при какой температуре не впускают в самолет
Как сейчас проходят полёты на самом деле? Мы спросили тех, кто недавно летал на самолёте
В этой статье
Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте.
Правила перелётов
Мы же выбрали самое основное.
Правила в аэропорту:
У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет.
«Если при входе в аэропорт у пассажира обнаружена температура выше 37°, ему будет отказано в полете. Выдается справка, подтверждающая, что температурный показатель был выше нормы. На основании этого документа пассажир сможет вернуть деньги, потраченные на билет. Такой механизм возврата на время пандемии ранее был согласован с авиакомпаниями», — так говорят в аэропорту Внуково.
Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.
Важно! Справка об отсутствии коронавируса для перелётов не нужна. Ни в одном аэропорту России и ни у одной авиакомпании такого требования нет. Российские регионы вправе устанавливать свои правила въезда или заселения в отели/санатории (в том числе необходимость справки, но это не повод не посадить вас на самолёт), поэтому вам необходимо ознакомиться с требованиями на сайте местной администрации. Здесь собраны правила, актуальные на 22 июня.
Правила в самолёте:
Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика:
Отзывы пассажиров
Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка.
Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар:
«Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал, да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место».
Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.
Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта».
Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair):
«Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту. При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров. У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место».
Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково)
«Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный. Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе. В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать».
Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа:
«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.
В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки».
Ольга, 9 июня, авиакомпания «Победа», Москва (Внуково) — Краснодар:
«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила.
По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней».
Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск:
«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек.
Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали.
Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду».
Коротко о том, что на самом деле происходит
Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.
Не привитых пустят в самолет и санаторий?
При угрозе возникновения эпидемий антипрививочников могут не пускать в некоторые страны или отказывать им в приеме в образовательные организации и оздоровительные учреждения. А как насчет ограничений для тех, кто не согласился на прививку против коронавируса?
«Мне 62 года. Я инвалид II группы. Планирую летом лететь в санаторий. Обязательно ли делать прививку от коронавируса? Не потребуют ли в самолете или санатории справку?» – с таким вопросом читательница обратилась в редакцию «АГ».
Сразу отметим, что нет закона, требующего предоставления справки о прививке против коронавирусной инфекции при путешествии воздушным транспортом и в санаториях. Но давайте обо всем по порядку.
Кого вакцинируют первым?
В декабре 2020 г. Михаил Мишустин провел заседание президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. По его итогам Минздраву и Минюсту России было поручено обеспечить разработку, принятие и государственную регистрацию приказа, предусматривающего включение вакцинации против коронавирусной инфекции в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям с учетом приоритетности.
Приказом Минздрава России от 9 декабря 2020 г. № 1307н прививка против коронавируса внесена в календарь. Лица, подлежащие обязательной вакцинации, разделены на три группы (приоритеты):
С учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов РФ указанные уровни приоритета могут быть изменены. Официальных разъяснений по «приоритетной» новации пока не появилось.
Можно ли отказаться от прививки?
Для общего понимания – немного о календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Он утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н. Обратим внимание на некоторые положения Приложения № 2 к этому приказу («Порядок проведения гражданам профилактических прививок»):
Согласно требованиями ст. 20 Закона № 323-ФЗ необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия на это гражданина или его законного представителя на основании предоставленной медработником в доступной форме полной информации о целях и методах оказания медицинской помощи, возможных вариантах медицинского вмешательства, риске и предполагаемых результатах.
Порядок дачи согласия на медицинское вмешательство и отказа от него, формы согласия и отказа утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (подп. 8 п. 2 ст. 20 Закона № 323-ФЗ).
Таким образом, поскольку вакцинация является медицинским вмешательством, осуществляется она только после разъяснения о возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях. После получения информации человек предоставляет либо информированное добровольное согласие, либо отказ от медицинского вмешательства. Это очень важный момент, и им не стоит пренебрегать.
Что будет, если от прививки отказаться?
О последствиях такого отказа мы писали в статье «А если вакцинацию сделают обязательной?». Так, в ст. 5 Закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» предусмотрено право на отказ от прививок. И тут же определены последствия их отсутствия:
В письме, направленном «АГ», читательница интересовалась, не станет ли отсутствие прививки препятствием для ее пребывания в санатории. Отметим, что пока никого строго не обязывают делать прививки от коронавируса. Это все еще дело добровольное.
В целом можно отметить, что указанная выше ст. 5 Закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» является рабочей нормой в отношении образовательных учреждений. Но с санаториями дело обстоит иначе. Мне, например, не удалось найти судебные решения, которые подтверждают применение этой нормы закона в отношении учреждений здравоохранения.
Что делать, если после прививки что-то пошло не так?
О неэффективности вакцины от СOVID-19 или побочных действиях нужно сообщать в Росздравнадзор. В письме от 31 августа 2020 г. № 01И-1668/20 ведомство напомнило всем субъектам обращения лекарственных средств, что следует незамедлительно сообщать в его систему фармаконадзора о каждом факте развития нежелательной реакции и об отсутствии терапевтического эффекта лекарственных препаратов «Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2» и «Гам-КОВИД-Вак-Лио Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2».
Лучше прислать электронное извещение в базу данных «Фармаконадзор 2.0» Автоматизированной информационной системы Росздравнадзора (http://external.roszdravnadzor.ru), в крайнем случае – по электронной почте на адрес npr@roszdravnadzor.ru.
Форма извещения доступна для загрузки на сайте Росздравнадзора: раздел «Лекарственные средства»/рубрика «Мониторинг эффективности и безопасности лекарственных препаратов»/«Справочная информация»/«Карта-извещение» – скачиваем ее, заполняем и направляем в ведомство.
Министр здравоохранения: «Прошедшим вакцинацию нужно носить маски»
15 января 2021 г. министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко сообщил: «Граждане, прошедшие вакцинацию от новой коронавирусной инфекции, должны носить маски вне зависимости от титра антител до формирования популяционного иммунитета. Вакцинация надежно защищает от тяжелого течения и в абсолютном большинстве случаев от заболевания, но вакцинированный человек может передать инфекцию тем, кто не защищен. Маски в этом случае защищают ваших близких и окружающих от возможного инфицирования».
1 Методические рекомендации МР 3.1./2.1.0197-20 Изменения № 1 в MP 3.1./2.1.0182-20 «Рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 23 июня 2020 г.).
Новости Екатеринбург
04.06.2020
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд
Пассажиров с температурой 37 градусов и выше не пустят даже в аэропорт
Представители авиаотрасли рассказали, как теперь будет происходить обеспечение безопасности при полетах. Пассажиров с температурой 37 градусов будут разворачивать еще на входе в аэропорт. Их отправят в медпункт на осмотр и получение справки, по которой можно будет обменять билет. На борт таких не пустят.
«Прямо со входа в аэропорт будет контроль температуры. Сотрудники будут следить, чтобы все пассажиры были в масках и перчатках. Людям надо понимать, что их надо будет носить в аэропорту и все время полета. Это основное ограничение», – рассказал на онлайн-конференции, организованной сервисом «Туту.ру», руководитель отдела обслуживания в аэропорту авиакомпании «ЮТэйр» Игорь Дубин.
По словам спикера, в России Минтранс установил планку допустимой температуры – всего 37 градусов. В то время как в других странах допустимо летать с температурой до 37,3-38 градусов.
«Пассажиры с повышенной температурой отстраняются от перелета. Большинство не будут даже допущены на вход в аэропорт. Пассажира развернут в медпункт, где будет выдаваться справка объективного осмотра. Она позволит переоформлять бесплатно билеты на следующие рейсы», – отметил Игорь Дубин.
Москва, Ольга Тарасова
Москва. Другие новости 04.06.20
На Урале пожарные спасли лосенка, угодившего в яму с грязью (ФОТО). / В Екатеринбурге ищут пропавшую 17-летнюю девушку (ФОТО). / В детских садах Екатеринбурга, Арамили и Нижнего Тагила выявлены случаи коронавируса. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42
Air France решила не пускать на борт пассажиров с повышенной температурой
С 11 мая сотрудники аэропортов будут проверять температуру у пассажиров самолетов авиакомпании Air France. Об этом сообщается на сайте компании.
На борт будут пускать тех, у кого температура тела не превышает 38 градусов. Людям с лихорадкой могут запретить посадку, в их билеты внесут изменения о более поздней дате вылета, не потребовав дополнительных сборов. Измерять температуру будут бесконтактными инфракрасными термометрами. О новых правилах их предупредят через электронную почту, смс-сообщение и на сайтах.
Кроме того, с 11 мая пассажиры будут обязаны носить маски на на борту самолетов Air France. Надевать маски во время полета также должны будут члены экипажа. Помимо этого пассажиров будут рассаживать подальше друг от друга на борту при необходимости. Air France отмечает, что низкая загрузка самолетов в настоящее время позволяет применить эту меру.
Авиакомпания также ограничит взаимодействие между пассажирами и членами экипажа: на внутренних и непродолжительных рейсах приостановят раздачу напитков и питания, при длительных перелетах предпочтение будут отдавать продуктам в индивидуальной упаковке.
В начале мая Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала носить маски на борту самолетов как пассажирам, так и членам экипажей. Социальное дистанцирование путешествующих там не поддержали. В IATA считают, что рассадка пассажиров со свободными местами между ними приведет к загрузке судна лишь на 62%, хотя рентабельными перевозки становятся, если этот показатель увеличится до 77%. В связи с этим стоимость билетов может вырасти на 43–54%, отмечал глава ассоциации Александр де Жюньяк.
В качестве альтернативных мер безопасности IATA предложила измерять пассажирам температуру, проводить более частую и глубокую уборку в салонах самолетов, ограничить перемещения на борту и упростить процедуру раздачи питания в самолете, чтобы сократить взаимодействие членов экипажа и пассажиров. Измерение температуры перед полетом уже ввела авиакомпания Air Canada. Глава Роспотребнадзора Анна Попова говорила, что после снятия ограничений на полеты россияне должны будут надевать на борту маски и перчатки.
Можно ли лететь на самолете с температурой?
Поездка запланирована, билеты на самолет куплены, но тут внезапно повышается температура. Перенести рейс на другую дату невозможно, ведь уже забронирован отель или назначена важная встреча. Можно ли с повышенной температурой лететь в самолете, как подготовиться к такому перелету и что взять с собой, об этом пойдет речь далее.
Можно ли совершать перелет при повышенной температуре взрослому и ребенку?
В первую очередь стоит определиться со степенью жара. Если температура не превышает 38 градусов, то можно спокойно садиться в самолет. В противном случае, когда температура достигает 39 градусов и выше, лучше всего от поездки отказаться. Ведь такая высокая температура может свидетельствовать о наличии серьезной болезни, среди которых:
Такие недуги требуют немедленного профессионального лечения и помещения в стационар, ведь они могут привести к серьезным последствиям вплоть до летального исхода. Перелет может значительно усугубить течение таких заболеваний. Поэтому садиться в самолет с температурой около 39 градусов можно только на свой страх и риск.
Большую роль играет возраст. После 40 лет нужно аккуратно относиться к перелетам, не говоря уже о том, чтобы лететь с температурой. Если же речь идет о ребенке, то верным решением будет перенос рейса на другое число. Детский организм очень чувствителен, и даже температура в 38 градусов может пагубно отразиться на его здоровье.
Правила перелета при высокой температуре
Если же все-таки принято решение лететь, необходимо тщательно подготовиться к поездке:
Во время полета нужно периодически измерять температуру, в особенности ребенку. Если температура поднялась выше допустимых 38 градусов, ее необходимо сбить жаропонижающим. Лучше всего брать лекарства, выпускаемые в форме таблеток или капсул. Порошки брать нежелательно, так как на борту не всегда их можно развести.
Особого внимания заслуживает насморк. Он частый спутник повышения температуры и любого простудного заболевания. Перед рейсом необходимо закапать в нос сильное сосудосуживающее средство. Это делается для того, чтобы во время перелета не закладывало уши, так как носоглотка соединена с областью среднего уха евстахиевой трубой. Это очень больно, к тому же может осложнить имеющееся заболевание отитом. Чтобы не допустить заложения носа в самолете, сосудосуживающее средство нужно взять с собой на борт.
Также можно взять в салон болеутоляющие средства. Часто при высокой температуре болит голова. Такая мигрень помешает нормально спать и окажет сильный дискомфорт. В таком случае лучше приглушить боль лекарством.
Если же имеются проблемы с сердцем, то на борт стоит взять препараты, повышающие или понижающее артериальное давление в зависимости от болезни. К тому же необходимо иметь препараты быстрого действия, чтобы в экстренных случаях можно было моментально себе помочь.
Главное помнить, что организму для борьбы с воспалением нужен отдых. А потому не нужно перетруждать себя во время полета. Лучше всего спать.
Какие таблетки можно взять с собой?
Существую огромный перечень всевозможных жаропонижающих средств. Однако все они имеют в своем составе парацетамол. Рекомендуется взять чистые таблетки Парацетамола — это и дешевле, и надежнее. Он поможет быстро сбить температуру до нужного уровня и не имеет в своем составе лишних веществ.
Можно взять и другие жаропонижающие, такие как:
Для детей подойдут следующие лекарства:
Как отмечалось выше, лучше всего взять средство в форме таблеток. Это проще, быстрее и удобнее в условиях перелета. Не всегда на борту самолета есть возможность развести в нужном количестве воды лекарства в форме порошков. Также стоит отказаться от растворимых таблеток.
Можно ли взять с собой градусник?
Для того чтобы контролировать температуру и прием жаропонижающих средств, в салон нужно взять градусник. Его далеко не всегда можно найти на самолете, а уповать на случай в такой ситуации не хочется. Поэтому лучше воспользоваться своим градусником.
Следует помнить, что на борту установлены жесткие правила безопасности. Потому допускается взять в салон только электронный градусник. От старых ртутных термометров придется отказаться. Ведь ртуть — токсичный металл. Если такой термометр случайно разобьется, большинство пассажиров на борту окажется в серьезной опасности.
Электронный градусник проносить в самолет никто не запрещает. Стоит приобрести качественный термометр, который будет измерять температуру с высокой точностью. Только так можно полностью контролировать свое состояние и правильно принимать жаропонижающие средства.
Чем чреват перелет при повышенной температуре тела у пассажира?
Само по себе наличие повышенной температуры говорит о том, что в организме протекает воспалительный процесс. Он оказывает огромную нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Поэтому при проблемах с сердцем от посадки на рейс лучше отказаться, так как на высоте можно спровоцировать сердечный приступ.
Самое главное — можно упустить начальную стадию грозного заболевания, которое только маскируется под простуду. К тому же перелет для организма — стресс, а потому болезни на высоте могут усилить свое развитие: аппендикс может разорваться, при холецистите желчный пузырь может еще больше повредиться. Все это приведет к опаснейшему заболеванию — перитониту, которое требует немедленного хирургического вмешательства. Разумеется, в самолете для такой операции условий нет.
Лететь с температурой на самолете можно, необходимо только грамотно подготовиться к поездке. Однако риск присутствует всегда. Лучше всего отложить перелет до выздоровления, ведь здоровье и жизнь важнее отпусков и назначенных встреч.