проспект строителей в витебске какой район
Проспект Строителей
Проспект Строителей — магистраль в южной части города на территории Первомайского района. Протяжённость проспекта более 2700 м. Назван в 1976 году (бывшее название Южная магистраль).
В середине 20 века в начале нынешнего проспекта находился военный аэродром.
В основном, проспект застроен многоэтажными домами. На своём протяжении проспект пересекается с ул. Чкалова, проспектом Победы и Новооршанским шоссе.
Начаты работы по продлению проспекта до микрорайона Билево-1 для соединения его с улицей генерала Ивановского
На проспекте расположены:
Интересные факты
На пересечении с улицей Петруся Бровки в 1986 году был построен подземный переход, но из-за недоработки проекта (не предусмотрели откачку грунтовых вод) он не действует, 30 лет стоит затопленным.
Как в Витебске появился проспект Строителей и каким он мог стать. Фантастические проекты
фантастические проекты главной магистрали южного жилого района и реальность
Одна из главных магистралей витебских Югов – проспект Строителей. Ровная, широкая и прямая, она соединяет проспект Черняховского с улицей Петруся Бровки. Кажется, что без этого проспекта огромный жилой район не смог бы существовать.
Проспект Строителей у гостиницы «Лучеса». Фото: Сергей Мартинович
Но проспект этот был не всегда. А когда его контуры только-только начинали обозначаться, здесь хотели возвести столь необычные здания, от которых могла закружиться голова. «Витебский курьер n» собрал материалы о том, что могло быть и что стало с проспектом Строителей.
Долгое время район проспекта Строителей считался загородной территорией. Многотиражная газета «Строитель» писала 26 января 1979 года:
«Старожилы Витебска помнят, как всего несколько лет тому назад на этой окраине города простирались пустыри, заросшие сорняками, ютились небольшие деревеньки. Здесь, на развилке Смоленского и Оршанского шоссе, заканчивался город, а бывшие Гапеевские овраги уже считались границами городской черты».
До Великой Отечественной войны нынешний проспект проходил по территории аэродрома, болот и хуторов Благушки. По довоенному Генеральному плану проектировалась застройка района магистрали одноэтажными домиками.
Массовое жилищное строительство в южной части Витебска началось после принятия нового Генерального плана в 1966 году. Интересно, что изначально, до 1976 года, проектируемый проспект Строителей носил название Южной магистрали.
Проспект Строителей на Генплане начала 1970-х годов. Фото из фондов БГАНТ
В фондах Белорусского государственного архива научно-технической документации в Минске удалось найти фотоснимок проекта генерального плана Витебска, созданного в начале 1970-х годов архитекторами Абрамом Фридманом и Зоей Озеровой. И на нем проспект представлял собой поистине удивительное и футуристическое зрелище.
Начиналась проектируемая магистраль почти у самого берега Западной Двины и тянулась до современного проспекта Победы. Ширина проспекта намечалась в 200 метров, что вполне сравнимо с шириной площади Победы. В начале и конце магистрали должны были обустроить две огромные площади с транспортными развязками в несколько уровней.
1970-е годы. Проект проспекта Строителей. Фото из фондов БГАНТД
С обеих сторон проспекта предлагалось разместить 9-этажные жилые дома с магазинами и культурными учреждениями на первых этажах. Центр же магистрали должен был занять парк. На пересечении с проспектом Черняховского, улицей Чкалова и проспектом Победы в парке планировалось возвести величественные общественные здания ультрасовременной архитектуры.
Но самыми необычными на проспекте Строителей стали бы высотные здания в начале и в конце магистрали. Одно из них планировалось построить на самом берегу Западной Двины, на месте нынешней гостиницы «Ветразь». Сложно даже представить, на сколько этажей могла взлететь в небо конструкция, напоминающая изогнутую металлическую трубу. Во всяком случае, рядом с ней монумент воинам-освободителям, партизанам и подпольщикам на площади Победы выглядел просто детской игрушкой!
Проект небоскребов на берегу Двины. Рисунок из газеты «Витебский рабочий» за 7 декабря 1974 года
Таких небоскребов в то время не было не только в Беларуси, но даже в Москве и Ленинграде. Поэтому фантастический проект так и остался на бумаге, а проспект Строителей застраивался как обычная типовая магистраль спального района. Правда, проспект получил запроектированную ширину. Но на долгие годы место парка занял пустырь. Обустроить его у городских властей не было ни сил, ни средств, хоть и были предложения создать здесь детский парк или парк авиаторов.
1978 год. Проект проспекта Строителей у пересечения с проспектом Черняховского. Фото из газеты «Витебский рабочий» за 6 января 1978 года. Это же место в наши дни. Фото: Сергей Мартинович
Первые здания на новом проспекте появились в конце 1978 — начале 1979 годов. Это были 9-этажные панельные дома серии 111-108 с квартирами улучшенной планировки, спроектированные ленинградскими архитекторами.
Проспект Строителей, 22 корпус 1. Фото 1978 года («Строитель», 14 июля 1978 года) и наших дней (фото: Сергей Мартинович)
Первые 9-этажки на проспекте Строителей. Фото 1978 года («Строитель», 14 июля 1978 года) и наших дней (фото: Сергей Мартинович)
Помимо жилых домов, в новом микрорайоне тогда планировалось создание сети торговых, культурных и бытовых учреждений, кинотеатра на 500 мест, большого универмага, ресторана на 200 мест, кафе, столовой, Дома быта. Не все из запланированного было воплощено в реальности, а то, что удалось реализовать, появилось не сразу. Дом быта напротив телезавода открылся, например, только в 1985 году, а кинотеатр «Бригантина» — в 1988 году.
Универсам «Каунас» в 1980-е годы. Фото из группы «Таямніцы Віцебска»
В августе 1980 года для жителей микрорайона телевизионного завода открылся первый в Витебске магазин самообслуживания — универсам «Каунас» (ныне «Веста»).
Бездорожье на проспекте Строителей в начале 1980-х годов. Фото из газеты «Строитель» за 20 мая 1983 года и 21 сентября 1985 года
Главной проблемой нового микрорайона в южной части Витебска 40 лет назад было бездорожье. Фактически, проспект Строителей существовал лишь в чертежах на бумаге. В 1986 году был проложен первый участок от улицы Петруся Бровки до современного ТЦ «Мега», через год по нему был пущен троллейбус, который через несколько лет продлили до проспекта Черняховского.
Начало 1990-х годов. Остановка на проспекте Строителей. Фото Виктора Мартиновича
Интересно, что первые остановки общественного транспорта были выполнены в необычном стиле, с деревянными треугольными крышами, раскрашенными в разные цвета.
На проспекте Строителей у телезавода. Фото: Сергей Мартинович
В наши дни проспект сильно отличается от той футуристической магистрали, которая виделась архитекторам 40 лет назад. Высотные дома здесь, правда, появились, но значительно ниже тех, которые проектировались. А запланированные пустыри застраиваются многоэтажками и торговыми центрами.
Путеводитель по проспекту Строителей в Витебске
футуристичные небоскребы, витебский «Бегемот», первый в Витебске «супермаркет» и шар на гостинице «Лучеса»
Проспект Строителей в Витебске — следующий на очередь, где считается, что «нечего посмотреть». Рассказываем о грандиозных планах, которые так и не воплотились в жизнь и о «городе будущего», который строили в Витебске.
Инфографика Анастасии Вереск
1. Начало проспекта Строителей
Кроме панельных многоэтажек в новом микрорайоне планировали создать сеть торговых, культурных и бытовых учреждений. Здесь должен был появиться кинотеатр на 500 мест, большой универмаг, ресторан на 200 мест, кафе, столовая, Дом быта.
2019 год. Проспект Строителей. Фото: Сергей Мартинович
Первые здания на проспекте появились в конце 1978 — начале 1979 годов. Это были 9-этажные панельные дома серии 111-108. Прокладывали Строителей на месте бывшего пустыря.
Главной проблемой нового микрорайона 40 лет назад было бездорожье. Проспект, как таковой, существовал лишь на бумаге. Движение по новой городской магистрали, связавшей телезавод с проспектом Черняховского, открыли только в 1986 году.
В 2019 году старые многоэтажки раскрасили в стиле супрематизма.
2019 год. Фото Светланы Васильевой.
2. Футуристические мечты
В фондах Белорусского государственного архива научно-технической документации в Минске сохранился фотоснимок проекта генерального плана Витебска начала 1970-х годов. На нем можно увидеть, что сначала проспект Строителей планировали построить от самого берега Западной Двины до современного проспекта Победы.
Ширина проспекта планировалась в 200 метров, в начале и конце должны были обустроить две огромные площади с транспортными развязками в несколько уровней. В центре района был запланирован парк, на пересечении с проспектом Черняховского, улицей Чкалова и проспектом Победы в нем хотели возвести общественные здания ультрасовременной архитектуры.
