при какой температуре можно ездить на электровелосипеде
Пробег электровелосипеда зимой в мороз
Расстояние пробега электровелосипеда на одном заряде аккумуляторной батареи зависит от множества факторов. Главным из них является емкость АКБ, измеряемая в ампер-часах. При умножении величины емкости на номинальное напряжение батареи получаем запасаемую ею энергию в ватт-часах. Для приблизительного расчета пробега электровелосипеда достаточно разделить значение запасаемой энергии на среднюю величину потребления энергии мотор-колесом в процессе преодоления 1 км пути.
Но масштабы потребления энергии зависят от скорости передвижения, массы велосипедиста и перевозимого им груза, стиля езды, рельефа местности, скорости и направления ветра, температуры воздуха и других факторов. Экспериментально установлено, что среднее потребление энергии при езде на электровелосипеде человека весом 75 кг составляет 3–15 ватт-часов на 1 км пути.
Это значение актуально при условии равномерной езды без ускорений и торможений по ровной дороге со скоростью 24 км/ч. Если купить АКБ с характеристиками 36 В и 12 Ач, максимальная дальность хода на одной зарядке составит 31 км, а при использовании батареи с параметрами 48 В и 12 Ач – 41 км. Но поскольку контроллер не допускает глубокого разряда батареи, реальные значения потребляемой энергии будут ниже расчетных примерно на 20%. Дополнительно энергию потребляют велокомпьютер и остальные энергозависимые устройства. Для увеличения дальности хода рекомендуется экономичный стиль езды и помощь педалями.
Причины уменьшения пробега электровелосипеда зимой
Чтобы выяснить, какой пробег электровелосипеда будет в зимний период, перечислим основные отличия между катанием в теплое и холодное время года:
Эффективность работы аккумуляторов на морозе
Насколько снижается пробег электровелосипеда на морозе?
Точно посчитать на калькуляторе, насколько уменьшится пробег электробайка зимой, невозможно. Более того, при каждой поездке дальность хода без подзарядки АКБ будет разной, поскольку она зависит от совокупности многих факторов. В среднем дальность поездки на одной зарядке зимой на 20–40% меньше, чем летом.
Для экономии энергии рекомендуется:
Соблюдение этих требований позволяет увеличить расстояние пробега на 30–50%. Если же запаса емкости вашей АКБ вполне хватает для повседневных поездок при любой погоде, для вас увеличение энергопотребления зимой не станет проблемой.
Электровелосипеды зимой: советы по правильной эксплуатации
Электровелосипеды зимой: ездим или нет?
Несомненно, в теплый сезон от поездок на электровелосипеде можно получить максимальное удовольствие. Однако это не означает, что с наступлением морозов о двухколесном электротранспорте следует забыть – электровелосипеды зимой можно эксплуатировать, если делать это грамотно, с соблюдением некоторых советов специалистов и оставаясь в рамках здравого смысла. Не забывая о правилах хранения и использования электровелосипедов, вы сможете отлично покататься и в мороз, в соответствующей экипировке.
Советы по эксплуатации электровелосипеда в зимний период
литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на эксплуатацию в условиях до – 20◦ Цельсия, однако в условиях ветреной морозной погоды температурный минимум будет в пределах — 15◦C;
Эксплуатируем электровелосипеды зимой
И еще одно важное замечание
Эксплуатируя электровелосипед зимой, важно помнить, что при низкой температуре и наличии снега на дороге пробег вашего двухколесного транспорта может существенно снизиться – в 2 или даже в 3 раза, по причине уменьшения емкости аккумулятора и сопротивления снежного покрова.
Можно ли ездить на электрическом велосипеде зимой? Конечно, можно, если очень хочется! Соблюдая наши рекомендации, вы сможете получить удовольствие от зимней велопрогулки и не нанесете ущерба вашему электробайку.
Вы знаете, сколько может весить самый легкий полноразмерный электровелосипед? Предлагаем интересный материал на эту тему.
Электровелосипеды зимой
С приходом холодов возникает необходимость подготовки электровелосипеда к зимнему хранению или эксплуатации. Для зимней «стоянки » персонального электротранспорта оптимально подходят гаражи, утепленные балконы и другие помещения с низкой влажностью и стабильной температурой. Помните, что покрышкам и другим полимерным составляющим велосипеда вредят прямые лучи солнца и холод, а металлическим – высокая влажность.
Готовим электровелосипед к зимовке
Если вы не намерены эксплуатировать электровелосипед зимой, снимите с него аккумуляторы и храните их отдельно – в сухом и теплом месте, не допуская попадания прямых лучей солнца. Перед размещением на зимнюю «стоянку » транспортное средство нужно помыть и просушить, осмотреть с целью выявления признаков износа или неисправностей.
Также примите во внимание следующие советы:
Теперь вы знаете, как хранить электровелосипед зимой. Но вовсе не обязательно с наступлением холодов отказываться от велосипедных поездок – велосипеды с электроприводом успешно используются и в зимнее время. Главное – соблюдать некоторые правила и использовать подходящую экипировку.
Готовим электробайк к зимним поездкам
К использованию электровелосипеда в холодную пору необходимо подготовиться:
Особенности зимней эксплуатации электровелосипеда
В холодное время года необходимо регулярно подкачивать шины, контролировать состояние тормозных колодок и смазывать ходовые составляющие электробайка. После каждой поездки велосипед нужно очищать от грязи, соли и реагентов, смазывать, отслеживать состояние трансмиссии. Цепь нуждается в основательной очистке, а смазывать ее следует в теплом помещении, чтобы масло не загустело и попало во все элементы.
Заряжать АКБ нужно после того, как она примет температуру помещения, а не сразу после попадания с мороза в тепло. Перед выездом важно удостовериться в исправности велосипеда, герметичности электровыводов и отсутствии утечки тока с аккумуляторов. Электромотор желательно 10–20 секунд разогреть вхолостую после хранения на морозе.
Приятных вам велопрогулок в любое время года!
Еще один познавательный материал – о том, как выбрать электроскутер – представлен здесь.
На Токе заряженный портал
Эксплуатация электровелосипеда зимой — все тонкости этого не простого дела — На токе
Эксплуатация электровелосипеда зимой — все тонкости этого не простого дела
Многие из райдеров понимают, что зима — это всё-таки не лето и на заснеженной поверхности, да ещё при солидном минусе, на электрическом велосипеде сильно не разгонишься. Как быть: «законсервировать» свою драгоценность и спать спокойно, или не сдерживать свои лихие порывы и продолжать эксплуатировать высокотехнологичное вело в холодное время года?
Мороз — это не причина отказываться от покатушек, поэтому ездить по снежку можно и даже нужно — прогулки на свежем воздухе ещё никому не вредили. Данная тема посвящена эксплуатации электровелосипеда в зимний период — расскажу про все тонкости этого мероприятия.
Содержание:
Зимы в России бывают разными и далеко не всегда это лёгкий морозец в солнечный день. Вас могут «обрадовать» метели, снежные заносы, вьюги, а в городах, это ещё и напрягающие любого обывателя дорожные заторы. Поэтому, если нет желания простаивать в километровых пробках и вы желаете побыстрее добираться до работы или до места учёбы, то от эксплуатации электровелосипеда в зимнее время отказываться не стоит.
Естественно, зимние поездки отличаются от катания при плюсовых температурах. Состояние дорожного покрытия, стиль езды, экипировка — всё по-другому. Велосипед на электрической тяге имеет в своём распоряжении сложную и «нежную» электронику, которая требует тщательного, продуманного подхода. Однако если всё делать надлежащим образом, то риски можно свести к минимуму, что позволит получать одно лишь удовольствие от езды на электробайке в зимнюю погоду.
Итак, начинаем готовить электровелосипед к зимним подвигам
Колёса
Это первое, с чего нужно начать. Подберите для своего девайса специальную зимнюю резину, в распоряжении которой глубокий протектор. Холодное время года для любого велосипедиста является экстремальным, поэтому резина разработанная специально для зимы, даст возможность избежать большинство неприятностей на дороге и в значительной степени обезопасит движение.
Городские улицы постоянно подвергаются очистке, также они подвержены минимальному обледенению — самым лучшим вариантом в этом случае будут кроссовые полуслики.
А вот если вы желаете уверенно расправляться с рыхлым снегом и неровным льдом покрывающим дорогу, то вам придётся устанавливать шипованные покрышки, оснащённые металлическими шипами. Кроме того, у них должен быть широкий протектор. Но в то же время, выбранная вами модель не должна задевать переднюю вилку, раму и V-брэйковские тормозные колодки если они присутствуют.
Лужи — зимой они встречаются не редко, старайтесь не попадать в них, так как резина может обледенеть и её сцепные свойства значительно ухудшатся.
Перед тем как отправиться в нелёгкий путь, проверьте давление в колёсах. Зимой, нам нужно иметь максимальное сцепление с дорожной поверхностью. Для достижения подобного эффекта, стоит на 0,5-1,0 атмосферы снизить давление в шинах. Это приведёт к тому, что пятно контакта с дорогой увеличится и вело с электрическим оборудованием будет меньше проваливаться в грунт. При таком раскладе, легче передвигаться по заснеженной дороге, поэтому от страха перед зимними неурядицами не останется и следа.
Не мало пользователей в зимний период года, отдают предпочтение так называемым «фэтбайкам» — велосипедам, оборудованным очень толстыми колёсами низкого давления. Ширина резины у них варьируется в пределах 3,0-4,9 дюймов. Почему юзеры в суровых условиях отдают предпочтение именно этой технике? «Фэтбайки» на электротяге уверенно покоряют скользкие и рыхлые участки, да и вибрации от скверного дорожного покрытия передаются на пятую точку райдера гораздо меньше. Проще говоря, с таким электрифицированным двухколёсным другом, вам зимой боятся практически нечего.
Силовой агрегат и аккумуляторная батарея
Зимы в России суровые, так что, электромотору обслуживающему велосипед нужно уделить повышенное внимание. Тут важно учесть распределение нагрузки по осям. Опытные юзеры для стабильной езды на электрическом вело рекомендуют переднее мотор-колесо, которое из-за повышенной массы будет не плохо прижиматься к поверхности дороги.
Почему зимой выгоднее именно переднеприводная система? Тут всё как и в случае с более безопасными переднеприводными автомобилями — такая компоновка будет тянуть вас вперёд, а не вилять задом, велосипед будет как бы «выравниваться», а не «скручиваться». На скользкой поверхности это особенно важно! Если при интенсивном воздействии на акселератор корму электровелика резко занесёт, вы с большой вероятностью среагировать на такой каприз судьбы не успеете. Исход очевиден — мало кому приятное падение!
Если переднее мотор-колесо даст пробуксовку, вы останетесь «на коне», а вот заднее в этом случае скорее всего вас подведёт. Фронтальное моторизированное колёсико, совместно с подкручиванием педалями колеса задней оси, организует вам полноприводный девайс, что даст преимущество в не лётную погоду!
С помощью переднего МК можно даже определять насколько скользкая дорожная поверхность находится под вашим байком. Активируем электрический мотор и наблюдаем, насколько хорошо колесо взаимодействует с дорогой. Если плохо, то с задним приводом будет ещё хуже! Но не забываем, что развесовка по осям при таком сравнивании должна находиться на оптимальном уровне.
А как наши весьма дорогостоящие и нежные источники питания будут справляться с зимними «трудовыми буднями»? Современные разработки предлагают юзерам не плохую стойкость перед отрицательными температурами. Но, зимой лучше отдавать предпочтение литий-железо-фосфатным АКБ, которым суровый мороз не по чём. Подробнее о поведении литий-ионных электронакопителей в морозную погоду я писал здесь. Юзать их зимой конечно можно, но при этом в обязательном порядке следует учитывать некоторые очень важные моменты.
Тут во главе угла стоит другой вопрос — а стоит ли при таком минусе за окном вообще задействовать свою драгоценность?
Но, ситуацию можно немножко поправить — утеплить аккумулятор! Как показывает практика, в согретом состоянии, зимой, источник энергии ведёт себя гораздо более увереннее — так, он протянет дольше. Выделите время на решение этой задачи и у вас поубавится проблем. Термозащиту можно сделать собственными руками, к примеру, из вспененного полиэтилена или пенополистирола. Но самым лучшим вариантом окажется специальный термостойкий корпус для электронакопителя — так называемый термокейс.
При отрицательных температурах батарею лучше не переохлаждать, так вы проедите дальше на одном заряде, да и в общем, продлите срок её службы. Не думайте, что без должного опыта у вас зимой всё сразу получится. Здесь стоит поэкспериментировать: начните с не долгоиграющих вылазок и проанализируйте, как ведёт себя электронакопитель при отрицательных температурных режимах. Если результаты не радостные, не пытайтесь преодолевать солидные дистанции при зимнем морозе, потому как, с большой вероятностью, ваше средство передвижения для этого просто не предназначено.
После того, как покатались, обеспечьте своему электрическому велику прогревание — если вы занесёте свою драгоценность сразу в тёплое помещение с комнатной температурой — будут проблемы. При резкой смене температурного режима, в оборудовании образуется конденсат и включая аппарат, не дождавшись безопасного состояния (естественной просушки), вы можете навредить вашему устройству. При подключении зарядного оборудования к влажной электронике — также ждите проблем.
Если желаете провести какие либо диагностические мероприятия с вашим велогибридом, к примеру, проверить активность некоторых функций, выждите определённое время, пока конденсат не испарится. Это примерно пара часов. Не игнорируйте данное обстоятельство — иначе проблем не избежать.
Осветительные приборы, крылья, подготовка перед выездом, уход за электровелосипедом
Зимой, ваше индивидуальное средство передвижения должно быть оборудовано осветительными приборами по-максимуму. В зимнюю пору, световой день продолжительностью не отличается, поэтому качественные фары не помешают. Однако здесь имеет место и негативный фактор: ваша недолгоиграющая при минусовой температуре литий-ионная батарея, будет дополнительно нагружена осветительными приборами. Но, не стоит об этом переживать — на сомом деле, современная осветительная техника требует не так уж и много электроэнергии, зато безопасность при движении в ночное время, будет находиться на высоком уровне.
Забота о райдерах, коммунальных служб, зимой, проявляется в покрытии дорожной поверхности реагентами. Спору нет, «коммунальщики» исполняют свои прямые обязанности как следует, однако никто не учитывает последствия для техники, в подобных ситуациях. Реально — это головная боль исключительно владельцев транспортных средств. Такие химсоставы, если ваш электробайк будет повергаться их воздействию, способны существенно навредить металлическим деталям аппарата. Коррозия — это то, чего можно ожидать стопроцентно!
Ещё, не распечатывайте основные компоненты электрифицированного вело. С большой долей вероятности, собрать их потом герметично вы не сможете. В основном, это моторизированное колесо и контроллер, но есть и некоторые другие детали электровелосипеда, которые также разбирать не стоит, если вы не имеете должных навыков для этих мероприятий. В этом случае присутствует риск попадания туда влаги и вездесущей грязи.
Теперь по крыльям — их нужно использовать в обязательном порядке, чтобы спину не покрывал грязевой налёт. Лучшим выбором будут полноразмерные изделия, но в любом случае, экономить на данных деталях не стоит, тем более, стоят они гроши. При установленных крыльях вы вряд ли будете озабочены ежедневными стирками своей экипировки, а вот чистить своё электрифицированное вело после каждой поездки всё-таки придётся — это обязательное условие.
Перед тем как отправляться в путь на электрическом велобайке, проверьте на морозе работу переключателя скоростей и функционирование тормозной системы. Тросики тормозов и переключатель должны двигаться непринуждённо. При езде по обледенелой поверхности, надёжность работы тормозов стоит во главе угла поэтому если тросики по причине загустения смазочного материала работают не надлежащим образом, примите соответствующие меры. В противном случае, от поездки в нелётную погоду лучше воздержаться. Из-за встречного потока воздуха и мороза, от работы тросиков ожидать высокой эффективности не стоит, а раз так, то лучше не испытывать судьбу на скверном дорожном покрытии.
Также, перед выездом, хорошо бы прогреть электромотор и смазку на холостом ходу. Делается это просто: устанавливаем вело на центральную подножку либо если она отсутствует, поднимаем мотор-колесо руками, включаем электродвижок и даём ему поработать несколько десятков секунд. Кроме того, при отрицательных температурах очень не рекомендуется брать резкий старт. Трогаться нужно плавно — так вы и технику сбережёте и себя любимого естественно.
Аккуратней преодолевайте ямы и бордюры в холодное время года. Реально, спицы электрического велосипеда мало пригодны для эксплуатации зимой. На морозе их длина несколько укорачивается, а натяжка, соответственно, усиливается.
Экипировка
Думаете она имеет меньшее значение чем техническая составляющая? На самом деле нет, и от неё зависит, без преувеличения, очень многое. Не мало велосипедистов отказываются от зимних покатушек опасаясь сурового холода. Ну, а те, кто решает придерживаться круглогодичной эксплуатации электрического велосипеда, одеваются потеплее, что часто доставляет им массу неудобств. Особенно это касается не опытных райдеров, которые отдают предпочтение обычной одежде, а не специальной экипировке.
Тут главное учитывать одно элементарное правило — вам нужно именно утепление, а не пот ручьями во время педалирования. При вспотевании в зимний период года, если вы не «морж» конечно, подхватить простудное заболевание проще-простого. Когда двигаетесь на электрическом велосипеде с чередованием режима педалирования и режима газа, упреете в ускоренном темпе, а потом остынете. Во избежание таких недоразумений, применяйте PAS-режим и экипируйтесь надлежащим образом.
Что именно нужно приобрести для катания зимой на электрическом велосипеде?
1. Нижняя одежда — термобельё.
2. Кофта и штаны.
3. Верхняя одежда.
4. Шапка и шлем.
5. Защитные очки.
6. Обувь.
7. Перчатки.
Для «зимнего велосипедиста» актуальна трёхслойная экипировка. Первым слоем идёт термобельё изготовленное из синтетических материалов, таких как полиэстер и нейлон. В обязанности синтетики входит согревание райдера и отвод от тела лишней влаги. Второй слой — кофта и штаны из флиса, материала не впитывающего влагу. Если в той местности, где вы собираетесь ездить на электрическом велосипеде случаются сильные морозы, то можно прикупить штаны предназначенные для горнолыжников — так будет надёжнее.
Если у вас были намерения использовать шерстяную одежду — смело откажитесь от этой затеи. Вы сильно вспотеете при интенсивном педалировании.
Придерживайтесь таких правил при выборе экипировки:
1. Выбранная одежда не должна сковывать движения.
2. Она должна обеспечивать райдеру защиту от ветра.
3. Экип должен противостоять излишнему потоотделению.
Повышенную нагрузку во время езды на велосипеде претерпевают коленные суставы. В холодном состоянии им легко навредить, поэтому уделите особое внимание данным участкам тела — обеспечьте коленным суставам достаточную степень обогрева. Для этих целей вполне сгодятся эластичные наколенники, которые можно приобрести в аптеках.
Третий слой — верхняя куртка. Ветро- и влагонепроницаемая велокуртка сослужит вам зимой добрую службу. Она порадует непромокаемостью и устойчивостью к мощным порывам ветра. На сегодняшний день особой популярностью у велорайдеров пользуются штаны и курточки изготовленные из специальных мембранных материалов. Эти вещи обеспечивают ездоку комфорт и уверенность в собственных силах при любых погодных условиях. Они позволят преодолевать солидные дистанции на высоких скоростях!
Чем утеплить такие важные области тела велосипедиста как шея и голова? Непродуваемая балаклава, тёплый подшлемник, а также сноубордический или горнолыжный шлем — именно они станут отличным выбором для любого любителя зимних покатушек на электрифицированном вело. Шлем нужен в любом случае — он при падении защитит вашу голову от серьёзных травм. А вот что касается глаз, то их лучше защищать антизапотевающими горнолыжными очками.
А теперь перчатки — какой же настоящий райдер будет считаться таковым без этого атрибута?! В мороз нужны ветро- и водонепроницаемые «перчи», имеющие надёжный контакт с соприкасаемой поверхностью рукояток. При небольшом минусе подойдут перчатки Windstopper, а при показателе от минус пяти, лучшим выбором будут утеплённые горнолыжные изделия.
Зимой перчатки для райдера особо важны — они обеспечивают согревание пальцев, которые в холодное время года должны быть более активными чем летом. Велосипедисту нужно чётко чувствовать все рычаги управления и если это не так, вас могут ожидать неприятные сюрпризы в дороге.
И наконец обувь. Выбор ботинок для зимы сегодня отличается своей широтой и ориентироваться тут приходится в основном на своё финансовое положение. Обязательно приобретите велобахилы и специальные термоноски, потому как при минусовой температуре, вашим ногам придётся не легко.
Заключение
Как вы уже наверняка поняли из статьи — езда на электрическом велосипеде зимой — занятие не для слабонервных. Подготовка нужна основательная, иначе «морозные покатушки» превратятся не в полезную прогулку на свежем воздухе, а в сущие проблемы. Учтите всё изложенное в теме, потому как при езде зимой, придётся основательно поберечь и технику, и себя драгоценного!
Электровелосипед зимой
Зимой можно и нужно кататься на электровелосипеде! Наступление холодов – вовсе не повод прятать велогибрид в кладовую и с грустью ждать оттепели. Вы можете продолжать ездить и вести активный образ жизни, как и привыкли, нужно лишь правильно подготовить двухколесный электротранспорт к зимнему сезону.
Эксплуатация электровелосипеда зимой
Зима в России бывает разной, и не всегда это легкий морозец в солнечный день. Метели, вьюги, снежные заносы – верные спутники зимы, а в городах это еще и утомительные дорожные заторы. Поэтому, если вы не желаете простаивать в километровых пробках и хотите быстрее добираться до работы и дома, то не бойтесь эксплуатировать электровелосипед зимой!
Зимнее катание на электровелосипеде не похоже на летнее. Меняется все – состояние дороги, экипировка, стиль езды. Велогибрид, оснащенный сложной электроникой, требует тщательного и продуманного подхода, но при должной подготовке вы сведете к минимуму все риски, а поездки на электробайке доставят удовольствие и позитив. Итак, с чего начать подготовку электровелосипеда к эксплуатации зимой?
«Переобуйте» их в специальную зимнюю резину с глубоким протектором. Зима, все же, экстремальный для велорайдера сезон, поэтому покрышки, созданные специально для этого времени года, помогут избежать большинства неприятностей на дороге и значительно обезопасят движение. Для езды по городским улицам, регулярно очищающимся и подверженным минимальному обледенению, подойдут кроссовые полуслики.
Если же вы хотите чувствовать себя уверенно на рыхлом снегу и покрытых неровным льдом дорогах, не боитесь ездить незнакомыми маршрутами, то устанавливайте шипованную зимнюю резину, оснащенную металлическими шипами. Зимой на дорогах встречаются лужи, особенно в местах оживленного движения. Старайтесь их избегать, чтобы покрышки не обледенели и не потеряли свои сцепные свойства.
Прежде чем отправиться в путь, рекомендуем проверить давление в камерах. Чтобы повысить зацеп покрышек, немного (буквально на 0,5-1,0 атмосферы) снизьте в них давление. Пятно контакта с поверхностью увеличится, байк будет меньше проваливаться в грунт, а вы будете чувствовать себя комфортней на снежном бездорожье, уверенней управляя велогибридом. Многие райдеры зимой выбирают фэтбайки – велосипеды на очень толстых колесах низкого давления, ширина которых варьируется от 3.0 до 4.9 дюймов. Такие байки беспрепятственно форсируют преграды, преодолевают и скользкие и рыхлые участки, отлично сглаживая вибрации. Фэтбайки-внедорожники с электрическим приводом превратят зимнюю езду в экстремальное удовольствие!
Во-вторых – мотор-колесо и аккумулятор
Поддержка двигателя – настоящее спасение в сложных зимних условиях! Чтобы уверенно управлять велогибридом на полной сюрпризов заснеженной дороге, обратите внимание на распределение нагрузки между колесами.
Опытные райдеры для езды на электровелосипеде рекомендуют переднее мотор-колесо, увеличивающее массу узла и усиливающее сцепление с дорожным покрытием. Во время маневров на скользкой поверхности заднее колесо может прокрутить – вы не успеете среагировать и упадете. Основной вес приходится на заднее колесо, а переднее нагружено не сильно, поэтому даже если последнее прокрутит, вы останетесь в седле. При этом с подкруткой заднего колеса педалями вы получаете полноприводный велосипед! Еще один плюс переднеприводных велогибритов в том, что с его помощью можно определить, насколько скользкая дорога перед вами, безопасно ли по ней ехать. Просто включите двигатель и определите, есть или отсутствует сцепление с поверхностью.
Современные литиевые: литий-ионные (Li-ion), литий-железофосфатные (LiFePO4), литий-марганцевые (LiMn2O4) и свинцовые (SLA) аккумуляторы относительно устойчивы к морозам и вполне могут эксплуатироваться при отрицательных температурах.
В морозы АКБ лучше не переохлаждать в целях предотвращения быстрого выхода из строя. Если вы новичок, то советуем начать с вылазок на короткие дистанции и проследить, как ведет себя аккумулятор при минусовых температурах. Планируйте длительные поездки исходя из полученных знаний.
После поездки дождитесь прогрева электровелосипеда и аккумулятора до комнатной температуры. Если сразу занести их в тепло, то при резкой смене температур на них образуется конденсат и преждевременное включение зажигания или подключение зарядного устройства к АКБ приведут к поломке электронных компонентов. Если есть необходимость после поездки на морозе включить электровелосипед дома (например, для проверки работоспособности отдельных функций), выждите пару часов, пока конденсат не испарится.
В-третьих – приборы освещения и крылья, уход за электровелосипедом
Обязательно оснастите велогибрид мощной фарой и габаритами, если собираетесь ездить вечером и ночью! Зимой световой день очень короток, поэтому яркое освещение необходимо. Не бойтесь чрезмерного разряда элементов питания от источника света – затраты энергии на освещение минимальны, а ваша безопасность на дороге – превыше всего!
Не забывайте также, что зимой дороги активно обрабатывают реагентами, которые могут привести к коррозии компонентов и оборудования электровелосипеда. С помощью современных антикоррозийных и гидрофобных средств вы сможете защитить электрический велосипед от порчи. Не распечатывайте без необходимости мотор-колесо, контроллер и другие части велогибрида. Вряд ли вы сможете потом их герметично закрыть, тем самым сделав уязвимыми к попаданию осадков и грязи.
Чтобы спину не забрасывало грязью, обязательно поставьте крылья (лучше всего – полноразмерные). Иначе после путешествия по рыхлой снежной каше и слякоти, каждый день придется устраивать большую стирку. А вот чистка велогибрида обязательна после каждой прогулки!
О чем еще следует помнить? Зимняя экипировка велосипедиста
Многие райдеры избегают кататься на электровелосипеде зимой, боясь замерзнуть на высоких скоростях. А если и решаются, то стараются одеться теплее, особенно новички. А еще можно вспотеть при педалировании, если разрядится аккумулятор. Важно придерживаться принципа золотой середины, исходя из целей поездки, её дальности и погоды за окном. Дадим краткие рекомендации, как лучше экипироваться зимой.
Отправляясь в путь, важно утеплиться, но так, чтобы было комфортно, а не жарко. Зимой перегрев может сыграть злую шутку: пот, активно испаряясь, охладит тело, но организм не сможет восполнить недостаток тепла, как летом. В результате – переохлаждение и, как следствие, простудное заболевание. При езде на электровелосипеде с чередованием режимов педалирования и газа вы быстро «взмокнете», а затем остынете. Чтобы не испытывать дискомфорта используйте PAS-режим и экипируйтесь правильно.
Что понадобится для зимнего катания на электровелосипеде:
Для зимнего сезона актуален трехслойный способ экипировки. «Первый слой» – термобелье из синтетических материалов (полиэстер, нейлон), которое отлично согревает и отводит от поверхности тела лишнюю влагу. В качестве «второго слоя» подойдут кофта и штаны из флиса – дышащего материала, не впитывающего влагу. Для сильных морозов можно купить утепленные горнолыжные штаны. Откажитесь от одежды из шерсти, не кутайтесь, иначе сильно вспотеете. Важно, чтобы одежда не сковывала движений при педалировании на электровелосипеде, защищала от ветра и отводила пот.
В мороз важно утеплить колени: «холодные» суставы легко обморозить и повредить. Для этой цели подойдут эластичные наколенники, продающиеся в аптеках.
Уделите время выбору верхней куртки – «третьему слою». Водо- и ветронепроницаемая велокуртка – оптимальный вариант для зимы. Она не промокает и устойчива к сильным порывам ветра. Сегодня популярны куртки и штаны из специальных мембранных материалов – в них вы будете чувствовать себя комфортно и уверенно в любую погоду, преодолевая километры на высоких скоростях.
Для утепления головы и шеи подойдут непродуваемая балаклава, теплый подшлемник и горнолыжный или сноубордический шлем. Без шлема на электровелосипеде лучше вообще не выезжать во избежание травмоопасных ситуаций. Защитить глаза от ветра лучше всего антизапотевающими горнолыжными очками.
Важно правильно подобрать ботинки и утеплить ноги, пальцы на которых быстро замерзают из-за неправильного выбора обуви. Хорошо удержат тепло и не дадут вспотеть специальные термоноски. Сверху наденьте теплые шерстяные носки или гольфы. Выбор зимних велоботинок сегодня очень широк, исходите из своих финансовых возможностей и личных предпочтений. И еще, при езде по снегу наденьте велобахилы (или же простые полиэтиленовые) – вы защите ноги от промокания.
Bigcat Dual: внедорожник для зимы и не только
Мы рассмотрели ключевые моменты правильной эксплуатации электровелосипеда зимой. Велогибрид отлично подходит для поездок, прогулок и туристических походов в зимнее время года, электроника его надежно защищена и в особо тщательном уходе не нуждается. Но зима – период непредсказуемый, поэтому важно быть во всеоружии.
Чтобы зимой решительно не испытывать ни малейшего дискомфорта, лучше всего обзавестись правильным электровелосипедом. Универсальный электрофэтбайк Bigcat Dual идеален для зимнего сезона! Мощный полноприводный фэтбайк с шипованными четырехдюймовыми покрышками, герметично защищенной электроникой, прочной рамой и полноразмерными крыльями устойчив при движении на электротяге. Он отлично себя чувствует на заснеженных и обледенелых дорогах, подойдет и для экстремальных трейлов по снегу. Он всесезонен, что не удивительно – с такими колесами байк легко справится с испытаниями, поджидающими на заснеженных участках.
Мы уже упоминали, что для зимы лучше всего подходит передний привод. И с учетом того, что на рынке шире представлены велогибриды с задним мотор-колесом, электрофэтбайк Bigcat Dual с приводом на оба колеса выступает одним из самых стабильных электрических велосипедов для зимних поездок.
P.S. Подводя итог и отвечая на вопрос «можно ли кататься на электровелосипеде зимой», однозначно ответим, что электровелосипед зимой – это такое же полноценное транспортное средство как и летом, а зачастую источник более ярких эмоций и незабываемых впечатлений, главное – правильно его эксплуатировать!
Надеемся, что после прочтения статьи ваши поездки станут намного уверенней и безопасней! Приятной зимы и ровных дорог!