расскажите о бурсе какие порядки там существовали
Произведение «Тарас Бульба». Расскажите о жизни в бурсе. Какие порядки там существовали? Кратко, если можно.
СПЕЦИАЛЬНО для тех, кого забанили в ПОИСКовиках
Метод обучения был один — зубрежка, или, как говорили в бурсе, долбня. Учение в долбежку непонятных богословских предметов становилось еще более нелепым потому, что педагоги не считали нужным объяснять ученикам смысл вдалбливаемых наук, а просто задавали «от сих до сих». Естественно, что такое учение приносило только страдания несчастным бурсакам, сложившим по этому поводу песню:
Сколь блаженны те народы,
Коих крепкие природы
Не знали наших мук,
Не ведали наук.
По некоторым предметам педагоги допускали так называемые «возражения»: ученикам позволяли спорить и выступать по одному и тому же вопросу с различных, но строго определенных начальством позиций. Темы были такие: «Может ли дьявол согрешить?», «Первородный грех содержит ли в себе, как в зародыше, грехи смертные, произвольные и невольные?», «Спасется ли Сократ и другие благочестивые философы язычества или нет?»
Подобные схоластические упражнения, наполненные пустой, никчемной софистикой, считались венцом премудрости и поэтому допускались очень редко. Многие бурсаки, отчаявшись преодолеть подобную премудрость, записывались в «вечные нули»,— авдитор, не спрашивая у них урока, ежедневно в нотате ставил против их фамилий нуль. Они переезжали на «Камчатку», играли, а то и просто спали под партами. Розог не боялись и ждали счастливого дня, когда их, сидевших в каждом классе по нескольку лет, на основе «закона о великовозрастии» выгонят из бурсы и отправятся они на поиски подходящего места — пономаря, звонаря, церковного сторожа.
Задумайся над мааааленьким вопросом: почему в произведении не описан образ жены Тараса?
А Тарас гулял по всей Польше с своим полком, выжег восемнадцать местечек, близ сорока костелов и уже доходил до Кракова. Много избил он всякой шляхты, разграбил богатейшие земли и лучшие замки; распечатали и поразливали по земле козаки вековые меды и вина, сохранно сберегавшиеся в панских погребах; изрубили и пережгли дорогие сукна, одежды и утвари, находимые в кладовых. «Ничего не жалейте! » – повторял только Тарас. Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя. «Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе! » – приговаривал только Тарас.
Я умоляю ребята помогите ответить на вопросы к повести Тараса Бульба. только пожалуйста пишите правильные ответы!!
2. Метод обучения был один — зубрежка, или, как говорили в бурсе, долбня. Учение в долбежку непонятных богословских предметов становилось еще более нелепым потому, что педагоги не считали нужным объяснять ученикам смысл вдалбливаемых наук, а просто задавали «от сих до сих». Естественно, что такое учение приносило только страдания несчастным бурсакам, сложившим по этому поводу песню:
Сколь блаженны те народы,
Коих крепкие природы
Не знали наших мук,
Не ведали наук.
По некоторым предметам педагоги допускали так называемые «возражения»: ученикам позволяли спорить и выступать по одному и тому же вопросу с различных, но строго определенных начальством позиций. Темы были такие: «Может ли дьявол согрешить?», «Первородный грех содержит ли в себе, как в зародыше, грехи смертные, произвольные и невольные?», «Спасется ли Сократ и другие благочестивые философы язычества или нет?»
Подобные схоластические упражнения, наполненные пустой, никчемной софистикой, считались венцом премудрости и поэтому допускались очень редко. Многие бурсаки, отчаявшись преодолеть подобную премудрость, записывались в «вечные нули»,— авдитор, не спрашивая у них урока, ежедневно в нотате ставил против их фамилий нуль. Они переезжали на «Камчатку», играли, а то и просто спали под партами. Розог не боялись и ждали счастливого дня, когда их, сидевших в каждом классе по нескольку лет, на основе «закона о великовозрастии» выгонят из бурсы и отправятся они на поиски подходящего места — пономаря, звонаря, церковного сторожа.
4. Гоголь пишет: «…это предместие Сечи, которое было похоже на ярмарку и которое одевало и вскормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей»; «Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!»
Ответ:
В данном стихотворении автор пытается описать всю красоту и мощь пасмурной погоды, её безжалостную силу!! А картина представляет собой поле, зелёное нетронутое поле и то как гром и молния проходят по этому полю словно дикий зверь. Он омывает каждую травинку на этом поле.
Автор рисует природу и погоду. А именно то как автор её передаёт. Рисуя и описывая всю картину.
Зеленеющая низа: Так автор описывает зелёное поле, а так-же синею молнию. Белым паром автор называет пыль или же облака поддавшиеся непогоде.
Чувства автора меняются от накала событий до тихого и спокойного окончания произведения.
Выразительные средства: Автор использует эмоции погоды и её силу.
Отношение к данному стихотворению автора у меня сложились вполне легко и понятно. Ведь стихотворение не является сложным в понимании. А чувство вполне спокойные без каких либо замечаний.
Расскажите о жизни в бурсе какие порядки там существовали?
Расскажите о жизни в бурсе какие порядки там существовали.
Метод обучения был один — зубрежка, или, как говорили в бурсе, долбня.
Учение в долбежку непонятных богословских предметов становилось еще более нелепым потому, что педагоги не считали нужным объяснять ученикам смысл вдалбливаемых наук, а просто задавали «от сих до сих».
Естественно, что такое учение приносило только страдания несчастным бурсакам, сложившим по этому поводу песню :
Сколь блаженны те народы,
Коих крепкие природы
Не знали наших мук,
По некоторым предметам педагоги допускали так называемые «возражения» : ученикам позволяли спорить и выступать по одному и тому же вопросу с различных, но строго определенных начальством позиций.
Темы были такие : «Может ли дьявол согрешить?
», «Первородный грех содержит ли в себе, как в зародыше, грехи смертные, произвольные и невольные?
», «Спасется ли Сократ и другие благочестивые философы язычества или нет?
Подобные схоластические упражнения, наполненные пустой, никчемной софистикой, считались венцом премудрости и поэтому допускались очень редко.
Многие бурсаки, отчаявшись преодолеть подобную премудрость, записывались в «вечные нули», — авдитор, не спрашивая у них урока, ежедневно в нотате ставил против их фамилий нуль.
Они переезжали на «Камчатку», играли, а то и просто спали под партами.