при какой грузоподъемности пс крюк устанавливается в траверсе на упорном подшипнике

Билет № 14. 1. С какой грузоподъемности грузовые крюки грузоподъемных кранов должны устанавливаться на подшипниках качения?

1. С какой грузоподъемности грузовые крюки грузоподъемных кранов должны устанавливаться на подшипниках качения? (ст.2.6.4).

Крюки для кранов грузоподъемностью свыше 3 т, за исключением крюков специального исполнения, должны быть установлены на упорных подшипниках качения.

2. Каков объем работ, установленный ПБ10-382-00, должен выполняться при полном техническом освидетельствовании г/п кранов? (ст.9.3.8).

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

3. Как оформляются результаты технического освидетельствования крана? (ст.9.3.20).

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Проведение технического освидетельствования может осуществляться специализированной организацией.

4. Каким должно быть допустимое расстояние по горизонтали от выступающих частей торцов кранов, передвигающихся по надземным путям, до колонн, стен здания, перил проходных галерей? (ст.2.18.6).

Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

5. Каково значение предельного износа тормозной накладки, выше которого указанные элементы кранов выбраковываются? (ПБ 10-382-00, прил. 14).

Предельная норма браковки износа тормозной накладки до появления головок заклепок, выше которого указанные элементы кранов выбраковываются, допускается не более 50 % первоначальной толщины.

Источник

Книга: Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

2.6. Грузозахватные органы

2.6.1. Грузовые крюки должны соответствовать государственным стандартам, а также другим нормативным документам.

Размеры и основные параметры кованых и штампованных крюков должны приниматься в зависимости от типа крюка и рода привода крана по ГОСТ 6627 и ГОСТ 6628.

Допускается применение других крюков по согласованию с Госгортехнадзором России.

2.6.2. Замки предохранительные для однорогих крюков кранов общего назначения должны соответствовать ГОСТ 12840.

2.6.3. Пластинчатые грузовые крюки должны проектироваться и изготавливаться в соответствии с ГОСТ 6619.

2.6.4. Крюки для кранов грузоподъемностью свыше 3 т, за исключением крюков специального исполнения, должны быть установлены на упорных подшипниках качения.

2.6.5. Крепление кованого и/или штампованного крюка грузоподъемностью более 5 т, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должно исключать самопроизвольное свинчивание гайки крепления крюка, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой. Иные способы стопорения гайки допускаются в соответствии с нормативными документами.

2.6.6. На грузовых кованых и/или штампованных крюках должны быть нанесены обозначения в соответствии с ГОСТ 2105 или ГОСТ 12840. На пластинчатых крюках обозначения должны соответствовать ГОСТ 6619.

В тех случаях, когда пластинчатый крюк подвешивается к траверсе при помощи вилки, маркировка на вилке должна быть такой же, как на крюке.

2.6.7. Грузовые крюки специального исполнения должны снабжаться паспортом с указанием предприятия-изготовителя, заводского номера крюка, его грузоподъемности и материала, из которого он изготовлен.

2.6.8. Конструкция грейфера с канатными механизмами подъема или замыкания должна исключать его самопроизвольное раскрытие и выход канатов из ручьев блоков. Грузоподъемность грейфера должна быть подтверждена расчетом с учетом коэффициента заполнения грейфера и максимальной плотности перегружаемого материала.

Канатные грейферы для навалочных грузов должны изготовляться в соответствии с ГОСТ 24599.

2.6.9. Грейфер должен быть снабжен табличкой с указанием предприятия-изготовителя, номера, объема, собственной массы, вида материала, для перевалки которого он предназначен, и наибольшей допустимой массы зачерпнутого материала.

2.6.10. Требования к другим грузозахватным органам, подвешенным непосредственно на канатах и являющимся частью кранов (траверсам, вилам, спредерам, управляемым захватам для металлопроката, бревен, труб и пр.), должны быть изложены в технических условиях на эти краны.

Источник

Как устроены грузовой крюк и крюковая подвеска?

при какой грузоподъемности пс крюк устанавливается в траверсе на упорном подшипнике

Грузовой крюк (рис. 2.10) предназначен для подвешивания грузов с помощью съемных грузозахватных приспособлений, например стро­пов, которые размещаются в его зеве 1. Предохранительный замок 2 удерживает стропы от самопроизвольного выпадения из зева.

Крюки изготовляют из малоуглеродистой стали (сталь 20), которая пластична, не склонна к хрупкому разрушению под нагрузкой. По способу изготовления крюки бывают следующих видов: кованые, штампованные, пластинчатые.

при какой грузоподъемности пс крюк устанавливается в траверсе на упорном подшипникеКраны грузоподъемностью более 30 т комплектуются двурогим крю­ком (рис. 2.10, б), имеющим два зева для размещения большего числа стропов.

при какой грузоподъемности пс крюк устанавливается в траверсе на упорном подшипнике

Крюковая подвеска изображена на рис. 2.11. Она соединяет крюк 8 с грузовыми каната­ми 1 крана. Подвеска состоит из двух щек 2, соединенных болтами. В верхней части под­вески располагается ось 4 канатных блоков 3, в нижней части — траверса 7, на которой ус­тановлен крюк.

Крюк крана устанавливают на упорном под­шипнике 6, что позволяет ему вращаться и исключает закручивание грузовых канатов при перемещении груза. Гайка 5 крепления крюка должна быть укреплена стопорной планкой для исключения самопроизвольно­го свинчивания.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крюка:

Ø трещины и надрывы на поверхности крюка;

Ø крюк не вращается;

Ø отсутствует или неисправен предохрани­тельный замок;

Ø износ зева составляет более 10% от первоначальной высоты h (см. рис. 2.10) рабочего сечения крюка.

Как устроены грузоподъемные электромагниты?

Грузоподъемные электромагниты предназначены для перемещения проката черных металлов, чугунных чушек, стружки, металлолома и других грузов, обладающих магнитными свойствами.

Грузоподъемный электромагнит (рис. 2.12) подвешивают с помощью цепей 4 на крюк крана. В корпусе 1 расположены электромагнитные катушки 2, на которые по кабелю 3 подается постоянный электриче­ский ток напряжением 220 В. Электрический ток создает сильное маг­нитное поле, удерживающее груз.

ВНИМАНИЕ! В качестве грузозахватных органов электромагниты недоста­точно надежны из-за возможного отключения электроэнергии, поэтому при их использовании необходимы дополнительные меры безопасности.

Какие бывают грейферы?

Грейфер — это двухчелюстной или многочелюстной ковш для переме­щения сыпучих, крупнокусковых грузов и круглого леса. Грейферы различаются по конструкции и типу привода.

1. По конструкции различают следующие виды грейферов:

Ø двухчелюстные, предназначенные для сыпучих грузов (рис. 2.13);

Ø многочелюстные, предназначенные для крупнокусковых грузов и металлолома;

Ø трех- и четырехлапые, предназначенные для круглого леса.

2. По типу привода механизма замыкания челюстей:

Ø канатные (см. рис. 2.13);

Грейферы с канатным замыканием челюстей бывают одноканатные и двухканатные.

Двухканатные грейферы устанавливают на грейферных кранах, которые предназначены для перегрузки больших объемов сыпучих грузов. Одноканатные грейферы применяют в случае пере­мещения небольших объемов сыпучих грузов, например в строитель­стве. Такой грейфер навешивается на крюк крана и является съемным грузозахватным приспособлением.

Каждый грейфер должен быть снабжен табличкой с указанием пред­приятия-изготовителя, номера, объема, собственной массы, вида ма­териала, для которого он предназначен, и наибольшей допустимой массы зачерпнутого материала. При утрате таблички она должна быть восстановлена. Масса грейфера с грузом не должна превышать грузо­подъемность крана на рабочем вылете.

Источник

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

1.9. Крюковые подвески кранов

Крюк— универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в каче­стве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособле­ний. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих рас­плавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на кото­рые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполне­ны в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвра­щающих самопроизвольное выпадение съемного захватного при­способления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) долж­ны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жестки­ми стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верх­ней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины под­вески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укоро­ченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется гру­зовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикопод­шипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вме­сте с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. 1.9).

при какой грузоподъемности пс крюк устанавливается в траверсе на упорном подшипнике

Рис. 1.7. Крюковая подвеска крана:

1 — блок; 2 — ось; 3 — щека; 4 — траверса; 5 — крюк; 6 — защелка; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9, 10 — резиновые уплотнения; 11 — болт; 12 — гайка

при какой грузоподъемности пс крюк устанавливается в траверсе на упорном подшипнике

Рис. 1.8. Крюки с предохранительными устройствами (а — с предохрани­тельной планкой; б — с предохранительной скобой; в — с поворотным козырьком; г — с предохранительной пружиной) и установка крюка в проушине (д — неправильная установка; е — правильная установка)

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготав­ливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государствен­ному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наиме­нование завода-поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Источник

Подъемные сооружения (ПС)

Грузоподъемная машина – техническое устройство циклического действия для подъёма и перемещения груза.

Подъемное сооружение – техническое устройство циклического действия для подъёма и перемещения груза или людей.

Классификация:

1. По конструкции: мостовые, стреловые, кабельные;

2. По виду привода: электрические, гидравлические, механические;

3. По виду ходового устройства: рельсовые, гусеничные, автомобильные;

По способу установки

По степени поворота

6. По виду грузозахватного органа (ГЗО): общего назначения – крюк;специальные: магнитные, грейферные, литейные и другие.

Технические характеристики ПС

3. Вылет стрелы L, м – расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (ГЗО) на горизонтальной площадке.

4. Высота подъёма H, м – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа (ГЗО), находящегося в верхнем положении, для крюков – до их опорной поверхности, для других ГЗО – до их нижней точки без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке. Для мостовых кранов высота подъёма принимается от уровня пола.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

Электромостовой кран

Основные части электромостового крана:

· мост с механизмом передвижения моста;

· тележка с механизмами подъёма и передвижения тележки;

Устройство блочно-крюковой подвески

Крюковая подвеска служит грузозахватным органом, состоящим из одного или нескольких блоков, вращающихся на неподвижной оси, траверсы с крюком и кожуха со щеками.

Применяют крюковые подвески двух типов:

Полиспаст

Полиспаст служит для увеличения грузоподъемности и уменьшения усилия на ветви каната.

Полиспасты бывают:

одинарные, с барабана сбегает 1 ветвь каната;

сдвоенные, с барабана сбегает 2 ветви каната.

Кратность служит характеристикой, показывающей, во сколько раз необходимое усилие для подъёма груза меньше заданной массы груза. Чем больше кратность полиспаста, тем меньше усилие, которое необходимо развивать лебёдкой для подъёма груза.

при какой грузоподъемности пс крюк устанавливается в траверсе на упорном подшипнике

Крюки

Крюки являются грузозахватными органами кранов общего назначения (кроме специальных металлургических).

Крюки бывают:

по конструкции (однорогие и двурогие);

по изготовлению (кованые, штампованные и пластинчатые).

Механической обработке подвергается только хвостовик крюка, на котором нарезается резьба треугольная при грузоподъёмности до 10 т и трапециидальная при грузоподъёмности до 100 т. На резьбовую часть навинчивается гайка для закрепления крюка в траверсе подвески.

При грузоподъемности более 5 т для исключения самопроизвольного свинчивания гайки крепления крюка она должна быть укреплена (произведена контровка) стопорной планкой. Стопорная планка вкладывается в паз, профрезерованный в возвышающейся над гайкой хвостовой части крюка и привёртывается к гайке двумя болтами.

Для крюков грузоподъёмностью менее 5 т допускается осуществлять контровку гайки с помощью штифтов или стопорных болтов. Использование шплинтов или проволоки не допускается.

Крюки, грузоподъемностью более 3 т, устанавливаются на упорном подшипнике качения, для легкости вращения при складировании груза.

Каждый крюк испытывается на прочность нагрузкой на 25% больше его грузоподъёмности в течение не менее 10 минут. После испытания на крюке не должно быть трещин, надрывов и остаточной деформации. В случае обнаружения на крюке дефектов заварка или заделка их не допускается. После испытания на крюках наносится: номер, грузоподъёмность, завод изготовитель, штамп ОТК и дата изготовления.

Те места крюка, где наиболее вероятно его разрушение, называются «опасным» сечением. Такими местами являются:

— сечение по нарезке резьбы крюка;

— сечение зева крюка.

Нормы браковки крюка:

— трещины и надрывы на поверхности;

— износ зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения.

Все крюки кранов общего назначения должны быть снабжены предохранительными замками, исключающими самопроизвольное расцепление съёмного грузозахватного приспособления с крюком. Крюки кранов, транспортирующие расплавленный металл или жидкий шлак, могут не снабжаться предохранительными замками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *