рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

Рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

На рисунках изображена реконструкция растения, произраставшего около 350 млн лет назад.

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде произрастало данное растение. Это растение имеет признаки двух отделов. Назовите их. Какие черты строения сближают его с представителями этих отделов?

Название
и продолжительность,
млн. летВозраст
(начало эры), млн. летНазвание
и продолжительность,
млн. летКайнозойская, 6666Четвертичный, 2,58Мезозойская, 186252Меловой, 79Палеозойская, 289541Пермский, 47Каменноугольный, 60

1. эра — палеозойская; периоды — каменноугольный;

2. отдел — Папоротниковые: отпечаток листа (вайи), характерного для папоротников, придаточные корни;

3. отдел — Голосеменные растения: наличие семян;

4. группа семенных папоротников (семенные папоротники).

Установите соответствие между характеристиками классов отдела покрытосеменные и классами, представители которых изображены на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) стержневая корневая система

Б) диффузное расположение проводящих пучков в стебле

В) параллельное жилкование листьев

Г) число частей цветка кратно трём

Д) две семядоли в семени

Е) проводящие пучки с камбием

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Соответствие между характеристиками классов отдела покрытосеменные и классами, представители которых изображены на рисунках:

1) класс Однодольные: Б) диффузное расположение проводящих пучков в стебле; В) параллельное жилкование листьев; Г) число частей цветка кратно трём

2) класс Двудольные: А) стержневая корневая система; Д) две семядоли в семени; Е) проводящие пучки с камбием

На рисунках изображены сегмент окаменелости стебля и реконструкция растения, обитавшего около 360–300 млн лет назад.

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и в каком периоде произрастало данное растение. К какому отделу растений вы бы отнесли данный организм? Какие черты строения сближают его с современными представителями этого отдела? В чём заключался вклад этих древних растений в образование геологических формаций Земли?

1. Эра — Палеозойская; период – Каменноугольный.

2. Отдел — Хвощевидные (Хвощи).

3. Членистый стебель.

4. Мутовчатое ветвление.

5. Наличие корневища.

6. Участвовали в образовании каменного угля.

Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле

Самое большое количество видов растений на планете из отдела покрытосеменных, у них есть цветок, плод и семя, поэтому они занимают господствующее положение.

Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу

Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу голосеменных. Семена есть у цветковых и голосеменных,но семена цветковых находятся в плоде.

На какие классы делят покрытосеменные растения? Укажите основные признаки, по которым происходит это деление.

1) Существует два класса покрытосеменных растений — однодольные и двудольные.

2) Однодольные растения имеют одну семядолю в семени, дуговое или параллельное жилкование листьев, мочковатую корневую систему, цветок трехчленный.

3) Двудольные растения имеют две семядоли в cемени, сетчатое жилкование листьев и стержневую корневую систему, цветок четырех или пятичленный.

А разве не нужно прибавить,что у двудольных слабо развит эндосперм,а у однодольных наоборот?

Большинство двудольных растений имеет семена с эндоспермом.

Эндосперм хорошо представлен в семенах помидоров, баклажанов, сирени, мака и липы.

Еще про камбий указать можно. У двудольных растений он имеется, а вот у однодольных отсутствует.

Рассмотрите рисунки. Опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся.

1. На правом рисунке изображён хвощ.

Хвощи принадлежат к отделу Хвощевидные. Отличительные особенности хвощей: редуцированные листья, мутовчатое расположение листьев, спороносные побеги без хлорофилла.

2. На левом рисунке изображена земляника.

Земляника принадлежит отделу Цветковые (Покрытосеменные).

Отличительные особенности: имеются цветы, характерные плоды (орешек), сложные листья с сетчатым жилкованием.

Сетчатое жилкование делится на перистое и пальчатое, поэтому можно писать перистое.

Думаю что зачтут, если написать клубника, а не земляника.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) не имеет сосудов в проводящей системе

2) листостебельное растение развивается из споры

3) корневая система стержневого типа

4) обитает в водной среде

5) доминирующая стадия — спорофит

6) спорофит развивается на гаметофите

На рисунке изображен мох.

Признаки характерны для отдела Моховидные:

1) не имеет сосудов в проводящей системе;

2) листостебельное растение развивается из споры;

6) спорофит развивается на гаметофите.

На рисунке изображён медуллоза Ноэ — семенной папоротник — вымершее около 270 млн лет назад растение.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымирает данный организм, а также его возможного «близкого родственника» в современной флоре (ответ — на уровне отдела).

Какие черты строения характеризуют растение медуллоза Ноэ как высшее семенное растение?

ХАРАКТЕРИСТИКАПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАССА
Название
и продолжительность,
млн. лет
Возраст
(начало эры), млн. лет
Название
и продолжительность,
млн. лет
Кайнозойская, 6666Четвертичный, 2,58
Мезозойская, 186252Меловой, 79
Палеозойская, 289541Пермский, 47
Каменноугольный, 60
ЭРАПериод и продолжительность
(в млн лет)

Животный и растительный мир
Название и продолжи-
тельность
(в млн лет)
Начало (млн лет назад)
Кайнозойская, 67

67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Животный мир принял современный облик

Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений

Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений

Появление первых птиц, примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Господство голосеменных. Процветание головоногих моллюсков

Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб

Палеозой,
340
Возможно, 570Пермский, 55

Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов

Каменноугольный,
75–65

Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых

Семенные папоротники — группа наиболее примитивная среди голосеменных растений. Одни ученые приходят к выводу, что они занимают промежуточное положение между настоящими папоротниками и голосеменными, в то время как другие считают эти группы возникшими и эволюционировавшими параллельно.

1) Эра: Палеозойская

Период: Пермский (Пермь)

2) «Близких родственников» данного растения в современной флоре: Голосеменные

3) Признаки высших семенных растений:

Тело расчленено на корень, стебель, листья и органы размножения. Размножение семенных папоротников происходило с помощью семян. Спорофит является доминирующим поколением; гаметофит крайне редуцирован. Спорофит разноспоровый, т.е. образует споры двух типов: микроспоры и мегаспоры; микроспора – пыльцевое зерно, мегаспора – зародышевый мешок. Вода для полового размножения не нужна.

Существует точка зрения, согласно которой семенные папоротники не имели настоящего семени, хотя у них был семязачаток. В связи с этим их, а также современные саговниковые и гинкговые причисляли не к семенным, а к так называемым семязачатковым растениям.

Древовидные растения, внешним обликом и строением листьев напоминавшие настоящие папоротники, но размножавшиеся при помощи семян. Развитие зародыша, скорее всего, происходило уже после опадания семени на землю. Крупные стебли семенных папоротников содержали в себе вторичную ксилему; перистые листья отличались от настоящих папоротников только по строению эпидермы, устьиц и черешков.

Источник

Рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

1) 2 — зона деления, увеличение количества клеток.

2) 4 — зона всасывания, поглощение воды и минеральных веществ.

3) 5 — зона проведения, транспорт веществ.

Не нужно включать в ответ! для повторения!

1 — корневой чехлик; защита зоны деления.

3 — зона роста (растяжения); рост корня.

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения.

Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал).

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

2) 3 — заросток с развивающимися на нем антеридиями — 4 и архегониями 5;

3) 6 — спермий (сперматозоид) и 7 — яйцеклетка.

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделуКакой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода

2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ

3 — почка, обеспечивает рост побега

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2-3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3-4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделуКакая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).

2) Состоит из проводящей ткани:

сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.

3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

1. На рисунке изображена зерновка пшеницы.

2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевая почка и 4 — зародышевый корешок.

3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.

Примечание от составителей сайта:

в критериях цифрой 3 был обозначен «зародышевый стебелёк», ответ заменен на «зародышевая почечка»

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,

ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,

ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

1) Жилка листа, выполняющая опорную и проводящую функции.

2) Столбчатая, фотосинтезирующая ткань.

3) Губчатая, фотосинтезирующая ткань.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1
Ответ неправильный.0
Максимальный балл3

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Значение в жизни растения: откладываются запасные питательные вещества, обеспечивающие более раннее прорастание побегов. Также могут служить для вегетативного размножения.

3) Видоизмененные побеги.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1
Ответ неправильный.0
Максимальный балл3

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

Элементы правильного ответа:

1) на рисунке изображён побег – сложный орган растения;

2) цифрами обозначены: 1 — верхушечная почка, 2 — пазуха листа, с пазушной почкой (это узел), 3 — междоузлие;

3) функции побега: рост, фотосинтез, вегетативное размножение, транспорт веществ в растении, транспирация

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

1) класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев;

2) А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год;

3) Б – плод – стручок, обеспечивает распространение и защиту семян.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются.рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

1) 1 — плод семянка; 2 — плод зерновка.

2) Это сухие односемянные плоды. Они содержат семена с зародышем и запасом питательных веществ.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделуНазовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

2) Цифрой 1 обозначен — спорангий, цифрой 2 — мицелий (одноклеточный).

3) Мукор — плесневый гриб, сапрофит. В экосистеме является редуцентом.

Некоторые виды мукора вызывают болезни животных и человека

Возможен другой вариант ответа в 3 пункте:

— превращают органические вещества организмов в минеральные

— обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

— образуют доступные растениям неорганические вещества

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

1) цветочная (генеративная) почка;

3) рост и развитие почки идёт за счёт образовательной ткани в конусе нарастания

(или, Почка развивается за счет образовательной ткани (меристемы), которая находится на верхушке стебля (конус нарастания)).

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделурассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

1) Отдел Покрытосеменные. Класс Однодольные.

2) Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода (сухой зерновка)

3) Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени (видно у семени в разрезе), параллельное жилкование листьев (может быть ещё дуговое жилкование), цветок трехчленного типа.

На рисунке изображена пшеница. Это можно определить по ее характерным признакам: соцветие — сложный колос, стебель — соломина, плод — зерновка (сухой односеменной плод, в котором околоплодник срастается с семенной кожурой), семя с 1 семядолей и запасом питательных веществ — эндоспермом.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Рассмотрите рисунок. Дайте название изображенным образованиям. Назовите тип взаимодействия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение.

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

1) Это клубеньки на корнях бобового растения, образованные азотфиксирующими бактериями.

2) Данный тип взаимоотношений является симбиозом.

3) Клубеньковые бактерии живут с бобовыми растениями в симбиозе, то есть приносят друг другу взаимную пользу: клубеньковые бактерии усваивают азот атмосферы и переводят его в соединения, которые могут быть использованы бобовыми растениями; растения, в свою очередь, снабжают клубеньковые бактерии веществами, содержащими углерод.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

Сущность полового размножения хламидомонады и каково его отличие от бесполого

ИЛИ, В результате полового размножения происходит комбинация генов двух исходных особей хламидомонад (комбинативная изменчивость)

В бесполом размножении участвуют споры, которые образовались путем митоза из материнской особи (взрослой особи). Процесс идет при благоприятных условиях. Отличие от полового размножения заключается в том, что генотип всех новых особей полностью идентичен генотипу исходной особи.

При половом размножении в материнской клетке путем митоза образуются гаметы. Гаметы, сливаясь, образуют диплоидную зиготу. Процесс идет при неблагоприятных условиях.

В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность?

Ответ: При неблагоприятных условиях у разных особей хламидомонады митозом образуются половые гаплоидные клетки.

Они похожи на зооспоры (но количество их значительно больше: 32 либо 64 в одной клетке). Гаметы способны попарно сливаться (после созревания гаметы выходят из материнской клетки и сливаются попарно, образуя зиготу).

Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Ответ: Зигота отмечена цифрой 6

Гамета – гаплоидна. Зигота – диплоидна.

(Примечание. Зигота — единственная диплоидная стадия развития хламидомонады; в отличие от материнской особи, гамет и спор, дающих начало новым особям, она диплоидна).

Критерии, которые были заложены в сборник «Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Калиновой Г.С., 2017 год

1) При неблагоприятных условиях у разных особей хламидомонады митозом образуются половые гаплоидные клетки, которые, сливаясь, образуют диплоидную зиготу. Это процесс полового размножения.

2) Зигота делится мейозом, образуются четыре гаплоидные споры. Это бесполое размножение.

3) Зигота обозначена на рисунке цифрой 6. В отличие от гаплоидных спор, дающих начало новым особям, она диплоидна.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?

1) разнообразие форм листьев у одного растения — это модификационная изменчивость;

2) листья растения развивались в разных средах и условиях жизни, поэтому у него сформировались листья разных форм;

3) стрелолист на отмели будет иметь стреловидные листья.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

1) На рисунке показаны плоды: А – зерновка, Б – коробочка и В – костянка.

2) Плоды А и В – односемянные, плод Б – многосемянный.

3) Плоды А и Б – сухие, а плод В сочный

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки1
Ответ включает только один из названных выше элементов и содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный0
Максимальный балл3

К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

рассмотрите рисунки опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу

1) Показаны семена однодольного (1) и двудольного (2) растений.

2) У однодольных растений одна семядоля, эндосперм и плотно сросшаяся с околоплодником семенная кожура, зародыш.

3) У двудольных две семядоли с запасом питательных веществ.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

Примечание Ирины Романовой.

2) В семени пшеницы одна семядоля, питательные вещества находятся в эндосперме, семенная кожура срастается с плёнчатым околоплодником

3) В семени фасоли две семядоли, питательные вещества находятся в семядолях.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *