при какой погоде можно летать на параплане
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
ну у кого нет выбора что делать берёте и летаете.
Не в одной теме обсуждаемых ранее не было ни одного официального ответа основанного на испытаниях, либо тестах влияния низких температур на ткань крыла.
Все что тут звучит все го лишь мысли, в виде ИМХО.
Точно так же как, чем мыть ткань параплана.
Вот видите, человек говорит тестов не проводили но ИМХО имеем с цифрами, а! как вам
По какому такому факту, хочется спросить? как замерили факт, откуда цифра?
от влаги садятся стропы и нитки. если влага тает замерзает, то вряд ли это полезно крылу.
тряпка параплана способна впитывать большое количество влаги (не меньше литра). вынесенное на мороз оно покрывается характерным инеем, последствий я не замечал, но не думаю, что это полезно. по этому после полетов на снегу или тщательно просушить, или вообще в тепло не заносить.
Летать надо,а не форум курить.
Абзы в чем-то ты прав.
Если мокрое не замораживать и в стиральной машине не стирать, то нифига с ним не будет. Во всяком случае никто из нас не летает на одном крыле десятилетиями. Люди меняют крылья раньше чем используют весь его ресурс.
На машине тоже зимой идёт износ, и что? Кто то зимой пешком ходит? Вещи делаются для людей, а не люди для вещей.
«Рессора должна работать!»
Надежней будет задать вопрос производителю тканей, к примеру, часто применяемый сегодня поршер
http://www.porcher-ind.com/ru/activity/sport_s5.html
Никто не тестирует на морозоустойчивость.
Экспертный совет Porcher Спорт для поддержания производительности вашей параплане parapente.Votre сделан из очень сложной технической ткани, в результате многолетних исследований и опыта.
Для обеспечения устойчивости и поддержания производительности вашей паруса, заботиться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Избегайте ненужного воздействия УФ-парусный спорт
Не тяните крыло на землю и наступил на.
Не оставляйте крыло на солнце в багажнике автомобиля в противном случае значительно сократить срок его службы
СКЛАДЧАТОСТЬ
Не затягивайте свой парус и правильно сложить края.
Убедитесь, что парус пуст любого насекомого или другого органа, когда вы сгибаете.
УБОРКА
Распространение крыло на плоской, чистой и сухой.
Не используйте абразивные или растворителя. При необходимости, мы рекомендуем что вы моете запятнанную область с мылом и мягкой губкой.
ХРАНЕНИЕ
Не сбрасывать паруса, когда он полностью высохнет и хранить его в прохладном, сухом месте.
Оставьте сумку открытым.
По подробней можете объяснить, откуда сведения и как влияет на пропитку холод.
ПС. Кстати кайты из какой ткани шьют, ну те что для лыж и виндборда.( совсем не в теме)
Конкретней можно, что за полимер и какой его температурный диапазон.
Вы же понимаете, что зная свойства полимера вы получаете ответ на ваш вопрос.
Материалы определенных цветов изготавливаются партиями.
После технологических процессов фиксации и проверки качества цвета полотно пропускают через сушильную камеру с целью дальнейшего закрепления цвета и просушки. Окрашенные рулоны полотна, еще до покрытия, проверяются на отсутствие физических дефектов и насыщенность цветов. Затем рулоны полотна отправляются на пропитку. Пропиткой тканей в NCV занимается специальное подразделение Griffendux. Нанесение покрытия делает полотно очень стойким к деформациям по диагонали (под углом 450 к основе) и воздухонепроницаемым. Покрытие уменьшает износ материала, позволяя ему сохранять прочность и сопротивление к растяжению, несмотря на воздействие светопогоды и тысячи циклов нагружения.
NCV предлагает четыре основных типа покрытия для различных конструктивных элементов парапланов: Жесткий, Средний, Водоотталкивающий, Средний марки 2.
Все вышеперечисленные покрытия наносятся на полотно с использованием органических растворителей. Данное покрытие удовлетворяет европейскому экологическому стандарту чистоты для индустриальных процессов, поскольку процесс растворения этого покрытия основан на воде, а не на органических растворителях. Новое покрытие значительно увеличивает долговечность полотна, а также устойчивость ко всем формам износа и старения, устойчивость к ультрафиолету, влажности и циклическим нагрузкам.
Покрытие [E85A] применяется на материалах 9092 (45г/м2) и 9017 (40г/м2).
Испытания, проведенные фирмой NCV, показали, что зависимости воздухопроницаемости от циклических нагрузок флаттера и смятий ткани (tumbler test) для тканей с данным покрытием, практически горизонтальны в определенном диапазоне циклов, что говорит о высоком качестве покрытия.
Для нанесения покрытия используется резервуар, в который окунается ткань, после чего полотно пропускают по острому краю, что формирует слой покрытия толщиной в несколько микрон. Готовое полотно сушат, чтобы удалить растворитель. Затем полотно проверяют на плоскостность и однородность, а также на отсутствие дефектов.
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Как назло, к крайнему старту зритель подъехал пообщаться: бывший летчик, дык все совсем расклеилось. Улетел тока после перекура.
Интересно мнение других пилотов о предельном ветре для парамотора. :
И опыте полетов в сильный ветер.
Прибор с приходом опыта действительно становится не всегда нужным, но достаётся порой для «остужания горячих голов» (в том числе и своей) или наоборот, «успокаивания» чересчур осторожных пилотов. Довольно быстро привыкаешь доверять цифре.
Упрощённое конечно немного мнение, но может в большинстве случаев сложней и не надо?
Вот всегда было интересно как мотористы замеряют силу ветра на старте? Вертушкой, на глазок, по дымам, деревьям?
Дык у меня вертушки нету
Вот теперь всё понятно.
Просто стопроцентно прогнозам не доверяю.
Если по прогнозу обещают 2-3м, то на деле в поле летом имеем :
— днём 3-6 м/с
— вечером на закате 0-1 м/с
А на высоте 20-30 метров ветер действительно такой как по прогнозу.
По ветру самый лучший прогноз:
http://www.windguru.cz/
Хотя это именно, самый лучший, а не стопудовый . Все равно все прогнозы глючит
Поэтому я все равно делаю так: прямо перед выездом смотрю реальные данные по текущему ветру:
http://www.gismeteo.ua/
или
http://rp5.ru/
Там данные на 8,11,14,17 часов где-то с запаздыванием в час-полтора вывешиваются.
так я где-то читал, что скорость ветра замеряют на высоте более 10м от земли.
5 метров в секунду это потолок для парамоторных полетов? не понимаю почему, если твой крыл нормально летит?
Свободником чаще всего в такой ветер летал и частенько даже в 7-8. У нас В в термичку всегда дует неслабо.
блин. только сейчас, когда все снова перечитал, понял, что речь о приземном ветре.
У меня был случай, когда ветер был у земли настолько сильный, что заходя на посадку начал по-тихоньку лететь спиной вперед, хотя выше 80м ветер был ну никак не больше 7-8 м/с.
Летать начал недавно с 12 декабря. В штиль тока пару раз летал. остальное как правило обратный старт в 3-4мс. Летали с товарищем и 5-6мс ровный ветер, очень даже комфортно.Было на огромном поле поэтому наверное важна аэрология местности. С акселем или окола земли легко против ветра. Выше 50м даже аксель не помогал. Взлетаешь и приземляешся как на лифте. В порывистый смотря на сколько но как правило колбасит и некомфортно.
Пытались с берега полетать без мотора в 10-12 +порывистый, проблема с поднятием крыла так как в порыве, если крыло не успеешь вывести бросает на несколько метров по ветру, удержать не возможно. товарищу один раз поднять урыл удалось и пролететь но лететь болтанка страшная. роторы даже от кустиков и растягиваются от деревьев с другого берега. дабы не попасть в ротор от горы песка даже пришлось принудительно делать задний свал и жестко приземлятся на бок. Еще у меня был полет
в ветер окола 4-6мс на небольшом поле, так при взлете меня потащило в нижней части ротора к деревьям которые были метрах в 100, крыло даже на клеванты не реагировало, тока когда набрал мотором высоту смог вырулить подальше.
Из-за недостатка безветренной погоды я до сих пор не отработал старт в штиль.
Да, это еще вопрос кто как меряет ветер. Я, например, по опыту свободных полетов, в том числе в динамике. Постоянно во время обучения спрашивал у опытных товарищей с большим налетом: «какой сейчас ветер?», запоминал ощущения. Диапазон заставал от 1 м/с до 12 м/с. Остальное путем несложной интерполяции, хе-хе . Думаю что сейчас ошибаюсь не более чем на 2..3 м/с. То есть вроде как могу уверенно отличить 5 м/с от 7 м/с.
Но без вертушки или хотя бы суммирования мнений нескольких пилотов все это писано белыми вилами по воде. Мои первые самостоятельные полеты проходили при ветре по ощущениям 5..6 м/с. На 100 метрах зависал без движения. Купол обратным стартом было сложно поднять, конечно. Удавалось не с первой попытки, но только потому что с мотором и верхним подвесом другие точки приложения сил. В свободной подвеске в такой ветер купол встает как литой.
Так что не знаю. Может и неправильно измеряю скорость ветра, да и вообще вся система жизненных ценностей ни к черту. По крайней мере в том что касается определения силы ветра 🙄
Благоприятные и неблагоприятные погодные условия для полётов на параплане
Парапланеризм — это очень зрелищный вид спорта как для зрителя извне, так и для самого спортсмена: оказаться высоко под облаками, наблюдая сверху на пролетающие мимо пейзажи, дорогого стоит. Но полёт на параплане осуществляется за счёт токов воздуха и без единой капли горючего (за исключением мотопарапланов) и поэтому сильно зависит от погодных условий. Так в какую же погоду можно летать на параплане? Разберёмся в этом подробнее.
Как уже говорилось, парапланеристы летают за счёт токов воздуха, а точнее, используют восходящие воздушные потоки. Они бывают двух видов: динамические и термические.
Динамический воздушный поток
Динамический воздушный поток или, на сленге пилотов, динамик образуется у обрывов, высоких уступов, отвесных берегов и холмов с крутыми склонами. При этом обязательно наличие устойчивого ветра средней силы, дующего в сторону склона. Как образуется такой поток? Воздушная масса движется в сторону, например, крутого холма, натолкнувшись на него, она вынуждена подниматься вверх, чтобы обойти его и продолжить своё движение, при этом возникает динамик. Образование динамика не зависит от времени года, он появляется как жарким летом, так и холодной зимой. Поэтому его можно использовать круглогодично, главное, чтобы температура воздуха не опускалась ниже 18 градусов по Цельсию, иначе начнёт промерзать материал купола, который при достаточно низких температурах становится хрупким. На динамическом воздушном потоке летают при обучении и начинающие пилоты, которые хотят набраться опыта.
Термический воздушный поток
Термический воздушный поток, или термик, возникает солнечным днём (поздней весной или летом), когда солнце прогревает землю. Земная поверхность всегда неоднородна и прогревается по-разному, где-то больше, где-то меньше, поэтому скорость подъёма нагретого землёй воздуха в разных местах разная. Возникают воздушные пузыри, которые и образуют термик. Таким образом, понятно, что для появления термического потока, а значит, и для полётов на параплане нужен жаркий солнечный день, в пасмурную или просто облачную погоду возникновение термика маловероятно и даже если он и возникнет, то будет крайне нестабилен и непредсказуем. Парапланеристы, которые используют такой вид потока, могут летать только летом и поздней весной. Зимой термики, ввиду слабой солнечной активности и наличия снежного покрова, не образуются.
Таким образом, полёт на параплане возможен в динамике в условиях устойчивого ветра, дующего в нужном направлении, а именно в сторону склона, а в термике — в жаркий солнечный день.
Мотопарапланеризм
Отдельно остановимся на моторизированном виде парапланеризма. В этом виде спорта полёт совершается не только благодаря подъёмной силе воздуха, но и благодаря тяге, создаваемой мотором. Мотопараплан имеет крыло большего размера, чем обычный, подвесная система у него отсутствует, вместо неё к куполу крепится специальная конструкция из труб, в которой находятся кресла для пилотов, кроме того, мотопараплан снабжён колёсами. Такой параплан практически не зависит от воздушных потоков и может летать в любую погоду, кроме крайне неблагоприятной, описанной ниже.
В какую погоду не летают
Парапланеризм хоть и относится к экстремальным видам спорта, но требует холодной головы и правильного расчёта, сорвиголовы в этом спорте не задерживаются. Пойдя на поводу у своего желания полетать несмотря на погоду, можно в дальнейшем сильно пожалеть о своём поспешном поступке. Разобравшись в благоприятных лётных условиях, рассмотрим неблагоприятные и категорически неблагоприятные. Итак, на параплане не летают в дождь и не потому, что крыло намокнет (оно изготовлено из непромокаемой ткани), а потому, что в дождь силы поднимающегося воздуха в динамике может не хватить, чтобы поднять и само крыло, и пилота и в то же время преодолеть льющуюся с небес стихию, о термике речь можно вообще не вести, так как в дождь он просто не возникнет. Полёт на параплане невозможен в грозу, при сильном шквалистом ветре, граде, снеге по вполне понятным причинам. Многие парапланеристы летают зимой, используя динамический воздушный поток, и поскольку динамик не зависит от солнечной активности, то можно совершать полёты и в пасмурную, но бесснежную погоду. Но в таком случае ограничивающим фактором будет влажность воздуха. При сильной влажности летать не стоит, так как может начаться оледенение крыла, что приведёт к весьма печальным последствиям, особенно если у пилота нет парашюта.
Прогнозирование полётных условий
Полёт на параплане — это всегда занятие на свой страх и риск, где каждый должен думать в первую очередь своей головой, а не опираться на рассказы «бывалых», летавших верхом на смерче. Поэтому большинство опытных парапланеристов заранее готовятся к выезду на точку старта, а именно изучают прогноз погоды. Погода порой очень переменчива, и, выехав полетать в термическом потоке солнечным, без единого облачка на небе, утром, пилот может приехать на место полётов пасмурным днём. Естественно, полёт будет невозможен, день потерян, а настроение безнадёжно испорчено. Именно поэтому необходимо тщательно отслеживать погоду на протяжении нескольких дней перед поездкой. Тем более современные технологии предоставляют для этого все условия. Это на заре парапланеризма первопроходцы определяли погоду на глазок. А сейчас к услугам пилотов погодные сайты с данными со спутников. Самые популярные из них — это windguru.cz, hmn.ru, meteo.paraplan.net, gismeteo.ru. Используя их, можно узнать скорость ветра, порывы ветра у земли, направление ветра, температуру воздуха у поверхности, облачность, количество осадков. Используя эти данные, пилот сможет составить свой прогноз и выехать на полёт, не прогадав с погодой.
Таким образом, полёты на параплане к погоде предъявляют особые, подчас довольно строгие требования, но, зная, какие условия являются подходящими, и умея пользоваться погодными сайтами, пилот без проблем сможет получить удовольствие от этого вида спорта.
Когда лучше совершить первый полет на параплане
Полеты на парапланах стали чрезвычайно популярными в мире.
Если вы хотите узнать точную статистику, то возможно заказать маркетинговое исследование. Бытует мнение, что на парапланах можно летать только летом, однако это всего лишь миф. Увидеть парящего в воздухе парапланера можно в любое время года. То, что летом парапланеров очень много – неоспоримый факт. Но научиться искусству полета можно в любую пору. Эта статья расскажет вам об осени, зиме и весне.
Осень и зима
Если вы хотите начать полет осенью, то можете значительно сберечь свои средства, купив недорогой параплан. Обычно, к этому времени цены на летательные аппараты снижаются и проводятся выгодные распродажи. Это наглядно видно, если заказать исследование рынка.
Воздух осенью очень мягкий и равномерный, турбулентность средняя. Моторы можно использовать практически целый день. Это особенно удобно для новичков, но если вы хотите освоить экстремальное управление, то вам не очень подойдут условия осенней поры.
Зимой климатические условия более суровые. Бывает довольно холодно, от этого можно уберечь себя, одев термокостюм. День в зимнее время очень короткий, поэтому интенсивность тренировки снижается. Работать с мотором очень сложно, мешают морозы.
В этом времени года есть и свои плюсы. Холодный воздух более плотный, поэтому парапланы зимой устойчивее, чем осенью. Сугробы делаю падение более безопасным. Однако сугробы мешают отрабатывать упражнения на земле.
Весна
Веной погода неустойчива. Ветер и обилие осадков берут свое. Все это делает затруднительным полеты на парапланах. Мешает и высокая турбулентность. С другой стороны это время года благоприятно для освоения экстремального управления. Если вы все же начали обучение, то веной у вас есть возможность приобрести начальные навыки, закрепить которые можно летом.
Анализируя погодные условия любого времени года, вы можете выбрать для себя лучшее время обучения.
При какой погоде можно летать на параплане
56) Повышение атмосферного давления свидетельствует о приближении…
a) улучшения погоды.
b) ухудшения погоды.
a) область повышенного давления.
b) область пониженного давления.
58) Можно ли летать при влажности воздуха 100%?
a) Можно без ограничений.
b) Можно, но нежелательно.
59) В аэронавигации под направлением ветра понимают направление…
b) откуда дует ветер.
60) При какой скорости ветра создаются наилучшие условия для организации учебных полетов?
61) В дневные часы береговой бриз дует…
62) Ночью в горах у склонов ветер дует…
a) с вершин в долину.
b) из долины к вершинам.
63) В северном полушарии воздух в циклонах закручивается…
a) по часовой стрелке.
b) против часовой стрелки.
64) В приземном слое воздуха заметный рост скорости ветра наблюдается до высот…
65) Облака образуются в воздухе, который…
a) поднимается вверх.
66) Скорость перемещения грозового облака достигает…
67) Влияет ли снегопад на безопасность полетов на параплане?
68) Под простыми метеоусловиями, применительно к полетам на параплане, мы подразумеваем погоду, при которой скорость ветра не превышает…
69) Скорость ветра при обтекании вершины холма…
b) остается без изменений.
70) Где наблюдаются наиболее мощные восходящие потоки у изрезанного оврагами склона холма?
71) Условием возникновения термических потоков является…
a) высокая температура в приземном слое воздуха.
b) низкая температура в приземном слое воздуха.
c) быстрое уменьшение температуры воздуха с высотой.
d) быстрое увеличение температуры воздуха с высотой.
72) Признаком отсутствия термической активности является…
a) наличие кучевых облаков.
b) наличие слоистых облаков.
c) отсутствие облаков.
73) Максимум термической активности наблюдается…
b) в середине второй половины дня.
74) Скорость восходящего потока внутри кучевого облака…
c) остается без изменений.
75) Атмосферный слой воздуха называют инверсионным, если с увеличением высоты температура в нем…
b) остается без изменений.
76) Какой атмосферный фронт движется быстрее?
c) Оба фронта движутся одинаково.
77) В первые несколько дней после прохождения холодного фронта…
a) устанавливается тихая погода, способствующая организации учебных полетов.
b) наблюдается мощная термическая активность, позволяющая выполнять длительные маршрутные полеты.