 3,5 тыс. — новоселы 2021 года! С 13 сентября в Новых Ватутинках началась запись на заселение трех домов первой очереди микрорайона Десна. Более 1,5 тыс. квартир с готовой отделкой ждут своих хозяев.
Одним из основных факторов привлечения внимания покупателей к Новым Ватутинкам является уже готовая социальная инфраструктура — школы, сады, поликлиники. Вторым немаловажным фактором клиенты называют транспортную доступность: 15 минут до метро и в перспективах две собственные станции новой Коммунарской ветки в пешей доступности. Третьим фактором отмечается цена на квартиры в районе — здесь в отличие от многих других проектов средняя стоимость 1 кв. м жилья с полностью готовой отделкой еще не перешагнула порог в 165 тыс. руб.
Рекордные темпы
С начала года в районе Новые Ватутинки свои ключи уже получили более 2,3 тыс. семей. В микрорайоне Центральный введены в эксплуатацию восемь домов на 3-й Нововатутинской улице. Причем четыре из них сданы раньше срока на один год. Сданные дома представляют собой кварталы с закрытыми дворами без машин. Проектом также предусмотрен подземный паркинг на 412 машино-мест. Первые этажи зданий отданы под коммерческие помещения.
Сейчас центр заселения работает с новоселами микрорайона Десна, в котором введены в эксплуатацию три дома на 1538 квартир, во дворах предусмотрены восемь детских игровых зон и четыре спортивные площадки, запланировано пространство для прогулок и отдыха. Весь комплекс возведен по принципу безбарьерной среды — выходы из подъездов спроектированы без порогов и лестниц.
«Благодаря комплексному развитию района быть новоселом в Новых Ватутинках — значит не только получить квартиру с отделкой под ключ, но и иметь возможность прикрепить себя и своих детей к новой поликлинике в соседнем дворе, а также записать детей в школы и детские сады района», — заявил коммерческий директор проекта Александр Зубец. В настоящий момент в продаже находится более 750 квартир от студий за 4,8 млн руб. до трехкомнатных квартир.
Особенности проекта
Новые Ватутинки — это большой район в самом центре Новой Москвы. Проект комплексной застройки района включает четыре микрорайона: малоэтажный Южный уже полностью реализован с населением в 4,5 тыс. жителей; Центральный, в котором завершается строительство и проживает уже более 30 тыс. жителей; Десна, рассчитанный на 45 тыс. жителей, строительство которого стартовало в 2019 году; и наконец Заречный, начало строительства которого запланировано на 2022 год.
Проект отличается хорошей транспортной доступностью: он расположен всего в 12 км от МКАД. По реконструированному Калужскому шоссе можно доехать до МКАД без светофоров и пробок всего за десять минут. Также вдоль территории комплексной застройки пройдет хорда, соединяющая все основные магистрали в Новомосковском округе, по ней будут налажены регулярные автобусные маршруты, а в 2025 году здесь появятся новые станции метро «Десна» и «Десеновское».
Если говорить про социальную инфраструктуру, на сегодняшний день в районе есть четыре детских сада и две школы, все учреждения муниципальные, объединенные в ГБОУ № 1392 им. Д. В. Рябинкина. Для занятий спортом неподалеку от района расположены спорткомплекс ЦСКА и гимнастический центр Светланы Хоркиной. Работает собственная большая поликлиника для взрослых и детей.
Перспективы на ближайшее будущее
К новому году в микрорайоне Центральный района Новые Ватутинки запланирован старт продаж и начало строительства квартала 9, состоящего из четырех корпусов переменной этажности от 8 до 14 этажей на 2444 квартиры. В квартале также будет предусмотрен подземный паркинг на 850 машино-мест.
До конца этого учебного года в районе будет построен пятый по счету детский сад на 350 мест. Фасад дошкольного образовательного учреждения декорирован элементами в стиле оригами, проект здания адаптирован под детей с ограниченными возможностями. К сентябрю 2022 года свои двери для юных жителей откроет и новая, третья по счету школа на 1375 учеников. Новое здание общей площадью 25 610 кв. м расположится в центре микрорайона Центральный, вблизи поликлиники.
В 2023 году в Новых Ватутинках завершится строительство торгово-развлекательного комплекса общей площадью 13 330 кв. м, в котором откроются популярные сетевые магазины одежды и обуви, косметики и ювелирных украшений. Большую часть первого этажа займут гипермаркет, кафе и отделения банков. На втором этаже, помимо магазинов известных брендов, расположатся ресторан, фитнес-центр, детский игровой комплекс и фуд-корт.
Вот такими получаются Новые Ватутинки — центром и точкой роста всей Новой Москвы!
Следующая станция — «Троицк». Как строится метро в ТиНАО
Новые территории вошли в состав Москвы в 2012-м, и меньше чем через четыре года в Троицком и Новомосковском административных округах открыли первую станцию метро — «Румянцево». С тех пор здесь появились еще семь: «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической ветки, «Рассказовка» и «Говорово» — Солнцевской.
Линии столичной подземки протянут и в Троицк. Пока в наукограде, где есть 10 научно-исследовательских институтов и расположен самый эффективный в стране технопарк, нет метро. Как и железной дороги. В итоге те, кто пользуется общественным транспортом, тратят на дорогу до центра Москвы в среднем около полутора часов. Ехать приходится с несколькими пересадками. Нагрузка на южные участки красной и оранжевой веток метро и наземный транспорт растет. О том, чтобы быстро и удобно добираться на работу или учебу, многие жители Троицка долгое время только мечтали.
Скоро эта мечта сбудется. В Троицк протянут Коммунарскую линию, и метро в шаговой доступности получат более 400 тысяч человек. Когда откроются новые станции, время в пути до центра столицы сократится на 30–50 минут. Разгрузятся Сокольническая и Калужско-Рижская ветки метрополитена. Выиграют и водители, потому что на Калужском шоссе, Ленинском проспекте и Профсоюзной улице станет свободнее.
В планах — 10 станций за три года
Протяженность Коммунарской линии составит 37 километров. Она соединит станцию Московского центрального кольца (МЦК) Крымская с Троицком и пройдет по территории районов Гагаринский, Обручевский, Ломоносовский, Котловка, Донской, Нагорный, Академический, Проспект Вернадского, Коньково и Теплый Стан, затем вдоль Калужского шоссе через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка. На ней будет 16 станций. Кроме МЦК, можно будет пересесть на «Академическую» Калужско-Рижской, «Улицу Новаторов» Большой кольцевой и «Коммунарку» Сокольнической линии.
В 2023 году планируют ввести участок между «Улицей Новаторов» и «Коммунаркой». Кроме этих двух станций, на нем расположатся «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри» и «Бачуринская» (наименования станций — проектные). Позднее названия уточнит городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц.
Сейчас линию строят четыре тоннелепроходческих щита. Они прокладывают два тоннеля от станции «Университет дружбы народов» до «Улицы Новаторов», по одному — от «Университета дружбы народов» до «Улицы Генерала Тюленева» и от «Славянского мира» до «Улицы Генерала Тюленева».
Станцию «Улица Новаторов» построят на пересечении Ленинского проспекта с улицами Удальцова и Новаторов. «Университет дружбы народов» откроют там, где улица Академика Опарина упирается в улицу Миклухо-Маклая. От этой станции будет удобно добираться студентам сразу нескольких вузов: Российского университета дружбы народов, Российского государственного геологоразведочного университета, Института русского языка имени А.С. Пушкина, Московского университета МВД России. Станция «Улица Генерала Тюленева» появится у пересечения одноименной улицы и улицы Теплый Стан.
В поселении Мосрентген запроектировано две станции: «Славянский мир» (неподалеку от одноименного торгового комплекса) и «Мамыри» (вдоль Калужского шоссе, рядом с улицей Адмирала Корнилова). «Бачуринская» должна открыться в поселении Сосенском, недалеко от деревни Столбово. Станцию «Коммунарка» построят в районе пересечения магистралей Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и МКАД — Коммунарка — Остафьево.
В 2023-м также планируют ввести в эксплуатацию небольшой отрезок ветки от «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов». В этом районе плотная застройка, поэтому пути проложат на глубине 30 метров и более.
Станция «Севастопольский проспект» расположится между Севастопольским проспектом и путями Павелецкого направления Московской железной дороги, «Академическая» — у перекрестка улицы Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября, «Улица Строителей» — в районе пересечения Ленинского проспекта с улицами Строителей и Панферова.
Едем дальше
Последний участок Коммунарской линии планируют ввести в 2024–2025-м. Он пройдет вдоль Калужского шоссе через поселения Сосенское, Филимонковское, Воскресенское, Десеновское до городского округа Троицк. По проекту на нем расположится шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» («Ракитки»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (названия станций — проектные).
Последняя станет конечной и будет построена на Октябрьском проспекте в Троицке. Этот вариант расположения станции выбрали сами жители во время голосования на портале mos.ru. В нем приняли участие 4522 человека. Чуть больше 57 процентов из них решили, что Коммунарская линия должна пройти вглубь Троицка, а не завершиться в районе 38-го километра Калужского шоссе.
Позже Коммунарскую ветку планируют продлить до станции «Нижегородская» Кожуховской линии, чтобы связать ТиНАО с восточными районами города. Так пассажиры смогут гораздо быстрее добираться из Троицка в Некрасовку.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Троицкая (Коммунарская) линия метро
Последние новости
На данный момент
Утверждены названия девяти строящихся станций Троицкой линии метро.
Описание
В столице строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.
С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
«Крымская»
Расположение | между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД, пересадочная на Крымскую МЦК | ||||
Количество вестибюлей | один наземный вестибюль, совмещенный с восточным вестибюлем станции Крымская МЦК | ||||
Выходы |
Расположение | вдоль ул. Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней ул. Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября, пересадочная со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро |
Количество вестибюлей | два подземных вестибюля |
Выходы |