рассмотрите рисунок 52 и скажите какие
ГДЗ #1
Рассмотрите рисунок 56 и укажите, какие системы являются колебательными, а какие — нет.
Ha рисунке 57 изображён металлический диск, подвешенный на трёх резиновых шнурах. Если диск немного повернуть вокруг вертикальной оси и отпустить, то он будет в течение некоторого времени поворачиваться вокруг этой оси то но ходу часовой стрелки, то против. Объясните: а) под действием какой силы происходят колебания диска; б) возникла бы эта сила или нет, если бы диск не действовал на шнуры своим весом; в) какие тела входят в эту колебательную систему; г) является ли эта система маятником.
Что общего в колебательном движении подвешенного к нити груза (см. рис. 52, а) и движении по окружности шара легкоатлетического молота (см. рис. 41)? Чем отличаются эти движения?
• Задача 1
Колебательные системы: б, г, е., т.к. движения повторяются
Системы, которые являются не колебательными: а, в, д., т.к. движения не повторяются
• Задача 2
а) под действием сил упругости, возникающих в шнурах при деформации;
б) возникла бы, т.к. деформация, вызывающая колебания, обусловлена не весом тела, а его поворотом;
в) металлический диск и три резиновых шнура;
г) является.
• Задача 3
Общее: движение по дуге окружности, влияние силы тяжести на систему
Отличие: колебательное движение обладает повторяемостью значений скорости, ускорения, координаты, энергии, а движение шара молота такой периодичностью не обладает
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Физика, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Перышкин. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
ГДЗ биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев Дрофа Задание: 10 Значение опорно-двигательной системы, ее состав Строение костей
Стр. 64. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Какие качества кости обеспечивают её лёгкость и прочность?
В состав костей входит два типа вещества: органическое (коллаген) и неорганическое (минералы и соли). Органические вещества обеспечивают костям гибкость и эластичность. Неорганические вещества – упругость и прочность.
№ 2. Почему костную ткань относят к соединительной?
Костная ткань – это особый вид соединительной ткани, которая является главной составляющей частью кости. Ее клеточными элементами являются остеоциты, остеобласты и остеокласты.
Стр. 69. Вопросы
№ 1. Почему скелет и мышцы относят к единому аппарату органов?
Большинство костей скелета соединено подвижно с помощью суставов. Мышцы крепятся одним концом к костям, которые образуют сустав, а другим – к другим костям. Таким образом, при сокращении мышцы, кости приводятся в движение, а значит, функционируют в тандеме, определяют форму тела человека.
№ 2. В чём заключаются опорная, защитная и двигательная функции скелета и мышц?
Опорная функция скелета состоит в том, что он служит своеобразной опорой для мышц и внутренних органов. Фиксируясь к костям связками, они всегда удерживаются в своем естественном положении.
Защитная функция скелета и мышц состоит в том, что они образуют стенки полостей (грудную, полость черепа, таза), в которой находятся жизненно-важные внутренние органы.
Двигательная функция костей скелета и мышц заключается в том, что кости служат некими рычагами, благодаря которым происходит движение мышц, выполнение двигательных актов.
№ 3. Каков химический состав костей? Как можно выяснить свойства его компонентов?
В составе костей содержатся органические (белки, углеводы, жиры) и неорганические (минеральные соли) вещества. Выяснить свойства всех этих компонентов можно, поджигая кость. При горении она станет черной, что говорит о выделении углерода при воздействии высоких температур на органические вещества. Чуть позже можно увидеть белые остатки от кости. Они твердые, но хрупкие – это минеральные вещества.
Если использовать соляную кислоту, то можно определить свойства органических веществ в кости. При воздействии кислоты форма кости сохранится, но она станет гибкой.
№ 4. Объясните, почему искривления костей чаще бывают у детей, а переломы — у пожилых людей.
Искривление чаще всего встречается в костях детского скелета, потому как в их составе преобладает большое количество органических веществ. С возрастом в костях уменьшается количество органических веществ, но увеличивается количество минеральных веществ. Из-за этого кости становятся хрупкими и возникают переломы.
