проблема влияния войны на жизнь детей какое влияние оказывает война на жизнь детей
Какое влияние оказывает война на детей? (по В.П. Катаеву) (ЕГЭ по русскому)
Какое влияние оказывает война на детей? Над этим вопросом размышляет Валентин Петрович Катаев.
В центре внимания автора случай, который произошёл с тремя солдатами. Они возвращались с боевого задания, которое заключалось в том, чтобы найти и отметить на карте сооружения врага. Услышав странные звуки, исходящие за кустом можжевельника, поползли к небольшому окопчику. Картина, которую увидели солдаты, была «проста и вместе с тем ужасна». В окопчике спал мальчик: «стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне».
Ребенок всхлипывал, его лицо было покрыто многочисленными царапинами и синяками. Этот пример говорит о том, что война оказывает самое ужасное влияние на детей.
Размышляя над проблемой, автор дополняет, обращая внимания читателя на то, когда мальчик внезапно просыпается и видит, что его нашли русские солдаты. Ребенок заметил, что «шлемы солдат были русские, автоматы — русские, плащ-палатки — русские и лица, наклонившиеся к нему, — тоже русские, родные». Это вызвало неподдельную радостную улыбку на его истощённом лице. Но, сказав буквально одно слово, он потерял сознание. Этот пример убедительно говорит о том, что мальчик был невыносимо голоден и истощён. Ему срочно была необходима помощь.
По мнению автора всё то, что увидели солдаты, было ужасно. Война никого не щадит. Она отбирает самое прекрасное и ценное время не только у детей, но и у любого человека.
Не могу не согласится с точкой зрения автора и тоже считаю то, что война способна забрать детство, оставить ребенка сиротой, нанести непоправимую травму человеческой душе.
Таким образом, вопрос поднятый автором, действительно, волнует современного читателя, вместе с Катаевым понимаем всю его важность и убеждаемся в том, что война оказывает самое ужасное и пагубное влияние на детей.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проблема влияния войны на детей (ЕГЭ по русскому)
Война. Как страшно звучит это слово. В своём тексте Людмила Васильевна Пожедаева составит важнейшую проблему влияния войны на судьбы детей.
Автор написала Мемуары о том, как, будучи ребёнком, оказалась в жестоком хаосе Великой Отечественной войны. Ей пришлось пережить страшный голод, холод, ужасы блокады Ленинграда.» нет сил даже плакать. Всем страшно. Помню, что от этого жуткого страха хотелось вскочить и убежать всё равно куда, только бы не сидеть в этой безвыходной обреченности.»
Людмила Васильевна Пожедаева говорит о том, что детям было не менее тяжело, чем взрослым. В детской памяти навсегда останутся ужасы военных лет: » моя детская память хранит на своих полках очень многое, что невозможно забыть, невозможно не помнить.
И Пока помню. Сделаю эти наброски о страшном периоде моей маленькой жизни и жизни большой страны.»
Позиция автора очевидна: война навсегда оставляет свой след в детской памяти, наносит непоправимую травму человеческой душе.
Я полностью согласна с мнением автора. Война — это страшная школа выживания, которая не проходит без тяжелейших последствий как для взрослых, так и для детей.
В литературе есть множество примеров, подтверждающих данную точку зрения. Произведения Валентина Катаева» Сын полка» говорится о маленьком мальчике, который потерял своих родных на войне. Окружающая обстановка заставляет ребят быстро взрослеть, лишает их беззаботного и счастливого детства. Несмотря на свой юный возраст Ребёнок рвётся в бой, старается быть полезным, хочет помочь общему делу. Да, Дети на войне — это очень страшно, Но их выдержки и самоотверженности могут позавидовать даже бравый офицер.
Таким образом, Людмила Васильевна Пожидаева заставляет читателя задуматься над такой важной проблемы, Как влияние войны на судьбы детей.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проблема влияния войны на жизнь детей какое влияние оказывает война на жизнь детей
Как война влияет на детей? Этот вопрос в качестве главного ставит С. А. Алексиевич в своём тексте.
В тексте описывается судьба двенадцатилетнего мальчика, чьё детство омрачила война. Герой-рассказчик «стал воспитанником госпиталя», «солдатом». Он лучше взрослых освоил искусство скручивать не только бинты, но и самокрутки. Вряд ли бы мальчик научился всем этим далеко не детским вещам, если бы не война.
С этим описанием ярко контрастирует реакция героя-рассказчика на валяющийся в разбитом немецком посёлке детский велосипед: «Обрадовался. Сел и поехал. Хорошо так идет!» Значит, всё-таки осталась в мальчике частичка ребячества, несмотря на то что он «забыл, что они [детские игрушки] где-то есть».
Эти два ярких намеренно противопоставленных примера-иллюстрации помогают нам выявить мнение самого писателя по поставленной проблеме.
Позицию автора определить не трудно. Война лишает детей их детства и заставляет рано повзрослеть.
Я полностью разделяю точку зрения С. А. Алексиевич, потому что детство есть чисто познавательно-созидательный период жизни человека. Взросление же происходит тогда, когда ребёнку приходится столкнуться с событием, противным человеческому разуму. Отсюда можно провести параллель: война – разрушительное явление, следовательно, «взрослое» и ребёнок, столкнувшийся с ним, уже не будет прежним.
Таким образом, война влияет на детей отрицательно, нарушая их естественный процесс становления как полноценных людей.
Война застала меня в санатории Совет-Квадже на Черном море. Утром пошли в лес, услышали гул самолетов и начали играть «в войну», не подозревая, что где-то уже идет настоящая война.
Через несколько дней нас привезли в Ростов. На город уже падали первые бомбы. Взрослые рыли щели, строили баррикады, готовясь к уличным боям… А мы, мальчишки, сторожили ящики, в которых были сложены бутылки с зажигательной смесью, подвозил песок и воду на случай пожара.
Все школы превратились в госпиталя. В семидесятой школе размещался армейский госпиталь для легкораненых. И туда направили маму. Ей разрешили и меня взять с собой. Куда ехал госпиталь, туда ехали и мы.
После очередной бомбежки запомнил груду книг среди раскрошенного камня, подобрал одну, она называлась «Жизнь животных». Большая, с красивыми картинками. Всю ночь не спал, читал и не мог оторваться… Попался бы сейчас Брем, купил, не задумываясь. Очень картинки помню…
В ноябре сорок второго начальник госпиталя приказал выдать мне форму, правда, ее пришлось срочно перешивать. А сапоги на меня не могли найти целый месяц. Так я стал воспитанником госпиталя. Что делал? Одни бинты могли свести с ума. Их не хватало. Приходилось стирать, сушить, скручивать. Попробуйте скрутить тысячу штук в день! А я наловчился делать то быстрее взрослых. Потому, наверное, так ловко получилась и первая самокрутка, когда старшина, пряча улыбку, вручил мне пачку махорки, как полноправному бойцу. Покуривал (смеется)… тихонько от мамы… Хотелось скорее стать мужчиной.
Когда разбомбили вагоны с солью и парафином, и то, и другое в дело пошло. Соль — поварам, парафин — мне. Пришлось овладеть специальностью, не предусмотренной никакими воинскими списками — делал свечки. Это похуже бинтов! Надо ведь, чтоб они еще и горели…
А это уже в Польше… Среди раненых оказался чех — тромбонист Пражской оперы! Начальник госпиталя обрадовался ему и, когда тот пошел на поправку, попросил пройти по палатам, поискать музыкантов. Оркестр получился отличный. Меня научили играть на альте, на гитаре научился уже сам. Мы играли, а солдаты плакали… Может, поэтому и стал после войны музыкантом.
В разбитом немецком поселке увидел: велосипед валяется. Обрадовался. Сел и поехал. Хорошо так идет! Я за войну ни одной детской вещи не видел…
Поделись с другом в социальной сети
Это было красивое утро. По тексту С. А. Алексиевич По новым критериям. Как война влияет на детей? Влияние войны на детей (ЕГЭ по русскому)
Как война влияет на детей? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте С. А. Алексиевич.
Чтобы привлечь внимания читателя к поставленной проблеме, автор рассказывает историю мальчика, детство которого приходится на суровые годы Великой Отечественной войны. Его мама работает в полевом госпитале, куда она начала брать и сына. Ребенок стал «воспитанником» этого медицинского учреждения.
Автор пишет: «Одни бинты могли свести с ума». Мальчик скручивал тысячу штук в день, «наловчился еще быстрее взрослых». Затем его обязанностью стало изготовление свечей, что было даже хуже стирки и сушки бинтов. Тем самым автор показывает, что ребенок выполнял тяжелую работу наравне со взрослыми.
Кроме этого, С. А. Алексиевич пишет, что, когда мальчику исполнилось двенадцать лет, старшина вручил ему пачку махорки. Рассказчик начал курить, но «тихонько от мамы». Уже в таком раннем возрасте мальчик перенимает поведение и привычки старших. Это является следствием взрослой жизни.
Оба примера-иллюстрации доносят до читателя мысль о том, что война заставляет детей повзрослеть раньше времени.
Автор считает, что боевые действия не проходят бесследно ни для кого: ни для взрослых, ни для детей. В страшные годы войны молодое поколение не может остаться в стороне. Дети сталкиваются с непосильной работой, болью, смертью, кровью, страданиями и, как следствие, взрослеют раньше времени.
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, война лишает мальчишек и девчонок счастливого детства. Они слишком рано взрослеют. Например, во время блокады Ленинграда дети работали на заводах, заменив ушедших на фронт мужчин, изготавливали боеприпасы, дежурили по ночам. Некоторые становились партизанами, разведчиками, участвовали в боевых действиях, помогали в госпиталях. Множество документальных фильмов снято на эту тему.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проблема влияния войны на мировоззрение ребёнка 3 вариант Сборник Сенина ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)
Какое влияние оказывает война на мировоззрение ребёнка? Можем ли мы утверждать, что военные события оставляют неизгладимый след в сознании и душе детей? Именно эти вопросы возникают при чтении текста
Когда закончилась война, дети стали взрослыми, с трудом привыкая называть отцами вернувшихся с фронта отцов.
Они не помнили себя до войны, а первое слово, которое они узнали, было «война». Рассказчик не хотел бы такого детства своему сыну, так как он понял, что жил в жестоком мире и в любую минуту мог погибнуть, пропасть. Это говорит о том, что военное лихолетье не прошло бесследно для детей войны, оно ранило их душу навсегда.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что «сороковые, роковые» трагически подействовали на мировоззрение детей. Война лишила их детства и в одночасье сделала взрослыми.
Авторская позиция заключается в следующем: война оказывает сильное и неотвратимое воздействие на сознание и души детей, лишает их чистого, светлого и радостного детства.
Мне близка позиция автора. Действительно, мы можем утверждать, что военные события оставляют неизгладимый след в сердцах детей.
В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» повествуется о судьбе шестилетнего Ванюшки, у которого на войне погибли родители. Беспризорный мальчуган слонялся возле чайных, и добросердечные шофёры подкармливали малыша. А когда Андрей Соколов сказал Ванюше, что является его отцом, то мальчик поверил безоговорочно чужому взрослому мужчине, не понимая только одного, куда «папка» дел кожаное пальто. В его коротенькой памяти осталось только это воспоминание. Война осиротила мальчика, сделала его беспризорным и бесприютным. Хорошо, что на его пути встретился такой же одинокий человек, который взял на себя ответственность за его судьбу.
В заключение хочу подчеркнуть, что война и дети — это два несовместимых понятия. Мы должны сделать всё, чтобы не было больше войн, а у детей было радостное и светлое детство.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.