при какой температуре ферменты проявляют наибольшую активность
Влияние температуры на активность ферментов.
Почти все ферменты термолабильны. Повышение температуры на 10° увеличивает скорость химических реакций в 2 раза, такое соотношение сохраняется до определенной температуры (37°—45°С), дальнейшее повышение будет вызывать торможение скорости реакции. Это определено белковой природой ферментов, так как температура 60° и выше вызывает тепловую необратимую денатурацию белка.
Температура, при которой ферменты обладают максимальной активностью, называется температурным оптимумом. При снижении температуры ниже оптимальной или повышение температуры выше 45 0 С у ферментов наблюдается инактивация. Раличают обратимую инактивацию, когда фермент способен восстановить свою активность, если он опять окажется в режиме оптимальной температуры. Это наблюдается при понижении температуры.
Знание зависимости скорости реакций, катализируемых ферментами, от температуры, важно для понимания процессов жизнедеятельности и для использования этой зависимости в практической деятельности будущего врача.
Уменьшение скорости ферментных реакций, при понижении температуры используются, хирургической и животноводческой практике (замораживание спермы и зародышей на ранней стадии деления, органов для последующей пересадки, искусственная гипотермия при операциях на сердце, мозге и т. д.). Снижение скорости химической реакции приводит к снижению обмена и потребления кислорода и более длительному сохранению жизнедеятельности клеток организма при неблагоприятных условиях.
При повышении температуры наблюдается необратимая инактивация, фермент свою активность не может восстановить. Повышение температуры тела(лихорадочное состояние) ускоряет биохимические реакции, катализируемые ферментами, при этом наблюдается повышенный расход эндогенных субстратов в клетке, которые необходимо восполнять поступлением с пищей. Повышение температуры более 70° может привести к денатурации некоторых ферментов и к нарушению биохимических процессов.
При какой температуре ферменты проявляют наибольшую активность
6.4.3. Температура
Влияние температуры на скорость ферментативной реакции может быть выражено через температурный коэффициент Q10:
В пределах 0-40°С Q10 ферментативной реакции равен 2. Иными словами, при каждом повышении температуры на 10°С скорость ферментативной реакции удваивается. С повышением температуры движение молекул ускоряется, и у молекул реагирующих веществ оказывается больше шансов столкнуться друг с другом. Увеличивается, следовательно, и вероятность того, что реакция между ними произойдет. Температура, обеспечивающая наибольшую активность, называется оптимальной температурой. За пределами этого уровня скорость ферментативной реакции снижается, несмотря на увеличение частоты столкновений. Происходит это вследствие разрушения вторичной и третичной структур фермента, иными словами, вследствие того, что фермент претерпевает денатурацию (рис. 6.11).
Рис. 6.11. Влияние температуры на активность такого фермента, как амилаза слюны
6.1. Объясните, каким образом денатурация фермента может повлиять на его каталитическую активность.
Когда температура приближается к точке замерзания или оказывается ниже ее, ферменты инактивируются, но денатурации при этом не происходит. С повышением температуры их каталитическая активность вновь восстанавливается.
В наше время для длительного хранения пищевых продуктов широко используют такой способ, как быстрое их замораживание. Оно предотвращает рост и размножение микроорганизмов, а также инактивирует их пищеварительные ферменты, так что они оказываются уже не в состоянии вызвать разложение пищевых продуктов. Инактивируются также и ферменты, находящиеся в самих пищевых продуктах. Замороженные продукты не должны размораживаться до того момента, как они понадобятся.
Методическая разработка по химии «Ферменты»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки
Раздел 4. Органическая химия
Одобрена на заседании цикловой
Протокол № ______ от _________
Автор: Дъячук Л.В. – преподаватель 1 квалификационной категории
2. Примерная хронокарта занятия …………………………………………7
4. Приложение 1. Контроль знаний по теме «Витамины». ……………..12
5. Приложение 2. Задания для закрепления знаний по теме «Ферменты». 14
6. Приложение 3. Задание для предварительного контроля знаний….16
7. Приложение 4. Задание для самостоятельной внеаудиторной работы
Вид занятия – комбинированный урок
Продолжительность – 90 мин.
— сформировать знания о ферментах как о биокатализаторах, сравнить особенности ферментов и неорганических катализаторов; показать роль ферментов в функционировании живых организмов, а также в промышленности, медицине, повседневной жизни человека.
2. Развивающие цели:
— продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, находить и отбирать дополнительную информацию
3. Воспитательные цели:
— создавать содержательные и организационные условия для развития самостоятельности в добывании студентами знаний, скорости восприятия и переработки информации, воспитании настойчивости в достижении цели, привитие культуры общения в ходе совместной деятельности, интереса к дисциплине, формирование способности организовывать собственную деятельность при подготовке сообщений, работе с дополнительной литературой.
Значение ферментов невозможно переоценить. Только в человеческом организме ежесекундно происходят тысячи и тысячи ферментативных химических реакций. С некоторыми из них вы знакомились на уроках биологии в теме «Пищеварение». Например, фермент амилаза, который содержится в слюне и в соке тонкого кишечника, помогает превращению крахмала в мальтозу. Затем мальтоза превращается в глюкозу в тонком кишечнике с помощью другого фермента – мальтазы. В желудке и тонком кишечнике такие ферменты, как пепсин и трипсин превращают белки в более простые соединения – пептиды. Затем эти пептиды превращаются в тонком кишечнике в аминокислоты под действием ферментов, которые называются пептидазами. А вот на жиры (липиды) в тонком кишечнике действует фермент липаза, расщепляющий их до глицерина и жирных кислот. Многочисленные заболевания вызываются снижением активности ферментов. Нарушение синтеза одного из них может стать причиной гибели организма. В медицинской промышленности с помощью ферментов получают разные фармацевтические препараты: витамины, лекарства и антибиотики.
Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.
Место проведения занятия – кабинет математики, физики и химии.
Выписка из рабочей программы
дисциплины «Химия»
для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки
Содержание учебного материала
Ферменты, их важнейшие представители. Свойства, значение ферментов. Организация собственной деятельности при подготовке сообщений.
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений
ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов
Отмечает отсутствующих студентов в журнале
Староста называет отсутствующих студентов. Студенты приводят в соответствие внешний вид, готовят рабочие места.
Контроль знаний по предыдущей теме
Оценка уровня сформированности знаний по теме «Витамины»
Инструктирует и проводит контроль
Отвечают на вопросы
Индивидуальный опрос, проверка заполнения таблицы
Развитие интереса к новой теме
Объясняет студентам важность изучения данной темы
Слушают, задают вопросы
Методическая разработка теоретического занятия
Установка приоритетов при изучении темы
Озвучивает цели занятия
Слушают, записывают в тетрадь новую тему
Методическая разработка теоретического занятия, таблицы
Изложение исходной информации
Формирование знаний о ферментах как о биокатализаторах, особенностях ферментов и неорганических катализаторов, роли ферментов
Излагает новый материал
Выполнение заданий для закрепления знаний
Закрепление знаний, формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать на примере сравнения особенностей ферментов и неорганических катализаторов.
Инструктирует и контролирует выполнение заданий, обсуждает правильность ответов
Выполняют задания, слушают правильные ответы после выполнения, вносят коррективы
Предварительный контроль новых знаний
Оценка эффективности занятия и выявление недостатков в новых знаниях, формирование способности организовывать собственную деятельность при выполнении упражнений.
Инструктирует и проводит контроль
Задания для предварительного контроля знаний по новой теме
Подведение итогов занятия
Развитие эмоциональной устойчивости и дисциплинированности
Оценивает работу группы в целом, объявляет оценки, мотивирует, выделяет наиболее подготовленных студентов
Слушают, участвуют в обсуждении, задают вопросы
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Формирование и закрепление знаний,
развитие самостоятельности в добывании студентами знаний.
Дает задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, инструктирует о правильности выполнения
Основные сведения о ферментах
Ферменты — биологические катализаторы белковой природы, ускоряющие химические реакции в живых организмах и вне их.
Сказ о дележе наследства
Умирал старый араб. Все его богатство состояло из 17 прекрасных белых верблюдов. Он собрал своих сыновей и объявил им свою последнюю волю: «Мой старший сын, опора семьи, должен получить после моей смерти половину верблюдов. Среднему сыну я завещаю треть всех верблюдов. Но и мой младший, любимый сын должен получить свою долю — одну девятую часть стада». Сказав это, старый араб умер. Похоронив отца, три брата стали делить верблюдов. Но исполнить волю отца они не смогли: невозможно было разделить 17 верблюдов ни пополам, ни на три части, ни на девять частей. Но тут через пустыню проходил дервиш. Бедный, как все ученые, он вел с собой черного облезлого верблюда, нагруженного книгами. Братья обратились к нему за помощью. И дервиш сказал: «Выполнить волю вашего отца очень просто. Я дарю вам моего верблюда, а вы попробуйте разделить наследство». У братьев оказалось 18 верблюдов, и все разрешилось. Старший сын получил половину верблюдов – 9, средний – треть стада – 6 и младший сын получил свою долю – двух верблюдов.
Но 9, 6 и 2 дают 17, и после дележа оказался лишний верблюд — старый облезлый верблюд ученого. И дервиш сказал: «Отдайте мне назад моего верблюда за то, что я помог разделить вам наследство, а то мне придется самому тащить книги через пустыню».
Вот этот черный верблюд и подобен ферменту. Он сделал возможным такой процесс, который без него был бы немыслим, а сам остался без изменений. Это действительно основное свойство ферментов, да и вообще всякого катализатора. Ферменты – это, прежде всего, катализаторы.
1. Высокая каталитическая активность (углекислый газ из крови связывается с гемоглобином в карбогемоглобин со скоростью 10 молекул в секунду, а при ферменте карбоангидраза в 10 раз больше).
2. Селективность (избирательность) действия (один фермент катализирует одну реакцию).
3. Регулируемость активности ферментов (внутренняя среда организма из-за действия ферментов всегда постоянна).
Факторы, влияющие на активность ферментов
1) Концентрация фермента и субстрата (чем выше концентрация исходных веществ, тем выше скорость реакции).
2) Активная реакция среды (рН) (большинство ферментов проявляют максимальную активность при значении рН=7 (нейтральная). Некоторые активны только в кислой среде (пепсин рН=2), некоторые только в щелочной (липаза рН=9).
4) Активаторы и ингибиторы (ионы металлов, низкомолекулярные вещества) активаторы повышают активность фермента (АТФ-аза миозина мышц активируется ионами Са2+ ), ингибиторы снижают активность фермента, т.к. занимают место субстрата (конкурентные ингибиторы), или соединяются с неактивной частью и тем самым меняют химическую природу фермента (неконкурентные ингибиторы – ионы тяжелых металлов).
Механизм действия ферментов
Взаимодействие субстрата (S) c ферментом впервые изучил немецкий ученый Эмиль Фишер. Он высказал гипотезу (1880), согласно которой субстрат подходит активному центру фермента как «ключ к замку» (рис).
Рис. Схема каталитического действия фермента
с образованием фермент-субстратного комплекса
Роль ферментов в жизнедеятельности организмов
Врожденные нарушения обмена Взаимопревращение веществ
Презентация по химии на тему «Ферменты»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ферменты — биологические катализаторы белковой природы, ускоряющие химические реакции в живых организмах и вне их.
Свойства ферментов 1. Высокая каталитическая активность (углекислый газ из крови связывается с гемоглобином в карбогемоглобин со скоростью 10 молекул в секунду, а при ферменте карбоангидраза в 10 раз больше).
2. Селективность (избирательность) действия (один фермент катализирует одну реакцию). 3. Регулируемость активности ферментов (внутренняя среда организма из-за действия ферментов всегда постоянна).
Факторы, влияющие на активность ферментов 1) Концентрация фермента и субстрата (чем выше концентрация исходных веществ, тем выше скорость реакции). 2) Активная реакция среды (рН) (большинство ферментов проявляют максимальную активность при значении рН=7 (нейтральная).
Активаторы и ингибиторы (ионы металлов, низкомолекулярные вещества) активаторы повышают активность фермента (АТФ-аза миозина мышц активируется ионами Са2+ ), ингибиторы снижают активность фермента, т.к. занимают место субстрата (конкурентные ингибиторы), или соединяются с неактивной частью.
Механизм действия ферментов Взаимодействие субстрата (S) c ферментом впервые изучил немецкий ученый Эмиль Фишер. Он высказал гипотезу (1880), согласно которой субстрат подходит активному центру фермента как «ключ к замку»
Роль ферментов в жизнедеятельности организмов
Значение ферментов Сейчас известно, что многие заболевания вызываются снижением активности ферментов, а нарушения синтеза одного из них может стать причиной гибели организма. Например, недостаток у детей фермента, превращающего галактозу в глюкозу, вызывает галактоземию, при которой дети отравляются избытком галактозы и погибают в первые месяцы жизни.
С помощью ферментов ученые в настоящее время расшифровывают сложные структуры биополимеров: белков и нуклеиновых кислот. Так, например, энзимы помогли ученым с триумфом расшифровать геном человека, который, как оказалось, состоит «всего лишь» из 26—30 тыс. генов.
Многочисленные отрасли пищевой промышленности: виноделие, хлебопечение, сыроварение, производство чая, спирта — основаны на широком применении ферментов.
В фармацевтической промышленности с помощью ферментов получают различные препараты: витамины, лекарства, антибиотики.
Заполните пустые графы таблицы: Различия между неорганическими катализаторами и ферментами Признаки Неорганические катализаторы Ферменты Химическая природа Низкомолекулярные вещества, образованные одним или несколькими элементами Селективность Низкая Оптимальное значение рН среды Сильнокислая или щелочная Изменение структуры катализатора в ходе реакции Изменяется незначительно или не изменяется вовсе Увеличение скорости реакции В 102— 106раз В108— 1012раз
Эталон ответа: Признаки Неорганические катализаторы Ферменты Химическая природа Низкомолекулярные вещества, образованные одним или несколькими элементами Белки — высокомолекулярные полимеры Селективность Низкая Очень высокая Оптимальное значение рН среды Сильнокислая или щелочная Небольшой физиологический интервал рН среды Изменение структуры катализатора в ходе реакции Изменяется незначительно или не изменяется вовсе Изменяется в значительной степени и восстанавливается в исходную структуру по окончании реакции Увеличение скорости реакции В 102— 106раз В108— 1012раз
Решите задачу: Лимонную кислоту в промышленности получают при ферментативном брожении раствора глюкозы согласно уравнению: 2С6Н12О6 + 3О2 → 2С6Н8О7 + 4Н2О Сколько килограммов лимонной кислоты при выходе 62% от теоретически возможного можно получить из 520 кг 15%-ного раствора глюкозы?
Эталон ответа: 1) масса (глюкозы) = 520 • 0,15 = 78 кг 2) М (глюкозы) = 180 г/моль; масса (глюкозы) = 180•2 = 360 г 3) М (лимонной кислоты) = 192 г/моль; масса (лимонной кислоты) = 384 г 4) масса теоретического выхода лимонной кислоты = 78 • 384 : 360 = 83,2 кг 5) масса практического выхода лимонной кислоты = 83,2 • 62% : 100 = 51,58 кг
Задания для предварительного контроля знаний Выберите правильные утверждения: 1) Ферменты – это биологические катализаторы белковой природы. 2) Для ферментов характерна высокая каталитическая активность. 3) Ферменты могут работать только в клетках живых организмов. 4) Каждый фермент работает только с одним субстратом. 5) Чем ниже концентрация фермента и субстрата, тем активнее работа фермента.
6) Ферменты работают в небольшом физиологическом интервале рН среды 7) Ферменты активны в широком диапазоне температур. 8) Структура фермента в ходе реакции не меняется. 9) Для ферментов характерна высокая селективность.
10) Ферменты являются амфотерными веществами. 11) Ферменты не вступают в реакцию гидролиза. 12) Ферменты могут катализировать как прямую, так и обратную реакцию
Эталоны ответа: Правильные утверждения: 1, 2, 4, 6, 9, 10, 12
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов Подготовить сообщение по темам: 1) «Классификация ферментов» 2) «Использование ферментов в промышленности и медицине»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-116883
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Секреты активности ферментов»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
«Секреты активности ферментов»
Исполнитель:
Шуйская Дарья
ученица 10-1 класса
Научный руководитель:
к.б.н. Лисицына А.А.
Описание слайда:
Цель:
Изучить отличия ферментов от неорганических катализаторов и условия, влияющие на активность ферментов.
Задачи:
Изучить реакцию ферментативного гидролиза крахмала.
Сравнить эффективность гидролиза крахмала под действием неорганического катализатора и при действии фермента амилазы слюны.
Определить субстратную специфичность слюной амилазы.
Исследовать диапазон действия pH для амилазы.
Изучить температурный диапазон слюной амилазы.
Изучить влияние ингибиторов и активаторов на активность амилазы.
Описание слайда:
Использование ферментов
— для количественного определения и получения различных веществ;
— для модификации молекул нуклеиновых кислот методами генной инженерии;
— для диагностики и лечения ряда заболеваний;
— используют в ряде технологических процессов в промышленностях (лёгкой; пищевой; фармацевтической);
— для решения экологических проблем, биотехнологии, микробиологии.
Описание слайда:
H2O H2O H2O
aхродекстрины → мальтодекстрины → мальтоза → глюкоза.
(С6Н10О5)n (С6Н10О5)m x/2 C12H22O11 x C6H12O6
Описание слайда:
Качественная реакция на крахмал –проба с йодом
Описание слайда:
Качественная реакция на
восстанавливающие сахара – реакция Фелинга.
Описание слайда:
Сравнительное действие неорганических катализаторов и ферментов.
Вывод: Фермент расщепляет субстрат (крахмал) лучше,
чем неорганические соединения.
Эффективность ферментативного катализа гораздо выше,
чем неорганического.
Описание слайда:
Определение специфичности амилазы.
Вывод:
Амилаза обладает избирательностью к субстрату,
т.е. специфичностью.
Описание слайда:
Влияние pH на активность амилазы слюны.
Описание слайда:
Описание слайда:
Влияние температуры на активность амилазы.
Вывод: Ферменты чувствительны
к температуре и проявляют свою наивысшую активность при оптимальном ее значении.
Для амилазы слюны температурный оптимум 40 ºС.
Описание слайда:
Описание слайда:
Влияние различных ионов на активность амилазы.
Описание слайда:
NaCl – активатор для амилазы слюны. Теперь становится понятным, почему добавление соли в пищу – кулинарный прием, который не только улучшает вкусовые качества пищи, но и способствует перевариванию сложных углеводов в ротовой полости.
Сульфат меди – ингибитор для амилазы слюны. Ионы меди образуют ковалентные связи с аминокислотными радикалами ( цистеин), вызывая необратимую денатурацию фермента.
Описание слайда:
Выводы
Ферменты обладают более высокой эффективностью каталитического действия, чем неорганические катализаторы.
Для ферментов характерна высокая избирательность к субстрату (специфичность). Амилаза слюны легко расщепляет крахмал, но не гидролизует сахарозу.
Ферменты чувствительны к температуре. Температурный оптимум для амилазы 38-40 °С.
Ферменты очень чувствительны к изменению диапазона рН.
Для амилазы слюны оптимум рН = 6,8.
На активность ферментов влияют ингибиторы и активаторы. Для амилазы слюны активатором является хлорид натрия, а ингибитором сульфат меди.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
«мы», «не», «бы», «б» «если», «погибали», «погибли»
Празднование Дня Св.Валентина в Украине и зарубежом.
Студенты
Проектная деятельность в 2011-2012 году.
Зал ожидания Clubhouse в аэропорту JFK, г. Нью-Йорк Расположение: в зоне A между выходами А4 и А5.
Всемирный день памяти жертв ДТП
Автоматизированная библиотечная система и электронный архив открытого доступа Разделение задач, функций и технологических реше
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5251596 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.