при какой длине груза необходимо применять траверсы
При какой длине груза необходимо применять траверсы
VI. Требования охраны труда при транспортировке
и перемещении грузов
89. При транспортировке и перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) грузы на транспортных средствах устанавливаются (укладываются) и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение;
2) при транспортировке груз размещается и закрепляется на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя транспортного средства и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивость транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой;
3) при транспортировке тарно-штучных грузов применяется пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы скрепляются между собой.
Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается увеличивать до 70 мм;
4) при транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо крепить к прицепу транспортного средства;
5) при одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху.
Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства;
6) для того, чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на кабину транспортного средства, груз располагается на транспортном средстве выше, чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза;
7) крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см для транспортировки устанавливаются в вертикальное положение;
8) при транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели укладываются всей опорной плоскостью на платформу транспортного средства или опираются на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга;
9) при наклонном транспортном положении стеновые панели опираются нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м;
10) при горизонтальном транспортном положении панели перекрытий опираются по местам установки закладных деталей;
12) при одновременной транспортировке нескольких панелей между ними устанавливаются разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки;
13) железобетонные фермы для транспортировки устанавливаются на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку;
14) железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель;
15) мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) транспортируются с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения;
16) размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:
в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;
90. Движение транспортных средств и погрузочных машин по площадкам буртового хранения организуется по утвержденным схемам без встречных потоков.
91. Перевозка работников в кузове транспортного средства запрещается.
Если необходима перевозка работников, то они располагаются в кабине транспортного средства.
92. При ручном перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) запрещается ходить по уложенным грузам, обгонять впереди идущих работников (особенно в узких и тесных местах), переходить дорогу перед движущимся транспортом;
2) если груз перемещается вручную группой работников, каждый должен идти в ногу со всеми;
3) при перемещении катящихся грузов работнику надлежит находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от себя;
4) при перемещении вручную длинномерных грузов (бревна, балки, рельсы) используются специальные захваты, при этом масса груза, приходящаяся на одного работника, не должна превышать 40 кг.
93. Перемещение грузов неизвестной массы с помощью грузоподъемного оборудования производится после определения их фактической массы.
Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность используемого грузоподъемного оборудования.
94. Зона подъема и перемещения грузов электромагнитными и грейферными кранами ограждается.
2) перемещение тары и установка ее в штабель погрузчиком с вилочными захватами производятся поштучно;
3) перемещение грузов больших размеров производиться при движении погрузчика задним ходом и только в сопровождении работника, ответственного за безопасное производство работ, осуществляющего подачу предупредительных сигналов водителю погрузчика.
96. Крыши контейнеров и устройств для перемещения груза освобождаются от посторонних предметов и очищаются от грязи.
Запрещается находиться на контейнере или внутри контейнера во время его подъема, опускания или перемещения, а также на рядом расположенных контейнерах.
97. Перед подъемом и перемещением груза проверяются устойчивость груза и правильность его строповки.
98. При перемещении ящичных грузов необходимо соблюдать следующие требования:
2) при необходимости снятия ящика с верха штабеля необходимо предварительно убедиться, что лежащий рядом груз занимает устойчивое положение и не может упасть;
3) перемещать груз по горизонтальной плоскости, толкая его за края, запрещается.
99. Запрещается переносить на плечах лесоматериалы сразу после их обработки антисептиком. Работники без специальной одежды и средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа к работам с лесоматериалом, обработанным антисептиками, не допускаются.
100. При перемещении тяжеловесных грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) тяжеловесные, но небольшие по размерам грузы, перемещаются по лестницам зданий с применением троса по доскам, уложенным на ступенях лестниц. Для облегчения перемещения под основание груза подкладываются катки;
2) находиться на ступенях лестницы за поднимаемым или перед опускаемым при помощи троса тяжеловесным грузом запрещается;
3) тяжеловесные грузы перемещаются по горизонтальной поверхности при помощи катков. При этом путь перемещения очищается от всех посторонних предметов. Для подведения катков под груз применяются ломы или домкраты. Во избежание опрокидывания груза следует иметь дополнительные катки, подкладываемые под переднюю часть груза;
4) при спуске тяжеловесного груза по наклонной плоскости необходимо принять меры по исключению возможного скатывания или сползания груза под действием собственной тяжести или его опрокидывания.
101. Перемещение не разобранного стога волоком одним или несколькими тракторами производится по заранее выбранному и подготовленному для этого маршруту под руководством работника, ответственного за безопасное производство работ.
102. При проведении погрузочно-разгрузочных работ и работ по размещению затаренной плодоовощной продукции (мешки, ящики, контейнеры, сетки, пакеты, поддоны) на специально оборудованных местах длительного хранения применяются стационарные и передвижные ленточные конвейеры, наклонные спуски, пакетоукладчики, автопогрузчики и электропогрузчики.
Скорость движения ленты конвейера для транспортирования затаренной плодоовощной продукции не должна превышать 1,2 м/с.
103. Перемещение длинномерных грузов вручную производится работниками на одноименных плечах (правых или левых). Поднимать и опускать длинномерный груз необходимо по команде работника, ответственного за безопасное производство работ.
104. При перемещении груза на носилках обоим работникам необходимо идти «в ногу». Команду для опускания груза, переносимого на носилках, должен подавать работник, идущий сзади.
Перемещение груза на носилках допускается на расстояние не более 50 м по горизонтали.
Траверсы грузоподъемные
Грузоподъемные траверсы являются промежуточным элементом между крюком грузоподъемного механизма и грузом. Траверсы применяются для подъема и перемещения краном крупногабаритных грузов c креплением к траверсе в нескольких точках одновременно при помощи грузозахватных устройств или строп.
Необходимость применения траверс обуславливается несколькими факторами. Во-первых, использование строп при подъеме крупногабаритных или длинномерных грузов невозможно из-за нехватки высоты подъема при нормальном угле строповки между ветвями. Во-вторых, при работе с подобными грузами возникают значительные растягивающие усилия в стропах, изгибающие напряжения в поднимаемом грузе и элементах крепления.
Конструкция траверс определяется геометрическими параметрами груза, условиями эксплуатации траверсы и техническими характеристиками крана, на крюк которого она навешивается. Грузоподъемные траверсы бывают двух основных видов — линейные и пространственные. Линейные траверсы изготавливаются из труб или двух соединенных между собой швеллеров. На концах траверс размещаются места крепления грузозахватных приспособлений. Как правило, длина балочных траверс не превышает 4 метров, так как при большей длине слишком велика собственная масса изделия, которая обычно не превышает 10% от массы поднимаемого груза.
Пространственные траверсы изготавливаются в виде простейших ферм треугольной или прямоугольной формы. Рамные траверсы наиболее устойчивы при использовании строп типа 3СК или 4СК для подвеса их на крюк крана, за счет этого есть возможность подъема грузов значительной массы и габаритов, но, в месте с тем, снижается полезная высота подъема.
Траверсы навешивают на крюк грузоподъемного устройства за проушину или палец, который закреплен в теле траверсы, а также за жесткие или гибкие тяги. Для крепления строп и прочих съемных грузозахватных приспособлений, в балке траверсы делают отверстие: крепят косынки с проушинами или устанавливают оси между швеллерами.
К крюку грузоподъемного механизма траверса может крепиться за центральную часть либо за концевые элементы. При подъеме траверсы за центр, к высоте подъема предъявляются минимальные требования, но значительно увеличиваются требования к самому грузу, чтобы избежать его перекоса при подъеме. В этой ситуации центр тяжести груза должен находиться на одной линии с местом крепления траверсы к крюку крана (либо максимально близко).
При подвесе траверсы за концевые элементы, она становится более устойчивой и балансировка груза не требуется. При этом сама траверса к крюку крана крепится с помощью многоветвевых строп — 2СК для линейных и 4СК (3СК) для рамных.
Для расширения диапазона использования грузовых траверс их могут изготавливать с переставными точками крепления концевых элементов или с применением вставок в составной балке. Это делает траверсу более универсальной, но требуется время для выставления размеров под новый груз. При проведении массовых погрузочно-разгрузочных работ с однотипными длинномерными грузами, целесообразнее иметь несколько траверс разработанных для каждого отдельно взятого типа груза.
Для работы с рядом грузов используются балансирные траверсы. Балансирные траверсы применятся при работе с грузами, точки крепления на которых расположены неравномерно либо на разных уровнях. В этом случае на траверсе закрепляются оси с роликами, огибаемые канатными стропами. Количество роликов зависит от количества точек подвеса.
Для работы с грузами значительной массы используются траверсы, имеющие две оси для подъема двумя кранами. Как приавило это траверсы большой грузоподъемности применяемые на крупных металлургических и перерабатывающих предприятиях. Изготавливаются равноплечевые и разноплечевые балансирные траверсы. Разноплечевые траверсы применяются при подъеме груза двумя кранами с различной грузоподъемностью.
Одной из разновидностью грузовых траверс являются магнитные траверсы. Это могут быль как линейные, так и рамные траверсы, на которых закреплены магнитные грузозахватные устройства. В зависимости от условий работы, для комплектации траверс могут быть использованы электромагнитные захваты или захваты на основе постоянных магнитов. Для снятия динамической нагрузки на захваты при подъеме груза используются демпферные устройства. Траверсы с магнитными захватами применяются для работы с ферромагнитными грузами, как правило это листовой материал или металлические заготовки.
В портах, а также крупных промышленных предприятиях, траверсы укомплектованные специальными захватами используют для погрузки и разгрузки контейнеров. Для проведения данных работ, как правило, используются рамные траверсы (траверса-спредер) как наиболее устойчивые и способные работать с длинномерными грузами. Для крепления контейнера к траверсе используются стропы с захватами для контейнеров, которые крепятся к нижним или верхним фитингам. К крюку крана траверсы крепятся также с помощью строп типа 3СК или 4СК, в зависимости от конструкции траверсы.
При прокладке трубопроводов методом «в нитку» используются специальные траверсы с текстильными стропами (монтажные полотенца). Строительство трубопровода ведется поточным методом передвижными механизированными комплексами, что обеспечивает непрерывность работ в строгой технологической последовательности. Используются специальные траверсы трапецеидальной формы с центральной проушиной, а также рядом боковых креплений, оснащенных подвижными пальцами, которые входят в петли текстильных строп.
Во многих отраслях промышленности для хранения и транспортировки сыпучих грузов используются специальные мягкие контейнеры — биг бэги. Для предотвращения повреждения контейнеров и уменьшения напряжения при их подъеме используют рамные н-образные или x-образные траверсы. Траверсы для биг-бэгов удобны при подготовке мягких контейнеров к транспортировке, а также перегрузки контейнеров в борт автомобиля.
Грузоподъёмные траверсы. Работаем с большим грузом.
Подъём и безопасное перемещение крупногабаритных грузов при помощи одного крюка мостового крана либо кран-балки во многих случаях опасно из-за возможного соскальзывания стропы или захвата с гнезда крюка. В этих ситуациях используются различные грузоподъёмные траверсы, являющиеся промежуточным приспособлением между крюком и грузом.
Классификация траверс и варианты их исполнения
Классификация грузоподъёмных траверс может быть выполнена в соответствии с положениями РД 36-62-00, в котором устанавливаются требования по материалам, из которых должны производиться траверсы, а также по технологии их производства. Поскольку область применения грузоподъёмных траверс весьма разнообразна, то большинство производителей разрабатывает конструкции данных устройств под конкретные требования заказчика.
Специального ГОСТа на все виды траверс нет, но, согласно отраслевым ТУ, для всех конструкций должны оговариваться условия их эксплуатации при внешних температурах окружающего воздуха, а также порядок безопасного обслуживания и сроки осмотра.
Безопасность работ с использованием грузоподъёмных траверс обеспечивается совокупным действием следующих факторов:
Виды траверс определяются:
Плоскостные и пространственные грузоподъёмные траверсы
Ввиду сниженной жёсткости таких устройств их длина не должна превышать 3,5…4 м. Линейные траверсы в виде балок состоят из четырёх частей – собственно балки (в пазах которой перемещаются грузовые кольца строп), двух консольно расположенных связей, опорной стойки и подвески. Количество строп может варьироваться от двух до четырёх (последний вариант используется в том случае, если траверса – балансирная). Иногда на консолях таких траверс предусматривают гнёзда под установку дополнительных секций, но это рекомендуется лишь при подъёме габаритных грузов малого веса, и лишь внутри помещений. Безопаснее в таких случаях применять не составные, а цельные траверсы.
Линейные грузоподъёмные траверсы трубного типа конструктивно проще. Они представляют собой горизонтальную балку, к противоположным концам которой монтируются две стальные передвижные обоймы под стропы. Противоположный конец стропа прикрепляется к проушине, приваренной к верхней плоскости трубчатой балки.
Грузоподъёмность плоских траверс ограничивается 4…6 т, однако выпускаются и особые конструкции таких приспособлений, позволяющие увеличить допускаемую нагрузку до 8…12 т. Обоймы траверс в этом случае – треугольные, причём в каждой точке треугольника имеются захваты, которые позволяют разнести по ширине точки прикрепления строп.
Надёжность линейных траверс зависит от способа захвата груза. Применяются следующие типы захватов:
Маркировка плоских траверс – 2СКТ, 2СКТ (тип В), 3СКТ. В траверсах 2СКТ подъём выполняется за центральную часть, в 2СКТ (тип В) – за две противоположные точки, траверсы типа 3СКТ (только трубного исполнения) снабжаются регулируемыми по размерам обоймами.
Пространственные траверсы обычно маркируются 4СКТ, 5СКТ, 6СКТ, 7СКТ или 8СКТ. Маркировка 4СКТ соответствует траверсам т-образного типа, которые поднимают груз за три точки. Траверсы типа 5СКТ имеют н-образное исполнение, которое позволяет захватывать груз за четыре и более точек опоры. Исполнения 6СКТ и 7СКТ различаются лишь допускаемыми нагрузками на элементы траверс: для 7СКТ такие нагрузки могут быть выше, поскольку средняя часть приспособления дополнительно усиливается стальной растяжкой. Такие траверсы иногда называют траверсами – спредерами.
Пространственные траверсы имеют рамный тип, а потому считаются наиболее надёжными. Их преимуществом является также разнообразие креплений и захватов.
Траверсы 8СКТ изготавливаются разборными. При соединении нескольких элементов в сборе такие приспособления могут поднимать груз весом до 16 т, и размерами более 10 м. Всё зависит от возможностей крана и условий, в которых он действует.
Прочие виды траверс
Все вышеописанные конструкции грузоподъёмных траверс относятся к механическим. Работа магнитных траверс основана на применении магнитных или электромагнитных захватов. Магнитные траверсы также могут быть линейными и пространственными. Особенно эффективно использование магнитных траверс для перемещения ферромагнитных предметов – стальных листов, сборных металлоконструкций, квадратных/прямоугольных труб.
Принципиальным отличием такого типа траверс от рассмотренных выше является обязательное присутствие узла демпфирования, который снижает динамические и инерционные нагрузки в момент подъёма груза. Их наличие может приводить к внезапному уменьшению подъёмной силы магнита. При эксплуатации в условиях действующих производств, когда электроснабжение постоянно, применяют траверсы с электромагнитами, в остальных случаях безопаснее постоянные магниты.
Магнитные траверсы, в зависимости от характера переносимого груза комплектуются магнитами круглого или прямоугольного сечения. Безопасность их эксплуатации увеличивается, если конструкцией предусмотрен блок бесперебойного питания, а также разделительный трансформатор.
При перемещении лёгкого длинномера иногда используют траверсы с вакуумным захватом. Они производятся плоского типа, и оснащаются двумя консольно размещёнными захватами.
Выбор подходящего типоразмера траверсы производят по весу и габаритам груза, технической характеристике крана, а также от его условий эксплуатации.
Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений(СГП или СГЗП) и тары на подъемных сооружениях
Вопрос от 25.01.2019:
Какие разрешительные документы необходимы для проведения испытаний нагрузкой грузоподъемных, грузозахватных приспособлений?
Исходя из норм статьи 7 (приложение № 3) технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям технического регламента.
Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя, в соответствии с пунктом 233 ФНП ПС.
Согласно пункту 195, пункту 199 ФНП ПС, стальные канаты и цепи, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте подъемного сооружения и иметь сертификат предприятия – изготовителя.
В силу пункта 219 ФНП ПС, требования промышленной безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений, в том числе к проведению технического обслуживания, ремонта, реконструкции, должны быть не ниже требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений, совместно с которым они используются по назначению.
Вопрос от 17.05.2018:
Ответ: В каждом паспорте стропа указывается гарантийный срок эксплуатации(3 месяца). Согласно » п.223 и п.228 ФНП №533 стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации. Для стальных канатов стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 4 к ФНП №533, а для цепей стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 7 к ФНП №533.
Браковочные признаки текстильных стропов также приведены в приложении № 7 к ФНП №533. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы, при этом результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.
Таким образом, рекомендованный срок безопасной эксплуатации стропа не является обязательным и необходим для планирования замены эксплуатируемых стропов.
Вопрос от 17.05.2018:
В » п. 233 ФНП по ПС говорится, что необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя. В ГОСТ 33715-2015 «Съемные грузозахватные приспособления и тара» также говорится о необходимости испытания строп, но упомянутый ГОСТ носит рекомендательный характер. Прошу разъяснить следует ли из того, что изготовитель в эксплуатационной документации (паспорт по форме приложения 4 РД-10-33-93) не определил необходимость испытания строп необязательность их испытания?
Ответ: В каждом паспорте стропа указывается на проведение испытания стропа с указанием даты проведения испытания и результатов испытания (годен, не годен), необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя и приложения №7 «Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе» ФНП № 533. По браковке стропов при визуальном осмотре, определяется годность стропа к эксплуатации и не требуется проведение испытаний строп, т.к. изготовитель гарантирует соответствие стропа заявленным характеристикам при изготовлении. Согласно п.п.225,226 ФНП №533 проведение проверки грузоподъемности стропа проводится только после проведения ремонта с целью проверки качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.
Вопрос от 17.05.2018:
В » п. 228 ФНП по ПС говорится, что в процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр. Т.е. специалистом ответственным за осмотр может быть назначен и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.
В то же время согласно п. 140 решение о вводе в эксплуатацию СГЗП и тары записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ.
Специфика работы Организации такова, что СГЗП хранятся совместно с ПС в гараже и периодический осмотр гораздо удобнее вести ответственному за работоспособное состояние ПС. Прошу разъяснить, возможно ли такая организация эксплуатация СГЗП при которой назначаются два ответственных: ответственный за безопасное производство работ делает запись в журнале о вводе в эксплуатацию СГЗП (п.140), а ответственный за работоспособное состояние проводит периодический осмотр СГЗП (п.228).
В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Вопрос от 28.03.2019:
Ростехнадзором были разъяснены вопросы назначения работника, проводящего осмотры СГП следующим образом:
Из вышеприведенного разъяснения получается, что возложение обязанностей по осмотру СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии возможно только в организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе). Но в п. 228 сказано, что специалистов для осмотра СГП назначают согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП, где перечислены и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.
Прошу более подробно разъяснить почему ответственный за работоспособное состояние не может быть назначен специалистом для осмотра СГП?
В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, при этом сведения об учете и осмотре СГП, закреплённых за ПС, можно дополнительно отражать в вахтенном журнале ПС.
ФНП 533 не запрещает назначение ответственного за работоспособное состояние специалистом для осмотра СГП.
Вопрос от 19.04.2016:
Прошу разъяснить, требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности съемных грузозахватных приспособлений и тары, участвующих в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов (объект является ОПО также по признаку получения, транспортирования, использования расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более).
Ответ Ростехнадзора: Управление горного надзора рассмотрело Ваше обращение и сообщает, что съемные грузозахватные приспособления и тара участвующая в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов на опасном производственном объекте не подлежат экспертизе промышленной безопасности.
Вопрос от 06.11.2015:
В Ростехнадзор поступил вопрос следующего содержания: в пункте 228 правил безопасности ОПО, на которых используются подъёмные сооружения, существует понятие редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений. Каким образом организации определить, что съёмное грузозахватное приспособление редко используемое?
Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.
В соответствии с п. 228 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, (далее – ФНП по ПС) в процессе эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов, согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих » ФНП) должна периодически производить их осмотр не реже чем:
Из изложенного следует, что если траверсы, клещи, захваты и тара используются реже чем 1 раз в месяц или стропы используются реже чем 1 раз в 10 дней, то их следует относить к редко используемым и производить их осмотр согласно п. 228 ФНП по ПС перед началом работы.
Отнесение съёмных грузозахватных приспособлений и тары к категории редко используемых оформляется распорядительным документом эксплуатирующей организации.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)