проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

Проблема активизации педагогических работников в деятельности РДШ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проблема активизации педагогических работников в деятельности РДШ

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».

Работа нашего объединения выстроена по 4 направлениям:

Очень важным в деятельности РДШ является работа по направлению Гражданская активность

в этой работе становится добровольчество (социальное, экологическое, культурное, волонтерство Победы), которое помогает формированию гражданской позиции через активное участие в жизни города, региона и всей страны.

РДШ дало новый толчок развития волонтёрской деятельности.

Активисты и волонтёры РДШ Дома творчества «Вектор» участвуют в различных мероприятиях для детей с ОВЗ. В течении года ребята из творческого объединения «Лидер» в качестве волонтёров помогали Центру «Белый цветок», посещали «Школу-интернат № 38», где проходил городской фестиваль «Театр равных возможностей» для детей с ограниченными возможностями здоровья, принимали участие в акции «Новый год к каждый дом».

Участие учащихся в деятельности РДШ способствует их Личностному развитию. В рамках этого направления мы участвуем в творческих фестивалях, конкурсах, акциях и флешмобах, различных культурно образовательных, культурно досуговых программах, интерактивные игры, семинары, мастер-классы, встречи с интересными людьми и многое другое.

Работа в этом направлении учит жить здорово, творить красиво, любить вдохновенно. А ещё…

Реализация Мультимедийного направления в деятельности РДШ у нас пока практически не осуществляется. Но мы надеемся, что в будущем, и в этом направлении займём достойное место, учитывая возможную победу в Гранте …

На практике в нашем учреждении реализацией направлений РДШ занимаемся только мы, творческое объединение «Лидер», а хотелось бы привлечь всех учащихся Дома творчества «Вектор» от 8 до 18 лет. Потому что участие в проектах РДШ не только даёт развитие и творческий рост для наших детей, а самые активные участники и победители проектов награждаются путёвками на смены в детские центры России такие как Артек, Океан, Орлёнок и много др.

Чтобы принять участие в проектах РДШ достаточно зарегистрироваться на официальном сайте и смотреть анонсы планируемых Всероссийских проектов.

Моё предложение, интегрировать проекты РДШ в координационный план учреждения и отдельной строкой прописать в оценочном листе участие в конкурсах и проектах РДШ.

На платформе можно независимо от места жительства получить необходимые знания и умения, чтобы стать активными участниками Российского движения школьников. Результат успешного прохождения курса – сертификат. Сертификат Корпоративного университета движения – подтверждение готовности к работе в организации.

Обучение в КУ важно, т.к. является обязательным условием для программы софинансирования регионов в направлении РДШ.

Составляется рейтинг регионов по количеству обучившихся в КУ.

Перед кураторами организации РДШ поставлена задача обучить специалистов от каждого учреждения, реализующего деятельность РДШ.

А реализовывать деятельность РДШ, участвуя в конкурсах и проектах должен каждый педагог ДТ, работающий с детьми школьного возраста.

Источник

Статья на тему » Дополнительные формы работы активизации деятельности членов РДШ среднего и старшего школьного возраста»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дополнительные формы работы активизации деятельности членов РДШ среднего и старшего школьного возраста

Юдина Анна Ильинична

Педагог дополнительного образования

Аверина Мария Николаевна

Современный педагог при решении воспитательных и образовательных задач должен в первую очередь решать проблему ревалентности, заключающейся в обеспечении своей педагогической деятельности в тесной связи с объективными потребностями учащихся, которым в будущем предстоит стать динамичными гражданами своей страны. Поэтому педагогу необходимо построить взаимоотношения с детским коллективом таким образом, чтобы выбранные формы и методы работы были направлены на развитие всех основных сфер жизнедеятельности ребенка.

На наш взгляд особенно важны первые этапы вхождения в детское общественное движение, когда детский коллектив проходит этапы адаптации, ребята знакомятся друг с другом и педагогом, начинают выстраивать межличностные отношения. Комфортный стиль общения педагога с детьми, положительный настрой на будущую деятельность помогают увлечь детей и закрепить свое место в этой сфере деятельности.

В Центре детского творчества №1 эта задача решается за счет проведения курса тренинга, направленного на сплочение группы, на формирование доверия друг другу. Не менее важно на первых занятиях создать «ситуацию успеха», которая послужит для ребенка мотивацией к дальнейшей деятельности.

В Центре детского творчества №1, помимо участия в традиционных мероприятиях, куратор детского общественного движения «РДШ» использует дополнительные формы работы, которые позволяют активизировать деятельность членов РДШ и закрепить детский интерес к участию в движении. Рассмотрим некоторые из них.

Ежемесячно ребята выпускают газету «Темп», которая выступает информационным звеном для всех членов РДШ. На страницах «Темпа» дети делятся своими впечатлениями об участии в мероприятиях движения, поздравляют победителей конкурсов, дают анонсы предстоящих событий и освещают вопросы профилактики вредных привычек, важности вести здоровый образ жизни. «Изюминкой» газеты можно назвать «Уголок эрудита», в котором, каждый читатель может найти занятие по душе и стать участником викторины или разгадать забавный кроссворд на разные темы.

Информационно-медийное и лидерское направления так же представлены тем, что участники движения учатся создавать социальные и художественные мультфильмы. Создание мультфильма проходит в несколько этапов. Дети знакомятся с разнообразными техническими условиями, задействованными в создании мультфильмов, а так же средствами, используемыми при создании коллективных мультфильмов (фотоаппарат, диктофон, компьютер). Получают представления об особенностях профессии мультипликатор. На наш взгляд, значимым в этой работе выступает то, что участникам необходимо совместно друг с другом продумать сценарий мультфильма, выбрать материалы для работы (краски, пластилин и др.), разработать персонажей, снять и смонтировать мультфильм. А это решает такой важный вопрос как формирование социальной ответственности за выполнение порученного дела каждого члена группы. Поэтому совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи и предполагает интеграцию таких областей как: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, труд.

Потенциал игр при работе с детьми огромен, помимо воспитания волевых качеств, умения работать в команде, развития креативности, использование игрового приема оказывает положительный эффект на развитие мотивации к любому виду деятельности у детей.

Таким образом, организация интересной и успешной деятельности членов РДШ и составляет суть работы куратора и должна опираться в первую очередь на интересы детской группы.

Возрастная психология. – М.: Просвещение, 2001/сост. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н.

Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся во внеклассной работе: Игровые упражнения. – М.: 5 за знания, 2015. (Методическая библиотека).

Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2014.

Источник

Материалы педагогического совета на тему ««Интеграция РДШ в воспитательное пространство образовательного учреждения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Интеграция РДШ в воспитательное пространство образовательного учреждения»

«Интеграция РДШ в воспитательное пространство образовательного учреждения» (выступление заместителя директора по воспитательной работе Л.В. Миллер)

Выступление психолога школы Изотовой К.В. по теме «Сравнительная характеристика основных критериев возраста»; «Практические рекомендации классным руководителям по организации и общению с учениками, участниками РДШ на каждой ступени обучения с учетом возрастных особенностей».

Выступление руководителя М/О классных руководителей Т.А. Долгунцовой по теме «Социальное проектирование».

Выступление куратора школьного отряда юнармейцев «Звезда» Т.М. Кайгородовой по теме «Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия».

Принятие решения педагогического совета.

1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме интеграции РДШ в воспитательное пространство образовательного учреждения.

2. Корректировка подходов и технологий воспитания учащихся.

1. Осмысление условий, способствующих интеграции РДШ в воспитательное пространство школы;

2. Определение возможностей, условий, основных направлений деятельности педагогического коллектива по интеграции РДШ в воспитательный процесс школы;

3. Определение перспектив деятельности педагогического коллектива по данной теме.

Принятие решения педагогического совета.

Совершенствовать систему воспитательной работы школы с учетом интеграция РДШ в воспитательное пространство образовательного учреждения.

Шире привлекать родительскую общественность к работе по воспитанию учащихся, активизировать работу классных и общешкольного родительских комитетов.

Обеспечить профессиональный и личностный рост педагогов в области воспитания через активное обучение в Корпоративном университете РДШ.

Продолжить поддержку ПО РДШ «Маяк»

Провести открытые мероприятия (по графику)

До 2015 года все эти виды воспитания были нацелены на создание национального воспитательного идеала, представленного в Концепции духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. В это время появились единые целевые установки, были определены единые задачи духовно-нравственного воспитания.

На сегодняшний день приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Эти целевые установки, заложенные в Стратегию развития воспитания РФ, определяют не только задачи воспитания, но и основные направления и механизмы развития институтов воспитания. Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В Стратегии определены основные направления развития воспитания. Во-первых, это развитие социальных институтов воспитания, где особое внимание уделяется поддержке семейного воспитания, развитию воспитания в системе образования, поддержка общественных объединений, а также отдельно выделяется расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов. Выделение таких институтов воспитания указывает на принципиально новый подход к воспитательной системе в целом.

Еще одним основополагающим пунктом, представленным в Стратегии, является описание механизма ее реализации, где центральной линией проходит эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания в совокупности с укреплением сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей.

Такой комплексный поход создал мощную предпосылку по объединению не только всех участников педагогического процесса, но и включение всего социума в единую воспитательную систему.

РДШ как составная часть воспитательной системы России

Одним из федеральных партнеров реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года позиционируется Российское движение школьников.

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ) была создана Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу,

РДШ появляется во время глобализации и информатизации, причем эти процессы столь стремительны, что подростки, еще не имеющие опыта делать правильный выбор, постоянно попадают в стрессовую ситуацию, обусловленную необходимостью этого выбора. Вовлечение подростков в социальную активность, формирует и совершенствует социальную компетентность подрастающего поколения.

В соответствии с имеющимися воспитательными системами и новыми воспитательными задачами, определены основные направления деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно- медийное.

Направление «Личностное развитие» самое масштабное направление. Включает популяризацию ЗОЖ, творческое развитие, популяризацию профессий.

Направление «Гражданская активность» в первую очередь направлено на развитие добровольчества во всех его проявлениях, а так же призвано активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы музейных, поисковых отрядов и отрядов экологической направленности.

Направление «Военно-патриотическое» это организация работы военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей, организация профильных и образовательных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ. Реализуется в партнерстве с Юнармией и различными силовыми структурами и ведомствами.

Направление «Информационно-медийное» призвано разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ, создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.

Каждый подросток с 8 лет до окончания школы может стать участником любого проекта РДШ, причем в большей части из них он может принять участие самостоятельно. Взрослый в РДШ – это тот, кто идет рядом, тот кто готов подсказать и помочь, но не тот, кто выполняет все за ребенка. Этот принцип построения деятельности воспитывает в подростках самостоятельность и ответственность, уверенность и целенаправленность.

11-15 лет это период проб себя в разных проектах. Становясь организаторами различных событий, подростки получают возможность примерить на себя разные социальные роли от исполнителя до руководителя проекта. На этом этапе взрослый перепоручает часть ответственности ребенку. Начинается воспитание лидеров. Подросток, который не готов принять ответственность за одно дело, с удовольствием берется за другое. Главная задача взрослого на этом этапе – показать подростку все возможности для самореализации. Очень частой ошибкой современной системы образования, а точнее отдельных участников педагогического процесса, является практика «делать за ребенка». Возможно, это обусловлено недостатком времени на объяснения или неуверенностью в качестве работы, выполненной детьми. РДШ исключает такую практику. Все участники проектов, вышедшие на Федеральный уровень, приглашаются на профильные смены, финальные события. А это значит, что ребенку, оказавшемуся в числе делегации, вдали от педагога, придется потом самостоятельно выполнить подобное задание, общаться по сути проекта с участниками из других регионов. Таким образом, педагог становится лишь помощником, в то время, как ребенок – активным участником. Роль родителей на этом этапе заключается в проявлении интереса к деятельности подростка, наполнение его информационного пространства положительным контентом. Воспитание культуры общения в социальных сетях является неотъемлемым элементом воспитания современных детей. Отказ родителей от социальных сетях «ВК» и «Инстаграмм» или запрет пользования ими детьми приводит лишь к негативным последствиям и деструктивному поведению в будущем. Ребенок, не знакомый с основными правилами общения в сети, становится легкой наживой для мошенников и разрушающих личность молодежных субкультур. Интерес родителей к информационному пространству ребенка, вовлечение их в отдельные проекты в качестве помощников способствует не только укреплению семейных отношений, но и воспитанию ответственного отношения к своим близким.

16-18 лет – это время, когда подготовка к сдаче экзаменов не позволяет принимать участие в долгосрочных проектах. При этом школьники могут принимать в полной мере участие в самоуправлении, выступать организаторами отдельных событий.

Данное деление очень условно. Но внедрение его в школьную систему воспитания в таком виде даст непременно положительный эффект. \

Интегрирование мероприятий РДШ во внеурочную деятельность школы

Интеграция мероприятий РДШ в школу возможна через организацию системы внеурочной деятельности.

Во-первых, работа РДШ выстроена по принципу проектных команд. Это значит, что для полноценного включения подростка в РДШ необходимо с начала школьных занятий начать формировать у него проектное мышление, что является одной из основных задач внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Во-вторых, ряд проектов РДШ возможно реализовать, включив образовательные блоки, разработанные к этим проектам, во внеурочные занятия.

Однако оптимальные модели взаимодействия РДШ и школы не могут быть одинаковы для различных школ.

В том случае, если школа не может самостоятельно организовать включение РДШ в педагогический процесс, на помощь может прийти дополнительное образование.

Реализация дополнительных общеразвивающих программ по направлениям деятельности Российского движения школьников напрямую соответствует задачам дополнительного образования.

Российское движение школьников своими четырьмя направлениями охватывает все виды воспитания. При этом позволяет включить в процесс воспитания всех участников педагогического процесса и его партнеров.

Реализация основных направлений РДШ позволяет использовать все многообразие методов воспитания, определяя все же как более эффективные – воспитание включением в деятельность и проживание.

Система построения РДШ учитывает и основные факторы (движущие силы) воспитания личности:

1. Природные, наследственные факторы.

2. Институты воспитания (семья, образовательные учреждения и др.).

3. Межличностное взаимодействие.

4. Культурные национальные факторы.

5. Исторический этап развития общества.

6. Средства массовой информации.

7. Возрастная субкультура.

Опираясь на интересы, способности и возможности ребенка, вовлекая в проектную деятельность семью и окружение, организуя групповую и коллективную деятельность участников педагогического процесса, используя каналы продвижения, доступные и интересные современным подросткам, РДШ способствует порождению у ребенка основных ценностных установок и ориентиров, стремления соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Кроме высокого воспитательного эффекта, данное молодежное движение дает ребятам возможность жить интересной жизнь, возможность проявить себя, показать свои способности и таланты не только на уровне школы и города, но и на уровне региона или РФ. Данное движение должно скоординировать управление различными направлениями воспитательной деятельности: гражданско-патриотическим нравственным, трудовым, физическим, экологическим, культурно-эстетическим. Кроме этого деятельность в рамках данного движения должно быть только образовательным учреждением, но и семьей, потому что без активного участия родителей (законных представителей) в воспитательный эффект будет минимальный.

«Министерство образования и науки РФ поддерживало и продолжит поддерживать РДШ, – заверяет Министр образования Ольга Юрьевна. – Школьное движение играет большую роль в воспитании детей, предоставляет им возможность самореализации и помогает обезопасить ребят от деструктивных явлений». Именно РДШ, по мнению Министра, должно расширить кругозор детей, их интерес к технике, к культуре, воспитывать из них людей, которые завтра будут строить страну.

Источник

Мотивация и стимулирование педагога

Статья раскрывает методы стимулирования педагогов, средства формирование положительных мотивов в современных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация и стимулирование педагога»

Стимулы и мотивация педагогов

В настоящее время система образования должна работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. Образование должно способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем. В связи с этим можно говорить о принципиальном изменении роли и места образовательных систем в современном мире.

При этом главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Сегодня в связи с переходом на новые образовательные стандарты вопрос о профессионализме педагога стоит наиболее остро.

Любой руководитель заинтересован в повышении эффективности и деятельности образовательного учреждения, достижении им высокого уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг через грамотно разработанную систему действий по мотивации профессионального развития педагогов.

Работа будет эффективной, если:

— педагоги хорошо понимают, каких результатов и когда от них ожидают;

— педагоги заинтересованы в получении результатов;

— социально-педагогический климат в коллективе благоприятен для продуктивной работы;

— педагоги испытывают удовлетворение от своей работы.

Но способности и профессионализм сотрудников не принесут результата, если у них не будет главного – желания работать.

Мотивация — внутреннее побуждение к деятельности, исходящее от желаний, интересов, позиции работника. В педагогической деятельности этот компонент очень важен. Он же является самым сложным компонентом, так как он взаимосвязан с остальными.

Стимулы, которые использует администрация нашей школы: направление на курсы по перспективным направлениям педагогической деятельности; помощь в обобщении опыта и подготовке материалов для аттестации; содействие педагогу в разработке и утверждении собственной авторской программы; участие в конкурсах, соревнованиях; благодарность в приказе; включение в резерв руководящих кадров; подчеркивание значимости работы педагога для всего коллектива; представление к наградам; поздравление со знаменательными событиями в жизни педагога; поощрение педагога за вклад в коллективную деятельность (объявление благодарностей, вручение грамот); совместное проведение досуга.

Таким образом, активность педагогов мотивирована самим содержанием деятельности, стремлением достичь позитивных результатов.

Источник

Способы мотивации активиста в дестком движении

Презентация о способах мотивации, существующих рейтинговых системах

Просмотр содержимого документа
«Способы мотивации активиста в дестком движении»

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

Андреева Дарья Алексеевна, педагог – организатор МБУ ДО «ДДЮТ», руководитель местного отделения РДШ

Способы мотивации лидера

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

О чём будем говорить?

Что такое мотивация?

Способы привлечения детей

в детское объединение

Психолого – педагогическая диагностика лидера

Система поощрений РДШ

Системы поощрений (примеры)

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

это заинтересованность человека, обоснование его желаний и стремлений. Это сочетание интеллектуальных, физиологических и психических процессов, которые в конкретных ситуациях предопределяют то, насколько решительно действует человек и в каком направлении сосредотачивается его энергия. Мотивирующей составляющей может быть, например, соревнование, общее дело с единым результатом, личный результат каждого.

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

Способы привлечения детей в детское объединение

Способы привлечения детей в детское объединение

Способы привлечения детей в детское объединение

Способы привлечения детей в детское объединение

Пример: https ://vk.com/videos-185754899?z=video-185754899_456239017%2Fclub185754899%2Fpl_-185754899_- 2

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

Психолого – педагогическая диагностика

Мотивация работы в РДШ

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

Мотивация к участию в проектах РДШ

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

Как же мотивировать?

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

Система поощрений РДШ

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

Система поощрений РДШ

Система поощрений в других регионах

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

Система поощрений в других регионах

У каждого участника Форума была возможность активно проявить и себя собрать в течение смены слово «Штурман». Каждая буква вручалась по итогу дня, если было выполнено условие для вручения данной буквы.

Н «направление» присуждается за компетентность в рамках работы своего направления.

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

Система поощрений в других регионах

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

В системе личностного роста «Звёзды» использовались 4 типа поощрений:

Серебряная звезда – за участие в мероприятиях районного уровня

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

Для каждого события рейтинга прописаны свои критерии оценки, публикующиеся в начале полугодия

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

Лицей «Лидер» г. Красноярск

проекты рдш и их воспитательный потенциал какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов

Правила успеха мотивационной системы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *