при каком зрении можно водить автомобиль в очках

Допустимая острота зрения для вождения автомобиля

Практически любой человек может научиться водить автомобиль. Однако перед поступлением на курсы нужно обязательно пройти медицинский осмотр. На основании заключения врача определяется, может ли человек приступать к обучению. При этом важную роль играет острота зрения, так как именно она определяет реакцию водителя на происходящие события. Какие же отклонения допускаются?

при каком зрении можно водить автомобиль в очках

Посещение окулиста

Визит к офтальмологу обязателен перед началом обучения в автошколе. Тем, у кого проблем со зрением нет, переживать не о чем. В противном случае потребуется очковая или контактная коррекция зрения. После предварительной диагностики окулист определит, какое именно лечение требуется.

Определение остроты зрения

Острота зрения является основополагающим показателем при обследовании пациентов. Чтобы определить, сможет ли человек управлять автомобилем, ему предлагается с пятиметрового расстояния прочитать указанные буквы в таблице. Сначала исследование проводят для правого глаза, затем переходят на левый. Если кандидат в водители спокойно читает буквы из десятой строки, то отклонений в зрении нет. Если же ему этого сделать не удается, то нужно найти строчку, которую человек хорошо видит.

Важно отметить, то при снижении остроты зрения исследование можно проводить в очках (линзах). На основании этого врач определяет, можно ли допустить человека до упражнения автомобилем. При этом цвет глаз не влияет на возможность получить водительские права.

Минимальные показатели для вождения автомобиля

В автошколе могут обучаться люди, острота зрения которых не ниже заданных значений:

При использовании для проверки зрения оптических корректирующих устройств, необходимо, чтобы их оптическая сила была не более 8 диоптрий. При этом разница между оптической силой двух стекол не должна превышать 3 диоптрии.

Уровень цветоощущения

Еще одним показателем, который определяет окулист при осмотре, является цветоощущение. На основании этого можно судить, сможет ли человек различать цвета светофора. Для диагностического обследования используют таблицу Рабкина. Максимальное отклонение, которое допускается у кандидатов в водители, является аномалия типа А. она соответствует легкому нарушению, не мешающему различать цветовые сигналы светофора. Можно отметить, что при отклонении этого типа коррекция его с помощью очков или контактных линз невозможна.

Поля зрения

Сужение поля зрения может быть основным симптомом серьезного поражения глаз. При этом оно не должно превышать двадцати градусов. Исправить подобный дефект при помощи корректирующих устройств тоже невозможно, поэтому при сужении поля зрения более 20 градусов человек к обучению не допускается.

Заболевания глаз

Некоторые патологии органов оптической системы также являются противопоказанием для управления автомобилем. К таким заболеваниям относят отслойку сетчатки, катаракту и глаукому. При этом окончательное решение о годности человека к управлению автомобилем может принять только врач. Для этого он должен оценить результаты диагностического обследования и установить тяжесть заболевания.

В заключении, хочется отметить, что управлять автомобилем может не каждый человек. Основные ограничения связаны со снижением зрительной функции. Некоторые люди обманывают врача, заучивая таблицы. В результате создается повышенная опасность на дороге как для самого водителя, так и для других участников движения. В связи с этим, прежде чем получать права, нужно тщательно обследоваться у окулиста.

Источник

При каком зрении можно водить автомобиль в очках

Вы никогда не задумывались, почему водители не успевают остановиться и врезаются в движущийся впереди автомобиль? Есть много разных причин предшествующих подобным авариям. Например, водителя ослепило солнце, или водитель другой автомашины, двигаясь по соседнему ряду, внезапно перестраивается в ваш ряд и резко тормозит. Так же можно попасть впросак, если не снизить скорость перед мигающим красным сигналом светофора, поскольку могут найтись люди, которым не понравиться стоять в своем ряду, они выезжают в соседний, а там вы резко жмете на педаль тормоза, но уже не можете обмануть законы физики. Расстояния, оставшегося до переднего автомобиля, который совсем недавно мирно стоял в стороне не хватает и …

при каком зрении можно водить автомобиль в очках

Но все-таки большинство таких аварий происходит из-за того, что водитель переносит взгляд куда-либо и уже не может контролировать ситуацию перед автомобилем. Сухая формулировка Правил дорожного движения насчет не соблюдения безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля не раскрывает в полной мере сути проблемы. А суть в том, что у водителя не работает боковое зрение и (или) не развиты необходимые рефлексы, позволяющие вовремя почувствовать опасность и начать заранее снижать скорость.

Сначала выясним, почему водитель переносит куда-то взгляд и не смотрит перед собой? Тут все просто. Для того чтобы перестроится из ряда в ряд, возникает необходимость посмотреть в зеркало заднего вида (в салоне или боковое). Кроме этого вас может отвлечь другой водитель, вынуждая своими действиями уделять ему внимание. В этот момент и происходит неприятность, как назло впереди начинают останавливаться автомобили, но вы этого уже не видите, но продолжаете движение с прежней скоростью навстречу судьбе.

Совет такой: не задерживайте взгляд долго на зеркале заднего вида или на обстановке сбоку, лучше несколько раз быстро посмотреть в нужную сторону уделяя основное внимание тому, что впереди.

Но команду правой ноге дает мозг, а не глаза. Нередки случаи, когда человек видит загоревшиеся впереди стоп-сигналы, но нажимает на педаль тормоза поздно. Конечно, роль здесь играют также умение правильно оценивать скорость автомобилей и расстояние между ними, но если бы водители не думали долго, а сразу же начинали дублировать действия переднего водителя аварий было бы меньше.

Совет такой: вырабатывайте у себя один из главных водительских рефлексов: «опасность – принимаю меры».

Опережающая реакция «человека с рулем» – важнейший элемент водительского мастерства! Между прочим, умудренный опытом водитель, умеющий прогнозировать дорожную ситуацию, начинает принимать меры даже раньше, чем коллега впереди, успевающий только подумать о том, что надо, например, нажать на педаль тормоза.

Вот тут у людей как раз и возникают проблемы. Человек видит и понимает, что нужно что-то делать, но осознание того, когда именно необходимо начинать зачастую приходит поздно. Главное в этом деле, – чем раньше, тем лучше! Но, что такое опасность?

Понятием опасности для каждого водителя должны стать:

— загоревшиеся, у движущейся впереди автомашины стоп-сигналы или включившийся указатель поворота;

— мигающий зеленый сигнал светофора, а так же горящий желтый или красный;

— малейший намек на движение автомашины из соседнего ряда в ваш;

— резкие «телодвижения» автомобилей впереди или позади вас;

— поворачивающиеся передние колеса автомобиля, стоящего у края проезжей части;

— появление в зоне видимости пешехода или его перемещение в сторону вашей траектории движения;

— иное движение или сигнал, которые можно расценивать как предпосылку для совершения дорожного происшествия.

Ну что же? Вот мы уже и взгляд долго в зеркале не задерживаем и ногу правую переносим на педаль тормоза, как только загораются стоп-сигналы у переднего автомобиля, но это еще не все.

Приступаем к тренировке бокового зрения.

Даже если вы будете быстро возвращать взгляд в район переднего ветрового стекла (лобового), все равно какое-то время прямо на дорогу вы не смотрите. Кроме этого при переносе взгляда на большой угол глаза сразу фокус не ловят, особенно после сна или когда плохо себя чувствуешь. Вот и прибавьте к времени, когда не смотришь, еще и время когда смотришь и не видишь, вернее не можешь правильно оценивать ситуацию перед собой. Время это конечно не велико, но и переднему водителю, для того чтобы резко нажать на педаль тормоза нужно всего-то мгновение.

В связи с этим возникает необходимость видеть «широко». Малейшее движение любого объекта на дороге должно быть вами замечено. Например, опасное приближение к вашему автомобилю корпуса машины, движущейся рядом в соседней полосе. Даже когда вы не смотрите прямо в том направлении, где начинаются опасные движения, ваше боковое зрение должно работать на вас.

С чего же начать? Главное условие: вы должны осуществлять движение спокойно, без спешки, внимательно следить за дорожной обстановкой и понимать, что всему сразу вы не научитесь. По большому счету вы будете делать во время управления автомобилем то же, что и всегда, только раньше на таких моментах вы не акцентировали свое внимание, а теперь будете.

Во-первых, попробуйте, двигаясь в своем ряду и, глядя на передний автомобиль в вашем или соседнем ряду, видеть боковым зрением, как за правым и левым крылом, пробегая, скрываются полосы разметки. Попробуйте сконцентрировать внимание на этом моменте и осознать, что вы не смотрите на проезжую часть перед вашим автомобилем, но действительно контролируете его движение по строго заданной траектории.

Во-вторых, нужно научиться во время движения, глядя только на переднюю автомашину (в вашем ряду или в соседнем) видеть момент, когда начал мигать зеленый сигнал светофора или загорелся желтый совместно с красным, когда стоите.

После можно уже глядя только в районе бокового зеркала заднего вида (правого или левого) пробовать контролировать передний автомобиль. Начните с левого, так как оно ближе. Сначала попробуйте в момент, когда светофор разрешает движение. Вы смотрите в точку (назовем ее исходной) примерно посередине между передним автомобилем и зеркалом и пытаетесь увидеть моменты, концентрируя на них свое внимание, когда:

— Совместно с красным сигналом светофора загорелся желтый.

— У передней автомашины погасли стоп-сигналы.

— Передняя автомашина начинает движение.

Когда передняя автомашина начнет движение, вы, немного отпустив ее вперед, плавно трогаетесь вслед за ней и, через пару секунд переносите на нее взгляд. Во время движения пробуете плавно отводить взгляд в сторону от передней автомашины в исходную точку и быстро возвращать назад на автомашину. Сконцентрируйте внимание на переднем автомобиле в тот промежуток времени, когда вы на него не смотрите.

Постепенно подводите взгляд все ближе к зеркалу, пока не научитесь смотреть прямо в зеркало, но помните, что долго смотреть в зеркало и одновременно контролировать обстановку перед автомобилем во время движения вы все равно не сможете. Главной целью данных упражнений является умение видеть боковым зрением опасные сигналы вокруг автомобиля. После успехов с левым зеркалом осторожно пробуйте с правым, так как угол между продольной осью автомобиля и линией проведенной через место водителя и правое зеркало гораздо больше. Потом зеркала можно чередовать.

После успешных попыток контроля переднего автомобиля во время начала движения и в движении, пробуем увидеть очень важный момент. Момент, когда впереди загорятся стоп-сигналы. Перед началом выполнения упражнения вы должны убедиться в исправности стоп-сигналов у переднего автомобиля.

Легче начать при подъезде к перекрестку, где уже горит красный сигнал светофора. Отведите взгляд в сторону или перенесите его на любой другой объект (автомобиль в соседнем ряду; автомобиль впереди автомашины, движущейся перед вами; пешеход на тротуаре, дорожный знак и т.п.). Сконцентрируйте внимание на переднем автомобиле и, когда у него полыхнут красные огни, вы незамедлительно начнете снижение скорости. Когда ваша правая нога быстрым ястребом летит с педали газа на педаль тормоза, ваши зоркие глаза смотрят на передний автомобиль, после взгляд устремляется к центральному зеркалу, которое находится над вашей головой (нужно убедиться, что сзади все спокойно). Задержавшись в нем на мгновение, снова смотрим на передний автомобиль и, плавно останавливаясь, пробуем отводить взгляд в сторону или переносить его на другой объект. Если чувствуете, что теряете контроль над передним автомобилем, возвращайте взгляд на него.

Когда подъезжаете к светофору в гордом одиночестве, тоже времени зря не теряйте. Пробуйте это же упражнение, только вместо стоп-сигналов концентрируйте свое внимание на сигнале светофора. Увидев своим прекрасно натренированным боковым зрением момент, когда начал мигать зеленый сигнал светофора, вы должны снижать скорость.

Еще раз напоминаем, вы просто управляете своим автомобилем, но пытаетесь заставить себя замечать любое движение или сигнал и видеть как можно больше объектов вокруг себя. Задача научится контролировать наличие и поведение нескольких объектов одновременно, при этом на один объект вы смотрите, а другой (другие) контролируете боковым зрением.

Источник

С каким зрением допускается вождение автомобиля

Автор:

Визит к офтальмологу

Проскочить кабинет этого врача при прохождении медицинской комиссии не получится при всем желании. Хорошо, если проблем со зрением нет. Тогда и ношения средств дополнительной коррекции в виде очков либо контактных линз при вождении не потребуется. Иначе без них не обойтись. В любом случае, окончательное заключение сделает офтальмолог, предварительно проведя тщательную всестороннюю диагностику зрительных функций.

Определение остроты зрения

Этот показатель специалист проверит в первую очередь. Проверка будет заключаться в чтении оптотипов (определенных символов) специальной таблицы с расстояния 5-ти метров. Сначала проводится исследование одного глаза, затем второго. В случае, когда человеку без проблем удается читать 10 строчку, диагностируют 100% зрение – все в порядке. Если десятую строчку прочесть не удается, острота зрения определяется путем дальнейшего прочтения 9,8, 7 и пр. строчек.

Стоит иметь в виду, что вождение автомобиля при нарушении остроты зрения, возможно лишь в очках либо контактных линзах. Поэтому, если у человека уже есть средства коррекции, исследование проводится с их использованием. Таким образом офтальмолог определит острота зрения и соответствие ее возможной для получения водительских прав и вождения автомобиля.

Очень часто потенциальные водители интересуются вопросом можно ли получить права, если глаза хамелеоны? Стоит сразу успокоить всех обеспокоенных данной проблемой: цвет глаз не может влиять на остроту зрения, а значит и на возможность получения водительского удостоверения.

Минимальные показатели для вождения

Следующее, что стоит запомнить желающим учиться в автошколе, это показатели минимально допустимой для получения прав остроты зрения:

Как говорилось уже выше, вождение в контактных линзах и очках допускается. Однако, и в этом случае существуют некоторые ограничения. А именно, оптическая сила любых средств коррекции не должна быть больше плюс или минус 8 диоптрий. При этом, разница между силой линз или стекол очков обоих глаз не должна быть больше 3-х диоптрий.

Уровень цветоощущения

Так называется еще один показатель, обязательно учитывающийся при проверке зрения для получения прав. От него будет зависеть, насколько хорошо водителю удается различать цвета светофора. С целью определения цветоощущения человека, как правило, применяется таблица Рабкина. Согласно ей, для получения прав водитель может иметь только легкое нарушение цветовосприятия или аномалию типа «А». Это нарушение не создает трудностей с различением цветов светофора. Стоит помнить, что нарушения цветового зрения невозможно корректировать очками или контактными линзами, поэтому при наличии серьезной аномалии, о вождении автомобиля придется забыть.

Поле зрения

Заболевания глаз

Существует ряд глазных болезней, которые также могут стать противопоказанием для получения водительского удостоверения. Речь идет об отслойке сетчатки, катаракте и глаукоме. Правда, в этом случае, окончательное решение остается именно за врачом, который должен определить степень тяжести заболевания, исходя из результатов обследования.

Таким образом, в зависимости от состояния зрения, вождение автомобиля возможно не всегда. Те, кто не согласен с вердиктом врачей, зачастую идут на некоторые уловки (заучивают тест-таблицы, покупают справки), совершенно не отдавая себе отчет, что плохо видящий водитель, представляет опасность на дороге не только для себя, но и для огромного количества людей вокруг. Именно поэтому офтальмологическое обследование глаз – это очень важный, обязательный шаг на пути к получению водительских прав, пренебрегать которым нельзя.

при каком зрении можно водить автомобиль в очках

В медицинском центре «Московская Глазная Клиника» все желающие могут пройти обследование на самой современной диагностической аппаратуре, а по результатам – получить консультацию высококлассного специалиста. Мы открыты семь дней в неделю и работаем ежедневно с 9 ч до 21 ч. Наши специалисты помогут выявить причину снижения зрения, и проведут грамотное лечение выявленных патологий. Опытные рефракционные хирурги, детальная диагностика и обследование, а также большой профессиональный опыт наших специалистов позволяют обеспечить максимально благоприятный результат для пациента.

Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в «Московскую Глазную Клинику» Вы можете по многоканальному телефону 8 (800) 777-38-81 (ежедневно с 9:00 до 21:00, бесплатно для мобильных и регионов РФ) или воспользовавшись формой онлайн-записи.

Источник

С каким зрением можно получить права?

при каком зрении можно водить автомобиль в очках

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2021 году для получения или замены водительского удостоверения следует пройти медицинскую комиссию и получить медицинскую справку.

Медицинская комиссия включает в себя несколько врачей, список которых зависит от категории водительских прав. Однако для любой категории придется пройти офтальмолога (окулиста). Это врач, который проверяет зрение водителя.

И именно проверка у окулиста вызывает страх у многих водителей, т.к. со временем зрение у людей лучше не становится.

В этой статье речь пойдет о том, какие требования предъявляются к зрению водителей:

Сразу же хочу отметить, что все требования к здоровью водителей приведены в следующем нормативном документе:

При желании Вы можете изучить данный документ самостоятельно. Ниже же речь пойдет исключительно об ограничениях, связанных со зрением.

Зрение для прав категории В (ВЕ, В1)

Для водителей легковых автомобилей действуют самые простые ограничения:

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Разберемся, как использовать данный пункт на практике:

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понимать, в каких случаях справка будет выдана.

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,6; правый глаз отсутствует. Острота зрения лучшего глаза 0,6, она равна 0,6, то есть справка будет выдана. Для категории В отсутствие одного глаза не является причиной для невыдачи справки.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,2. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,1; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,5, она меньше 0,6. Острота зрения худшего глаза 0,1, она меньше 0,2, то есть справка выдана не будет.

Таким образом, водитель, у которого зрение (0,5; 0,1) или хуже не сможет получить медицинскую справку.

Если же у Вас хотя бы у одного глаза острота зрения 0,6 или больше, либо у двух глаз острота зрения 0,2 или лучше, то справка будет выдана без проблем.

Можно ли с плохим зрением получить права?

Если при очередной проверке выяснилось, что водитель не соответствует требованиям по зрению, то следует воспользоваться устройством для коррекции зрения (очками или линзами). В этом случае водитель проходит проверку зрения в очках или линзах.

Однако следует иметь в виду, что если проходить медицинскую комиссию в очках или линзах, то и водить машину впоследствии придется только в очках или линзах. В правах при этом появится особая отметка GCL.

Таким образом, отметка GCL немного усложняет жизнь водителя. Поэтому, если Ваше зрение находится примерно на границе допустимых значений, то сначала попробуйте пройти проверку без очков. Если же это не получится, то достаньте очки и пройдите проверку заново.

Зрение для прав категорий А, М (А1, B1)

Требования для двухколесных транспортных средств похожи на автомобильные, однако есть и важное различие:

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Основное различие заключается в том, что особые требования предъявляются к водителю, у которого отсутствует один глаз. У такого водителя острота зрения единственного глаза должна быть 0,8 или больше.

Справку для категории А можно получить в следующих случаях:

Также для прав категорий А и М допускается применение корректирующих устройств (очков, линз).

Зрение для категорий C, D (Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E)

Для водителей грузового и пассажирского транспорта требования по зрению самые серьезные:

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

Получается, что права на грузовой и пассажирский транспорт можно получить при остроте зрения:

Рассмотрим несколько примеров:

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она равна 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 1; правый глаз отсутствует. При отсутствии глаза справка не будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,4. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,3; правый глаз 0,7. Острота зрения лучшего глаза 0,7, она меньше 0,8. Острота зрения худшего глаза 0,3, она меньше 0,4, то есть справка выдана не будет.

Внимание! При проверке зрения для управления грузовым и пассажирским транспортом также могут использоваться очки или линзы, однако коррекция должна быть не больше 8 дптр на лучше видящем глазу.

Таблица зрения для разных категорий

Чтобы лучше понимать, с каким зрением можно управлять теми или иными транспортными средствами, предлагаю использовать следующую таблицу:

1.00.90.80.70.60.50.40.30.20.1
1.0всевсевсевсевсевсевсевсевсевсе
0.9всевсевсевсевсевсевсевсевсе
0.8всевсевсевсевсевсевсевсе
0.7всевсевсевсеABMABMABM
0.6всевсевсеABMABMABM
0.5всевсеABMABM
0.4всеABMABM
0.3ABMABM
0.2ABM
0.1

Аналогичная таблица для водителей с одним глазом:

1.00.90.80.70.60.50.40.30.20.1
ABMABMABMBB

Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?

Человеческий организм устроен таким образом, что острота зрения зависит в том числе и от усталости глаз. Поэтому если Вы планируете получать справку для замены прав, имеет смысл к этому подготовиться и дать глазам передохнуть. При этом можно использовать следующие советы:

Водитель получает медицинскую справку всего 1 раз в 10 лет, поэтому имеет смысл немного подготовиться к комиссии и дать глазам отдохнуть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *