при какой температуре нужно менять резину на летнюю резину
«Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину
В Московском регионе резко похолодало и ожидаются первые заморозки. В ночь на 7 октября температура опустится до минус 3 градусов по Цельсию. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупредил о пробках и росте числа ДТП, а автолюбители начали задумываться о смене летней резины на зимнюю.
Специалисты рекомендуют ехать на шиномонтаж, когда наступают первые ночные заморозки, а среднесуточная температура в течение недели держится на уровне 5-7 градусов тепла, то есть фактическая температура воздуха находится в пределах от 0 до 10 градусов. Однако погода в столичном регионе в межсезонье неустойчива и после резкого похолодания может наступить потепление. А при температуре выше рекомендованных +7 градусов по Цельсию мягкие зимние шины начинают быстро изнашиваться, возрастает их сопротивление качению и ухудшаются тормозные свойства.
«Я бы не советовал панически относиться к смене шин, – говорит автогонщик и инструктор Михаил Горбачев. – Нет никакой катастрофы в том, что ночью объявили заморозки. Как показывает практика, в Москве и Московской области шины разумно менять где-то в первых числах ноября».
Тем, кто решил отложить поездку на шиномонтаж как минимум на месяц, стоит помнить несколько правил.
Летняя резина и гололед
Если заморозки усилились и выпал снег, шины все же стоит поменять: современная летняя резина при низкой температуре сильно теряет в сцепных свойствах. Причем, полный привод и наличие электронных безопасностей ситуацию не исправят – они эффективно работают только в том случае, когда есть уверенное сцепление с дорогой.
Почему не стоит покупать всесезонные шины
Специалисты не советуют для российских условий универсальную всесезонную резину, созданную для более мягкого климата. «Не стоит забывать, что погодные условия в России не соответствуют европейским, для которых подходят всесезонные шины – прежде всего, это касается резких сезонных перепадов температуры. Поэтому в нашем климате всесезонные шины не обеспечивают максимальной безопасности как зимой, так и летом. Иногда считанные метры отделяют нас от происшествия или аварийной ситуации, поэтому даже разница в 2-3 метра может оказаться решающей», – убежден руководитель отдела маркетинга компании ООО «Бриджстоун СНГ» Андрей Грищенко.
Зимние шины для российских условий имеют особую маркировку: снежинку внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S».
Что нужно знать перед установкой
Зимние шины за время хранения могут пострадать от перепадов температуры, прямых солнечных лучей, сырости или, наоборот, слишком сухого воздуха. Хранить их рекомендуют либо в стопке, каждую неделю переворачивая другой стороной, либо в сборе с дисками вертикально, накачанными до обычного давления.
Перед установкой не помешает изучить их протектор, повышенный износ внутренних или наружных дорожек, ступеньки между дорожками свидетельствуют о нарушении углов установки или величины схождения колес. Неравномерный износ протектора может свидетельствовать и о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Для того чтобы сделать износ равномерным, шины советуют каждые 5-8 тыс. километров переставлять.
Три раза по четыре
По словам Горбачева, зимняя шина должна отвечать правилу «4х4х4»: «Это не колесная формула военного внедорожника. Это, прежде всего, напоминание о том, что возраст зимней шины не должен превышать четырех лет, потому что со временем она становится жестче и хуже работает на скользких поверхностях. Вторая четверка означает, что на автомобиле должны стоять четыре совершенно одинаковые шины с идентичным рисунком. И третья цифра говорит о том, что глубина протектора зимней шины не должна быть менее четырех миллиметров».
Если комплект зимней резины не соответствует любому из этих правил, лучше купить новый.
С шипами или без
Обычно шипованные шины рекомендуют тем, кто ездит в область, а для городских поездок лучше подходят фрикционные, в народе называемые «липучкой». Нешипованные покрышки мягче и не такие шумные. Эксперт компании Bridgestone не рекомендуют сильно разгоняться на шипах, так как при скорости более 120 км/ч они теряют эффективность.
Испытания финской компании Test World показали, что шипованные шины лучше ведут себя на льду, а нешипованные – на мокром асфальте. На снегу и сухом асфальте большой разницы между ними нет. Кроме того, испытания Test World показали, что не стоит экономить на бренде: продукция известных шинных производителей показывает стабильные результаты на разных типах покрытия: снегу, льду и мокром асфальте. Еще фрикционные шины намного тише, мягче и комфортнее. Однако и здесь существуют нюансы.
«При сильном морозе плотность льда становится выше и шипу довольно сложно вгрызаться в поверхность. В этом случае лучшее сцепление имеет фрикционная шина, так как ее состав резиновой смеси более эластичен, а рисунок протектора имеет большее количество кромок зацепа, что дает более плотное прилегание в пятне контакта. Но на незакаменевшем льду шиповка будет разгонять и тормозить гораздо лучше», – рассказывает представитель российского офиса Pirelli Георгий Божедомов.
Какой размер выбрать
Обычно зимняя резина повторяет типоразмер летней, так как многие покупают ее для тех же дисков. Напомним, что информация о размере нанесена на боковину покрышка. Например, 195/65 R16, где первая цифра – это ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах.
Представитель компании Pirelli настаивает на применении рекомендованных размеров резины. В то же время он отмечает, что узкие шины лучше подходят для снега, но ведут себя хуже на твердых поверхностях.
Как правильно сэкономить на шинах
Дешевая резина малоизвестных марок, как правило, китайских и тайваньских, значительно уступает в характеристиках и не столь сбалансирована. Например, тесты World Test показали, что разница в тормозном пути на льду между лидером Continental и аутсайдером Sunny составила 18 метров. Причем, на снегу разрыв между шинами составил 7 метров. А в торможении на сухом асфальте китайская Sunny даже вырвалась вперед.
Так что сильно сэкономить на покупке комплекта шин не получится. Однако можно присмотреться к моделям ведущих иностранных компаний, выпускающихся на российских заводах. Либо посмотреть «прошлогодние коллекции». Многие компании представляют каждую новую шину как революционную, однако ее характеристики не так сильно отличаются, чтобы отказаться от покупки предшествующих моделей.
Евгений Багдасаров
Фото: Russian Look, Фотобанк Лори
Пора переобуваться: 8 правил, которые должен знать каждый
Сезонную смену резины рекомендуют производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Метеорологи обычно советуют дождаться стабильно теплой погоды, однако в этом году снег почти полностью сошел уже к середине марта, дороги высохли, а ночных заморозков, которые могут привести к обледенению, не ожидается.
В России действует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Документ накладывает ограничения на минимально допустимую глубину протектора летних шин для легковых автомобилей на уровне 1,6 мм, и это довольно лояльные требования.
За несоблюдение этого требования инспектор ДПС может оштрафовать на 500 руб., но сделать это он вправе только при проведении специально организованных мероприятий с применением необходимых технических средств. Кроме того, автомобиль с изношенными шинами не сможет пройти техосмотр. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм.
Размер шин нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатные могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески. Летние шины могут иметь симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Два последних, как правило, имеют ярко выраженные каналы, которые лучше отводят воду из пятна контакта и более надежно ведут себя на мокром покрытии. Такие шины немного дороже и требуют правильной установки.
На боковине шин с направленным рисунком протектора находится указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись OUTSIDE, которая всегда должна находиться снаружи. Ошибка при монтаже приведет к резкому ухудшению характеристик шины. Кроме того, менять между собой можно только или левые, или правые колеса.
Мастера шиномонтажа стоит предупредить о колесах с датчиками давления. При неумелой разбортировке шины дорогие датчики можно повредить. Кроме того, стоит иметь в запасе пластиковые заглушки колесных болтов, которые часто ломаются даже при использовании фирменного инструмента.
Перед балансировкой колес мастер должен максимально качественно очистить диски от грязи, смонтированные шины тоже должны быть чистыми. Однако балансировку колес рекомендуется проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе — не исключено, что установленные год назад грузики повреждены или утрачены.
Рекомендации по давлению в шинах устанавливает автопроизводитель, причем нормы для колес разной размерности на одном и том же автомобиле могут отличаться. Кроме того, рекомендованное давление зависит от нагрузки автомобиля: чем больше в салоне пассажиров и груза, тем сильнее нужно накачивать шины. Табличка с рекомендациями производителя обычно располагается на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака.
Неправильное давление в шинах влияет на управляемость и тормозные свойства автомобиля, а также приводит к преждевременному износу покрышки. Ускоренный износ центральной части протектора говорит об избыточном давлении, боковин — о недостаточном. Если автомобиль не оснащен датчиками давления в шинах, проверять его рекомендуется не реже двух раз в месяц, причем обязательно на остывших колесах.
Обозначение типа 195/65 R16 82T содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 — это ширина протектора в миллиметрах, 65 — отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 мм). R — это тип шины (радиальная), 16 — диаметр обода в дюймах. Цифра и буква в конце шифруют индексы максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости, в данном случае 475 кг на колесо и 190 км/ч.
Шины, предназначенные для автомобилей повышенной проходимости, часто маркируются буквами SUV — у них более жесткая конструкция, рассчитанная на высокие нагрузки в условиях бездорожья. Еще одним важным параметром является индекс нагрузки, который для машин повышенной проходимости должен быть не меньше 100 (то есть по 800 кг на колесо).
Маркировка позволяет узнать и дату изготовления шины, зашифрованную набором четырех цифр после символа DOT (например, DOT XXXX XXХХ 3512). Первые две цифры обозначают номер недели года, вторые — год изготовления. Наконец, особой маркировкой обозначаются шины типа RunFlat: SSR — у Continental, RunOnFlat — у Dunlop, RFT — у Bridgestone, ZP — у Michelin.
Пик очередей в шиномонтажных мастерских приходится на выходные после установки теплой погоды. Совсем избежать ожидания не удастся, но многие мастерские готовы работать по предварительной записи на определенное время, и об этом стоит подумать заранее. Также можно воспользоваться услугами мобильных мастерских, которые приезжают персонально к клиенту, но стоят заметно дороже. Крупные мастерские с магазинами в первую очередь обслуживают тех, кто приобрел резину на месте или является пользователем так называемого «Шинного отеля».
Шины без дисков не стоит подвешивать или складывать их друг на друга — лучше ставить их вертикально на специальные стеллажи, ежемесячно меняя положение. Колеса в сборе, напротив, можно складировать горизонтально, либо подвешивать за диск. Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуется вымыть, очистить от камешков и пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Можно сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такая услуга оценивается в сумму 3000–4000 руб. за полгода.
Летняя резина: до какой температуры?
В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.
Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.
До какой температуры можно ездить на летних шинах?
Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.
Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?
В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.
Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.
Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.
Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.
Порядок эксплуатации летних шин
Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.
Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.
Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.
При какой температуре надо менять летнюю резину?
Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.
Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог — он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители — это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.
Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.
В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах — это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.
Как только погода становится стабильно теплой, а температура окружающей среды составляет больше +5 градусов по Цельсию, стоит задуматься о смене покрышек, так как езда по сухому и разогретому солнцем асфальту на зимних шинах может привести к неблагоприятным последствиям. Такая резина не предназначена для использования летом и теряет свои свойства. Важно, чтобы шины соответствовали погодным условиям вашего региона, так как в некоторых областях страны может весь март сохраняться глубокая зима, а где-то раньше начинается оттепель. Стоит следить за прогнозом погоды в конкретном регионе, чтобы понять, когда можно менять резину с зимней на летнюю.
Обязывает ли закон менять зимнюю резину на летнюю?
Зная, когда нужно зимнюю резину менять на летнюю, вы сможете избежать неприятных дорожных ситуаций и не получите штраф. Ответ на этот вопрос не будет однозначным, так как законы постоянно дополняются и редактируются. На данный момент официально использование шипованной зимней резины под запретом в июне, июле и августе. С 4 апреля 2017 года в силу вступили изменения в законодательстве, требующие клеить опознавательный знак «Шипы» (черная буква «Ш» в треугольнике с красной каймой), если вы пользуетесь такими шинами зимой, весной или осенью. А вот летом применение данных покрышек наказывается административным штрафом в размере 500 рублей. Зимние покрышки можно применять с октября-ноября до середины марта или апреля, исходя из погодных условий вашего региона. Если прогнозируется потепление, можно ставить летнюю резину в марте.
Отвечая на вопрос о том, когда менять шины на летние, следует отметить важность глубины протектора используемой резины. Высота рисунка протектора и степень износа покрышек являются важными факторами. Глубина протектора не должна быть меньше 50% от своего первоначального состояния. С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, где обозначены ограничения по минимально допустимой высоте протектора для летних шин (1,6 мм.).
Вопрос о том, когда зимняя резина меняется на летнюю, оговаривается Техрегламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Здесь проясняется запрет на использование в летние месяцы шипованных шин, однако за «липучки» ничего не говорится. Кроме того, в законе есть несколько оговорок, так как климатические условия разных регионов могут значительно отличаться. Автовладельцу нужно уточнить, когда следует менять зимнюю резину на летнюю в конкретном регионе.
Кроме прочего, каждому водителю важно знать не только, при какой температуре менять зимнюю резину на летнюю, но и уметь различать сезонные комплекты шин. В ПДД есть подробное разъяснение отличий летней, зимней и всесезонной резины с указанием их категорий. Существующие на данный момент законопроекты не способны действовать в полную силу, так как определенных рамок для применения тех или иных покрышек нет. Ответственность наступает только при использовании летом шипованных шин, а другая резина в это время проверяется по соответствию глубины протектора установленным стандартам.
Как температура воздуха сказывается на состоянии шин и почему стоит вовремя менять сезонную резину?
Когда наступает потепление, водители начинают задаваться вопросом о том, при какой температуре менять шины на летние. Не стоит спешить выполнять замену резины в тот период, когда погода еще может меняться. Стоит дождаться стабильного тепла, однако и затягивать со сменой сезонной резины не стоит. Несмотря на то, что в законе нет четких требований по установке резины в определенное время, стоит заранее выполнить замену шин для обеспечения себе безопасности на дороге. В летнее время многие ДТП происходят из-за того, что водители не знают, при какой температуре нужно менять зимнюю резину на летнюю, и продолжают использовать неподходящие покрышки.
Если у вас возникает мысль о том, не пора ли менять резину на летнюю, стоит узнать об основных нюансах данного процесса. При низкой температуре воздуха летние шины твердеют и теряют эластичность, что приводит к потере сцепных свойств резины с дорожной поверхностью. Однако при наступлении тепла мягкая зимняя резина начинает изнашиваться слишком быстро и перестает эффективно выполнять свою функцию. Поэтому, если вы не знаете, при какой температуре менять резину на летнюю, то лучше всего ориентироваться на прогноз погоды. Оптимальной температурой воздуха для смены покрышек станет показатель +5-7 градусов.
Летние шины имеют упрощенную конструкцию и отличаются оптимальным уровнем сцепления на сухом асфальте, а также на других поверхностях, которые летом прогреваются под воздействием ультрафиолетовых лучей. Эксперты и производители шин рекомендуют ориентироваться на среднесуточную температуру, если заморозки больше не ожидаются. При температуре ниже +7 градусов летние покрышки покрываются пузырями и трещинами, а также на них образуются другие дефекты. Сезонные покрышки нужны для того, чтобы получить лучший контакт с трассой с предотвращением эффекта аквапланирования. При наличии нужного сцепления колес вы обеспечите себе безопасность за рулем.
Важно знать, когда зимние шины менять на летние, так как покрышки этих двух видов отличаются составом резины. Нельзя после наступления тепла оставлять зимние покрышки, так как при прогревании асфальта управляемость авто станет хуже, а транспортное средство будет «плавать» на дороге. Кроме того, увеличится износ резины, тормозной путь станет длиннее, а шипы могут вылетать. Приближение календарной весны может не быть поводом для смены резины, так как вы должны в большей мере ориентироваться на погоду в своем населенном пункте. Стоит учитывать дневную и ночную температуру, так как ранней весной ночью может появляться наледь из-за заморозков, и до полудня вы не сможете пользоваться авто.
Знать, когда лучше поменять резину на летнюю, нужно для того, чтобы обеспечить себе безопасность, а также по экономическим причинам. Зимняя резина слишком быстро становится непригодной для использования при нагревании асфальта, так как она перестает «держать» дорогу. Помимо прочего, если в этот период возникнет ДТП, страховая компания откажет в выплатах по такому страховому случаю, так как согласно договору водитель должен ездить на подходящей по сезону резине. Также в договоре могут прописываться даты замены шин.
Водителям важно не только знать, при какой температуре нужно менять резину на летнюю, но и учитывать условия эксплуатации автотранспорта. Владельцам шипованной резины стоит учитывать, что замена таких покрышек регламентируется законом. Что касается шин с «липучками», то вас не оштрафуют за использование такой резины летом, но вы столкнетесь с множеством других неприятных проблем. Стоит учитывать и географию применения тех или иных покрышек, а также сверяться с прогнозом погоды.
Многие автомобилисты предпочитают менять резину 15 марта, однако при нестабильной погоде торопиться не стоит. Кроме того, нужно подбирать оптимальные варианты покрышек для определенного авто. Стоит учесть, что лучше всего применять покрышки одной марки и года выпуска. Что касается зимних шин, то их нужно хранить в надежном помещении, чтобы сохранить целостность изделий до следующего сезона.
Важные критерии правильного выбора летней резины
Выбирая качественные покрышки для летней езды, стоит учитывать размер шин. Для определения этого параметра нужно узнать ширину, диаметр и высоту профиля. Данные показатели можно уточнить, изучив наносимую на покрышки маркировку. Также здесь указывается максимально допустимая нагрузка и предельная скорость, которую машина сможет развить без вреда для покрышек. Такие параметры стоит сверять с показателями производителя авто.
Для определенного вида транспорта подходят покрышки нужной размерности. Производитель указывает, как максимальные, так и минимальные допустимые пределы. Кроме того, глубина протектора должна соответствовать требованиям, указанным в ПДД. Важно узнать срок изготовления покрышек, указанный на боковине в виде четырех цифр, обозначающих неделю и год. Срок годности покрышек составляет около 5 лет, после чего материал может трескаться и перестает быть эластичным. Однако если не учитывать сезонную смену резины, то шины прослужат меньше.
Летние покрышки могут иметь ненаправленный или направленный рисунок протектора, а также будут симметричными или асимметричными. При использовании шин с ненаправленным рисунком их можно устанавливать на любое из колес. Если же рисунок протектора является направленным, установка должна выполняться с учетом направленности. Правильное направление вращения обозначено стрелкой на боковой части покрышки. Также стоит учитывать уровень давления воздуха в покрышках, так как от данного показателя будет зависеть износостойкость изделий, интенсивность износа, управляемость авто и эффективность торможения. Кроме того, важно учитывать соответствие давления покрышек требованиям производителей транспортного средства. Такую информацию вы найдете в водительском дверном проеме или на центральной стойке. Периодически следует подкачивать покрышки. При сезонной смене шин важно выполнить процедуру балансировки колес, даже если шины в период хранения находятся на дисках. От выполнения этой процедуры будет зависеть предотвращение износа деталей подвески, управляемость авто и комфорт перемещения.
Особенности применения правильно подобранных летних покрышек
Особенности сезонного хранения шин летом и факторы, которых боится зимняя резина
Почему важно при определенной температуре менять сезонные покрышки?
Зная, при какой температуре меняют резину на летнюю, вы сможете обеспечить себе комфортную поездку при любых погодных условиях. Зимние покрышки хуже работают при нагревании от солнечных лучей и теплого дорожного покрытия. Они становятся еще мягче, а рисунок протектора быстро стирается. Шипованная резина может терять шипы, а тормозной путь на мокром асфальте станет длиннее. Кроме того, ресурс ваших шин будет исчезать.
Своевременно меняя сезонную резину, вы сможете избежать получения штрафа, а также сэкономите свои финансовые средства, продлив срок службы покрышек. Кроме того, оптимальная управляемость авто, эффективное торможение и слаженная работа всех механизмов станут причиной, по которой вы сможете избежать появления аварийных ситуаций. С такими покрышками вы сможете обезопасить себя от возникновения проблем на дороге и сделать поездку приятной.