рассказ какая бывает зима пляцковский

Какая бывает зима — Пляцковский М.С.

История, в которой разные звери рассуждают о зиме. Ведь она такая разная для слона, для оленя или медведя!

Какая бывает зима читать

рассказ какая бывает зима пляцковский

Спросили однажды у Слона:
— Какая бывает зима?
— А что это такое? — удивился Слон.

Спросили однажды у Северного Оленя:
— Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?
— Зима бывает очень долгая, — сказал Олень. — Она у меня на родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

Спросили однажды у Красногрудого Снегиря:
— А по-твоему, какая бывает зима?
— Зима бывает трудная, — пропищал в ответ Снегирь. — Хорошо если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А если забудут, то где их найдёшь?

Спросили однажды у Рыжей Дворняжки:
— Наверное, ты знаешь, какая бывает зима?
— Бр-р-р! Холодная! — не задумываясь пролаяла Собака. — Хорошо ещё, если конура есть! В ней погреться можно.

Спросили однажды у медведя:
— А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?
— А чего про неё говорить-то? — пробурчал медведь. — Ведь зима бывает короткая — тянется всего одну ночь! Заснёшь в берлоге зимой, а проснёшься, глядишь, уже — весна.

Спросили однажды у Мальчишки:
— Ну-ка, скажи ты: какая бывает зима?
— Зима бывает весёлая! — крикнул Мальчишка. — Зимой все катаются на санках, на лыжах и на коньках! А ещё — играют в снежки!

Источник

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

рассказ какая бывает зима пляцковский

Какая бывает зима

рассказ какая бывает зима пляцковский

Спросили однажды у Слона:

— А что это такое? — удивился Слон.

Спросили однажды у Северного Оленя:

— Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

— Зима бывает очень долгая, — сказал Олень. — Она у меня на родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

Спросили однажды у Красногрудого Снегиря:

— А по-твоему, какая бывает зима?

— Зима бывает трудная, — пропищал в ответ Снегирь. — Хорошо если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А если забудут, то где их найдёшь?

Спросили однажды у Рыжей Дворняжки:

— Наверное, ты знаешь, какая бывает зима?

— Бр-р-р! Холодная! — не задумываясь пролаяла Собака. — Хорошо ещё, если конура есть! В ней погреться можно.

Спросили однажды у медведя:

— А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

— А чего про неё говорить-то? — пробурчал медведь. — Ведь зима бывает короткая — тянется всего одну ночь! Заснёшь в берлоге зимой, а проснёшься, глядишь, уже — весна.

Спросили однажды у Мальчишки:

— Ну-ка, скажи ты: какая бывает зима?

— Зима бывает весёлая! — крикнул Мальчишка. — Зимой все катаются на санках, на лыжах и на коньках! А ещё — играют в снежки!

Источник

Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям»

рассказ какая бывает зима пляцковский Захарова Наталья
Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе

Составила: Захарова Наталья Петровна

Тема урока: М. Пляцковский «Какая бывает зима»

Учебник: В. В. Воронкова, 3 класс

Цель урока: Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям.

-коррекционно-образовательные: активизировать вдумчивое чтение, расширять кругозор учащихся;

— коррекционно-развивающие: развивать и корригировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, развивать активный словарь;

— коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к животным и заботу о них, интерес к детской литературе.

I. Организационный момент

Общая готовность рабочих мест.

Учитель: Сейчас у нас с вами урок чтения.

II. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, назовите какое сегодня число. А какое идет время года?

Ученики: Зима.

Учитель: Давайте, сравним лето и зиму. Когда теплее?

Учитель: А что вы делаете летом?

Ученики: Купаемся, загораем, катаемся на велосипедах….

Учитель: А чем вы любите заниматься зимой?

Ученики: Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах…

Учитель: Скажите, каких зверей, птиц, насекомых вы видели летом?

Ученики: Бабочек, ящериц, уток, ласточек, коров, собак, кошек…

Учитель: А каких зверей и птиц вы встречали зимой?

Ученики: Собак, кошек, снегирей, синиц….

Учитель: В какое время года больше животных?

Учитель: А как вы думаете, почему зимой вы меньше встречаете зверей и птиц?

Ученики: Потому что зимой холодно и мало еды. Некоторые птицы улетели в теплые края, некоторые звери спрятались в норки, залегли спать….

Учитель: Сегодня на уроке, ребята, мы будем с вами читать рассказ Михаила Пляцковского «Какая бывает зима». Я вам прочитаю этот рассказ,вы слушаете его и готовитесь отвечать на вопрос: «Каких животных расспрашивали о зиме

III. Первичное чтение учителем вслух.

(При первичном чтении текста учителем, учебники у учащихся закрыты)

IV. Беседа на основе слухового восприятия.

Учитель: Итак, ребята, каких же животных расспрашивали о зиме?

Ученики: Слона, оленя, снегиря, медведя….

Учитель: А кто знает, какого животного называют дворняжкой?

Учитель: Правильно. Дворняжками называют непородистых собак, обычно не комнатных, живущих на дворе.

Видел ли кто-нибудь из вас снегиря? Почему у этой птицы такое название и почему автор его назвал красногрудым?

Ученики: Да. У него впереди на грудке перышки красного цвета и прилетает он, когда уже лежит снег.

Учитель: Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом.Однако есть и такое толкование: снИгирь (а именно так писалось раньше это слово) образовано от тюркского сниг, что значит “красногрудый”. А потом оно изменилось на современное написание снЕгирь, так как птичка стала ассоциироваться в народе со снегом. Как только пойдёт первый снежок – жди снегиря.

А почему медведя называют Топтыгин?

Ученики: Может то, что они ходят неуклюже, топают.

А теперь, дети, откройте учебник на стр. 42, найдите рассказ «Какая бывает зима». Сейчас вы читаете шепотом, а я пройду и послушаю, как вы читаете.

V. Самостоятельное чтение детей с проговариванием.

VI. Аналитическое чтение.

Учитель: Сколько опрашиваемых героев о зиме в тексте? Перечислите.

Ученики:— 6: Слон, Северный Олень, Красногрудый Снегирь, Дворняжка, Медведь, Мальчишка.

Учитель: Значит сколько частей в тексте?

Учитель: Начинаем читать. Первая читает Наташа.

Давайте остановимся. Почему слон не знает, какая бывает зима?

Ученики: Потому что он живет в теплых краях, где круглый год лето.

Учитель: Слон живет в теплых краях, так как он питается травой, листьями, яблоками, бананами. А зимой не встретишь обильной растительности. Почему?

Ученики: Потому что зимой холодно, все замерзает, листья опадают, все засыпано снегом…

Учитель: Продолжаем читать. Остановились. Почему Северный Олень говорит, что зима очень долгая?

Ученики: Он живет на Севере. Там почти целый год зима.

Учитель: А как вы думаете, почему Олень приспособился жить на севере, чем он питается?

Ученики: У него теплая шерсть. Ест мох.

Учитель: Правильно. Рацион питания северного оленя состоит в основном из растений. На первом месте стоит олений мох. Животное достаёт его из под снежной шубы, раскидывая её копытами. В пищу идут также другие лишайники, трава, ягода. Не брезгует олень и грибами. Ест яйца птиц, зазевавшихся грызунов. Может полакомиться и взрослой птицей, если ему представится такая возможность. В зимнее время жажду утоляет, поедая снег. Пьёт морскую воду. Иногда олени грызут рога друг у друга именно из-за нехватки минеральных солей в рационе питания.

Учитель: Дальше читаем. Остановимся. Почему для Снегиря зима трудная?

Ученики: Потому что холодно и мало еды.

Учитель: А почему же тогда живут именно у нас снегири зимой?

Ученики: Они прилетают к нам из более холодных мест.

Ученики: Ягодами, семенами, крошками…

Учитель: А мы, люди, можем помочь птицам? Кто-нибудь из вас подкармливает птиц зимой?

Ученики: Можно построить кормушки для птиц и развесить их на деревьях, насыпать туда зерна, положить хлебных крошек, сала…

Учитель: Продолжаем читать. Остановились. Почему для Дворняжки зима холодная?

Ученики: Потому что они дворовые собаки и живут на улице.

Учитель: А как можно помочь перезимовать этим животным?

Ученики: Можно в конуру постелить теплую вещь, подкармливать собак оставшейся едой из дома.

Учитель: Снова читаем. Остановились. Скажите, почему для Медведя зима – одна ночь?

Ученики: Потому что зимой Медведь спит, а просыпается только весной.

Учитель: Чем питается медведь зимой?

И теперь последнюю часть текста читаем. Ребята, ответьте, какая зима для мальчика.

Учитель: А вам нравится зима? Почему?

Ученики: Да. Зимой можно кататься с горки, играть в снежки, кататься на коньках…

VII. Подведение итогов.

Учитель: С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

Ученики: Какая бывает зима.

Учитель: Что нового вы узнали о жизни животных зимой?

Учитель: Нужно ли помогать братьям нашим меньшим зимой и чем?

Ученики: Да, подкармливать, давать укрытие.

Учитель:Запишите домашнее задание: читать дома рассказ на стр. 42 «Какая бывает зима» по ролям и нарисовать на альбомном листе бумаги, чем вы любите заниматься зимой.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Планируемые результаты: Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения в 3 классе «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе по теме: «С. Я. Маршак.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: «Первый снег» Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Литературное чтение. Конспект урока в третьем классе «Т. Бокова «Здравствуй, лето» Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «__» (4 четверть) Урок 134 Тема урока: Т. Бокова «Здравствуй лето» Цель: формировать.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Перспектива») ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА литературного чтения Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение.

Конспект открытого урока литературного чтения по рассказу А. П. Гайдара «Совесть» во 2 классе по УМК «Планета знаний» Конспект открытого урока литературного чтения Автор Савенко Вера Николаевна Тема А. П. Гайдар «Совесть» 2 класс УМК «Планета знаний». Цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *