примером какого уровня организации живого являются прудовые лягушки длительно обитающие в 1 озере
Проверочная работа по теме «Биология – наука о жизни»
Проверочная работа по теме «Биология – наука о жизни»
1. Изучение строения мельчайших органоидов клетки и крупных молекул стало возможным после изобретения
2) электронного микроскопа
4) светового микроскопа
2. Наука, изучающая сходство и различие зародышей позвоночных, –
3. Близнецовый метод используется в науке
4. Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого
5. Какая наука занимается проблемами взаимосвязи организмов между собой и их средой обитания?
6. Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод
2) электронной микроскопии
4) световой микроскопии
7. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
8. Генеалогический метод использует наука
9. Примером какого уровня организации живого являются прудовые лягушки, длительно обитающие в одном озере?
10. Метод получения полиплоидов используют в своей работе
11. В основе какого метода создания сортов растений лежит кратное увеличение набора хромосом в клетках?
12. Использование цитогенетического метода позволяет обнаружить у человека нарушение
1) развития органов у зародыша
2) обмена веществ в клетке
3) структуры цитоплазмы клетки
4) строения и числа хромосом
13. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
14. Обмен веществ характерен для
1) тел неживой природы
15. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?
16. Наука, классифицирующая организмы на основе их родства, –
17. Высшим уровнем организации жизни является
18. Генные мутации происходят на уровне организации живого
19. Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука
20. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?
1) генная инженерия
3) цитогенетический анализ
4) культуры клеток и тканей
1) высшей нервной деятельности
2) причин изменения хромосом
3) этапов индивидуального развития
4) закономерностей наследования признаков
22 В световой микроскоп можно увидеть
23. Какая наука изучает строение и функции внутриклеточных структур?
24. С помощью метода центрифугирования можно
1) изучить строение отдельных молекул
2) получить культуру ткани
3) разделить органоиды клетки
4) выделить из клетки органические вещества
25. Взаимоотношения организмов и окружающей их среды изучает наука
26. Зелёная эвглена, совмещающая признаки растений и животных, – пример уровня организации
27. Встраиванием отдельных генов или их исключением из молекул ДНК клеток или организмов занимается
1) клеточная инженерия
2) генная инженерия
4) генетика организмов
28. Наука, изучающая сходство и различие зародышей позвоночных, –
29. Первичную, вторичную, третичную структуры белка изучают на уровне организации живого
30. Основная задача систематики – изучение
1) этапов исторического развития организмов
2) отношений организмов и окружающей среды
3) приспособленности организмов к условиям обитания
4) организмов и объединение их в группы на основе родства
Проверочная работа по теме «Биология – наука о жизни»
Биология как наука. Методы научного познания
На этой странице моего блога находятся тестовые вопросы открытого банка заданий ФИПИ по
первому разделу биологии «Биология как наука. Методы научного познания».
Всего в этом разделе на сайте ФИПИ сначала было опубликовано на 8-ми страницах 76 заданий.
После экзаменов 2017 года и 2018 года было добавлено ещё 15 заданий, которые находятся на соответствующих станицах блога.
Судя по ответам учащихся за прошлые годы, сложным здесь оказались такие довольно простые задания, как определение уровня организации живого, на котором изучаются структуры белка. Совершенно непонятно почему, но учащиеся часто вместо молекулярного уровня выбирали клеточный или организменный уровни.
Или, например, экосистему хвойного леса многие абитуриенты отнесли к биосферному уровню организации жизни вместо биогеоценотического. Хотя, должно быть понятно, что термины «биогеоценоз» и «экосистема» для наземных сообществ организмов совпадают (только для наземных, так как для акватории морей и океанов термин «биогеоценоз» просто неприемлем).
1.
Какой из перечисленных ниже процессов характерен только для животных?
1) образование органических веществ из неорганических на свету
2) восприятие раздражений из окружающей среды и преобразование их в нервные импульсы
3) поступление веществ в организм, их преобразование и удаление конечных продуктов жизнедеятельности
4) поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания
Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле?
1) обмен веществ
2) раздражимость
3) размножение
4) изменчивость
Укажите признак, характерный только для царства животных.
1) дышат, питаются, размножаются
2) состоят из разнообразных тканей
3) обладают раздражимостью
4) имеют нервную ткань
Русский биолог Д.И. Ивановский, изучая заболевание листьев табака, открыл
1) вирусы
2) простейших
3) бактерии
4) грибы
Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
1) генетика
2) физиология
3) морфология
4) эмбриология
Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука
1) физиология растений
2) экология растений
3) палеонтология
4) селекция
Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?
1) морфология
2) систематика
3) экология
4) физиология
Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод
1) биохимический
2) электронной микроскопии
3) цитогенетический
4) световой микроскопии
Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции
Генеалогический метод использует наука
1) морфология
2) биохимия
3) генетика
4) эмбриология
2.
Изучение сортового и видового разнообразия растений – задача науки
1) палеонтологии
2) биогеографии
3) экологии
4) селекции
Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
1) клеточный
2) популяционно-видовой
3) биогеоценотический
4) биосферный
Обмен веществ характерен для
1) тел неживой природы
2) бактериофагов
3) вирусов гриппа
4) водорослей
На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?
1) биосферном
2) экосистемном
3) популяционном
4) организменном
Наука, классифицирующая организмы на основе их родства, –
1) экология
2) систематика
3) морфология
4) палеонтология
Высшим уровнем организации жизни является
1) организм
2) экосистема
3) биосфера
4) популяция
Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном
2) популяционном
3) видовом
4) молекулярном
Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука
1) селекция
2) генетика
3) физиология
4) ботаника
Выведением новых высокопродуктивных штаммов микроорганизмов занимается наука
1) генетика
2) биохимия
3) цитология
4) селекция
Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?
1) генная инженерия
2) микроскопирование
3) цитогенетический анализ
4) культуры клеток и тканей
5) центрифугирование
6) гибридизация
(Поскольку вопрос о методах, позволяющих исследовать «строение и функции клеток», то традиционно здесь только два ответа абсолютно подходят: микроскопирование и центрифугирование. «Цитогенетический анализ» или изучение кариотипа организма генетиками тоже может являться правильным ответом на вопрос о строении клетки, но уже в более «частном случае». А все остальные ответы уж точно из области биотехнологии: генной, клеточной и тканевой инженерии, поэтому правильные ответы здесь 2, 3, 5).
3.
Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука
1) генетика
2) микробиология
3) селекция
4) физиология животных
Генетика имеет большое значение для медицины, так как она
1) устанавливает причины наследственных заболеваний
2) создает лекарства для лечения больных
3) ведет борьбу с эпидемиями
4) защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами
Главный признак живого –
1) движение
2) увеличение массы
3) обмен веществ
4) преобразование веществ
Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод
1) светового микроскопирования
2) электронного микроскопирования
3) центрифугирования
4) культуры тканей
Процессы экологического и географического видообразования исследует наука
1) генетика
2) селекция
3) об эволюции
4) систематика
Изучением влияния загрязнений на окружающую среду занимается наука
1) физиология
2) экология
3) биогеография
4) селекция
В цитологии используют метод
1) гибридологического анализа
2) искусственного отбора
3) электронной микроскопии
4) близнецовый
Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы
1) организменный
2) биоценотический
3) биосферный
4) популяционно-видовой
Эмбриология – наука, которая изучает
1) ископаемые остатки организмов
2) причины мутаций
3) законы наследственности
4) зародышевое развитие организмов
4.
Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?
1) экология
2) генетика
3) селекция
4) цитология
Основная задача систематики – изучение
1) этапов исторического развития организмов
2) отношений организмов и окружающей среды
3) приспособленности организмов к условиям обитания
4) организмов и объединение их в группы на основе родства
На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ?
1) клеточном
2) организменном
3) популяционно-видовом
4) биосферном
Увеличение массы и размеров тела в онтогенезе человека –
1) размножение
2) развитие
3) рост
4) эволюция
Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно
1) уменьшение веса
2) перемещение в пространстве
3) дыхание
4) растворение веществ в воде
Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод
1) микроскопии
2) пересадки генов
3) конструирования генов
4) центрифугирования
Ископаемые остатки организмов изучает наука
1) биогеография
2) эмбриология
3) сравнительная анатомия
4) палеонтология
Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам –
1) цитология
2) селекция
3) систематика
4) биогеография
В какой микроскоп можно увидеть внутреннее строение хлоропластов?
1) школьный
2) световой
3) бинокулярный
4) электронный
Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к
1) изменению размеров
2) самовоспроизведению
3) разрушению
4) росту
5.
Изучение строения мельчайших органоидов клетки и крупных молекул стало возможным после изобретения
1) ручной лупы
2) электронного микроскопа
3) штативной лупы
4) светового микроскопа
Наука, изучающая сходство и различие зародышей позвоночных, –
1) биотехнология
2) генетика
3) анатомия
4) эмбриология
Близнецовый метод используется в науке
1) селекции
2) генетике
3) физиологии
4) цитологии
Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого
1) организменном
2) популяционно-видовом
3) биогеоценотическом
4) биосферном
Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации?
1) организменному
2) видовому
3) клеточному
4) популяционному
В световой микроскоп можно увидеть
1) деление клетки
2) биосинтез белка
3) рибосомы
4) молекулы АТФ
Первичную, вторичную, третичную структуры белка изучают на уровне организации живого
1) тканевом
2) молекулярном
3) организменном
4) клеточном
Причины комбинативной изменчивости изучают
1) генетики
2) палеонтологи
3) экологи
4) эмбриологи
Какой метод исследования используют в цитологии?
1) гибридологический
2) центрифугирования
3) генеалогический
4) инбридинг
6.
Какой признак живого характерен для вирусов?
1) раздражимость
2) возбудимость
3) обмен веществ
4) воспроизведение
Нарушения углеводного обмена у человека исследуют с помощью метода
1) цитогенетического
2) генеалогического
3) экспериментального
4) биохимического
Использование в цитологии современных методов исследования позволило изучить строение и функции
1) организма растений
2) органов животных
3) органоидов клетки
4) систем органов
Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?
1) рибосомы
2) ядра
3) хлоропласты
4) вакуоли
В основе разделения органоидов методом центрифугирования лежат их различия по
1) размеру и массе
2) строению и составу
3) выполняемым функциям
4) расположению в цитоплазме
Созданием новых особей из комбинированных клеток занимается
1) цитология
2) микробиология
3) клеточная инженерия
4) генная инженерия
Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме, –
1) генетика
2) селекция
3) органическая химия
4) молекулярная биология
Начальные стадии онтогенеза позвоночных животных изучает наука
1) морфология
2) генетика
3) эмбриология
4) анатомия
На каком уровне организации живого проявляются отношения между особями одной стаи волков?
1) биосферном
2) организменном
3) популяционно-видовом
4) биогеоценотическом
7.
Генеалогический метод используют для изучения
1) высшей нервной деятельности
2) причин изменения хромосом
3) этапов индивидуального развития
4) закономерностей наследования признаков
В световой микроскоп можно увидеть
1) деление клетки
2) репликацию ДНК
3) транскрипцию
4) фотолиз воды
Какая наука изучает строение и функции внутриклеточных структур?
1) экология
2) физиология
3) цитология
4) эмбриология
В световой микроскоп можно увидеть
1) деление клетки
2) репликацию ДНК
3) транскрипцию
4) трансляцию
С помощью метода центрифугирования можно
1) изучить строение отдельных молекул
2) получить культуру ткани
3) разделить органоиды клетки
4) выделить из клетки органические вещества
Какой метод используют в генетике для изучения причины геномных мутаций?
1) популяционно-статистический
2) цитогенетический
3) близнецовый
4) биохимический
Взаимоотношения организмов и окружающей их среды изучает наука
1) систематика
2) физиология
3) экология
4) селекция
Причины изменчивости организмов в процессе индивидуального развития изучает наука
1) экология
2) физиология
3) генетика
4) систематика
Зелёная эвглена, совмещающая признаки растений и животных, – пример уровня организации
1) экосистемного
2) организменного
3) биогеоценотического
4) молекулярного
Встраиванием отдельных генов или их исключением из молекул ДНК клеток или организмов занимается
1) клеточная инженерия
2) генная инженерия
3) селекция
4) генетика организмов
8.
Примером какого уровня организации живого являются прудовые лягушки, длительно обитающие в одном озере?
1) клеточного
2) биосферного
3) организменного
4) популяционно-видового
Метод получения полиплоидов используют в своей работе
1) систематики
2) селекционеры
3) палеонтологи
4) физиологи
В основе какого метода создания сортов растений лежит кратное увеличение набора хромосом в клетках?
1) гибридизации
2) полиплоидизации
3) инбридинга
4) аутбридинга
Использование цитогенетического метода позволяет обнаружить у человека нарушение
1) развития органов у зародыша
2) обмена веществ в клетке
3) структуры цитоплазмы клетки
4) строения и числа хромосом
1) абстрагирование
2) моделирование
3) эксперимент
4) измерение
5) наблюдение
Это же задание, с предложенными четырьмя вариантами ответов 2, 3, 4, 5 (когда нужно было выбрать всего один ответ) – уже было ранее на протяжении 3 лет на ОГЭ. Здесь же добавили ответ 1) абстрагирование, который не является верным. Но теперь требуется выбрать два верных ответа. У меня нет слов для обсуждения этого ляпа. Здесь нужно выбрать ответы 4) и 5).
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Метод кольцевания используют для
1) определения сроков и путей миграции птиц
2) изучения механизмов полета птиц на разной высоте
3) определения особенностей поведения домашних птиц
4) оценки ущерба, наносимого человеку птицами
5) определения продолжительности жизни птиц
У меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).
Примером какого уровня организации живого являются прудовые лягушки длительно обитающие в 1 озере
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Уровень организации | Пример |
---|---|
Клеточный | Строение цианобактерий |
Озеро как место обитания озерной лягушки |
Основные уровни организации живой материи:
молекулярно-генетический (свойства и функции химических веществ в живых системах, биохимические процессы),
клеточный (строение и функции клеток, обмен веществ клетки, деление клетки),
органно-тканевой (строение и функции органов),
организменный (строение и функции систем органов, строение и жизнедеятельность организма),
популяционно-видовой (структура и особенности функционирования популяции, внутривидовые отношения),
биогеоценотический, или экосистемный (межвидовые отношения в сообществах),
биосферный (круговорот веществ в природе).
Озеро, включающее в себя живой (организмы разных видов) и неживой (вода, свет и др.) компоненты, представляет собой экосистему (биогеоценоз), поэтому представляет собой экосистемный, или биогеоценотический, уровень организации живого.
Уровень организации | Пример |
---|---|
Клеточный | Строение цианобактерий |
БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ | Озеро как место обитания озерной лягушки |
Принимается один из двух ответов: биогеоценотический или экосистемный. БиоГЕОценотический, т.к. указывается местообитание.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМихаил Недомеров
Похожие презентации
Презентация на тему: » Уровни организации живой материи. Биосферный уровень организации жизни Биосфера оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими.» — Транскрипт:
1 Уровни организации живой материи
2 Биосферный уровень организации жизни Биосфера оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими.
6 Организменный уровень организации жизни Организм живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.
7 Органный уровень организации жизни Орган обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющая определённую функцию в живом организме.
8 Ткань совокупность клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям. Тканевый уровень организации жизни
10 Молекулярный уровень организации жизни Представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке. Молекулы неорганических и органических соединений.
11 54231 ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Расположи уровни организации жизни в порядке возрастания уровня. Запиши полученное шестизначное число.
12 1. На каком уровне организации живого проводят исследования в области молекулярной биологии и цитологии? 1)Клеточном 2)Организменном 3)Популяционно-видовом 4)Биогеоценотическом
14 3. К какому уровню организации живого следует отнести совокупность всех биогеоценозов планеты? 1)Экосистемному 2)Биосферному 3)Популяционно-видовому 4)Организменному
15 4. Предметом изучения экологии является уровень организации живой природы 1)Молекулярный 2)Клеточный 3)Органный 4)Популяционно-видовой
16 5. Хвойный лес, болото можно отнести к уровню организации живого 1)Популяционно-видовому 2)Биогеоценотическому 3)Организменному 4)Биосферному
17 6 * Газовая функция живого вещества планеты (напр. круговорот углекислого газа в природе) осуществляется на уровне организации жизни 1)Организменном 2)Популяционном 3)Биосферном 4)Молекулярном
18 7 * Клеточная организация живого служит доказательством 1)Единства происхождения органического мира 2)Взаимодействия организмов и среды обитания 3)Приспособленности организмов к среде обитания 4)Единства живой и неживой природы
Свойства живого.
Уровни организации живой материи
Свойства живых организмов
1. Обмен веществ и энергии с окружающей средой.
2. Раздражимость (способность реагировать на воздействия).
3. Размножение (самовоспроизведение).
Уровни организации живой материи
1. Молекулярный – это уровень сложных органических веществ – белков и нуклеиновых кислот. На этом уровне происходят химические реакции обмена веществ (гликолиз, кроссинговер и т.п.), но молекулы сами по себе еще не могут считаться живыми.
2. Клеточный. На этом уровне возникает жизнь, потому что клетка – минимальная единица, обладающая всеми свойствами живого.
3. Органно-тканевой – характерен только для многоклеточных организмов.
4. Организменный – за счет нервно-гуморальной регуляции и обмена веществ на этом уровне осуществляется гомеостаз, т.е. сохранение постоянства внутренней среды организма.
5. Популяционно-видовой. На этом уровне происходит эволюция, т.е. изменение организмов, связанное с приспособлением их к среде обитания под действием естественного отбора. Наименьшей единицей эволюции является популяция.
6. Биогеоценотический (совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой). На этом уровне происходит
7. Биосферный. На этом уровне происходит
Еще можно почитать
Тесты и задания
Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой
1) организменный
2) популяционно-видовой
3) биогеоценотический
4) биосферный
Выберите один, наиболее правильный вариант. Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном
Выберите один, наиболее правильный вариант. Элементарная структура, на уровне которой проявляется в природе действие естественного отбора
1) организм
2) биоценоз
3) вид
4) популяция
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки присущи только живому веществу?
1) рост
2) движение
3) самовоспроизведение
4) ритмичность
5) наследственность
3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны только для живых систем?
1) способность к передвижению
2) обмен веществ и энергии
3) зависимость от температурных колебаний
4) рост, развитие и способность к самовоспроизведению
5) устойчивость и относительно слабая изменчивость
4. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для организмов, в отличие от объектов неживой природы, характерны
1) изменение
2) движение
3) гомеостаз
4) эволюция
5) химический состав
УРОВНИ
Ниже приведен перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) биосферный
2) генный
3) популяционно-видовой
4) биогеоценотический
5) биогенный
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) популяционный
2) клеточный
3) видовой
4) биогеоценотический
5) молекулярно-генетический
6) организменный
Расположите в правильном порядке соподчинение систем разных уровней, начиная с наибольшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) соединительная ткань
2) ион железа
3) эритроцит
4) гемоглобин
5) форменные элементы
6) кровь
НА КАКИХ УРОВНЯХ.
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации живого изучают значение фотосинтеза в природе?
1) биосферном
2) клеточном
3) биогеоценотическом
4) молекулярном
5) тканево-органном
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации живого изучают особенности реакций фотосинтеза у высших растений?
1) биосферном
2) клеточном
3) популяционно-видовом
4) молекулярном
5) экосистемном
3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Онтогенез, метаболизм, гомеостаз, размножение происходят на … уровнях организации.
1) клеточном
2) молекулярном
3) организменном
4) органном
5) тканевом
4. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из уровней организации жизни являются надвидовыми?
1) популяционно-видовой
2) органоидно-клеточный
3) биогеоценотический
4) биосферный
5) молекулярно-генетический
5. Выберите два варианта. Энергетический обмен у обыкновенной амёбы происходит на уровне организации живого
1) клеточном
2) биосферном
3) организменном
4) биогеоценотическом
5) популяционно-видовом
6. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каком уровне организации происходят такие процессы, как раздражимость и обмен веществ?
1) популяционно-видовой
2) организменный
3) молекулярно-генетический
4) биогеоценотический
5) клеточный
7. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации жизни происходит воспроизведение наследственной информации организма и её реализация?
1) молекулярном
2) тканево-органном
3) биосферном
4) популяционно-видовом
5) субклеточном
КЛЕТОЧНЫЙ + ОРГАНИЗМЕННЫЙ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у
1) бактериофагов
2) амёбы дизентерийной
3) вирус полиомиелита
4) кролика дикого
5) эвглены зелёной
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Клеточному и организменному уровням организации жизни одновременно соответствуют.
1) гидра пресноводная
2) спирогира
3) улотрикс
4) амеба дизентерийная
5) цианобактерия
3. Выберите два верных ответа. У каких организмов совпадают клеточный и организменный уровни жизни?
1) серобактерия
2) пеницилл
3) хламидомонада
4) пшеница
5) гидра
КЛЕТОЧНЫЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточному уровню организации жизни соответствует
1) хламидомонада
2) серобактерия
3) бактериофаг
4) ламинария
5) лишайник
ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. На популяционно-видовом уровне организации жизни находятся
1) рыбы озера Байкал
2) птицы Арктики
3) Амурские тигры Приморского края России
4) городские воробьи Парка культуры и отдыха
5) синицы Европы