прочитайте две группы слов к каким частям речи они относятся на какой вопрос отвечают щука
Конспект урока на тему «Части речи» (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цели: формировать умение распознавать части речи; развивать устную речь.
Учить работать с информацией в таблице;
Способствовать обобщению и углублению представлений об изученных частях речи;
Формировать умение видеть красоту и образность слов русского языка.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте предложения, которые вы составили.
— Назовите в них фразеологизмы.
— Объясните их лексическое значение.
— Что такое фразеологизмы?
III . Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— Расположите строки стихотворения в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ и запишите его.
И за тучу забежало.
Стало заиньке темно.
Солнце по небу гуляло
Глянул заинька в окно.
— Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания.
Осень пришла листьями усыпаны все дорожки пролетают над городом журавли.
2. Коллективная устная работа
— Расположите строки стихотворения в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, прочитайте.
«Да здравствует милая Африка!»
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
Но вот, поглядите, какая-то птица
И шляпою машет и громко кричит.
— Из какого произведения эти строки? («Айболит».)
— Кто автор этого произведения? (К.И. Чуковский.)
IV. Самоопределение к деятельности
Всему название дано —
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
И всё, что может видеть глаз, —
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
— Что такое слово? (Основная единица речи. Словами обозначаются конкретные предметы, понятия, чувства и т. д.)
Птица, рисует, жёлтая, огромный, ветер, учила.
— На какие группы их можно разделить? (1) Птица, ветер; 2)рисует, учила; 3) жёлтая, огромный.)
— Что обозначают слова в первой группе и на какие вопросы отвечают? (Предмет, отвечают на вопросы кто? что?)
— Как называется эта часть речи? (Имя существительное.)
— Что обозначают слова во второй группе? (Действие предмета, отвечают на вопросы что делает? что делала?)
— Как называется эта часть речи? (Глагол.)
— Что обозначают слова во третьей группе? (Признак предмета, отвечают на вопросы какая? какой?)
— Как называется эта часть речи? (Имя прилагательное.)
— В какую группу можно отнести слова под, за, у? Почему?
— К какой части речи относятся эти слова? (Предлоги.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
— Рассмотрите таблицу. Выполните задание. (Проверка. Несколько учеников делают сообщения на тему «Что я знаю о частях речи» и приводят примеры.)
— Какие части речи вы ещё знаете?
— К каким частям речи относятся слова, приведённые в учебнике? (а) предлоги; б) частицы; в) союзы.)
Сказала мама Славке:
Надень под куртку шарфик.
Ведь осень на носу!»
На чей уселась нос?»
Забрёл мальчишка в ельник,
Но признаков осенних
Не встретил на носу.
Вверху заметил дятла —
Краснел среди берёз.
Нет, осень сядет вряд ли
Вдруг тёлка: «Му — у!» за ёлкой.
И Славку ждал сюрприз —
Увидел: к носу тёлки
Прилип осенний лист!
Мальчишка крикнул: «Осень
Сниму я листик с носа
— Найдите в стихотворении фразеологизм. (Осень на носу.)
— Объясните лексическое значение фразеологизма. (Признаки осени: похолодало.)
— А как понял выражение осень на носу Славка?
— Какие предложения по интонации вы записали? (Восклицательные и невосклицательные.)
— А по цели высказывания? (Повествовательные и вопросительные.)
— Назовите обращения. (Тёмные леса, птичьи голоса.) Далее учащиеся читают по одному слову и называют часть речи)
VII. Закрепление изученного материала
— Сколько здесь предложений?
— Пользуясь памяткой 6 на с. 146-147, подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Выполнение задания. Проверка. Учащиеся читают по одному слову из второго предложения и называют часть речи.)
— Назовите предлоги. Что мы должны помнить о предлогах? Прочитайте об этом ниже.
— Рассмотрите репродукцию картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
— Какое название носят подобные картины? (Натюрморт.) Это слово пришло к нам из французского языка и переводится как «мёртвая природа».
— Понравилась ли вам картина? Что особенно привлекло ваше внимание?
— Какие чувства она у вас вызывает?
— Какие краски использует художник? Почему?
2. Беседа по картине
И. Т. Хруцкий изобразил изобилие и красоту даров природы. Художник рассказывает о каждом предмете подробно. Можно полюбоваться вазой с прекрасными цветами в центре картины, прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане — чистой и прозрачной, спелыми плодами.
Справа большая шероховатая тыква. Её тяжело было бы удержать в руках. А веточка винограда кажется очень лёгкой. Художник передаёт не только вес предметов, но и помогает ощутить, какие они: лимон пористый, яблоко глянцевое, персики бархатистые.
Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные.
— Составьте рассказ по репродукции картины. ( Несколько учеников рассказывают.)
— А дома напишите небольшое описание этой картины.
3. Упражнение в подборе синонимов
— А сейчас мы с вами составим словарь синонимов. Я буду говорить первые слова, а вы добавляйте слова, близкие по значению.
• Битва (бой, сражение, схватка).
• Волшебник (чародей, колдун, маг, кудесник).
• Гнев (злость, раздражение, ярость).
— Для чего нужны в нашей речи слова, близкие по значению? (Чтобы речь была точной и выразительной.)
Игра «Самый внимательный»
— Прочитайте. Найдите в стихотворении слова, обозначающие предметы.
Эй, спасайтесь поскорей:
Убежал из кухни клей!
Никого он не жалеет,
Всех, кого ни встретит, склеит!
Склеил банки и бутылки,
Ложки, плошки, чашки, вилки.
Склеил книжки и игрушки,
Склеил пол и потолок
— На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет? (Кто? Что?)
— О каких частях речи мы говорили на уроке? Приведите примеры.
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что мы знаем о слове? (Это главный работник в языке. У каждого слова своя работа. Одни слова обозначают предметы, другие — действия, третьи — признаки.)
1.Расположите строки стихотворения в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ и запишите его.
И за тучу забежало.
Стало заиньке темно.
Солнце по небу гуляло
Глянул заинька в окно.
Осень пришла листьями усыпаны все дорожки пролетают над городом журавли.
3.Расположите строки стихотворения в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, прочитайте.
«Да здравствует милая Африка!»
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
Но вот, поглядите, какая-то птица
И шляпою машет и громко кричит. К. Чуковский
4.Прочитайте. Найдите в стихотворении слова, обозначающие предметы.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Части речи, с. 18 — 19
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Части речи
Ответы к стр. 18 — 19
1. Прочитай. Узнай части речи по их значению. Вставь пропущенные слова, выбрав их из слов для справок.
1) Имя существительное обозначает предмет.
2) Местоимение указывает на предмет, но не называет его.
3) Имя прилагательное обозначает признак предмета.
4) Глагол обозначает действие предмета.
2. Прочитай загадку. Запиши отгадку.
сущ. гл. сущ.
У реки растёт камыш,
сущ. гл. сущ.
в камыше живёт малыш.
мест. прил. сущ.
Он с зелёной кожицей
прил. сущ.
и с зелёной рожицей.
прил. сущ. сущ. гл. прил. сущ.
Яркий луч солнца осветил лесную поляну.
4. Прочитай. Впиши пропущенное местоимение, которым можно заменить выделенное имя существительное.
У больших дорог цветут одуванчики. Они похожи на солнышки с золотыми лучами.
5. Прочитай загадки о днях недели. Найди в предложениях слова, которые обозначают количество предметов или их порядок. Укажи над этими словами часть речи.
числ. числ.
1) В книге шесть листов простых, а седьмой золотой.
числ.
2)Есть семь братьев: годами равные, именами разные.
• Подчеркни слово, которое отвечает на вопрос который?
• Запиши все дни недели по порядку. Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы.
√ Москв/ а – москв/ичи товарищ – друг
√ прос/ить – прось/ба речка – речь
сестра – брат √ хрусталь/ – хрусталь/ный
• Найди и подчеркни среди однокоренных слов имя существительное неодушевлённое, собственное.
сущ. сущ. прил. гл.
(Мороз) морзец, морозный, морозить.