расскажите о бурсе какие порядки там существовали

Произведение «Тарас Бульба». Расскажите о жизни в бурсе. Какие порядки там существовали? Кратко, если можно.

СПЕЦИАЛЬНО для тех, кого забанили в ПОИСКовиках

Метод обучения был один — зубрежка, или, как говорили в бурсе, долбня. Учение в долбежку непонятных богословских предметов становилось еще более нелепым потому, что педагоги не считали нужным объяснять ученикам смысл вдалбливаемых наук, а просто задавали «от сих до сих». Естественно, что такое учение приносило только страдания несчастным бурсакам, сложившим по этому поводу песню:
Сколь блаженны те народы,
Коих крепкие природы
Не знали наших мук,
Не ведали наук.
По некоторым предметам педагоги допускали так называемые «возражения»: ученикам позволяли спорить и выступать по одному и тому же вопросу с различных, но строго определенных начальством позиций. Темы были такие: «Может ли дьявол согрешить?», «Первородный грех содержит ли в себе, как в зародыше, грехи смертные, произвольные и невольные?», «Спасется ли Сократ и другие благочестивые философы язычества или нет?»
Подобные схоластические упражнения, наполненные пустой, никчемной софистикой, считались венцом премудрости и поэтому допускались очень редко. Многие бурсаки, отчаявшись преодолеть подобную премудрость, записывались в «вечные нули»,— авдитор, не спрашивая у них урока, ежедневно в нотате ставил против их фамилий нуль. Они переезжали на «Камчатку», играли, а то и просто спали под партами. Розог не боялись и ждали счастливого дня, когда их, сидевших в каждом классе по нескольку лет, на основе «закона о великовозрастии» выгонят из бурсы и отправятся они на поиски подходящего места — пономаря, звонаря, церковного сторожа.

Задумайся над мааааленьким вопросом: почему в произведении не описан образ жены Тараса?

А Тарас гулял по всей Польше с своим полком, выжег восемнадцать местечек, близ сорока костелов и уже доходил до Кракова. Много избил он всякой шляхты, разграбил богатейшие земли и лучшие замки; распечатали и поразливали по земле козаки вековые меды и вина, сохранно сберегавшиеся в панских погребах; изрубили и пережгли дорогие сукна, одежды и утвари, находимые в кладовых. «Ничего не жалейте! » – повторял только Тарас. Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя. «Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе! » – приговаривал только Тарас.

Источник

Я умоляю ребята помогите ответить на вопросы к повести Тараса Бульба. только пожалуйста пишите правильные ответы!!

2. Метод обучения был один — зубрежка, или, как говорили в бурсе, долбня. Учение в долбежку непонятных богословских предметов становилось еще более нелепым потому, что педагоги не считали нужным объяснять ученикам смысл вдалбливаемых наук, а просто задавали «от сих до сих». Естественно, что такое учение приносило только страдания несчастным бурсакам, сложившим по этому поводу песню:
Сколь блаженны те народы,
Коих крепкие природы
Не знали наших мук,
Не ведали наук.
По некоторым предметам педагоги допускали так называемые «возражения»: ученикам позволяли спорить и выступать по одному и тому же вопросу с различных, но строго определенных начальством позиций. Темы были такие: «Может ли дьявол согрешить?», «Первородный грех содержит ли в себе, как в зародыше, грехи смертные, произвольные и невольные?», «Спасется ли Сократ и другие благочестивые философы язычества или нет?»
Подобные схоластические упражнения, наполненные пустой, никчемной софистикой, считались венцом премудрости и поэтому допускались очень редко. Многие бурсаки, отчаявшись преодолеть подобную премудрость, записывались в «вечные нули»,— авдитор, не спрашивая у них урока, ежедневно в нотате ставил против их фамилий нуль. Они переезжали на «Камчатку», играли, а то и просто спали под партами. Розог не боялись и ждали счастливого дня, когда их, сидевших в каждом классе по нескольку лет, на основе «закона о великовозрастии» выгонят из бурсы и отправятся они на поиски подходящего места — пономаря, звонаря, церковного сторожа.

4. Гоголь пишет: «…это предместие Сечи, которое было похоже на ярмарку и кото­рое одевало и вскормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей»; «Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда выле­тают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!»

Источник

расскажите о бурсе какие порядки там существовали

расскажите о бурсе какие порядки там существовали

расскажите о бурсе какие порядки там существовали

расскажите о бурсе какие порядки там существовали

расскажите о бурсе какие порядки там существовали

расскажите о бурсе какие порядки там существовали

Ответ:

В данном стихотворении автор пытается описать всю красоту и мощь пасмурной погоды, её безжалостную силу!! А картина представляет собой поле, зелёное нетронутое поле и то как гром и молния проходят по этому полю словно дикий зверь. Он омывает каждую травинку на этом поле.

Автор рисует природу и погоду. А именно то как автор её передаёт. Рисуя и описывая всю картину.

Зеленеющая низа: Так автор описывает зелёное поле, а так-же синею молнию. Белым паром автор называет пыль или же облака поддавшиеся непогоде.

Чувства автора меняются от накала событий до тихого и спокойного окончания произведения.

Выразительные средства: Автор использует эмоции погоды и её силу.

Отношение к данному стихотворению автора у меня сложились вполне легко и понятно. Ведь стихотворение не является сложным в понимании. А чувство вполне спокойные без каких либо замечаний.

Источник

Расскажите о жизни в бурсе какие порядки там существовали?

Расскажите о жизни в бурсе какие порядки там существовали.

расскажите о бурсе какие порядки там существовали

Метод обучения был один — зубрежка, или, как говорили в бурсе, долбня.

Учение в долбежку непонятных богословских предметов становилось еще более нелепым потому, что педагоги не считали нужным объяснять ученикам смысл вдалбливаемых наук, а просто задавали «от сих до сих».

Естественно, что такое учение приносило только страдания несчастным бурсакам, сложившим по этому поводу песню :

Сколь блаженны те народы,

Коих крепкие природы

Не знали наших мук,

По некоторым предметам педагоги допускали так называемые «возражения» : ученикам позволяли спорить и выступать по одному и тому же вопросу с различных, но строго определенных начальством позиций.

Темы были такие : «Может ли дьявол согрешить?

», «Первородный грех содержит ли в себе, как в зародыше, грехи смертные, произвольные и невольные?

», «Спасется ли Сократ и другие благочестивые философы язычества или нет?

Подобные схоластические упражнения, наполненные пустой, никчемной софистикой, считались венцом премудрости и поэтому допускались очень редко.

Многие бурсаки, отчаявшись преодолеть подобную премудрость, записывались в «вечные нули», — авдитор, не спрашивая у них урока, ежедневно в нотате ставил против их фамилий нуль.

Они переезжали на «Камчатку», играли, а то и просто спали под партами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *