работу каких подразделений необходимо согласовать в кредитной политике

Что представляет собой кредитная политика предприятия

Для рыночной экономики характерна продажа произведенного товара или услуг в кредит, то есть с рассрочкой/отсрочкой причитающейся оплаты. В кредитной политике предприятия отражаются условия практики подобного рода с позиции повышения эффективности собственной хозяйственной деятельности.

Вопрос: Как отразить в учете, а также в бухгалтерской отчетности организации комиссию банка за выдачу кредита? Согласно учетной политике организации в целях бухгалтерского учета дополнительные затраты по займам и кредитам включаются в прочие расходы равномерно в течение срока займа (кредита).
Сумма комиссии составила 12 000 руб. (НДС не облагается). Срок предоставленного организации кредита на пополнение оборотных средств составляет девять месяцев. Бухгалтерская отчетность составляется на последнее число каждого календарного месяца. В налоговом учете применяется метод начисления. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Посмотреть ответ

Сущность и элементы политики по кредитованию в организации

Сущность проводимой организацией ссудной политики характеризуется некоторыми моментами:

В политике, определяющей характер и процедуру кредитования, можно выделить ряд этапов формирования, содержащих основополагающие элементы:

К сведению! Большое значение имеет кредитная селекция клиентов. Выдача займов без анализа платежеспособности и кредитоспособности потенциального клиента ведет не к росту прибыли, а к ее снижению. Причиной тому рост объема дебиторской задолженности, классифицируемой как «безнадежная» и списываемой впоследствии, и недостаток денежных средств для проведения расчетных операций с поставщиками (из-за затягивания сроков оплаты).

Инструменты кредитной политики

Используемая на предприятии кредитная стратегия подразумевает применение разнообразных экономических инструментов, представляющих собой количественные параметры финансовых взаимоотношений с партнерами. В отношении данных параметров компания имеет возможность влияния на них в целях увеличения выручки, понижения убытков от неплатежей и достижения различных целей, определяемых политикой по кредитам.

К основным инструментам влияния относят:

Типы политики кредитования компании

Исходя из соотношения получаемого организацией дохода и риска ее кредитной деятельности, разделяют типы политики кредитования:

Подбор оптимальной политики кредитования для предприятия

Выбирая политику для ведения кредитных операций, кредитор анализирует результаты сравнения потенциальных доходов от прироста реализации со стоимостью оформления торговых займов и возможных рисков непогашения долга на базе критериев формальных и неформальных, в числе которых:

Текущий анализ и оценивание финансовой стабильности клиента в перспективе на основе разных источников информации (данные специализированных агентств, независимых аналитиков).

Немаловажным в процессе выбора является учет следующих влияющих факторов:

К сведению! При определении необходимого типа политики кредитования важно учитывать, что следствием жесткого варианта оказывается негативное воздействие на устойчивость коммерческих контактов, повышение расходов по операционной деятельности. Мягкий тип может стать причиной излишнего вывода финансовых ресурсов и понижения показателя платежеспособности самого предприятия, что в дальнейшем станет причиной значительных трат по взысканию проблемных долгов, понижения рентабельности капитала.

Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сложных условиях экономической нестабильности, должна ответственно подходить к выбору решения, затрагивающего интересы самого кредитора и его партнеров.

Источник

Кредитная политика

работу каких подразделений необходимо согласовать в кредитной политике

Кредитная политика – это четкий, письменный и актуальный свод принципов, процедур и правил, с соблюдением которых организация осуществляет кредитование своих контрагентов.

Организация, предоставляющая отсрочку платежа своим контрагентам, принимает на себя кредитную функцию и автоматически, связывается с целым рядом видов деятельности, для которых однозначно должна быть определена четкая политика. Почему?

Потому что, по сути, такая организация выводит существенную часть своего капитала из оборота и инвестирует его в дебиторскую задолженность. В случае не возврата своего капитала из таких инвестиций, организация очень сильно рискует оказаться в дефолте или даже обанкротиться.

В целях предотвращения такого негативного сценария, кредитная функция организации должна быть четко и письменно описана и соблюдаться. Такой шаг обеспечит организации последовательность в её кредитных решениях и действиях по управлению задолженностью и её взысканию.

Создавая свою кредитную политику, каждая организация сперва должна четко определиться со своими ключевыми принципами кредитования:

работу каких подразделений необходимо согласовать в кредитной политикеКредитование должно быть Целевым, т.е. организация должна определить каким целевым контрагентам и для достижения каких целей организации, будет предоставляться коммерческий кредит.

работу каких подразделений необходимо согласовать в кредитной политикеКредитование должно быть Возвратным, т.е. контрагенты, которым будет выдан коммерческий кредит, должны быть кредитоспособными (способны своевременно погасить кредит перед организацией).

работу каких подразделений необходимо согласовать в кредитной политикеКредитование должно быть Срочным, т.е. организация должна четко определить в течение какого срока, предоставленный коммерческий кредит должен быть ей возвращен контрагентом.

работу каких подразделений необходимо согласовать в кредитной политикеКредитование должно быть Платным, т.е. за пользование оборотным капиталом организации, контрагенты (дебиторы) должны заплатить организации какой-то процент.

работу каких подразделений необходимо согласовать в кредитной политикеКредитование должно быть с Обеспечением, т.е. исполнение обязательств контрагента по возврату коммерческого кредита, должно быть (или желательно чтобы было) гарантировано с помощью каких-то обеспечительных инструментов.
Основываясь на сформулированных принципах кредитования, организация необходимо прописать внутренние правила и процедуры, которые в своей совокупности и будут являться кредитной политикой организации.

Основные разделы кредитной политики:

1)Стандарты кредитования

Стандарты кредитования – это установленные организацией критерии, которым должным удовлетворять контрагенты, для того чтобы получить от организации коммерческий кредит. Такие критерии могут быть ранжированы организацией с привязкой к условиям кредитования, т.е. в зависимости от того каким критериям будет соответствовать контрагент, будет определяться допустимые условия кредитования (сумма кредита, срок кредитования, обеспечение).

Устанавливая свои стандарты кредитования, организация должна принимать во внимание взаимосвязь между качественными показателями таких критериев и уровнем продаж, величиной и возвратностью дебиторской задолженности. Так кредитная политика, с либеральными кредитными стандартами будет стимулировать уровень продаж и наращивать дебиторскую задолженность, но при этом следует ожидать и рост просроченной дебиторской задолженности, убытков и расходов на взыскание. Кредитная политика с консервативными кредитными стандартами, будет более тщательно подходить к анализу и отбору контрагентов, что безусловно даст меньший стимул роста продажам, но при этом будет гарантировать своевременную оплату задолженности, и существенное снижение вероятности возникновения убытков.

Оптимальные кредитные стандарты определяются организацией в кредитной политике с учетом стратегических планов развития организации, финансовых возможностей, аппетита к риску и доступным инструментам обеспечения.

2)Условия кредитования

Условия кредитования, а именно лимиты кредитования, период кредитования, применение инструментов обеспечения кредита, все это прописывается в Кредитной политике компании.

Определяя свои условия кредитования, организация должна учесть множество различных факторов, связанных не только с кредитоспособностью самого контрагента, но и различные рыночные факторы, наряду с планируемой нормой прибыльности и наличием средств.

В данном разделе кредитной политики, также обязательно следует предусмотреть дисконты (скидки) за досрочное гашение коммерческого кредита контрагентом.

3)Политика взыскания задолженности

Самый лучший кредит – это тот, который погашен в назначенный срок и в полном объеме.

Зачастую, все ошибки совершенные при принятии решении о кредитовании контрагента, проявляются в виде просроченной дебиторской задолженности (ПДЗ). Хуже, если такая задолженность впоследствии становиться безнадежной и списывается на убытки организации. Следует принимать во внимание, что при образовании ПДЗ, организация несет убыток не только в размере ранее предоставленного коммерческого кредита, но упущенную выгоду из-за невозможности реинвестировать свои средства в новую дебиторскую задолженность.

В целях минимизации и предотвращения образования просроченной и безнадежной дебиторской задолженности, обязательным разделом в кредитной политике должен быть предусмотрен порядок работы организации с задолженностью от момента ее возникновения до момента списания задолженности на убытки организации в связи с невозможностью взыскания.

Очень важно акцентировать внимание на том, что Кредитная политика организации, должна быть разработана в соответствии со стратегическими, маркетинговыми, финансовыми и организационными планами развития организации. Кредитная политика должна привносить свою лепту в достижение ключевых целей компании, а именно обеспечивать формирование качественного и надежного кредитного портфеля, который будет являться залогом развития долгосрочных и взаимовыгодных отношений между организацией и её контрагентами.

Ключевые требования предъявляемые к кредитной политике

Кредитная политика обязательна должна быть в письменном виде.

Кредитная политика должна спускаться сверху (от руководства компании).

Кредитная политика должна быть доведена до сведения каждого сотрудника, задействованного в кредитной функции.

Кредитная политика должна актуализироваться не реже, чем один раз в год.

Внедрение кредитной политики.

Как правило, процесс внедрения кредитной политики в любой организации проходит болезненно, особенно в коммерческих (продающих) подразделениях компании. Обусловлено это тем, что на и без того не простой процесс привлечения и/или удержания клиентов, накладывается дополнительный набор требований, ограничений и условий, который на первый взгляд напоминает усиление бюрократии, ограничение свобод “продавца” и попытку лишить продавцов бонусов за объемы продаж.

В действительности, внедрение кредитной политики в организации, не преследует цель наказать, лишить или нагрузить коммерческое, или иное подразделение организации. Кредитная политика направлена на обеспечение стабильной деятельности организации в долгосрочной перспективе, на поддержание финансовой стабильности организации, на защиту интересов как сотрудников. в том числе “продавцов”, так собственников организации.

Кредитная политика – это желание организации достигать свои стратегические цели осознанным, взвешенным и выгодным образом.

Требование к своим контрагентам соблюдать Кредитную политику организации – это требование организации уважать её принципы, уважать партнерство и соблюдать взятые на себя обязательства. Безусловно, такие требования возможны и правомерны только в том случае, когда сама организация проявляет такое же уважение и отношение к своим контрагентам.

Автоматизация кредитной политики

Большинство процедур и процессов регламентированных Кредитной политикой поддаются автоматизации, как посредством внедрения предлагаемого программного обеспечения, так и разработкой собственного ПО.

Такое ПО выводит процесс кредитования в организации на качественно новый уровень за счет ускорения целого ряда технических аспектов кредитной функции, в частности:

Безусловно автоматизация кредитной политики возможна только тогда, когда указанная политика фактически внедрена в организации и надлежащим образом исполняется всеми задействованными сотрудниками.

В завершении следует отметить, что эффект от внедрения кредитной политики в организации, отражается не только на внутренних процессах и бухгалтерской отчетности организации, но и на восприятии этой организации со стороны рынка, как контрагентов, так и различных финансовых институтов, готовых предложить финансовые ресурсы и/или услуги организации на более привлекательных условиях.

Наша компания предлагает готовые решения:

Наша компания выполняет проектные работы по:

Источник

Кредитная политика

работу каких подразделений необходимо согласовать в кредитной политике

работу каких подразделений необходимо согласовать в кредитной политике

работу каких подразделений необходимо согласовать в кредитной политике

Что такое кредитная политика банка?

Даже при беглом знакомстве с кредитными предложениями различных банков можно увидеть, насколько они могут быть разными. Процентная ставка, срок выплаты кредитов, условия их предоставления, специальные предложения для разных социальных групп – эти и многие другие факторы отражают особенности кредитной политики банковских организаций.

Кредитная политика банка заключается в определении целей и реализации способов предоставления займов. Все это должно служить повышению ликвидности банка, снижению его рисков.

По сути, кредитная политика банка – это организация процесса кредитования, основанная на определенных принципах и средствах, которые используются для повышения доходности организации с минимальными рисками. Это одно из направлений достижения стратегических целей организации.

Рассмотрим в данной статье, какие задачи ставят перед собой банки и что осуществляют для их решения, что является для них приоритетным в рамках деятельности на кредитном рынке.

Факторы, влияющие на кредитную политику

Есть два вида факторов, которые обуславливают кредитную политику коммерческого банка: макроэкономические (экзогенные, внешние) и внутриэкономические (эндогенные, внутренние).

К первым факторам относятся экономическая обстановка в стране, уровень инфляции, объем внешнего долга государства, уровень благосостояния населения, развитие рынка кредитования, а также деятельность банков-конкурентов. Обобщенно это влияние регулирующих органов на банковскую систему, включая прямые предписания, юридические изменения условий кредитования (таких как процентная ставка, объем внутренних резервов банка и пр.).

К числу микроэкономических факторов относятся финансовые и иные ресурсы, которыми располагает банк, объем привлеченных активов, количество клиентов и их социальная принадлежность, способность коммерческого банка обеспечить исполнение своих обязательств. К внутренним факторам относится и уровень квалификации сотрудников банка, его кадровая политика.

Исходя из сочетания факторов обеих групп банки ставят перед собой определенные задачи и избирают пути их решения.

работу каких подразделений необходимо согласовать в кредитной политике

Цели и задачи кредитной политики

Как уже говорилось, целями каждого банка является повышение доходности и снижение рисков.

Одной из задач банковских организаций сегодня также является внедрение новых технологий в сфере кредитной деятельности. Для снижения рисков банки пользуются аналитической информацией из БКИ – бюро кредитных историй. Данные организации оказывают скоринговые услуги, благодаря чему банки могут определить целесообразность выдачи кредита тому или иному клиенту, максимальный объем возможного займа.

Многие клиенты не обращаются в банк за кредитом из-за длительности процедуры его оформления. Одной из новых технологий, которые способствуют привлечению новых заемщиков является система онлайн-заявок, которая сегодня уже есть на сайте практически каждого банка.

Сайт «Выберу.ру» предлагает воспользоваться данной функцией для получения кредита. Удобный онлайн-поисковик выдаст те предложения банков в вашем регионе, которые соответствуют заданным параметрам. Все условия кредита вы можете выбрать сами, а затем просто перейти на вкладку интересующего кредита, не тратя время на поездку в офис банка, и там подать заявку на оформление займа. Подробнее об этом мы расскажем в заключительной части статьи.

Работа банка с юридическими лицами

Серьезные банки редко идут на сотрудничество с фирмами-однодневками или компаниями в предбанкротном состоянии. Информация о финансовом состоянии физического лица, как правило, находится в открытом доступе и легко анализируется. Если такой информации нет, то для коммерческого банка это тоже будет сигналом повышенного риска. Кредитование юридических лиц подразумевает в большинстве случаев долговременное взаимодействие кредитора и организации-заемщика. Такие отношения отличаются стабильностью и низкими для банка рисками. Все финансовые операции кредитуемого юрлица являются подотчетными, если средства кредита тратятся не по назначению и используются в сомнительных операциях, это можно отследить проконтролировать. Кроме того, кредитование юридических лиц обычно подразумевает страхование от неуплаты по займу. Многие банки сотрудничают с компаниями с использованием залогового имущества, которое будет реализовано в пользу кредитора, если заемщик нарушает свои обязательства. Все это также защищает активы коммерческого банка.

Работа с физическими лицами

Одним из главных направлений работы коммерческого банка является кредитование физлиц. Для предоставления займов гражданам кредитно-финансовым организациям необходимо иметь специальную лицензию, которую выдает Центральный банк. Предложения по кредитам для физических лиц могут быть как долгосрочными, так и средне- и краткосрочными. Наиболее продолжительными по сроку являются кредиты на покупку недвижимости и транспортных средств. Потребительские кредиты обычно выдаются на срок до 5 лет, в то время как ипотека может выплачивать до 30 лет. В качестве краткосрочных займов могут использоваться средства кредитных карт, которые клиент может тратить по своему усмотрению. Такие карты могут иметь льготный период – в течение него заемщик возмещает снятую сумму без комиссии. Кредитная политика коммерческого банка в отношении физических лиц направлена на получение максимальной выгоды при минимальных рисках. В связи с этим банки учитывают состояние кредитной истории клиента, его возраст, уровень доходов, трудовой стаж, платежеспособность, наличие собственности, которая может быть использована в качестве залоговой, и поручителей. Проблемы, которые могут возникнуть с выплатой займа физическим лицом, в том числе свидетельствуют о недальновидной кредитной политике банка и недостаточном профессионализме его сотрудников.

Требования к кредитной политике банка

Кредитная политика коммерческого банка должна соответствовать внутриэкономической стратегии развития организации. Те, кто ее разрабатывают, обязаны соотносить выдачу кредитов с открытием депозитных вкладов, прогнозированием рисков и управлением ими, определением процентных ставок. Кредитная политика банка не должна вступать в противоречие с остальными направлениями деятельности банка.

В ходе реализации кредитной политики должны учитываться актуальные внешнеэкономические факторы. Уровень развития экономики страны влияет на объем выдаваемых займов, величину кредитной ставки, формы и виды предоставляемых кредитов. Кроме реализации поставленных задач по этому направлению должно осуществляться прогнозирование изменений на кредитно-финансовом рынке.

Банк обязан обеспечивать выполнение поставленных задач в соответствии с установленными правовыми нормами. Если они вступают в противоречие с законодательством и требованиями ЦБ, со стороны государства могут последовать значительные штрафные санкции вплоть до отзыва лицензии у банка-нарушителя.

Особенности своей кредитной деятельности банк определяет в соответствии с объемом и качеством своих активов, уровнем профессионализма сотрудников, направлениями инвестирования и объемами вложений, которые должны принести прибыль. В связи с этим должны определяться риски кредитной политики, которых необходимо избегать в ходе ее планирования и реализации.

Реализация кредитной политики банка

Как мы уже говорили, кредитная политика банка заключается в планировании деятельности, реализации поставленных задач и контроле за соблюдением установленных правил.

Кредитная политика каждой банковской организации строится с определением целей ее деятельности, направлений кредитования, размера активов коммерческого банка, квалификации сотрудников, внешних факторов.

Риски кредитной политики

Как говорилось выше, кредитная деятельность банка подразумевает определенные риски, которые должна минимизировать каждая банковская организация. Если у кредитной организации возникают убытки из-за несвоевременного или неполного исполнения заемщиков своих обязательств, а также в случае отказа от выплаты кредита, это является следствием недостаточно точного прогнозирования. Сотрудники банка должны определять уровень риска и не допускать выдачи кредитов с высокой вероятностью неблагоприятных событий в ходе его погашения. Риски должны прогнозироваться в соответствии с внешнеэкономическими факторами и состоянием дел в самом банке.

работу каких подразделений необходимо согласовать в кредитной политике

Кредитная политика – это деятельность банка, направленная на повышение прибыли и снижение финансовых рисков. Заемщик видит только результат политики банков, который проявляется в ассортименте кредитных предложений, условиях конкретного кредита и решению коммерческого банка о его предоставлении тому или иному клиенту. Нередко потенциальный заемщик не знает о всех условиях предоставления интересующего его кредита и не подозревает о том, какие факторы препятствуют, а какие способствуют его одобрению. В связи с этим много времени можно потратить на поиск нужного кредита «вслепую».

«Выберу.ру» предлагает воспользоваться поисковиком, который дает возможность выбрать кредит с наибольшей вероятностью одобрения. Потенциальный заемщик может определить для себя выгодные предложения финансовых организаций в своем регионе. Теперь не составляет труда найти те кредиты, которые бы соответствовали всем указанным в конфигураторе параметрам. Предложения от банков можно выбрать с учетом наличия источника доходов, возможности использования залоговой собственности, специальных программ, возраста клиента и прочих условий. Определившись с подходящим кредитом, вы можете перейти по его вкладке и оформить заявку онлайн. Предугадать заранее, одобрит ли банк займ, вряд ли получится, но для подачи заявления вы потратите минимум времени и сил.

Источник

Кредитная политика коммерческого банка

Что такое кридитная политика банка?

Кредитная политика банка – программа и направление действий кредитной организации в области предоставления займов юридическим и физическим лицам. В основе кредитной политики лежит приемлемое для финансовой организации соотношение риска-доходности проводимых операций.

Факторы, влияющие на кредитную политику

Кредитная политика банка определяется исходя из макроэкономических внешних и микроэкономических внутренних факторов.

Ее макроэкономические составляющие – это общая экономическая ситуация в стране; политическая стабильность; стадия экономического цикла, которую проходит государство; уровень инфляции и процентных ставок; состояние национальной валюты; конкуренция в банковской сфере. В целом это те факторы, на которые кредитная организация самостоятельно повлиять не может.

Особое место занимают юридические вопросы. Так, регулирующие органы могут оказывать существенное влияние на кредитную политику банковской системы путем направления директив, изменения процентных ставок, размеров обязательных резервов и т. д.

К микроэкономическим факторам, влияющим на кредитную политику, относятся, прежде всего, ресурсная база, стоимость привлечения денежных ресурсов, клиентская база; специализация банка; ликвидность кредитного учреждения. Не последнюю роль играют и квалификация персонала, его готовность работать с различными категориями заемщиков.

Цели и задачи кредитной политики

Однако банки стараются сделать для потребителей максимально удобные условия получения кредитов, получить кредитную карту Сбербанка очень просто.

Кредитная политика в работе с юридическими лицами

Как правило, кредитная политика банков при работе с юрлицами направлена на развитие долгосрочных отношений с заемщиками. При этом в основе лежат определяемые критерии отбора клиентов для сотрудничества. Обычно предъявляются следующие требования: прозрачность схем получения доходов компании, устойчивость и доходность бизнеса, успешный опыт работы в различных экономических условиях, наличие собственного капитала, возможность предоставления обеспечения.

При взаимодействии с малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями не последнюю роль играют личность руководителя, его репутация и кредитная история.

Кредитная политика в отношении физических лиц

На основе кредитной политики сотрудники банков строят свою работу с розничными клиентами, выбирают ту или иную модель скоринга, разрабатывают кредитные продукты.

При этом, исходя из кредитной политики, банк может ориентироваться на такие сегменты, как розничное кредитование в торговых сетях (POS-кредитование), автокредитование при взаимодействии с дилерами, предоставление ипотечных займов и т. д.

Кредитной политикой определяются требования к заемщикам: возраст, минимальный стаж работы, уровень доходов и другие показатели.

Кроме того, она влияет на предлагаемые банковские продукты: обеспеченные или необеспеченные, целевые или нецелевые займы, сроки кредитования и т. д.

Проценты по такого рода займам выше, но при этом банки берут на себя более высокие риски.

Реализация кредитной политики банка

Выработанная кредитная политика банка – это общие основные направления деятельности. Дальнейшая ее реализация состоит в том, чтобы были составлены соответствующие инструкции и другие документы, регламентирующие проведение тех или иных операций, определяющие критерии оценки клиентов и этапы взаимодействия с ними.

Кредитная политика не является чем-то раз и навсегда определенным в банке. Она должна пересматриваться в зависимости от меняющихся экономических условий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *