при приеме на работу в какой срок нужно отчитаться в пенсионный фонд

Отчёт по форме СЗВ-ТД при приёме сотрудника на работу

Из нашей статьи вы узнаете:

При приёме физических лиц на работу организации и ИП обязаны уведомлять об этом Пенсионный фонд России в отчёте по форме СЗВ-ТД. Эта форма также используется для отчётности в случае увольнения сотрудника и других кадровых изменений, например, при переводе работника на новое место трудоустройства.

Когда сдавать сведения о приёме на работу по форме СЗВ-ТД

Сроки для сдачи определены в п 1.8 Порядка заполнения, утверждённого постановлением Правления ПФР от 25 декабря 2019 года №730п.

С 1 января 2021 года организации и ИП, принимающие физических лиц на работу или увольняющие сотрудников, обязаны отчитаться о приёме на работу или увольнении в ПФР не позднее рабочего дня, который наступает за днём, когда был издан соответствующий документ (приказ, распоряжение и тому подобное).

Для сдачи отчётности по прочим кадровым мероприятиям установлен срок до следующего 15 числа месяца. Например, если сотрудник в сентябре был переведён на другую постоянную работу, сдать отчёт СЗВ-ТД необходимо не позднее 15 октября.

Если крайний день сдачи СЗВ-ТД совпадает с выходным или праздничным днём, закон об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования никак не регламентирует перенос срока. Однако в своём письме от 7 апреля 2016 года № 09-19/4844 ПФР рассматривал аналогичный случай с переносом срока сдачи по форме СЗВ-ТД на ближайший рабочий день.

Основание для сдачиСроки
Приём на работу или увольнение сотрудникаНе позднее рабочего дня, следующего за днём издания приказа или иного документа об оформлении или расторжении трудового договора
Перевод на другую постоянную работу или иные кадровые мероприятияНе позднее 15 числа месяца, который наступает за месяцем, в котором произошли кадровые изменения

Новая форма отчёта СЗВ-ТД

Форма СЗВ-ТД утверждена постановлением Правления ПФР №730п (приложение 1). С 1 августа 2021 года начали действовать поправки в этот документ, внесённые постановлением Правления ПФР от 27 октября 2020 года № 769п.

В соответствии с указанными изменениями отчёт СЗВ-ТД оформляется по новой форме.

Среди основных изменений — заполнение кода трудовой функции, который нужно указывать в графе 6 (п. 1.11 таблицы 6 приложения 3 из постановления Правления ПФР № 769п). Для мероприятий «ПРИЁМ» и «ПЕРЕВОД» код обязателен — без него Пенсионный фонд не примет отчётность в случае приёма сотрудника на работу.

Согласно правилам использования кода выполняемой функции, изложенных в п. 1.11 таблицы 6 приложения 3 из постановления Правления ПФР № 769п, в отчёте СЗВ-ТД этот код необходимо указывать по всех случаях кадровых изменений, а не только при приёме на работу или увольнении.

Код указывается в числовом формате вида «ХХХХ.Х». Знаки до точки обозначают код наименования группы занятий в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ). Знак после точки является контрольным числом. Если работник выполняет несколько трудовых функций, указывается код той, какую сотрудник выполняет больше. К примеру, сотрудник совмещает обязанности бухгалтера и кассира, выполняя в большей степени бухгалтерскую работу. В этом случае в отчёте СЗВ-ТД указывается код 2411.6, предназначенный для бухгалтеров.

Помимо этого, новая форма СЗВ-ТД содержит следующие изменения:

Источник

СЗВ‑ТД в 2021 году

Расскажем, кто и в какие сроки должен сдать отчет, а также подробно опишем порядок заполнения и дадим образец отчета.

С 1 июля 2021 года изменилась форма отчета СЗВ-ТД. По форме страхователи-работодатели отчитываются в ПФР о кадровых мероприятиях: трудоустройстве и увольнении, повышении квалификации и переводе на другое рабочее место. Форма утверждена Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п (ред. от 27.10.2020 № 769п).

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Кто сдает отчет СЗВ-ТД

Отчетность сдают все работодатели — предприниматели и организации. При этом отчитаться нужно по тем сотрудникам, в том числе совместителям и дистанционщикам, с которыми в течение отчетного периода случились кадровые перемены. Например, если работники были трудоустроены в новом месте, переведены в другой филиал, отстранены от занимаемой должности. Также отчитаться нужно по сотрудникам, которые изъявили желание перейти на новый (электронный) формат трудовой книжки или остаться с бумажной версией.

Все записи вносятся в отчет на основании приказов, решений и распоряжений руководства организации, подтверждающих изменения статуса трудовых отношений между работодателем и сотрудниками.

По работникам, в отношении которых в течение месяца не проводились кадровые мероприятия и которые не писали заявлений о трудовых книжках, информацию в СЗВ-ТД подавать не нужно, так как нулевая форма отчета не предусмотрена.

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Сроки сдачи СЗВ-ТД в 2021 году

Отчет нужно сдавать каждый месяц, но только если есть основания для заполнения.

Срок сдачи зависит от причины сдачи формы:

При этом действует стандартное правило переноса: если последний день сдачи приходится на выходной или праздник, срок переносится на следующий ближайший рабочий день. Так, в 2021 году за перевод на другую должность в июле нужно было отчитаться не позднее 16 августа, так как 15-е число выпало на воскресенье. Другой пример: если приказ об увольнении издан в пятницу, то отчет СЗВ-ТД нужно подать в понедельник.

Куда и как отчитываться по СЗВ-ТД

Страхователи сдают СЗВ-ТД в территориальное отделение ПФР по месту учета.

СЗВ-ТД разрешено сдавать в двух форматах — бумажном и электронном. Бумажный актуален только для страхователей, у которых зарегистрировано менее 25 сотрудников. Более крупные работодатели обязаны отчитаться электронно.

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Порядок заполнения СЗВ-ТД

Сам отчет помещается на один лист и включает в себя текстовую и табличную части. В текстовой части нужно указать данные работодателя, застрахованного лица и даты заявлений о смене или сохранении формата трудовой книжки.

О страхователе-работодателе нужно сообщить:

Если страхователь выступает правопреемником бывшего работодателя, которого уже сняли с учета, он заполняет раздел «Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь»:

О сотруднике нужно раскрыть следующую информацию:

Если сотрудник заявил о том, чтобы в его отношении продолжали вести бумажную трудовую книжку или же начали записывать сведения в электронном виде, то в нужном поле укажите дату подачи заявления.

В разделе «Отчетный период» укажите порядковый номер отчетных месяца и года.

Далее переходите к заполнению табличной части. Рассмотрим графы по порядку.

В графе 1 укажите номер кадрового мероприятия. В графе 2 укажите дату этого мероприятия.

В графе 3 укажите код, соответствующий наименованию мероприятия:

Графу 4 заполняйте только у «Северных» работников. Если они заняты в районах Крайнего Севера, проставьте код «РКС», если заняты в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, укажите код «МКС».

В графе 5 укажите наименование должности, специальности сотрудника и вид работы, на которую он нанят или переведен, структурное подразделение. Запись должна соответствовать наименованиям в штатном расписании. Если работник повысил квалификацию, то указывается его новый класс и разряд по профстандартам.

В этой же графе нужно указать сведения о том, что по приговору суда работнику запретили занимать определенные должности и осуществлять определенную деятельность. Внесите записи об основании и сроке запрета.

В случае переименования организации тоже нужно заполнить эту графу. Впишите в графу 5 формулировку о переименовании, как в трудовой книжке. Например, «Общество с ограниченной ответственностью «Астра» (ООО «Астра») переименовано с 07.09.2021 в Общество с ограниченной ответственностью «Сесилия» (ООО «Сесилия»).

В графе 6 с 1 августа 2021 года следует указывать код выполняемой функции в соответствии с Общероссийским классификатором занятий. Код имеет вид «ХХХХ.Х», где первые четыре знака обозначают группу занятий, а последний знак — контрольное число. В Экстерне есть справочник значений, который поможет выбрать нужный код. Если трудовых функций у сотрудника несколько, укажите код той, которая занимает большую долю времени.

В графе 7 укажите причину, по которой работник был уволен. Она должна соответствовать ТК РФ или другим ФЗ. Запись сделайте такую же, как в трудовой книжке, без сокращений.

В графах 8, 9 и 10 укажите данные документа, который подтверждает изменения. Это наименование, номер и дата приказа, постановления, распоряжения и т.п.

Форму проверяет и подписывает руководитель или его представитель по доверенности. Если в организации есть печать, то она проставляется у соответствующей отметки. Электронную форму СЗВ-ТД следует подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если потребуется исправить сведения по сотруднику, то нужно поставить в графе 11 соответствующей строки «Х» и заполнить следующую строку скорректированными данными.

Распространенные ошибки при заполнении формы СЗВ‑ТД на видео

Источник

«Новая отчетность в ПФР. Что должен знать работодатель»

Январь нового года внес изменения в некоторые законодательные акты, в том числе и в Трудовой кодекс РФ. Изменения трудового законодательства коснулись формирования сведений о трудовой деятельности граждан.

Зачем это нужно? Не ущемляет ли это интересы граждан и не усложнят ли изменения работу кадровых служб – на эти и другие вопросы отвечает управляющий ОПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу Таиса Федоровна Колоколова.

— По сути ничего нового, кроме формата, нам эти изменения не принесли. Та же самая бумажная трудовая книжка, только переведенная на электронный вид. В ней сохраняется практически весь перечень сведений, который учитывается в бумажном документе. Это информация о работнике, это прием, увольнения, перевод на другую работу, место работы, должность, основание кадрового мероприятия и т.д.

— А что дает этот переход, ну, скажем, для граждан?

— Преимущества перехода, как для граждан, так и для работодателей очевидны.

Что касается граждан, то цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности. Это дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, это и дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения, это использование данных трудовой книжки для получения государственных услуг. Что очень удобно – то эта услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

Преимущества для работодателей заключаются в том, что снизятся издержки на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек. Кроме того, появятся новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности как для работодателей, так и для госорганов.

— Таиса Федоровна, расскажите, пожалуйста, как эти сведения работодатель будет предоставлять?

— Как я уже говорила выше, сведения о трудовой деятельности формируются в цифровом формате и могут передаваться через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или Клиентскую службу территориального органа ПФР.

При необходимости сведения электронной трудовой книжки могут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить выписку сможет нынешний или бывший работодатель, по последнему месту работы.

— На ПФР возложены обязанности по приему сведений о трудовой деятельности работников. Расскажите, пожалуйста, кто, когда, куда и с какого периода должен сдавать данную отчетность?

— С 1 января 2020 года работодатели предоставляют в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц (сокращенно называется СЗВ-ТД). А точнее – обо всех основных кадровых изменения, имеющих юридическое значение. Это новая форма отчетности, отчет ежемесячный. Сроки сдачи отчета – не позднее 15-го числа месяца, идущего за отчетным. Кстати, срок предоставления отчета в этом году – не позднее 17 февраля, так как 15 февраля выпадает на выходной день.

Еще раз хотела бы заострить внимание работодателей – если заключили хотя бы один трудовой договор в текущем году, то обязаны с 2020 года сдавать отчет СЗВ-ТД. В него включают каждое застрахованное лицо, с кем есть трудовые отношения.

А вот с января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения нужно представлять в ПФР не позднее 1 рабочего дня, идущего за днем издания документа, служащего основанием для взятия на работу или увольнения. Как правило это приказ руководителя.

За не предоставление в установленный срок, либо за предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности в ПФР по форме СЗВ-ТД, работодатель несет административную ответственность за нарушение трудового законодательства. Так, штрафные санкции на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей составят 1-5 тыс. рублей, на юридическое лицо – 30-50 тыс. рублей.

За повторное нарушение штраф составит:

на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей: 10-20 тыс. рублей;

на юридическое лицо: 50-70 тыс. рублей.

Поэтому, чтобы этого не случилось, работодателям нужно отчитываться в ПФР обо все принятых и уволенных в минувшем месяце работниках, а также с кем произошли кадровые изменения.

Причем в данный отчет нужно включать также совместителей и работников на удаленке.

— Насколько форма СЗВ-ТД сложна для заполнения?

— Оформить бланк СЗВ-ТД достаточно просто. Единственное, в графе «Вид мероприятия (перевод, увольнение, прием)» надо проставлять соответствующие каждому действию коды. Прошу обратить внимание работодателей, что отчет СЗВ-ТД нужно сдавать в дополнение к СЗВ-М. Электронный формат для отправки нового отчета Пенсионным фондом уже подготовлен.

Источник

Форма CЗВ‑ТД: инструкция по заполнению

при приеме на работу в какой срок нужно отчитаться в пенсионный фондпри приеме на работу в какой срок нужно отчитаться в пенсионный фонд

Появлению СЗВ‑ТД предшествовало введение электронного формата трудовых книжек. Работодатели ежемесячно должны отчитываться о кадровых движениях своих работников в ПФР.

Нормативно-правовая база

Представление формы СЗВ-ТД регулируют:

Кто и когда обязан сдавать СЗВ-ТД

С 2020 года утверждён новый документ отчётности персонифицированного учёта, который работодатели обязаны представлять в Пенсионный фонд. Это отчёт СЗВ-ТД, который называется «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица». Форма бланка, порядок и указания формирования данных на каждого сотрудника утверждены Постановлением 730п от 25 декабря 2019 г.

СЗВ-ТД формируется по каждому работнику, с которым страхователь заключил трудовой договор, в том числе и на тех, кто работает удалённо или по совместительству.

Начиная с 1 января 2021 года условиями для представления отчёта по форме СЗВ-ТД являются:

Подавать ли СЗВ-ТД, если сотрудники выбрали бумажные трудовые

Заявление о выборе работником формата ведения трудовой книжки (бумажного или электронного) уже является основанием для представления СЗВ-ТД. Работодатель обязан отчитаться перед ПФР РФ о трудовой деятельности своих сотрудников и своевременно представить электронные сведения по новой форме. Данная норма закреплена в 436-ФЗ от 16 декабря 2019 г.

Нужно ли ИП без сотрудников сдавать СЗВ-ТД

Электронный документ СЗВ-ТД представляется исключительно в отношении наёмных сотрудников, при этом только на тех, у кого за отчётный период были кадровые события. Поэтому предприниматель без работников передавать документ в ПФР не должен.

Способы представления отчетности

Работодатели, у которых в штате в отчётном периоде было 25 и более застрахованных лиц, обязаны сдавать отчёт в электронном виде через интернет. Для сдачи формы достаточно скачать бесплатный программный комплекс с официального сайта ПФР или с любого другого сервиса. Документ перед отправкой подписывается усиленной электронной подписью.

Если в штате юрлица в отчётном периоде работало 24 и менее застрахованных лиц, вправе представить отчёт СЗВ-ТД на бумажном носителе.

Сроки представления СЗВ-ТД в 2021 году

С 1 января 2021 года сведения о трудовой деятельности сотрудников представляется ежемесячно не позднее 15 числа месяца следующего за отчётным. Исключение составляет приём и увольнение застрахованных лиц, по ним отчёт сдают не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).

Сроки представления бланка в случае проведения кадровых перемещений:

ПриёмНе позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иного решения или документа
Увольнение
При иных мероприятияхНе позднее 15 числе месяца следующего за отчётным

Важно! Если сотрудник увольняется с работы в середине отчётного периода, в форме СЗВ-ТД следует отразить не только информацию об увольнении, но и о других кадровых мероприятиях данного месяца, а также прошлого, если бланк за предыдущий по ним подан не был.

Бланк СЗВ-ТД и пример заполнения

при приеме на работу в какой срок нужно отчитаться в пенсионный фонд

Правила заполнения полей формы

Сведения о страхователе

Регистрационный номер в ПФРНомер работодателя, состоящий из 12-ти цифр по формату ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ.Работодатель (наименование)Название:

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь

Это раздел для правопреемников работодателей, снятых с учёта. Его заполняют, когда нужно представить или скорректировать сведения о трудовой деятельности работника, которые ранее подавал снятый с учtта работодатель.

Регистрационный номер в ПФРНомер работодателя, состоящий из 12-ти цифр по формату ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ.Работодатель (наименование)Название:

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

Сведения о зарегистрированном лице

Должны соответствовать данным, отраженным в документе АДИ-РЕГ

Фамилия (обязательно для заполнения)Указываются на русском языке в именительном падеже. Сокращение и замена инициалами не допускается.Имя (обязательно для заполнения)Отчество (при наличии)Дата рожденияДень, месяц и год рождения. Год обозначается целым числом, состоящим из 4-х цифр.СНИЛССтраховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, состоящий из 11-ти цифр по формату ХХХ-ХХХ-ХХХ-ХХ или ХХХ-ХХХ-ХХХХХ

Сведения о выборе формы трудовой книжки: бумажной или электронной

Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки

Подано заявление о представлении сведений о трудовом стажеЗаполняется тем работодателем, кому подано соответствующее заявление.
В поле «Дата подачи» ставится дата в формате ДД.ММ.ГГГГ (например, 17.02.2020).
В поле «Признак отмены» ставится знак «Х», заполняется только при отмене ранее представленных сведений.

Сведения об отчетном периоде

В новом формате не нужно указывать период, за который подается отчет

Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица

1. № п/пПорядковый номер кадрового мероприятия в рамках данной формы СЗВ-ТД.2. Дата (месяц, число, год) приема, перевода, увольненияДата кадрового мероприятия в формате ДД.ММ.ГГГГ.3. Сведения о приеме, переводе, увольненииСледующие значения:
ПРИЕМ — при приеме на работу (службу);
ПЕРЕВОД — при переводе на другую работу;
ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ — изменение наименования страхователя (т.е. работодателя);
УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) — при установлении (присвоении) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации;
УВОЛЬНЕНИЕ — при увольнении с работы;
ЗАПРЕТ ЗАНИМАТЬ ДОЛЖНОСТЬ (ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) — при наличии решения суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.4. Работа в районах Крайнего Севера / Работа в местностях, приравненных к районам Крайнего СевераЗаполняется только на зарегистрированных лиц, осуществляющих работу в районах Крайнего Севера/работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Указывается один из следующих кодов:

Кто и как должен подать заявление о ведении трудовой книжки

В течение 2020 года каждый сотрудник имеет право выбрать форму ведения трудовой книжки. Если он хочет продолжать её заполнение на бумажном носителе, он должен написать заявление об этом до 1 января 2021 года.

Если сотрудник выбрал бумажную форму, такое право за ним сохраняется и при дальнейшем устройстве на работу к другим нанимателям. Кроме того, застрахованное лицо имеет право в последующем подать работодателю «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности».

Работодатель обязан вести трудовые книжки на бумажном носителе на работников, которые до 1 января 2021 года подадут об этом заявление и параллельно представлять на них сведения в электронном виде в ПФР.

Если сотрудник выбрал электронный формат ведения трудовой книжки, он должен в течение 2020 года подать специальный формуляр: «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности». После этого работодатель отдаёт сотруднику бумажную трудовую книжку на руки с записью о поданном заявлении. С этих пор страхователь больше не отвечает за бумажный документ, а сотрудник не может вернуться к бумажному формату ведения трудовой книжки.

В форме СЗВ-ТД нужно указать дату подачи такого заявления, следовательно, на лицевом счёте сотрудника в ПФР она также отразиться, кроме того, она будет указываться во всех сведениях о стаже.

Работникам, которые по уважительной причине до 31.12.2020 года не подадут ни одного заявления, работодатель продолжит ведение бумажной трудовой книжки. К таким работникам относятся те, кто находится в отпуске (декретницы), болеет или отстранен от работы.

Как откорректировать или отменить форму

Информация о выборе бумажной или электронной формы трудовой книжки

В бланке есть поле для даты, на которую подано заявление о выбранной работником форме трудовой книжки. Если информацию внесли некорректно, следует в Пенсионный фонд представить ещё одну форму СЗВ-ТД на данного сотрудника с правильной датой. Отменять первую форму не нужно.

Если необходимо аннулировать неверно поданную информацию о выборе застрахованным лицом формы ведения трудовой книжки, нужно сдать повторный бланк, указать ту же дату, что и в первом документе, но в поле «Признак отмены» поставить «Х».

Информация о приёме или увольнении, а также о переводе

Для того, чтобы отменить сданный ранее бланк с неверной информацией, следует представить ещё одну форму с полями, заполненными, аналогично первому отчёту. Дополнительно в поле «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» поставить «Х».

Для корректировки ранее сданных сведений о трудовой деятельности, нужно оформить отчет СЗВ-ТД с двумя строками:

при приеме на работу в какой срок нужно отчитаться в пенсионный фонд

Ответственность за непредставление нового отчета

Работодатель или его должностное лицо будет привлечено к административному наказанию за следующие действия:

При первичном нарушении вместо штрафа возможно предупреждение.

Если в результате ошибки в отчёте сотрудник не сможет в дальнейшем трудоустроиться, работодатель обязан будет возместить ему заработок, недополученный в связи с представлением недостоверной информации.

Как Контур.Экстерн поможет заполнить СЗВ-ТД

Как заполнить заявление в Экстерне:

Если компания отчитывается в ПФР через уполномоченного представителя, следует направить также уведомление о предоставлении полномочий представителю.

Если вы уже заполняли в Экстерне форму СЗВ-М, то данные о сотруднике (ФИО, СНИЛС, дата рождения) подтянутся в СЗВ-ТД автоматически.

В карточке сотрудника отражаются все действия по нему. На основе ранее отправленного отчета СЗВ-ТД можно сразу создать отчет c отменяющим мероприятием. Для отмены конкретного мероприятия достаточно указать дату отмены.

Можно массово добавлять в отчет сотрудников — это удобно, когда нужно подать форму по большому количеству сотрудников, в частности, при переименовании организации.

Перед отправкой формы Экстерн проверяет ее на форматно-логические ошибки, а также по методике ПФР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *