при какой длине мостового полотна укладываются контруголки сдо ответ
При какой длине мостового полотна укладываются контруголки сдо ответ
УКАЗАНИЯ ПО УСТРОЙСТВУ И КОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПОЛОТНА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТАХ
Указания разработаны Отделом инженерных сооружений Главного управления пути МПС (О.С.Шебякин) и Отделом эксплуатационных обследований Проектно-технологическо-конструкторского бюро ЦП МПС (Б.А.Новиков, М.И.Гришина). При составлении учтены предложения и замечания ВНИИЖТа и Гипротранспути.
Выпущено по заказу Министерства путей сообщения СССР.
УТВЕРЖДЕНЫ Главным управлением пути МПС 28.07.87 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах разработаны в дополнение к Инструкции по содержанию искусственных сооружений. Указаниями надлежит также руководствоваться при проектировании мостового полотна железнодорожных мостов в соответствии со СНиП 2.05.03-84.
Для участков обращения пассажирских поездов со скоростью 141-200 км/ч в Указаниях приведены дополнительные требования к устройству мостового полотна в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения пассажирских поездов со скоростью 141-200 км/ч (ЦТех/4298).
1.3. В Указаниях и приложениях к ним более подробно изложены требования Инструкции по содержанию искусственных сооружений, относящиеся к устройству мостового полотна, кроме того, даны чертежи отдельных элементов и деталей, а также приведены основные характеристики, технические требования и условия на их изготовление.
Для элементов, не выпускаемых промышленностью (подвесных мостиков, башмаков, челноков, стыков контруголков, охранных брусьев и др.), даются подробные чертежи, которые позволят изготовить эти конструкции на месте.
В приложениях для справок приведены чертежи и требования на изготовление стандартных конструкций мостового полотна (болты, шурупы, рельсовые подкладки и др.). Изготовление и поставка этих изделий должны производиться только по соответствующим ГОСТам.
В связи с широким строительством железных дорог в районах с суровым климатом Указания содержат дополнительные требования к мостовому полотну для северных условий*.
1.4. При проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих металлических мостов должна предусматриваться укладка, как правило, мостового полотна с безбалластными железобетонными плитами. Применение мостового полотна на деревянных или металлических поперечинах может быть допущено при специальном технико-экономическом обосновании по согласованию с Главным управлением пути МПС.
1.5. При сплошной замене мостовых брусьев на эксплуатируемых мостах с пролетными строениями, рассчитанными под нагрузку Н8 или С14, необходимо, как правило, укладывать безбалластные железобетонные плиты. На остальных мостах укладка железобетонных плит производится по решению начальников дистанций пути с учетом местных условий.
1.6. Укладка мостового полотна на металлических мостах должна производиться по проектам (включая проекты производства работ), разрабатываемым на основании настоящих Указаний, проектов типовых конструкций пролетных строений, действующих правил и технологии производства работ, а также отдельных указаний Главного управления пути МПС. Для новых и реконструируемых мостов указанные проекты разрабатываются и утверждаются в составе проектов мостов. Для эксплуатируемых мостов проекты составляются силами дорожных организаций и утверждаются руководством дистанции пути.
2. МОСТОВОЕ ПОЛОТНО С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ
2.1. При проектировании и строительстве новых, а также переустройстве существующих мостов с ездой на балласте мостовое полотно устраивается с охранными приспособлениями в виде контруголков по рис.1 и 2* и табл.1.
Рис.1. Мостовое полотно с ездой на щебеночном балласте и железобетонных шпалах при балластном корыте, предусматривающем пропуск щебнеочистительных машин:
Рис.2. Мостовое полотно с ездой на щебеночном балласте и деревянных шпалах при балластном корыте, предусматривающем пропуск щебнеочистительных машин:
Грузонапря-
женность, млн. т·км брутто/км в год
Тип верхнего строения пути
Толщина дренирующего слоя щебня под асбестовым балластом, см
При какой длине мостового полотна укладываются контруголки сдо ответ
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | ||||
---|---|---|---|---|
КОНТРУГОЛКИ УКЛАДЫВАЮТСЯ НА МОСТАХ ИМЕЮЩИХ ПОЛНУЮ ДЛИНУ БОЛЕЕ СДО |
---|
1. 25 метров. |
2. 50 метров. |
3. 35 метров. |
4. 40 метров. |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
При какой длине мостового полотна укладываются контруголки сдо ответ
Инструкция
по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов
УТВЕРЖДЕНА Главным управлением пути МПС РФ
Инструкция содержит основные положения и рекомендации по конструкции, проектированию, материалам, технологии изготовления плит и устройству безбалластного мостового полотна; отражает особенности проектирования и производства работ по укладке безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на эксплуатируемых мостах взамен полотна на деревянных поперечинах.
Инструкция разработана взамен действующей ранее Инструкции по применению безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов (1980 г.).
Выпущено по заказу Министерства путей сообщения Российской Федерации
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах предназначено для применения на металлических пролетных строениях эксплуатируемых и вновь строящихся железнодорожных мостов, расположенных на прямых участках пути с уклоном 8‰ и менее в районах с расчетной сейсмичностью не более 7 баллов.
Безбалластное мостовое полотно укладывается на пролетных строениях с ездой поверху и понизу при расстояниях между главными или продольными балками от 1,80 до 2,40 м.
По согласованию с Главным управлением пути МПС укладка полотна допускается на мостах, расположенных на уклонах более 8‰, на кривых участках пути и в районах с сейсмичностью более 7 баллов.
Укладка безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах производится в районах с умеренными, суровыми и особо суровыми климатическими условиями.
1.2. Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах обладает высокой стабильностью положения элементов; имеет длительный срок службы; предохраняет от загрязнения и коррозии верхние пояса балок и связи между ними; дает возможность заменять мостовое полотно на деревянных поперечинах без подъемки или опускания пути на подходах; обеспечивает безопасный проход по мосту колесных пар в случае схода с рельсов; является экономичным по суммарной стоимости изготовления, укладки и эксплуатации в течение срока службы моста в сравнении с типовым мостовым полотном на деревянных поперечинах.
1.3. На эксплуатируемых мостах безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах целесообразно укладывать вместо полотна на деревянных поперечинах при его сплошной смене, если в течение ближайших 10-15 лет не предполагается замена пролетного строения.
Объекты для замены полотна устанавливаются службами пути дорог.
Безбалластные железобетонные плиты должны изготавливаться по проектной документации, утвержденной МПС.
1.5. Проектирование, изготовление плит и укладка безбалластного мостового полотна должны производиться в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, указаний Главного управления пути МПС, СНиП и других нормативных документов, касающихся железнодорожных мостов, правил техники безопасности производства тех или иных работ и обеспечения безопасности движения поездов.
2. КОНСТРУКЦИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТАХ
2.1. Безбалластное мостовое полотно состоит из отдельных железобетонных плит, рельсового пути и охранных устройств.
Плиты полотна укладываются на верхние пояса главных или продольных балок пролетного строения через элементы сопряжения. Рельсовый путь и охранные устройства укладываются непосредственно на плиты.
Пример конструкции безбалластного мостового полотна с использованием металлических обойм в сопряжении между плитами и опорными балками показан на рис.1. Масса одного метра такого полотна вдоль оси пути составляет 1,7 т.
Рис.1. Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах:
Примечание. На виде сверху шпильки не показаны
Плиты мостового полотна применяются из обычного и предварительно напряженного железобетона.
2.2. Тротуары и убежища на мостах устраиваются в соответствии с требованиями Указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах. Рекомендуются типовые раздельные тротуары на металлических консолях с настилом из железобетонных плит.
2.3. Для возможности укладки мостового полотна на пролетных строениях различной длины и при различных расстояниях между главными или продольными балками должны предусматриваться различные марки плит, отличающиеся по длине (вдоль моста) и по расстояниям между отверстиями для крепежных шпилек (поперек оси моста).
Опалубочные размеры плит должны быть унифицированы для укладки на пролетных строениях различной длины.
Размеры плит вдоль оси моста должны назначаться из условия их укладки на пролетные строения без устройства монолитных вставок.
Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах должно иметь ширину не менее 3,20 м для обеспечения безаварийного прохода подвижного состава при сходе с рельсов.
Толщина плиты на подрельсовых площадках (вдаль оси рельсов) должна соответствовать проектной документации на типовое мостовое полотно.
При новом строительстве разрешается увеличивать толщину безбалластной плиты до 20 см по согласованию с Главным управлением пути МПС.
2.4. Сопряжение между плитами и главными или продольными балками может быть выполнено в виде сплошного прокладного слоя или дискретных опор по длине плиты (вдоль оси пути).
В качестве прокладного слоя могут использоваться обычные или полимерные материалы, антисептированные доски и резиновые полосы.
Дискретное опирание может быть выполнено с использованием металлических обойм, заполненных бетоном, прокладок из полимерных материалов и резино-металлических опор.
Разрешается применение и других видов сопряжений по согласованию с Главным управлением пути МПС.
Устройство сопряжения производится в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.
2.5. Плиты мостового полотна, как правило, прикрепляются к балкам высокопрочными шпильками с наружной стороны верхних поясов балок (рис.2) с расстояниями между ними не более чем 50 см. На шпильку (рис.3) сверху устанавливаются гидроизоляционная резиновая прокладка и металлическая шайба, закрывающие овальное отверстие плиты.
Рис.2. Узел прикрепления плиты к балке:
Рис.3. Высокопрочная шпилька
Применение других типов прикреплений допускается по согласованию с Главным управлением пути МПС.
При укладке плит на клепаные балки рекомендуется для крепежных шпилек использовать заклепочные отверстия, при необходимости рассверливаемые до требуемого диаметра. Спецификация элементов прикрепления плиты к верхнему поясу балки на одно крепление приведена в приложении 1.
2.6. На поверхности длит, в овальных отверстиях, в стыках между плитами и на верхних поясах поперечных балок устраивается гидроизоляция. Отверстия для закладных болтов рельсовых скреплений гидроизолируются консервационной смазкой.
2.7. Рельсовый путь на плитах укладывается из рельсов типа Р50 и выше. При более легких рельсах на перегоне применяются рельсы типа Р50 на подходах к мосту на расстояниях не менее 100 м в каждую сторону.
Стыки рельсов на мосту перекрываются шестидырными двухголовыми накладками. Промежуточные рельсовые скрепления типовые (рис.4, 5; приложение 2).
Рис.4. Узел прикрепления рельсов и контруголков к плите:
Рис.5. Опорная площадка под рельс
На подходах к мосту не менее чем по 50 м с каждой стороны должен быть уложен щебеночный балласт независимо от рода балласта на линии.
На больших мостах между температурными пролетами укладываются уравнительные приборы на плитах специальной конструкции. В пределах температурного пролета рельсы свариваются.
2.8. Охранные устройства устраиваются в соответствии с указаниями Главного управления пути МПС.
3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА
3.1. Проектирование безбалластного мостового полотна должно производиться с учетом требований настоящей Инструкции, СНиП и необходимых нормативных документов.
3.2. При проектировании мостового полотна в качестве расчетной нагрузки принимается временная нагрузка С14 с динамическим коэффициентом 1,5 и коэффициентом надежности по нагрузке 1,3.
3.3. Плиты для мостового полотна рассчитываются на прочность, выносливость и трещиностойкость в соответствии с действующими СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».
3.4. Элементы крепления мостового полотна рассчитываются на прочность и выносливость в соответствии с действующими СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».
Для уточнения момента в поперечном направлении плиты допускается учитывать возможность подъема ее краев (отлипания) от сопряжения.
В процессе расчета нагрузка прикладывается поэтапно: от собственного веса плиты и верхнего строения пути, от натяжения шпилек, от временной нагрузки.
После приложения каждого вида нагрузки и анализа напряженного состояния из расчетной схемы исключаются растянутые элементы.
3.5. При расчете плиты мостового полотна допускается применение четырех типов расчетных схем:
пространственной схемы плиты, опирающейся на упругое основание;
плоской рамной расчетной схемы;
балочной расчетной схемы.
3.6. Пространственные расчетные схемы следует применять при расчете плит для типовых конструкций, а также при использовании плит в условиях, не предусмотренных типовой документацией.
Рекомендации по расчету плит безбалластного мостового полотна и элементов сопряжений с балками проезжей части моста приведены в приложении 3.
3.9. Отрицательный изгибающий момент поперек оси пути в сечении под осью рельса принимается равным 25% от величины положительного изгибающего момента по оси пути.
3.11. Элементы сопряжений должны обеспечивать расчетные условия работы плит и балок пролетного строения.
3.12. Усилия натяжения высокопрочных шпилек прикрепления плит к пролетному строению в конкретных случаях определяются расчетом (см. приложение 3).
3.13. При составлении схемы раскладки плит мостового полотна на пролетном строении рекомендуется использовать минимальное число марок плит. На пролетных строениях с ездой понизу у поперечных балок следует укладывать плиты меньшей длины.
Основные требования к схеме раскладки плит следующие:
плиты должны укладываться по всей длине пролетного строения, ширина швов между ними должна равняться 10 мм. В отдельных случаях допускается ширина шва от 5 до 20 мм;
Устройства обеспечивающие безопасное движение поездов
Основное назначение охранных приспособлений заключается в обеспечении безопасного прохода поезда по мосту в случае схода с рельсов колёсной пары или тележки на мосту и на подходах к нему. При этом должны быть максимально ограниченны боковые смещения подвижного состава.
Именно для этого и устраивают специальные охранные устройства называемые контруголками или контррельсами.
Такие охранные приспособления применяют на мостовом полотне с ездой на балласте. На мостах с безбалластным полотном из поперечин сход колёс с рельсов более опасен, поэтому на таком полотне дополнительно устраиваются охранные или противоугонные уголки или брусья.
Контруголки или контррельсы укладываются на всей протяжённости моста. При этом их протягивают внутри каждой колеи до задней грани устоев и далее их концы на протяжённости не менее 10м сводят «челноком»,заканчивающимся металлическим башмаком установленной конструкции.
Основное назначение охранных уголков заключается в том, что при сходе колёс подвижного состава с рельсов и обломке мостовых брусьев он препятствует их продольной сдвижке в направлении движения поезда.
На всех мостах при езде на мостовых брусьях или на металлических поперечинах должны быть устроены охранные уголки или охранные брусья, которые укладываются с наружной стороны путевого рельса
В качестве противоугонных уголков должны использоваться неравнобокие уголки сечением 160*100*10 мм или равнобокие сечением 125*125*10 мм. Охранные брусья должны быть сечением 15*20 см.
Противоугонные уголки укладываются на расстоянии не менее300 мм и не более 400 мм от наружной грани головки путевого рельса. На мостах с металлическими поперечинами противоугонные уголки должны соответствовать проекту. Укладка охранных уголков и брусьев производится в соответствии с Указаниями по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах.
Для предупреждения провала колёс сошедшего с рельсов подвижного состава над поперечными балками устраивают переходные столики, а при контруголках и охранных уголках – подвесные мостики установленной конструкции. Конструкция стыка охранного уголка показана на рис.3.2.
Рисунок 3.2-охранный уголок.
1 – стыковая уголковая накладка; 2 – стыковой болт; 3 – высокопрочный болт.
Мосты полной длиной более 25 м, а также все мосты высотой более 3 м, мосты, расположенные в пределах станций, и все путепроводы должны иметь двухсторонние боковые тротуары с перилами, располагаемыми вне габарита приближения строений.
В северных условиях двухсторонние боковые тротуары должны иметь все мосты полной длиной более 10 м. Перила на мостах высотой от 3 до 5м там, где они отсутствуют, должны устраиваться в плановом порядке.
На двухпутных пролётных строениях, а также на двухпутных и многопутных мостах с ездой поверху на общих опорах во всех случаях должны быть тротуары в междупутье. Настил из досок укладывают снаружи колеи по 4 шт. Сечением 20х5 см с зазором 2см между досками, внутри колеи – по 2 шт. Сечением 20х3 с зазором 4 см, при отсутствии боковых тротуаров внутри колеи укладывают три доски. Над подвижными концами пролётных строений настил должен иметь возможность перемещения вместе с подвижными концами пролётного строения.
На тротуарах с металлическими консолями рекомендуется применять металлический настил просечного или рифлёного профиля, возможно применять настил из арматурной стали, а также настил из железобетонных плит. Металлический настил разрешается укладывать внутри колеи.
1 – поручень перил 80*80*8; 2 – заполнение перил; 3 – фасонка; 4 – стойка перил 80*80*8; 5 – заполнение перил – швеллер №14; 6 – плита тротуара; 7 – болт диаметром 22 (мм); 8 – фасонка.
Для укрытия людей, противопожарного инвентаря, механизмов, оборудования и материалов при производстве ремонтных работ на мостах должны быть устроены убежища.
Тротуары и убежища на всех постоянных мостах должны ограждаться перилами высотой 1,1 м. Стойки и поручни должны быть не менее 70х70х8 мм.
Содержание материала
Рельсовый путь на каменных, бетонных и железобетонных мостах, как правило, устраивают на балласте. Конструкция балластной призмы на эксплуатируемых железобетонных пролетных строениях и массивных устоях, а также размеры ее поперечного профиля должны соответствовать рис. 39 и табл. 3.
В кривых радиусом 600 м и менее ширина плеча балластной призмы со стороны упорной рельсовой нити при тяжелом и нормальном типах верхнего строения пути увеличивается на величину е=5-10 см и должна быть не менее 35 см.
Рис. 39 Поперечные профили балластной призмы на мостах:
а — на прямом участке; б — на кривой; а — ширина плеча; n — толщина слоя щебня; е —уширение плеча балластной призмы в кривых радиусом 600 м и менее, равное 10 см при нормальном типе верхнего строения пути и 5 см при тяжелом типе верхнего строения пути; с — горизонтальная полка шириной не менее 5 см; h — возвышение наружного рельса в кривой
Подошва шпал не должна располагаться выше верха бортов корыта пролетного строения или устоя.
При устройстве балластного слоя принимают запас на осадку: для щебня — 10%, для баженовского асбестового балласта — 25% и для джетыгаринского асбестового балласта — 35% от проектной толщины балластного слоя.
Мостовое полотно на деревянных поперечинах на металлических мостах устраиваются в соответствии с рис. 40. Путь на подходах к металлическим мостам на протяжении 50 м и более с каждой стороны, как правило, должен быть на щебеночном или асбестовом балласте. При песчаном балласте необходимо покрытие балласта слоем щебня во избежание выдуваемости песка.
В тоннелях и на подходах к ним на расстоянии не менее 200 м устраивают щебеночный балласт при толщине слоя под шпалами не менее 25 см.
Таблица 3
Размеры поперечного профиля балластной призмы на мостах с ездой на балласте
Примечания. 1. Размеры даны в плотном сложении балластной призмы.
2. В числителе указана толщина слоя щебня при деревянных шпалах, в знаменателе — при железобетонных.
Число шпал на 1 км пути в тоннелях должно быть на разряд выше, чем на главном пути вне пределов тоннеля.
На мостах и в тоннелях длиной более 300 м и на всех мостах с разводными пролетами, а также на подходах к ним на протяжении не менее 200 м укладывают рельсы типа Р65 и тяжелее (при грузонапряженности до 10 млн. ткм/км в год могут укладываться рельсы типа Р50). На участках, где скорости движения более 100 км/ч, укладывают рельсы Р65. На остальных мостах и в тоннелях укладывают те же рельсы, что и на перегоне.
При костыльном скреплении рельсы типов Р75, Р65, Р50 и Р43 на мостах и в тоннелях должны прикрепляться на каждом конце мостовых брусьев (шпал) пятью костылями.
Стыки рельсов на мостах располагаются по наугольнику. При мостовом полотне на мостовых брусьях стыки рельсов типов Р75, Р65, Р50 и Р43 располагают как на весу, так и на брусьях, если расстояние между осями брусьев не более 40 см. При большем расстоянии между осями брусьев стыки в случае невозможности переноса их в другое место укладывают на металлических мостиках.
Рельсовые стыки не следует располагать ближе 2 м от концов главных ферм, а в арочных мостах — от деформационных швов и замка свода.
На металлических мостах с температурными пролетами больше 100 м укладывают уравнительные приборы.
Рис. 40. Мостовое полотно на деревянных поперечинах:
а — тип А (мостовой и противоугонный брусья прикреплены отдельными болтами); б—тип Б (мостовой и противоугонный брусья прикреплены одним болтом); в — мостовое полотно с контруголками вместо контррельсов; г — деталь стыка противоугонных брусьев; д — деталь стыка противоугонных уголков; е — стык-накладка противоугонного уголка
Рельсовые стыки в пределах температурного пролета сваривают. Температурным пролетом называется расстояние от неподвижных опорных частей одного пролетного строения до неподвижных опорных частей смежного пролетного строения или до шкафной стенки устоя.
Уравнительный прибор является своего рода компенсатором, который обеспечивает непрерывность рельсовой колеи при перемещении ферм.
Перемещение ферм может происходить в результате изменения длины под влиянием температурных колебаний.
В то время, когда подвижной конец фермы вместе с проезжей частью перемещается, например, укорачиваясь, внутрь пролета при похолодании, рельсовый путь, закрепленный на пролетном строении, укорачивается. При этом зазоры увеличиваются и стык может разорваться. С повышением температуры рельсы удлиняются, зазоры исчезают и путь в стыках испытывает большие сжимающие усилия. Этого не происходит при наличии уравнительных приборов (рис. 41) в пути над подвижными концами ферм.
Постановка противоугонов на мостах с ездой на поперечинах не допускается. На мостах с ездой на балласте противоугоны устанавливаются, как на перегоне.
Для предупреждения серьезных последствий в случае схода с рельсов колес подвижного состава на мостах укладывают охранные приспособления — контррельсы (или контруголки) внутри колеи и охранные брусья (или уголки) снаружи колеи. Те и другие ограничивают опасное перемещение поперек моста сошедших колес. Той же цели служит сведение контррельсов в челнок по концам моста. Отгибы контррельсов в челноке улавливают катящиеся внутри колеи колеса, сошедшие с рельсов на подходе к мосту, и направляют их к путевому рельсу.
Рис. 41. Уравнительный прибор:
1 — остряк; 2 — плита; 3 — рамный рельс; 4 — прижим
Контррельсы (контруголки) укладываются на мостах и путепроводах, полная длина которых превышает 25 м или на которых длина мостового полотна на мостовых брусьях более 5 м, а также на всех путепроводах и мостах, расположенных на кривых, радиус которых меньше 1000 м. Кроме того, контррельсы укладывают на путях, расположенных под путепроводами при расстоянии от оси пути до опор менее 3 м. На многопутных мостах при наличии сплошного балластного корыта разрешается укладывать контррельсы только на крайних путях. Контррельсы должны быть того же типа, что и путевые рельсы, или на один тип легче их, а контруголки иметь сечение не менее 160+100Х14 мм. Расстояние от грани головки путевого рельса до контррельсов или контруголков должно быть: 220 мм — при рельсах типа Р50 и легче, 245 мм — при рельсах типов Р75 и Р65.
При применении на мостах раздельного промежуточного скрепления вместо контррельсов укладывают контруголки сечением не менее 160+160X16 мм, причем расстояние от внутренней грани головки путевого рельса до вертикальной полки контруголка должно быть 310 мм.
Контррельс скрепляется с каждой поперечиной двумя шурупами или костылями. Стыки контррельсов соединяют типовыми накладками с постановкой не менее четырех болтов. Стыки контруголков перекрываются уголковыми накладками с тремя болтами с каждой стороны.
Устройство стыков на концах контррельсов, где они отгибаются в виде челнока, а также в створе со стыками путевых рельсов не допускается.
Схема укладки контррельсов на мосту показана на рис. 42. На путях под путепроводами контррельсы укладываются на протяжении ширины путепровода и далее сводятся «челноком» на длине 10 м.
Мостовые брусья укладывают по эпюре перпендикулярно к продольной оси пути с расстоянием в свету не более 15 см и не менее 10 см. Расстояние между осями мостовых брусьев над поперечными балками, как правило, составляет не более 55 см (на старых мостах до 70 см).
Мостовые брусья применяются сечением 20X24 и 22×26 см, длиной 3,25 м.
Мостовые брусья прикрепляют к поясам продольных балок и ферм лапчатыми болтами жесткого или пружинного типа; к противоугонным уголкам — болтами диаметром 19—22 мм.
Противоугонные (охранные) брусья сечением 15×20 см или уголки сечением не менее 160+100X14 мм укладывают на всех мостах (кроме деревянных длиной до 5 м) при мостовом полотне на деревянных поперечинах и на всем протяжении мостового полотна на расстоянии не менее 300 мм (в исключительных случаях 250 мм) и не более 400 мм от наружной грани головки путевого рельса.
В местах пересечения с мостовыми брусьями в противоугонных брусьях делают врубку глубиной 3 см и ставят болты диаметром 19—22 мм. В мостовом брусе врубку не делают.
Рис. 42. Схема укладки контррельсов на мосту: 1 — пролетное строение;
Мосты полной длиной более 25 м, а также все мосты высотой более 5 м, мосты, расположенные в пределах станций, и все путепроводы имеют двусторонние боковые тротуары (настилы) с перилами.
Доски настила укладывают снаружи колеи по 4 шт. сечением 20X5 см с зазором 2 см одну от другой, внутри колеи по 2 шт. сечением 20×3 см с зазором 4 см. При отсутствии боковых тротуаров внутри колеи укладывают три доски. Доски настила прикрепляют к мостовым брусьям гвоздями.
- при пиелонефрите какие лекарства употреблять антибиотики
- fastboot xiaomi что это такое и почему появляется