Стр. 69. Задания
№ 1. Рассмотрите рисунок 25, А, Б и В. Сравните его с препаратом распила натуральной кости. Найдите надкостницу, компактное вещество, губчатое вещество, костномозговую полость.
№ 2. Рассмотрите рисунок 25, Б и В. Объясните, почему перекладины губчатого вещества ориентированы по направлению сил сжатия и растяжения кости.
Перекладины губчатого вещества ориентированы по направлению сил сжатия и растяжения кости, потому что они формируют сводчатые конструкции. Эти конструкции ориентированы по линии растяжения и сжатия. Такое направление обеспечивает равномерное распределение нагрузок на кость.
Лабораторная работа. Микроскопическое строение кости
Стр. 69
Оборудование: микроскоп, постоянный препарат «Костная ткань»
Ход работы:
1. Рассматриваем при малом увеличении микроскопа костную ткань. С помощью рисунка 23, А и Б определяем, поперечный или продольный срез мы рассматриваем.
2. Находим канальцы, по которым проходили сосуды и нервы. На поперечном срезе они имеют вид прозрачного кружка или овала. На продольном срезе – вид продолговатых полых образований внутри кости, которые тянутся внутрь нее, разветвляются и постепенно становятся тонкими.
3. Находим костные клетки, которые находится между кольцами, и имеют вид черных паучков. Они выделяют пластинки костного вещества, которые потом пропитываются минеральными солями.
4. Вывод:
Мы рассмотрели при малом увеличении микроскопа костную ткань. На рисунке 23 А мы увидели продольный срез. На рисунке 23 Б – поперечный срез. Канальцев, по которым проходили сосуды и нервы, больше содержится в губчатом веществе кости. Однако и в компактном они также есть. Костными клетками заполнено почти все видимое пространство на обеих картинках.
Можно сделать вывод, что строение компактного вещества в кости обусловлено тем, что в нем пролегают нервы и сосуды, которые питают эту кость. Такое строение обеспечивает за счет полости трубочек наименьшую плотность, но высокую прочность, так как эти трубочки имеют малый вес, высокую прочность и ветвистую структуру. Последний аспект обеспечивает максимальную прочность, ведь осевая нагрузка распределяется не в одном направлении, а постепенно уменьшается. Именно по такому типу изготавливают и корпуса самолетов. Для них используют прочные дюралюминиевые конструкции, а не листовой прокат.
Рассмотрите рисунок 52 и скажите какие
Решебник и ГДЗ Физика. 9 класс. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
Jim | Дата: Среда, 15.11.2017, 13:56 | Сообщение # 46 | ||||||
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §24. Колебательное движение. Ответы на вопросы 1. Приведите примеры колебательных движений. 2. Как вы понимаете утверждение о том. что колебательное движение периодично? 3. Что такое период колебаний? 4. Какой общей чертой (кроме периодичности) обладают движения тел, изображенных на рисунке 48? | Глава II Механические колебания и волны. Звук. §25. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Ответы на вопросы 1. Рассмотрите рисунок 49 и скажите, действует ли на шарик сила упругости пружины, когда он находится в точках В; С; О; D; А. Все ответы обоснуйте. 2. Пользуясь рисунком 49, объясните, почему по мере приближения шарика к точке О с любой стороны его скорость увеличивается, а по мере удаления от точки О в любую сторону скорость шарика уменьшается. 3. Почему шарик не останавливается, дойдя до положения равновесия? 4. Какие колебания называются свободными? 5. Что называется колебательными системами? 6. Что называется маятником? 7. Чем отличается пружинный маятник от нитяного? | Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 23 1. Какие из перечисленных систем являются колебательными? | Глава II Механические колебания и волны. Звук. §26. Величины, характеризующие колебательное движение. Ответы на вопросы 1. Что называется амплитудой колебания; периодом колебания: частотой колебания? Какой буквой обозначается и в каких единицах измеряется каждая из этих величин? 2. Что такое одно полное колебание? 3. Какая математическая зависимость существует между периодом и частотой колебания? 4. Как зависят: а) частота; б) период свободных колебаний маятника от длины его нити? 5. Что называется собственной частотой колебательной системы? 6. Как направлены по отношению друг к другу скорости двух маятников в любой момент времени, если эти маятники колеблются в противоположных фазах? в одинаковых фазах? | Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 24 1. На рисунке 58 изображены пары колеблющихся маятников. В каких случаях два маятника колеблются: в одинаковых фазах по отношению друг к другу? в противоположных фазах? 2. Частота колебаний стометрового железнодорожного моста равна 2 Гц. Определите период этих колебаний. 3. Период вертикальных колебаний железнодорожного вагона равен 0,5 с. Определите частоту колебаний вагона. 4. Игла швейной машины делает 600 полных колебаний в одну минуту. Какова частота колебаний иглы, выраженная в герцах? 5. Амплитуда колебаний груза на пружине равна 3 см. Какой путь от положения равновесия пройдет груз за ¼ T; ½T; ¾T; T. 6. Амплитуда колебаний груза на пружине равна 10 см, частота 0,5 Гц. Какой путь пройдет груз за 2 с? 7. Горизонтальный пружинный маятник, изображенный на рисунке 49, совершает свободные колебания. Какие величины, характеризующие это движение (амплитуда, частота, период, скорость, сила, под действием которой совершаются колебания), являются постоянными, а | Глава II Механические колебания и волны. Звук. §27. Гармонические колебания. Ответы на вопросы 1. По рисунку 59 расскажите о цели, порядке выполнения и результатах изображенного опыта. 2. Как называется кривая линия, изображенная на рисунке 60? Чему соответствуют отрезки ОА и ОТ? 3. Какие колебания называются гармоническими? 4. Что можно показать с помощью опыта, изображенного на рисунке 61? 5. Что называется математическим маятником? 6. При каких условиях реальный нитяной маятник будет совершать колебания, близкие к гармоническим? 7. Как меняются действующая на тело сила, его ускорение и скорость при совершении им гармонических колебаний? | Глава II Механические колебания и волны. Звук. §28. Затухающие колебания. Ответы на вопросы 1. Как меняются скорость и кинетическая энергия маятника (см. рис. 49) при приближении шарика к положению равновесия? Почему? 2. Что можно сказать о полной механической энергии колеблющегося маятника в любой момент времени, если допустить, что потерь энергии нет? Согласно какому закону это можно утверждать? 3. Может ли тело, находясь в реальных условиях, совершать колебательное движение без потерь энергии? 4. Как меняется с течением времени амплитуда затухающих колебаний? 5. Где быстрее прекратятся колебания маятника: в воздухе или в воде? (Начальный запас энергии в обоих случаях одинаков.) | Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 25 1. Горизонтальный пружинный маятник, изображенный на рисунке 49, отвели в сторону и отпустили. Как меняются перечисленные в таблице величины, характеризующие колебательное движение этого маятника, на указанных участках его пути? Перечертите таблицу 1 в те 2. На рисунке 63 изображен шарик на нити, колеблющийся без трения между точками А я В. Находясь в точке В, этот маятник обладает потенциальной энергией, равной 0,01 Дж относительно горизонтали 1, принятой за нулевой уровень отсчета потенциальной энергии. ГДЗ биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев Дрофа Задание: 12 Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей Соединение костейСтр. 76. Вопросы в начале параграфа № 1. Какие отделы составляют добавочный скелет? Добавочный скелет включает скелет пояса верхних и нижних конечностей и сами верхние и нижние конечности. № 2. В чём проявляется приспособление верхних конечностей к труду, а нижних конечностей к опоре? Верхние конечности приспособлены к труду за счет маленьких костей, большого количества связок. Все это обеспечивает лучшую подвижность и гибкость кистям и пальцам. Также большой палец на обеих руках противопоставлен остальным четырем. Нижние конечности приспособлены к опоре за счет крупных массивных костей, поперечным и продольным сводам. Это позволяет смягчать толчки при беге, прыжках, ходьбе. № 3. Какие функции выполняют разные виды соединения костей? Существует 3 вида соединения костей: Полуподвижное (симфиз) – хрящи носа, межпозвонковые хрящи позвоночника. Прерывное – суставы (синовиальные) – это обязательные и вспомогательные элементы. Стр. 82. Вопросы № 1. Сравните строение предплечья и голени. В чём их сходство и различие? Сходство в строении предплечья и голени заключается в том, что в их состав входит по две кости. Предплечье состоит из локтевой и лучевой кости, а голень – из малой и большой берцовой кости. Различие в том, что предплечье относится к верхним конечностям, а голень – к нижним. № 2. Чем можно объяснить, что в скелете человека существуют разные типы соединения костей? Скелет человека состоит из большого количества костей. Все они соединены между собой. И характер этих соединений зависит, в первую очередь, от функций костей. № 3. Какие функции выполняют суставные хрящи, суставная сумка, связки и суставная жидкость? Суставные хрящи смягчают трение костей, покрывая их концы. Суставная сумка образует вокруг сустава герметично замкнутую полость, в которой сохраняется давление ниже атмосферного. Это обеспечивает прочность суставу. Связки ограничивают амплитуду и направление движения костей, укрепляют их соединения друг с другом. Суставная жидкость нужна для питания суставных хрящей. № 4. Как вы считаете, почему поверхности суставной головки и суставной ямки не покрыты надкостницей? Надкостница ограничивает движение суставов, поэтому она не покрывает суставную головку и суставную сумку. Стр. 83. Задания № 1. Изобразите схематично принципиальное строение сустава. Объясните, почему суставная полость заполнена жидкостью, а не воздухом. Жидкость уменьшает трение, которое создается между суставами при движении. Воздух такими свойствами не обладает. № 2. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, найдите информацию о типах суставов. Выберите критерии и составьте классификацию суставов. Классификация строения суставов: Простые – образованы 2 хрящевыми поверхностями и 2 костями (межфаланговый, лучезапястный). Сложные – образованы 3 и более костями в одной капсуле (локтевой). Комбинированные – работают одновременно в паре друг с другом (правый и левый височно-нижнечелюстные). Комплексные – имеют дополнительно мениск или диск (коленный). № 3. Вспомните из предыдущих курсов биологии, у всех ли млекопитающих есть ключицы. Если нет, то объясните почему. Ключица отсутствует у таких млекопитающих, как дельфин, кошка, некоторые виды копытных. У дельфинов не развиты верхние конечности, отсутствует плечевой пояс, как таковой. У кошки гибкое тело, благодаря чему она легко может пролезать в узкие отверстия. Также благодаря отсутствию ключиц некоторые копытные млекопитающие могут быстро бегать. № 4. Рассмотрите стопу, которая изображена на рисунке скелета, сделанном под руководством Везалия (см. рис. 3). Какая неточность была допущена великим анатомом Возрождения в изображении строения стопы? Человеческая стопа имеет своды, благодаря чему она чуть изогнута. Везалий же на своем рисунке изобразил скелет с плоскими стопами. № 5. Составьте и заполните схему «Скелет человека». Стр. 83. Эксперименты № 1. Докажите, что плечевой пояс не только соединяет кости руки с осевым скелетом, но и увеличивает подвижность руки. Положите левую руку на правую ключицу и медленно поднимайте правую руку. Правая ключица остаётся неподвижной, пока рука поднимается до горизонтального положения, после чего приходит в движение. Какое из этих движений происходит с участием плечевого пояса? С участием плечевого пояса происходит подъём руки над головой. № 2. Выясните, участвует ли в движении руки вверх лопатка, или оно осуществляется только за счёт ключицы (см. рис. 34). Опустите поднятую руку, после чего нащупайте другой рукой нижний угол правой лопатки. Теперь поднимите правую руку вверх и убедитесь, что при подъёме руки до горизонтального уровня лопатка не подвижна, а при продолжении движения вверх до вертикального положения лопатка смещается вверх и в сторону. Это происходит потому, что мышцы спины, поворачивая лопатку плечевым суставом вверх, приводят плечо в вертикальное положение. Какова роль лопатки в движении руки? Лопатка участвует в движении руки вверх, так как она соединена с ключицей и плечевой костью. Именно лопатка в тандеме с ключицей обеспечивают подвижность верхней конечности скелета человека вверх, вниз, влево или вправо.
|