Самым необычным из никогда не случившегося на проспекте Строителей можно назвать высотные здания в начале и в конце магистрали. Одно из них планировали построить на самом берегу Западной Двины, где сейчас стоит гостиница «Ветразь». Многоэтажная конструкция напоминала на плане изогнутую металлическую трубу.
Проект небоскребов на берегу Двины. Рисунок из газеты «Витебский рабочий» за 7 декабря 1974 года
2. Магазин «Каунас»
Магазин на пр-те Строителей, 22 открылся в августе 1980 года. Универсам «Каунас» (сейчас «Веста») был первым в Витебске магазином самообслуживания: то, что мы сейчас называем «супермаркет». В 80-ых «Каунас» числился одним из 6 городских универсамов, в том числе, доставлял товары на дом.
Универсам «Каунас» («Веста»). «Строитель», 15 августа 1980 года; Сергей Мартинович
«Каунасом» его назвали неслучайно: в советское время города Витебск и Каунас связывали дружеские отношения. Например, в самом Каунасе был магазин «Витебск». А в Витебске открыли сразу два «Каунаса»: один — универсам на Строителей, второй — ресторан на проспекте Победы, в здании современной «Весты».
«Каунас» на открытке советских времен и на современной фотографии. Коллаж Анастасии Вереск
Интересно, что «Каунасом» магазин в народе называют до сих пор, хотя уже много лет над ним висит вывеска «Веста».
3. Водоем по имени «Бегемот»
Неизвестно, почему парк Тысячелетия в народе называют «Бегемотом». Парк Тысячелетия можно назвать самым старым витебским долгостроем: облагородить его пытались больше 40 лет!
Парк заложили в 1978 году, когда телевизионный завод еще строился, а на проспекте Строителей только появились первые многоэтажки. До этого здесь был пустырь, через который проходило Новооршанское шоссе. Водоем имеет дурную славу из-за того, что в нем неоднократно тонули люди. Трагедии происходили по неосторожности.
Место неоднократно пытались благоустроить и засадить деревьями. Есть версия, что озеленение здесь затрудняет глинистая почва. В 2016 году в парке планировали сделать витебский Диснейленд, но проект не нашел инвестора. В 2019 году «Бегемота» облагородили, вокруг водоема возвели часть бетонного парапета. Еще в нулевых берег был просто выложен камнями.
Фото Анастасии Вереск
Мало кто знает, но в 90-ых парк проектировали как «пособие по истории Витебска» под открытым небом. Его центральная аллея должна была символически показать тысячелетнее развитие города. Вокруг хотели оборудовать валы со скамейками, разбросать валуны.
1988 год. Проект парка 1000-летия. «Рабочее слово», 30 марта 1988 года
У входа в парк планировали поставить композицию «Зарождение Витебска», в центре — сделать искусственный живописный холм со смотровой площадкой, символизировавший историю Витебска XII – XIV веков, а у подножия вырыли водоем с искусственными островами. Здесь планировалось поставить бетонные макеты Верхнего и Нижнего замков с оригинальной подсветкой, вокруг — скульптуры, цветомузыкальный фонтан с танцплощадкой, как символ «Витебска сегодня».
В композиции у Витебска было даже будущее — футуристическое здание на трех холмах, символ ХХІ века.
4. Город под городом
В нулевых в районе проспекта Строителей ходили необычные слухи о построенном немцами в годы ВОВ подземном аэродроме.
Вот как описал этот аэродром Виталий Федоров в статье «Галеты, сигареты…», напечатанной в газете «Республика» 9 августа 2002 года:
Представители старшего поколения упорно утверждают, что под многоэтажными постройками района «Юг» существует настоящий подземный город. И именно там осталось много немецкого военного снаряжения, а еще больше еды: огромное количество тушенки, сыров, сгущенного молока, галет, шоколада и даже хлеба выпечки 1937 года по специальной технологии многолетнего хранения… В атмосфере строгой секретности под землей действовал большой военный аэродром с сотнями боевых бомбардировщиков и истребителей.
Кстати, аэродром в районе проспекта Черняховского и Чкалова правда был, только вот не подземный.
5. Гостиница «Лучеса»
По запланированному в начале 1980-х проекту рядом с «Лучесой» должен был быть фонтан, а на крыше ее — огромный шар. Правда, готовая гостиница вышла гораздо скучнее. Может быть, потому что достроили только в 2004 году?
Проект гостиницы «Лучеса» с фонтаном. «Строительство и архитектура Белоруссии», №4, 1986 год
1999 год. Строительство гостиницы «Лучеса». Фото: Сергей Мартинович
Гостиница «Лучеса». Фото Светланы Васильевой
В 1988 году во время строительства гостиницы нашли листовки с немецкой агитацией времен ВОВ.
Несмотря на то, что фантастические планы на проспекте Строителей так и не сбылись, в этом районе все же попадаются интересные вещи.
Старые таблички на русском и белорусском языках. Фото Анастасии Вереск
Вид ближе. Фото Анастасии Вереск
Необычный ежик на проспекте Строителей, со стороны двора. Фото Анастасии Вереск
Олимпийский медведь на проспекте Строителей. Май 2019 года. Пропал в 2020 году при покраске дома. Фото: Сергей Мартинович
Шутка на проспекте «Удаўникоў». Фото Анастасии Вереск
проспект Строителей Витебск
Проспект Строителей — проспект общей протяжённостью около 2,8 км, расположенный в южной части города, в микрорайоне Юг Первомайского района Витебска. Назван в 1976 году, бывшее название Южная магистраль. В середине 20-го века в начале нынешнего проспекта находился военный аэродром.
Начинается на пересечении с проспектом Черняховского, заканчивается пересечением с улицей Петруся Бровки. Так же пересекается с улицами Новооршанской, Чкалова и проспектом Победы. Идет параллельно улице Воинов-Интернационалистов и Московскому проспекту. Представляет собой асфальтированную шестиполосную дорогу с двусторонним движением и двумя проезжими частями.
Нумерация домов по нечетной стороне идет от дома 1 и заканчивается домом 23, а по четной стороне от дома 2 до дома 26. К общественно значимым зданиям относятся ясли-сады, Первомайский РОВД, библиотека имени П. Бровки, Витебский ледовый дворец и ЖЭУ № 22. К достопримечательности относится Парк 1000-летия Витебска. Застройка смешанная — есть как многоэтажные, так и одноэтажные дома.
По проспекту проложены автобусные маршруты общественного транспорта. Вокзал Витебск находится на улице Космонавтов на расстоянии 4,5 км.
Географические координаты
Протяжённость проспекта с юга на север составляет 0,619 километра, с запада на восток — 2,705 км.
Почтовый адрес на английском:
Перекрёстки
проспект Строителей пересекается:
Не нашли перекрёстка с нужной улицей — добавьте её, воспользовавшись этой формой.
Районы Витебска — города на Западной Двине
В этой статье мы собрали максимально полную и достоверную информацию о районах Витебска из всех возможных ресурсов: опыт наших путешественников, официальные источники, отзывы, комментарии, ответы на часто задаваемые вопросы. Все это вы найдете в нашей публикации в структурированном виде. Удобно и подробно.
Важно: как только о районах Витебска появляются новые данные, отзывы и любая информация, все это мы сразу же добавляем в этот пост, чтобы вам не пришлось искать дополнительные сведения самим. С TravelAsk вы всегда в курсе самой актуальной информации.
Три района древнего Витебска
Город расположился между двух рек — Западной Двиной и Витьбой, в честь которой получил свое имя. Витебск стоит на государственной границе с Россией, что делает его одним из самых посещаемых туристами. Сегодня город территориально делится на три района:
Железнодорожный — промышленное «сердце» Витебска
На площади чуть более 50 квадратных километров проживает 52 тысячи человек. Это промышленный и транспортный центр города. На территории работают 25 промышленных предприятий.
Транспорт представлен автобусами, троллейбусами, маршрутными такси и трамваями. Здесь же стоит железнодорожный вокзал.
Хоть Железнодорожный — не туристический район, здесь есть интересные достопримечательности:
В состав Железнодорожного входят девять микрорайонов. В них преобладает малоэтажная частная застройка. На нескольких улицах, в том числе центральной улице Кирова, есть пятиэтажные дома, построенные до 1960 года.
Из новостроек можно выделить ЖК Некрасовский. Это шестиэтажные кирпичные дома. Квартиры здесь премиум-класса, с видеонаблюдением и огороженной территорией. Рядом работает несколько школ и детских садов, в пешей доступности крупная лесопарковая зона «Юрьева гора». Есть магазины, аптеки, банки и прочие учреждения услуг. Исправно работает транспортное сообщение с центром города.
Другое популярное место — микрорайон Пятый полк. Здесь несколько 10-этажных новостроек. Хорошо развита инфраструктура и транспортное сообщение. Есть пруд и зеленые зоны.
Из минусов — близость двух кладбищ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО. Рядом с микрорайоном стоял концлагерь «Шталаг 313» или «Пятый полк» — «лагерь смерти», построенный немцами в начале Второй мировой войны. В военные годы там умерло более 80 тысяч человек, в том числе 4 тысячи гражданских.
Большое количество новостроек возведено и в районе железнодорожного вокзала. Инфраструктура развита хорошо. Есть школы, садики, поликлиники, спортивные учреждения и культурные объекты.
Рядом проходит Западная Двина и есть много рекреационных зон.
Из минусов — близость к двум вокзалам — авто и железнодорожному.
Микрорайон Тирасполь представляет собой пятиэтажную застройку и среднеразвитую инфраструктуру. Сам Тирасполь — спальный. Школы, садики и магазины находятся в пешей доступности, но не в самом микрорайоне.
Другой минус — удаленность от центральной части города.
В остальных частях Железнодорожного преобладает частный сектор с высотностью 1—2 этажа. Среди них:
В Железнодорожном самые низкие в городе цены на недвижимость. При этом квартиры во вторичном жилищном фонде обойдутся на 20—25 % дешевле, чем в новостройках.
Первомайский — «спальный» район Витебска
Южная часть города с населением почти 198 тысяч человек. Территория — более 48 кв. км. Часть Первомайского — промышленная, другая часть — спальная.
Здесь работают 25 промышленных предприятий, 21 школа и гимназия, 42 детских сада, 11 поликлиник, учреждения культуры и услуг.
Что посмотреть в Первомайском:
Первомайский — развитый район. Здесь активно идет застройка нового жилого фонда, представленного современными многоэтажками. Всего на территории 15 жилых микрорайонов.
Пятый коммунальный микрорайон
Здесь преобладает невысокая застройка до пяти этажей. Большинство домов — исторические, построенные до 1960 года. Из плюсов — трамвайное сообщение с центром и набережная Западной Двины вдоль жилой зоны. Много магазинов, поликлиник, кафе и банков.
Минус — преимущественно вторичное жилье.
Микрорайон Билево
Крупный спальный микрорайон, состоящий из четырех жилых подрайонов. В планах местных властей сделать его основной спальной частью города. Основа жилищного фонда — дома высотностью 10—14 этажей.
Инфраструктура представлена детскими садами, школами, поликлиниками, развлекательными центрами, магазинами, кинотеатром, кафе и спортивными учреждениями.
Рядом есть большая лесопарковая зона.
Из минусов — близость кладбища и удаленность от центра города.
ЭТО ИНТЕРЕСНО. Билево относится сразу к двум округам — Первомайскому и Октябрьскому.
Зеленый городок
Небольшой микрорайон на берегу Западной Двины. Достаточно удален от центра города. Раньше был военным городком. Сегодня там работает Витебский меховой комбинат. В самом городке в основном живут его работники. Застройка пятиэтажная и частично — частная. Из плюсов — хорошая экология и большие зеленые ландшафты. Минус — слабо развитая инфраструктура.
Марковщина
Промышленно-спальная часть Витебска. Местные предприятия производят ковры и шелковые ткани.
Жилой фонд — здания от одного до пяти этажей. Микрорайон стоит на берегу Западной Двины и окружен зеленью. Есть два детских сада, школа и несколько магазинов. На участке реки в Марковщине оборудован пляж.
Минус — отсутствие многоэтажной застройки и нового жилищного фонда. Также удаленность от центра.
Медцентр
Микрорайон с исключительно высотной застройкой от 9 до 14 этажей. На территории работает детский сад, родильный дом, рядом есть школа, магазины, заведения услуг. После сдачи жилых домов в эксплуатацию сюда провели транспортную развязку и запустили несколько маршрутов общественного транспорта.
В пешей доступности стоит лес Шпили — большая зеленая зона.
Из минусов — близость к железной дороге и станции Лучеса (примерно 100 метров).
ЭТО ИНТЕРЕСНО. В Медцентре построили первый в городе энергоэффективный дом.
Микрорайон Тарный
Граничит с «Зеленым городком» на набережной Западной Двины. Половины застройки — частный сектор с 1—2 этажными домами. Другая половина — кирпичные и панельные пятиэтажные жилые дома.
Инфраструктура развита слабо. Есть детский сад и пара магазинов. Через жилую часть проходят автобусные маршруты. Из плюсов — берег реки и свежий воздух.
Минусы — наличие на территории очистных сооружений, близость кладбища и удаленность от центра города.
Микрорайоны Юг 1 — Юг 7
Семь жилых микрорайонов в восточной части Витебска. Привлекательны для жизни за счет современного жилищного фонда, представленного многоэтажками и развитой инфраструктурой. Здесь есть школы, детские сады, вуз, магазины, отделения почты и банков, кинотеатр, библиотеки, поликлиники, спортивные и культурные заведения, зеленые зоны и даже ледовый дворец. Там же стоит гостиница «Лучеса».
Юг хорошо благоустроен. Есть множество скверов, фонтанов и детских площадок. В центре стоит массивный парк «1000-летия Витебска» с большим прудом и рекреационными зонами.
Застройка Юга началась еще в 1980-х годах и продолжается до сих пор.
Остальные жилые зоны Первомайского — это бывшие сельские поселения, вошедшие в состав города:
Октябрьский — центральная часть Витебска
На территории в более 35 кв. км живет почти 115 тысяч человек. Октябрьский — самая густонаселенная часть Витебска. Он собрал в себя жилые и зеленые зоны. Всего на территории четыре крупных парка, один ботанический сад и несколько скверов.
Октябрьский интересен с точки зрения культурного отдыха и туризма. Здесь расположены:
ЭТО ИНТЕРЕСНО. В Октябрьском действуют 33 религиозные общины, относящиеся к 12 религиям.
Всего в Октябрьском одиннадцать микрорайонов. Рассмотрим самые интересные для жизни.
Исторический центр
Находится на восточном берегу Западной Двины. Центр удобен месторасположением — близость социальных, туристических и культурных объектов. Дворы утопают в зеленых насаждениях, есть многочисленные скверы и крупный Парк победителей вдоль набережной Двины.
Центральные улицы — Грибоедова, Суворова, Советская, Чехова — это кладезь музеев, арт-галерей, храмов и концертных площадок. Центр Витебска напоминает уездный губернский городок. Здесь исключительно малоэтажная застройка «сталинского» и «брежневского» типа, новых зданий практически нет. На улице Суворова сохранились дома, построенные конце XVIII — начале XIX вв. Это городская Ратуша, бывшие торговые ряды, купеческие особняки и доходные дома — всего 33 здания, признанные памятниками истории и архитектуры.
ЭТО ИНТЕРЕСНО. Витебские риелторы отмечают, что квартиры здесь продают редко. Во многом из-за фешенебельности района. Живут здесь два типа собственников — «старожилы», заселившиеся после сдачи домов и приезжие из Москвы и Санкт-Петербурга, купившие здесь недвижимость, чтобы в старости перевезти сюда родителей.
Микрорайон Восток
Преобладающая застройка — многоэтажная. Восток начали застраивать в конце 1960-х годов.
В шаговой доступности детские сады, школы, поликлиника, магазины, аптеки и здание Витебского Технологического Университета.
Минус — нет зеленых зон, удаленность от центра.
Микрорайон Журжево
Стоит на выезде из города. Преобладающая застройка — пятиэтажные жилые дома советских времен. Поблизости есть школы и поликлиники, развито транспортное сообщение.
Минус — удаленность от центра Витебска и большая промышленная зона рядом с жилыми кварталами.
Микрорайон Песковатик
В этой части города преобладает одно-двухэтажная усадебная застройка. В Песковатике интересен не сам поселок, а подъезд к нему, проходящий через исторический центр города. Там активно строят новый жилищный фонд. Потенциал его огромен — это самое «сердце города», находящееся рядом со всей необходимой инфраструктурой и несколькими крупными парками и набережной Двины в пешей доступности.
К минусу можно отнести только классическую проблему жизни в центре города — транспорт и обилие туристов.
Остальные части Октябрьского — Гуторовщина, Себяхи, Селивовщина, Янополь, Соколовка, Улановичи, Тулово — представлены частным сектором с усадебной застройкой.
Вопросы и ответы
Подводя итог, ответим на самые частые вопросы о делении Витебска на районы.
— Сколько районов в Витебске?
Три района, разделенные на несколько микрорайонов.
— Какой район Витебска дальше всех от центра?
Западная часть Железнодорожного и юго-восток Первомайского.
— На что нужно обратить внимание при покупке или аренде жилья в Витебске?
Наличие инфраструктуры и трамвайной развязки.
— В каком городском районе самая дорогая недвижимость?
Центральная часть Октябрьского района с двухэтажной усадебной застройкой.
— Какой район Витебска самый перспективный для покупки недвижимости?
Песковатик. Он стоит в историческом центре города, там ведется высотная застройка.